певческие навыки дошкольников перечислить

Методическая разработка «Развитие певческих навыков у детей в дошкольном образовательном учреждении»

певческие навыки дошкольников перечислить. Смотреть фото певческие навыки дошкольников перечислить. Смотреть картинку певческие навыки дошкольников перечислить. Картинка про певческие навыки дошкольников перечислить. Фото певческие навыки дошкольников перечислить Марина Смирнова
Методическая разработка «Развитие певческих навыков у детей в дошкольном образовательном учреждении»

Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает значительное место в системе дошкольного, общего и музыкально-профессионального образования, единой целью которых является воспитание разносторонней личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и богатым внутренним миром.

Пение обогащает внутренний мир ребенка, так же успешно решаются и воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника.

Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью более общительны, эмоциональны и внимательны на занятиях. Этот эмоциональный всплеск заряжает детей жизненной энергией.

Проблемой развития детского голоса занимались такие педагоги-музыканты, вокалисты как: Н. А. Метлов, В. Н. Шацкая, Д. Е. Огороднов, В. В. Емельянов, Н. А. Ветлугина, Г. П. Стулова, З. Кодай и др.

В их работах дано теоретическое обоснование системы усвоения певческих навыков, предложена методика практической работы с детьми разных возрастов, показано влияние певческой, исполнительской деятельности на всестороннее развитие личности ребенка.

Целью исследования является: выявление эффективных приёмов и методов развития певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Предметом исследования являются методы и приёмы развития певческих навыков детей в процессе музыкальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

В процессе исследования ставились следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать музыкально-педагогическую, психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Дать характеристику понятия певческих навыков.

3. Выявить наиболее эффективные методы и приемы развития певческих навыков детей дошкольного возраста.

4. Провести практическое исследование по развитию певческих навыков детей дошкольного возраста.

5. Обобщить и проанализировать результаты исследования.

В первой части квалификационного исследования освещена проблема развития певческих навыков детей в современной научной и педагогической литературе, обозначены виды певческих навыков и их характеристика, выявлены особенности развития певческих навыков у детей дошкольного возраста, роль музыкального руководителя, воспитателей и родителей в работе с детьми по развитию певческих навыков.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Певческие навыки – это взаимодействие звукообразования, интонирования, дыхания, дикции, пения в ансамбле. К основным вокальным навыкам относят также слуховые навыки и навыки эмоциональной выразительности.

В первой части исследования мы пришли к следующему выводу: Развитие певческих навыков – это единый педагогический процесс, направленный на формирование и качественные изменения основных свойств певческого голоса ребенка, которые вырабатываются относительно одновременно, оказывая влияние друг на друга. Развиваться навыки должны постепенно. Это требует последовательности и регулярности от простого к сложному.

Организация и проведение практического исследования по развитию певческих навыков у дошкольников в музыкальной деятельности проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №13 «Колокольчик» города Шарья Костромской области в средней группе.

Участвовало в исследовании 14 детей 4-5 лет в период с сентября по апрель 2017 года.

Наш детский сад работает по основной образовательной программе, которая разработана творческой группой педагогов на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки».

В детском саду 4 группы, которые посещают дети от 3 до 7 лет. Педагогический состав включает 12 человек. Мой педагогический опыт составляет 4 года.

В начале опытной работы В процессе музыкальных занятий с детьми был выявлен ряд проблем:

• дошкольники недостаточно использовали свой певческий потенциал.

• дети затруднялись петь в высоком, низком регистрах,

• часто заменяли громкое пение на крик, а тихое – на шёпот;

• дети не умели правильно использовать бесшумный вдох и протяжный долгий выдох.

Для выявления уровня развития певческого голоса была разработана диагностика (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, позволяющая отслеживать динамику развития певческих навыков у дошкольников.

Определены показатели оценивания певческих навыков у детей среднего дошкольного возраста (такие как: умение петь в ансамбле, интонирование, дикция, дыхание, эмоциональное исполнение, а также уровни развития певческого голоса (низкий, средний и высокий).

В процессе диагностики детей в этой группе было выявлено, что 28% детей имеют низкий уровень, а 57% средний уровень развития певческих навыков.

Для решения поставленных задач в работе с детьми была использована методика комплексного музыкально-певческого воспитания «Фонопедический метод развития голоса» разработанная педагогом, вокалистом В. В. Емельяновым, а также разнообразные методы и приемы наглядного, словесного и практического показа.

1. В работе над певческим дыханием использовался систематический показ педагогом правильного исполнения мелодии.

2. Использовались упражнения по методике Д. Огороднова Д (упражнения на бесшумный вдох и продолжительный выдох «Понюхать цветочек», «Греть ладошки», «Надувать шарик» ш-ш-ш).

3. Для развития звукообразования использовался метод «рисование голосом»,

4. Для раскрепощения подбородка использовалось упражнение «Сидит филин на дубу». Например, упражнения на бесшумный вдох.

5. Для развития навыка интонирования использовались регулярные распевки в виде мажорного трезвучия (на слог «лё») в разных тональностях, звукоряд из пяти нот в восходящем и нисходящем движении, транспортируя его.

6. В работе над ансамблем использовалось пение «по цепочке», дуэтом, трио (вместе с воспитателем, поочерёдное пение.

7. Для выработки навыка выразительной дикции использовались упражнения артикуляционной гимнастики, скороговорки, речевые зарядки.

Метод рисования голосом. Детям показывается зверь, состоящий из гласных, разных букв и звуков и дальше рисуется при помощи голоса. Голова у него очень высоко, и она маленькая. (Показ педагогом отрывисто У) Шея длинная и утолщающая (у-у-у). Туловище огромное (Звук 0) Передние ноги толстые как колонны (Э) задние еще толще (А). Хвост гласная (Ы) он истончается, тянется вниз и уходит в болото (У)

Таким образом, на основании результатов проведённого исследования нами была выявлена положительная динамика развития певческих навыков у каждого ребёнка в группе. «Фонопедический метод развития голоса» В. В. Емельянова, система Д. Огороднова, используемая в работе с детьми, применение различных упражнений создают благоприятные условия для развития певческого голоса дошкольников и позитивно влияют на уменьшение недостатков в пении детей.

Практическая значимость исследования выражается в возможности применения результатов исследования воспитателями и музыкальными руководителями в работе с детьми, в подборе творческих заданий, в составлении рекомендаций по подбору репертуара в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены в полном объеме.

Диагностика, позволяющая отслеживать динамику развития певческих навыков у дошкольников.

Определены показатели оценивания певческих навыков у детей среднего дошкольного возраста (умение петь в ансамбле, интонирование, дикция, дыхание, эмоционльное исполнение, а также уровни развития певческого голоса (Таблица 2):

Высокий (11-15 баллов): ребёнок понимает и выполняет задание правильно, самостоятельно, используя известную технологию звукоизвлечения, голос имеет ярко выраженную тембровую окраску, активный артикуляционный аппарат, чисто интонирует, дыхание правильное, без шума.

Средний (8-10 баллов): ребёнок правильно понимает задание, действует по словесному указанию, голос имеет не ярко выраженную тембровую окраску (сип, речь внятная, артикуляционный аппарат средней активности, интонирует нечисто, дыхание правильное с помощью педагога.

Низкий (5-7 балов): Ребёнок затрудняется в выполнении задания с помощью педагога, речь невнятна, вялый артикуляционный аппарат, затрудняется в чистом интонировании мелодии, навык правильного дыхания отсутствует.

Критерии оценивания уровня певческих навыков у детей среднего дошкольного возраста

Интонирование

Низкий Интонирование мелодии голосом отсутствует, ребенок воспроизводит только слова песни в ее ритме или интонирует 1-2 звука

Средний Интонирует общее направление движения мелодии, чистое интонирование 2-3звуков

Высокий Чистое пение отдельных фрагментов мелодии на фоне общего направления движения мелодии.

Дикция

Низкий Невнятное произношение, значительные речевые нарушения.

Средний Достаточно четкое произношение согласных и правильное формирование гласных, но неумение их правильно произносить при пении.

Высокий Умение правильно произносить гласные и согласные в конце и середине слов при пении.

Дыхание

Низкий Дыхание берется непроизвольно.

Средний Дыхание произвольное, но не всегда берется между фразами

Высокий Умение брать дыхание между фразами

Эмоциональное исполнение

Низкий Пение не эмоциональное

Средний Старается петь выразительно, но на лице мало эмоций

Высокий Поет выразительно, передавая характер песни голосом и мимикой.

Умение петь в ансамбле

Низкий Неумение петь, слушая товарищей.

Средний Стремление выделиться в хоровом исполнении (раньше вступить, громче петь)

Высокий Умение начинать и заканчивать вместе

Источник

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста

певческие навыки дошкольников перечислить. Смотреть фото певческие навыки дошкольников перечислить. Смотреть картинку певческие навыки дошкольников перечислить. Картинка про певческие навыки дошкольников перечислить. Фото певческие навыки дошкольников перечислить попова наталья
Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста

«Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.

Изучая природу и развитие детского слуха и голоса, видный советский педагог-музыкант, кандидат педагогических наук Н. А. Метлов в своей методике определяет особенности голосового аппарата, физиологические возможности дошкольников, их певческие умения и навыки, диапазон голосов детей разных возрастных групп, требования к песенному репертуару детского сада. При этом музыкант-практик большую роль отводил вокальной технике самого педагога, занимающегося с дошкольниками: «Песня должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и во время игр, на прогулках, входить в детскую жизнь. Это возможно, если воспитатель любит песни и умеет петь». В последние годы использование комплексности и системности для более глубокого эмоционально-эстетического воздействия нашли яркое отражение в программе, разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского. В ней он подчёркивает, что активное восприятие музыки – это «основа музыкально-эстетического воспитания в целом и всех его звеньев в частности. Без активного восприятия музыки не может быть качественного пения». Это положение было взято за основу и в программе по музыкальному воспитанию, разработанной под руководством Н. А. Ветлугиной, в которой предлагается цикл песен-упражнений, способствующих развитию музыкальности ребёнка (ладового и ритмического чувства, звуковысотного и динамического слуха).

В современной практике широко используются вокальные упражнения педагога-музыканта и детского композитора Е. Н. Тиличеевой, которые помогают детям овладеть элементарными певческими навыками, достигать в пении непринуждённости и лёгкости звучания, правильного дыхания.

Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей, что мы и пытаемся реализовать в процессе занятий.

Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая малышей вокалу, я учитывала, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому необходимо не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка, мною были подобраны такие приёмы вокальной техники, которые наиболее эффективно способствовали развитию детского голоса. Системная работа позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, поэтому приоритетным в работе считаю индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка

Целью моей работы стало овладение детьми дошкольного возраста певческими навыками.

Опираясь на современные методики и рекомендации известных педагогов, была выстроена собственная система формирования певческих навыков ребенка дошкольного возраста. Для этого были систематизированы и адаптированы к уровню вокальных возможностей дошкольника вокальные упражнения Е. Тиличеевой, Н. Ветлугиной, М. Картушиной, О. Кацер, А. Битус, упражнения на развитие голосового аппарата по системе В. Емельянова и упражнения на развитие напевности Д. Огороднова.

Чтобы начать обучение пению необходимо определить диапазон звучания, тип и особенности голоса ребенка, и систематически его укреплять, создавая благоприятную «звуковую атмосферу», способствующую развитию голоса и слуха. А координация голоса и слуха – важнейшее условие развития певческих способностей детей.

Певческий диапазон – это объем звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос.

Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, разъяснять родителям вредность крикливого пения и разговора у детей, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.

Подбор репертуара, пожалуй, самая важная и сложная задача – найти такую песню, которая была бы созвучна настроению детей, отражала их интересы и представления об окружающем мире, духовно развивала их, была доступна для исполнения. Для каждой возрастной группы подобран интересный и доступный материал, с помощью которого можно решить различные проблемы развития вокальных навыков. Ведь песни, потешки вызывают у детей всплеск положительных эмоций, создают радостное настроение, воспитывают оптимистический характер.

После подбора репертуара начинается вокально-хоровая работа.

В первую очередь, детям напоминаются правила певческой установки, и постоянно контролируется их выполнение, ведь от того, насколько свободно и, в то же время, активно чувствует себя поющий, зависит соответствующее физическое состояние, верное дыхание, необходимый характер звука, эмоциональность.

Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. При обучении детей пению надо следить за тем, как дети сидят, стоят, держат голову, корпус, как открывают рот.

Певческая установка (правила пения):

• сидеть (стоять) ровно;

• корпус и шею не напрягать

• голову держать прямо, не запрокидывая её и не опуская, но без напряжения;

• дыхание брать свободно (не брать в середине слова);

• петь естественным голосом, избегая резкого, форсированного звучания;

• рот надо открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание крикливого, «белого» звука;

• нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.

На этапе формирования вокально-хоровых навыков в работу включаются одновременно почти все элементы вокально-хоровой техники, а в последующие периоды они углубляются. Их последовательность и постепенность выглядит следующим образом.

Вокально-хоровые навыки:

Вначале идет работа над выработкой напевности звучания на основе элементарного овладения певческим дыханием, которое существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнения. Это сложный и длительный процесс, поэтому на начальном этапе обучения он сводится к овладению плавным и равномерным вдохом и выдохом, не прерывающим музыкальную фразу. Такой выдох во многом зависит от верно взятого дыхания. Очень важно научить ребенка правильно и в нужном месте брать дыхание. Необходимо, чтобы ребенок понял, что от него хотят.

В дальнейшем задача усложняется – дети учатся быстрому спокойному вдоху в подвижных песнях и между фразами.

Работа над певческим дыханием связана со звукообразованием. И здесь, конечно, необходима система – певческие упражнения и постепенные напоминания. Использую показ жестом, помогающим вовремя взять дыхание. Предлагаю после вступления к песне «понюхать цветок» и сразу начать петь. Чтобы дети не разрывали слово, показываю правильное и неправильное исполнение. Затем правильно исполняем упражнения. Для развития дыхания пропеваем на выдохе гласные звуки, открытые слоги (например: да, та, ля, фразы, начиная с коротких и постепенно переходя к более длинным (например: «Я иду и пою»).

Звукообразование при правильной постановке голоса должно быть естественным, звонким и лёгким, дети должны петь без крика и напряжения. Для правильного звукообразования большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого нёба с маленьким язычком). Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность.

Чтобы научить детей петь протяжно, напевно, надо, начиная с младшей группы, учить их протягивать отдельные звуки, концы музыкальных фраз.

Протяжность в пении зависит от правильно взятого дыхания и от преобладания гласных, что характерно для народных песен (например, «Во поле береза стояла»). Развитию протяжности помогает пение песен, написанных в умеренном или медленном темпе, а также разучивание песен сначала в замедленном темпе. Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения.

Работа над дикцией начинается с формирования округлых гласных и отчётливое произношение согласных в умеренных по темпу песнях, а затем, и в весёлых, шуточных, которые требуют подвижности артикуляционного аппарата. Я стараюсь научить детей певческой дикции, объясняю им, что надо петь песню так, чтобы слушатели могли понять, о чем в ней поется, показываю, как произносятся отдельные фразы и слова. Условием хорошей дикции и выразительного пения являются понимание детьми смысла слов, музыкального образа песни. Фразировка в песне определяется содержанием в его словесном и мелодическом выражении.

Поэтому мы сначала определяем содержание песни, расшифровываем непонятные слова, находим кульминацию.

Для выработки навыкавыразительной дикции рекомендуется использовать: упражнения артикуляционной гимнастики, скороговорки, чистоговорки, речевые зарядки, ритмодекламации.

Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. В результате этой работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Сочетание музыки и слова помогают детям выразить свои чувства, переживания. На занятиях по развитию певческих навыков дошкольники участвовали в исполнительской деятельности, что помогло им глубже понять песню, при этом многократное повторение песни не понизило интерес к ней, а, наоборот, дало ей новую жизнь. Целенаправленная работа повысила интерес детей к музыкальным занятиям, песенному творчеству, а песня прочно вошла в жизнь детей.

Воспитанники нашего детского сада теперь поют не только на занятиях, но и в неформальной обстановке самостоятельно, принимают активное участие в концертах на разных уровнях. У них выработаны такие исполнительские качества, как уверенность, умение свободно держаться перед публикой, красиво исполнять песню, донося до слушателей характер и смысл песни.

Подводя итоги своей работы, хочется подчеркнуть, что методов и приемов для формирования певческих навыков дошкольников достаточно много, но организуя работу в данном направлении, следует, прежде всего, ориентироваться на возможности детей, проводить работу систематически и последовательно, активно привлекать к сотрудничеству воспитателей и родителей

певческие навыки дошкольников перечислить. Смотреть фото певческие навыки дошкольников перечислить. Смотреть картинку певческие навыки дошкольников перечислить. Картинка про певческие навыки дошкольников перечислить. Фото певческие навыки дошкольников перечислитьФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

певческие навыки дошкольников перечислить. Смотреть фото певческие навыки дошкольников перечислить. Смотреть картинку певческие навыки дошкольников перечислить. Картинка про певческие навыки дошкольников перечислить. Фото певческие навыки дошкольников перечислитьФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему «Формирование исследовательских умений.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

певческие навыки дошкольников перечислить. Смотреть фото певческие навыки дошкольников перечислить. Смотреть картинку певческие навыки дошкольников перечислить. Картинка про певческие навыки дошкольников перечислить. Фото певческие навыки дошкольников перечислитьЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *