перышкин автор учебника физика биография

Ошибка в тексте, битая ссылка?

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биографияперышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография
перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биографияперышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография

Редакция рекомендует

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биографияперышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография
перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биографияперышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография

Популярные материалы:

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биографияперышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография

Александр Васильевич Перышкин и его вклад в физику

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биографияперышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография

3 сентября 2002 г. исполнилось 100 лет со дня рождения Александра Васильевича Перышкина – человека, который более шестидесяти лет жизни посвятил делу родного образования, преподаванию физики в средней школе, имя которого знакомо в нашей стране и за рубежом многим миллионам.

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биографияПерышкин А.В. – член-корреспондент Российской академии образования, лауреат Государственной премии СССР. Педагогическая общественность России решила 2002 г. объявить годом А.В. Перышкина

В 1918-1919 гг. начала создаваться новая единая трудовая школа. Шел поиск нового содержания, новых форм и методов обучения.

А.В. Перышкин, приехав в 1922 г. в Москву, оказался в центре этих проблем. Он попадает в сильный, дружный творческий коллектив педагогов, оказавших на начинающего учителя очень большое влияние (заведующий школой М.М. Пастрак, математик Е.С. Березанская, историк А.И. Стражев и др.).

Александр Васильевич создает в школе очень хороший физический кабинет. Жил он в это время в интернате при школе и все свободное время проводил с учащимися. “Это были лучшие годы моей жизни, которые я и сейчас, на склоне моих лет, вспоминаю с умилением, – говорил Александр Васильевич в сентябре 1981 г. на встрече с первокурсниками. – Школа занимала всю мою жизнь, и честно скажу вам: я был счастлив”.

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биографияВ 1923 г. в физических лабораториях МГУ встретились и на всю жизнь подружились пятеро студентов: А.В. Перышкин, Н.Н. Малов, П.С. Кудрявцев, В.В. Крауклис и Ю.В. Басов. “Жизнерадостный, веселый, неунывающий при неудачах, которых тогда у нас хватало, – таким я помню Александра Васильевича в те далекие студенческие годы”, – писал впоследствии известный историк науки проф. П.С. Кудрявцев. Свой трудовой путь П.С. Кудрявцев начинал в скромной должности школьного лаборанта у А. В. Перышкина. “Здесь я познакомился с педагогическим мастерством Александра Васильевича Его изумительные по форме и содержанию уроки стали для меня недосягаемым образцом”. Впоследствии Александр Васильевич выступил как редактор первого тома замечательного труда профессора Кудрявцева “История физики”, любимым же для него был спецкурс для студентов “Вопросы “истории физики”. Еще в 1919 г. известный педагог-физик А.В. Цингер предложил проект-мечту: создать особое научно-исследовательское учреждение для обсуждения и решения проблем преподавания физики в новой школе – Дом учителя физики (или Центральный физический кабинет). Из разных учебных заведений передали институту четыре физических кабинета, в том числе кабинет старинного кадетского корпуса с приборами столетней давности и кабинет частной гимназии М. Вильберга (сотрудника лебедевской лаборатории). Для этой гимназии в 1913 г. был целиком выписан из-за границы кабинет с лучшими современными приборами. Собрали библиотеку, хорошую мастерскую, замыслили кабинет истории физики.

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биографияЗнаменательно отметить, что большинство из тех, кто прямо или косвенно оказал большое влияние на становление личности А.В. Перышкина как учителя и методиста, были непосредственными учениками по Московскому университету выдающегося русского физика и блестящего педагога проф. Н.А. Умова. Это А.В. Цингер, Н.В. Кашин, И.И. Соколов, Д.Д. Галанин, Д.И. Сахаров, А.В. Павша, Г.И. Фалеев, С.Н. Жарков, А.И. Бачинский. Все они глубоко восприняли идеи Н.А. Умова по совершенствованию преподавания физико-химических наук в России и идеи служения народу через образование. В дальнейшем именно их трудами были заложены основы советской методики преподавания физики и московской школы методики преподавания физики.

Шли годы, Республика крепла, развивалась сеть школ, совершенствовалась методика преподавания физики.

Долгое время Александр Васильевич работал в Московском пединституте (ныне МПГУ) сначала в должности доцента, а потом деканом физико-математического факультета и заведующим созданной им кафедрой методики преподавания физики. Эта кафедра была любимой у студентов. Они шли на нее, как в добрый гостеприимный дом, и всегда встречали там уважительное отношение, понимание и поддержку. Возглавивший в 1975 г. кафедру проф. С.Е. Каменецкий был коллегой и учеником Александра Васильевича и всей своей деятельностью продолжал дело учителя. То же с полным правом можно отнести и к сменившей Каменецкого в 2000 г. проф. Н.С. Пурышевой.

А.В. Перышкин – автор, соавтор, редактор большого числа учебников, методических книг и статей. Особенно удачными оказались книги для 6-го и 7-го классов – они выдержали двадцать четыре издания. Учебники по физике и книги для учителей Александра Васильевича получили широчайшее распространение и всеобщее признание не только в нашей стране, но и за рубежом; они переведены на десятки языков и использовались во многих странах мира. По ним учились дети в Болгарии, Югославии, Монголии, Корее, Индии, на Кубе. Учебники Александра Васильевича Перышкина издавались в Японии, США и других странах.

Ведущий рубрики Скулов П.В.
старший преподаватель кафедры МПФ

Источник

Два Перышкина

Работаю учителем физики почти 25 лет. За эти годы в школе многое изменилось, и не все к лучшему, увы. Осталось неизменным лишь содержание школьного курса физики, которое, на мой взгляд, давно уже пора пересмотреть и переосмыслить. Это относится к содержанию не только физики, но и всех остальных школьных предметов, хотя сейчас разговор будет не об этом.

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография

Уже очень много лет в своей работе я использую учебники по физике издательства «Дрофа», автором которых является А.В.Перышкин. Думаю, по ним работали многие мои коллеги. Однако с 2019 года «Дрофа» прекратила издавать эти учебники, а права на них перешли к издательству «Экзамен», продукция которогов конце 2020 года вошла в Федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения РФ от 23.12.2020 №766).

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография

Все вроде бы нормально, ничего удивительного – одна компания передает права на учебники другой, а далее Министерство просвещения дает разрешение на использование этих учебников в преподавании предмета. Однако бывают и довольно интересные ситуации. К своему большому удивлению, я обнаружил, что издательство «Просвещение» выпустило новую линию учебников по физике, одним из авторов является И.М.Перышкин. И оказывается, это вовсе не родственник того самого А.В.Перышкина, а совершенно другой автор с такой же фамилией! Мне как учителю стало интересно, есть ли у этих линий учебников что-то общее и что их отличает друг от друга, кроме инициалов автора.

Как известно, все, что будут или не будут изучать дети на уроках физики, целиком и полностью зависит от учителя. И как ученикам будет объяснен материал, тоже зависит исключительно от него же. Тем не менее стоит присмотреться к этим учебникам повнимательнее. Для удобства давайте договоримся называть учебники, выпущенные издательством «Экзамен», – Учебник-Э, а выпущенные издательством «Просвещение» – Учебник-П.

Начну с учебника для 7-го класса.

Учебник-П по сравнению с Учеб­ником-Э явно выигрывает в плане оформления. Все определения в нем выделены отдельно и заключены в синие рамки, что очень удобно для восприятия. Ученику будет проще найти в параграфе самое важное. Фразы, подчеркнутые хоть и синим цветом, замечаются гораздо хуже. Но стоит отметить, что в целом Учебник-Э чисто визуально все же приятнее и разнообразнее. Главные же отличия в содержании. Стоит взглянуть на оглавление, как видим первое отличие.

В Учебнике-П есть дополнительный параграф «Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение». С этой темой у девятиклассников и даже у десятиклассников огромные трудности, что уж говорить о семиклас­сниках, которые только начинают знакомство с физикой! Мне думается, что это излишнее усложнение курса, которого старательно избегал А.В.Перышкин. Добавлю также и то, что в учебниках А.В.Перышкина не было графиков зависимости скорости от времени или пути от времени. Ведь эти графики и их свойства учащимся еще очень мало знакомы по курсу математики.

Далее мы видим, что определение плотности, которое в Учебнике-Э звучит так же, как оно звучало и во всех книгах А.В.Перышкина, в Учебнике-П непонятно для чего изменено: «Плотность – это физическая величина, численно равная отношению массы тела к его объему». Возникает вопрос: зачем добавлено слово «численно»? Как это объяснить ученику 7-го класса? Нужно ли вообще это добавлять, если школьнику намного понятнее будет то, что плотность равна отношению массы к объему, и все?

Не было в учебнике А.В.Перышкина и формулировки закона всемирного тяготения. Спрашивается, а зачем это вообще семиклассникам? И уж совсем излишне, на мой взгляд, в Учебнике-П приводится пример о том, что для уменьшения силы притяжения Земли в два раза нужно подняться на высоту 2600 км. Из чего следует этот вывод? Где ученику найти этому подтверждение? В учебнике А.В.Перышкина такого нет и в помине.

Полностью отличаются и формулировки закона Архимеда. Привычная формулировка о том, что тело теряет в весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость, которая всегда была в учебниках А.В.Перышкина, в учебнике его однофамильца заслужила лишь едва заметный курсивный шрифт. Законом Архимеда в Учебнике-П называют вывод о выталкивающей силе, равной весу вытесненной жидкости. На первый взгляд ничего особенного. И все же вывод о том, что Учебник-П и Учебник-Э тождественны, будет уже неверен.

Теперь перейдем к учебнику для 8-го класса.

Здесь опытный глаз тоже заметит отличия, которые позволяют сделать вывод, что учебник И.М.Перышкина не является прямым наследником творения А.В.Перышкина, а представляет собой отдельный, вполне качественный, продукт. И хотя в книгах для 8-го класса этих отличий меньше, чем для 7-го класса, все равно скажем о них несколько слов.

Прежде всего должен сказать о том, что параграфа про конденсаторы и электроемкость конденсатора в учебнике А.В.Перышкина никогда не было. Да и с чего там вообще быть конденсатору, если о нем восьмиклас­снику просто не получится рассказать простыми словами, так как он еще очень многого не знает об электрическом поле и его свойствах. А рассказывать декларативно, без простых и понятных детям объяснений, на мой взгляд, значит отталкивать детей от интереснейшего процесса изучения физики.

А вот с теплоемкостью Учебник-П поступает не совсем логично. Уж если вводить понятие электроемкости конденсатора, то надо ввести и понятие теплоемкости тела (это, в общем-то, аналогичные понятия). Но нет, в Учебнике-П есть только определение удельной теплоемкости. В то же время Учебник-Э содержит оба определения – и теплоемкости как общей тепловой характеристики тела, и удельной теплоемкости (для тел массой 1 кг). То есть тут А.В.Перышкин готовит почву для более строгого научного определения понятия теплоемкости в старшей школе, чего не делает его однофамилец.

Также у А.В.Перышкина в конце параграфа 66 «Изображения, даваемые линзой» приведена формула тонкой линзы, пусть и без вывода. Справедливость ее легко проверить с помощью школьного лабораторного эксперимента. Но в учебнике И.М.Перышкина этой формулы вовсе нет.

Здесь мы также видим, что если Учебник-Э продолжает традицию простоты, логичности и научности, которая была заложена в учебник А.В.Перышкина изначально, то Учебник-П этой традиции придерживается лишь частично, местами нарушая логику, пропуская нужное и добавляя второстепенное.

А теперь проанализируем учебники для 9-го класса.

Как и ожидалось, здесь тоже обнаруживаем массу отличий. Причем появляются они практически с первых страниц. Но здесь я должен сказать честно, что раздел «Кинематика» в изложении И.М.Перышкина (Учебник-П) мне нравится больше, чем тот же раздел в учебнике А.В.Перышкина (Учебник-Э). К примеру, в Учебнике-П дано следующее определение перемещения: «Перемещением тела (материальной точки) называют вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением». Это вполне научное и абсолютно понятное детям определение.

В то же время в Учебнике-Э сказано: «Перемещение – это вектор, проведенный из начального положения в конечное». Кто-то скажет, что определения идентичны, но это не так. Изменено всего одно слово – вместо «последующее» положение тела названо «конечное», но из-за этого приходится тратить время на разъяснение того, что конечным называют положение в определенный момент времени, при этом для тела оно вовсе не конечное.

Далее отличия только продолжаются. В учебнике А.В.Перышкина совершенно отсутствует вывод уравнения зависимости координаты тела от времени при равномерном движении, хотя оно очень важное и нужное. Автор Учебника-П приводит полный и подробный вывод уравнений зависимости координаты тела от времени как для равномерного, так и для равноускоренного движения. Как педагог с достаточным опытом убежден: эти уравнения должны выводиться и обсуждаться именно в 9-м классе, чтобы в 10-м классе после недолгого повторения начать рассмотрение более сложных случаев движения.

А вот вывод формул потенциальной энергии тела в поле тяжести и потенциальной энергии упругой деформации А.В.Перышкин совершенно традиционно и вполне оправданно не предлагает изучать в 9-м классе. И тут я с автором полностью согласен. В то же время И.М.Перышкин в Учебнике-П этот вывод делает, хотя его вряд ли осилят более 1% всех школьников. То есть и здесь Учебник-П гнет свою линию, а не продолжает традицию.

Стоит также отметить, что в Учебнике-Э приведено вполне понятное для учащихся 9-го класса определение явления электромагнитной индукции. В Учебнике-П этого определения вовсе нет. Есть объяснение сути явления, которое в точности совпадает в обоих учебниках. Но вот понятного детям определения И.М.Перышкин не дает. Как не дает и простого определения электромагнитного поля в отличие от своего более известного однофамильца.

Не могу не высказать личного мнения о том, что считаю наличие всей главы «Электромагнитное поле и электромагнитные волны» избыточным в принципе независимо от автора учебника. Основываясь на личном опыте, готов утверждать: дети практически не усваивают материал этой главы, поэтому в 11-м классе приходится все начинать с нуля. А вот времени на изучение наиболее интересного и довольно понятного для девятиклассников раздела «Строение атома и атомного ядра» совсем не остается. Как не хватает его обычно на этот раздел и в 11-м классе.

В итоге самая молодая и передовая область физики оказывается практически незнакома выпускникам как 9-х, так и 11-х классов. Считаю это досадным упущением. Физика – развивающаяся наука. И именно возникновение квантовой и ядерной физики вызвало бурный всплеск открытий и развития технологий в современном мире. Пользуясь случаем, хочу обратиться к издателям и Учебника-Э, и Учебника-П с просьбой пересмотреть взгляд на содержание именно этих глав учебника для 9-го класса: главу 3 сократить до минимума, а главу 4 расширить до максимума, соблюдая, конечно же, принципы доступности, понятности, научности и логичности изложения.

Итак, пора переходить к выводам, которые вполне очевидны.

Обе линии учебников в достаточной степени соблюдают названные выше принципы изложения учебного материала. Но в обеих линиях учебников какого-то материала больше, чем необходимо, а какая-то информация упущена из виду. Однако учебники издательства «Экзамен» действительно являются продолжателями и хранителями традиций, хотя некоторые из них стоило бы уже нарушить. А учебники издательства «Просвещение» хоть и похожи на первые и во многом пытаются им подражать, тем не менее реализуют несколько иную концепцию.

Из этого, хоть и краткого, анализа становится понятно, что издания И.М.Перышкина не являются преемниками изданий А.В.Перышкина, так как в них просматривается иной взгляд на школьный курс физики. По каким именно учебникам нужно изучать физику, решают учитель и школа, в которой он работает.

Вадим МУРАНОВ, учитель физики, Ногинск, Московская область

Источник

Перышкин автор учебника физика биография

Рассмотрели самый популярный учебник по физике.

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография

Об авторах

Это пособие написали четыре автора: И.М. Пёрышкин, А.И. Иванов, Е.М. Гутник и М.А. Петрова. Они взяли за основу классическую «Физику» А.В. Пёрышкина и Е.М. Гутника, но дополнили заданиями к ОГЭ и ВПР, новой информацией о достижениях физики, материалами для дополнительного чтения и задачами для коллективной работы и развития функциональной грамотности. Коллектив авторов новый, но редакторы прежние.

Обзор тем

В 7 классе дети знакомятся с:

В учебнике отдельные явления и законы рассматриваются в общей системе науки. Например, информация о строении вещества в седьмом классе помогает изучать массу, плотность, давление газа, закон Паскаля и изменения атмосферного давления.

Главы учебника и их основное содержание

В учебнике два вида текстов: основной и дополнительный. Оба помогают ребёнку понять суть явлений и проследить взаимосвязь с другими науками. Задания в конце каждого параграфа предлагается либо осмыслить самостоятельно, либо обсудить в группах. Также есть раздел «Это любопытно», который знакомит с интересными фактами.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

Минусы:

Спорный момент: у учебника нет решебника. С одной стороны, это помогает самостоятельно и системно подходить к изучению физики, но с другой — невозможно проверить решение.

Обзор программы ЭДШ по физике в 7 классе

В домашней школе «Фоксфорда» физику в седьмом классе изучают по учебнику И. М. Пёрышкина. Курс даёт расширенные знания о строении веществ, взаимодействии тел, гидростатики и энергии. Формирует умение работать с данными исследований и измерений, знакомит с достижениями и дальнейшим развитием физики.

Источник

Новая линия учебников по физике для 7,8, 9-х классов А.В.Перышкина

Александр КУДРЯВЦЕВ, технический директор ООО «Экзамен-Медиа», автор цифровых образовательных ресурсов, учитель физики, математики, информатики.

Издательство «Экзамен» представляет новое издание известной и широко используемой линии учебников по физике для 7, 8 и 9-х классов А. В. Перышкина. В результате кропотливой работы все три учебника существенно изменены, дополнены, улучшены, чтобы полностью соответствовать ФГОС, примерной общей образовательной программе (ПООП) и кодификатору ОГЭ. Предлагаемые учебники позволят добиться хороших результатов в итоговой аттестации по физике и поддержат реализацию современных педагогических технологий в обучении.

перышкин автор учебника физика биография. Смотреть фото перышкин автор учебника физика биография. Смотреть картинку перышкин автор учебника физика биография. Картинка про перышкин автор учебника физика биография. Фото перышкин автор учебника физика биография

Что нового в комплекте учебников физики 7, 8 и 9-х классов А. В. Перышкина:

Приведем несколько конкретных примеров изменений и дополнений в каждом из трех учебников, которые были сделаны для их полного соответствия ФГОС, ПООП и кодификатору ОГЭ.

7-й класс

8-й класс

9-й класс

Давайте рассмотрим общие особенности и новшества в этой линии учебников.

Для удобства работы с учебниками все главы имеют индивидуальное цветовое оформление. Корешки страниц каждой главы окрашены в свой индивидуальный цвет.

Это надо выучить

Чтобы обратить внимание учащихся на определения и другие важные моменты в тексте, применяется яркое и заметное выделение.

В учебники добавлено несколько новых рубрик.

Биографии ученых

Приводятся портреты выдающихся отечественных и зарубежных ученых с короткими рассказами о жизни и вкладе в науку. На наш взгляд, эта рубрика позволяет существенно расширить кругозор учащихся и имеет большое воспитательное значение.

Рубрика «Для любознательных» – это короткие рассказы, содержащие дополнительный интересный материал для углубленного изучения физики, информацию о современных достижениях науки, новых научных гипотезах и исследованиях. Например, в материалах этой рубрики рассказывается об опыте Майкельсона, об адронном коллайдере, действии инфразвука на человека, естественных источниках радиации, работе современной мобильной связи и т.д. Во всех трех учебниках таких дополнительных материалов довольно много.

В конце каждой главы дается рубрика «Подведем итоги главы», в которой в виде короткого резюме приводятся основные моменты, которые были рассмотрены в данной главе.

В учебники добавлена совершенно новая рубрика «Развиваем критическое мышление». В ней предлагается провести научную дискуссию на определенную тему. Для подготовки такой дискуссии по указанной теме сформулированы вопросы, даны ориентиры поиска информации в дополнительных источниках. Дается задание изложить свою точку зрения и аргументированно ее обосновать. Такая форма работы позволит развивать самостоятельное мышление учащихся.

Для оживления работы с материалами на страницах всех трех учебников присутствует сопровождающий персонаж, стилизованный под Эйнштейна. Он сопровождает учащегося, обращает внимание на задания и вопросы к параграфам, иллюстрирует необходимость ответить на вопросы, решить задачи, выполнить измерения и вычисления. Этот же герой участвует во всех иллюстрациях в качестве экспериментатора, он проводит наблюдения, опыты, эксперименты, измерения.

К учебникам прилагаются методические пособия с поурочными планами, образцами контрольных и самостоятельных работ по всему курсу.

В соответствии с протоколом заседания Научно-методического совета по учебникам при Министерстве просвещения Российской Федерации от 11 ноября 2020 г. №Д04-7/04пр учебники по физике для 7, 8 и 9-х классов автора Перышкина А. В. РЕКОМЕНДОВАНЫ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министра просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. №254 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г. №59808).

В соответствии с требованиями приказа МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 18.12.2019 г. №695 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников», к новому комплекту учебников прилагается электронная форма (ЭФУ). Электронная форма учебников содержит разнообразные мультимедийные цифровые образовательные ресурсы.

На сегодняшний день можно смело говорить, что ЭФУ всех трех учебников не имеет себе равных по насыщенности цифровыми образовательными ресурсами и по возможностям их использования в учебном процессе.

Все цифровые учебные ресурсы имеют оформление и интерфейс, специально подготовленные к качественному и эффективному использованию при фронтальной работе в классе с демонстрацией ресурса через проектор и использованием интерактивной доски. Максимальная наглядность и удобство интерфейса проявляются и при индивидуальной работе с ресурсами на устройстве ученика – на компьютере или планшете.

Богатый анимационный ряд существенно расширяет возможности качественного визуального сопровождения изучения нового материала.

Новое издание линии учебников по физике А. В. Перышкина и набор цифровых ресурсов для работы по этим учебникам позволят освоить материал в полном соответствии с новым ФГОС, ПООП и кодификатором ОГЭ не только на уровне качественной подготовки к итоговой аттестации, но и на уровне формирования единой картины мира и изучения физики и ее связи с другими науками.

Команда редакторов и разработчиков цифровых ресурсов уверена, что новое издание линии учебников А. В. Перышкина и их электронная форма помогут добиться качественного освоения курсов физики в 7-9-х классах.

Электронные формы учебников можно бесплатно скачать по ссылкам на сайте издательства «Экзамен»: www.examen.biz

На основании проекта приказа Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. №254», учебники по физике для 7, 8 и 9-х классов А. В. Перышкина, выпущенные ООО «Издательство «Экзамен», войдут в Федеральный перечень учебников под порядковыми номерами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *