песенный конкурс евровидение история огненной саги
Даже неудачники могут мечтать. Как комедия «Евровидение: История Огненной Саги» высмеивает главный музыкальный конкурс
Месяц назад на YouTube появился очень смешной полутораминутный ролик — клип на песню «Volcano Man», в котором американский комик Уилл Феррелл и канадская актриса Рэйчел МакАдамс не только героически поют, но и забавно кривляются в исландских пейзажах. Это был первый тизер фильма «Евровидение: История Огненной Саги», результата многолетней любви Феррелла к главному европейскому песенному конкурсу. Часто американцы далеки от «Евровидения» и воспринимают его как сомнительный аналог шоу «Голос» (по иронии выходца тоже из Европы). Но Феррелл давно заинтересован в устройстве и традициях конкурса. Дело в том, что жена комика — актриса Вивека Полин — родом из Швеции, и их семья практически никогда не пропускает совместный просмотр «Евровидения», сам Фаррелл даже успел стать фанатом. «Эклектичность конкурса, диапазон талантов — это отличная почва для комедии», — примерно так думал актер больше пяти лет назад, когда загорелся идеей пародии на этот музыкальный праздник.
Как и почти все остальные фильмы, к которым приложил руку Уилл Феррелл, «Евровидение» — картина достаточно нестабильная, за что ее не приняли многие американские критики. Сейчас критическая отметка на сайте Rotten Tomatoes составляет лишь 58%, хотя зрительская вполне приличная — 83%. Местами «Евровидение» выдает шутки крайне смешные, разрывающие, а местами — совсем нелепые. Но в целом фильм со своей пародийной задачей справляется. Сценарий написал собственно Феррелл, а поставил ленту автор комедии «Шанхайский полдень» и драмы «Судья» Дэвид Добкин. И видно, что они кропотливо вникали в детали и особенности одного из главных ежегодных европейских событий.
На примере Лемтова можно увидеть и второй пласт пародии. Россиянин устраивает вечеринку чуть ли не во дворце с псевдоантичными статуями, ест канапе с черной икрой и говорит с утрированным акцентом. Таким образом, мимо насмешек не проходят и страны-участницы. Кроме России, достается и Исландии, и отделившейся от Европы Британии, и родине Феррелла —США. Его герой-исландец при столкновении с группой американцев не упускает возможности посмеяться над их непониманием европейских реалий и любовью к поверхностным атрибутам и стереотипам. Чашка кофе в «Starbucks» или обязательный поиск мест съемок сериала «Игра престолов».
Но со всеми шутками Феррелл с коллегами относятся к конкурсу и участникам с большим уважением: чтят заслуги важной для музыкального процесса шведской группы «ABBA» (она и вдохновила героев на мечту о победе), некоторые номера делают столь конкурентоспособными, что они бы могли состязаться и на реальном «Евровидении», протаскивают на экран действительных поп-звезд (от норвежца Александра Рыбака до австрийской дрэг-квин Кончиты Вурст). Экранные песни же надолго застревают в голове. Не случайно Netflix привлек к их созданию Савана Котеча, автора треков Арианы Гранде (в частности того самого «God is a Woman»), The Weekend’а, Элли Голдинг и других громких имен.
«История огненной саги» — это, в первую очередь, баллада о мечте и о том, как неудачники могут ее достичь. Главные герои — не самые талантливые исландцы Ларс и Сигрит (Феррелл и МакАдамс) с детства хотят выиграть «Евровидение», организуют дуэт «Огненная сага», не сдаются, когда ничего раз за разом не выходит, а весь их маленький городок лишь посмеивается, и с помощью череды случайностей (и магии эльфов) доказывают жизни, что правда за ними. Сварливый отец Ларса (неожиданное появление Пирса Броснана) за угнетением отпрыска прячет желание достичь любви, его линия тоже разрешится знакомым «жили долго и счастливо». Даже прямого антагониста «Огненной Саги», россиянина Лемтова нельзя отнести к расчетливым злодеям. Будучи этакой карикатурой и прикрываясь своим сексуальным образом, персонаж Стивенса тоже ищет счастье — быть открытым геем в стране, где, по его же словам, «геев не существует». Невольно проводятся параллели с российской уже действительностью, где вот-вот будет принята поправка к Конституции, закрепляющая понятие брака исключительно как союза между мужчиной и женщиной.
«Евровидение: История огненной саги»: Рецензия Киноафиши
Фьорд-фокус: Уилл Феррелл и Рэйчел Макадамс в образе исландских музыкантов покоряют главный песенный конкурс Европы.
Премьера новой комедии от Netflix должна была состояться в мае, сразу после финала настоящего «Евровидения». Однако эпидемия коронавируса спутала и кинематографистам, и организаторам конкурса все планы. Любимое музыкальное состязание европейцев в его традиционном виде отменилось, и экранная версия осталась единственной в этом году возможностью погрузиться в удивительный мир, смешивающий индивидуальные творческие амбиции с государственными.
Выпущенный в середине мая тизер картины давал надежды на то, что авторы «Истории «Огненной саги» имеют в целом верные представления об объекте своего исследования. Ролик представлял собой клип на песню «Volcano Man», в котором исполнители главных ролей Уилл Феррелл и Рэйчел Макадамс в серебристых костюмах скакали по сугробам и играли на синтезаторах на фоне исландских пейзажей. В комментариях к видео фанаты конкурса, роняя слезы умиления, привычно сулили актерам по 12 баллов от своей страны.
Евровидение: История огненной саги
Песня «Volcano Man» звучит и в фильме, однако – первый сюрприз! – это совсем не та композиция, с которой герои едут на конкурс. Ларс Эрикссонг (Феррелл) и Сигрит Эриксдоттер (Макадамс) поют вместе с самого детства. Все началось в тот день, когда группа ABBA победила на «Евровидении» с песней «Waterloo». Ларс сплясал под нее на глазах у смеющихся друзей семьи и сердитого отца (Пирс Броснан) и пообещал, что когда-нибудь тоже станет победителем конкурса.
Эту мечту он лелеет и во взрослом возрасте, хотя все окружающие считают его обычным неудачником. У Ларса нет нормальной профессии, нет своего дома и нет жены. Поддерживает его только Сигрит, обладательница волшебного голоса. Их дуэт называется «Огненная сага», но популярностью у соотечественников он не пользуется: консервативные жители маленького исландского городка не хотят слушать новую музыку и все время требуют от исполнителей играть одну и ту же застольную песню.
Евровидение: История огненной саги
По чистой случайности Ларс и Сигрит все-таки попадают в национальный отбор, а потом, лишившись конкурентов, получают возможность представить Исландию на «Евровидении». В Эдинбурге, где по сюжету проходит конкурс, они знакомятся со своими соперниками из других стран. Главный из них – натуральный блондин Александр Лемтов (великолепный Дэн Стивенс), исполняющий оперным голосом песню «Lion of Love» в откровенно гомоэротическом номере с полуобнаженными танцовщиками.
Американский комик Уилл Феррелл впервые посмотрел «Евровидение» в конце 90-х. Познакомила его с конкурсом жена-шведка – оммаж группе ABBA в начале фильма, конечно, появляется неспроста. С тех пор актер стал поклонником состязания и решил снять про него кино. На реализацию замысла ушло больше 20 лет, но это время явно не было потрачено впустую. Видно, что создатели фильма действительно изучали все особенности «Евровидения». Самые удачные шутки здесь – именно те, что посвящены конкурсу, его участникам и турбулентным отношениям между разными странами.
Евровидение: История огненной саги
Неожиданно хороша и вся музыкальная часть, над которой, почти как над настоящим «Евровидением», в основном работали шведские продюсеры и композиторы. За русского «льва любви» и за исландку тоже поют исполнители из этой страны (голос Сигрит на самом деле принадлежит шведской певице Молли Санден). Отдельный подарок для фанатов конкурса – большой музыкальный номер, в котором распеваются участники и победители «Евровидения» прошлых лет: тут есть и Кончита Вурст, и Нета Барзилай, и Джамала, и Александр Рыбак со скрипочкой.
Евровидение: История огненной саги
Если бы «Евровидению» была посвящена вся картина, ее можно было бы смело признать одной из лучших комедий лета. Но параллельно с сюжетом про песенный конкурс тут разворачивается еще один, который зачем-то сделан основным. Уилл Феррелл, в целом не самый талантливый и не самый харизматичный из голливудских комиков, в очередной раз играет не до конца повзрослевшего недотепу с большой мечтой, скромными перспективами и плохо налаженной коммуникацией с близкими людьми. Эта линия вступает с музыкальной в очевидное противоречие.
Что мы там не видели Поющие рыбаки, абсурд и Россия без геев: над чем шутит голливудская комедия про «Евровидение»
Пандемия коронавируса сделала невозможным проведение в 2020 году «Евровидения» — любимой миллионами забавы, несмотря ни на какие веяния культурной моды продолжающей отстаивать право поп-музыки на откровенную дичь и на почти спортивное боление за «своих» по национальному признаку. Отмену «Евровидения», к счастью, в какой-то степени компенсирует новая одноименная комедия Netflix с Уиллом Ферреллом — снятая с благословения конкурса, но не стесняющаяся показывать его торжеством абсурда.
Когда выступая на национальном отборе, «Огненная сага» провалится с феерическим, несусветным позором, кажется, попасть в финал дуэту не помогут даже эльфы — но зато подсобит местный чиновник, который вспомнит о том, что страна-победитель «Евровидения» принимает конкурс на следующий год, прикинет стоимость его организации и осознает, что она Исландию просто-напросто обанкротит. И поэтому взорвет яхту с собравшимися на ней ради торжественной вечеринки остальными конкурсантами. Так «Огненная сага» отберется на «Евровидение» — и отправится в Эдинбург, на встречу русскому фавориту конкурса Александру Лемтову (звезда «Аббатства Даунтон» Дэн Стивенс с упоительным акцентом и как будто позаимствованным из гардероба Филиппа Киркорова набором прикидов), соблазнам в лице пансексуальной гречанки, и главное, новым, теперь уже транслируемым на весь мир способам опозориться в прямом эфире. Но кто знает, вдруг эльфы — или же благонамеренные бюрократы — вмешаются вновь?
Если в карьере Уилла Феррелла, одного из самых стабильных (и что уж отрицать — по совокупности ролей и по безотказности своих экранных проделок попросту лучших) комиков американского кино XXI века, и можно выделить центральную тему, то ей окажется критика индустрии развлечений — через яростное, отчаянно идиотическое доведение ее феноменов и ее механики до абсурда. Телевидение и новостное вещание в «Телеведущем» и его сиквеле, высокая мода в дилогии «Образцовый самец», мир спорта в «Рики Бобби, короле дороги», «Полупрофессионале» и «Звездунах на льду», Рождество как бизнес в «Эльфе» — Феррелл со своей специфической харизмой и всеядным, бесстыжим чувством юмора ухитрялся вскрывать и высмеивать пафос каждой из этих сфер человеческой деятельности, обнажать и обесценивать их чрезмерную серьезность одним своим присутствием в кадре. Так что его обращение к «Евровидению», еще одной традиционной институции развлекательных медиа, выглядит более чем логичным — тем более, что он, американец, может смотреть на эту типично европейскую музыкальную дичь относительно свежим взглядом.
На практике, впрочем, «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» выглядит по меркам фильмографии Феррелла зрелищем, по части юмора немного робким — кажется, что официальное партнерство с владеющим правами на бренд Европейским вещательным союзом несколько сдерживает привычный феррелловский поток абсурдистского безумия. Сказывается и то, что «Евровидение» само по себе представляет такой парад дичи и китча, что его пародирование по умолчанию меркнет в сравнении с оригиналом: когда на сцене конкурса органично и, более того, победно, выглядят трэшрок-тролли и бородатая женщина, что остается высмеивать Уиллу Ферреллу? Тот, к счастью, находит вполне приемлемое, компенсирующее травоядность большинства шуток решение — превращает свое «Евровидение» в упражнение по абсурдизации собственного комедийного стиля, довольно впечатляющий сеанс самопародии и самоиронии. Так, фирменный феррелловский персонаж, великовозрастный детина, не способный посмотреть на себя со стороны, здесь, в силу взросления актера, выглядит уже натуральным пенсионером — что превращает в смехопанораму уже не классические комедийные эпизоды, а любые, явно осознанно пародийные уходы фильма в сантименты. Особенно бронебойно в этом плане смотрятся сцены размолвок и примирений героя Феррелла с отцом в исполнении Пирса Броснана — трудно сдержаться, когда осознаешь, что первый выглядит старше второго.
Комедия в целом по своей природе жанр, возможно, более политический, чем все остальные — хотя бы потому, что юмор вообще обладает свойством раскрывать истинную природу вещей (а значит, и неотъемлемую связь даже между самым обыденным и непримечательным бытием с политикой в широком смысле слова, то есть, нормами общественной жизни и морали, механизмами функционирования человеческих коллективов). Самым сильным (но не единственным — есть еще и, например, ирония Феррелла на тему американского присутствия в Европе) политическим элементом «Евровидения» оказывается, конечно, Александр Лемтов, сочетающий в себе качества Киркорова, Билана и Баскова одновременно, поющий феерический гомобоевик о себе как льве плотской любви, окруженный полуобнаженными качками как на сцене, так и в жизни, не брезгующий помадой и айлайнером — но вынужденный отвечать на прямой вопрос о своей ориентации уверенным «Я не гей, я русский. В России геев нет, вы что, не слышали?» Показательна, впрочем, не эта убийственная издевка над официальной российской риторикой — а отношение Феррелла к персонажу Стивенса: он вопреки ходу сюжета и канонам жанра, отказывается делать его карикатурным злодеем, предпочитая вместо этого живущего во лжи русского бедолагу. пожалеть. Это к слову о том, как к России относятся за рубежом.
«Музыкальный конкурс Евровидение: история группы Fire Saga» вышел на Netflix
Лучше, чем реальный конкурс: Обзор фильма «Евровидение: История огненной саги» от Netflix
Зрители разнесли трейлер перезапуска «Ну, погоди!» — «Союзмультфильм» отреагировал
PlayStation выбирает мужчин: На Sony подали в суд из-за «гендерной дискриминации»
Японские ритейлеры придумали оригинальный способ для борьбы с перекупщиками PlayStation 5
Красивые Девч00нки [18+]
Grand Theft Auto 3
Стриминговая платформа Netflix продолжает осваивать комедийный жанр, выпуская хоть и не обласканные критикой, но достаточно успешные проекты, вроде “Не та Девушка” или “Загадочное убийство”.
Новый фильм Уилла Феррелла и режиссера Дэвида Добкина “Евровидение: История огненной саги” / Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga отправляет зрителя в мир популярного музыкального конкурса.
Согласно сюжетной завязке, в далеком 1974 году маленький исландский мальчик Ларс увидел выступление группы ABBA на «Евровидении» и штурм музыкального олимпа стал для него главной целью жизни. Но репетиции в отцовском гараже в компании лучшей подруги Сигрит за долгие годы сделали их зрелый дуэт “Огненная Сага” известным только в небольшом рыбацком городке, где они выступают по вечерам с пьяным хитом “Jaja Ding Dong”.
Однажды все меняется: благодаря вмешательству эльфов, им подворачивается шанс попасть в финал знаменитого песенного конкурса.
Следуя предсказуемым сюжетным поворотам, герои проходят через стандартную для жанра серию глупых происшествий и конфликтов к осознанию настоящей любви. При этом Уилл Феррелл играет вполне обычного для себя великовозрастного неудачника, который мало чем отличается от того образа, что мы видели в “Лезвиях славы” и совершенно провальном “Холмс & Ватсон”.
Поэтому почти весь музыкальный проект вытаскивает на своих хрупких плечах Рэйчел МакАдамс. И это, пожалуй, ее лучшая роль со времен “Шерлока Холмса”. Героиня обаятельна, наивна и в чем-то даже трогательна.
Пирс Броснан в роли отца Ларса находится где-то на подтанцовках. В остальном вас ждут несколько очень смешных и одновременно постыдных моментов, а также слегка неожиданная концовка.
Кроме того, Феррелл отлично и к месту высмеивает стереотипных американцев, что в глазах нашей редакции добавляет лишних очков проекту.
При этом главным злодеем картины является не клерк из правительства Исландии или похожий на молодого Джорджа Майкла исполнитель из России, а сам Ларс, который ведет себя большую часть экранного времени эгоистично и просто чудовищно.
Кроме гэгов и легкого драматизма, “Евровидение: История огненной саги” предлагает калейдоскоп шикарных музыкальных номеров. Начиная от попурри, где, кроме выдуманных участников, фигурируют победители реального конкурса, включая Кончиту Вурст и Александра Рыбака, и заканчивая персональными номерами, где жгут напалмом рогатые металлисты из Белоруссии и Деми Ловато в роли главного претендента от Исландии.
“Евровидение: История огненной саги” – это очень легкая, местами глупая и даже фантастическая комедия, которая за два часа экранного времени подарит вам яркие музыкальные номера, нелепые гэги и отличное настроение.
8 из 10
Автор: Александр Логинов (xtr),
Редактура: Михаил Шагинян (ACE) и Денис Королев (SkyerIst).
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Евровидение: История огненной саги
Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga
Художественные фильмы о реальных международных массовых мероприятиях выпускают чертовски редко. Обычно для этих целей придумывают какой-нибудь несуществующий конкурс с несуществующими участниками и потом бросают в него милых и наивных главных героев, мечтающих о славе. Если говорить кратко, то «Евровидение: История огненной саги» отличает ото всех прочих подобных картин как раз то, что конкурс действительно существует, и в качестве камео туда пачкой можно согнать бородатых трансов, пухлых куриц и прочих прошлых победителей. В остальном перед нам насквозь шаблонное кино, с жирными как масло разбивками на акты, с совсем чуть-чуть непредсказуемым финалом, к которому ведут довольно предсказуемые конфликты.
Однако давайте задумаемся: а так ли это плохо? Подобные ленты не особо ценны в художественном плане, нечасто добиваются культового статуса и могут похвастаться только редкими, но всё же попаданиями на вершину бокс-офиса (в те времена, когда тот ещё существовал). Причина, по которой мы продолжаем смотреть и любить подобного рода кинополотна, в другом — они расслабляют, веселят, а главное, вдохновляют. Персонажи подобных лент так похожи на нас в ту пору, когда у нас ещё были мечты. Герои стремятся к невероятной, непреодолимой вершине и добиваются успеха своими упорством, трудом и совсем чуть-чуть врождённым талантом. И, пожалуй, только в этих самых героях или даже одном конкретном «Евровидение: История огненной саги» слегка оступается на пути к своей стандартной жанровой морали. Но об этом чуть позже, сначала вспомним, о чём это всё.
Если кто запамятовал, то «Евровидение» — это такой творческий конкурс, который изначально позволял различным музыкальным дарованиям показать себя, а зрителям — узнать, какая из стран Европы самая талантливая. Увы, в последние лет десять с конкурсом произошло что-то странное, и там зачастую побеждали не те, кто лучше всех пел, а те, кто нестандартно себя подавал или просто делал красивое шоу. А ещё «Евровидение» — это конкурс, о котором не знает практически никто в США, но именно стараниями американцев появилась на свет эта, с позволения сказать, экранизация. Даже режиссёр Дэвид Добкин, например, понятия не имел о таком конкурсе, пока Уилл Феррелл с коллегой не принесли ему сценарий.
И вот о чём сценарий был: обычная пара музыкантов из Исландии стремится попасть на понятно какой конкурс и непременно в нём победить. Однако это не была бы комедия, если бы у героев всё получалось только благодаря усердию. На самом деле, любая победа, что на отборочных этапах, что в основном противостоянии, случается у них не благодаря, а вопреки таланту, прямым рукам и хорошему голосу. Обстоятельства всё время складываются не в их пользу, но каким-то чудом (иногда буквально с участием чуда) они становятся ещё на один шаг ближе к мечте и друг к другу.
Немного сбивают с толку и совершенно внезапные попытки сценаристов добавить в происходящее потусторонние силы. И подано это таким образом, что невозможно всё списать на глюки главных героев или происки третьих лиц. Сюжет выглядит так, будто сначала была написана хорошая и крепкая история о любви на сцене, потом она была обильно смазана шутеечками и придурью главного героя, ну а после кто-то решил покурить сценарий с чем-то более ядрёным.
Результат неровный, но и не сказать что сильно плохой. Герои странные, но многогранные, глупые, но понятные. Их конфликты куда живее, чем в сиквелах «Шага вперёд», а антураж приводит в восхищение и без сюжета. Ну а песни, как новые, так и обновлённая классическая Believe от Шер, великолепны и заслуживают полноценных клипов. Особенно захотелось взглянуть на Running With The Wolves от косящих под Lordi белорусов из группы «Лунный клык» (на самом деле, музыкантов Адама Грана и Кортни Дженей). Для вдохновляющего кино маловато, но для мюзикла достаточно. Фильм куда приятнее слушать, чем смотреть и анализировать.