пежо история модельный ряд

Каталог автомобилей Peugeot (Пежо)

продано автомобилей Peugeot

произведено автомобилей Peugeot

История марки Peugeot:

Французская компания «Peugeot» была основана в 1896 году. Благодаря удачному подходу к построению первой модели, «Пежо» смогла.

Создан первый четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем от «Daimler»

Peugeot впервые принял участие в моторных гонках «Paris-Rouen Rally»

Арманд Пежо основал автомобильную компанию “Soci?t? Anonyme des Automobiles Peugeot”.

Создан первые двигатели мощностью 8 л.с., и «Peugeot» больше не зависел от «Daimler».

Выходит «Peugeot B?b?», разработанный начинающим конструктором Эторе Бугатти.

Во время Первой Мировой Войны производится военная техника и запускается конвейерная сборка.

Появилась модель «Peugeot Type 156» оснащенный бесклапанным двигателем.

После войны, был создан недорогой массовый автомобиль «Peugeot Quadrilette».

Peugeot 201 положил начало традиции присваивать три цифры с нулем в центре.

В 30-х гамма «Peugeot» пополнилась: «301» (1932), «401» (1934), «601» (1934) и «202» заменившая «201» в 1938 году.

Модель обновленного «Peugeot 203» обеспечивает послевоенное возрождение компании.

С выходом «Peugeot 403» ознаменовано начало партнерского сотрудничества с «Pininfarina»

Стартовали продажи автомобилей «Peugeot» в Соединённых Штатах.

Выпуск первого переднеприводного седана «Peugeot 204»

Peugeot подписывает соглашение с «Renault» об объединении технических ресурсов.

В модельном семействе появляется самый компактный представитель «Peugeot 104».

Peugeot объединяется с «Citro?n» в единый концерн.

В состав группы «PSA Peugeot Citro?n S.A.» входит компания «Chrysler Europe».

Появилась обворожительное купе «Peugeot 406 Coupe», работы дизайнеров из «Pininfarina»

На автосалоне в Женеве, публике был представлен хэтчбэк гольф-класса «Peugeot 307»

Модельный ряд Peugeot

Последние новости Peugeot

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

Популярные галереи

Марки авто

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Источник

ИСТОРИЯ PEUGEOT, ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

ИСТОРИЯ PEUGEOT

ИСТОРИЯ PEUGEOT, ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Значимые изобретения и череда успехов позволили компании Peugeot вписать немало красивых страниц в историю автомобилестроения. Путь Peugeot продолжается – навстречу новым вызовам XXI века

Старт многомиллиардной индустрии PEUGEOT

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

Семейный бизнес был основан в 1810 году Жан-Фредериком и Жан-Пьером II ПЕЖО, когда семейная гидравлическая мельница, расположенная в районе Су-Крате в коммуне Эримонкур (департамент Ду), была трансформирована в сталелитейный завод. Многочисленные филиалы семейной компании стали образовываться на различных производствах, но основой работы каждого из них являлось использование стали (производство бытовых инструментов, пружин, спиц зонтов, основ корсетов, кофейных мельницы, часовой фурнитуры, велосипедов. ).

Демонстрация трицикла с паровым двигателем

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

На Всемирной выставке в Париже Арман Пежо представляет первый автомобиль под маркой Peugeot: это трехколесный автомобиль с паровым двигателем (не для продажи), созданный в сотрудничестве с инженером Леоном Серполле.

Выпуск модели 203: Первый автомобиль безрамной конструкции

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

Модель 203 – первый автомобиль, выпущенный после войны. Кроме того, это первый автомобиль безрамной конструкции, оснащенный двигателем с полусферической камерой сгорания и V-образным расположением клапанов, а также первая модель Peugeot, выпущенная в количестве более полумиллиона экземпляров.

Выпуск модели 404

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

Дизайн 404-й модели был разработан компанией Pininfarina. Угловатые линии и увеличенная площадь остекления привносят в ее облик современные черты и элегантность, порождая резкий контраст с другими моделями пятидесятых годов…

В 1961 году на Peugeot 404 установлен первый двигатель с непосредственным впрыском.

Выпуск модели 504: радикальное переосмысление стиля

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

Признанная «Европейским автомобилем года» в 1969 году, 504-я становится настоящим долгожителем в модельном ряду Peugeot (3 700 000 экземпляров, выпускавшихся вплоть до 2006 года).

Несмотря на то, что модель была ориентирована на состоятельных господ, благодаря своей долговечности она стала настоящей королевой дорог в странах Африки и Южной Америки.

Выпуск модели 104: самый короткий хэтчбек в мире

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

«Весь Peugeot на 3,58 м» – слоган самого короткого в мире четырехдверного хэтчбека говорит сам за себя.

Выпуск модели 604: Первый седан с 6-цилиндровым двигателем

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

За ее стиль и презентабельную внешность эту модель выбирали высшие должностные лица государства.
На 604-й модели установлен впервые поступивший в продажу в Европе турбодизельный двигатель.

Выпуск модели 205: «священный номер»

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

Спасительный успех Peugeot. Двукратный чемпион мира по ралли, двукратный победитель ралли-марафона «Париж-Дакар». Самый продаваемый автомобиль во Франции и самый экспортируемый французский автомобиль.

Выпуск модели 405

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

В 1988 новый семейный седан 405 принес Peugeot вторую в историю бренда награду «Европейский автомобиль года».

Выпуск 406 Coupe при участии дизайн-студии Pininfarina

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

Неподвластный времени дизайн модели сделал ее культовой.
Это первое купе, укомплектованное дизельным двигателем (2001).

Выпуск модели 206 в количестве 7 326 029 экземпляров

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

206-я модель трижды становилась чемпионом мира по ралли.
А ее версия CC (2000) возродила моду на «купе-кабриолеты», начало которой было положено компанией Peugeot еще в 1934 году.

Выпуск модели 3008

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

Новинка 3008, своим внешним видом, дизайном интерьера и набором опций покорившая жюри в составе 58 европейских журналистов, была признана «Автомобилем года 2017».

Впервые за все время существования премии с 1964 года ее присуждают кроссоверу, а Peugeot тем самым получает свою пятую награду «Автомобиль года» (после 308-й модели в 2014 году, 307-й – в 2002, 405-й – в 1988 и 504-й – в 1969).

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

PEUGEOT PARTNER был признан фургоном года и получил титул International Van of The Year 2019. Это пятый автомобиль PEUGEOT, удостоенный премии Van Of The Year с момента ее основания в 1992 году.

Основное внимание привлекли две крупные и беспрецедентные инновации: индикатор перегрузки для безопасной погрузки и устройство Surround Rear Vision, позволяющее камере видеть «мертвые зоны».

PEUGEOT PARTNER отличается эксклюзивным и впервые установленным в этом сегменте водительским местом PEUGEOT i-Cockpit®,предлагающим новый опыт вождения, призванный повышать производительность.

Премия International Van Of The Year существует с 1992 года. В состав жюри входит европейская коллегия из 25 независимых журналистов и редакторов журналов, специализирующихся на легких автомобилях многоцелевого назначения.

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

Новый PEUGEOT 208 выбран автомобилем года в 2020 году 60-ю журналистами, экспертами в области автомобильной индустрии, из 23 стран Европы. Жюри высоко оценило ассортимент двигателей, который предлагает клиентам свободу выбора между электрическим, бензиновым или дизельным двигателем. Они также подчеркнули смелость дизайна и технологии, которыми оборудован новый PEUGEOT 208, 6-ой автомобиль марки PEUGEOT, получивший звание «Автомобиль года».

Имея 6 титулов, PEUGEOT входит в тройку самых успешных марок, удостоенных звания «Автомобиль года». Эта престижная награда является дополнением к 12 международным наградам, ранее полученным автомобилем PEUGEOT 208.

Источник

История марки Peugeot

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

Первые годы

У компании довольно внушительное прошлое и множество заслуженных наград. Ежегодно предприятие постигает все новые вершины развития, и с момента основания по сегодняшний день ей есть чем гордиться. Концерн производит автомобили легкового класса, гоночные авто, моторы и велосипеды.

Предприятие Peugeot было основано в 1896 г. Именно так указывается в документах, и первоначально оно называлось «Общество автомашин Пежо». Главная роль в деле образования и развития фирмы принадлежит Арману – одному из братьев семейства Пежо.

На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков компания выпускала всего пятнадцать моделей продукции. В течение года производилось около двадцати тысяч велосипедов и пяти сотен автомашин.

В самом начале двадцатого столетия Арману пришла в голову идея пригласить на работу в компанию Э. Бугатти, который в те времена занимался инженерными работами и разработкой дизайна. С помощью приглашенного специалиста он надеялся на создание простого, дешевого, но надежного и адаптированного к городским реалиям автомобиля. И в 1905 г. такая автомашина была выпущена. Она получила название Bebe Peugeot и стала наиболее часто покупаемой во французском государстве машиной.

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

Период с начала ХХ века до конца II мировой войны

В 1910 г. фирма официально приобрела знакомое всем наименование Пежо.

В 1913 г. компания производит автомашину Goux, укомплектованную 7,6-литровым мотором. Производство данного вида автомобиля стало триумфальным, ведь именно эта модель на состязаниях в Индианаполисе устанавливает новое скоростное достижение, которое составило 187 км/ч.

Во время I мировой войны предприятия изготавливали технику для армии, а в 1919 г. компанией был выпущен Quadrilette, впоследствии ставший народным авто. Это была двухместная модель, оснащенная 667 см 3 мотором.

На следующий год выпускается Type 156, который обладает бесклапанным мотором с шестью цилиндрами на двадцать пять л. сил.

С 1926 г. компания выпускает автомашины, которые оснащаются дизельными двигателями.

В 1929 г. на парижской автовыставке дебютировало авто двести первой модели, оборудованное передней подвеской независимого типа. Все последующие, выпущенные Peugeot модели, получали названия из трех цифр. Первая и последняя цифра могли меняться, но ноль в центре присутствовал всегда.

В 1935 г. миру представили первенца люксового класса – марку 402. Именно данное авто способствовало развитию исследований в области аэродинамики, проводимых другими автокомпаниями.

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

Во время II мировой войны производственные мощности фирмы были перестроены для производства военных машин, требующихся для германской армии. И только спустя 4 года после окончания войны компания изготовила автомобиль для семейных поездок – модель номер двести три.

Период с пятидесятых до двухтысячных

Немалую роль в истории концерна сыграла студия из Италии – Pininfarina. Она разрабатывала дизайнерское решение для 403-й модели, которая может быть знакома многим по фильму «Коломбо».

В 1961 г. в Париже была представлена модель 404, которая в последствие получила сорок мировых наград.

Именно в шестидесятые годы концерн переживает ряд существенных преобразований: создается компания Peugeot S.A. и начинается тесная работа с корпорацией Рено. Результатом этого сотрудничества стала машина, укомплектованная самым маленьким дизельным мотором в мире, выпущенная в 1965 г., а спустя 4 года выпускается седан под номером пятьсот четыре, который становится обладателем звания лучшей автомашины года.

В 70-х начинается сотрудничество с фирмой Вольво. 1976 г. стал годом основания предприятия Peugeot-Citroen Group P.S.A. Начало всему этому дали действия руководства Peugeot, которое выкупило около девяноста процентов акций Ситроена, а 3 года спустя состав холдинга пополнился компанией Talbot.

Начавшиеся восьмидесятые стали для Пежо трудными и недостаточно прибыльными. В 1983 г. собирается двести пятая модель в кузове хэтчбек. Эта машина останется самой популярной и покупаемой в течение двух следующих лет.

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

Концерн достигает своего расцвета в девяностых годах XX века. Пежо кардинально обновляет модельные ряды своих машин, параллельно с этим разрабатываются десятки новейших авто отличного качества, таких как Partner и Пежо 206. При этом некоторые модели и в настоящее время пользуются небывалым успехом в европейских странах.

Современные модели

В 2001 г. на женевской выставке дебютировала 307 модель, уже в следующем году признанная лучшей автомашиной в мировых масштабах.

2003 год знаменуется для концерна выпуском кабриолета 307 СС, отвечающего мировым нормам безопасности, которые были проверены краш-тестами EURONCAP. В тот же год концерном была выпущена сорокамиллионная машина.

С самого начала нового тысячелетия главой компании становится Тьерри Пежо. После его прихода к власти уже в 2004 г. концерн начинает выпускать мини-машины с назначенным номером 1007, основой для которой послужили платформы Ситроен С3 и Пежо 207. Эта марка открыла ряд автомобилей, в чей номер вошли два нуля.

