первые школы на руси для крестьян

Как появились первые школы на Руси?

Жители Древней Руси долгие годы не уделяли образованию должного внимания.

Дети получали навыки и знания в домашних условиях.

Семьи бояр и дворян имели возможность приглашать наемных учителей.

Бедные семьи отдавали своих отпрысков к мастеру на обучение ремеслу.

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

Но ситуация начала меняться после крещения Руси. Самые первые школы были образованы в Киеве в 988 году.

Владимир Святославович распорядился основать первую школу. Бояре отдавали своих детей в школу для обучения письму и чтению.

Такое принудительное обучение не вызвало интереса среди детей. Школьная грамота была неизвестностью для людей тех лет.

В Древней Руси термин «школа» в первый раз был упомянут к концу XIV века.

Школа была учебным заведением, где обучали ремеслу, грамоте и науке. В маленьких селениях детям преподавал знатный и образованный боярин.

Класс состоял из нескольких человек, обычно такие группы не были больше 5 учащихся.

В стенах первой школы сразу несколько сотен учеников получали образование.

Ученики были разделены на разновозрастные группы до 15 человек. К каждой такой группе был прикреплен свой учитель.

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

При Владимире получать образование могли только мальчики.

В первые годы их обучали книжному делу.

Считалось, что женщинам грамота была не нужна, ведь в будущем все они становились хозяйками.

Первое учебное заведение для девушек было основано Анной Всеволодовной в 1086 году.

Обучение предоставлялось девушкам из зажиточных семей того времени.

Образовательный процесс проходил точно также как и в других школах. К концу XI века школы открылись в других городах Руси.

Учебные заведения открывали при церквях и монастырях. Священнослужители долгие годы считались самыми умными и начитанными людьми.

Уже с XV века частные школы открылись во многих городах и поселениях.

Увеличилось количество образованных людей. Начали переводиться книги и различные писания с других языков.

Однако большой упадок в этой сфере пришелся на период монголо-татарского ига.

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

Образование начало вновь развиваться только спустя несколько веков.

Тогда главой Российской Империей был Петр I. Именно в эту эпоху образовательная система потерпела ряд существенных изменений.

В это время открылась специализированная школа по систематическим наукам, которые правитель государства считал самыми необходимыми современному человеку тех лет.

Такое образование по-прежнему было доступно лишь выходцам из богатых семей.

Латинский язык считался одним из самых важных школьных предметов.

Изучение латыни помогало людям осваивать медицину, астрономию, математику и другие науки.

Бурному развитию образования поспособствовало строительство лицеев, где ученикам была предоставлена возможность ознакомиться с различными дисциплинами. В школах проходило изучение основ медицины.

Государство открыло первое высшее учебное заведение в 1687 году. Это было связно с западным вектором развития Российской Империи.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Первые школы на Руси и царской Росcии (4 фото)

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.

Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению.

В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература.

Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось. Только школы при церквях продолжали вести мало-мальскую образовательную деятельность.

До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране.

Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»:

грамматику,
диалектику,
риторику,
церковное пение,
землемерие,
географию,
звёздознание.

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

Значительные изменения в обучении произошли при Петре I. Он провёл реформу образования, которая коснулась многих аспектов в развитии школ в России:

В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию.
В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 таких школ.
В 1724 году Пётр I учредил Академию наук, но открылась она год спустя, уже после его смерти. Академия состояла из гимназии и университета. В гимназии дети учились 7 лет, изучали латынь, немецкий и французский языки, историю и географию.

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

До Екатерины II фактически учиться могли только юноши (робкие попытки Анны Всеволодовны — не в счёт). В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц:

В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству.
В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.
В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий.
Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского:

Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.
Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.
Изучали юриспруденцию и государственную экономию.
Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России.

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:
Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища.
Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге.
Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:

Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику.
Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее.
В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:

Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет.
Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.

