пина бауш краткая биография на русском языке

Пина бауш краткая биография на русском языке

Биография Пины Бауш (Pina Bausch)

пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть фото пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть картинку пина бауш краткая биография на русском языке. Картинка про пина бауш краткая биография на русском языке. Фото пина бауш краткая биография на русском языкеНемецкая танцовщица и хореограф Пина (наст. имя Филиппина) Бауш родилась 27 июля 1940 г. в городке Золинген (Германия), расположенном в центре Рейнско-Рурского угольного бассейна, где родители Пины держали небольшое кафе. Девочка танцевала с пяти лет.

С 1955 по 1959 гг. Бауш училась на отделении танца Фольквангской высшей школы в Эссене (Германия), основанном хореографом Куртом Йоссом (Kurt Jooss).

По окончании «Фольквангшуле» она отправилась по стипендии немецкой службы академических обменов DAAD в США, где училась в Джульярдской школе, танцевала в «Новом американском балете» (New American Ballet) и в «Метрополитен-опера». В 1962 г. она прервала карьеру в США, вернувшись в Германию по приглашению своего учителя Курта Йосса. Пина Бауш стала ведущей исполнительницей танцевальной труппы «Фолькванг-балет» (Folkwang Ballett), а в 1969 г. – его художественным руководителем.

Свой первый «неклассический» балет Бауш поставила в 1968 г. В 1969 г. она завоевала первую премию на международном конкурсе хореографов в Кельне.

В 1973 г. после появления экспериментального балета «Nachnull» Пина Бауш возглавила балетную труппу Вуппертальского театра оперы и балета, которой руководила до конца своих дней и которая была переименована в Театр танца Пины Бауш в Вуппертале. Бауш смешивала в своих постановках классический балет и современный танец, использовала музыку разных эпох и жанров, придумывала оригинальное сценическое оформление. Ее спектакли были показаны на самых известных сценах мира.

Настоящий успех пришел в 1974 г., когда в Вуппертале была поставлена хореографическая версия знаменитой оперы Глюка «Ифигения в Тавриде». Через год Бауш поразила всех балетом «Весна священная». Позже она ставит несколько спектаклей, прославивших ее на весь мир: «Кафе Мюллер», «Семь смертных грехов», в 1978 году она поставила спектакль «Kontakthof», в котором были заняты танцовщики от 58 до 77 лет. Бауш интересны были постановки о Турции («Нефес»), Индии («Бамбуковый блюз»), Португалии («Мазурка Фого»).

С 1979 года она сотрудничала со сценографом Петером Пабстом (Peter Pabst).

Пина Бауш была награждена Орденом Почетного легиона (2003), премией Нижинского (2004), премией Золотой лев на венецианской Биеннале (2007), премией Гете (2008).

Пина Бауш снялась в фильмах Федерико Феллини «И корабль плывет» (1983) и Педро Альмодовара «Поговори с ней» (2002).

В 1983 г. бельгийский кинорежиссер Шанталь Акерман сняла о Пине Бауш документальный фильм.

В России Пину Бауш и ее работы впервые увидели в 1989 г. Первым спектаклем, показанным в Москве, стали «Гвоздики». Второй раз она приезжала в Москву в 1993 г. Тогда Пина Бауш привезла спектакли «Весна священная» и «Кафе «Мюллер». В спектакле «Кафе «Мюллер» Бауш танцевала сама.

Третий визит в Москву состоялся в 2004 г. со спектаклем «Мойщик окон». Последний раз она побывала в России на Чеховском фестивале в 2007 г. с «Мазуркой Фого».

В середине июля 2009 г. Пина Бауш собиралась приехать в Москву на VIII Международный театральный фестиваль имени Чехова со своей танцевальной программой «Семь смертных грехов», а в сентябре 2009 г. выдающийся немецкий кинорежиссер Вим Вендерс собирался сделать о ней полнометражный фильм. Однако этому помешала ее скоропостижная кончина. Пина Бауш умерла от рака в немецком городе Вупперталь 30 июня 2009 г. Врачи обнаружили онкологическое заболевание незадолго до смерти Бауш: между постановкой диагноза и кончиной прошло всего несколько дней.

Источник

Пина Бауш

пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть фото пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть картинку пина бауш краткая биография на русском языке. Картинка про пина бауш краткая биография на русском языке. Фото пина бауш краткая биография на русском языке

пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть фото пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть картинку пина бауш краткая биография на русском языке. Картинка про пина бауш краткая биография на русском языке. Фото пина бауш краткая биография на русском языке

фотографии >>

пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть фото пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть картинку пина бауш краткая биография на русском языке. Картинка про пина бауш краткая биография на русском языке. Фото пина бауш краткая биография на русском языке

пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть фото пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть картинку пина бауш краткая биография на русском языке. Картинка про пина бауш краткая биография на русском языке. Фото пина бауш краткая биография на русском языке

пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть фото пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть картинку пина бауш краткая биография на русском языке. Картинка про пина бауш краткая биография на русском языке. Фото пина бауш краткая биография на русском языке

пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть фото пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть картинку пина бауш краткая биография на русском языке. Картинка про пина бауш краткая биография на русском языке. Фото пина бауш краткая биография на русском языке

биография

Пина Бауш

Немецкая балерина, хореограф, актриса.

27 июля 1940 года (Золинген, Германия) — 30 июня 2009 года (Вуперталь, Северный Рейн Вестфалия, ФРГ).

Настоящее имя — Филиппина.

Окончила хореографическую академию Фолькванг в Эссене (класс професора Курта Йосса) в 1955 году.
В 1958 году получила академическую стипендию немецкой службы студенческих обменов (DAAD) на учебу в США. Продолжила обучение в нью-йоркской хореографической Джуллиард школе, по окончании, с 1960 года — солистка балета «Dance Company» Пола Санасардо и Дониа Фейера, выступала на сцене знаменитого «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке.
В 1962 году вернулась в ФРГ, была балериной Фолькгван балета. С 1968 года выступала как хореограф. С 1973 года — директор и художественный руководитель Тетра танца Вупперталь.

Пина Бауш ставила балеты в Национальной опере Парижа, Рима, Мадрида, на других известных балетных площадках Европы.

В кино дебютировала в 1983 году в фильме выдающегося кинорежиссёра Федерико Феллини «И корабль плывёт» (принцесса Леримия).
В 2002 году сыграла в фильме известного испанского режиссёра Педро Альмодовара «Поговори с ней» (балерина «Кафе Мюллер»).

Источник

Наталья Попова

Сегодня исполняется 70 лет со дня рождения Пины Бауш – легендарной танцовщицы и хореографа, создательницы жанра танцевального театра и знаменитой на весь мир труппы «Театра танца Пины Бауш», которой она руководила более 30 лет, а после смерти ставшей легендой современной хореографии.

Прилежная ученица

Пина Бауш, полное имя Филиппина, родилась 27 июля 1940 года в небольшом городке Золинген. Ее родители никак не были связаны с искусством, они управляли рестораном при гостинице, но сама Пина, говорят, танцевала с детства.
Какое-то время она училась и выступала в детском балете Золингена, а в 14 лет попала в высшую школу Фолькванг (Folkwang-Hochschule), где продолжила свое образование под руководством Курта Йосса.

О Курте Йоссе говорили, что он «освободил танцоров от оков балета». Взяв за основу учение Лабана о гармонии движения и пространства, Йосс создал собственную систему преподавания современного танца, добавив в нее классические элементы. Одной из лучших его учениц и последовательниц стала Пина Бауш.

В 1958 году Бауш уезжает в Нью-Йорк, учится в знаменитой музыкальной школе Джуллиард, танцует в Метрополитен-опера. Но по первому же зову своего учителя Пина бросает начавшую набирать обороты карьеру в Нью-Йорке и возвращается в Фолькванг.

Простота движений

Именно в Фолькванге Пина Бауш впервые попробовала себя в качестве хореографа. А в 1973 году она возглавила танцевальную труппу Вупертальского театра, на сцене которого к ней пришло настоящее признание и успех. Хотя театральные критики были благосклонны к Бауш, еще в 1969 году она получила первую премию на конкурсе хореографов в Кельне, публика не сразу приняла ее работы.

Первыми успешными ее постановками принято считать переработанные оперы Глюка «Ифигения в Тавриде» и «Орфей и Эвридика». Но настоящим прорывом, вехой в ее творчестве стала «Весна священная» на музыку Игоря Стравниского.

К тому же своим творчеством Бауш шла наперекор сложившимся в обществе устоям. Ее чуть ли не обвиняли в радикализме, а в ее спектаклях искали политический подтекст.

По мнению Романа Арндта подобное отношение было связано с тем, что в то время уровень эмансипации был еще не так велик, женщина в обществе все равно не имела столько прав, сколько мужчина. Бауш же в своих работах ставила мужчину и женщину на равных, и даже «меняла их местами», как, например, в «Семи смертных грехах», одев мужчин в женские платья.

В России постановку Пины Бауш впервые увидели в 1989 году, тогда в перестроечную Москву она привезла свои «Гвоздики» (Nelken). Как ни странно, в Москве ее творчество приняли сразу же, тогда как в Нью-Йорке или Лондоне зрители могли просто выйти из зала, хлопнув дверью. Критики и театралы буквально боготворили Бауш и ее творчество.

Театр танца

В течение нескольких лет работы в театре «Вупперталь» Пина Бауш создала новую форму искусства, который сейчас уже не называют кроме как «театр танца Пины Бауш». В ее постановках актеры не только танцевали или двигались, говорили или пели, но и плакали или смеялись. Исследователи творчества Пины Бауш писали, что в Вуппертале закончилась революция в современном танце. Благодаря Бауш понятие «Театр танца» стало самостоятельной единицей, частью современного искусства, привлекающей к себе все большее количество хореографов из разных стран мира.

«О стиле Пины можно говорить только в рамках ее театра танца, и это в свою очередь превращается в рассказ о ее жизни, – продолжает Роман Арндт. – Любая ее постановка – это коллаж разных сцен, которые взаимосвязаны или нет. В ее спектаклях на сцене может находиться пятнадцать, двадцать или тридцать человек, и все они ведут разговор о своей жизни. Но этот разговор представлен почти всегда исключительно движением – потому что все, и чувства и мысли человека, можно выразить телом».

Созданную ей труппу часто называют уникальной. Пина Бауш находила своих танцоров по всему миру, или, может быть, они находили ее.

Несмотря на то, что ее личность и ее мнение как руководителя театра и хореографа всегда было главным, все, кто работал с ней, отмечали ее внимание к мнению других. Роман Арндт называет это «гуманистическим подходом»: «Самое важное в ее отношении к людям было то, что она позволяла себе и другим делать ошибки, и в тоже время была чувствительна к мнению других, не важно старше они или моложе, больше или меньше знают. Если мне 60, а тебе 20 это не значит, что мы не можем нормально говорить».

Наследие Пины Бауш

Пина Бауш руководила театром «Вупперталь» 36 лет. За это время она буквально вырастила несколько поколений танцоров. Роман Арндт называет своей любимой работой Бауш спектакль «Für die Kinder von gestern, heute und morgen» (его название можно перевести как «Детям из вчера, сегодня и завтра»). В этом спектакле отражены годы ее работы, здесь на одной сцене встречаются молодое поколение танцоров и те, кто более 30 лет шел с ней рука об руку.

Чуть больше года прошло со дня смерти Пины Бауш. Пока ни один хореограф не занял ее место в «Театре танца Пины Бауш», но работы танцорам хватает. График труппы расписан до 2012 года – гастроли в Амстердаме, Барселоне, Нью-Йорке, Мадриде и Гонконге. Театр «Вуперталь» бережно хранит наследие «главной статьи немецкого экспорта», как назвала ее немецкая пресса.

Источник

Бауш Пина

пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть фото пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть картинку пина бауш краткая биография на русском языке. Картинка про пина бауш краткая биография на русском языке. Фото пина бауш краткая биография на русском языкеПина Бауш, (настоящее имя Филиппина Бауш) родилась 27 июля 1940 года в Золингене (земля Северный Рейн – Вестфалия). Её путь к хореографическому триумфу начинался с впечатлений детства, которые она получала из-под стола в маленьком кафе, которое принадлежало родителям девочки (в Золингене, в центре Рейнско-Рурского угольного бассейна), с интересом наблюдая за посетителями.

Творческая деятельность и вклад в развитие хореографии

Танец – стал ее желанием и призванием. Филиппина стала учиться танцам и, вскоре, уже была солисткой детского балета города Вупперталя. Известный хореограф Курт Йоссом, который был известен в то время своим экспрессионистским антивоенным балетом «Зеленый стол» (который ставят на подмостках до сих пор), принял танцовщицу пятнадцати лет в свой «Фолькванг-балет» в Эссене, который был частью известной школы «Фольквангшуле» с акцентом на музыку, театр и живопись. В городке, где основное население были шахтерские семьи восточноевропейского происхождения и заняты были только бытовым выживанием, создание школы такого плана было творчески нереально.

Но все же для Бауш, окончившей «Фольквангшуле» в 1958 году – это стало отправным этапом для дальнейшей танцевальной карьеры. Она отправилась по стипендии немецкой службы академических обменов DAAD в США, в Джульярдскую школу, блистала в компании Пола Санасардо и в «Нью Амэрикен балле». Она смогла покорить бы и подмостки США, но в 1962 году Курт Йосс, заметивший ее талант ранее, пригласил солисткой в «Фолькванг-балет» в Эссене.

пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть фото пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть картинку пина бауш краткая биография на русском языке. Картинка про пина бауш краткая биография на русском языке. Фото пина бауш краткая биография на русском языкеПоказав себя талантливой танцовщицей, в течение нескольких сезонов, Бауш решилась на постановочную работу и создала хореографическое произведение «Фрагмент» в 1968 году. Зрители не воспринимали ее творения больше десятка лет. Первый проект Пины игнорировали, открыто уходя со спектакля. Но она боролась и дождалась признания, сначала не простого зрителя, а профессионалов.

В Кёльне, в 1969 году она завоевала первую премию на международном конкурсе хореографов.

1973 году после представления публике экспериментального балета «Nachnull», Пину Бауш назначили главным хореографом в Вуппертале.

Знаменитая опера Глюка «Ифигения в Тавриде», подвигла Бауш на хореографическую постановку. Результатом стало: одобрение критиков и неприятие некоторых представителей культурного общества Вупперталя, которые даже угрожали постановщице.

Пина Бауш была одержима хореографией и создала свою, ни на кого не похожую труппу, поставив спектакли, которые, смотрит весь мир. Например: «Кафе Мюллер» и «Семь смертных грехов» по Брехту и Вайлю. Эти постановки, были созданы под влиянием ее преподавателя Курта Йосса. Они были пропитаны немецким экспрессионизмом.

пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть фото пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть картинку пина бауш краткая биография на русском языке. Картинка про пина бауш краткая биография на русском языке. Фото пина бауш краткая биография на русском языке«Семь смертных грехов» критики назвали «самым разрушительным зрелищем, которое можно увидеть на немецкой сцене», потому что не увидели в спектакле эмоционального спокойствия, ярких миролюбивых очертаний героев. Спектакль получился жестким, в хореографии присутствует агрессивный настрой.

В восьмидесятых Пина Бауш была одной из самых известных и неординарных личностей в мировом «рейтинге» хореографов. Она не была любительницей публичных выступлений и интервью.

Со временем эта хрупкая, но сильная женщина становилась лучшей в основании нового немецкого танцевального искусства. Ее талант помог создать из современного танца жанр, который включал в себя единение: танца, театра, музыки в необычных новаторских сочетаниях. Она так неординарно соединяла жанры, что ее талант восхищает и поныне. Она гармонично могла соединить разные по свей сути жанры, то выдвинув сцену и декорации на первый план, то сделать акцент на музыку: в ее случае это неожиданное обращение к музыке Стравинского, а потом взяться за шлягеры и джазовые композиции, обратиться к оперетте, и тут же взять и соединить песни для детей с музыкой парижского авангардиста-электронщика Пьера Анри.

пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть фото пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть картинку пина бауш краткая биография на русском языке. Картинка про пина бауш краткая биография на русском языке. Фото пина бауш краткая биография на русском языкеРелигиозная направленность постановок тоже имеет место в ее хореографических постановках, хотя она сетовала на то, что этого часто не замечают.

Со временем постановки Пины Бауш поменяли свою эстетическую окраску. Они стали эмоционально-наполненными, непредсказуемо-экзотичными, оригинальными и впечатляющими. Это результат ее пребываний в тех городах, где она выступала со своей труппой: Будапешт, Палермо, Стамбул, Токио, Лиссабон, Гонконг, Мадрид, Рим, Лос-Анджелес, Сеула, Вены. В этот период в постановках Пины Бауш уже не обнаруживается открытого душевного соприкосновения с теми, кому она преподносит свой талант, как было раньше. Острота жестких чувств и эмоций ушла, сейчас она преподносит зрителю упокоение, а иногда даже создает состояние эйфории.

Одним из самых, поражающих воображение спектаклей, стал «Мазурка Фого» («фого» по-португальски означает праздничная), поставленный Пиной Бауш в 1998 году. Визуальное единение актеров и зрителей, дрейфующих на маленьком экзотическом острове в водах нескончаемого океана (на экране постоянно жила своей непредсказуемой жизнью водная феерия), приводила зрителей в восторг. Постановщица использовала хореографические придумки, сотворенные ею для других постановок.

пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть фото пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть картинку пина бауш краткая биография на русском языке. Картинка про пина бауш краткая биография на русском языке. Фото пина бауш краткая биография на русском языкеМногие постановки Пины Бауш не имеют сюжета, но впечатляюще живы на сцене. В 1999 году постановщица создала спектакль «О, Дидо», наполненный цветами, среди которых танцуют актеры.

Сложилась и ее кинематографическая судьба у известнейших режиссеров. В 1983 году Федерико Феллини снял Пину Бауш в картине «И корабль плывет» в небольшой роли слепой ясновидящей принцессы, играющей в шахматы. Актриса смогла виртуозно показать покорность, загадочность героини. Это была талантливая игра, которой владела Пина Бауш. В повседневной творческой жизни она бескомпромиссно боролась за права женщин. В 2002 году, в фильме Педро Альмодовара «Поговори с ней» Пина Бауш играла себя.

Хореографом экспериментального балета «Nachnull» она оставалась до своей кончины. Пина Бауш умерла 30 июня 2009 года от онкологии, так и не попав, на гастроли в Москву со своим спектаклем «Семь смертных грехов».

Признание и наградыпина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть фото пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть картинку пина бауш краткая биография на русском языке. Картинка про пина бауш краткая биография на русском языке. Фото пина бауш краткая биография на русском языке

Постановки, ученики и партии

пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть фото пина бауш краткая биография на русском языке. Смотреть картинку пина бауш краткая биография на русском языке. Картинка про пина бауш краткая биография на русском языке. Фото пина бауш краткая биография на русском языкеСпектакли:

Фильмы:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Пина Бауш. Биографическая справка

Хореограф Пина Бауш, которая должна была представить свою танцевальную программу «Семь смертных грехов» в середине июля в Москве на VIII Международном театральном фестивале имени Чехова, скончалась в немецком городе Вупперталь в возрасте 68 лет, пишет австрийское издание Standart.

Немецкая танцовщица и хореограф Пина (наст. имя Филиппина) Бауш родилась 27 июля 1940 года в Золингене (Германия) в семье владельца небольшого ресторана.

С 1955 по 1959 годы Бауш училась на отделение танца Фольквангской высшей школы в Эссене (Германия).

По обмену Немецкой академии с США она получила стипендию для обучения в Джульярдской школе в Нью-Йорке.

Окончив обучение, танцевала в «Новом американском балете» и в «Метрополитен-опера». Вернувшись в 1962 году в Германию, Пина Бауш стала ведущей исполнительницей танцевальной труппы «Фолькванг-балет». В 1969 году она стала руководителем балета «Фолькванг».

В 1973 году в городе Вуппертале из небольшой местной труппы Бауш создала Танцевальный театр Вупперталя.

Более трех десятилетий Бауш возглавляла его. Ее спектакли, сочетающие в себе элементы классического балета и современного танца, были показаны на мировых сценах мира.

В 1983 году бельгийский кинорежиссер Шанталь Акерман сняла о Пине Бауш документальный фильм.

Кроме того, Пина Бауш снялась в фильмах Федерико Феллини «И корабль плывет» (1983) и Педро Альмодовара «Поговори с ней» (2002).

За свою творческую деятельность Пина Бауш была награждена многочисленными наградами, среди которых Европейская театральная премия (1999), Орден Почетного легиона (2003), премия Нижинского (2004), Золотой лев на венецианской Биеннале и Премия Киото (обе награды были получены в 2007 году), премия Гете (2008).

В России Пину Бауш и ее работы впервые увидели в 1989 году. Первым спектаклем, показанным Бауш в Москве, стали «Гвоздики». Второй раз она приезжала в Москву в 1993 году. Тогда хореограф привезла спектакли «Весна священная» и «Кафе «Мюллер». В спектакле «Кафе «Мюллер» Бауш танцевала сама.

Третий визит в Москву состоялся в 2004 году со спектаклем «Мойщик окон». Последний раз она побывала на Чеховском фестивале в 2007 году с «Мазуркой Фого».

В середине июля 2009 года Пина Бауш собиралась приехать в Москву на VIII Международный театральный фестиваль имени Чехова со своей танцевальной программой «Семь смертных грехов». Этому помешала ее скоропостижная кончина. Пина Бауш умерла от рака в немецком городе Вупперталь 30 июня 2009 года. Онкологическое заболевание было обнаружено у нее незадолго до смерти: между постановкой диагноза и кончиной прошло всего несколько дней.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *