первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

ПЕРВОБЫТНООБЩИННЫЙ СТРОИ И РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ В ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ. ДРЕВНИЕ СЛАВЯНЕ

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

ПЕРВОБЫТНООБЩИННЫЙ СТРОИ И РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ В ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ. ДРЕВНИЕ СЛАВЯНЕ

Древнейшие жители нашей страны
Первобытнообщинный строй — первая, самая длительная ступень в прошлом человечества. Он существовал примерно 700—600 тысяч лет. Сначала люди населяли Южную Азию, часть Африки, южные страны Европы. Позднее они расселились и в других районах земного шара, в том числе и на территории нашей страны. Нет в мире такого народа, который миновал бы в своем историческом развитии эту ступень. Прошли ее и предки всех народов СССР.

1. Первобытные люди. Первые люди появились в нашей стране в глубокой древности — более полумиллиона лет назад. Климат был тогда мягче и теплее, чем сейчас, богатая южная растительность покрывала землю. Небольшие группы первобытных людей бродили в поисках пищи — собирали плоды, выкапывали съедобные корни, охотились за животными. Жизнь людей была нелегка и полна опасностей. Питание зависело от случайностей.

Часто люди голодали. Хищные звери — саблезубые тигры, львы и пантеры — подстерегали человека, угрожали его жизни.
Но в борьбе за жизнь люди глубоко отличались от животных: они умели делать орудия труда. Они могли приспособить палку и камень, чтобы охотиться, сбить плод, выкопать съедобные корни, защититься от зверей. Грубо оббив кусок кремня и сделав каменное рубило, человек шел с ним на охоту, потрошил добычу, резал мясо и шкуру. Люди рано узнали огонь — они видели, как загоралось дерево от молнии,как извергались вулканы. Они брали огонь и бережно хранили его, не давая ему угаснуть. Но потребовались многие тысячелетия, чтобы человек научился сам зажигать огонь. Использование огня облегчило жизнь людей. Они могли обогреться у костра, защититься от холода, огнем можно было отпугивать зверей, улучшилась пища: люди стали готовить ее на огне.
Человек уже и в те древние времена жил не в одиночку, а вместе с другими людьми: один он погиб бы. Он не смог бы защититься от диких зверей, обеспечить себя пищей. Сотни тысяч лет люди жили первобытными стадами (примерно 500 — 100 тысяч лет назад). Было очень важно, что люди трудились сообща: это умножало их силу, увеличивалорезультаты труда, развивало способности и улучшало жизнь людей. В совместном труде людей развивалась их речь. Они договаривались между собой, как действовать, передавали друг другу свой опыт. Речь помогала труду человека. Она была важным отличием человека от животных.
Труд создал человека, развил его мышление и речь.
‘ак прошло около четырехсот тысяч лет. Медленно, но непрерыв-чо развивались орудия труда и Умение человека работать. Умножались и разрастались человеческие коллективы. Постепенно в природе произошли события большой важности, сильно изменившие жизнь людей нашей страны.

Источник

ГЛАВА 1. ПЕРВОБЫТНО-ОБЩИННЫЙ СТРОЙ И РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ

Современная наука утверждает, что все многообразие нынешних космических объектов возникло около 20 млрд лет назад. Солнце возникло 10 млрд лет назад. Наша Земля имеет возраст 4,6 млрд лет. Примерно через один миллиард лет на Земле появились микроорганизмы. Ученые полагают, что рыбы существуют около 500 млн лет, первые растения на суше — около 450 млн лет, млекопитающие — 150 млн лет.

В результате археологических раскопок на территории Восточной Африки были обнаружены останки человека, жившего около 3 млн лет назад. Сейчас принято считать, что человек именно тогда начал выделяться из животного мира.

Древнейшие предки современного человека походили на человекообразных обезьян. Однако в отличие от животных они умели производить орудия труда. В научной литературе этот тип человека-обезьяны получил название homo habilis — человек умелый. Условия жизни заставляли людей объединяться в первобытные стада. От «человека умелого» до «человека разумного» (homo sapiens) лежит длительный исторический период. Последний сложился примерно 40–30 тыс. лет назад.

Это было время формирования человека (антропогенез, от греч. «антропос» — человек, «генезис» — происхождение) и формирования человеческого общества (социогенез, от лат. «социетас» — общество). Периодизация истории человечества на стадии первобытнообщинного строя довольно сложна, известно несколько ее вариантов.

Чаще всего пользуются археологической схемой ее периодизации. В соответствии с этой схемой история человечества делится на три больших этапа в зависимости от материала, из которого изготовлялись используемые человеком орудия труда (каменный век: 3 млн лет назад — конец III тысячелетия до н. э.; бронзовый век: с конца III тысячелетия до н. э. — I тысячелетие до н. э.; железный век — с I тысячелетия до н. э.).

Источник

Социально-экономические формации: первобытнообщинный строй, рабовладельческий строй, феодализм, капитализм, социализм

Следует понимать, что не существовало строгих рамок перехода одной формы общественного устройства к другому. Каждое государство развивалось индивидуально, сохраняя общие тенденции социально-экономической формации.

Сегодня выделяют 5 социально-экономических формаций, основанных на определенных формах собственности:

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

Первобытнообщинный строй

При первобытнообщинном строе люди жили общинами (первобытный мир – периодизация). Родовая община включала в себя от 20 до 100 человек, которые вели оседлый образ жизни, охотились, возделывали землю, занимались собирательством, осваивали ремесла (родовая община, обустройство родовой общины).

Материальных различий как таковых еще не было, они могли проявляться только в более массивных украшениях из костей и шкур животных. Особое уважение получали жрецы и старейшины, у которых учились обустройству жизни. Не менее почитаемыми были сильные воины, от которых зависела безопасность общины и пропитание. В остальном не было существенных различий, так как каждый человек работал на благо своей родовой общины.

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

Рабовладельческий строй

При рабовладельческом строе началось активное производство средств существования. Активно развивались земледелие, ремесло (как зарождались ремесла), скотоводство.

Из-за разрастания общин, появления излишков производства, освоения более развитых инструментов и материалов труда меняется характер присвоения продуктов производства. Прибавочный продукт присваивали себе вожди, их окружение и жрецы.

Появляется такое понятие как «эксплуатация».

Возникает 2 основных класса:

Рабовладельческий строй достиг своего наивысшего развития в Древней Греции и Древнем Риме, проявляя себя в такой государственной форме как деспотия.

Производственные отношения строились на угнетении рабов, потребности которых были сведены к минимуму, что позволяло рабовладельцам получать максимальный прибавочный продукт.

Источником получения рабов являлись захватнические войны, в результате которых пополнялись ряды безвольных людей – бесплатной рабочей силы.

Несмотря на два главенствующих класса, при рабовладельческом строе также существовали другие классы, не отличающиеся численной значительностью. Это были ростовщики, купцы, крестьяне, хотя даже они имели в своем распоряжении рабов, а значит, относились к классу рабовладельцев. Вопрос заключался только в том, сколько рабовладелец может позволить себе рабов. Простой крестьянин имел в своем распоряжении одного – двух рабов, в то время как зажиточный купец мог себе позволить несколько десятков рабов.

Классовая борьба обострилась настолько, что рабовладельческий строй закончил свое существование. Отправной точкой для краха рабовладельческого строя стало восстание Спартака в Древнем Риме.

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

Феодализм

Феодальный строй вытеснил рабовладельческий с масштабным развитием земледелия (появилась тяговая сила для пахоты: лошадь, плуг).

Отношения при феодализме строились между феодалом и его вассалом. Землю обрабатывал крестьянин, который имел в своей собственности средства производства, в отличие от безвольного раба. Несмотря на владение средствами производства (та же лошадь с плугом), феодал полностью присваивал себе прибавочный продукт.

Вассальную пирамиду возглавлял король (монарх), вассалами которого были крупные землевладельцы. Они в свою очередь имели в своем распоряжении безграничный труд крестьян и ремесленников.

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

Капитализм

Капитализм основан на появлении капиталиста и рабочего, где первый является производителем, второй продает свой труд. Если вы вернетесь к рабовладельческому строю, то увидите, что труд раба не имеет никакого отношения к прибавочному продукту. Но и труд рабочего тоже не имеет к нему никакого отношения. Разница между рабом и рабочим – в свободе, но и один, и второй имеют в своем распоряжении только необходимые средства к существованию.

Тем не менее, свобода рабочего предполагает его возможный переход в ранг капиталиста при наличии:

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

Социализм

Большим плюсом капитализма является финансирование новых изобретений, пусть и угодных пока олигархату (например, идеи Николы Теслы остались за бортом только из-за желания сильных мира сего получить прибыль за счет нефти).

Прогресс позволяет улучшить материальную жизнь и применять машины в производстве, полностью избавив человека от физической работы. Таким образом, социализм – это общественный строй, где труд по материальному обеспечению людей взяли бы на себя машины, в то время как сами люди бы жили по принципу братства, равенства и справедливости при отказе от частной собственности.

Источник

Сотни тысяч лет на территории нашей страны существовал первобытнообщинный строй. В своем развитии, как и в других странах, он прошел несколько этапов.

Период жизни людей родовыми общинами продолжался несколько десятков тысяч лет (примерно от 30 до 3 тысяч лет назад, а для некоторых народов и значительно дольше).

В постоянном труде развивался и сам человек, его трудовые навыки, мышление, речь. Возникли и начатки искусства: наскальная живопись, скульптура, песни и пляски.

При первобытнообщинном строе все люди сообща трудились, равномерно распределяли результаты своего труда и были равны между собой.

В последние тысячелетня до нашей эры сначала на юге, а потом и в других местах нашей страны люди научились использовать металл. На юге, где условия для земледелия и скотоводства были более благоприятными, чем в лесной полосе, хозяйство развивалось быстрее. Это привело к значительному увеличению количества получаемых продуктов. Возникла частная собственность и имущественное неравенство. Так усовершенствование орудий труда и развитие хозяйства вызывали определенные изменения и в общественном строе.

Постепенно формировались враждебные друг другу общественные классы, то есть большие группы людей, из которых одна присваивала себе результаты труда другой.

Чтобы держать в повиновении крестьян, ремесленников, рабов и подавлять их сопротивление, рабовладельцам необходима была особая организация. Такой организацией насилия над трудящимися и явилось государство, располагавшее войском, чиновниками, судьями, тюрьмами.

Источник

Статья «ПЕРВОБЫТНООБЩИННЫЙ СТРОЙ И РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ В ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ. ДРЕВНИЕ СЛАВЯНЕ. Информационные материалы и методические указания к уроку».

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

Статья «ПЕРВОБЫТНООБЩИННЫЙ СТРОЙ И РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ

СТРОЙ В ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ. ДРЕВНИЕ СЛАВЯНЕ. Информационные материалы и методические указания к уроку».

В процессе изучения первой темы учащиеся знакомятся с первобытнообщинным и рабовладельческим строем

в истории нашей страны, а также с жизнью восточных

славян в древности.

Изучение темы в VII классе проводится в значительной

степени на основе повторения фактов и понятий

о первых двух этапах в. жизни человечества, изученных

школьниками в курсах древнего мира и средних веков.

В курсе истории России полученные ранее

знания конкретизируются на материале истории нашей

На примерах из истории древнейшего государства

Закавказья — Урарту — учащиеся должны быть подведены

к выводу, что еще в далекой древности на юге нашей

страны были центры высокоразвитой для того вре-

мени рабовладельческой культуры.

Изучение расселения восточных славян в древности,

их занятий, общественного строя, быта и верований дополнит

и закрепит знания, полученные школьниками

при изучении истории средних веков в VI классе о славянах

как исконных жителях Европы.

На изучение темы отводится 3 часа:

Урок 1. Первобытнообщинный строй в истории нашей

Урок 2. Рабовладельческий общественный строй в истории

Урок 3. Восточные славяне в древности.

Для э к с п е р и м е н т а л ь н о й р а б о т ы по данной

теме были отобраны следующие вопросы:

1. Какие знания о первобытнообщинном и рабовладельческом

строе сохранились у учащихся из курсов истории

древнего мира и средних веков? В какой мере эти

знания могут быть использованы учителем при изучении

в VII классе элементарного курса истории России?

2. В какой мере могут быть использованы учителем

при изучении подтемы «Восточные славяне в древности»

при изучении истории средних веков?

3. В чем выражается углубление знаний учащихся»по

названным вопросам в результате изучения в VII классе

раздела «Наша Родина в древности»? Как усваивают

учащиеся основные черты первобытнообщинного строя

и рабовладельческого строя, причины перехода от первой

ступени в жизни общества ко второй (т. е. от первобытнообщинного

строя к рабовладельческому)?

4. Понятен ли учащимся текст учебного пособия?

Интересен ли? Легко ли читается?

5. Каково отношение учащихся и учителя к рекомендации

пособия «Как выучить урок?» Помогает ли эта

рекомендация учащимся учить уроки?

Наблюдения, сделанные в ходе экспериментальной

работы, анализ устных и письменных ответов учащихся

различных школ позволили сделать следующие выводы.

Многие учащиеся хорошо помнят ряд фактов и явлений,

характеризующих жизнь людей в период первобытнообщинного

Вместе с тем стало ясно, что семиклассники плохо

помнят основные даты’ (тысячелетия) из истории развития

первобытнообщинного строя, недостаточно конкретно

представляют себе последовательность в развитии

орудий труда и постепенное изменение, в связи с этим

занятий людей и их общественного строя. Некоторые

школьники среди древнейших орудий труда называют

каменный топор, плуг, говорят, что древнейшие люди занимались

земледелием (?!). Часто упускают семиклассники

и то, что важнейшим отличием первобытных людей

от животных (кроме умения делать орудия труда) была

Наблюдения и анализ опытных уроков позволили определить,

на какие знания учащихся можно опираться

при изучении темы в VII классе (главные отличия перво-

.бытного человека от животных, овладение огнем и его

значение в жизни древнейших людей, значение перехода

к земледелию и скотоводству, роль овладения металлом

в развитии общества) и какие вопросы нуждаются

в дальнейшей конкретизации и особенно тщательном

закреплении (постепенное усовершенствование орудий

труда и связанные с этим изменения в жизни общества —

переход от стада к родовой общине, родовая община,

разложение родоплеменного строя; наличие у первобытных

людей звуковой речи; основные признаки первобытнообщинного

строя). Наличие у учащихся определенных

знаний требует широкого использования при. изучении

темы беседы с классом.

На уроке «Восточные славяне в древности» также необходимо

использовать знания о славянах, полученные

школьниками в шестых классах.

В результате изучения в VII классе раздела

«Наша Родина в древности» знания учащихся о первобытнообщинном

строе и о рабовладельческом строе

становятся значительно более осознанными и прочными.

Школьники яснее себе представляют причины

перехода от первобытнообщинного строя к рабовладельческому,

основные признаки каждой из этих ступеней

в развитии общества.

Первые же уроки курса вызвали у учащихся большой

интерес к изучению истории Родины; понравился им

и текст учебного пособия. В своих отзывах о пособии после

изучения первых тем курса школьники писали: «Книга

мне очень понравилась. В ней очень хорошее содержание.

Я много узнала о том, как жили наши народы в старые

времена, как они трудились и как развивалась у них

культура» (315-я школа).

Положительное отношение учащихся вызвала рекомендация

пособия «Как выучить урок?». Так, ученики

писали: «Я считаю, что рекомендация «Как выучить

нравится, что в пособии приведена рекомендация «Как

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Тема урока: «Крымская война 1853-1856 гг.»

Тема урока: Внутренняя политика Николая I

Тема урока: Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники

Задания для работы на уроке истории по теме «Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX века» 9 класс

Тема: Монгольская империя и изменение политической карты мира

Презентация по истории на тему «Государство и общество» часть 1(11 класс)

Задания для работы на уроке истории по теме «Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I» 9 класс

Конспект по истории на тему «Государство и общество» часть 1 (11 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308127 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Смотреть картинку первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Картинка про первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии. Фото первобытнообщинный и рабовладельческий строй история россии

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *