песня маши жажда история создания
Песни, которые мы не понимали, пока не узнали скрытый смысл
Отдельные слова кажутся выдуманными, фразы — бессмысленными, а отсылки — нераспознанными. Порой исполнители не дают никаких комментариев, что вызывает только больший интерес. Для многих станет открытием то, что в строчках заслушанных до дыр песнях спрятано нечто большее!
Те, кто помнят белые обои и черную посуду, наверняка держат в памяти и строчку: «Уже разносит молва по дворам, что между нами Чиуауа». Мистическое «Чиуауа» многие трактовали как любовь, но на самом деле речь идет о мексиканском городе, печально известном высоким уровнем преступности. Таким образом, отношения героев остры, раскалены до предела.
Би-2 — «Безвоздушная тревога»
В понимании авторов, безвоздушная тревога берется непонятно откуда и висит где-то рядом. Именно такое чувство музыканты ощутили в Иерусалиме. Этот феномен даже прозвали иерусалимским синдромом. Посетители города будто бы становятся неотъемлемой частицей религиозного мира. Пропадает же сакральная «безвоздушная тревога» по отъезде.
«Хали-гали», «Паратрупер» и «Супер-8» — названия аттракционов, на которые герой песни потратил все деньги вместо покупки велосипеда. Если копнуть глубже, то хали-гали — американский танец в быстром темпе, паратрупер (paratrooper) — десантник.
М/ф «Остров сокровищ» —«Пятнадцать человек на Сундук мертвеца»
Сундком мертвеца оказался вполне себе существующий остров (Виргинские острова). 15 человек — ребята, которых на остров высадил пират Черная Борода. Он вооружил их саблями (ожидая, что они расправятся друг с другом) и дал рому (чтобы не утолить, а усилить жажду). Каково было удивление Эдварда Тича, заставшего через месяц всех 15 людей целехонькими!
Ирина Отиева и Вера Соколова — «Последняя поэма»
Эта песня прозвучала в фильме «Вам и не снилось» (1981), но ее истинный смысл понял далеко не каждый. Текст частично основан на прощальном письме Лабаньи, взятом из романа Рабиндраната Тагора под названием «Шешер кобита» (Последняя поэма).
В этих стихах описывался похоронный обряд, когда тело усопшего отпускают в свободное плавание по реке Ганг. Именно поэтому строка «Я уплываю, и время несет меня» обретает совершенно другой смысл. Более того, дальнейшая судьба героини фильма остается неизвестной. Режиссер вряд ли продумывал эту деталь, но получилось мрачновато!
Песню панк-поп-рэйв-группы из Санкт-Петербурга пока рано называть культовой, но 150 млн просмотров на YouTube и (невоплощенная) возможность представлять Россию на «Евровидении-2020» что-то да и говорят. Вряд ли кто-то пытался искать скрытый смысл в этой композиции, но он всё-таки есть.
В песне поется «uno, dos, cuatro», что с испанского переводится как «один, два, четыре». Куда же делась цифра 3? Пользователи Сети нашли ответ в загибании пальцев, но начинать нужно с мизинца. Такого решения, наверняка, не ожидали даже создатели песни!
Уверены, что во время этой музыкальной паузы ты точно переслушал 2–3 композиции. А ведь еще полным-полно песен, смысл которых поняли не все. Лишь недавно мне стало понятно, что за «лекарство против морщин» Виктор Цой имел в виду в песне «Звезда по имени Солнце».
Жажда (1959)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Давно, точно уже не помню когда (20 лет назад или больше), по радио было интервью с Григорием Поженяном, где он рассказывал о фильме «Жажда». Во время написания сценария Поженян думал что выжил он один. А в сценарии решил написать что он (Уголёк) погибает, причём первым из группы.
После выхода фильма на экраны, с ним по очереди связались Анна и Арсен. Каждый из них считал себя единственным выжившим. И только увидев фильм они поняли, что выжил кто-то ещё. Подробности показанные в фильме, мог знать только участник событий.
— Григорий Михайлович, как получилось, что вы числитесь среди погибших, память о которых увековечена на той мемориальной доске?
История одной песни. У самовара я и моя Маша
В прошлой теме я мельком прошлась по этой песне, но ее история настолько интересна, что я решила написать подробнее.
Кто только не значится в авторах знаменитого фокстрота «У самовара. »: Утесов, Лещенко, Лебедев-Кумач, Фанни Гордон… Так кто же на самом деле автор этой замечательной и любимой всеми песни времен НЭПа?
Фанни Гордон, но только наполовину: она автор музыки, а первые слова на знаменитую мелодию написал польский поэт, бывший тогда директором театра-кабаре в Варшаве Анджей Власт. Это только начало довольно запутанной истории.
Фанни родилась в Ялте. Ее родители были евреями, и звали ее тогда Фейга, Фейга Йоффе. По отчиму Гордон. Позднее она взяла себе псевдоним Фанни Гордон. Во время гражданской войны семья вынуждена была бежать из России. Поселилась в Варшаве.Межвоенное время для Польши Пилсудского было временем расцвета и эйфории. Она победила ненавистную ей Россию, мечтала об империи от моря до моря с включением всех земель, некогда ей принадлежавших. Варшаву захлестнуло веселье, по всей стране открываются многочисленные кабаре, спрос на веселые мелодии, анекдоты и фрашки – зашкаливает.
Собираясь в компаниях, поляки шутят и поют веселые песни. Однажды в такой теплой компании юная пятнадцатилетняя дочь хозяина наиграла недавно сочиненную ею мелодию.
И в этот раз победила мелодия. Анджей Власт сразу включил песню в репертуар своего кабаре «Морское око», что на углу Краковского предместья и Свентокшских бульваров (оно существует и поныне, но с другим названием), неизменно водружая на сцену во время ее исполнения огромный самовар. Даже очень слабые слова сделали песню шлягером, звучавшим из каждого окна. Это был 1929 год.
Фокстрот «У самовара» стал весьма популярен, его распевала вся Польша: «Под самоварем зидзи мода Маша. Же муси так, а она ние!».
У самовара я и моя Маша,
А на дворе совсем уже темно.
Как в самоваре, так кипит страсть наша,
Смеется хитро месяц нам в окно.
Маша чай мне наливает,
А взор её так много обещает.
У самовара я и моя Маша,
Вприкуску чай пить будем до утра.
Ночка снежная,
А у меня на сердце лето.
Жёнка нежная,
Пускай завидуют мне это!
Думы мои одне:
Побыть скорее с ней наедине.
Тёмна ночка покроет всё,
Не выдаст нас и будет точка.
Потом появились слова на литовском языке «В Паланге в море …», которые сочинил и пел русский эмигрант Даниил Дольский. В них не было ничего общего с «Машей». кроме мелодии.
Palangos juroj nuskendo mano meile
Ir saltos bangos jos neatiduos.
(… утонула любовь моя
и холодные волны не вернут её. )
Евреи добавляли к песне свои слова (У самовара кантор, я и Сара), русские – свои:
У самовара я и моя Маша.
Как хорошо нам быть с тобой вдвоем!
И пироги, и гречневая каша!
Сегодня вдосталь мы чайку попьем.
Главной в песне была, как и говорил автор первых слов, мелодия, ставшая узнаваемой с первых тактов. С легкой руки Петра Лещенко, гастролировавшего с ней чуть не по всему свету, она стала популярной во многих странах. Утесов услышал песню в рижском варианте и включил ее в свой репертуар. Так песня стала известной в СССР. А потом записана пластинка. В отличие от выходных данных на пластиках «Полидор», где значилось: «музыка Фани Гордон, слова Анджея Власта», на выпущенной советской были данные «Обработка Дидрихса (был такой музыкант в оркестре Утесова), слова Лебедева-Кумача» (!)
Запрет с песни был снят только в 1975. Но настоящего имени автора слов и музыки на ней не было. Автором слов значился Василий Лебедев-Кумач, которого ретивые журналисты поспешили окрестить вором, хотя поэта не было в живых уже тридцать лет.
Разъяснил эту ситуацию писатель Глеб Скороходов, рассказавший, почему на пластинке появилось имя Лебедева-Кумача. Дело было так. Когда готовилась запись второго варианта песни «У самовара», возник вопрос, кого ставить автором музыки и слов?
Пластинки с Петром Лещенко и Леонидом Утесовым
После пережитого еврейского гетто и бегства из него в Советский Союз, многолетних скитаний по городам Сибири, единственной оставшейся у нее ценностью была папка с пожелтевшими старыми документами. Она — композитор и поэтесса. В Польше писала музыку и тексты к разным песенкам под псевдонимом Фани Гордон.
Судьба Фаины Марковны сложилась, по ее собственным словам, счастливо, если иметь в виду, что она не погибла в Варшавском гетто, как большинство ее соплеменников. Спасло то, что она взяла фамилию мужа-поляка Квятковского. В СССР композитор, поэт и переводчик жила в Ленинграде, в двух комнатах большой коммунальной квартиры, была дружна с Д.С.Лихачевым.
Жила очень просто, продолжала работать, сочинять музыку и делать переводы. Она была счастлива, что ее знаменитый фокстрот «У самовара…» и не менее знаменитое танго «Аргентина» поют и любят, хотя сочинила она их почти девяносто лет назад.
Кстати, после смерти Лебедева-Кумача Фаина Марковна добилась свидания с Утесовым, поведав ему всю правду о плагиате. Леонид Осипович охал и ахал, обещая ей помочь, но дальше обещания дело не сдвинулось.
Лишь в 1972 году она обратилась в ВААП и вскоре получила ответ: «В связи с письмом СЗО ВААП о защите авторских прав на имя Ф. М. Квятковской, Управлением фирмы «Мелодия» дано указание Всесоюзной студии грамзаписи начислить причитающийся тов. Квятковской гонорар за песню «Маша», а также исправить допущенную в выходных данных ошибку. Генеральный директор П. И. Шибанов».
Послушайте несколько вариантов песни со старых пластинок и магнитных лент:
Арполин Нюма и орк. Пауля Годвина и Сидор Беларски (на стороне пластинки две песни), к великому сожалению при переходе платформы на новый формат все ролики пропали и восстановить некоторые я не смогла, в том числе и этот!
Гриша Бальбер (Киевский концерт с Аркадием Северным)
Ансамбль «Обертон» (концерт с Аркадием Северным)
Ансамбль «Бархатный сезон»
Леонид Утесов 2-я половина 30-х годов
Иван Семенович Козловский
Маша Макарова: почему разрывала связь с «Медведями», отцами своих детей и Земфирой
В конце 90-х клип группы «Маша и Медведи» на песню «Любочка» постоянно крутили по ТВ, но уже в 2000-м коллектив прекратил существование по инициативе Марии Макаровой. Спустя четыре года вокалистка воссоединилась с музыкантами, но сумела ли вернуть былую славу?
Критики отмечали, что «Маша и Медведи» давно существуют отдельно и от эстрады, и от цеха русского рока, к которому группу причисляют скорее по инерции. При этом Мария Макарова и ее команда по-прежнему держат марку, блестяще выступая вживую. Вот только на улице вокалистку теперь узнают редко: то ли потому, что она сильно изменилась внешне, то ли так как давно не собирала на концертах стадионы, и ее подзабыли зрители.
Стратегический промах Маша совершила в 2000-м, когда бросила группу, Москву и творческие планы и уехала к маме в деревню. Почему успешная певица сделала четырехлетний перерыв в творчестве и как стала многодетной мамой? 6 сентября Макаровой исполняется 44, а мы вспоминаем ее провалы, триумфы и любовные истории.
«Кто не знает Любочку?»
Мария родилась в Краснодаре в семье радиоведущего Владимира Макарова. Как и папу, ее интересовала журналистика, поэтому девушка поступила в Кубанский госуниверситет. Вскоре Макарова уже была диджеем станции «Фермата», где в паре с Алексеем Науменко обсуждала новинки рок-музыки.
Талант Маши раскрывался постепенно: в детстве она играла на флейте, а гитару освоила подростком, когда поняла, что жить не может без тусовки местного Арбата. И вот уже девушка писала песни и выступала с молодежными группами «Дрынк» и «Макар Дубай».
В 1996-м в Краснодар приехал коллектив «Мегаполис», и певице удалось передать его солисту Олегу Нестерову демо с авторскими композициями. Треки музыканту понравились, так что он с удовольствием согласился стать продюсером Макаровой.
Через год артистка с собранными ею четырьмя музыкантами переехала в Москву для записи альбома. Благодаря хитам «Любочка» и «Без тебя» группу «Маша и медведи» узнала вся страна. Интересно, что Макарова сочинила все тексты композиций дебютной пластинки, кроме главного шлягера — историю про девочку в синенькой юбочке позаимствовали у Агнии Барто.
Группу назвали прорывом года, а психоделические композиции с проникновенными текстами, совсем не похожие на «Любочку», заставили говорить о Маше как об уникальной исполнительнице и юном философе. В 2000-м песня «Земля» прозвучала в картине «Брат-2», благодаря чему Макарова стала кумиром миллионов.
Сразу обмолвимся, что впоследствии артистка изменила концовку припева: «Земля, / Залей меня / Снегом талым / Такая любовь убьет мир» превратилось в «Любовь спасет мир» после смерти Сергея Бодрова. Мария верила, что слова имеют огромную силу, а в случае с актером стихи словно стали зловещим предсказанием: в 2002-м Бодрова накрыло лавиной в Кармадонском ущелье.
«Широким морем я буду плыть, по дальним странам колесить. »
На пике популярности Маша неожиданно распустила группу незадолго до старта фестиваля «Максидром». По слухам, музыканты разругались в пух и прах прямо перед выступлением. Олег Нестеров коротко пояснял, что исполнительнице «не хватило сил жить жизнью рок-звезды». «Я с этим утверждением согласна, — комментировала Макарова в 2019-м в программе «Ой, мамочки!» канала «Мир». — Более того: никакой рок-звездой я не являлась, как и сейчас».
Мария отмечала, что в период славы многие журналисты спрашивали ее о смысле жизни и приоритетах, но она не могла дать им вразумительного ответа: карманы были полны денег, а куда их тратить, кроме как на кабаки, девушка не знала. Жажда одиночества и поиска себя охватили девушку. Тогда она сбежала от суеты и толпы поклонников к маме, в деревню на берегу Волги. «Я шла в магазин, покупала кусочек колбасы и чекушку водки, садилась с ними, смотрела на Волгу и думала: «Боже, почему я такая тупая? Объясни хоть что-нибудь». И так какое-то время длилось», — признавалась артистка.
Музыканты группы воссоединились в 2004-м, когда Маша забеременела близнецами и осознала, что ничего больше не умеет, кроме как петь, а обеспечивать семью было необходимо. Не последнюю роль в новом этапе карьеры Макаровой сыграла ее давняя подруга Земфира. «Когда в 2000 году я решила оставить группу и, чтобы погрузиться в себя, перебралась из Москвы в деревню Елнать в Ивановской области, Земфира нашла телефон моего соседа, дозвонилась: «Ты там не скучаешь по мне, по нашим друзьям?» Меня ее слова тронули до слез. Она помогла продать мой сингл, когда мне деньги понадобились, свела со своим продюсером», — делилась Мария.
В 2005-м на свет появились дочери артистки Роза и Мира — то ли в честь философской книги «Роза мира», то ли просто в связи с любовью Макаровой к небанальным именам. Представлять отца детей широкой публике Мария не пожелала, однако знакомые певицы сообщили СМИ, что близнецов она родила от первого избранника — художника Андрея Репешко.
«Это старая боль и давно забытая песня, — говорила сама Макарова о папе близнецов спустя годы. — Я вообще считаю жизнь творческим процессом. Если Бог дает счастье в виде прекрасных твоих копий, только гораздо совершенней, значит, жизнь движется в правильном направлении. Мне повезло, скорее даже посчастливилось рожать детей дома в ванне, в воде. Правда, рядом находились опытные акушерки, держали, помогали. И сделала я это не для понтов или ради какой-то сумасшедшей самореализации. Просто мне так нравится жить. Иначе зачем ты на этом свете? И детей без любви, сами понимаете, не бывает. Вот оно и счастье».
«Мое сердце без тебя, словно дикая птица без неба»
Новые песни появлялись, но не так часто, как раньше. А потом опять настал период молчания: в 2010-м прогремела новость о рождении у Маши сына Дамира, после чего известий о ней не поступало несколько лет. Как оказалось, отношения с отцом наследника тоже не сложились.
Больше чем приятелями родителям Дамира остаться не получилось. «Судьба так все построила, что видимся крайне редко. Как говорится, дан приказ: ему — на запад, ей — в другую сторону. Да, Дамир все время со мной. Мы не бедствуем. А чувства все равно дороже денег!» — комментировала ситуацию рок-звезда.
Время разрывало не только любовные, но и дружеские связи: с Земфирой Макарова больше не общалась, а походы на ее вечеринки сравнивала с посещением дорогих бутиков. «Земфира очень сильно привязывается к людям. Но как только человек ей становится неинтересен, может отсечь его одним махом, как произошло со мной. Земфире нравится общаться с людьми успешными, а это не про меня. В моей записной книжке сейчас одни бомжи, зеки и алкоголики», — делилась Маша со «СтарХитом» 10 лет назад.
А может, певица сгущала краски? Рядом по-прежнему были ее «медведи», старые друзья, дети. Про отсутствие второй половины артистка отмечала, что просто не способна прожить с мужчиной больше года. «Все из-за моего дурного характера. Я не смиренная, не могу быть такой женой, какой хотелось бы. Мне сложно отдать первенство мужу. Для этого нужно встретить мужчину, за чьим кораблем захочется безоговорочно идти», — рассуждала Маша.
«Пронзительная скука, одинокая луна»
После выхода альбома «Без языка» «Маша и медведи» не выпускали пластинок шесть лет. Следующий диск издавался частями, под знаковые даты календаря Майя. В 2013-м впервые за долгое время появился клип группы «С Новым годом!», а в 2017-м свет увидел сингл «Мира война».
После релиза «Арарата» коллектив объявил о скором выходе двух разноплановых альбомов, но в итоге вместо них Маша представила диск «Пиф-Паф». Критики отмечали, что команда Макаровой не потеряла класса, а исполнительскую манеру вокалистки по-прежнему не с чем сравнить. Сама артистка говорила, что этой пластинкой вернулась к теме войны, тем более что 2020-й стал годом 75-летия Победы.
Прошлой весной треки с альбома «Пиф-Паф» прозвучали на «Квартирнике НТВ у Маргулиса», подарив зрителям надежду на триумфальное возвращение группы, взорвавшей мир рока в 90-х. «Макарова великолепна. Зашел случайно, завис. Выглядит прекрасно, поет не хуже, чем 20 лет назад! Браво»; «Голосище, харизма, андеграундное звучание. Штучный, редкий и очень ценный артист»; «Маша и ее команда с годами только лучше. Удивительно. Абсолютно недооцененный коллектив. Вот кто должен собирать стадионы», — заключили пользователи Сети.
Песня маши жажда история создания
#2Маши «Спасибо»
Большинство современных поп-исполнительниц предпочитают творить и выступать сольно, лишь иногда объединяясь с «коллегами по цеху» в рамках временного тандема, как это сделали Валерия и Наzима в композиции « Тысячи историй ». Вопреки этой сложившейся тенденции вот уже четвёртый год дуэт под названием «#2Маши», состоящий из певицы Марии Зайцевой и рэп-исполнительницы Маши Шейх, продолжает «творить и вытворять» завоёвывая сердца тысяч поклонников и поклонниц по всему русскоязычному сегменту рунета. Совсем недавно девушки выпустили в сеть свой новый сингл с лаконичным названием «Спасибо», который уже сейчас претендует на звание очередного хита коллектива.
Историю создания песни «Спасибо», а также интересные факты о композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
Работа над треком, официально вышедшим 21 февраля 2020 года, велась в течение целых пяти месяцев. Впервые отрывок песни засветился ещё в сентябре 2019-го в одной из «сториз» Марии Зайцевой в Instagram: девушка исполнила часть своей партии под акустическую гитару, на которой играл один из её друзей. Мелодичный перебор струн и прекрасный голос Марии не оставил равнодушным фактически ни одного фолловера: поклонники сразу стали интересоваться датой премьеры трека, но данный отрывок был только одной из первых наработок.
Через два месяца девушки поделились со слушателями первым фрагментом трека в обработанном варианте. Впрочем, это была лишь «домашняя» версия композиции, сделанная Зайцевой самостоятельно в аудиоредакторе. Полноценная работа над записью началась с 9 февраля 2020-го, а доведение трека до такого звучания, каким его хотели слышать сами девушки, заняло ещё два дня. В процессе работы на студии «Марии» не забывали снимать сториз, интригуя фанатов предстоящим релизом.
Большая часть работы над композицией проходила на студии у знаменитого российского продюсера, певца и мультиинструменталиста Романа Мясникова, также известного под псевдонимом «Bestseller». Каждая из девушек написала свою часть текста самостоятельно, не прибегая к помощи гострайтеров и сторонних авторов.
Фактически сразу после выхода трек распространился по глобальной сети, заняв 19-ую позицию в чарте «Яндекс.Музыки» и оставив за собой достаточно именитых конкурентов вроде « Пчеловода » от дуэта RASA и « Пряток» от дуэта «HammAli & Navai ». На YouTube же трек набрал первую сотню тысяч просмотров уже через сутки после релиза.
Обложка композиции весьма символично передаёт её настроение: на растрескавшемся стекле губной помадой написано самое простое из слов благодарности. Метафора в данном случае проста: разбитое стекло передаёт хрупкость и сложность человеческих взаимоотношений, а кроваво-красный цвет помады символизирует боль, через которую пришлось пройти каждому, чьё сердце хотя бы раз страдало от несчастной любви.
После премьеры «Спасибо», где бы она не размещалась, тонула в хвалебных комментариях от поклонников дуэта, однако нашлись и те, кому ранняя версия композиции понравилась больше. По их словам, под гитару песня звучала «живее и трагичнее».
Интересные факты
Содержание и текст песни «Спасибо»
Вокал Зайцевой и Шейх звучит под завораживающую мелодию, навевающую ассоциации с восточной этнической музыкой. Приятный бит, над которым явно работали руки профессионалов, заставляет качать головой в такт песни уже при первом её прослушивании.
Что касается смыслового посыла композиции, то он столь же прост, сколь и мудр: отпускать любимого когда-то человека нужно легко, с благодарностью за светлые моменты в угасших или разорвавшихся отношениях. «Спасибо» – это прекрасная лиричная баллада об ушедшей любви и утешение для тех, кто переживает из-за разрушенных чувств.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
#2Маши «Спасибо»