пикассо художник биография кратко
Пабло Пикассо: биография, личная жизнь и творчество
Биография Пабло Пикассо весьма и весьма выразительная, интересная и очень интригующая. Когда появился на свет этот гений, медсестра, увидев бездыханное тело младенца, подумала, что он мертв. Его отец из-за него отказался служить искусству, а многолетнюю дружбу с русским художником Шагалом он уничтожил всего один ужин.
Интересные факты из жизни гения
25 октября 2018 года исполнилось 135 лет со дня рождения Пабло Пикассо – самого известного и самого «дорогого» художника в мире, полотна которого стоят сотни миллионов долларов.
Роды Марии были очень трудными. Родившийся ребенок был настолько слабым, что акушерка, оглядев малыша, подумала, что он неживой, и потому оставила его лежать на столе, а сама стала заниматься роженицей.
Роды принимал брат отца будущего художника, который был врачом и любил курить большие сигареты. Когда он увидел на столе якобы мертвого ребенка, взял и выдохнул сигаретный дым ему в лицо, на что младенец сразу отреагировал гримасой и громко заплакал.
Юный художник
Ссора двух друзей
Пикассо парировал в ответ: «Полагаю, что Вас волнует вопрос бизнеса, и Вы не отправитесь туда, если у Вас там не будет финансового интереса». Так закончилась дружба двух великих гениев.
Биография Пикассо содержит уникальные факты, отмеченные в книге рекордов Гиннеса. В 1998 году Пабло был признан одним из самых плодовитых мировых художников. За 78 лет своего творчества он создал 147 800 произведений искусства (картин, гравюр, книжных иллюстраций, скульптурных и керамических работ).
Представить себе невозможно, но его картина «Алжирские женщины» была продана на аукционе «Кристи» в 2015 году за 179 365 000 долларов.
Известные факты из Википедии о биографии Пабло Пикассо
Испанский живописец появился на свет 25 октября 1881 года в селении Малага в Андалузии.
В краткой биографии Пабло Пикассо надо отметить, что большое влияние на развитие его творчества оказал отец, который занимался живописью. Об этом уже было написано выше. Но своим творчеством он не мог содержать семью, поэтому был вынужден работать смотрителем в местном музее изобразительного искусства. Жена подарила ему троих детей: дочерей Долорес и Кончиту и сына Пабло, который считался любимчиком в семье.
А все потому, что мальчик был обаятельным и талантливым, и с 7 лет помогал отцу в написании полотен. Достигнув совершеннолетия, он решил поступать в Академию художеств в городе Барселоне. Быстро освоив науки, он ровно через год переводится в Мадридскую престижную академию «Сан Фернандо», где досконально изучает технику работ таких великих испанских художников, как Диего Веласкес, Эль Греко и Франсиско Гойя.
В это же время он напишет такие картины, как «Первое причастие», «Портрет матери» и «Автопортрет».
Карлес Касагемас
В Википедии в биографии Пикассо очень подробно описывается, что из-за вольного образа жизни и своенравного характера Пабло опять не задержался в стенах учебного заведения: вместе с близким ему по духу другом, американским студентом Карлесом Касагемасом, он отправляется в свободное плавание и неоднократно посещает Париж. Художники занимались там изучением творчества таких метров изобразительного искусства, как Ван Гог, Гоген, Тулуз Лотрек, Делакруа.
Их также очень интересовали японские гравюры, египетские и финикийские фрески. В это время у них появляются знакомые среди богемы и богатых коллекционеров.
Все это говорит о подавленном состоянии юноши и отсутствии финансов.
Париж любит победителей
Биографию Пикассо можно продолжить тем, что, несмотря на все эти сложности, в 1904 году он решает переехать в Париж. И у него начинается новый период его творчества, который потом будет принято называть «розовым».
В картинах художника появляется жизнерадостность. Артисты цирка Медрано стали натурами для гениального художника. Отсюда и целый ряд картин – «Сидящая обнаженная», «Актер», «Акробаты. Мать и сын», «Женщина в рубашке», «Семейство комедиантов».
В 1905 году он создает полотно «Девочка на шаре», которое через несколько лет купит русский меценат И. А. Морозов. Сегодня оно выставлено в Музее им. А. С. Пушкина.
Новый стиль
Рассматривая творческую биографию Пикассо, надо отметить, что со временем у него появляется все больше модернистских мотивов с чистыми геометрическими формами, из них и составляется структура объекта, изображаемого на полотне.
Когда ему исполняется 28 лет, он пишет картину «Авиньонские красавицы». Картина эта вызывает шквал критики, но Пабло продолжает оттачивать свой новый стиль кубизма.
Дальше он пишет такие картины, как «Бутылка перно», «Три женщины», «Скрипка и гитара», «Портрет Канвейлера» и т. д.
Личная жизнь
Его картины начинают пользоваться успехом и приносить прибыль. В 1917 году он в качестве декоратора и создателя эскизов костюмов начинает сотрудничать с известным русским художественным и театральным деятелем Сергеем Дягилевым в его «Русских сезонах».
Пабло венчается с возлюбленной в русском храме в Париже, после чего супруги переезжают в особняк на берегу моря. Потом живут долгие годы, как зажиточные буржуа, тем более что приданое девушки и выручка от продажи его работ позволяют это делать. Ольга подарит своему мужу сына Пауло.
Вся эта пресыщенная жизнь все же надоедает Пикассо. Он уходит из семьи и начинает жить отдельно. Балерина не сможет простить измену мужа, тяжело переживая расставание и, по-прежнему любя его, женщина сходит с ума, а потом ее настигает болезнь (рак), и она умирает.
А Пабло Пикассо связывают любовные отношения с Мари-Терезой Вальтер, которая рожает ему внебрачную дочь Майю. Впоследствии Пикассо так и не признает ее. Но Мари тоже очень самоотверженно любит художника, а потому, не выдержав тоски, вешается в собственном гараже.
Новое дыхание
1925 год становится самым сложным периодом в жизни художника. После эпикурейского изящества 20-х он окунается в атмосферу истерии, конвульсий и мира галлюцинаций. Присутствие этого ощущения продлится несколько лет. Можно было подумать, что дальше разорванных на части существ, орущих, бесформенных метаморфических эротических образов дело не пойдет.
Отчасти это можно объяснить влиянием продвинутых поэтов-сюрреалистов в стихотворениях и рисунках, написанных в 1935 году.
В этот период очередной музой Пикассо становится югославский фотограф Дора Маар, которая опять подтолкнула художника к новым поискам форм и содержания. И осталась в истории как коллекционер многих картин Пабло Пикассо.
После войны художник знакомится с Франсуазой Жило. Художник опять вдохновлен, возлюбленная дарит ему сына Клода и дочь Палому. Но измены мастера в начале 60-х не дают ей покоя, и она покидает его.
Последней музой и официальной женой становится продавщица Жаклин Рок, которая боготворила своего супруга и оказывала большое влияние на его окружение. После его смерти она не выдержала и через несколько лет застрелилась.
Смерть
Как видно из биографии Пикассо, личная жизнь художника оказалась весьма насыщенной. Своих женщин он либо безудержно любил, либо «вытирал о них ноги». В 60-х знаменитый мастер полностью посвящает свое творчество написанию женских портретов.
Жаклин Рок (последняя жена художника) была его натурщицей. В конце жизни Пикассо считался мультимиллионером с несколькими личными замками.
Еще за три года до смерти художника в его любимой Барселоне был открыт музей, а после смерти, через 12 лет, в Париже открылся еще один музей в честь Пабло Пикассо. Биография художника заканчивается тем, что он скончался 8 апреля 1973 года. На тот момент ему было 92 года. Причиной смерти стало воспаление легких, после чего сердце великого гения остановилось.
Пабло Пикассо
Биография
Детство и юность
Родился будущий гений 25 октября 1881 года в Андалузии, в селенье Малага. Отец Хосе Руис занимался живописью. Своим творчеством Руис не прославился, поэтому вынужден был устроиться на работу в местный музей изобразительного искусства смотрителем. Мать Мария Пикассо Лопес принадлежала к зажиточному роду владельцев плантаций винограда, но с детства испытала на себе, что такое нужда, так как отец бросил семью и переехал в Америку.
