первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания

В каком году было осуществлено первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания?

Осенью 1925 года по инициативе Хуго Эккенера — одного из пионеров управляемого воздухоплавания и соратника графа Цеппелина, в Германии был организован общенациональный сбор пожертвований на создание нового крупного экспериментального транспортного цеппелина. Удалось собрать 2,3 млн. марок, послуживших основой для постройки дирижабля LZ 127. 8 июля 1928 года, в день 90-летия графа Цеппелина, LZ 127 был торжественно окрещён его именем единственной дочерью графа, а свой первый полёт дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» совершил 18 сентября 1928 года. В августе—сентябре 1929 года дирижабль под командованием Хуго Эккенера осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт. Стартовав в Лейкхерсте, «Граф Цеппелин» за 20 суток преодолел более 34 тыс. км со средней полётной скоростью около 115 км/ч, совершив при этом лишь три промежуточные посадки – во Фридрихсхафене, Токио и Лос-Анджелесе. Основной целью перелёта была пропаганда возможностей жёстких дирижаблей, попутно делались метеорологические наблюдения.

С 18 мая по 6 июня 1930 года «Граф Цеппелин» совершил круговой перелёт в Южную и Северную Америку. В 1931 LZ 127 начал регулярные полёты в Бразилию. Начиная с 1936 года часть рейсов в Южную Америку была возложена на новый цеппелин LZ 129 «Гинденбург», который открыл воздушную линию и в Северную Америку (технические возможности «Графа Цеппелина» были недостаточны для регулярных полётов через Северную Атлантику).

Источник

Огибая Землю

Известный российский путешественник Федор Конюхов начал кругосветный полет на воздушном шаре. Он стартовал из Австралии и планирует вернуться туда через две недели, пролетев через материк, затем через Тихий океан, южную оконечность Южной Америки, Атлантический океан, ЮАР и Индийский океан.

Теоретически, обойдя по окружности небольшого радиуса один из полюсов, можно за короткое время пересечь все меридианы и таким образом совершить кругосветное путешествие. Однако обычно под «кругосветным» понимают такое путешествие, при котором путешественник не только пересекает все меридианы, но и обходит Землю по большому кругу.

Сегодня мы хотим вам напомнить о самых известных кругосветных путешествиях в истории.

Первое кругосветное плавание

первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть картинку первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Картинка про первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания

«Виктория» — единственный вернувшийся корабль экспедиции Магеллана. Деталь карты Абрахама Ортелия

Испанская морская экспедиция под руководством Фернана Магеллана началась 20 сентября 1519 года и завершилась 6 сентября 1522 года. По разным оценкам, численность команды составляла от 265 до 280 человек, всего было организовано 5 судов. В результате мятежей, тяжелого пересечения Тихого океана и стычек с населением Филиппин и Островов пряностей команда сильно сократилась. Только одному судну — «Виктория» — удалось вернуться в Испанию, имея 18 человек на борту. Ещё 18 человек, попавших в плен к португальцам, вернулись в Европу позднее.

Это первое в истории кругосветное плавание доказало правильность гипотезы о шарообразности Земли и нераздельности океанов, омывающих сушу. Экспедиция оказалась весьма успешной в коммерческом отношении, принеся организаторам большую прибыль.

Первое кругосветное путешествие, совершенное женщиной

первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть картинку первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Картинка про первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания

В 1766 году она, переодевшись мужчиной и называя себя Жаном Барре, нанялась слугой к известному французскому ботанику Филиберу Коммерсону, который вскоре после этого должен был отправиться в кругосветное путешествие с экспедицией Бугенвиля. В ходе экспедиции Барре проявляла вполне мужскую храбрость, а к тому же и определённые познания в ботанике, помогая Коммерсону.

Как записал Бугенвилль в корабельном журнале, после разоблачения было нелегко удерживать матросов от покушений на честь и достоинство обнаружившейся на борту женщины. Вероятно, поэтому Барре всё-таки высадили на острове Маврикий, и во Францию она вернулась уже на другом судне.

первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть картинку первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Картинка про первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания

Портрет Дж. Кука, 25 май 1776 года. Художник Натаниэль Дэнс

Первое кругосветное путешествие, в котором ни один человек не погиб от цинги, было совершено под адмиралтейством Джеймса Кука в 1768—1771 годах. В ходе этой экспедиции перед ним было поставлено несколько задач. Сам Кук после возвращения на родину был произведен в капитаны.

Основная заявленная цель — наблюдение прохождения Венеры через диск Солнца — была выполнена, и результаты эксперимента, несмотря на неточности измерений, вызванной несовершенством оборудования того времени, были использованы впоследствии для расчета расстояния от Земли до Солнца.

Вторая задача — открытие Южного материка — не была выполнена.

Экспедиция также доказала, что Новая Зеландия — это два самостоятельных острова, разделенные узким проливом, а не часть неизвестного материка, как было принято считать ранее.

Первое русское кругосветное плавание

первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть картинку первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Картинка про первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания

первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть картинку первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Картинка про первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания

Первое русское кругосветное плавание было предпринято в 1803—1806 годах на небольших британских кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского соответственно. Плавание оказалось важной вехой в истории России и в развитии флота, оно внесло значительный вклад в изучение мирового океана, многие отрасли естественных и гуманитарных наук.

Первое кругосветное плавание на яхте

первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть картинку первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Картинка про первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания

Парусная яхта «Спрей»

24 апреля 1895 года канадско-американский мореплаватель Джошуа Слокам отправился в кругосветное плавание из Бостона на яхте «Спрей». Через три с лишним года он вернулся в Ньюпорт, обогнув земной шар, пройдя в одиночном плавании более 74 тыс. км. В связи с американо-испанской войной, начавшейся за два месяца до этого, возвращение Слокама не было замечено прессой. Лишь после окончания широкомасштабных боевых действий многие газеты опубликовали статьи, посвященные плаванию.

Первый кругосветный перелёт в истории воздухоплавания

первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть картинку первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Картинка про первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания

Дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин»

Осенью 1929 года дирижабль под командованием Хуго Эккенера осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелет. Стартовав в Лейкхерсте, «Граф Цеппелин» за 20 суток преодолел более 34 тыс. км со средней полетной скоростью около 115 км/ч, совершив при этом лишь три промежуточные посадки — во Фридрихсхафене, Токио и Лос-Анджелесе. Основной целью перелёта была пропаганда возможностей жёстких дирижаблей, попутно делались метеорологические наблюдения.

первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть картинку первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Картинка про первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания

В 1933 году он в одиночку совершил кругосветный перелет Нью-Йорк — Берлин — Москва — Аляска — Нью-Йорк за 7 суток 18 часов 49 минут. За этот перелет ему была вручена Золотая авиационная медаль ФАИ.

Кругосветка под водой

первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть картинку первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Картинка про первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания

Атомная подводная лодка USS Triton (SSN-586)

первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть картинку первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Картинка про первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания

Маршрут кругосветного плавания подлодки

Эта подлодка известна тем, что в начале 1960 года совершила первое в мире подводное кругосветное плавание. С политической точки зрения кругосветное плавание «Тритона» повысило международный престиж США. С военной точки зрения оно продемонстрировало огромную автономность и высокую подводную скорость атомных подводных лодок первого поколения. Во время плавания подводная лодка занималась сбором океанографических данных.

Газета «Нью-Йорк Таймс» описала кругосветное плавание «Тритона» как «триумф человеческой доблести и технического опыта, подвиг, который можно расценить как ещё одну яркую победу США в завоевании моря».

Первое космическое путешествие вокруг Земли

первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть картинку первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Картинка про первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин осуществил первый в истории человечества космический полет, за 108 минут совершив один виток вокруг Земли на корабле «Восток-1».

В 1992−93 годах Алексей Воров и Михаил Дуткевич совершили кругосветное путешествие автостопом. Они не пользовались никаким рейсовым транспортом, побывали в 25 странах Евразии, а также Северной и Южной Америках. Путешествие заняло 522 дня (с учетом времени, потраченного на получение виз). За это время было пройдено 83 000 км.

Источник

Вокруг света: главные кругосветные плавания в истории человечества

первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть картинку первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Картинка про первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания

первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть картинку первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Картинка про первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания

7 августа 1803 года началась первая русская кругосветная экспедиция

Сегодня кругосветным путешествием никого не удивишь — в него отправляются на судах и самолетах, в компании и в одиночку. Но так было, конечно, не всегда. В годовщину начала первой русской кругосветной экспедиции вспоминаем, с чего начинались кругосветки и что они дали человечеству.

Первая кругосветка в истории

Первое кругосветное путешествие в истории человечества совершила испанская флотилия под командованием португальца Фернана Магеллана: пять судов с экипажем в 265-280 человек вышли из порта Санлукар-де-Баррамеда 20 сентября 1519 года, а через три года экспедиция вернулась — без командующего и на одном корабле.

Путешествие Магеллана было омрачено не только стандартными трудностями дальнего плавания, но и бунтами: тремя из пяти судов командовали представители испанской знати, недовольные тем, что им приходится подчиняться португальцу. Кроме того, Магеллан держал в тайне маршрут следования, что также не способствовало формированию дружеской атмосферы.

Но мятеж — не единственное испытание, поджидавшее экспедицию. В апреле 1521 года вождь одного из филиппинских островов Мактан откажется подчиняться испанской короне, за что Магеллан решит его проучить — и поплатится жизнью. Несмотря на техническое преимущество европейцев, они ничего не могли сделать против внезапной атаки филиппинцев.

«Виктория» доберется до дома 6 сентября 1522 года — на борту будут 18 человек под командованием Хуана Себастьяна Элькано. Еще 18 человек, попавшие во время плавания в плен к португальцам, вернутся позднее.

Первое кругосветное плавание заняло 1081 день, за это время экспедиция успела подтвердить, что Земля имеет форму шара и выяснить, что большую площадь занимает вода, а не суша. Были открыты Марианские и Филиппинские острова, а также Магелланов пролив между Южной Америкой и архипелагом Огненная земля. Экспедиция вышла успешной и с коммерческой точки зрения, ведь изначально ее главной целью был поиск кратчайший пути к Островам пряностей и установление над ними власти испанской короны.

Три плавания Джеймса Кука

Английский мореплаватель Джеймс Кук подарил человечеству множество географических открытий, и для этого ему потребовалось совершить три кругосветных плавание.

В первое он вышел на барке «Индевр» в 1768 году с целью подтвердить или опровергнуть существование Южного материка — современной Антарктиды. Команде Кука удалось добраться до неизвестной снежной земли, по пути открыв четыре новых острова. Обойдя неизвестные земли за три месяца, капитан пришел к выводу, что это два острова, разделенных проливом — так была открыта Новая Зеландия. После этого мореплаватель направился к Австралии, которую назвал Новым Южным Уэльсом и подчинил британской короне. Интересно, что именно эта плавание подарило название кенгуру: заметив в Австралии странных животных, Кук начал расспрашивать местных, как называется этот вид. Они отвечали: «кангоро», что на их языке означало — «не понимаем».

Первое путешествие Кука продолжалось более трех лет, он вернулся домой в 1771 году и за свои достижения получил звание капитана первого ранга.

Но мореплаватель недолго сидел на месте: уже в 1772 году он отправился во вторую кругосветку на шлюпе «Резольюшен» и барке «Эдвенчер». Целью снова стал Южный материк. В ходе этой экспедиции Кук впервые в истории пересек южный полярный круг, однако из-за льдов не смог подойти ближе к Антарктиде и заключил, что материка не существует. Напрасным плавание не было: команда открыла острова Новая Каледония, Норфолк и несколько атоллов в Тихом океане, а также Южную Георгию и Южные Сандвичевы острова.

В третье — и последнее — плавание Джеймс Кук ушел в 1776 году на шлюпах «Резольюшен» и «Дисковери». На этот раз экспедиция искала северо-западного проход из Тихого океана в Атлантический, а нашла намного больше: были открыты пять Гавайских островов, Аляска и два других полуострова, четыре новых залива, несколько атоллов и много другое. В этом плавание также удалось подтвердить существование Берингова пролива между Азией и Америкой.

Но третье плавание мы назвали последним не просто так — именно в нем великий мореплаватель и встретит свою смерть: во время зимовки на Гавайских островах у команды произойдет конфликт с местным населением, в результате которого погибнет сам Кук и трое его подчиненных. По легенде, аборигены съели путешественника — но кто знает, как было на самом деле?

Первое русское кругосветное плавание

История русских кругосветок начинается с экспедиции Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского на шлюпах «Надежда» и «Нева». Суда вышли из Кронштадта 7 августа 1803 года, они были оснащены новейшим снаряжением и приборами для исследований, кроме команды, численность которой суммарно составляла 105 человек, на борту находились также германские ученые.

26 ноября впервые в истории русского флота был пересечен экватор — по этому случаю был даже устроен специальный праздник. После захода в Тихий океан «Надежда» покинула «Неву» и направилась к Маркизским островам в Полинезии, после чего суда снова встретились и двинулись в сторону Гавайев, где опять разошлись: «Надежда» пошла к Петропавловску-Камчатскому, «Нева» — к Аляске.

За время экспедиции команда посетила Японию, описала южные берега Камчатки, нанесла на карту восточный берег Сахалина, рассказала о нравах и быте жителей Дальнего Востока, описала часть Курильских островов и островов Японии. Важным оказалось это путешествие и с точки зрения науки: экспедиции удалось собрать ценные ботанические, зоологические и этнографические данные.

Плавание заняло 3 года и 12 дней — а ведь в то время на путешествия в Сибирь и Японию по суши требовалось намного больше времени и тысячи лошадей! Кроме того, за время этого плавания не умер ни один член команды, что было примечательно для того времени, а 142 дня без захода в порты стали рекордом для этого периода истории.

Открытие Антарктиды

первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть картинку первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Картинка про первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания© Pictorial Press Ltd / Alamy

Помните Джеймса Кука, который не смог пройти к Южному материку и сделал вывод, что его не существует? Ошибочность такого суждения доказали русские мореплаватели Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев во время первой русской антарктической экспедиции.

Шлюпы «Восток» и «Мирный» вышли из Кронштадта в июле 1819 года. На пути к Южному материку они открыли острова Анненкова, Лескова и Завадовского, острова Траверсе и острова Сретения, уточнили описания открытых Куком Сандвичевых островов и Южной Геогрии.

И вот, 28 января 1820 года был открыть тот самый Южный материк — Антарктида. Как писал Лазарев, члены экспедиции увидели «матерый лед чрезвычайной высоты», который «простирался так далеко, как могло только достигнуть зрение». После этого корабли повернули на восток и двигались вдоль обнаруженного ледяного материка, пока не вышли в Индийский океан, откуда снова попробовали пробраться дальше на юг, однако путь снова преграждала Антарктида.

В этом путешествии мореплаватели преодолели тяжелейшие условия, ведь деревянные суда вынуждены были маневрировать во льдах, а в Индийском океане команду поджидал шторм. Однако после зимнего перерыва, во время которого экспедиция исследовала тропические воды Тихого океана, шлюпы вновь повернули на юг — и открыли остров Петра I и Землю Александра I.

Плавание продолжалось 751 день, за это время было пройдено 92 тысячи километров, открыты 29 островов и, главное, решена загадка, мучившая человечество долгое время — подтверждено существование Южного материка.

Вокруг света в одиночку

К концу XIX века кругосветные плавания уже не были чем-то из ряда вон выходящим, однако американец Джошуа Слокам все-таки смог всех удивить: в 1895 году он отправился в кругосветку на яхте «Спрей» — совсем один. У Слокама не было ни команды, ни даже напарника, но была возможность заходить в порты, чем он и пользовался, чтобы передохнуть и заработать денег на экскурсиях по своему небольшому судну. Он вышел из порта в Бостон и спустя три года и 74 тысячи километров вернулся в Ньюпорт.

Примечательно, что самая загадочная история по Слокама связана совсем не с его уникальной для того времени одиночной кругосветкой, а с последним плаванием моряка: в возрасте 65 лет он вновь поднялся на борт яхты «Спрей» и ушел в море, не сказав никому, куда направляется. С тех пор о Слокаме никто ничего не слышал.

Тем не менее исчезнувший моряк подарил миру новую традицию — одиночные кругосветные плавания, которые к нашему времени получили огромную популярность. Настоящим героем на этот поприще стал британец Робин Нокс-Джонстон, который в 1968 году совершил первую одиночную кругосветку без единого захода в порт.

Еще одним примечательным путешествием в категории «одиночные кругосветки» стало плавание польской яхтсменки Кристины Хаяйновская-Лискевич — первой женщины на этом непростом поприще. Ее плавание было приурочено к решению ООН объявить 1975 год Международным годом женщин — после этого Польский союз парусного спорта и принял решение отправить женщину в одиночное плавание.

Яхта «Мазурка», конструировать которую помогал муж яхтсменки, была спущена на воду 21 декабря 1975 года, а само путешествие продлилось больше двух лет — домой Хаяйновская-Лискевич вернулась только в 1978 году. Во время плавания она придерживалась четкого расписания, которое позволило ей избежать проблем с судном и справиться с одиночеством, кроме того, большим подспорьем в этой авантюре для яхтсменки стало образование — как инженер-судостроитель она разбиралась устройстве яхты и могла самостоятельно ее обслуживать.

Источник

90 лет назад начался кругосветный полет дирижабля «Граф Цеппелин»

первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Смотреть картинку первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Картинка про первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания. Фото первое кругосветное путешествие в истории воздухоплавания

Немецкий дирижабль «Граф Цеппелин» над Фридрихсхафеном, открытка 1930 года

90 лет назад началось кругосветное путешествие гигантского немецкого дирижабля LZ 127 «Граф Цеппелин». Перелет протяженностью 33 тыс. км был совершен за 21 день. Воздухоплавательный аппарат имел в длину 237 м и в диаметре до 30,5 м. Его оснастили пятью моторами мощностью по 530 л. с. каждый, которые функционировали на специально разработанном газе.

Аэростат был построен за год до рекордного мероприятия, в 1928-м, являясь крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире.

Он принадлежал к классу цеппелинов – дирижаблей жесткой системы. Разновидность этих воздушных судов получила свое название по имени графа Фердинанда фон Цеппелина – настоящего энтузиаста воздухоплавания, изобретателя и строителя первых дирижаблей.

По условиям Версальского договора, регулировавшего мировое устройство после Первой мировой войны, Германия лишалась права строить дирижабли на своей территории. В годы военной кампании эта держава создала десятки дирижаблей, причинивших значительный урон странам Антанты. Немецкие аэростаты не только занимались разведкой, но и участвовали в бомбардировках Англии, Франции и России.

Запрет был снят в 1928 году. Средства на «Граф Цеппелин» собирались, что называется, всем миром. Инициатором выступил один из пионеров воздухоплавания и соратник покойного графа Цеппелина Хуго Эккенер. Это было совершенно новое слово в развитии отрасли. «Граф Цеппелин» наделялся способностью развивать скорость до 120 км/ч и преодолевать без посадки до 14 тыс. км. Кабина находилась в специальной гондоле длиной 40 м, шириной 6 м, максимальной высотой 2,3 м и могла вмещать до 35 пассажиров. Экипаж состоял из 25 человек.

Новый корабль предполагалось использовать исключительно в мирных, преимущественно исследовательских целях. Однако, чтобы окупать затраты на реализацию амбициозных проектов, ему приходилось совершать и чисто коммерческие рейсы.

Проспонсировать кругосветку согласился ведущий газетный издатель США Уильям Рэндольф Херст. Ему удалось закрыть только часть расходов. Остальное компенсировалось за счет доставки почты в те города, где «Граф Цеппелин» делал плановые посадки.

Имея задачу «перегнать» воздушное судно на Запад, экипаж под руководством Эккенера вылетел из Фридрихсхафена 1 августа.

Через четыре дня «Граф Цеппелин» был на месте. Еще двое суток понадобилось для отдыха и последних приготовлений.

Дирижабль «вывели на старт» 8 августа 1929 года на базе в Лейкхерсте недалеко от Нью-Йорка. Помимо членов команды на борт поднялись 18 пассажиров. В их числе оказалась журналистка Грейс Драммонд-Хэй, ставшая, таким образом, первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие. Имелись в группе и кинохронист, и исследователь. Правительство США делегировало на рейс двух офицеров, летевших в качестве официальных наблюдателей. 55,5 часа потребовалось «Графу Цеппелину», чтобы перелететь Атлантический океан в обратном направлении. Первую посадку для дозаправки выполнили в Фридрихсхафене.

Далее предстоял затяжной путь через Восточную Европу и Советский Союз в Токио. На этот отрезок дистанции дирижабль отправился после небольшого перерыва, 15 августа. Тогда же случился серьезный инцидент. Советские власти обратились к команде «Графа Цеппелина» по радио с просьбой пролететь над Москвой.

Капитан Эккенер отказал Иосифу Сталину в такой прихоти из-за необходимости «воспользоваться попутным ветром и оставаться на прямой линии без отклонения от курса».

В ином случае, опасался командир экипажа, дирижабль не дотянул бы до японской столицы без посадки, а отклонение от маршрута по «невынужденным причинам» не входило в его планы. Такое решение вызвало у руководства СССР значительное раздражение. Однако аэростату не было отказано в прохождении через воздушное пространство страны.

Итак, вылетев из Фридрихсхафена, «Граф Цеппелин», прежде чем вновь пополнить топливные баки, увидел далеко внизу такие города, как Ульм, Нюрнберг, Лейпциг, Берлин, Штеттин, Данциг (современный Гданьск), Кенигсберг (Калининград), Тильзит (Советск), Вологда, Пермь. Миновав затем устья Иртыша и Нижней Тунгуски, 18 августа дирижабль пролетел над Якутском, где его радостными криками и жестами встречали местные жители, Аяном и Николаевском-на-Амуре, пока не покинул территорию Советского Союза.

Перед этим на Дальнем Востоке аэростат в прямом смысле едва не столкнулся с серьезными проблемами. Из-за ошибочных сведений в карте о высоте гор Станового хребта «Граф Цеппелин», стремясь избежать столкновения, был вынужден подняться на предельную высоту.

Проведя в воздухе 101 час 40 минут, гигантский «летучий корабль» достиг, наконец, Токио. Попутно был установлен новый мировой рекорд по протяженности беспосадочного полета – 11 230 км. Во время отдыха на японских островах дирижабль базировался в бывшем немецком эллинге, доставшемся японцам после Первой мировой войны.

В Японии каждый из участников кругосветки занялся своим делом. Экипаж проверял состояние аэростата, журналисты спешили передать в редакцию заметки, популяризаторы рассказывали японцам о передовых достижениях дирижаблей, исследователи анализировали полученные метеорологические наблюдения.

25 августа «Граф Цеппелин» попрощался с Токио, открыв свою миссию над Тихим океаном.

Теперь курс лежал на Лос-Анджелес через Сан-Франциско. Этот отрезок прошел уже без каких-либо приключений, если не считать, конечно, самого факта первого в истории беспосадочного полета на средствах любого типа через Тихий океан. Установление очередного рекорда заняло 79 ч 54 мин.

В последний раз дозаправившись в крупнейшем городе Калифорнии, «Граф Цеппелин» нанизал 13 штатов и 29 августа, через три недели после вылета на Восток, подлетел к Лейкхерсту с Запада. Суммарное время в полете составило 12 дней 12 часов и 13 минут. С учетом остановок – 21 д 5 ч 31 мин или 33 234 км. Заслуги капитана дирижабля Эккенера были оценены Золотой медалью Национального географического общества. Перед возвращением в Германию пилота принял президент США Герберт Гувер.

Между тем, Сталин не забыл нанесенного «оскорбления».

В качестве извинения за непринятие приглашения залететь в Москву «Графу Цеппелину» в сентябре 1930 года пришлось совершить отдельный рейс в советскую столицу. На Октябрьском поле дирижабль встречала 100-тысячная восторженная толпа.

«Граф Цеппелин» летал до 1937 года, не потерпев ни одной серьезной аварии. За девять лет эксплуатации он провел в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полетов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевез 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *