пи патель реальная история
«Жизнь Пи»: где правда, а где вымысел?
Страна: США, Тайвань, Великобритания, Канада
Жанр: драма, философская притча
Год производства: 2012
Режиссер: Энг Ли
Актеры: Сурадж Шарма, Ирфан Кхан, Аюш Тандон
Фильм “Жизнь Пи” основан на одноименном романе Яна Мартелла. Это многослойная книга, которую, в зависимости от мировоззрения читателя, можно рассматривать и как приключенческий роман, и как философскую сказку.
Смысл фильма “Жизнь Пи” (“Life of Pi”) заключается в том, что Бог есть в каждом из нас. И что с этим делать, как распорядиться своим даром, решает лишь сам человек.
О чем фильм
Начинается картина с того, что молодой писатель приходит на встречу к владельцу небольшого зоопарка. Пожилого мужчину, индуса по национальности, зовут Пи: отец назвал его Писсином, в честь бассейна в Париже. Сам же он, натерпевшись в школе всякого, называл себя просто Пи — как одну из букв в греческом алфавите.
Жизнь юного Пи с самого начала была довольно необычной: он жил в семье смотрителя зоопарка и живо интересовался не только животными, но и разными религиями.
К пятнадцати годам юноша пытался найти себя и в индуизме, и в исламе, и в христианстве, но ни одна из конфессий не давала ему того, что он (скорее бессознательно, чем осознанно) искал. В итоге он пришел к удивительному компромиссу: исповедовать все три религии одновременно.
Однажды отец семейства принял решение переехать в Канаду, забрав с собой половину зоопарка. Когда их корабль вышел в открытое море, начался шторм. Выжить удалось одному только Пи.
Выбравшись с тонущего корабля на шлюпку, юноша вдруг обнаружил, что он не один: вместе с ним на шлюпке спасается несколько зверей, среди которых — бенгальский тигр по имени Ричард Паркер.
Во всех разборах и рецензиях говорится о том, что фильм “Жизнь Пи” выходит за рамки всех признанных эталонов. Как такового сюжета, по сути, нет: на протяжении почти двух часов зритель видит маленькую лодку, дрейфующую в океане, и наблюдает за тем, как юноша пытается приручить тигра…
Хотя к концу фильма становится понятно, что все обстоит как раз наоборот: именно Ричард Паркер, тигр с человеческой натурой, смог многому научить Пи. Если не закапываться в философские дебри, то идея фильма заключается именно в этом.
Но в этой красивой, завораживающей и страшной кинокартине есть еще и скрытый смысл.
Расшифровка сюжета
Основными темами в фильме “Жизнь Пи” являются религия и вера. Главный герой находится в процессе поиска Бога: того, что он существует, Пи не подвергает никакому сомнению.
Дрейфуя в океане в компании Ричарда Паркера, Пи вдруг понял, почему именно он так и не смог принять до конца ни одну из конфессий. Он осознал, что все установленные правила только мешают человеку познать Бога. Бог не в церкви, понял Пи. Он везде и всюду.
«Звериная» версия
История чудесного спасения Пи, в которой он очутился в шлюпке вместе с Ричардом Паркером и с другими животными — та версия, которую мы видим на протяжении фильма.
Согласно первой версии, в финале Ричард Паркер ушел в джунгли, даже не обернувшись, что стало самой большой трагедией для главного героя. Любовь была невзаимной: Пи любил тигра, а он — нет. Пи считал его другом, а тигр воспринимал его исключительно как машину, которая дает ему рыбу.
«Человеческая» версия
Когда юношу спасло проходящее мимо судно, от него потребовали рассказать другую версию событий, более “правдоподобную”. Из уст Пи прозвучал другой рассказ. И в этом контексте все прошедшие события фильма “Жизнь Пи” стали казаться гораздо более мрачными.
В другой версии не было никаких животных, а были только люди, превратившиеся в зверей. Они убивали друг друга, чтобы выжить. События этой жуткой истории больше напоминают фильм ужасов, чем приключенческую сказку.
Примечательно, что вторая версия кажется не менее (а возможно, и более) правдоподобной, чем версия с тигром. И зрителю, которому кажется, что с него сняли розовые очки, приходит в голову мысль, что Пи, переживший весь этот ужас и находящийся в стадии отрицания, придумал Ричарда Паркера и связанные с ним события. Просто чтобы не сойти с ума после всего увиденного.
Альтернативная версия куда более страшная: в конце, когда Пи по просьбе спасателей рассказывает “правдивую историю” кораблекрушения, тигр также уходит, не обернувшись.
Это происходит потому, что его не существовало в действительности. Ричард Паркер был только олицетворением сути главного героя в экстремальных условиях.
Глубинный смысл картины заключается в том, что человеку нужен Бог. Но вот вспоминает он о нем только тогда, когда случится беда. А когда в жизни затихает шторм и наступает штиль, человек снова забывает Бога.
Что же произошло на самом деле?
Нет никаких доказательств правдивости ни той, ни другой версии, остается только верить в ту, которая больше нравится. В финале Пи спрашивает потрясенного писателя, какая история больше нравится ему. Тот отвечает, что ему больше по душе версия с тигром.
Вот здесь и кроется один из смыслов фильма: одно дело отдавать чему-то предпочтение, и совсем другое — верить в это, как в нечто подлинно существующее.
В книге писатель Янн Мартель даже не намекает, какая история истинная. Не делает этого и режиссер Энг Ли. Читатели и зрители должны выбрать сами.
Смысл концовки
Смысл концовки фильма “Жизнь Пи” станет понятнее, если разобраться в символах картины.
Тигра не случайно зовут Ричард Паркер: его имя – это отсылка к писателю Эдгару По, который в 1838 г написал книгу о приключениях Артура Гордона Пима. В повести рассказывается о людях, которые, пережив кораблекрушение, сошли с ума и съели своего товарища. Звали этого товарища Ричардом Паркером. Спустя 50 лет кораблекрушение произошло в реальности. Обезумев от голода, трое спасшихся съели четвертого – юнгу по имени Ричард Паркер.
Однако, в фильме “Жизнь Пи” все наоборот: Ричард Паркер — единственный выживший в лодке.
Тигр символизирует эго главного героя. Поэтому он не ставит точку в их отношениях. В конце картины он не оборачивается, а смотрит только вперед.
В детстве Пи читал религиозную литературу, но одновременно он изучал книги о дрессировке леопардов. Напрашивается следующее объяснение: религия учит человека укрощать страсти. Дрессируя тигра, Пи пытался выдрессировать самого себя, усмирить своего внутреннего зверя.
Кульминацией фильма “Жизнь Пи” становится момент, когда Пи опускает руки, сдается. Но сдаться – значит погибнуть: кругом непредсказуемый океан, над головой — палящее солнце, а рядом — дикий тигр… Объяснение этому следующее: главный герой сдается не просто так — он сдается на милость Божью. Иными словами, в итоге Пи обрел непоколебимую веру в Бога.
Когда Пи сдался Богу, тигр стал беспомощным. Если раньше при хорошей погоде Ричард Паркер диктовал свои условия, то во время шторма и принятия Бога тигр был усмирен. С этого момента Пи и Ричард Паркер стали единым целым. Они оказались в одной лодке, и зверь перестал угрожать жизни юноши.
В одной из версий фильма “Жизнь Пи” был Бог. Примечательно, что он присутствовал в версии с Ричардом Паркером и другими животными, а не с людьми.
В фильме Пи, находясь на корабле, сам вызвал бурю. Именно так: когда начался дождь, он поднял руки и, обращаясь к небу, закричал: “Сильнее! Сильнее!”. Уже совсем скоро он просил за это прощения…
Этот момент преподносится как фантастика, но ничего сверхъестественного в этом нет: многие из нас способны спровоцировать бурю в своей (и чужой) жизни — и пожалеть об этом.
“Жизнь Пи” — многогранный фильм. Режиссер, как и главный герой картины, предлагает зрителю выбрать из двух версий финала ту, которая больше нравится. И выбирать приходится, руководствуясь не столько логикой повествования (обе версии одинаково фантастичны и одновременно — правдоподобны), сколько собственным мировоззрением и жизненным опытом.
Эту историю можно прочитать
Жизнь ПИ: Чудо или ложь?
Запись опубликована Блог Zanozanet. You can comment here or there.
Фильм «Жизнь Пи» получил не только «Золотой глобус», но и был мной внесен в список фильмов, которые стоит посмотреть в январе 2013 года. Могу сказать, он оправдал ожидания! И смотреть его стоит в кинотеатре, хотя бы по той причине, что он в 3D.
Все равно, никто не читает. А мне так больше нравится 🙂
Фильм «Жизнь Пи» был моим первым фильмом в 2013 году, а также единственным, который я смотрела в рязанском IMAX. У рязанского IMAX есть огромное преимущество перед московским — отсутствие очередей. О самой Рязани еще напишу.
Я же говорю, ничего особенного в рязанском IMAX нет 🙂
Двадцатилетний индийский актер Сураж Шарма.
Беседа Писина и писателя.
Но самый главный персонаж, это конечно, бенгальский тигр Ричард Паркер. В фильме дается объяснение, почему тигр получил такое имя: были перепутаны кличка животного и перевозившего его человека. На самом деле, автор романа Янн Мартел напоминает нам о судьбе Ричарда Паркера из рассказа Эдгарда По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима». В нем Ричард Паркер был моряком, выжившим после кораблекрушения с тремя членами команды. Его убили и съели, чтобы не умереть с голода.
Ричард Паркер собственной персоной)
История повторяется, но в форме сказки, индийской притчи. Нет озлобленных людей. Есть звери, которые хотят выжить. Есть волшебный остров в виде Вишну. История, где есть место чуду, сказке или Богу.
Вот такая красивая сказка
Сказка и реальность очень красочно переплетаются. Подтверждение того, что реальность была другой дается нам в конце фильма. Пи рассказывает другую историю, в которой не было ни одного животного, зато люди вели себя как звери.
В фильме есть отличная фраза «Если будешь исповедовать все религии, то не будет времени работать». Чудеса в этой истории происходят вне зависимости от выбранной религии, они создаются в голове. Человек сам выбирает, верит он в них или нет.
Полный список ожидаемых премьер 2013 года вы можете посмотреть вот здесь. Также вы можете прочитать рецензии на некоторые из лучших фильмов 2012 года. Например, «Хоббит: Нежданное путешествие» или «Жить».
Пи патель реальная история
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Янн Мартел. Жизнь Пи
Главный герой Пи пережил необыкновенное приключение: в 1977-1978 годах он пробыл в открытом море 7,5 месяцев в одной шлюпке с бенгальским тигром и остался жив. Это более, чем оригинально. Такая небывальщина привлекает внимание.
Вначале мы узнаем о детстве и семье героя. Они описываются в юмористическом ключе. Родители мальчика – люди новой Индии. Они не верят в бога, разделяют демократические ценности и ориентированы на западные стандарты, которые понимают весьма специфически. Об этом говорит имя ребенка – его назвали в честь парижского бассейна. Можно ли придумать большую глупость? Но у родителей был друг, который в молодости жил в Париже и увлекался плаваньем. Он без конца рассказывал о загранице, при этом его интересовали только плавательные бассейны. Вот сына и назвали именем того бассейна, которым этот пловец восхищался больше всего. Его полное имя было Писин Молитор Патель. Когда мальчик пошел в школу, его стали дразнить «писуном», из-за чего он был вынужден сократить свое имя до Пи – Пи Патель.
Отец Пи содержал зоопарк в южном индийском штате. Его сыновья с детства помогали ему и отлично знали повадки разных животных. Довольно большую часть романа занимает описание быта зоопарка и разных зверей.
Дети учились в английской школе. Старший брат увлекался спортом. А у Пи были свои увлечения – он верил в бога и посещал с одинаковым рвением индуистские, христианские и мусульманские религиозные учреждения. В каждой из этих трех религии он находил что-то свое и не хотел выбирать между ними. Пять раз в день он совершал намаз, крестился и причащался, а также совершал индуистские обряды. Он поступал так, потому что хотел служить Господу самыми различными способами. В индуизме он ценил фантазию и красоту, в христианстве доброту и жертвенность, в исламе – присутствие бога во всем, что он видел, особенно посещающее его во время намаза. Родители не знали, что с ним делать, и оставили в покое.
Когда Пи исполнилось 15 лет, отец решил эмигрировать в Канаду. Он считал, что Индира Ганди ведет страну в прошлое, переживал из-за политики. Его бизнес нес убытки, к тому же зоопаркам запретили покупать животных у охотников – их можно было только обменивать у других зоопарков. Частный зоопарк не мог выжить при таких условиях. Год они распродавали животных по зоопаркам мира, а потом погрузили клетки с теми из них, что предназначались для США и Канады на старый японский сухогруз и отправились в плаванье. Команда судна состояла из каких-то сомнительных типов, которые много пили и не умели, в отличие от семьи Патель, говорить по-английски.
Сухогруз вышел в открытое море и вдруг ночью около Манилы ни с того, ни с сего затонул. Был небольшой шторм, шел дождь. Пи случайно удалось спастись, а вся команда, отец, мать и старший брат утонули за считанные минуты. Пи оказался в большой спасательной шлюпке, да не один, а вместе с бенгальским тигром, орангутангом, зеброй и гиеной. Тигра Пи сам вытащил из воды, когда увидел его рядом с шлюпкой (кинул ему спасательный круг, потом подтянул к себе), зебра упала в шлюпку и сломала ногу, когда корабль накренился и лодка сошла в воду, орангутанг приплыл к ним на груде бананов, а откуда в ней взялась гиена – неизвестно. Потом Патель выдвигал версию, что кто-то из команды еще до кораблекрушения спьяну открыл клетки – вот они и сбежали.
Дальнейшая их совместная жизнь протекала мирно. Они разделили территорию: тигр жил на дне лодки под брезентом, мальчик – на корме и на плоту. Патель проверял все узлы на плоту, ловил рыбу и черепах, кормил тигра, поил его водой, которую получал от 10-ти опреснителей, молился несколько раз в день всеми известными ему способами, сушил рыбу и черепашье мясо, любовался на море, небо, звезды и на тигра, читал инструкции, а тигр только ел и спал. Патель считал, что тигр спас его. Если бы не эти заботы, не опасения, что голодное животное его съест, то терпящий бедствие не находился бы в постоянном тонусе, скис бы и умер. Что касается лодки и навигации, то Пи быстро понял, что все равно не знает, куда плыть, и положился на волю волн. Он не ждал, что его кто-нибудь спасет. Впоследствии выяснилось, что его несло Тихоокеанское малое течение. Сколько прошло времени, он не знал.
Однажды шлюпка принесла их к острову. Пи так и не узнал, что это было: настоящий остров или огромная колония плавучих водорослей. Но там росли деревья и имелись озерца с пресной водой. Остров населяли сурикаты. А питались они морской рыбой, которая всплывала в пресных водоемах уже в мертвом виде. Юноша понял, что экосистема острова устроена следующим образом: водоросли, из которых состоит остров способствуют опреснению воды, проплывающие под островом рыбы попадают в струи пресной воды, отчего сразу умирают, а сурикаты ими питаются.
Ричард Паркер отъелся, стал активным и Пи стал опасаться спать с ним рядом. Он решил соорудить себе гамак и спать на дереве. К его удивлению, ночью все до одной сурикаты тоже залезли на деревья. Некоторые из детенышей устроились у него на теле – так он спал в живом одеяле. Ему это понравилось. Потом Патель установил, что ночью водоросли испускают какую-то кислоту, которая разъедает тела рыб в озерцах. Процесс запускает отсутствие солнечного света. Т.е., остров был хищником, а сурикатам доставались только объедки. Но, с другой стороны, Пи мог там жить сколь угодно долго – все, в чем он нуждался по самому минимуму, здесь было. Но один раз он увидел на растущем рядом дереве плоды, сорвал один, но это оказался не плод. То, что он принял за плод, был человеческий зуб, оплетенный листьями. Пи догадался, что до него на острове жил еще один бедолага, который ел рыбу, сурикат, спал на дереве, а потом он умер, и остров его поглотил. Остались одни зубы, которые дерево оплело листьями. Это грустное открытие подвигло Пи вновь пуститься в плавание – лучше уж погибнуть в море, чем кончить жизнь так. Тигра он взял с собой – ведь тот был слишком тяжел для спанья на дереве и пропал бы в первую же ночь.
Пи перебрался в Канаду, окончил университет по специальностям теолога и зоолога, защитил диссертацию по трехпалым ленивцам, женился, у него родились сын и дочь. Он продолжает молиться индуистским богам, Христу и совершать намаз.
Конечно, тигра, да и само морское путешествие надо понимать метафорически. Например, море – это жизнь, полная неожиданностей и опасностей, шлюпка – человеческая судьба, а взаимоотношения с тигром характеризует отношение к испытаниям и к судьбе. Жить можно по-разному: и как трехпалый ленивец, и как человек, который способен пересечь на шлюпке Тихий океан и приручить тигра. Надо бороться за жизнь, надо верить в бога, который может быть в чем угодно, даже в бенгальском тигре. Тигр и Бог связаны не случайно: для Уильяма Блейка тигр служил доказательством существования Бога:
«Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи,
Кем задуман огневой
Соразмерный образ твой?
В небесах или глубинах
Тлел огонь очей звериных?
Где таился он века?
Чья нашла его рука?
Что за мастер, полный силы,
Свил твои тугие жилы
И почувствовал меж рук
Сердца первый тяжкий стук?
Что за горн пред ним пылал?
Что за млат тебя ковал?
Кто впервые сжал клещами
Гневный мозг, метавший пламя?
Неужели та же сила,
Та же мощная ладонь
И ягненка сотворила,
И тебя, ночной огонь?
Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи!
Чьей бессмертною рукой
Создан грозный образ твой?»
В свое время притча о чайке по имени Джонатан Ливингстон оказало большое влияние на целое поколение. Она подвигала хиппи стремиться к невозможному и двигаться за границу реального мира. Я помню, как некоторые, прочитавшие эту книгу, меняли свою жизнь. Не зря Янн Мартел тоже назвал тигра человеческим именем.
Вряд ли «Жизнь Пи» сумеет повторить ее успех, но что-то в ней все же есть.
Жизнь Пи. В какую историю поверить.
Экранизация романа Янна Мартела «Жизнь Пи», удостоенного престижной Букеровской премии, стала значительным событием в кинопрокате января 2013 года. Создатели фильма талантливо справились с задачей воссоздать в новейших технологиях 3D рассказ об удивительной истории индийского мальчика и бенгальского тигра в лодке, дрейфующей в течение девяти месяцев по просторам Тихого океана. Революционная технология IMAX завораживает необыкновенными картинами, которые еще глубже дают ощущение одиночества Пи и своей причастности происходящему. Приключенческая по форме и мистическая по ощущению…. красивая сказка, местами вызывающая смех у жующей попкорн молодежи, неожиданно резко изменяет хеппи энд рассказом находящегося в клинике Пи ……И многие зрители выходят из зала с вопросом – о чем фильм?
Взрослый Пи, рассказывая свою историю и несколько раз предупреждая, что верить в нее трудновато, как бы намекает нам, что в этой истории есть место и его фантазии…
С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно прояснить многие моменты фильма.
Кто же такой Пи? Какие свойства помогли ему выдержать столь тяжелое испытание и не только выжить, но и остаться психически здоровым…
В начале фильма мы видим чувственного и доброго мальчика, верящего в любовь и красоту мира…В системном психоанализе такие мальчики называются кожно-зрительными. Их сейчас много среди нас – нежных и впечатлительных, видя ранимость которых сжимается мамино сердце, а любящий отец старается более строгим воспитанием привить мужественность своему сыну.
Катастрофа… и мальчик оказывается в одной лодке с животными…начинается сказка…Которую мы, уже зная про вторую историю, можем смотреть и другими глазами.
Эта боль разлуки, иногда предательства и равнодушия самого близкого человека в твоей судьбе так же многим знакома – как невыносимо тяжело подняться и жить…Сколько людей со зрительным вектором в реальной жизни, словно также плывущие в лодке по океану жизни, берут себе в попутчики животных. Пережив страдание от неудавшихся отношений с любимым, испытывая подсознательный страх быть принесенными в жертву, они боятся строить отношения с людьми. Не понимая намерений и поведения окружающих, они глубоко убеждены, что люди хуже зверей, а вот в глазах своих питомцев они видят и любовь и преданность.
Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Жизнь Пи | 7 фактов о романе и фильме
Перед написанием романа Янн Мартель читал религиозные тексты
В поисках вдохновения для романа Ян Мартель читал религиозные тексты, такие как Библия, Коран и Бхагавад-гита. Он также изучал психологию животных и детей. Чтобы изобразить подробное описание жизни маленькой лодки, плывущей по течению Тихого океана, Мартин прочитал и перечитал истории кораблекрушений и рассказы.
Роман повествует о фантастической истории выживания мальчика с тигром
Жизнь Пи рассказывает историю индийского мальчика Пи Пателя, который выжил через 227 дней после того, как в результате кораблекрушения он застрял в Тихом океане на спасательной шлюпке с бенгальским тигром по имени Ричард Паркер. Преобладающей темой романа является правдоподобие, когда Пи в конце романа заявил: «Если вы наткнетесь на простое правдоподобие, для чего вы живете?» Барак Обама написал письмо Мартелу, в котором описал «Жизнь Пи» как «элегантное доказательство Бога и силы повествования».
Жизнь Пи частично вдохновлена Максом и кошками
Мартель сказал, что вдохновение, стоящее за причудливой обстановкой романа, пришло от «Макса и Кошек«, повести 1981 года бразильского писателя Моасира Скляра. В повести рассказывается о путешествии еврейской семьи, корабль которой тонет, оставив одного члена наедине с пантерой. Скляр был озадачен тем, что Мартин не советовался и не информировал его, но после разговора с Мартелем он решил не предпринимать никаких действий.
Роман выиграл приз MAN BOOKER за художественную литературу
Роман был отклонен более чем пятью издательствами, прежде чем его приняли. Он был опубликован в 2001 году и получил премию «Человек-Букер» за художественную литературу в следующем году. В 2004 году он также получил награду Азиатско — Тихоокеанского региона за лучшую литературу для взрослых за 2001–2003 годы. Роман был продан в количестве более десяти миллионов копий по всему миру.
Ведущий актер фильма Сурадж Шарма не имел опыта в актерском мастерстве
Предполагалось, что ураган Сэнди отрицательно повлияет на фильм
В апреле 2011 года было объявлено, что Тоби Магуайр присоединится к фильму, но Ли хотел полностью международный актерский состав, и поэтому он исключил Тоби из фильма, заявив, что его присутствие будет «слишком неожиданно узнаваемым». Фильм включает в себя сильный шторм, и предполагалось, что ураган Сэнди окажет негативное влияние на его публичность. Однако представитель Fox заявил, что это не повлияет на маркетинговый подход фильма.
Энг Ли получил премию оскар за лучшую режиссуру «Жизнь Пи»
«Жизнь Пи» имел коммерческий успех, заработав более 600 миллионов долларов по всему миру. Этот фильм стал самым большим голливудским хитом года в Индии. Он также один из немногих голливудских фильмов, который получил популярность в Китае больше, чем в США. Жизнь Пи получил широкое признание критиков. Он был номинирован на 11 наград Академии и выиграл 4, включая «лучшего режиссера» Энга Ли. Ричард Корлисс из TIME выбрал фильм как третий лучший фильм 2012 года.