Pablo Picasso Self Portrait, c.1972 http://www.boredpanda.com/pablo-picasso-self-portrait-style-evolution/
Мальчик был очень красив и талантлив. В 7 лет он уже начал помогать отцу в написании полотен. В 13 лет Хосе позволил сыну завершить объемную часть работы и был очень удивлен мастерством Пабло. После этого случая все свои художественные принадлежности отец отдал мальчику, а сам перестал писать.
Учеба
В этом же году юноша поступает в Академию художеств в город Барселону. Пабло не без труда удалось убедить преподавательский состав вуза в своей профессиональной состоятельности. Через три года учебы, набравшись опыта, юный студент переводится в Мадрид в престижную академию «Сан Фернандо», где на протяжении полугода изучает технику работы испанских художников Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и Эль Греко. Здесь Пикассо создает картины «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери».
Юному живописцу не удалось в силу своенравного характера и вольного образа жизни удержаться в стенах учебного заведения, поэтому, бросив учебу, Пабло пускается в свободное плавание. Его близким другом к тому времени становится такой же строптивый американский студент Карлес Касагемас, с которым Пабло неоднократно посещает Париж.
Первые поездки друзья посвящали изучению живописи Делакруа, Тулуз Лотрека, Ван Гога, Гогена, а также древних финикийских, египетских фресок, японских гравюр. Молодые люди завели знакомство не только с представителями богемы, но и с богатыми коллекционерами.
Творчество
Впервые Пабло начинает подписывать собственные картины псевдонимом Пикассо, девичьей фамилией своей матери. В 1901 году случается трагедия, которая наложила отпечаток на творчество художника: его друг Карлес заканчивает свою жизнь самоубийством из-за несчастной любви. В память об этом событии Пабло создает ряд картин, которые принято относить к первому «Голубому периоду».
Обилие синих и серых цветов на картинах объясняется не только подавленным состоянием юноши, но и отсутствием денежных средств на масляную краску других оттенков. Пикассо пишет работы «Портрет Хайме Сабартеса», «Свидание», «Трагедия», «Старый еврей с мальчиком». Все картины пронизаны ощущением тревоги, уныния, страха и тоски. Техника письма становится угловатой, рваной, перспектива заменяется жесткими контурами плоских фигур.
В 1904 году, несмотря на отсутствие финансов, Пабло Пикассо решается на переезд в столицу Франции, где его ждут новые впечатления и события. Перемена места жительства дала толчок второму периоду творчества художника, который принято называть «Розовым». Во многом на жизнерадостность картин и их сюжетный ряд повлияло место, где жил Пабло Пикассо.
В основании Монмартрского холма стоял цирк Медрано, артисты которого и служили натурой для произведений молодого художника. За два года была написана целая серия картин «Актер», «Сидящая обнаженная», «Женщина в рубашке», «Акробаты. Мать и сын», «Семейство комедиантов». В 1905 году появилось самое значительное полотно этого периода «Девочка на шаре». Через 8 лет картину приобрел российский меценат И. А. Морозов, который и привез ее в Россию. В 1948 году «Девочка на шаре» была выставлена в музее им. А. С. Пушкина, где и находится до сих пор.
Художник постепенно отходит от изображения натуры как таковой, в его творчестве появляются модернистские мотивы с использованием чистых геометрических форм, из которых составляется структура изображаемого объекта. Пикассо интуитивно подошел к новому направлению, когда создавал портрет своей поклонницы и меценатки Гертруды Стайн.
В 28 лет Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы», которая и стала предшественницей произведений, написанных в стиле кубизма. Портретный ансамбль, на котором были изображены обнаженные красавицы, был встречен большим потоком критики, но Пабло Пикассо продолжил развитие найденного направления.
Brigitte Bardot e Pablo Picasso
Начиная с 1908 года появляются полотна «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером», «Портрет Амбруаза Воллара», «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера», «Натюрморт с плетеным стулом», «Бутылка перно», «Скрипка и гитара». Новые работы характеризуются постепенным усилением плакатности изображений, приближением к абстракционизму. Наконец, Пабло Пикассо, несмотря на скандальность, начинает хорошо зарабатывать: картины, написанные в новом стиле, приносят прибыль.
В 1917 году Пабло Пикассо предоставилась возможность сотрудничества с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева. Жан Кокто предложил мэтру балета кандидатуру испанского художника в качестве создателя эскизов к декорациям и костюмам новых постановок. Для работы на время Пикассо перебрался в Рим, где познакомился с первой супругой Ольгой Хохловой, русской танцовщицей, дочерью эмигрировавшего офицера.
Сюрреализм
Пресытившись жизнью состоятельного буржуа, Пабло Пикассо возвращается к прежнему богемному существованию. Переломный момент ознаменовался написанием в 1925 году первой картины в сюрреалистической манере «Танец». Искаженные фигуры танцующих, общее ощущение болезненности надолго поселились в творчестве художника.
Неудовлетворенность личной жизнью отразилась в женоненавистнических картинах Пикасо «Зеркало», «Девушка перед зеркалом». В 30-е годы Пабло увлекся созданием скульптур. Появляются работы «Лежащая женщина», «Мужчина с букетом». Одним из экспериментов художника становится создание иллюстраций в виде гравюр к произведениям Овидия и Аристофана.
Военный период
В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией. Народная трагедия нашла отражение в собирательных образах погибшего воина, скорбящей матери, разрубленных на части людей. Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
В конце 30-х годов появляются картины «Ночная рыбалка на Антибах», «Плачущая женщина». Во время войны Пикассо не эмигрировал из оккупированного немцами Парижа. Даже в стесненных бытовых условиях художник продолжал работать. В его картинах «Натюрморт с бычьим черепом», «Утренняя серенада», «Бойня» и скульптуре «Человек с ягненком» появляются темы смерти и войны.
Послевоенное время
Радость жизни вновь поселяется в картинах мастера, созданных в послевоенный период. Красочность палитры и светлые образы нашли свое воплощение в цикле жизнеутверждающих панно, которые Пикассо создавал для частной коллекции в содружестве с художниками Паломой и Клодом Уже.
Личная жизнь
Pablo Picasso adjusting a necklace he made for Jacqueline Roque.
Работая в Риме с русской балетной труппой, Пабло Пикассо женится на Ольге Хохловой. Молодожены обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а затем переехали в особняк на берегу моря. Приданое девушки, а также доходы от продажи работ Пикассо позволяли семье вести жизнь зажиточных буржуа. Через три года после свадьбы у Ольги и Пабло рождается первенец, сын Пауло.
Вскоре Пикассо пресыщается хорошей жизнью и вновь становится свободным художником. Он поселяется отдельно от жены и начинает встречаться с молодой девушкой Мари-Терез Вальтер. От внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь Майя, которую Пикассо так и не признал.
Guernica, obra de Pablo Picasso
Во время войны очередной музой мастера становится югославская подданная, фотограф Дора Маар, которая своим творчеством подтолкнула художника на поиски новых форм и содержания. Дора осталась в истории как владелица большой коллекции картин Пикассо, которые она сохранила до конца своей жизни. Известны также ее фото полотна «Герника», на которых поэтапно изображен весь путь создания картины.
Смерть
В 60-е годы Пикассо полностью отдает всего себя созданию женских портретов. В качестве натурщицы художнику позирует его последняя жена Жаклин Рок. К концу жизни Пабло Пикассо обладал уже мультимиллионным состоянием и несколькими личными замками.
8 апреля 1973 года на фоне воспаления легких сердце 92-летнего гения остановилось.
Творчество и жизнь Пабло Пикассо
Тема: Творчество
Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к Eggheado!
Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, дабы рисовать так, как рисует ребёнок.
Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. «Все имеют право меняться, даже художники,» — острил сам Пикассо по этому поводу. И хотя он вошел в историю мирового искусства как создатель кубизма, однако кубизм как таковой был лишь одним из периодов его творчества, и занял лишь одно десятилетие. А он творил более 70 лет! И это не считая десятилетия раннего периода его ученичества на родине, в Испании, когда он ещё только искал себя.
Один из великих фотографов 20 века, Дэвид Дуглас Дункан как-то спросил его, какой из периодов ему наиболее близок, какой он считает самым значимым в своем творчестве. Пикассо растопырил пятерню: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все!»
Пабло Пикассо родился в 1881 году в семье искусствоведа. Руис Хосе — отец Пабло, увлекался живописью, но поняв, что сын талантливей его, отдал краски и кисти Пабло и стал его первым наставником. В тринадцатилетнем возрасте Пабло отправили учиться в Барселонскую художественную Академию, затем он продолжил обучение в Мадриде, в академии «Сан-Фернандо».
После окончания учебы Пикассо переезжает в столицу Франции. Именно там испанский художник создает свои лучшие произведения. Это творчество относится к раннему периоду.
Голубой период. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Герои — это бедные дети и матери, старики. Тогда Пикассо перемещался между Испанией и Францией, ещё не поселившись в Париже окончательно. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Быстро “взять Париж” ему не удалось. Его первая выставка, организованная в галерее Воллара в 1901 году, имела неплохие отзывы, критики приняли его доброжелательно. Но и не более того. Все отметили его свежесть, признали, что его следование образцам импрессионизма вполне профессионально. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. К тому же, его картины не покупали. Для Пикассо такая реакция Парижа — доброжелательная, но не восхищенная, была равносильна провалу.
Розовый период. В картинах этого периода прослеживается больше радости. В них преобладают оранжевые и розовые тона. Пабло Пикассо осваивается на Монмартре, встречает Фернанду Оливье. Постепенно новая жизнь вытесняет тягостные настроения и краски голубого периода. Один из излюбленных мотивов новой живописи Пикассо — тема цирка, он пишет бесчисленных арлекинов и акробатов.
Африканский период. 1907 год, Пикассо — в эпицентре художественного авангарда начала века, соcредоточенного в Париже — поэты, художники, арт-критики, ведущие французские арт-дилеры. Пикассо авангарднее всех. Художник отходит от изображений конкретного человека, и больше интересуется африканскими мотивами.
Биография Пабло Пикассо
Французский художник испанского происхождения Пабло Пикассо (Pablo Picasso), полное имя Пабло Руис-и-Пикассо (Pablo Ruiz-y-Picasso), родился 25 октября 1881 года в Малаге, Испания.
Его отец Хосе Руис Бласко был художником, преподавателем живописи в провинциальной школе изящных искусств в Малаге, профессором Школы изящных искусств в Барселоне.
В юности Пикассо решил взять более редкую фамилию матери, Марии Пикассо Лопес, вместо распространенной отцовской фамилии — Руис.
В 1892-1895 годах учился в Школе изящных искусств в Ла-Корунье, в 1895-1897 годах — в Школе изящных искусств в Барселоне, где получил золотую медаль за картину «Наука и благотворительность» (1897).
В конце 1890-х годов обучался в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде.
В 1899 году Пикассо вернулся в Барселону, где стал завсегдатаем известного кафе «Четыре кота», в котором собирались художники и литераторы.
Здесь же 1 февраля 1900 года состоялась его первая персональная выставка.
В 1901-1904 годах, получивших в его творческой биографии название «голубого периода» из-за преобладания в его картинах того времени голубой тональности, он жил то в Барселоне, то в Париже. В этой манере были написаны полотна «Любительница абсента» (1901), «Свидание» (1902), «Старый еврей с мальчиком » (1903) и др.
В следующий период, получивший название «розового», появились сцены дружбы, любования красотой тела. Произведением переходного периода — от «голубого» к «розовому» является его «Девочка на шаре» (1905). В конце «розового периода» появились «античные» картины — «Мальчик, ведущий лошадь» (1906), «Девочка с козлом» (1906) и другие.
До «розового» периода жизнь художника была скорее борьбой за существование, но его положение заметно улучшилось, когда в течение нескольких лет русский коллекционер Сергей Щукин приобрел около пятидесяти его работ. В то время Щукин обладал лучшим собранием картин Пикассо в Европе.
В 1907 году Пикассо создал композицию «Авиньонские девицы», которая считается поворотным моментом в изобразительном искусстве XX века.
С 1908 года по 1909 год Пикассо совместно с Жоржем Браком разработали новый стиль — кубизм. В этом стиле были написаны полотна «Королева Изабо», «Дама с веером» (обе — 1909), «Портрет А. Воллара» (1910), «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортов (1909-1910). Кубизм на ранней стадии был отражен в картинах «Сидящая женщина» (1909), «Портрет Канвайлера» (1910) и «Моя красавица» (1911).
С 1912 года художник широко использовал технику коллажа — построения композиций из кусочков бумаги и других материалов, наклеенных на холст. Высшее достижение в этом стиле — две картины с одинаковым названием «Три музыканта» (1921).
К 1917 году относится первый опыт работы Пикассо в качестве театрального художника. Он создал эскизы костюмов и декораций к постановке балета «Парад» для «Русских сезонов» Сергея Дягилева. В 1920-е годы Пикассо продолжал работать для театра, а также писал картины в разнообразных стилях — от неоклассики до кубизма и сюрреализма.
В 1928-1931 годах художник занимался созданием произведений из металлических сварных конструкций.
В начале 1930-х годов он сделал несколько графических серий, числе которых 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия для издательства «Скира» и к «Неведомому шедевру» Оноре де Бальзака по заказу коллекционера Амбруаза Воллара.
В 1936 году с началом гражданской войны в Испании Пикассо стал на сторону республиканского правительства и принял предложение занять почетный пост директора музея Прадо. В 1937 году художник создал панно «Герника» в память о бомбардировке баскского городка, в результате которой он был стерт с лица земли.
В годы Второй мировой войны Пикассо принимал участие в Движении Сопротивления в оккупированной Франции.
В 1944 году художник вступил во Французскую коммунистическую партию. Политические убеждения Пикассо проявились в картине «Война в Корее» (1951) и двух больших панно «Война и Мир» (1952).
В 1946 году мастер обратился к искусству керамики и практически возродил в городке Валлорис на Ривьере некогда процветавшее там керамическое ремесло.
Всего он создал около двух тысяч работ в технике керамики.
В 1950 году Пикассо был избран во Всемирный совет мира.
В 1950-е годы художник писал множество вариаций на тему известных мастеров прошлого, прибегая к кубистической манере письма: «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955), «Завтрак на траве. По Мане» (1960), «Девушки на берегу Сены. По Курбе» (1950), «Менины. По Веласкесу» (1957).
В 1958 году Пикассо создал композицию «Падение Икара» для парижского здания ЮНЕСКО.
В 1960-е годы Пикассо создал монументальную скульптурную композицию высотой 15 метров для общественного центра в Чикаго.
Пикассо был не только большим художником, но и поэтом и драматургом. Его перу принадлежат две пьесы — «Желание, пойманное за хвост» и «Четыре маленькие девочки».
8 апреля 1973 года Пабло Пикассо скончался в Мужене во Франции.
Похоронен возле замка Вовенарг во Франции.
Пикассо был лауреатом Международной премии Мира (1950) и Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1962). В 1967 году он отказался от ордена Почетного легиона.
По оценкам искусствоведов творческое наследие Пабло Пикассо составляет 1 885 картин, 12 000 рисунков и набросков, 1 228 объемных работ и скульптур, 2 880 керамических изделий, несколько печатных изданий, разошедшихся многотысячными тиражами, а также множество ковров и гобеленов.
Еще при жизни художника в 1963 году был открыт его музей в Барселоне. В 1970 году Пикассо передал в дар музею более девятисот своих произведений.
В октябре 1985 года был открыт Национальный музей Пикассо в Париже.
Он располагается в особняке Сале (Hôtel Salé), построенном в XVI веке. Музею принадлежит самое обширное в мире собрание произведений и предметов, связанных с жизнью и творчеством художника.
В октябре 2003 года в присутствии короля Испании Хуана Карлоса I и королевы Софии был открыт Музей Пикассо в Малаге.
Пабло Пикассо — один из самых «дорогих» художников мира — эстимейт (предпродажная оценка стоимости) его работ превышает сотни миллионов долларов.
Пабло Пикассо был дважды женат. В 1918 году он венчался с балериной Дягилевской труппы Ольгой Хохловой (1891-1955). В этом браке у художника родился сын Поль (1921-1975). После смерти Ольги в 1961 году художник женился на Жаклин Рок (1927-1986). У Пикассо также были внебрачные дети — дочь Майя от Мари-Терез Вальтер, сын Клод и дочь Палома от художницы Франсуазы Жило.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников