пиксель арт анимация персонажа

Создание пиксель-арт анимаций

В современной игре визуализация так же важна, как и геймплей. С помощью «ожившей картинки» мы теперь не только привлекаем внимание и создаем атмосферу — визуализация рассказывает историю, впечатляет игрока, увлекает игрой и создает желание возвращаться к ней снова и снова.

Едва ли не самая важная часть всех этих процессов — анимация. Она «оживляет» картинку и с ней оживляет игру.

Наша студия накопила немалый опыт создания пиксель-арт анимации, и мы хотим им поделиться. В качестве примеров в этой статье мы будем использовать примеры из игры, которую делаем.

В двух словах о ней для контекста: наша игра будет социальной RPG, действие которой наполовину происходит в небольшом американском городке 60-х годов с множеством активностей, а вторая половина состоит из тактических боев с монстрами в «альтернативном мире».

Без выверенных образов персонажей игра не будет восприниматься целостной. Когда у команды есть сформированное видение того, что хочется донести до целевой аудитории, то можно смело приступать к созданию образа.

Главная героиня в нашей игре – девочка, которая вместе со своими друзьями переживает летние приключения в небольшом американском городке в разгар 60-х. Первоначальный образ должен соответствовать временному периоду, а это значит, что никаких накладных ушек или разноцветных глаз в нём быть не может.

Анимации можно разделить на несколько категорий:

В первом представлена обычная анимация бездействия и ходьбы вниз. Хорошая основа для любой игры.

В первом представлена обычная анимация бездействия и ходьбы вниз. Хорошая основа для любой игры.

Продвигаясь по сюжету, игроку предстоит взаимодействовать с другими персонажами. Когда речь идёт о живой картинке, недостаточно написать под репликой персонажа о том, что он шокирован. Лучше передать эту эмоцию визуально. Пусть игрок увидит её по выражению лица на портрете или по действию героя. Игра это не книга, и выбор инструментов в ней гораздо шире.

Перечислять подобные анимации можно очень долго. Даже настройка образа героя через выбор его одежды, прически и цвета давно уже не в новинку. Вопрос только в том, сколько времени и сил вы готовы вложить в это.

Самый характерный пример зацикленной анимации – это передвижение персонажа. Бег главной героини состоит из 10-ти кадров. Зачастую можно увидеть циклы из 8-ми или 16-ти кадров, но мы выбрали средний вариант, т.к. 10-ти кадровый бег получился плавнее 8-микадрового и не требует много ресурсов, в отличие от цикла из 16-ти.

Для того, чтобы бег выглядел максимально естественно, художник должен понимать, что движутся не только ноги персонажа, но и всё тело. Передать это можно с помощью небольшого разворота туловища и движения рук.

Важно учитывать, что каждая деталь персонажа имеет собственный вес. Например, волосы при беге будут двигаться более активно, чем рюкзак героини. Последний, в свою очередь, “отстает на кадр” от амплитуды движения хозяйки. Когда она начинает двигаться вверх, рюкзак всё ещё остается в своем прежнем положении и только в следующем кадре поднимается на необходимый уровень.

В то же время нужно чувствовать меру и не анимировать детали персонажа слишком активно. Когда небольшие детали слишком часто меняют свое положение в каждом кадре без необходимости, есть риск, что анимация будет ощущаться слишком перегруженной и неаккуратной.

В качестве первого примера активной анимации рассмотрим атаку. В анимации атаки амплитуда движения активно меняется, она должна быть плавной.

В статике это довольно сложно объяснить, поэтому лучше продемонстрировать этот пример в естественной среде.

В начале атаки героиня двигается плавно. Затем она совершает прыжок и её скорость резко увеличивается, после чего обрывается в момент удара. При этом меч по инерции двигается в направлении удара еще на протяжении нескольких кадров, что подчеркивает его силу.

После удара героиня теряет скорость и её анимация опять становится медленной и более плавной до тех пор, пока она не начнёт двигаться назад на первичную позицию. Стоит отметить, что оказавшись у нужного места, она “проскальзывает” несколько пикселей, уменьшая тем самым скорость и создавая плавность.

Пиксель-арт анимация – трудоемкое для художников и дорогое в производстве удовольствие. Такой визуальный стиль стоит выбирать с осторожностью, если вы делаете вашу первую игру.

Но большие вложения в пиксель-арт анимацию имеют шанс окупиться большой “отдачей” – как в смысле востребованности игры, так и в смысле впечатлений, удовольствия игрока. Но всем, кто, как и мы, обращается к пиксель-арту, мы желаем успехов и удачи на этом пути!

Источник

Adobe Photoshop: Рисуем и анимируем персонажа в технике Pixel Art

В этом уроке вы научитесь рисовать и анимировать персонажей в технике Pixel Art. Для этого вам понадобится только программа Adobe Photoshop. В итоге получится GIF с бегущим космонавтом.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

I. Настройка документа и инструментов

Шаг 1

Выберите Pencil (карандаш) на панели инструментов – это будет основной инструмент для нашего урока. В настройках выберите тип Hard Round brush, и установите остальные значения так же как на картинке. Наша цель – сделать перо карандаша максимально резким.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Шаг 2

В настройках Eraser Tool (ластик) выберите режим Pencil Mode, и установите остальные значения как показано на картинке.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Шаг 3

Включите пиксельную сетку Pixel Grid (View > Show > Pixel Grid). Если в меню нет такого пункта, то зайдите в настройки и включите графическое ускорение Preferences > Performance > Graphic acceleration.

Обратите внимание: Сетка будет видна только на вновь созданном холсте при увеличении масштаба 600% и более.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Шаг 4

В настройках Preferences > General (Control-K) поменяйте режим интерполяции изображения на режим Nearest Neighbor (по соседним пикселам). Это позволит границам объектов оставаться максимально четкими.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

В настройках единиц измерения и линеек установите единицы измерения линеек в пикселах Preferences > Units & Rulers > Pixels.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

II. Создание персонажа

Шаг 1

И вот теперь, когда все настроено, мы можем приступить непосредственно к рисованию персонажа.

Сделайте эскиз вашего персонажа с четким контуром, стараясь, при этом, не перегружать его мелкими деталями. На данном этапе цвет не имеет никакого значения, главное, чтобы контур был четко прорисован, и вы понимали, как будет выглядеть персонаж. Вот такой эскиз был подготовлен специально для этого урока.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Шаг 2

Уменьшите масштаб эскиза до 60 пикселей в высоту, используя комбинацию клавиш Control+T, или команду Edit > Free Transform.

Размер объекта отображается на информационной панели. Обратите внимание, чтобы настройки интерполяции были такими же, как мы делали в шаге 4.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Шаг 3

Приблизьте эскиз на 300-400%, чтобы было легче работать, и уменьшите прозрачность слоя. Затем создайте новый слой и обрисуйте контуры эскиза, используя Pencil Tool. Если персонаж симметричный, как в нашем случае, можно обрисовать только половину, а затем продублировать и отразить нарисованное зеркально (Edit > Transform > Flip Horizontal).

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Ритм: Чтобы нарисовать сложные элементы разбивайте их на части. Когда пикселы (точки) в линии образуют «ритм», например, 1-2-3, или 1-1-2-2-3-3, набросок выглядит более гладко для человеческого глаза. Но, если того требует форма, этот ритм может быть нарушен.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Шаг 4

Когда контур будет готов, можно выбрать основные цвета и раскрасить большие формы. Делайте это на отдельном слое под контуром.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Шаг 5

Сгладьте контур, дорисовывая тень по внутреннему краю.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Продолжайте добавлять тени. Как вы могли заметить по ходу рисования некоторые формы можно подправить.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Шаг 6

Создайте новый слой для бликов.

Выберите режим наложения Overlay из выпадающего списка на панели слоев. Нарисуйте светлым цветом над теми областями, которые хотите подсветить. Затем сгладьте блик, применив фильтр Filter > Blur > Blur.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Дорисуйте картинку, а затем скопируйте и отзеркальте готовую половинку рисунка, после чего объедините слои с половинками, чтобы получился цельный рисунок.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Шаг 7

Теперь космонавту нужно добавить контрастности. С помощью настроек уровней (Image > Adjustments > Levels) сделайте его ярче, а затем отрегулируйте оттенок с помощью опции Color Balance (Image > Adjustments > Color Balance).

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Теперь персонаж готов к анимации.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

III. Анимирование персонажа

Шаг 1

Создайте копию слоя (Layer > New > Layer Via Copy) и сдвиньте ее на 1 вверх и на 2 пиксела правее. Это ключевой пункт в анимации персонажа.

Снизьте прозрачность оригинального слоя на 50% чтобы видеть предыдущий кадр. Это называется “Onion Skinning”(режим плюра).

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Шаг 2

Теперь согните руки и ноги персонажа так, как будто он бежит.

● Выделите левую руку инструментом Lasso
● Используя FreeTransformTool (Edit > FreeTransform) и удерживая клавишу Control, передвиньте границы контейнера так, чтобы рука отодвинулась назад.
● Выделите сначала одну ногу, и немного растяните ее. Затем вторую ногу наоборот сожмите так, чтобы создалось ощущение, что персонаж шагает.
● С помощью карандаша и ластика подправьте часть правой руки ниже локтя.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Шаг 3

Теперь вам нужно перерисовать начисто новую позицию рук и ног так, как было показано во втором разделе этого урока. Это нужно для того, чтобы изображение выглядело четким, ведь трансформация сильно искажает пиксельные линии.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Шаг 4

Сделайте копию второго слоя и отразите ее по горизонтали. Теперь у вас есть 1 базовая поза и 2 в движении. Восстановите непрозрачность всех слоев до 100%.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Шаг 5

Перейдите Window > Timeline чтобы отобразилась Timeline панель, и нажмите Create Frame Animation.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

На временной шкале сделайте следующее:

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Шаг 6

Чтобы выбрать нужный слой для каждого кадра нажмите иконку Eye возле названия слоя на панели слоев. Порядок должен быть такой:

Базовая позиция→Бег с правой ноги→Базовая позиция→Бег с левой ноги.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Нажмите на пробел, чтобы проиграть анимацию.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Шаг 7

Теперь сохраните результат. Перейдите File > SaveForWebи выберите GIFформат. Установите значение 300% в графе Размер для лучшего результата, и нажмите Save.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Поздравляем! Ваш анимированный пиксельный персонаж готов!

Источник

Пиксель-арт: от черновика до игрового ассета

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажапиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа
В этой статье я постараюсь визуализировать общий подход к работе. Итак, вы решили учиться арту: вы скачали какое-то ПО, запустили его и увидели все эти опции, бесконечные цвета и многое другое, быстро всё закрыли, удалили программу и выбросили свой ноутбук в окно.

Возможно, спустя несколько месяцев вы это повторите. Иногда вы попытаетесь нарисовать пару линий, которые выглядят как детский карандашный рисунок, или даже хуже, и на этом решите бросить.

Если вам это знакомо, то данная статья как раз для вас, так что продолжайте читать.

Независимые разработчики игр довольно часто жалуются на то, что они не могут создавать графику, потому что они программисты, а денег на оплату художников у них нет.

И хотя изучение арта может показаться устрашающей задачей, в реальности вы можете подняться до вполне достойного уровня, потратив на практику по крайней мере один год.

Если возьмётесь за работу очень усердно, то, возможно, получите неплохие результаты через несколько месяцев.

Приготовьтесь к пиксель-арту

В этой статье я рассмотрю пиксель-арт. Считаете, что он давно стал клише и от него все устали?

Ну, на самом деле, пиксель-арт — превосходное подспорье для того, чтобы стать художником. Вы обнаружите, что достаточно хорошо освоив пиксель-арт, очень легко можно перейти к другим стилям графики.

Ещё одно серьёзное преимущество заключается в том, что вам нужна только мышь, и не надо тратить деньги на графический планшет. На самом деле, большинство людей, рисующих пиксель арт, предпочитает ради повышенной точности пользоваться мышью.

Часто про пиксель-арт говорят и такое: «он может выглядеть красиво, но большинство пиксельной графики инди-разработчиков ужасно».

И я могу с этим согласиться, но если вы будете следовать правилам из этой статьи, то ваш пиксель-арт будет выше среднего, не волнуйтесь.

10 этапов создания пиксель-арта

Лучший способ повышения навыка — сначала узнать правила. Позже их можно нарушить, но когда учишься чему-то новому, следование правилам даёт тебе сильный толчок вперёд.

В этой статье я расскажу вам о десяти этапах и паре правил, которые помогут вам начать. Можете повторять их с любой пиксель-артной графикой, которую вам нужно создать.

Чтобы игра выглядела хорошо, ей нужен уверенный графический стиль, и если вы будете следовать моим рекомендациям, вы этого добьётесь.

Этап 1 — палитра

Никогда не выбирайте цвета самостоятельно. Цвет — сам по себе искусство, но, к счастью, мы можем позволить заняться им профессионалам. Загляните сюда и выберите цветовую палитру.

Учтите, что количество цветов в палитрах может быть разным. Не рекомендую использовать палитры больше 32 цветов, а для начала даже 16 цветов.

Для этой статьи я выберу такую палитру. Можно было взять любую другую, я выбрал её случайным образом из списка.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Этап 2 — разрешение

Для начала выбирайте небольшое разрешение. Если вы новичок, то ударьтесь в ретро и создавайте спрайты размером 16×16 или 32×32, не больше.

Можно использовать и другие соотношения, например 24×32, главное, не слишком больше этого.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Этап 3 — контуры

При рисовании объекта сначала нарисуйте одним цветом, например чёрным, его контур. На этом этапе не допускаются никакие другие цвета.

Рекомендуется всегда иметь перед глазами референс (справочное изображение). Вы должны иметь возможность видеть референс, пока рисуете, а не постоянно переключать окна.

Также проверьте, чтобы в контуре не было дыр, на данном этапе это самое важное.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Я нарисовал такого паренька с разрешением 32×32. Выглядит он ужасно.

По крайней мере, теперь вы не будете жаловаться, что я не начал с самого начала!

Этап 4 — цвета

Убедившись, что контур достаточно хорош, можно приступать к заливке внутренней части. В большинстве программ есть инструмент «Заливка цветом», и это самый быстрый способ заполнения внутренних областей нужным цветом.

Здесь снова используйте как можно меньше цветов, и только из палитры, которую вы выбрали. В хорошем дизайне персонажа будет как минимум три различных диапазона. По сути, диапазон (ramp) — это способ упорядочивания цветов палитры по семействам оттенков, от тёмного к светлому.

Обычно на этом этапе нужно выбирать цвета из середины каждого диапазона, то есть не очень тёмные и не очень светлые, только если по каким-то причинам вы рисуете объект или персонаж, для которого нужны именно они.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Вот пример возможных диапазонов ранее выбранной мной палитры. Заметьте, что я не добавлял все цвета из палитры, только некоторые, чтобы вы поняли принцип.

Также на картинке видно, что цвет может использоваться в нескольких диапазонах, становясь или начальным, или конечным цветом.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Итак, я выбрал несколько цветов из палитры и раскрасил своего персонажа.

Помните, я говорил, что важно не оставлять дыр?

Этап 5 — оттенки

На этом этапе могут застрять многие, и на самом деле можно создать красиво выглядящую игру только на основе предыдущих этапов, без оттенков. Достаточно придерживаться правила цветовой палитры, сохранять целостность художественного стиля, и ваша игра уже будет выглядеть лучше, чем большинство других.

Но чтобы расти как художнику, вам необходимо освоить навык затенения.

Для начала есть простой трюк: нужно выбрать направление освещения в игре — слева или справа, а затем придерживаться его при создании каждого спрайта, тайла и всего остального.

Примечание
Это означает, что если у вас есть персонаж, смотрящий вправо, то чтобы он смотрел влево, нельзя просто отзеркалить его в коде. Его нужно перерисовать с учётом фиксированного направления света.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Основная идея затенения заключается в том, что части изображения, на которые падает прямой свет, становятся светлее, а части, на которые не падает свет, остаются в тени, поэтому они становятся темнее. Очень просто, правда?

Но если вы новичок в графике, то, скорее всего, не понимаете, как это сделать, и в большинстве туториалов это не объясняется, потому что просто читая слова, этому не научиться.

Поэтому вот вам хитрость. В своём примере я возьму освещение, падающее справа.

Для начала каждому цвету персонажа я подберу более светлый цвет, и раскрашу один пиксель каждого края, находящегося справа или сверху.

Затем для каждого цвета персонажа я выберу более тёмный цвет и раскрашу им каждый пиксель каждого края, находящегося слева или внизу.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Знаю, что это выглядит довольно ужасно, но продолжайте чтение, и вскоре мы улучшим ситуацию.

Если по каким-то причинам этот этап кажется вам слишком сложным, то приблизьте изображение и посмотрите, как я это сделал — добавлены два дополнительных оттенка для синего, красного и бежевого цветов. Все они выбраны из палитры и нанесены с учётом правила «сверху-справа»/«слева-внизу».

Этап 6 — пропорции

Это ещё один источник неудач для начинающего художника. К счастью, пиксель-арт низкого разрешения сильно упрощает его.

На этом этапе всё становится довольно субъективным. Возможно, это вас удивит, но чтобы стать хорошим художником, нужно практиковаться не руками, а глазами.

Ваша основная задача — разбудить в себе нечто, называемое «взглядом художника». Это особый навык, позволяющий вам смотреть на вещи и разлагать их на составные части, а затем складывать их своими руками.

«Взгляд художника» раскрывается сочетанием создания собственной графики и изучения работ других людей. Необходимы оба шага: если вы просто продолжите рисовать, не глядя на работы других, или будете только изучать других, не рисуя, то этот взгляд у вас не разовьётся.

Давайте проверим ваши собственные глаза — снова взгляните на этот ужасный спрайт и скажите, какие его части выглядят глупо.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

(Не тратьте время на поиск отличий между этим и предыдущим изображением, они одинаковы, я просто повторил его здесь для удобства.)

Первое, что приходит в голову — похоже, что наш персонаж падает. Давайте ему поможем.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Единственное, что я здесь сделал — переместил по горизонтали несколько пикселей. Из этого можно понять, что создание рисунков — это очень итеративный процесс. У вас не получится сделать всё правильно с первого раза, придётся вносить кучу переработок.

Давайте ещё раз взглянем на эту версию и подумаем, что теперь с ней не так?

Мне кажется, что бедный персонаж танцует, но он не должен танцевать, так что давайте это исправим.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Отлично, поза стала получше, а ещё я добавил ему штаны.

Примечание
Для создания поз можно использовать тысячи референсов из Интернета. Вполне может хватить даже каких-то случайных фотографий.

Не думайте, что художники рисуют только из своего воображения, они смотрят на референсы!

Это похоже на то, как кодеры ежедневно заходят в Google или на Stack Overflow — никого это не волнует.

Этап 7 — подчищаем блоки

Видите эти некрасивые чёрные скопления пикселей?

Давайте избавимся от них всех и создадим правило, что пиксель может касаться максимум двух других пикселей.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Персонаж стал чище. По какой-то причине это изменение дало мне понять, что у него должен быть длинный нос, поэтому добавим его.

Иногда сам процесс редактирования даёт нам вдохновение.

Примечание
При удалении скоплений пикселей существуют некоторые исключения: иногда нельзя удалить определённый пиксель, даже если он образует скопление, потому что в противном случае в контуре возникнет дырка.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Я добавил нос и немного изменил форму головы, чтобы она лучше соответствовала носу.

Также я добавил контуры вокруг ног, чтобы они соответствовали остальным частям. Весь арт в игре должен быть целостным!

Этап 8 — подчищаем оттенки

Хитрость, которую мы применили при затенении, сработал, но в некоторых частях персонаж всё равно выглядит немного уродливо.

Если ваш взгляд художника уже активировался, то у вас появятся предпочтения по замене тёмных и светлых пикселей более нейтральным оттенком.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Здесь я сделал пару действий — заменил все яркие и тёмные пиксели, которые казались неуместными, а затем изменил внешние контуры.

Пиксель-арт имеет такое низкое разрешение, что контуры отнимают пространство, необходимое для деталей. В некоторых важных местах они нужны, но не в этом случае.

Также я добавил персонажу руки и ноги, больше соответствующие стилю других его частей.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Небольшое изменение: я изменил его штаны и переместил на пару пикселей. Но что-то всё равно кажется странным, я не совсем понимаю, что делать дальше.

Давайте попробуем убрать контуры, заменив их на цвета ближайших пикселей.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Если посмотреть на персонажа теперь, то ноги выглядят странно, как у кентавра. И ещё у него странное лицо — нос смотрит в одном направлении, а глаза — в другом.

Художники используют хитрость, позволяющую мозгу искать ошибки — они смотрят на рисунок под другим углом.

Свежий взгляд позволяет заметить то, что не видел раньше, и когда я убирал контуры, можно было просто посмотреть на перевёрнутое изображение!

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Итак, я переделал многие части его головы, рук и ног. Он уже выглядит полностью иначе, немного правильнее.

Но постойте, почему у него нет ушей? И почему кажется, что его шляпа висит в воздухе, а не соединена с головой?

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Мы это исправили, и теперь персонаж начал выглядеть намного профессиональнее. Посмотрите на затенение на шляпе. Понимаете ли вы, как оно работает?

В нём просто применено то же правило — свет с одной стороны, тень с другой. При правильной реализации персонаж выглядит почти трёхмерным.

Чтобы затенение выглядело правильным, если у вас ещё не открылся «взгляд художника», то просто пробуйте разные сочетания тёмных, нейтральных и светлых пикселей.

Всегда придерживайтесь трёх оттенков. Здесь сложно ошибиться, потому что при работе со спрайтами низкого разрешения изменений бывает очень мало.

Однако внешний вид затенения иногда может сильно зависеть от единственного пикселя. Это вы поймёте со временем и практикой.

Примечание
Как только вы начнёте понимать, как работает затенение, то сможете лучше создавать объекты, имеющие объём, что и является основной задачей затенения.

Однако стоит помнить, что изучаемой нами системы с тремя оттенками более чем достаточно для большинства пиксель-арта низкого разрешения. Добавление большего количества оттенков делает пиксель-арт более грязным и шумным.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Этап 9 — доводка

Да, персонажа уже можно использовать, но давайте продолжим улучшать его.

Ещё один простой трюк, позволяющий добавить объёма — знание о том, что в дальних частях объектов нужно использовать более тёмные оттенки.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Поэтому я сделал одну из рук и одну из ног более тёмного оттенка, всё просто.

Давайте ещё что-нибудь улучшим!

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Здесь я немного изменил положение рук. Совершенно нормально перерисовывать части персонажа, пока вы не будете полностью довольны. Чем больше практикуетесь, тем быстрее будете получать качественный результат и тем меньше понадобится переделок.

Ещё я добавил шарф и волосы. Учтите, что если добавлять разные элементы, расположенные близко друг к другу и имеющие одинаковые или похожие цвета, то это будет сбивать с толку.

В нашем случае шарф позволяет добавить контраста для отделения волос от рубашки.

Также я немного изменил цвет глаз, это уже касается дизайна персонажа — мне показалось, что чёрные глаза не соответствуют остальным частям.

А затем нужны два тёмных пикселя посередине рубашки?

В основном ради эксперимента: я попробовал, и мне понравился результат. Так как пиксель-арт с низким разрешением требует немного воображения, эти два пикселя намекают складки на одежде, или что персонаж одет в водолазку, или что он женского пола.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Наконец, я снова вернул контур, рисуя по пикселю за раз и избегая создания скоплений пикселей.

Рисовать контуры или нет — в основном вопрос предпочтений. Но они помогают создать контраст между персонажами и фоном.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Контур не обязан всегда быть чёрным. Вот альтернативный способ создания контура — мы смотрим на соседние с контуром пиксели и выбираем немного более тёмный оттенок.

Разумеется, я всегда использую только цвета из исходной палитры, не забывайте об этом!

Эта последняя версия может выглядеть лучше, но чем больше цветов, тем больше времени будет уходить на анимацию. Поэтому здесь я снова вернусь к чёрному контуру.

Примечание
Если сравнить версию с контуром и версию без контура, то контур может выглядеть «тяжёлым».

Выбор того или иного варианта зависит от эффекта, который нужен для вашего стиля графики.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа
пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Этап 10 — анимация

По сути анимирование заключается в следующем: мы берём наш спрайт и создаём слегка отличающиеся кадры в других позах.

Низкое разрешение пиксель-арта помогает и в обучении анимации. Давайте начнём с анимации бездействия, самой простой из всех видов анимаций.

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

По сути, я просто выделил половину спрайта и переместил её вниз. Если вы ленивый разработчик, то вам и этого будет достаточно, но не для меня!

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

На этот раз я переместил ещё несколько пикселей, переместив вверх волосы, шляпу и нос. Так сделано потому, что когда перемещает голову вниз, всё остальное тоже сдвигается вниз, но не мгновенно, что добавляет задержку для этих частей.

Обе руки я немного сместил влево, чтобы симулировать небольшой вторичное движение. Это не какой-то специализированный термин, он просто означает, что это независимое действие, никак не связанное с колебаниями головы.

Этап 10 — субпиксельная анимация

Если вы добрались досюда, то уже входите на территорию более сложных задач.

Пока низкое разрешение помогало скрывать то, что мы изучаем графику, но иногда оно работает против нас.

Последний кадр стал хорошим тому примером: движения шляпы и носа слишком уж сильные. Но мы ведь сдвинули их всего на один пиксель вверх!

Вот если бы мы могли сдвинуть их меньше, чем на пиксель, чтобы сделать движение более плавным… Но увы, пиксель — это самая маленькая величина.

Однако есть одна хитрость — вместо того, чтобы двигать пиксели, мы можем двигать цвета!

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Поэтому я вернул нос и шляпу на их исходное место, и вместо этого меняю только цвета, заливая их соответствующими тёмными и светлыми оттенками так, как мне показалось правильным.

И этот трюк тоже зависит от вашего «взгляда художника». Активно тренируйте его, и постепенно начнёте работать всё проще и быстрее!

Заключение

Надеюсь, вам понравилось наблюдать, как я превратил совершенно бесформенную фигуру из палочек и кружочков в персонажа, которого можно использовать в игре. Я попытался показать все этапы и объяснить, почему и как я их выполнял, чтобы это не превратилось в ещё один туториал «нарисуйте оставшуюся часть совы».

пиксель арт анимация персонажа. Смотреть фото пиксель арт анимация персонажа. Смотреть картинку пиксель арт анимация персонажа. Картинка про пиксель арт анимация персонажа. Фото пиксель арт анимация персонажа

Я планирую выпустить похожие статьи по другим темам, например, тайлсетам, низкополигональным моделям или даже музыке, всё зависит только от свободного времени и мотивации.

Также не забудьте прочитать мою статью про pixel perfect graphics, которая тоже очень важна для создания целостного графического стиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *