песни константина кинчева о руси

Небо Славян – Алиса

песни константина кинчева о руси. Смотреть фото песни константина кинчева о руси. Смотреть картинку песни константина кинчева о руси. Картинка про песни константина кинчева о руси. Фото песни константина кинчева о руси«Небо славян» – песня группы «Алиса», написанная Константином Кинчевым 22 октября 2000 года в поезде, следовавшем из Санкт-Петербурга в Москву. Первое исполнение композиции состоялось в прямом эфире радиостанции Nostalgie 15 декабря 2000 года – Константин Евгеньевич спел её под аккомпанемент акустической гитары, принесённой слушателями, наблюдавшими за ходом интервью через окно на улице. В электричестве песня впервые прозвучала на концерте в Санкт-Петербурге 30 сентября 2001 года.

Алиса – Небо славян – история песни

Студийная версия композиции вошла в альбом «Сейчас Позднее, Чем Ты Думаешь», релиз которого состоялся в 2003 году. Наряду с песней «Родина» «Небо славян» стала хитом, который издатель выбрал для продвижения пластинки. Композицию отлично приняли поклонники «Алисы» и довольно быстро она стала настоящим патриотическим гимном. Входит в золотой фонд группы и исполняется практически на каждом концерте, также как и композиция «Красное на чёрном».

Однако, патриотический настрой Кинчева вызвал бурю негодования среди некоторых журналистов. Наиболее отличился бывший генеральный продюсер радиостанции «Наше радио» Михаил Козырев, у которого песня «Небо славян» вызвала припадок ярости. Известный журналист, не всегда помнящий об этике и не считающий нужным отвечать за свои слова, принимая звонок от слушателя в прямом эфире телеканала A-One во время интервью с лидером группы Lumen Тэмом Булатовым решил сделать очередную антирекламу группе «Алиса» и выдал гневную тираду о том, что в следующем альбоме коллектива будет песня под названием «Смерть Ставрополю». Соответствующую видеозапись можно найти по одноимённому запросу в социальной сети «Вконтакте».

После премьеры песни Константина Кинчева начали обвинять не только в исповедании фашистской идеологии, что само по себе является бредом, но и в плагиате. В частности, некоторые поклонники и журналисты углядели сходство гитарного риффа композиции с песней группы Rammstein «Links 2-3-4». Сам Кинчев с обвинениями в плагиате не согласился, сославшись на «узкость жанра new-metal», что часто мешает избежать сходства с другими произведениями.

Алиса – Небо славян – клип

Съёмки видеоклипа на эту композицию прошли в несколько этапов осенью 2003 года. Снимать ролик Константин Кинчев доверил своему другу – режиссёру Олегу Флянгольцу, ранее снявшему для «Алисы» видео к песне «Белая невеста». Съёмочный процесс уложился в три дня.

Снимали клип «Небо славян» в петербургском клубе «Старый Дом», на базе военно-морского флота в Кронштадте и в деревне. В съёмках концертных кадров ролика приняли участие алисаманы, которым была поставлена задача устроить традиционное для концертов «Алисы» фаер-шоу. Музыканты на сцене клуба несколько раз исполнили под фонограмму песню, а фаны просто отрывались, как на обычном выступлении коллектива. Примечательно, что съёмка видео велась на киноплёнку.

В клипе также использовано большое количество архивных кадров кинохроники и фрагментов старых художественных фильмов. Согласно задумке Константина Кинчева, в ролике должна прослеживаться связь времён между воинами Руси и нынешними защитниками отечества. В клипе можно увидеть отсылки к Ледовому побоищу, Бородинскому сражению и Великой Отечественной войне.

Алиса – Небо славян – кавер-версии

Популярность песни не могла не сказаться на её дальнейшем судьбе. С течением времени стали появляться самые разные варианты её исполнения, часто с неправильными словами первого куплета. Одними из первых свою версию песни группы «Алиса» «Небо славян» представили девушки из чувашской группы «Федорино Горе». Кстати, эту версию исполнения Константин Кинчев нашёл очень милой.

В дальнейшем композиция стала использоваться в качестве строевой песни в отдельных частях российской армии. Кстати, подобная судьба ранее была уготована песне «Не спеши» группы «Чайф», которую также хором исполняли солдаты. Позже появилась версия песни «Небо славян» в исполнении детского хора, а в интернете также можно найти хоровое исполнение этого произведения на футбольном стадионе фанатами петербургской команды «Зенит», которыми умело дирижирует Константин Кинчев.

Свою версию известного хита «Алисы» в своё время также представили группы «Руссия» и поп-фолк-проект «Рось». С искажённым текстом её также исполнял хор «Коломна». Известные кавер-версии собраны в предлагаемом вашему вниманию плей-листе.

Алиса – Небо славян – текст

Звездопад да рокот зарниц.
Грозы седлают коней,
Но над землей тихо льётся покой
Монастырей.
А поверх седых облаков
Синь соколиная высь.
Здесь, под покровом небес,
Мы родились.

След оленя лижет мороз,
Гонит добычу весь день,
Но стужу держит в узде
Дым деревень.
Намела сугробов пурга
Дочь белозубой зимы.
Здесь, в окоёме снегов
Выросли мы.

Нас точит семя орды,
Нас гнёт ярмо басурман,
Но в наших венах кипит
Небо славян.
И от Чудских берегов
До ледяной Колымы.
Все это наша земля!
Все это мы!

За бугром куют топоры,
Буйные головы сечь,
Но инородцам кольчугой звенит
Русская речь.
И от перелеска до звезд
Высится Белая рать.
Здесь, на родной стороне
Нам помирать.

Источник

10 лучших песен «Алисы»

Что такое «Алиса»? Это мощные тексты, не менее мощная музыка, самый сплоченный и преданный фанклуб (настоящая Армия!), харизматичный лидер и более 30 лет работы. Один из ключевых участников ленинградского рок-клуба, группа «Алиса», основанная в 1983 году Святославом Задерием, по сей день радует своих многочисленных слушателей. Константин Кинчев – один из редких представителей «не исписавшихся» музыкантов – последний на данный момент альбом «Посолонь» вышел в 2019 году и, получив положительные отзывы от почитателей, стал победителем «Чартовой дюжины 2020»

песни константина кинчева о руси. Смотреть фото песни константина кинчева о руси. Смотреть картинку песни константина кинчева о руси. Картинка про песни константина кинчева о руси. Фото песни константина кинчева о руси

Дискография группы огромна и разнообразна – насчитывает 21 студийный альбом и 8 концертных! Однако сегодня мы решили остановиться лишь на 10 песнях. Постарались выбрать лучшие из них, хотя признаем, сделать это было непросто.

1. «Красное на черном» – альбом «Блок ада», 1987

Неспроста начинаем именно с нее – это знаковая песня. «Гимн» Алисы, а черный и красный цвета используются в качестве символов и самой группы, и людьми, увлекающимися ее творчеством. Константин Кинчев утверждает, что считал их своими цветами еще до прихода в «Алису» (он стал участником группы только в 1984 году).

Композиция «Красное на черном» родилась в 1986 году. О ее создании Кинчев рассказывал: «»Красное на черном» – как-то написалась она очень легко и сразу, то есть не мучила меня. Навеяна тема, как ни странно, песней «Kiss» с альбома «Dynasty», самый раскрученный хит – «I Was Made For Loving You». Да, вот это как-то крутилось в голове, и получилось, и превратилось в “Красное на чёрном” каким-то образом…»

Смысл песни Кинчев не объясняет – он неоднократно говорил, что всегда необходимо предоставлять слушателю самому поразмышлять над тем, что хотел сказать автор. Правда, в 1988 году автор в интервью журналу «Рокси» высказался насчет этой песни так:

«Это, скорее, отражение того, что происходит вокруг нас. В мире настолько мало белого цвета, что мы не вправе взять его за основу. Может быть, когда-нибудь, мы к этому придем»

2. Мое поколение – альбомы «Энергия», 1985 и «Шабаш», 1991

Как и «Красное на черном», её можно назвать одним из гимнов Армии Алиса. Написана в мае 1985 года, литована она была с формулировкой «жертвам 13 мая в Филадельфии» (по сообщению прессы, полиция тогда взорвала гранату в одном из городских гетто, что повлекло за собой гибель нескольких человек). Естественно, песня посвящена совсем не этому. Первоначально текст песни начинался со слов «около двух тысяч лет отдано нелепой игре», но позже был заменен на «две тысячи тринадцатых лун» — это решение предложил звукорежиссёр «Энергии» Андрей Тропилло. В записи первой студийной версии песни «Моё поколение» принимали участие музыканты группы «Аквариум» — виолончелист Всеволод Гаккель и скрипач Александр Куссуль. Кстати, вокал в этой песне склеен из разных кусочков – технически исполнить студийную версию песни невозможно. Дело в том, что сильные доли здесь выставлены в местах, где у вокалиста кончается дыхание.

Интересно другое. Кого же Константин Кинчев называет «своим поколением»? Он отвечал на этот вопрос так: «Мое поколение — все те, кто созвучен проблемам, печалям, радостям и горестям группы “Алиса”»

3. У истоков голубой реки – альбом «Jazz», 1995

Эта песня – лиричная, милая и более напоминающая колыбельную никак не ассоциируется со столь суровой группой как «Алиса». Написана она была в 1984 году в Москве, а студийная версия презентована на 9 лет позднее. Зрители же слышали ее раньше премьеры в альбоме «Jazz». В 1987 году песня попала в художественный фильм «Взломщик» (режиссер Валерий Огородников). Константин Кинчев исполнил в нем главную роль. С экрана «У истоков голубой реки» прозвучала в акустическом варианте, официально такая версия на носителях не издавалась.

4. Веретено – альбом «Танцевать», 2000

Одна из самых известных композиций группы – люди, далекие от творчества «Алисы», зачастую, вспоминают именно о ней. Неудивительно, ведь издана она на одном из немногих «лирических» альбомов «Танцевать», который Кинчев характеризовал следующим образом: «Это лирическое состояние моей души. Эту работу я расцениваю, как передышку между боями…Так было и с альбомом «Джаз», так сейчас произошло с альбомом «Танцевать…» Никаких историй, связанных с песнями, не могу припомнить. Писал я их в разное время и в разных местах. «Веретено» в прошлом году, дома в Москве…». Сейчас это единственная песня из альбома, которая исполняется время от времени на концертах.

5. Вот так – альбом «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта», 2007

Еще один «хит», который, в отличие от предыдущего, на концертах исполняется регулярно. Зал в унисон воодушевленно пропевает: «Мы вообще такие как есть!», на что Кинчев со сцены отвечает: «Точно!». Своеобразный обязательный ритуал. Альбом «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта» посвящен Виктору Цою: «Это действительно определённого рода пульсация, которую я сумел поймать и воспользоваться ею, благодаря чему такой альбом и появился на свет. И за это я весьма благодарен Хранителю Дверей Лабиринта». Есть мнение, что песня «Вот так» вдохновлена знаменитой «Кукушкой»

6. Шабаш – альбом «Шабаш», 1991

Продолжая тему посвящений, никак нельзя обойти вниманием легендарный «Шабаш». И песня, и одноименный альбом посвящены Александру Башлачеву – название сложено из двух слогов его имени и фамилии (друзья называли его СашБаш). Премьера песни состоялась в Пскове 12 марта 1988 года. Тогда текст песни обрывался на строчке: «так погреба сырые на свет-волю отпускали весну, шабаш». Кинчев считает «Шабаш» одной из самых сильных песен, которые он когда-либо писал. Интересный факт: в печатном тексте, опубликованном в книге «Солнцеворот», присутствует четверостишие, которое ни разу не исполнялось на концертах:

Рысью по трупам живых,
Сбитых подков не терпит металл.
Пни, буреломы и рвы,
Да пьяной орды хищный оскал.

7. Солнцеворот – альбом «Солнцеворот», 2000

Песня «Солнцеворот» была написана осенью, в сентябре, под впечатлением прожитого лета. Константин Кинчев в интервью «Екатеринбург-онлайн» так характеризовал и ее, и альбом в целом: «Солнцеворот — это моё сегодняшнее ощущение, взаимообмен, постоянное энергетическое движение по спирали». Официальный пресс-релиз альбома же гласил: «Первая песня альбома носит одноименное название — «Солнцеворот». Это символ древнерусского волшебного праздника Ивана Купала, которому в христианстве соответствует день Иоанна Крестителя. В это время на Руси и впрямь часты грозы, но у Кинчева удивительная поэтическая способность рисовать пугающие кого-то символы в их «простом», природном свете — и именно оттого они обретают свою естественную и мощную силу»

8. Стерх – альбомы «Шестой лесничий», 1989 и «Шабаш», 1991

«“Стерх” — это для меня главная песня на диске, мостик в направлении альбома “Шабаш”» — так об этой песне отзывался Константин Кинчев. Одна из лучших песен раннего периода творчества «Алисы», пугающе-мистическая, но от того и прекрасная, «Стерх» была написана накануне 5-го фестиваля Ленинградского рок клуба. По признанию Константина Кинчева, писалась она очень долго и тяжело, примерно три месяца. Аранжировка «Стерха» большей частью сделана гитаристом Игорем Чумычкиным. Ее премьера должна была состояться на том же фестивале ЛРК, но, увы, не сложилось. Закончив электрическую программу, Кинчев пошел за кулисы за обычной гитарой, т.к. песня существовала пока только в акустическом виде. Но ведущий этого не понял и объявил, что группа «Алиса» закончила свое выступление.

9. Трасса Е-95 – альбом «Дурень», 1997

Трасса Е-95 — магистраль Е95, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, сейчас она существует под другим названием. Написана одноименная песня пятого октября 1996 года в Рязани на гастролях – солист утверждает, что написал ее в автобусе. «Трасса Е-95» была для Кинчева локацией постоянной. В то время он жил на два города и вынужден был ездить из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Как он сам утверждает: «…“Трасса” про взаимосвязь этих городов в моем сердце. Публика в этих городах разная, но и она перемешивается – москвичи едут на концерты в Питер, а питерские – в Москву». Эта тема, в целом, тревожит Константина Кинчева, можно вспомнить легендарную «Энергию». Она, правда, в отличие от «Трассы Е-95» посвящена «жизни между», а не «взаимосвязям в сердце».

10. Небо славян – альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь», 2003

Завершает наш топ настоящая легенда – песня «Небо славян» знакома, пожалуй, каждому почитателю рок-музыки и не только. Она исполняется на футбольных и военных маршах, а количество каверов на нее посчитать очень сложно. Написана она 22 октября 2000 года в поезде между Санкт-Петербургом и Москвой, впервые сыграна 15 декабря того же года под акустику. В «Небе славян» отчетливо слышится мировоззрение самого Константина Кинчева: приверженность православию, а также национал-патриотизму: «Да я националист! Но — я национал-патриот. Просто нужно понимать разницу между национализмом и нацизмом. К сожалению не все улавливают эту разницу. Опять же, в большинстве своем, люди воспринимают это словосочетание как пустой звук. А истинный национализм созидателен, потому что базируется, в душе человека, на истории Родины… на ее исторической памяти, на Вере отцов». А «Небо славян» он характеризует так:« Это состояние любви и гордости, за то, что Господь сподобил тебя родиться на русской земле. Ощущать свою причастность к великой истории великой Державы. И во всем этом Небе – только Любовь».

Источник

Православные – Алиса – Константин Кинчев

«Православные» – это песня Константина Кинчева, написанная им в автобусе, следовавшем по маршруту Новосибирск – Томск 8 декабря 1997 года. В дискографии «Алисы» композиция представлена в альбоме «Солнцеворот». Песня активно исполнялась со сцены в период 1998-2002 годы, после чего уступила место новым произведениям.

Алиса – Православные – песня

В пресс-релизе к альбому «Солнцеворот» песня «Православные» «Алисы» позиционировалась как новый гимн. Её называли творческим прорывом к внутреннему осознанию Руси. Многие увидели в произведении воинственное начало, однако, сам автор утверждает, что призыв к борьбе, который кому-то видится в этой песне, подразумевает войну со страстями в самом себе.

Появление этой песни дало толчок к включению в репертуар «Алисы» композиции Виктора Цоя «Песня без слов». В радиоинтервью 2001 года Константин вспоминал, что после написания песни «Православные» его друг-священник высказал предположение, что теперь мир ополчится против Кинчева и ему следует готовиться к потере части аудитории, телевизионных и радиоэфиров. В этот момент лидер «Алисы» и вспомнил песню «Кино».

В композиции «Православные» используются устаревшие слова. Одним из них является «тяжло». Это «труд на благо государства, сопряжённый с колоссальной ответственностью».

Алиса – Православные – слушать

Несмотря на важное место, которое произведение занимает в творчестве Константина Кинчева, клип «Алисы» на песню «Православные» снят не был. Экранизации подверглась другая песня из альбома «Солнцеворот» – «Рождество». Тем не менее, сохранились более-менее качественные записи концертного исполнения композиции. Предлагаем вам слушать онлайн одну из её ранних версий. Она прозвучала со сцены во время выступления на фестивале «Хвалите имя Господне».

Константин Кинчев – Православные – текст песни

Душа магнитом-замком,
Тревожит вольную грудь,
Как по доброму жить,
Да готовиться в путь,
Как с надеждой глядеть на разрушенный дом,
Как по доброму петь.

Видеть козни врага,
Да по вере прощать.
Посягательства чад
Волей одолевать,
Да гнушаться всех тех, кто порочит Отца,
Да по силе терпеть.

Гнать кручину-печаль,
Да с похмелья болеть,
Нараспашку идти,
Да в молитве радеть,
Да собором судить, кому тяжло держать
Во славу нашей земли!

А в небе сила – любовь!
Божья воля – закон!
Смертью смерти поправ
Дышит вечность с икон.
Да святится Имя твое
На все просторы Руси!

Источник

Злая песня Кинчева: Когалымский улус или европейская урбанина?

песни константина кинчева о руси. Смотреть фото песни константина кинчева о руси. Смотреть картинку песни константина кинчева о руси. Картинка про песни константина кинчева о руси. Фото песни константина кинчева о руси

песни константина кинчева о руси. Смотреть фото песни константина кинчева о руси. Смотреть картинку песни константина кинчева о руси. Картинка про песни константина кинчева о руси. Фото песни константина кинчева о руси

На фестивале «Нашествие» Константин Кинчев и легендарная группа «Алиса» зажгли так, что в социальных сетях до сих пор стоит гул от этого их выступления.

Через 33 года после «Моего поколения» 59-летний Кинчев вышел на сцену «Нашествия» и спел песню «Москва».

Который месяц ни зги,
И полночь как приговор.
Я словно волк на цепи,
Я будто загнанный вор.
Моей Москвы больше нет,
Есть когалымский улус,
Где кочевой сельсовет
Сплотил великую Русь.

Смотрю, как там на холмах
Орда гуляет вразгул,
Чей бешбармак в головах
Плодит нездешний назгул.
И плод от пробок протух,
Застрял в пути и издох.
В нечистой силе весь дух,
Чьи чары губят за вдох.

Шабаш под Поклонной Горой,
Слизал смог и окраин дурман,
Что выбродил в дожде и варился ночью.
Слизью от этих трясин
Омыты сущности конченых форм,
Что рвут мой рок-н-ролл, рок-н-ролл
В клочья.

Скоро январь,
Снег идёт по воде,
Завтра вода станет стеклом.
Всё как всегда,
И упавшей звезде
Нужно взлететь под Рождество
В поисках чуда!

Смотрю, что стало с Москвой,
А взгляд острее в глуши,
Там, закатав рукава,
Снимают кожу с души.
Москва за сотни веков
Терпела иго не раз,
Но рвались цепи оков,
Да так что искры из глаз!

Не факт, что целевая аудитория Кинчева поняла все аллюзии, содержавшиеся в тексте, но журналисты, писавшие о «Нашествии», сразу же зацепились за слова о «когалымском улусе» и, как нынче модно выражаться, хайпанули.

Дело в том, что городок Когалым в Ханты-Мансийском автономном округе прочно ассоциируется у большинства москвичей (даже тех, кто не очень твердо представляет себе, где этот самый Когалым находится) с именем московского мэра Сергея Собянина.

Здесь будущий московский градоначальник работал сначала заместителем председателя сельского совета народных депутатов («кочевой сельсовет»), потом начальником управления ЖКХ, потом руководителем налоговой инспекции, и, наконец, главой городской администрации. Добавим сюда упорные слухи о том, что официальная версия о происхождении мэра (русский, из уральских казаков, дед-старообрядец и т.д.) не вполне соответствует действительности, и что на самом деле Собянин – манси (вогул).

Манси, конечно, не тюрки, а угро-финны, поэтому «бешбармак» и «улус» тут не совсем в тему, но ведь Кинчев сочинял не научную статью для журнала «Вестник антропологии», а песню на острополитическую тему.

И время для ее презентации было выбрано с умом – за месяц до выборов мэра Москвы, на которых, как все понимают, победит Сергей Семенович Собянин – остальных кандидатов сложно принимать всерьез, настолько они мало известны.

На результаты выборов выступление Кинчева на «Нашествии», конечно же, повлиять не может – да и веселая молодежь, с восторгом слушавшая новый хит старого рокера, вряд ли двинет стройными рядами на избирательные участки – но неприятную плюху московскому мэру «Алиса» все же отвесила.

Заслуженно или незаслуженно – вот в чем вопрос.

Для начала разберемся с ключевыми словами песни «Москва».

Проще всего назвать этот дискурс «националистическим», как это делали многочисленные оппоненты Кинчева в начале 2000х (когда впервые прозвучало «Небо славян»), но наклеивание ярлыков вряд ли поможет там, где необходим внятный анализ причин.

Относительно происходящих в последние годы с Москвой перемен (а Собянин был назначен – не избран! – мэром восемь лет назад) мнения расходятся и порой кардинально. Кто-то называет Собянина талантливым управленцем, превратившим столицу России в европейский город, кто-то ругательски ругает «когалымскую урбанину», символом которой стал парк Зарядье у стен Кремля с весьма спорными архитектурными решениями и четырьмя ландшафтными зонами, самой известной из которых – по понятным причинам – стала тундра.

Не претендуя на объективность, могу поделиться своими собственными впечатлениями от города, в котором я жил до лета прошлого года и из которого уехал в том числе и из-за этих перемен.

Москва в результате деятельности Собянина стала гораздо более привлекательной для туристов и вообще «гостей столицы». Центр Москвы сегодня действительно больше похож на Европу, чем сама Европа – живописные пешеходные зоны, разнообразные инсталляции, многочисленные кафе и ресторанчики, в том числе и под открытым небом (существует апокрифическая история о том, как в 2010 г. заместитель мэра Петр Бирюков воевал с летними террасами кафешек на Патриарших прудах, и на робкую реплику одного из рестораторов «Мы же хотели, как в Европе…» рубанул: «Мы не в Европе, мы – в жопе!»).

Вайфай в метрополитене, электронные табло на остановках автобусов и троллейбусов, показывающие, когда подойдет тот или иной транспорт, отреставрированный Большой театр, введенное в эксплуатацию Московское центральное кольцо (МЦК) – это все здорово и замечательно.

При этом жить в Москве постоянно совсем не комфортно. Ну, или скажем мягче: москвичу в столице жить, как правило, некомфортно. Если только он не передвигается по городу на машине с номерами «АМР» и не живет где-нибудь в Барвихе (впрочем, даже в этом случае он не застрахован от разнообразных сложностей, связанных с передвижением по пятнадцатимиллионному мегаполису).

Ему нужно не утонуть летом (ливневка).

Ему нужно не переломать руки-ноги зимой (надежное покрытие, а не сплошной каток).

На самом деле, список необходимого для жизни в Москве много длиннее, но хватит пока и этого.

Поделюсь личным опытом: за последние два лета (2015 и 2016), проведенные мной в Москве, я дважды «форсировал» на своем автомобиле внезапно возникавшие на месте тихих измайловских улочек реки (забивались стоки ливневок). Хорошо еще, что мой «Субару форестер» позволяет проехать даже по относительно высокой воде – а вот многие владельцы седанов с небольшим клиренсом просто глохли и останавливались посреди весело бурлящего потока.

Идем дальше. Платные парковки, лет пять назад появившиеся в центре и призванные разгрузить этот центр от сотен тысяч машин, парковавшихся на тротуарах и в два ряда вдоль бордюров – идея, в общем-то, здравая – быстро распространились сначала до Третьего транспортного кольца, а затем и до МКАДа. В чем смысл платных парковок где-нибудь в Гольяново – мэрия объяснить не в состоянии, хотя ответ, разумеется, есть: очень хочется денег. Денег, которые будут либо выведены в офшоры, либо потрачены на очередное перекладывание пресловутой собянинской плитки.

В Москве с миграционкой было плохо на протяжении всего постсоветского периода. Только при мэре Лужкове наиболее заметны в столице были выходцы с Кавказа, а при мэре Собянине к ним присоединились сотни тысяч (если не миллионы) среднеазиатов.

Мне, как и очень многим жителям Москвы, не нравятся мигранты из бывших советских республик Средней Азии. Из тех самых республик, где в начале 1990х годов царила жуткая русофобия, откуда выживали – и хорошо еще, если просто «выживали», отбирая квартиры и имущество, но оставляя жизнь – русских, белорусов и украинцев.

Не нравятся мне те, кто тридцать лет назад писал на стенах домов в Ташкенте или Душанбе: «Русские, не уезжайте – нам нужны рабы!», а теперь приезжает в Россию, чтобы кормить оставшиеся дома семьи и тем самым отбирает работу у москвичей и жителей Подмосковья (и не надо рассказывать сказки о том, что никакой москвич не пойдет работать дворником – пойдут многие, в том числе и пенсионеры, другое дело, что за копейки, которые достаются таджику, встроенному в коррупционные схемы столичных чиновников, действительно будет работать только нелегальный мигрант). Не нравятся те, кто приезжает и перевозит в Москву огромные восточные семьи, тем самым оказывая колоссальное давление на социальную инфраструктуру (детские сады, поликлиники, школы) и необратимо меняя этническую ситуацию в столице.

Вот это и есть та самая «Орда», о которой поет Кинчев.

Именно поэтому так и срезонировала в общественном сознании злая песня Кинчева про «когалымский улус».

Ведь наша Москва действительно заслуживает того, чтобы быть европейской столицей не только с виду, но и по самой своей сути. А этого пока нет.

Есть странный коктейль из «европейского глянца» и «когалымской урбанины», густо приправленный присутствием миллионов мигрантов иной культуры, иного цивилизационного ареала. Изменится ли эта ситуация – зависит не только от мэра, но от него в очень большой степени.

Так что мне лично хотелось бы, чтобы нынешний – и будущий – городской градоначальник обязательно послушал бы песню «Алисы». Скорее всего, она ему не понравится – но кто сказал, что функция рок-н-ролла – развлекать?

Функция рок-н-ролла – раздражать и побуждать к действию. И с этими задачами Константин Кинчев справляется прекрасно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *