петров водкин умиление злых сердец история создания
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Колдуны, знахари и ворожеи: как в деревнях лечили нервные болезни Колдуны, знах.
Радуга самоцветов в работах Константина Либмана Константин Либман, российский мастер-камнерез.
Меня любовью напои. Канадская художница Gaetane Dion Меня любовью напои… Из уст.
Тихие и прекрасные пейзажи Олега Молчанова Тихие и прекрасные пейзажи Олега Молчанова Художник.
Руины и тайны Гластонберийского аббатства Гластонбери (англ. Glastonbury) — один из.
—Ссылки
—Музыка
—Видео
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
История одного шедевра: Петров-Водкин «Богоматерь Умиление злых сердец»
История одного шедевра: Петров-Водкин «Богоматерь Умиление злых сердец»
За свою жизнь Кузьма Петров-Водкин не раз воссоздавал образы Богоматери – сначала это была церковная апсида Ортопедического института в Александровском парке, спустя многие годы, росписи в Соборах Кронштадта и Сум, и, наконец, станковая работа «Богоматерь. Умиление злых сердец», законченная в 1915 году. Некоторые склонны считать эту картину своеобразным откликом автора на события Первой Мировой войны.
Внимательный зритель сразу заметит «перекличку» этой картины с иконой уже в названии: в иконографии есть тип икон «Умягчение злых сердец», однако, живописец преднамеренно заменил первое каноническое слово на «умиление».
Удивительно то, насколько изображение по своему величию не соответствует реальному размеру полотна – небольшая картина выглядит невероятно монументально и торжественно. И дело, разумеется, в самом образе, воссозданном живописцем. Кроткий, спокойный, исполненный мудрости взгляд, кажется, проникает в саму душу зрителя.
Богородица в красном платке подняла руки, дабы успокоить и благословить любого смотрящего. Это один из самых проникновенных и возвышенных образов в творчестве Петрова-Водкина, и уникальный пример интерпретации станковой живописью иконографических канонов.
источник: Арт Энциклопедия> Геннадий Занегин
БогоМатерь Умиление злых сердец Фото картины Петро
http://www.proza.ru/2016/02/07/154
БогоМатерь Умиление злых сердец_Фото картины Петрова.
На приведенной здесь картине Петрова [2]
изображена БогоМатерь [1]
_на многозначном синеФиолетовоЛазурчатом фоне Вселенских Кругов (=Циклов) [3] =Пространств Времён развития Человеческой Вселенной.
Ближайший Круг представляет Цикл Христианской Эры Планеты Земля [4],
что выражено изображениями на нём фигур :
(на левой стороне)
ПреСвятой Девы Марии с НовоРожденным Иисусом Христом на коленях
и (на правой стороне)
ПреСвятой Девы Марии стоящей перед распятым Иисусом Христом.
Сама БогоМатерь изображена НА ПЕРЕДНМ ПЛАНЕ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ
—подчёркнуто контрастно относительно проступающих Иных НеФизических Вселенских Пространств Времён
=то есть: БогоМатерь изображена в ЕЁ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НАСТОЯЩЕГО =ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
_в Качестве Результирующего Божественного Действия >> >> >>благословляет на борьбу со злом (бесчеловечности безбожности)
=на соблюдение Общечеловеческого Долга защиты Жизни и жизней всей Земли
при исполнении Патриотического Долга защиты жизней своей Родины [6]
(2) >>> увещевает всех, призывая к милосердию любви и нравственности Разума
(3) >>>защищает всех милосердных>>>и всех милосердно борющихся со злом.
И в этом смысле >>за убитых террористами австрийского эрцгерцога и его жену
>>> Австро-Венгерская империя своей самоубийственной жадностью ОТОМСТИЛА САМОЙ СЕБЕ >>>убив своей жадностью ДВА МИЛЛИОНА своих граждан
и + разложившись на множество государств.
Здесь к месту подчеркнуть, что в результате 1-й мировой войны её зачинщики не приобрели –а НАОБОРОТ=ПОТЕРЯЛИ свои территории (Австро-Венгрия распалась, и Германия уменьшилась и осталась без армии и без военно-промышленного комплекса)
—в то время как цели террористов были на время достигнуты =то есть: Босния вошла в так называемую «Великую Сербию», которая стала называться Югославией
>>>развалили в 1991г. Восточную Европу (=Организацию Варшавского договора)
и Россию в границах СССР(=СССР) [8]
>>>а затем Югославию >>> затем Ирак >>> Ливию>>> и так далее >>>и продолжают разваливать Сирию>>> Украину >>>Европу >>>Россию >>>и так далее…
СШАизм применяет в злокачестве поводов для бомбардирок >>ПРОВОКАЦИОННЫЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
_возникающиеся (как бы «сами» но) в ФОКУСАХ злокачественного тепла лучей так называемой троянской «помощи» СШАизма [9]
Эти террористические организации так же искусно и целенаправленно инициируются СШАистскими адвокатами дъявола
=журналистами и так называемыми правозащитниками и демократозащитниками
>>>создающими защиту и чёрный пиар >>>разного рода агрессивным экстремистским главарям >>>которые становятся подручными паханов
«ВЕЛИКОЙ ВСЕМИРНОЙ ДЫМОКРАТИИ» СШАизма [8]
_создавшим и расширяющим мир беспутствия безумия
>>>образования пороков злодеяний в джунглях корпоративностей [11]
ССЫЛКИ:
[1]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Богородица
Богоматерь =Богородица =Дева Мария= Пресвятая Дева =Мадонна
_в Христианстве земная мать Иисуса Христа
http://www.pravenc.ru/text/149527.html
БОГОРОДИЦА Православная энциклопедия
-Раздел: Догматическое учение о Деве Марии-автор Малков П.Ю.
http://www.bogoslov.ru/persons/262721/
Малков Петр Юрьевич _ Портал Богослов.Ru
Кандидат богословия, зав. каф. Теологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент.
ЦИТАТА из http://www.pravenc.ru/text/149527.html :
С учетом того, что Пресв. Дева, будучи «предызбранной от всех родов» (стихира на стиховне вечерни Введения), в момент Боговоплощения в Своем лице представляла все человечество, Ее согласие исполнить Божественную волю, выраженное в словах: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1. 38), стало одновременно и выражением согласия всего человеческого рода на то, чтобы «Бог явился во плоти» (1 Тим 3. 16). (конец цитаты)
То Есть (мой комментарий к этой цитате):
БогоМатерь Есть Творческий Исполнительский Субъект Сознания Бога Отца
=Царица Небесная
https://ru.wikipedia.org/wiki/Царица_Небесная
(соответствующая Шакти в Индуизме
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шакти )
[2]
Перед текстом фото картины, которую написал великий русский и советский российский живописец, писатель и педагог Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-:-1939)
_которого мы именуем здесь и далее кратко: Петров (по фамилии его матери) в соответствии с его желанием и желаниями его родителей, которые не осуществились при его жизни.
Приведенная здесь фотокопия его картины: БогоМатерь Умиление злых сердец,
выставленной в Русском музее в Санкт-Петербурге
_скачана из
[3]
http://www.proza.ru/2013/06/27/1215
Новое Пришествие ЯЕдиногоЯ ИСАИ=Иисуса Христа и Саи=Новое Воплощение
О циклах Существования и развития Человеческой Вселенной можно прочесть в книге:
Сатья Саи Баба. Бхагавата Вахини. Повествование о славе Господней. [пер. с англ. Сергачева Р.]. — М. : Амрита-Русь, 2004 (Киров : ОАО Дом печати — Вятка). — 303 с. ISBN 5-94355-174-3
(реквизиты даны по:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Библиография_Сатья_Саи_Бабы )
СКАЧКА этой книги : http://scriptures.ru/bhag_va1.htm
_или: http://www.koob.ru/sai_baba/bhagavata_vahini
_в этой книге описана Смена Эпох (=Бхагавата) Пришествием Кришны (около 5-ти тысяч лет назад), при этом в главе 32 Пураны и Воплощения _ дано учение о Сменах Эр(=Юг) и Эпох(=Циклах Пришествий БогоЧеловека)
_в книге http://www.koob.ru/sai_baba/tale_about_rama
описана (более аналогичная нашей) Смена Эпох Пришествием Рамы (около 10-ти тысяч лет назад)
[5]
http://www.runivers.ru/lib/book9793/
Даль Владимир Иванович
_Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
_Оригинальное название: Толковый словарь живаго великорускаго языка Владимiра Даля
_Издательство: Тип. Товарищества М.О. Вольф _СПб.-М. _Год издания: 1903-1909
_том 4-й http://www.runivers.ru/lib/book9793/483179/
Умиление, Увещевание
http://www.symbolarium.ru/index.php/
Жест — Энциклопедия символики и геральдики
Руки, поднятые ладонями наружу,
означают: благословение, Божья Благодать и благосклонность
Гусев В., Петрова Е. Русский музей. От иконы до современности. — 2-е издание. — СПб: Palace Editions, 2009. — С. 282. — 392 с. — ISBN 978-5-93332-320-4.
_Цитата отсюда:
Руками Она стремится успокоить или благословить тех, кто смотрит на Неё.
[6]
http://www.proza.ru/2015/10/15/1056
5 Человеческих Ценностей для Смены Эпох по ИСАИ _в разделе 5:
Выполнение Общечеловеческого Долга >> об этом СШАизм сам постоянно трубит >>>заявлениями о победе над СССР в холодной войне
_>>>и тем, что они даже учредили медаль с таким названием, которой широко награждают
_запрос в ГУГЛе : «США о победе в холодной войне» даёт сейчас более 500 тысяч ответов
_а запрос в ГУГЛе : «Медаль за победу в холодной войне» даёт сейчас более 13 тысяч ответов
_есть даже специальная статья в Википедии:
Поэтому заявления российских СШАистов, что СССР якобы сама развалилась является гнусным лицемерием, о чём свидетельствует и успехи Китайской Народной Республики (=КНР), который является аналогом СССР—но решительно противостоял попыткам СШАизма развалить Китай «оранжевой революцей» на площади Тяньаньмэнь
_следует напомнить, что в результате даже незаконченной-но начатой Горбачёвым перестройки СССР к моменту развала уже не бы коммунистическим (как и Китай)
_не был коммунистическим не только в ленинско-сталинском смысле, а и даже в Брежневском смысле этого понятия
_поэтому все разговоры СШАизма о борьбе с коммунизмом являлись лишь прикрытием для уничтожения СШАизмом >>>России,
что СШАизм и продолжает делать.
Мозаика «Умиление злых сердец» в Александровском парке
Дебютная работа художника Петрова-Водкина в Петербурге.
Для владельцев заведений
В 1901 году императрица Александра Федоровна издала указ о строительстве показательного лечебного учреждения. В том же году Городская дума выделила под него участок земли на территории Александровского парка.
В 1905 году было закончено строительство Ортопедического клинического института. Его называли не иначе, как дворец. Уникальный гимнастический зал, водолечебница, шикарные люстры, мраморные лестницы. Снаружи здание было украшено майоликой «Богородица с младенцем» («Умиление злых сердец»).
С образа Богоматери с младенцем на стене апсиды этого здания Петров-Водкин начал свою карьеру. В процессе работы над картиной Кузьме Сергеевичу пришлось съездить в Лондон. Там эскиз иконы обработали на фабрике керамики «Дультон» — перевели его в майолику.
Традиционно перед такой иконой христиане молятся об исцелении от хромоты, расслаблении, умиротворении врагов и умягчении злых сердец. Икона была написана во время Первой мировой войны и стала реакцией художника на происходящее. Работа в такой технике была выполнена одной из первых в городе.
Смотрите также:
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Метки
—Музыка
—Рубрики
—Подписка по e-mail
—Статистика
Богоматерь Умиление злых сердец. Петров- Водкин
История одного шедевра: Петров-Водкин «Богоматерь Умиление злых сердец»
За свою жизнь Кузьма Петров-Водкин не раз воссоздавал образы Богоматери – сначала это была церковная апсида Ортопедического института в Александровском парке, спустя многие годы, росписи в Соборах Кронштадта и Сум, и, наконец, станковая работа «Богоматерь. Умиление злых сердец», законченная в 1915 году. Некоторые склонны считать эту картину своеобразным откликом автора на события Первой Мировой войны.
Внимательный зритель сразу заметит «перекличку» этой картины с иконой уже в названии: в иконографии есть тип икон «Умягчение злых сердец», однако, живописец преднамеренно заменил первое каноническое слово на «умиление».
Удивительно то, насколько изображение по своему величию не соответствует реальному размеру полотна – небольшая картина выглядит невероятно монументально и торжественно. И дело, разумеется, в самом образе, воссозданном живописцем. Кроткий, спокойный, исполненный мудрости взгляд, кажется, проникает в саму душу зрителя.
Богородица в красном платке подняла руки, дабы успокоить и благословить любого смотрящего. Это один из самых проникновенных и возвышенных образов в творчестве Петрова-Водкина, и уникальный пример интерпретации станковой живописью иконографических канонов.
источник: Арт Энциклопедия> Геннадий Занегин
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения.
История создания.
За свою жизнь Кузьма Петров-Водкин не раз воссоздавал образы Богоматери – сначала это была церковная апсида Ортопедического института в Александровском парке. Спустя многие годы, росписи в Соборах Кронштадта и Сум и, наконец, станковая работа «Богоматерь Умиление злых сердец», законченная в 1915 году. Художник назвал свою картину «Богоматерь Умиление злых сердец». Это не литургическая икона, но по духовной глубине и силе воздействия, картина к ней очень близка. В православной иконографии есть тип иконы «Умягчение злых сердец», перед которой обычно молятся об умиротворении враждующих и об умягчении людской злобы в гонениях. Картина была написана Петровым-Водкиным в годы Первой мировой войны и представляет собой душевный отклик художника на трагические события того времени. Художник глубоко переживал зыбкость пошатнувшегося мироустройства. Своей душой он ощущал, что спасение человечества лишь в том, чтобы приблизиться к свету Истины — в этом есть вечный путь «умиления злых сердец».
Кузьма Петров-Водкин воспитывался в православных традициях и всю жизнь оставался человеком верующим. Живописец верил в Божественный промысел, в неслучайность своего художественного дара, который призван послужить во благо человечества.
Остро переживая кризисное состояние русского общества, разлад между природой духовного творчества и тягостной действительностью, Петров-Водкин стремился к глубокому, универсальному знанию о жизни в самом глобальном смысле этого слова. Он все более углублялся во внутренний мир своих переживаний в поисках «вечных сущностей» бытия и спасительной истины. Кажется невероятным, что, прочувствовав, проникнув в такую глубь и высь, художник примет революцию. Будет украшать Петроградскую площадь в честь первой годовщины октябрьских событий, станет писать картины, в которых попытается явить нового «классового героя». Но, когда восторг долгожданных перемен сменится осознанием того, что надежды на светлое будущее не оправдались, Петров-Водкин все больше будет обращаться к тому, в чем душа будет чувствовать опору. В полупустом храме художник будет вслушиваться в вечные слова молитвы: «Вчера по дороге в Академию зашел в церковь В храме мороз, служат в шубах, семь-восемь человек молящихся, но от всего этого, кажется, еще глубже и вечнее казались слова молитвы». Эти слова художника лучше всего свидетельствуют о том, к чему тянулась его душа в тяжелый и страшный период истории России.
Биография.
В 1897 году художник перебирается в Москву, где до 1905 года учится в Училище живописи, ваяния и зодчества в классе Валентина Серова. Следующие три года он путешествует и учится в различных европейских странах. В это время на его живопись имеют сильное влияние модернизм и символизм. Однако впоследствии у него появляется собственная оригинальная манера письма, которую можно считать сплавом реализма и сразу нескольких современных течений в живописи.
В 1911 году художник становится членом объединения «Мир искусства», через 8 лет — одним из соучредителей «Вольфила» («Вольной философской ассоциации»), просуществовавшей до 1924 года. В советский период работы мастера были востребованы. Он писал живописные полотна, работал над графикой и создавал декорации, преподавал, писал статьи по искусству и с удовольствием отдавался литературной деятельности. В 1932 году он стал первым председателем отделения Союза советских художников в Ленинграде. Скончался мастер в 1939 году, оставив после себя огромное материальное и духовное наследие.
Составитель текста: Миненко Евгения Владимировна.