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

Данная модель к две тысячи пятому году получила уже пять звезд безопасности А классовых автомашин.

2007 стал годом выпуска кроссовера 4007, ставшего первой автомашиной фирмы Пежо в сегменте SUV. Этот автомобиль был оборудован трансмиссией на полном приводе с электронным управлением.

В 2012 г. на территории России началась продажа Пежо 508 в кузове седан. Это новое динамичное и стильное авто обладает мощным мотором (120-204 л. силы), отличной шумоизоляцией и быстрым ускорением. Кроме этого, в автомашине имеется система стабилизации динамических процессов, возможность управлять крутящим моментом мотора и система помощи при экстренных торможениях, распределяющая усилия тормозов.

В 2013 г. компанией выпущены Peugeot 508, 301, 408 и кроссовер 2008 с 1,6-литровым дизельным мотором.

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд

Автомобиль модели 508 произведен с полным приводом, но в его основе положен иной принцип работы. У данного авто колеса не связаны между собой механическим способом, что призвано обеспечить более высококачественный и комфортный способ контролировать машину при возникновении нестандартных ситуаций на дороге. При этом передняя балка колес крутится экологически безопасным дизелем, а задняя балка приводится в движение электромотором.

Автомашина набирает первые сто км/ч всего за 8,8 секунд, а ее скоростной максимум равняется 213 км/ч. Топливо расходуется экономично, а управление автомашиной остается легким, несмотря на его вес в одну тонну и семьсот семьдесят килограмм.

Автомашина триста первой модели оборудована трехцилиндровым 1,2 литровым 72-сильным двигателем.

Модели Пежо 408 и кроссовер 2008 с 1,6-литровым дизельным мотором – это необычные и интересные автомобили со своими преимуществами и особенностями. Конечно, говорить о каждом автомобиле данной марки можно бесконечно, однако главное, что можно подчеркнуть – это то, что концерн не останавливается на достигнутом, а продолжает свое развитие вместе с новейшими технологиями, что дает надежду вскоре увидеть новые современные автомобили марки Пежо.

Марка Peugeot занимает 24 место в Рейтинге популярности у автовладельцев.

Источник

Peugeot — один из основных французских производителей автомобилей, часть PSA Peugeot Citroën. Материнская компания PSA Peugeot Citroën является вторым по величине в Европе, крупнейшим в Европе производителем легких коммерческих автомобилей (18,8 % рынка) и лидером в производстве автомобилей с низким уровнем выхлопа (26,2 % рынка автомобилей, уровень выхлопа которых менее 130 г/км).

Семья Пежо из городка Valentigney, коммуна Montbéliard, Франш-Конте, Франция, начала заниматься мануфактурным делом в 1700-х годах. В 1840-м они запустили производство ручных кофемолок и мельниц для перца и соли. Запатентованный стальной механизм гарантировал безотказную работу, поэтому производитель предоставлял (и предоставляет до сих пор) пожизненную гарантию на металлические элементы мельниц для перца, соли или кофе. 20 ноября 1858 года Эмиль Пежо запатентовал изображение льва в качестве торговой марки. Компания вышла на рынок кринолиновой одежды, в конструкции которой использовались стальные прутья. За ней последовали каркас для зонтов, лезвия для пил, спицованные колёса и в конечном счёте велосипеды. В 1882 году Арман Пежо представил свой пенни-фартинг «Le Grand Bi» и ряд других велосипедов. Их сборка продолжалась до конца XX века, хотя автомобильная и велосипедная компании разделились в 1926 году. В России на рубеже XIX—XX веков компания была известна как производитель столярного инструмента: стаместок, рубанков, сверл и коловоротов. Инструменты эти стоили достаточно дорого: так, простой рубанок Peugeot стоил в 1901 году 1 рубль 97 копеек, что было сопоставимо со стоимостью коровы.

Арман Пежо рано начал интересоваться автомобилем и после встречи с Готтлибом Даймлером и другими убедился в его жизнеспособности. Первая машина Пежо (трёхколёсный паровой автомобиль, спроектированный Леоном Серполле) была готова в 1889 году; собрали лишь четыре штуки. Паровая машина была тяжёлой и громоздкой и требовала долговременного прогрева. В 1890 году после встречи Даймлера и Эмиля Левассора на четырёхколёсном автомобиле паровую машину заменили на бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который построил Panhard по лицензии Даймлера. Автомобиль был сложнее, чем многие его современники, с трёхопорной подвеской и скользкой передачей.

В 1892 году собрали двадцать девять автомобилей, сорок в 1894-м, семьдесят два в 1895-м, 156 в 1898-м и ровно триста в 1899 годах. Этим ранним моделям давали названия «Type» и число по порядку, например, Type 12, начиная с 1895 года. Пежо стал первым производителем, который использовал резиновые шины на бензиновом автомобиле (в 1895 году). Пежо стал пионером также в моторных гонках, приняв участие в 1894 году в гонке «Paris-Rouen Rally» на пяти машинах (придя к финишу вторым, третьим <Пьер Жиффард, задумавший это испытание>и пятым <Коехлин>) и в 1895 году в гонке Париж — Бордо на трёх, где их побил автомобиль Panhardа (несмотря на среднюю скорость 20,8 км/ч и взятие приза в 31 500 франков. Здесь произошёл дебют пневматических шин Michelin в гонках. В такие шины был «обут» автомобиль «Пежо»; они оказались недостаточно прочными. Однако, автомобиль всё ещё сильно смахивал на безлошадные повозки по внешности и управлялся румпелем.

В 1896 году мир увидел первые двигатели Пежо; они больше не зависели от Даймлера. Спроектированный Ригуло, первый мотор имел 8 л. с. и располагался сзади Type 15. Он также послужил основанием для почти точной копии, произведённой Роше-Шнайдером. Последовали дальнейшие усовершенствования: движок переместился вперёд (на Type 48) и вскоре оказался под капотом (кожухом) в передней части автомобиля; на Type 36 появился руль; автомобили начали больше походить на современную машину.

В 1896 году Арман Пежо порвал с «Les Fils de Peugeot Frères», чтобы основать свою собственную компанию, «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», построить новую фабрику в Audincourt и полностью сосредоточиться на автомобилях. В 1899 году продажи достигли 300 штук; общие автопродажи по всей Франции в том году составили 1200 штук. В том же году Лемэйтр победил в гонке «Nice-Castellane-Nice Rally» на особом автомобиле с двигателем рабочим объёмом 5850 см³ и мощностью 20 л. с.

На Парижском салоне в 1901 году Пежо представил небольшой одноцилиндровый двигатель объёмом 652 см³ и мощностью 5 л. с. под названием «Bébé» («Малыш»), разработанный молодым начинающим конструктором Этторе Бугатти, и потерял свой консервативный образ, став лидером стиля. Заняв девятнадцатое место в 1902 году в гонке Париж — Вена на автомобиле с двигателем мощностью 50 л. с. и объёмом 11322 см³ и неудачно выступив с двумя похожими автомобилями, Пежо вышел из гонок.

В 1903 году Пежо добавил в ряд своей продукции мотоцикл, и с тех пор их выпускали под маркой «Peugeot». К 1903 году Пежо производил половину автомобилей Франции. Фирма предлагала на продажу «Bébé» с двигателем мощностью 5 л. с., четырёхместный автомобиль с двигателями мощностью 6,5, 8 и 12 л. с., напоминая современные модели «Mercedes».

На Салоне в 1907 году был показан первый двигатель с шестью цилиндрами и отмечен Тони Хубер как машиностроитель. К 1910 году производственная линия «Пежо» включала двухцилиндровый двигатель объёмом 1149 см³ и шесть четырёхцилиндровых объёмом от 2 до 6 л.. А 1912 году в Сошо открылась новая фабрика, которая стала основным заводом компании в 1928-м. Она функционирует до сих пор (в 2008 году завод произвёл 290 000 автомобилей).

В 1912 году Этторе Бугатти спроектировал для «Bébé» новый четырёхцилиндровый двигатель объёмом 850 см³. В том же году Пежо вернулся к гонкам с командой из трёх водителей-инженеров (поколение, типичное для эпохи пионеров, иллюстрируемой в том числе и Энцо Феррари): Жюль Гу (дипломированный специалист Arts et Metiers, Париж), Паоло Цуккарели (из Hispano-Suiza) и Джорджс Боиллот (их всех называли Les Charlatans — шарлатаны), с 26-летним швейцарским инженером Эрнестом Генри, чтоб осуществить свои идеи. Компания решила, что гонки на voiturette (легковом малолитражном автомобиле) были недостаточны, и захотела попробовать grandes épreuves (большой тур). Они сделали это с разработкой tour de force: DOHC 7,6 литровый четырёхцилиндровик (110×200 мм) с четырьмя клапанами в цилиндр. Он оказался быстрее, чем другие автомобили его времени, и Боиллот выиграл 1912 French Grand Prix на средней скорости 68,45 км/ч, несмотря на потерю третьей передачи и взятие двадцатиминутного пит-стопа. В мае 1913 Гу взял этот же приз в Индианаполисе и выиграл на средней скорости 75,92 км/ч, при максимальной 93,5 км/ч. В 1914 3-литровый L5 Боиллота установил новый круговой рекорд Инди 99,5 км/ч, а Дерей пришёл вторым (после бывшего аса Пежо Рене Томаса на Delage с 6235 см³). Другой (под управлением брата Боиллота, Андре) участвовал в 1915; похожие модели победили в 1916 (Дарио Реста) и 1919 (Хоуди Уилкокс). Для Гран-при Франции 1913 был выпущен улучшенный L5 (с двигателем 5655 см³) с шарикоподшипниковым коленчатым валом, действующими от зубчатого привода распределительными валами и смазкой сухого поддона; всё это скоро стало стандартом для гоночных машин. Цуккерелли погиб во время испытания на дорогах общего пользования, но Боиллот легко выиграл гонку, что сделало его (и Пежо) первым двойным победителем. В 1914 French GP Пежо противостоял Mercedes, и несмотря на новшество, четырёхколесные тормоза (у Бенца только задние), Джорджс не смог справиться с ними, и автомобиль сломался. (Модель 1914 г. набирала за круг практически 103 км/ч на Инди в 1949, но всё же не была в состоянии пройти квалификацию.) Пежо более везло в 1915, на French GP и Кубке Вандербильта.

После первой мировой войны производство автомобилей возобновляется всерьёз.

Гонки также продолжались, Боиллот участвовал в Targa Florio 1919 на 2,5-литровом автомобиле, спроектированном специально; машина имела 200,000 км пробега, но всё же Боиллот с внушительным двигателем (лучшим в его карьере) победил. Пежо в его руках приходил третьим в 1925 Targa, первым в 1922 и 1925 Coppa Florio, первым в 1923 и 1925 Touring Car Grands Prix и первым в 1926 24 часа Спа. Пежо представил пять клапанов в цилиндр, тройной двигатель с верхнерасположенным кулачковым валом для Гран-при, задуманный Марселем Гремиллоном (который раскритиковал ранний DOHC); но двигатель отказал.

В тот же самый год Пежо дебютировал 10 и 14 л. с., бо́льший базировался на Type 153, и 6-литровый трубчатый клапан с 25 л. с., и новый микролитражный автомобиль с мотоциклетным двигателем, La Quadrilette.

В 1920-е гг. Пежо расширялся, закрывая в 1926 велосипедное дело, чтобы сформировать Cycles Peugeot, последовательно выгодное велосипедное подразделение, пытаясь освободиться от слишком большого велосипедно-автобизнеса, и взять под контроль более не существенные компании Bellanger и De Dion в 1927. В 1928-м на свет появился Type 183.

Новинкой в 1929 г. стал Peugeot 201, самый дешёвый автомобиль на французском рынке, с изображением торговой марки Пежо (позже зарегистрированной) — три цифры с нулем в центре. В 1931 201 получил независимую переднюю подвеску. Впоследствии наступает Депрессия; продажи Пежо уменьшились, но компания выжила.

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд
Peugeot 201 (1929 год)

В 1933, пытаясь возродить благосостояние, компания представила новый, аэродинамически стилизованный ряд машин. В 1934 Пежо выпустил 402 BL Éclipse Décapotable, первый автомобиль с откидным верхом с выдвигающимся седаном — эту идею позже продолжил Ford Skyliner в 1950-е и восстановил сегодня Mitsubishi 3000GT Spyder в 1995 г. Позже многие производители предлагали выдвигающиеся седаны, включая сам Пежо с 206 см³.

Самые интересные три модели тридцатых — Peugeot 202, Peugeot 302 и Peugeot 402. У этих автомобилей были пышные корпуса, фары за скошенной решёткой, очевидно вдохновлённые от Chrysler Airflow. 2,1-литровый 402 вошёл в производство в 1935 и выпускался до конца 1941, несмотря на оккупацию Франции нацистами. На 1936 г. были новый вдохновлённый Airflow 302 (работавший до 1938) и большая модель на базе 402, спроектированная Андреаном и имевшая вертикальные стабилизатор и бампер, с первой высоко установленной задней фарой. Простой 202 последовательно выпускался с 1938—1942, и ещё приблизительно 20 экземпляров были собраны из существующих заготовок для поставок в феврале 1945. 202 поднял продажи Пежо в 1939 до 52 796, больше было лишь у Citroën. Регулярное производство началось снова в середине 1946, и продолжилось в 1949.

Во время Второй мировой войны компания Peugeot отметилась созданием первого в Мире серийного электромобиля — Peugeot VLV: история и технические характеристики модели. О выпуске новой модели было объявлено 1 мая 1941 года, а в 1942 году компактные автомобили с электродвигателями и 4 аккумуляторами поступили в продажу. Спрос на такую новинку был вызван дефицитом бензина из-за немецкой оккупационной политики. Всего было построено 377 машин, прежде чем правительство запретило Peugeot VLV.

В 1946 г. компания перезапустила производство автомобилей с 202, предоставив 14000 копий. В 1947 году Пежо представил Peugeot 203, со спиральными пружинами, реечным управлением и гидравлическими тормозами. 203 установил новый рекорд продаж Пежо, оставаясь в производстве до 1960.

В 1950 г. Пежо вступил во владение Chenard-Walcker и купил часть Hotchkiss, затем представил популярную модель в 1955: Peugeot 403. Имея 1,5-литровый двигатель, он пользовался успехом: было продано один миллион копий к концу его серийного производства в 1962.

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд
Peugeot 403 (1955 год)

В 1958 компания начала продавать автомобили в Соединённых Штатах, и в 1960 появился Peugeot 404, в котором использовался 1618 см³ версия двигателя 403, наклоненная на 45°. 404 оказались достаточно резвыми, чтобы победить в East African Safari Rally четыре раза за шесть лет между 1963 и 1968 гг.

пежо история модельный ряд. Смотреть фото пежо история модельный ряд. Смотреть картинку пежо история модельный ряд. Картинка про пежо история модельный ряд. Фото пежо история модельный ряд
Peugeot 404 (1960 год)

Далее появлялись другие модели, дизайн многих из которых создало итальянское ателье Pininfarina, например 504 Coupe, ставшего одной из самых необычных моделей Пежо. Как и у большинства европейских производителей, росло сотрудничество с другими фирмами; с 1966 Пежо работал с Renault, а с 1972 с Volvo. Совместно с ними был создан мощный 2,7-литровый двигатель V6, устанавливавшийся на топ-модели всех трех брендов, в частности, на Peugeot 604.

В 1974 г. Пежо купил 30 % акций Citroën, а 1975 г. полностью стал владельцем после того, как французское правительство дало большие денежные суммы новой компании. Citroën попал в финансовые неприятности из-за того, что разрабатывал слишком много радикально новых моделей. Некоторые из них, особенно Citroën SM и рискованное предприятие ротационной машины Comotor оказались нерентабельными. Другие, Citroën CX и Citroën GS, например, снискали популярность на рынке.

Совместной компанией-учредителем стала группа PSA (Peugeot Société Anonyme), которая была нацелена на сохранение отдельных идентификаций для обоих брендов: и Пежо, и Citroën, совместно используя инженерные и технические ресурсы. Пежо таким образом контролировал ценную гоночную марку Maserati, но избавился от неё в мае 1975 из-за краткосрочных финансовых проблем.

И поклонники Ситроена, и автожурналисты указывали на то, что инновации компании и талант помогли победить отмеченный спад. Марка Citroën остается популярной у клиентов, и продукция теперь достигает более миллиона единиц ежегодно.

В 1978 году группа стала владельцем европейского подразделения Chrysler′а (которым прежде были Rootes (англ.) и Simca). Требовались дальнейшие инвестиции, ибо PSA решил создать новую марку на базе спортивного автомобиля Talbot, последний раз замеченного в 1950-х. С тех пор был продан целый ряд Chrysler/Simca под значком Talbot, пока производство фирменных легковых машин не было отложено в 1986 г.

Флагманом этой марки была Tagora, прямой конкурент для моделей PSA Peugeot 604 и Citroën CX.

Все эти инвестиции вызвали серьёзные финансовые проблемы для всей группы PSA; с 1980 до 1985 PSA теряла прибыль. Поглощение Пежо Chrysler Europe показало старение Chrysler Sunbeam, ряды Horizon, Avenger и Alpine повторно помечены как Talbot. Были также новые Talbot в начале 1980-х — Solara (салонная версия хэтчбека Alpine) и Samba (маленький хэтчбек на замену Sunbeam).

В 1983 Пежо начал сборку популярного Peugeot 205, который, по общему мнению, спас Пежо (эта модель входит в десятку самых массовых автомобилей XX века).

В 1984 PSA развивает первые контакты с Китаем, что приводит к успешному предприятию Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани.

В 1986 компания перестала использовать марку Talbot для легковых автомобилей, когда прекратила производство моделей Horizon/Alpine/Solara на базе Simca. Что нужно было назвать Talbot Arizona, стало Peugeot 309, а бывший завод Rootes в Ryton-on-Dunsmore и предприятие Simca в Poissy были переделаны для сборки Пежо. Производство Peugeot в Ryton было существенно, поскольку оно впервые сообщило, когда Peugeot были построены в Великобритании. Название Talbot выжило чуть дольше на автомобилях для коммерческих перевозок — до 1992 года.

Как и у прочих автомобилестроителей европейского уровня, американские и канадские продажи Пежо колебались и наконец стали неэкономными. Несколько идей полностью изменить продажи в Соединённых Штатах, включая такие машины как Peugeot 205, рассматривались, но дальше этого дело не пошло. В начале девяностых свежий Peugeot 405 доказал неконкурентоспособность с внутренними и импортными моделями в том же рыночном сегменте, и было продано менее 1000 единиц. Общий объём продаж упал до 4261 единиц в 1990 и 2240 в течение июля 1991 г. Это заставило компанию прекратить операции в США и Канаде после 33 лет присутствия. В настоящее время неизвестно никаких планов по возвращению на американский рынок.

Пежо в настоящее время продаёт транспортные средства в Мексике.

Начиная с конца 1990-х, когда президентом PSA стал Жан-Мартен Фольц, было найдено оптимальное соотношение производства Peugeot и Citroën.

18 апреля 2006 года PSA Peugeot Citroën объявил о закрытии завода Ryton в Ковентри, Англия. Это сообщение привело к потере 2300 рабочих мест, а также приблизительно 5000 рабочих мест в системе поставок. Предприятие собрало последние Peugeot 206 12 декабря 2006 года и закрылось в январе 2007 г.

Пежо разрабатывало дизельно-электрическую гибридную версию Peugeot 307, который мог проезжать до 34 км на литре топлива.

План дальнейшего развития Пежо подразумевает расширение на двух фронтах. Во-первых, планирует разрабатывать новые модели, чтобы конкурировать в тех сегментах, где он в настоящее время не играет существенной роли. Коллин считает, что французский автомобилестроитель в настоящее время конкурирует в 72 % рыночных сегментов, но следует достичь 90 %. Несмотря на программу гонок спорткаров Пежо, компания не готова собрать чистый спорткар, более мощный чем будущее спортивное купе 308 RC Z. Она преследует бюджетное финансирование, чтобы разработать дизельно-гибридную трансмиссию, однако, это может быть ключом к её расширению.

Пежо также планирует захватить новые рынки, а именно: в Китае, России (где построен автосборочный завод в Калуге) и Южной Америке. Однако, пока рассматривается возвращение к североамериканскому рынку, особенно в свете слабого американского доллара, Коллин утверждает, что такое перемещение займёт несколько лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *