песня есаул история создания
История песни «Есаул»
Его песни поют многие артисты. И он с удовольствием позволяет им это делать. За долгие годы творческой карьеры он создал огромное количество композиций. Он пишет на темы, которые его волнуют, сопереживая героям своих стихов. И в каждой песне отражается взгляд автора и исполнителя на жизнь.
«Есаул, есаул, что ж ты бросил коня?
Пристрелить не поднялась рука.
Есаул, есаул ты оставил страну,
И твой конь под седлом чужака!
Есаул, есаул ты оставил страну
И твой конь под седлом чужака!»
Композиция «Есаул» наряду с такими песнями Газманова, как «Эскадрон», «Господа офицеры», «Москва» и «Морячка», давно уже считается «визитной карточкой» исполнителя. Он прославляет в ней понятия чести и совести, и потому её часто называют патриотической. Олег Газманов признаётся, что специально патриотические песни не пишет, но сама жизнь подкидывает ему такие темы для творчества.
«Я как сейчас помню, где я начал её писать. И фактически за одну ночь сделал такой набросок и музыки, и текста для этой песни. Это было в городе Фрунзе, когда ещё была Киргизия. Теперь это называется Бишкек. Я помню, меня что-то ночью прямо подбросило, вот эта мелодия, и в меня вселился этот дух».
Но вдохновение не может взяться из неоткуда. Вначале в сознании накапливается опыт, знания и впечатления, а уже потом формируется понимание того, о чём будет песня. В данном случае, своеобразной отправной точкой для Газманова стал фильм «Служили два товарища». Эта картина, снятая в 1968 году, повествует о событиях Гражданской войны в России. Яркие образы из этого фильма не могли оставить певца равнодушным.
«Там великолепные артисты играли, и там играл Высоцкий. Помните, когда он покидал страну, к нему бросился конь. Я считаю, это один из великих кинематографических моментов. Это просто сердце разрывалось, глядя на то, как конь бросился за своим хозяином и до него не доплыл до корабля, помните? А Высоцкий в этот момент как артист застрелился. Это так было… Я это запомнил на всю жизнь».
Эта сцена, закрепившись в сознании Газманова, ждала своего выражения в песне. Как говорит сам Олег, когда-нибудь, это должно было случится, ведь его душу очень волновала тема Гражданской войны.
«Вот страшнее ничего не было, когда брат на брата шёл. Вот страшнее в нашей истории я даже не знаю. Гражданская война – это самое страшное, самое кровопролитно. Когда такой рубец прошёл по всей стране между семьями, между слоями населения разными и так далее. И вот страна чуть не погибла».
Олег принялся за написание песни, желая узнать, с какими ощущениями человек покидает Родину в этот переломный для страны момент, и что чувствует его конь. Разумеется, образ скакуна не стоит понимать буквально. В этой песне всё очень метафорично. Многие русские писатели сравнивали нашу страну с тройкой коней, несущихся неведомо куда. Вот и Олег под образом коня, оставленного хозяином, скрывает страну, покинутую гражданином.
Очень часто Олег Газманов поёт эту композицию с военными коллективами. Такое звучание радует как самого исполнителя, так и его зрителей. А ещё песню «Есаул» из года в год исполняют разные певцы и певицы. Чаще всего это происходит на юбилеях Газманова. Гости его концертов чаще всего сами выбирают песню, которую хотели бы исполнить самостоятельно или в дуэте с главным героем вечера. Так, «Есаула» пели Вика Цыганова, Надежда Кадышева, а затем Олег предложил исполнить её и Ирине Аллегровой.
«Неожиданно для всех и неожиданно для себя самой. Она говорит: «И что я у тебя буду петь?» Я говорю: «Будешь петь «Есаул»!» Она говорит: «Как Есаул? Я не могу…, я не понимаю, это же…» Я говорю: «Нет, это песню именно может петь и женщина, и мужчина, потому что эта песня о том человеке, который попал в эту ситуацию, когда исторически он был вынужден оставить страну, когда вот такая трагедия. И вот она спела, великолепно, кстати, спела и включила в свой репертуар. Звонила потом мне и говорила, что здорово принимают и всё такое».
Эта композиция не имеет возраста. Она звучит сильно и мощно, потому что написана как отклик на проблему, которая тревожит не только автора песни, но и её слушателей.
Удивительная история бывшего подъесаула Миронова, о котором пел Игорь Тальков
Миронов вырос в бедной казацкой семье на х. Буерак-Сенюткин наиболее бедного Усть-Медведицкого округа области Войска Донского, где процветал произвол мелких скупщиков. По окончании церковно-приходской школы, он проучился в гимназии лишь 2 года из-за нехватки средств. Возможно, эти обстоятельства сказались впоследствии на политических предпочтениях Филиппа.
Отслужив действительную армейскую службу писарем, за отличия он был направлен в казачье училище в Новочеркасске, где обзавелся офицерскими погонами. После перерыва в службе по семейным обстоятельствам, с началом Русско-японской добивается восстановления в армии и отправки на фронт. Командуя сотней разведчиков, заслужил репутацию отчаянного рубаки, 4 ордена и чин подъесаула вместе с прилагающимися дворянскими правами.
Вернувшемуся с войны орденоносцу сход Великого войска Донского поручает возглавить делегацию в столицу с наказом для Думы. Сход просил принять закон, освобождающий пожилых казаков от исполнения полицейских функций в ходе крестьянских или рабочих протестов (в это время происходила Первая русская революция). В результате, участников поездки ставят под надзор, как неблагонадежных, а Миронова отчисляют из войска с лишением звания.
Подъесаул Филипп Миронов. 1906
После Октябрьской революции происходят события, которые многими противниками большевизма воспринимаются, как предательство. Миронов примыкает к большевикам, приводит с Румынского фронта полк и в дальнейшем активно участвует в становлении нового режима, занимая различные военные и гражданские должности. В сентябре 1918 становится одним из первых кавалеров ордена Красного Знамени.
Являя свой казачий норов, Миронов неоднократно вступал в конфликт с новой властью, выступая против расказачивания, продразверстки, притеснения его земляков или неверных с его точки зрения стратегических решений. В октябре 1919 г. с недоформированным конным корпусом самовольно выступает против армии Деникина, за что подвергается аресту и приговаривается трибуналом к расстрелу. По версии Деникина, Миронов устроил восстание.
Последнее фото Филиппа Миронова. На груди орден Красного Знамени.
В 1921 году по надуманному поводу командарма арестовали. Доставили в Москву, где он 1 апреля был убит часовым во время прогулки в Бутырской тюрьме. К тому времени советская власть одолела уже всех врагов. И Миронов окончательно стал не нужен.
История песни «Есаул»
Его песни поют многие артисты. И он с удовольствием позволяет им это делать. За долгие годы творческой карьеры он создал огромное количество композиций. Он пишет на темы, которые его волнуют, сопереживая героям своих стихов. И в каждой песне отражается взгляд автора и исполнителя на жизнь.
«Есаул, есаул, что ж ты бросил коня?
Пристрелить не поднялась рука.
Есаул, есаул ты оставил страну,
И твой конь под седлом чужака!
Есаул, есаул ты оставил страну
И твой конь под седлом чужака!»
Композиция «Есаул» наряду с такими песнями Газманова, как «Эскадрон», «Господа офицеры», «Москва» и «Морячка», давно уже считается «визитной карточкой» исполнителя. Он прославляет в ней понятия чести и совести, и потому её часто называют патриотической. Олег Газманов признаётся, что специально патриотические песни не пишет, но сама жизнь подкидывает ему такие темы для творчества.
«Я как сейчас помню, где я начал её писать. И фактически за одну ночь сделал такой набросок и музыки, и текста для этой песни. Это было в городе Фрунзе, когда ещё была Киргизия. Теперь это называется Бишкек. Я помню, меня что-то ночью прямо подбросило, вот эта мелодия, и в меня вселился этот дух».
Но вдохновение не может взяться из неоткуда. Вначале в сознании накапливается опыт, знания и впечатления, а уже потом формируется понимание того, о чём будет песня. В данном случае, своеобразной отправной точкой для Газманова стал фильм «Служили два товарища». Эта картина, снятая в 1968 году, повествует о событиях Гражданской войны в России. Яркие образы из этого фильма не могли оставить певца равнодушным.
«Там великолепные артисты играли, и там играл Высоцкий. Помните, когда он покидал страну, к нему бросился конь. Я считаю, это один из великих кинематографических моментов. Это просто сердце разрывалось, глядя на то, как конь бросился за своим хозяином и до него не доплыл до корабля, помните? А Высоцкий в этот момент как артист застрелился. Это так было… Я это запомнил на всю жизнь».
Эта сцена, закрепившись в сознании Газманова, ждала своего выражения в песне. Как говорит сам Олег, когда-нибудь, это должно было случится, ведь его душу очень волновала тема Гражданской войны.
«Вот страшнее ничего не было, когда брат на брата шёл. Вот страшнее в нашей истории я даже не знаю. Гражданская война – это самое страшное, самое кровопролитно. Когда такой рубец прошёл по всей стране между семьями, между слоями населения разными и так далее. И вот страна чуть не погибла».
Олег принялся за написание песни, желая узнать, с какими ощущениями человек покидает Родину в этот переломный для страны момент, и что чувствует его конь. Разумеется, образ скакуна не стоит понимать буквально. В этой песне всё очень метафорично. Многие русские писатели сравнивали нашу страну с тройкой коней, несущихся неведомо куда. Вот и Олег под образом коня, оставленного хозяином, скрывает страну, покинутую гражданином.
Очень часто Олег Газманов поёт эту композицию с военными коллективами. Такое звучание радует как самого исполнителя, так и его зрителей. А ещё песню «Есаул» из года в год исполняют разные певцы и певицы. Чаще всего это происходит на юбилеях Газманова. Гости его концертов чаще всего сами выбирают песню, которую хотели бы исполнить самостоятельно или в дуэте с главным героем вечера. Так, «Есаула» пели Вика Цыганова, Надежда Кадышева, а затем Олег предложил исполнить её и Ирине Аллегровой.
«Неожиданно для всех и неожиданно для себя самой. Она говорит: «И что я у тебя буду петь?» Я говорю: «Будешь петь «Есаул»!» Она говорит: «Как Есаул? Я не могу…, я не понимаю, это же…» Я говорю: «Нет, это песню именно может петь и женщина, и мужчина, потому что эта песня о том человеке, который попал в эту ситуацию, когда исторически он был вынужден оставить страну, когда вот такая трагедия. И вот она спела, великолепно, кстати, спела и включила в свой репертуар. Звонила потом мне и говорила, что здорово принимают и всё такое».
Эта композиция не имеет возраста. Она звучит сильно и мощно, потому что написана как отклик на проблему, которая тревожит не только автора песни, но и её слушателей.
Казак Филипп Миронов: тот самый бывший подъесаул, о котором пел Игорь Тальков
В 1990 году певец Игорь Тальков на фестивале «Песня года» исполнил рок-балладу «Бывший подъесаул». В песне рассказывается о донском казаке, который отказался от своих орденов, крестов, прошлого и ушел в Красную армию, где стал комдивом. Жизнь казака закончилась трагически. Сам Тальков признавался, что у героя песни есть реальный прототип.
Литературный критик Сергей Казначеев, доктор филологических наук Илья Ничипоров и другие исследователи уверены, что текст и музыку к песне Тальков написал после знакомства с биографией казака Филиппа Кузьмича Миронова.
Казак из бедноты
Уроженец донского хутора Буерак-Сенюткин станицы Усть-Медведицкая Филипп Миронов родился в 1872 году в бедной казачьей семье водовоза Кузьмы Фроловича. Жили они небогато, что, видимо, и сыграло решающую роль на формирование личности и убеждений Миронова. Во время солдатского митинга в мае 1917 года он скажет, что на теперь на Дону нет мужиков и казаков, а есть равные граждане.
Филипп. Миронов с женой и детьми.
Филипп Миронов закончил церковно-приходскую школу и два класса гимназии. Дальнейшее образование он получал самостоятельно. В 18 лет казак попал на действительную воинскую службу. За год до этого он женился на казачке Степаниде Кривой. От этого брака родилось 2 сына и четыре дочери. Через 20 лет по требованию Филиппа Кузьмича они развелись.
Опорочил звание офицера
Командование направило Филиппа Миронова в Новочеркасское казачье училище, где он получил офицерские погоны. Участвовал в Русско-японской войне и прославился как лихой рубака. Сотня Миронова ходила в рейды по тылам противника и стала лучшим подразделением 26-го Донского полка. За войну он получил четыре ордена и звание подъесаула, что давало право на личное дворянство.
В Усть-Медведицкую Миронов вернулся уважаемым человеком, которого избрали станичным атаманом. Филипп Кузьмич инициировал казачий сход, на котором станичники составили наказ самой Государственной думе. Они просили не привлекать донцов, которые уже отслужили, для разгона митингов рабочих и крестьянских выступлений.
Подъесаул Филипп Миронов. 1906
Только закончилась Первая российская революция, а донские казаки – опора самодержавия, предлагают такое. В 1909 году Миронова отчислили из Войска Донского и лишили погон подъесаула: «За действия, порочащие звание офицера». До 1914 года он под негласным присмотром полиции занимался выращиванием зерна и овец.
Из царской в Красную армию
Полковой старшина Филипп Миронов у гроба сына Никодима. Убит в Первую мировую войну
За три года он дослужился до войсковой старшины (полковника) и был заместителем командира полка. Революцию Миронов принял безоговорочно и в январе 1918 года, став командиром 32-го казачьего полка увел своих людей с Румынского фронта на Дон, где уже во всю полыхала Гражданская война.
Смел, ловок, хитер
Филипп Кузьмич встал на сторону большевиков, и его избрали в состав ревкома Усть-Медведицкого района. Весной он собрал несколько казачьих отрядов и начал воевать с контрреволюций. Через время группы красных донцов объединили в бригаду, а потом в 23-ю дивизию Красной армии. Командиром стал сам Филипп Кузьмич. Председатель ВЦИК Калинин докладывал Ленину о Филиппе Миронове:
«Смел, ловок, хитер. В бою своих бережет. Пленных после боя отпускает по домам с наказом к братьям-станичникам прекратить братоубийственную бойню… Говорит горячо, заразительно, к тому же простым и понятным казакам языком, поскольку сам местный. Подчиненные считают его заговоренным от пули и готовы идти за ним в огонь и воду».
С сентября 1918 по февраль 1919 года Миронов воевал с белыми в районе Тамбова и Воронежа, за что получил орден Красного Знамени. Военачальника перевели на Западный фронт, где он возглавлял две дивизии. В середине лета прославленного командира вызвали в Москву на личную встречу с Владимиром Лениным.
Казаки и комиссары
Вождь народов поставил перед комдивом важную задачу. Миронову давали широкие полномочия и направляли Саранск. Там он должен сформировать из двух тысяч пленных казаков Особый конный корпус, который отправится на Дон воевать за советскую власть. Таким образом, провинившимся донцам предлагалось искупить «вину» перед трудовым народом.
Кавалеристы Красной армии
Миронов, будучи природным казаком согласился помочь землякам встать на истинный революционный путь. Однако на деле все оказалось сложней. За политическую подготовку корпуса отвечали «старые» комиссары, успевшие отметиться на Дону и Кавказе. К казакам, а особенно офицерам они относились с ненавистью и постоянно донимали их придирками. Приказы комкора Миронова комиссары корпуса открыто саботировали.
Большевистские политические работники
До казаков, верность которых идеям коммунизма и так была не на высшем уровне, доходили слухи о жесткой политике большевиков на Дону. Станичники вопросительно смотрели на «красного» земляка и со злостью закусывали усы.
Умирать с ожесточением
22 августа 1919 года донцы собрали стихийный митинг, на который приехал и Миронов. Разгонять толпу он не стал, но выступил с речью. Слова комкора записали сотрудники саранской ЧК и телеграфом передали их в Москву. Филипп Кузьмич сказал донцам:
Через два дня Миронов повел казаков на юг. В приказе частям он распорядился выступить на Южный фронт, разбить Деникина, очистить Дон от коммунистов и восстановить казачью власть. Большевики отреагировали мгновенно и уже 4 сентября две тысячи казаков попали в окружение восьми тысяч красноармейцев.
Раскол казачества
«Медленность нашего наступления на Дон требует усиленного политического воздействия на казачество в целях его раскола. Для этой миссии, может быть, воспользоваться Мироновым, вызвав его в Москву после приговора к расстрелу и помиловать через ВЦИК при его обязательстве направиться в белый тыл и поднять там восстание».
Филипп Миронов перед расстрелом
Троцкий предлагал изменить политику в отношении Дона и Кубани, которым после победы над белыми гарантировалась бы полная автономия. Посредником в будущих переговорах должен был стать Миронов. В Москве «товарищи» выразили «политическое доверие» мятежнику и приняли его в коммунистическую партию.
Мироновцы в бою
Наступление Деникина под Москвой захлебнулось и белые отступали. Потребность в Миронове отпала сама собой, но летом 1920 года его умение вести кавалерийскую войну снова понадобилось. Из Крыма в степи Таврии вырвались войска Врангеля, а с Западной Украины наступали поляки, разбившие Тухачевского. Во главе 2-й Конной армии Миронов отбросил белых от Александровска, прорвался через фронт и совершил 220-километровый рейд по тылам Врангеля.
Бойцы 2-й Конной армии
В октябре всадники Миронова разгромили кавалерию белых генералов Бабиева и Барбовича и не допустил соединения Врангеля с поляками. Через месяц мироновцы вступили в схватку за Крым и штурмовали Сиваш. 12 ноября Миронов занял Джанкой, сломил белую оборону на станции Курман-Кемельчи и бросился в сторону Симферополя. 15 ноября его части вошли в Севастополь.
За бои в Крыму Филипп Кузьмич получил свой третий по счеты орден Красного знамени и личную благодарность от Троцкого. По приказу Фрунзе Миронов гонялся за армией батьки Нестора Махно, которую разгромил под Таганрогом. После завершения боев Филиппа Кузьмича вызвали в столицу для назначения инспектором кавалерии РККА, но занять высокий пост он не успел.
Роковые слова
Ночью 17 декабря в селе Михайловка Донской области поднял мятеж красный батальон командира Кирилла Вакулина. Красноармейцы выступили против перегибов, с которыми продотряды отбирали зерно у местных хлеборобов. В прошлом Вакулин командовал полком в 23-й дивизии Миронова, которого он хорошо знал. Лидер восстания использовал имя прославленного командира в целях агитации и говорил, что скоро на помощь придет корпус Филиппа Кузьмича.
Герой Гражданской войны Филипп Миронов
9 февраля в Михайловке прошло партийное собрание, на котором Миронов назвал Вакулина честным командиром и коммунистом, восставшим против несправедливости и изъятия зерна у крестьян. Заявил, что страной правит кучка инородцев, присвоивших народные богатства.
Конец бывшего подъесаула
Последнее фото Филиппа Миронова. На груди орден Красного Знамени. Правая рука прикована наручниками к трубе
Честный, неподкупный и прямодушный казак, один из главным героев Гражданской войны оказался опасен. Особенно для верхушки коммунистической партии, расколовшейся на группировки влияния. В Красной армии Миронов пользовался популярностью. Он всегда был на фронте, уважал жизни солдат как красных, так и белых.
Открытка посланная Филиппом Мироновым другу донскому писателю Федору Крюкову
Заглавное фото: Казак Филипп Миронов со своим защитником на судебном процессе в 1919 году
Игорь Тальков. Бывший подъесаул
Исторический подтекст песни «Бывший подъесаул»
До конца XVI века Донское казачье войско было абсолютно независимым — только в 1671 году донские казаки присягнули царю, а с 1721 года войско было подчинено Санкт-Петербургской Военной коллегии.
Буквально вчера услышал одну старую песню… Был такой певец, композитор, актер и писатель Игорь Тальков. Интересный был человек, и по юности ранней я, помниться, активно слушал и читал книги его. Юношеский максимализм и отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяло активировать такой важный в жизни любого думающего человека девайс, как критическое мышление, поэтому я смотрел на Талькова почти как на нового мессию:-))) Каюсь, было такого немного. Мне казалось, что он точно знает, что делать и куда идти. С годами это флер прошел, однако до сих пор считаю Игоря Владимировича человеком очень ярким и явлением достаточно интересным. ну естественно, для своего времени.
Песни некоторые до сих пор могу слушать, особенно те, в которых он активно не… эээээ… заимствовал мелодии:-)
Ну вот и получилось, что одну из старых его и хороших песен я услышал. Давно ее не слышал. Вот эту:
Всегда считал, что это песня создана, так сказать, по мотивам братоубийственной Гражданской войны, но вот оказалось, что ее герой списан с реального исторического персонажа, да еще и очень яркого.
Прототипом главного героя стал командарм Второй конной армии Филипп Кузьмич Миронов.
Больший пиар получила у нас 1 конная во главе с Буденным и Ворошиловым, что естественно, особенно учитывая, какие высокие посты и должности они занимали в Советском государстве. Из ее рядов вышли Маршалы Советского Союза С. К. Тимошенко и А. А. Гречко, генералы армии И. Р. Апанасенко, и А. В. Хрулев и многие другие высшие командиры.
Второй конной повезло не так сильно — ее верхушку разогнали и ликвидировали. Кое кто пробился такие как Ока Городовников или Ефим Щаденко, но в целом эта армия оказалась не самым хорошим трамплином для дальнейшей карьеры.
Но как не крути, фигура командарма была очень яркой.
Крутой был человек. Очень. С обостренным чувством справедливости и поразительной храбрости. Интересной, но трагической судьбы. давайте попробуем разобрать по песне, насколько она была исторична.
Вот текст:
Бывший подъесаул уходил воевать.
На проклятье отца и молчание брата
Он ответил «Так надо, но вам не понять»
Тихо обнял жену и добавил «Так надо»
Он вскочил на коня, проскакал полверсы
И как вкопанный встал у речного затона
И Река приняла ордена и кресты
И накрыла волна золотые погоны
И Река приняла ордена и кресты
И накрыла волна золотые погоны
Сильный ветер подул, вздыбил водную гладь
Зашумела листва, встрепенулась природа
И услышал казак «Ты идешь воевать
За народную власть со своим же народом»
И услышал казак «Ой, ты идешь воевать
За народную власть со своим же народом»
Он вскочил на коня и молитву прочел
И коню до костей шпоры врезал с досады
Конь шарахнулся так, как от ладана черт
От затона, где в ил оседали награды
Любо, братцы, любо, любо братцы жить
С нашим атаманом не приходится тужить
Любо, братцы, любо, любо братцы жить
С нашим атаманом не приходится тужить
И носило его по родной стороне,
Где леса и поля превратились в плацдармы
Бывший подъесаул преуспел в той воне
И закончил ее на посту командарма
Но Природа мудра. И Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг по тернистой дороге.
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге.
Вспомнил и Командарм о проклятьи отца
И что Божий наказ у реки не послушал
Когда щелкнул затвор и девять граммов свинца
Отпустили на Суд его грешную душу.
А затон все хранит в глубине ордена
И вросли в берега золотые погоны
На года, на века, на все времена
Непорушенной памятью Тихого Дона
На года, на века, на все времена
Непорушенной памятью Тихого Дона
Любо, братцы, любо, любо братцы жить
С нашим атаманом не приходится тужить
Любо, братцы, любо, любо братцы жить
С нашим атаманом не приходится тужить
Подъесаул Миронов
Подъесаул — это достаточно высокий чин в казачьих войсках. Если сверяться с Табелем о Рангах, он соответствовал IX классу и был равен, ну скажем капитану в пехоте. Ф. Миронов получил это звание во время русско-японской войны за лихость и храбрость. Неплохая карьера для выходца из простой и бедной семьи донского казака. Однако в 1909 году был лишен офицерского звания и отчислен из Войска Донского «за действия, порочащие звание офицера». Эти действия заключались в том, что он выявил и вывел на чистую воду ворюгу начальника, не дал расстрелять революционера, а потом отказался выводить своих казаков на полицейскую работу и разгоны демонстрации студентов.
С началом Первой мировой войны Ф. Миронов пошёл добровольцем на фронт в составе 30-го Донского полка 3-й Донской дивизии. Стал там командиром разведывательной сотни дивизии и ему вернули звание подъесаула. Затем производится в есаулы, через полгода — в войсковые старшины (январь 1916), а еще через 3 месяца получает чин войскового старшины и должность помощника командира 32-го Донского полка по строевой части. Войсковой старшина — это уже подполковник — очень даже круто. Чин VII класса. Почти потомственное дворянство. Но сказать, что он бывший подъесаул вполне можно:-)
Теперь про семью. Родителями Филиппа Миронова были Кузьма Фролович и Мария Александровна, и он был единственным их ребенком. Поэтому никакого брата не было. Хотя в момент написания песни широко гуляла легенда о том, что у Филиппа Миронова был старший брат, который был чуть ли не левой рукой Нестора Махно. Но это никак не соответствует действительности.
Проклятье отца тоже вряд-ли имело место быть. Кузьма Фролович был простым водовозом из казацкой бедноты. Учитывая, что воевать шел Филипп не за красных или зеленых, а за казацкую бедноту, против богатства. Как сам он сформулировал на митинге еще в мае 1917«Нет теперь на Дону ни казака, ни мужика, а есть только граждане, равные во всем». В этом весь Миронов, пусть не очень изящный и интеллектуальный человек, но ярый поборник справедливости.
Филипп Кузьмич с женой Степандой
Женат был дважды — в первый раз женился еще в 17 лет на дочери казака Степаниде Петровне Кривовой. Вместе прожили 20 лет, но затем развелись по желанию Филиппа. У них было 6 детей — 2 сына и 4 дочери. Старший — Никодим, погиб в Первую Мировую, а любимую дочь Валентину потом расстреляли «белые». Второй женой была Надежда Васильевна Суетенкова, но это было уже в 1919. Так что вряд-ли о ней поется в песне. У них была одна дочь — Наталья.
Если вам нужна справка 095у вы можете обратиться в медицинскую справочную службу 7 справок и без очередей получить необходимый документ
В РККА получил 2 ордена Красного Знамени (причем первый из них под элитным № 3). Но это к песне уже не относится.
Филипп Миронов действительно преуспел в той войне и закончил ее в роли Командующего 2 Конной армии, а перед этим командовал Донским революционным корпусом и еще несколькими крупными воинскими подразделениями. Однако отношения с руководством Первой Конной, а особенно с Л. Троцким не сложились. Ф. Миронов был против расказачивания и красного террора, за что пару раз его снимали с должности, обвиняли в мятежах и даже пытались расстрелять. Однако он был нужен. Крайне популярный среди казаков, феноменально храбрый, да и командующий хороший. Будь у него мысли о мятеже, он легко бы смог стать вторым Н. Махно на Дону, но не стал.
В 1921 году по надуманному поводу был в очередной раз арестован и припровожден в Москву — в Бутырскую тюрьму.
Что случилось дальше — не совсем понятно и тут широкое поле для различных конспирологических версий. Факты же таковы — 2 апреля 1921 года общая прогулка заключенных Бутырской тюрьмы была отменена. Однако Ф. Миронов был выведен на прогулку. Он гулял один по дворику тюрьмы, неожиданно один из охранников поднял винтовку и выстрелил в него. Так закончилась жизнь прославленного казака. Ему было 48 лет.
Часовой практически наверняка был вооружен трехлинейкой Мосина, а вес пули ее стандартного патрона 9,6 грамм, так что тут все точно.
Ну и напоследок очень известная и популярная казачья песня «Любо братцы, любо», используемая в припеве, — действительно первоначально была Донских казаков.
Исходя из всего вышесказанного, не могу не отметить высокую историчность всего этого произведения.