Источник

История возникновения школ: от Древней Руси до современности

История возникновения школ: от Древней Руси до современности

Зарождение школьного образования на Руси тесно связано с событиями 988 года,а именно с крещением Руси. Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение», где учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

Впоследствии первые учебные заведения стали открываться при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Сам князь Владимир утверждал образовательную программу, а учителями были монахи. Спустя столетие, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению. В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. В частных школах обучались мальчики из зажиточных семей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература.

Школы в допетровской России

До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране. Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»: грамматику, риторику, церковное пение, землемерие, географию, звёздознание. Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.

Школьное образование при Петре I

Значительные изменения в образовательной системе произошли при Петре I. Он провёл реформу образования, которая коснулась многих аспектов в развитии школ в России. В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию. В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 таких школ. В 1724 году Пётр I учредил Академию наук, но открылась она год спустя, уже после его смерти. Академия состояла из гимназии и университета. В гимназии дети учились 7 лет, изучали латынь, немецкий и французский языки, историю и географию.

Смольный институт Екатерины II

До Екатерины II фактически учиться могли только юноши, а в 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц. В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству. В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии. В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры. В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий.

Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось. Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения. Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство. Изучали юриспруденцию и государственную экономию. Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России.

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения: приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика. В гимназиях могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий. Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге.

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет, изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику. Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее.

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах. Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем. Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.

Школа советского периода

Становление советской системы образования можно разделить на следующие этапы:

В 1918 году были приняты «Положение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой школе». Введён запрет на религиозные учения. Школа стала двухступенчатой: на первой ступени обучали детей с 8 до 13 лет, на второй — с 14 до 17 лет. Открылись бесплатные трудовые школы, где изучали письмо, чтение, математику, но уклон был на труд. В 1930-х годах школа стала авторитарной — утратилась ценность личности и главной целью обучения стало воспитание коммунистов. В это время введено обязательное начальное образование. В годы войны образование пережило сильный кризис — не хватало учителей, учебной литературы, ученики работали на заводах. В 1958 году началась школьная реформа. Обучение стало 10-летним, а получение среднего образования — обязательным. С 1980 года дети стали обучаться 11 классов. Введена система поощрения в виде медалей.

Новая школа в России

В 2012 году был принят действующий закон «Об образовании». Он считается одним из самых демократичных в мире, поскольку выделяет такую форму получения образования как семейное обучение. Это очень важный этап в истории образования в России, который определил его дальнейшее развитие. В наши дни ребёнок абсолютно легально может не посещать обычную школу с её классно-урочной системой, а осваивать программу самостоятельно или в онлайн-школе.

Источник

Как учились на Руси

Ученье — свет

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

Существует древний документ «Стоглав», явно указывающий на ошибочность мнения о «неучной» Руси:

«. училища бывали в Российском царствии, на Москве, в Великом Новограде и по иным градам. Грамоте, писати и пети, и чести учили. Потому тогда и грамоте гораздых было много, и писцы, и чтецы славны были во всей земле».

Окончательным же подтверждением существования училищ в Древней Руси стал достоверный исторический источник — «Азбуковник».

«Азбуковник»

Любопытная и, порой, неожиданная информация из этого документа стала доступна благодаря труду известного в XIX веке журналиста и писателя Даниила Лукича Мордовцева, получившего от епископа Саратовского Афанасия Дроздова интересные рукописи. Это были тетради XVII века, содержащие информацию об организации училищ на Руси. Рукописи состояли из нескольких учебников, часть из которых имела авторство какого-то первопроходца, часть была переписана с похожих работ, названных так же «Азбуковники». Начало рукописи датировано летом «миробытиа 7191 (1683 г.)».

«Азбуковник» представлял собой отнюдь не привычные нам «Азбуку» или «Букварь». Рукопись скорее была сборником указаний для преподавателя, а также подробные наказы для учеников. На протяжении повествования всех «Азбуковников» фразы и в стихах, и в прозе совпадают почти дословно, следовательно можно говорить о том, что в этих строках отразились общие положения для всех училищ XVII века допетровской Руси.

Именно из этого документа мы узнаём важную деталь — образование на Руси в описанное время не имело связи с сословием. Обучаться могли все, за исключением, пожалуй, слишком бедных семей, которые не могли хоть чем-то оплатить учителю его труд, и родителей, не пожелавших отдавать ребёнка в школу.

Школа на Руси

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

Руководство для учащихся содержало настолько подробную информацию, что благодаря ей стало возможно представить традиционный день ученика. Как и в современной школе, начиналась учёба с самого утра. Ученики входили в здание училища, кланялись образам, учителю и товарищам. Урок начинался с повторения предыдущей темы. После ответа всех учеников школьники совершали общую молитву. Затем ученики брали у старосты книги и садились за общий стол. У каждого из «дружины» было своё место, определённое учителем.

Старосту назначал учитель. Это была особая «должность» помощника в школе, которому было даже разрешено замещать преподавателя. Выбирался староста из старших учеников, отличающихся прилежанием в учёбе и положительными душевными качествами. Старост, предположительно, было трое — главный и двое его помощников. Кроме сбора и выдачи книг в заботы старост входило множество обязанностей: спрашивать уроки у младших учеников, наблюдать за поведением школьников (с правом наказывать шалунов), позволять отлучаться «на двор» по нужде (к слову, количество таких «отпусков» было строго регламентировано — не больше четырёх раз в день) и испить воды, следить за освещением, отоплением и уборкой в школе.

Уборкой учебного помещения занимались сами ученики. Староста назначал «дежурного», в обязанности которого входило «пристроять школу»: подметать, мыть полы, лавки и стол, менять воду в сосудах под подставкой для лучины:

«Сим бо познается ваша личная лепота аще у вас будет школьная чистота».

«Книг аще кто не бережет, таковый души своей не бережет»

К книгам в училищах относились особенно трепетно, ведь именно они представляли главную ценность. Школьникам возбранялось слишком сильно раскрывать книгу или листать её без надобности, тем более запрещалось делать в ней заметки. Книги не дозволялось оставлять на лавке. В конце урока требовалось вернуть все учебники старосте, который относил их храниться в особое место.

Своя атмосфера

Любопытным представляется особое правило для учеников, которое в современном мире можно было бы охарактеризовать, как: «Первое правило училища — никому не рассказывай об училище». Действительно, существовал запрет на рассказы о том, что творится в стенах школы:

В дом отходя, школьных бытностей
не кажи,
Сему и всякого товарища своего накажи.
Словес смехотворных и подражание
в школу не вноси,
Дел же бывавших в ней отнюдь не износи.

«Розга ум вострит, возбуждает память»

Наказывали хулиганов розгами. Провинившийся должен был лечь на лавку, где и проводилось «задавание лозанов по филейным частям». Под описания наказаний для ленивых и дерзких учеников в «Азбуковнике» отводится целый отдел. Помимо розг были и другие наказания, например провинившихся учеников отправляли в чулан и оставляли после уроков.

Естественно, в основе учения лежало мастерство преподавания учителя, а не умение пороть учеников. Ведь если пойдёт толк о жестокости учителя, никто не захочет отдавать ему в учение своих детей, поэтому всё было в меру и по справедливости. Как говорилось в Уложении Стоглавого Собора, учить следует, руководствуясь «не яростью, не жестокостью, не гневом, но радостным страхом и любовным обычаем, и сладким поучением, и ласковым утешением».

Окончание дня

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

Заканчивался учебный день вечерней службой. Во избежание праздного шатания школьники должны были посещать церковь не только в воскресные и праздничные дни, но и каждый день после учёбы. Вести себя там полагалось прилично, так как «все знают, что вы учитесь в школе».

Школьная программа

Кроме школьного распорядка дня и правил в оной «Азбуковник» рассказывает о существовании «семи свободных художеств», изучение которых наступало после получения первоначального образования. В них входили: грамматика, диалектика, риторика, музыка, арифметика и геометрия («всякое землемерие», в том числе география и космогония) и астрономия («звёздознание»). Также школьники обучались основам стихосложения, практикуясь в сочинении двустиший, сентенций и приветствиях в стихах и в прозе.

Получить больше информации об учебе допетровского времени помешало печальное обстоятельство. Как пишет Даниила Лукич Мордовцев:

«На днях перевели Преосвященного Афанасия в Астраханскую Епархию, лишив меня возможности окончательно разобрать интересную рукопись, и потому, не имея под рукой „Азбуковников“, и принужден я окончить свою статью тем, на чем остановился. Саратов 1856 год».

Труд его остался неоконченным. Однако уже год спустя, после публикации монографии Мордовцева в журнал, его работу издал Московский университет. Значение проделанной им работы огромно. Монография не только восполнила многие «пробелы» в истории, но и открыла интереснейшие факты из школьной жизни семнадцатого века.

Источник

Доклад по воспитательной работе «Древние школы на Руси»

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

Первые школы на Руси

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

Выполнила: Томилова С.В. воспитатель группы продленного дня ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»

1. Познакомиться с историей возникновения первых школ на Руси.

2. Узнать, как и чему учили ребят в древности.

3. Показать важность образования в жизни человека.

Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни

Но ситуация начала меняться после крещения Руси. Самые первые школы были образованы в Киеве в 988 году. Владимир Святославович распорядился основать первую школу. Бояре отдавали своих детей в школу для обучения письму и чтению. Такое принудительное обучение не вызвало интереса среди детей. Школьная грамота была неизвестностью для людей тех лет.

В Древней Руси термин «школа» в первый раз был упомянут к концу XIV века. Школа была учебным заведением, где обучали ремеслу, грамоте и науке. В маленьких селениях детям преподавал знатный и образованный боярин. Класс состоял из нескольких человек, обычно такие группы не были больше 5 учащихся.

В стенах первой школы сразу несколько сотен учеников получали образование. Ученики были разделены на разновозрастные группы до 15 человек. К каждой такой группе был прикреплен свой учитель.

На Руси учебные заведения назывались училищами : слово школа стала называться с 14 века.

Уже в первой половине 11 века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году.

Первая «школа учения книжного» открылась в Киеве в 988 г. при князе Владимире Святославиче.

Во времена правления князя Владимира в школе учиться могли только мальчики, а первыми предметами для их обучения стало книжное дело. Считалось, что мужчины должны быть более подкованы в общении, а девушки не должны знать грамоту, так как они станут будущими хозяйками, и в их обязанности будет входить только правильное владение домашним хозяйством. А для этого знать грамоту совсем не обязательно.

Образовательный процесс проходил точно также как и в других школах. К концу XI века школы открылись в других городах Руси. Учебные заведения открывали при церквях и монастырях. Священнослужители долгие годы считались самыми умными и начитанными людьми. Уже с XV века частные школы открылись во многих городах и поселениях.

И только в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское училище, основателем которого является князь Всеволод Ярославович. Обучение предоставлялось девушкам из зажиточных семей того времени.

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

Первые школы на Руси хоть и существовали, но не расцветали и постепенно начинали угасать. И только в 17 веке изучение наук и искусств в школах начиналось по новому в эпоху Петра 1.

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

В 18 веке Петр I издаёт указ об открытии начальных школ во всех губерниях(областях). В его царствование было открыто 110 та ких школ. Детей обучали чтению, письму и счёту. Пётр I многое сделал для просвещения народа т.к. понимал, что без образованных людей страна останется отсталой и бедной. первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьянВ 1701 году в Москве открывается Школа математических и навигационных (морских) наук.

Санкт-Петербурге открывается Смольный институт Благородных девиц

Это было первое учебное заведение для девочек из семей дворян. Туда принимались девочки в возрасте 6 лет и обучение продолжалось 12 лет.

Но школ было мало, поэтому было мало специалистов.

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

Много для образования сделал Ломоносов. В основу образования вошел национальный русский язык. Главным научно-педагогическим центром был Московский университет.

первые школы на руси для крестьян. Смотреть фото первые школы на руси для крестьян. Смотреть картинку первые школы на руси для крестьян. Картинка про первые школы на руси для крестьян. Фото первые школы на руси для крестьян

В результате исследования я узнала о первых школах на Руси, как и чему учили сверстников в древности, о важности образования в жизни человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *