первый электромобиль в истории

Когда появились первые электромобили — история эволюции

Вряд ли кто-то сейчас сомневается, что будущее автомобилей за электрокарами. Они не только более экологичные, но и превосходят автомобили с ДВС по характеристикам, при этом стоят значительно дешевле. Чаще всего, когда речь заходит об электромобилях, люди в первую очередь вспоминают сразу Tesla Илона Маска. Да и вообще принято считать, что машины с электрическими двигателями появились совсем недавно. На самом деле это не так — история электромобилей насчитывает без малого 200 лет. Они появились даже раньше, чем модели с двигателями внутреннего сгорания. Причем уже тогда они впечатляли своими характеристиками. К примеру, в конце XIX века был создан автомобиль La Jamais Contente, который развивал скорость свыше 100 км/ч. А первый гибрид, который сочетал в себе бензиновый и электрический двигатель, появился в 1916 году.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Первые электрокары появились еще до создания автомобилей с двигателями внутреннего сгорания

Первые автомобили с электрическими двигателями

Мало кто знает, что двигатель внутреннего сгорания появился позже электромотора. Поэтому первые автомобили оснащались как раз электрическими двигателями. Кроме того, несмотря на то, что еще 100 лет назад мало кто задумывался об экологии, уже прекрасно осознавали, что электричество является более доступным, чистым и продуктивным видом топлива.

Изобретение первых автомобилей на электрической тяге приписывают разным инженерам. Один из них — Томас Дэвенпорт. Он является изобретателем электродвигателя постоянного тока. В 1834 г. его мотор был установлен в самоходную платформу. Правда, она могла двигаться только по электрифицированному треку.

Годом позже в 1835 г. профессор Сибрандус Стрэтинг из Университета Гронингена вместе со своим ассистентом Кристоферомм Беккером разработали электрический автомобиль, который приводился в движение от первичных гальванических элементов. Однако официально изобретение первого электромобиля с одноразовой батареей приписывают Томасу Дэвенпорту и Роберту Дэвидсону. Произошло это в далеком 1842 году.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Flocken Elektrowagen — первый электромобиль с перезаряжаемой батареей

Первый электрокар с перезаряжаемой батареей, получивший название Flocken Elektrowagen, появился только 46 лет спустя. Однако отправной точкой в истории становления электромобилей стал 1898 год, когда появился автомобиль Jeantaud Duc, который развивал скорость свыше 60 км/ч.

Примерно в то время идеей создания электромобилей загорелись американские изобретатели. Первым из них стал Уильям Моррисон, который создал шестиместный вагон с электроприводом, который мог проезжать 23 километра. Модель была представлена в 1893 году на выставке в Чикаго.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Jeantaud Duc — первый элетктромобиль, который развивал скорость свыше 60 км/ч

В 1895 году в Америке состоялся первый автопробег. Как вы поняли, его победителем стал электрокар. А уже спустя год в США появился первый автодилер, который занимался продажей исключительно электрических автомобилей.

Еще больше интересных фактов об автомобилестроении и электромобилях вы найдете на нашем Telegram-канале.

Электромобили первой половины XX столетия и теория заговора

По задумке друзей запас хода у этих автомобилей должен был составлять от 80 до 160 км, а стоимость всего 500−750$. Работа над автомобилями проходила в условиях полной секретности, однако слухи все же просочились в прессу. В итоге Форду пришлось дать интервью в Нью-Йорк Таймс, и признаться, что в союзе с Эдисоном готовит доступные электромобили с аккумуляторами нового поколения. Вскоре интервью дал и Эдисон, подтвердив слова Форда. Кроме того, он высказал уверенность в том, что вскоре электрокары будут доминировать над автомобилями с ДВС.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Первый электромобиль, созданный Генри Фордом и Томасом Эдисоном

Шло время, но обещанные электромобили все не появлялись. Лаборатория Эдисона в Уэст-Орандж со всей документацией, а также электростанции были уничтожены пожаром. Журналисты несколько дней дискутировали о странных обстоятельствах пожаров, но общественность этого не заметила, так как первые полосы газет занимали сводки с Первой Мировой. Сам же Генри Форд изобрел конвейер и стал выпускать с невиданной скоростью автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями. По сути, они на тот момент и положили конец электрокарам.

Финал истории электромобилей Ford выглядит нелогичным и скомканным. Поэтому сторонники теории заговора предполагают, что Форд вынужден был отказаться от идеи создания доступных электромобилей под натиском нефтяных компаний. А пожар стал последним “китайским” предупреждением Форду и Эдисону. По другой версии проект провалил Эдисон, так как его батареи не могли сдвинуть с места автомобиль. А вкладывать деньги в конкурентов своего друга Форд отказался.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

La Jamais Contente — электромобиль, который мог ездить со скоростью более 100 км/ч

Не Теслой единой или как мир вернулся к идее электромобилей

Об электромобилях вновь заговорили в 90-х годах, когда стала расти цена на нефть, а вместе с ней и влияние защитников экологии. Особенный толчок развитию электромобилей дал мировой финансово-экономический кризис, разгоревшийся в первом десятилетии XXI века. Обеспокоенность вопросами экологии и транспортного коллапса заставили ведущих автопроизводителей уделять внимание не только внедорожникам и мощным седанам, но и небольшим городским автомобилям с “гибридами” или даже полностью электрическими двигателями.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Mitsubishi i-MiEV — первый электромобиль, получивший популярность в XXI веке

Первым хитом стал Mitsubishi i-MiEV (он же Peugeot iOn, или Citroën C-Zero), вышедший на рынок в 2009 году. Автомобиль разошелся тиражом более 10000 штук. Затем не меньшего успеха добился пятидверный хэтчбек Nissan Leaf, который в 2013 году считался самым популярным электромобилем в мире.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Renault Zoe — самый популярный электромобиль в Европе в 2020 году

Каким будет наземный транспорт в ближайшем будущем? Какие технологии испытывают производители уже сейчас? Подробно об этом читайте на нашем Яндекс.Дзен-канале

Однако настоящий бум на электромобили случился после появления на рынке автомобилей Tesla. Во многом благодаря их передовым технологиям, в частности, нашумевшему автопилоту. Вслед за ними выпускать электромобили стали и многие другие ведущие автопроизводители. Правда, самыми популярными их назвать все еще нельзя. К примеру, в Европе по количеству продаж оказался Renault Zoe, а Tesla Model 3 на втором месте.

Источник

Посмотрите, как выглядели первые электромобили. Есть даже молоковоз и луноход!

Рассказываем, каким был мир электротранспорта до Nissan Leaf и Tesla Roadster.

Morrison (1890)

Первым коммерческим электромобилей принято считать Morrison Electric, выпущенный в 1890. Новинка была построена на базе обычной пассажирской коляски. 24 элемента батареи размещались под передним сидением. Для полной зарядки электромобиля требовалось 10 часов.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Morrison Electric развивал скорость до 20 км/ч. На одной зарядке электромобиль мог проехать до 160 километров.

В 1893 году Morrison Electric выставлялся на Колумбийской всемирной выставке в Чикаго, а в 1895 году автомобиль принимал участие в первой автомобильной гонке тоже в Чикаго.

Baker Electric (1899)

Baker – первая компания, выпустившая двухместный электромобиль. Начальный модельный ряд состоял из 2-местного Runabout и 4-местного Stanhope. Последний был продан в количестве 800 экземпляров, что вывело Baker в мировые лидеры производителей электромобилей.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

За всю историю Baker Electric выпускала 17 разных типов кузовов для своих электромобилей. Автомобиль Baker был в автопарке у Говарда Тафта – первого президента США, который пересел на моторизированный транспорт.

В 1910 году модель Model V установила рекорд дальности – электромобиль проехал без подзарядки 393 километра. Годом позже в Кливленде Baker строит гараж для зарядки электромобилей.

Несмотря на хороший спрос и обширный модельный ряд, Baker не смога выдержать конкуренции с Ford и в 1916 году была поглощена Rauch and Lang.

Lohner-Porsche (1900)

Электромобиль Lohner-Porsche был разработан Фердинандом Порше. Автомобиль развивал скорость до 59,5 км/ч, что было рекордом того времени. В 1901 году Порше переделал электромобиль в гибрид.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

В 2011 году инженеры Porsche Engineering с кузовным ателье Drescher воссоздали электромобиль. Полностью рабочую копию легендарного Lohner-Porsche можно увидеть в музее Porsche в Штутгарте.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Detroit Electric (1907)

Электромобиль Detroit Electric был хорошо встречен публикой. Первые годы после старта продаж производитель реализовывал по 1000 автомобилей в год. Всего же за 33 года существования бренда удалось продать 13 тысяч электромобилей.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Вместо педалей, руля и рычага коробки передач у Detroit Electric было две ручки. Одна из них отвечала за направление движения, а вторая за скорость. За отдельную плату на автомобиль можно было установить дополнительные источники питания, и дальность поездки увеличивалась с 65 до 130 километров.

Совместный проект Эдисона и Форда (1914)

Прототип, разработанный Томасом Эдисоном для Генри Форда, никогда не выходил в серию. В 1915 ходили слухи о том, что совместное детище вот-вот выйдет на рынок по цене 500 долларов. Однако из-за слабых батарей проект был свернут, а Форд вернулся к своим разработкам.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Молоковоз Wales & Edwards (1951)

В середине 20 века было несколько моделей молоковозов на электрической тяге, компания Wales & Edwards была одной из первых. Автомобиль использовали для доставки молока на дом.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Выбиться в лидеры отрасли Wales & Edwards смогла благодаря плавному ходу своих молоковозов и хорошей управляемости в плохих дорожных условиях.

Vectress (1959)

Электромобиль Vectress – это маркетинговый ход. Он был разработан для продвижения батареи Джорджа Липпинкоттона. Автомобиль мог проехать 241 км или 8 часов без подзарядки. Кроме того, он имел встроенное зарядное устройство.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Vectress не смог конкурировать с бензиновыми агрегатами из-за высокой стоимости. В 1959 году за электромобиль просили 2000 долларов (около 20000 долларов по нынешнему курсу). Проект так и остался на стадии прототипа.

Ford Comuta (1967)

В 1967 году британское подразделение Ford разработало двухместный электромобиль Comuta. Автомобиль разгонялся до 32 км/ч и имел запас хода в 64 километра.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Электромобиль был достаточно проработан, чтобы выходить в серию. Тем не менее, Comuta так и осталась прототипом. Всего было выпущено два автомобиля, один из них находится в Научном музее Лондона.

Enfield 8000 (1969)

Для выпуска электромобиля Enfield выбрали не самое удачное время. В 1969 году цены на топливо были достаточно низкими, поэтому конкурировать с бензиновыми собратьями электромобилю было тяжело.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Тем не менее Enfield был продан в количестве 108 экземпляров, 61 из них выкупил британский Совет по электрификации.

NASA Lunar Roving Vehicle (1971)

Лунный электромобиль был выпущен всего в четырех экземплярах, но все равно заслуживает того, чтобы быть упомянутым.

Три передвижных аппарата, питающихся от батареи, были отправлены на Луну в помощь астронавтам. Электромоторы поместили в колеса, чтобы луноход лучше справлялся с неровностями.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Батарея лунохода не перезаряжалась, так как его запустили для однократной миссии. Все три экземпляра до сих пор находятся на Луне.

Exide Sundancer (1973)

Еще один маркетинговый электромобиль — Exide Sundancer. Он был построен, чтобы продемонстрировать возможности батареи Exide. Их разместили в полу, как в современных автомобилях.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Exide Sundancer мог разогнаться до 100 км/ч и имел запас хода в 160 километров. Электромобиль хорошо показал себя в ходе дорожных испытаний.

CitiCar (1974)

В маленьком CitiCar было всего два места. Электромобиль стоил недорого за счет угловатого кузова: производителю не нужно было тратиться на выплавку деталей округлой формы.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Автомобиль, запас хода которого составлял 96 километров, был ориентирован на городских жителей. Производство было прекращено в 1977 году из-за низкого уровня продаж.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Zagato Zele (1974)

Электромобиль Zagato Zele – это еще одна попытка создать доступный городской электрокар. Всего в мире было продано 500 экземпляров Zagato Zele.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Подвеску Zagato Zele позаимствовал у Fiat 500. Клиенты могли выбрать, какое количество батарей им необходимо. Максимальная дальность составляла 80 километров.

Большинство модификаций Zagato Zele были двухместными, но в США также поставлялась удлиненная четырехместная версия.

GM EV1 (1996)

Электромобиль EV1 от General Motors считают последним из старой эры электромобилей и ярким предвестником эры новой. Полностью электрическое купе построили после заявления Калифорнийского совета по воздушным ресурсам о необходимости выпуска автомобиля с нулевым уровнем выбросов.

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Купе можно было только взять в аренду, в свободную продажу EV1 не поступал. В GM считали, что это опытный образец и нет необходимости пускать его в серию.

Спустя год Toyota выпустит гибридный Prius, и с тех пор забота о снижении уровня выбросов станет главной темой всех мировых автопроизводителей.

Больше интересного про электромобили

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Самые ожидаемые электромобили. Что нового появится в 2019-2020?

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Почему электромобили строить сложнее, чем многоразовые ракеты?

первый электромобиль в истории. Смотреть фото первый электромобиль в истории. Смотреть картинку первый электромобиль в истории. Картинка про первый электромобиль в истории. Фото первый электромобиль в истории

Какими бывают электромобили и чем они друг от друга отличаются? Разбираемся в главных терминах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *