перспективный план формирования культурно гигиенических навыков у детей старшей группы
Планирование культурно-гигиенических навыков в старшей группе на год
Татьяна Оськина
Планирование культурно-гигиенических навыков в старшей группе на год
Перспективное планирование культурно-гигиенических навыков в старшей группе
I квартал (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Закрепление культурно-гигиенических навыков проводится ежедневно
1. Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем;
2. Есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
1. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
2. Правильно размещать свои вещи в шкафу;
3. Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном;
4. Пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Совершенствовать навыки:
1. Намыливать руки до образования пены;
2. Тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
3. Вешать полотенце на место, пользоваться индивидуальной расческой,
4. Своевременно пользоваться носовым платком.
Содержание в порядке одежды и обуви:
1.заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
II квартал (Декабрь, Январь, Февраль)
Закрепление культурно-гигиенических навыков проводится ежедневно
1. Умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. полоскать рот после приема пищи.
Содержание в порядке одежды и обуви:
1. Упражнять в умении застегивать молнии, липучки.
1. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды;
2. Просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.
Продолжать закреплять правила поведения в раздевалке:
— вытирать ноги при входе в помещение.
1. Быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
1. Мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Побуждать детей самостоятельно:
1. Просушивать и чистить свою одежду;
2. Мыть, протирать, чистить обувь.
Принимать участие в смене постельного белья: 2раза в месяц
1. Стелить чистую простыню надевать чистую наволочку.
III квартал (Март, Апрель, Май)
Закрепление культурно-гигиенических навыков проводится ежедневно
1. Правильно пользоваться столовыми приборами;
2. Есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку;
3. Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Содержание в порядке одежды и обуви
1. Аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье;
2. Выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
1. Наводить порядок в своем шкафчике.
2. Аккуратно развешивать вещи в шкафу.
Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
1. Быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
1. Мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Формировать привычку следить за своим внешним видом
Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им
Принимать участие в смене постельного белья: 2 раза в месяц
1. Стелить чистую простыню надевать чистую наволочку.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Купание куклы» Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Купание куклы» Цель: формирование у детей.
Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для.
Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе» Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему – «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе». В своей.
Перспективное планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе Перспективное планирование по воспитанию культурно гигиенических навыков в средней группе «А» Название месяца 1 неделя 2 неделя 3 неделя.
Перспективный план «Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе» Сентябрь 1- я неделя: Навыки личной гигиены Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной.
Презентация по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ по воспитанию КГН в процессе умывания у детей раннего возраста Одной из задач образовательной деятельности является.
Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Родительское собрание: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов.
Задачи и формы работы с детьми по формированию культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.
Планирование занятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Галина Лахина
Планирование занятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Культурно- гигиенические навыки в подготовительной к школе группе
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
Чтение: «Мои ладошки» И. Ищук
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простынь, накрывать покрывалом.
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»
Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек котлеты (мяса, сосиски.
Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»
Правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
Дидактическое упражнение: «Расскажем малышам, как надо умываться»
Продолжить работу по закреплению умения заправлять кровать: поправлять простынь, накрывать покрывалом.
Дидактическое упражнение «Кто лучше умеет заправлять постель»
Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)
Дидактическая игра: «Обед у короля»
Закрепить умение пользоваться разными видами застежек.
Чтение: «Галоши» И. Бурсов
Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.
Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.
Дидактическая игра: «Шнуровка»
Показ, напоминание, указание.
Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Чтение: «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова
Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Беседа: «Каждой вещи свое место»
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Чтение: «Купание детей» Е. Винокуров
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь.
Чтение: «Чистота» Д. Крупская
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
Беседа: «Культура еды – серьезное дело»
Правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.
Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнат.
Пользоваться только своим полотенцем.
Закреплять умение пришивать оторванные пуговицы. Учить пришивать оторвавшиеся петли.
Беседа: «Как заботиться о своей одежде»
Чтение: «Варенье» О. Григорьева
Закреплять способность и умение детей поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Сюжетно-ролевая игра: «Я и мама две хозяйки»
Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Беседа: «Познакомьтесь – мистер микроб»
Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.
Беседа: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Чтение: «Глупая история» М. Зощенко
Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями.
Чтение: «Купание детей» Е. Винокуров
Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу»
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из рук в руку,
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать одежду в шкафу и складывать на стуле.
Чтение: «Все сам» С. Михалкова
Закреплять и совершенствовать полученные навыки. Воспитывать привычку следить за чистотой тела
Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья.
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. д.
Чтение: «Неумейка» Я. Аким
Воспитывать привычку следить за чистотой тела. Закреплять и совершенствовать полученные навыки.
Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.
Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.
Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды
Разработка перспективного плана по развитию культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте Уважаемые коллеги! Развитие культурно – гигиенических навыков имеет огромное значение в развитии ребёнка. Именно в раннем возрасте ребёнок.
Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе
I квартал II квартал III квартал
Питание Совершенствовать умения:
• Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,
• есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
• намазывать ножом масло на хлеб
• умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
• полоскать рот после приема пищи. Закреплять умения
• правильно пользоваться столовыми приборами,
• есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку,
• есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
раздевание Закреплять умения:
• самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
• правильно размещать свои вещи в шкафу,
• аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
• пользоваться всеми видами застежек,
• узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Упражнять в умении застегивать молнии, липучки.
• самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
• просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.
Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:
— вытирать ноги при входе в помещение.Закреплять умение:
• аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.
• выворачивать рукава рубашки или платья,
• аккуратно ставить обувь.
• наводить порядок в своем шкафчике.
• Аккуратно развешивать вещи в шкафу.
Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
Умывание Совершенствовать навыки:
• намыливать руки до образования пены,
• насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
• вешать полотенце на место,
• пользоваться индивидуальной расческой,
• своевременно пользоваться носовым платком.Совершенствовать умения:
• быстро и аккуратно умываться,
• соблюдать порядок в умывальной комнате.
• мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.Совершенствовать умения:
• быстро и аккуратно умываться,
• соблюдать порядок в умывальной комнате.
• мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
и обуви Совершенствовать умение
•заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.Учить:
• просушивать и чистить свою одежду,
• мыть, протирать, чистить обувь
• пришивать оторвавшиеся пуговицы
Принимать участие в смене постельного белья:
• стелить чистую простыню
• надевать чистую наволочку Формировать привычку
следить за своим внешним видом
о недостатках в их внешнем виде,проявлять желание помочь им
Принимать участие в смене постельного белья:
• стелить чистую простыню
• надевать чистую наволочку
Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.
Мет-е приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дид. упражнения («Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи», «Расскажем малышам, как надо умываться», «Как правильно заправлять кровати», «Как помочь товарищу», худ-е произведения; беседы «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи – свое место», «Культура поведения во время еды», «Наводим порядок в шкафу для одежды», «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьезное дело», «Как помочь товарищу», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», (с рассматриванием картинок, настольные игры «Лото»; чтение И. Ищук «Мои ладошки», С. Махонин «Завтрак», А. Барто «Девочка чумазая», Д. Крупская «Чистота», Д. Грачев «Обед», Е. Винокуров «Купание детей»
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.
Презентация «Формирование культурно — гигиенических навыков и навыков самообслуживания» В программе «Истоки» о формировании культурно – гигиенических навыков, в частности о самообслуживании, говорится следующее: «Формирование.
Протокол родительского собрания «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Протокол родительского собрания № 2 Тема: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Дата проведения: 01.11.2017 г. Количество.
Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Родительское собрание Тема: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Повестка родительского собрания: 1. Консультация на.
Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрасте. Совет воспитателя Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрастеКультурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек у детей четвёртого года жизни [b]Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек у детей четвёртого года жизни. [/b]В процессе воспитания происходит образование.
Планирование работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Наталия Черныш
Планирование работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы
Питание Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать масло ножом на хлеб, отрезать кусочек мяса.Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать».
Чтение М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша»
Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам».
Дидактическое упражнение: «Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи».
Изобразительная деятельность «Моя одежда»
Умывание Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем,своевременно пользоваться носовым платком Чтение: И. Ищук «Мы ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
Содержание в порядке одежды и обуви,заправка кровати Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать одеялом Дидактическое упражнение «Как правильно заправлять кровать»
Питание Учить есть второе блюдо, держа нос в правой, а вилку в левой руке.Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости Беседа: «Культура поведения во время еды». Чтение С. Махоткин «Завтрак»
Одевание-раздевание Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту порядок в своем шкафу для одежды Беседа «Наведи порядок в шкафу для одежды»
Умывание Закреплять умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение Д. Крупская «Чистота»
Питание Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Закреплять умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо вилкой Беседа «Культура еды – серьезное дело». Чтение Д. Грачев «Обед»
Одевание-раздевание Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Чтение М. Зощенко «Глупая история»
Умывание Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости Чтение Е. Винокурова «Купание детей»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку Чтение А. Жигулин «Потеряла в траве заколку». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу»
Питание Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол Чтение О. Григорьев «Варенье»
Одевание-раздевание Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу,расправить воротник Чтение: Я Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»
Умывание Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела Чтение Т. Кожомбердиев «Все равно»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Закреплять привычку постоянно заботиться о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Полностью заправлять кровать поле сна. Принимать участие в смене постельного белья Показ, напоминание, указание
Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет Консультация для родителей «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.
Дидактические игры для детей младшей группы «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Дидактические игры для детей младшей группы по теме «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитатель:.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Трудно найти родителей, которые бы не заботились о здоровье своих детей. Однако нередко можно услышать и такие рассуждения: не вымыл ребенок.
Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТРАПЕЗЫК 2—3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык.
Картотека «Игровые ситуции по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет» 1. Игровая ситуация «Чаепитие». Цель. 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать.
Презентация «Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3–4 лет» Актуальность проблемы: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.
Рекомендации для родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Рекомендации для родителей.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: Познакомиться с методами и приемами развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Формировать культурно-гигиенические.