пиноккио персонажи сказки коллоди
Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»
Читательский дневник по сказке «Приключение Пиноккио» Карло Коллоди
Автор: Коллоди Карло
Название произведения: «Приключения Пиноккио»
Главные герои: Пиноккио, Фея, Джепетто.
Второстепенные герои: Говорящий сверчок, Кот, Лиса.
Характеристика главных героев:
Пиноккио — Ленивый, глупый, необразованный, тщеславный, непослушный.
Стал настоящим мальчиком, когда исправил свои недостатки.
Фея — Она же Девочка с лазурными волосами.
Мудрая, опытная, добрая, всепрощающая.
Джепетто — Отец деревянного мальчика.
Любил сына и искал его по всему свету. Старый, добрый.
Характеристика второстепенных героев:
Говорящий сверчок — Мудрый советчик, пытавшийся наставить мальчика на правильный путь.
Кот — Притворялся слепым.
Лиса — Притворялась хромой.
Лгунья и мошенница.
Краткое содержание сказки «Пиноккио»
Из деревянного полена Джепетто вырезал живую куклу, Пиноккио.
Мальчишка получился озорным и ленивым.
Он не пошёл в школу, а отправился с котом и лисой на Волшебное поле.
Но Пиноккио был обманут, ограблен, и посажен за это в тюрьму.
Он обещал стать хорошим, но обманул фею и превратился в осла.
Пиноккио сильно раскаивался и искал отца, но нашёл его в животе гигантской акулы.
Пиноккио спас отца, и фея превратила его в настоящего мальчика.
План сказки:
Основная мысль сказки «Пиноккио»
Главная мысль сказки в том, что у каждого есть недостатки, которые нужно исправить, чтобы стать человеком.
Основная идея произведения в том, что дети должны слушаться и любить своих родителей.
Чему учит сказка
Сказка учит ни лениться, ни баловаться, не озорничать, быть послушными и учиться в школе.
Учит не гоняться за удачей, а трудиться.
Учит не верить малознакомым людям и никуда с ними не уходить.
Учит держать своё слово.
Краткий отзыв по произведению «Пиноккио» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала о том, как много бед могут ждать человека, если он пренебрегает советами старших.
Деревянный мальчик не послушал отца, он хотел только играть и баловаться.
И его ждали опасные и страшные приключения.
Но герой многое понял и осознал.
Он исправился, стал послушным сыном и пошёл в школу.
Это помогло ему стать обычным живым мальчиком, а не деревянной куклой.
Это очень интересная и поучительная история со множеством приключений и волшебных превращений.
Автору удалось создать удивительную сказку, в которой реальный мир переплетается с волшебным.
В котором животные живут как люди. А люди живут как животные.
И только добрый сердцем может пройти весь путь до конца и стать человеком.
Мне понравился главный герой сказки, хотя в начале произведения он был непутёвым и легкомысленным.
Но испытания закалили его характер, превратив в настоящего человека.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что наши родители желают только добра своим детям.
И пусть они бывают строгими и требовательными, но они нас любят.
И мы должны ценить это и не предавать их надежды.
Пословицы к произведению:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Судья показал пальцем на Пиноккио и сказал им:
— У бедняги украли четыре золотые монеты.
Стало быть, вяжите его и немедленно посадите в тюрьму.
Деревянный Человечек, услышав этот неожиданный приговор, возмутился и хотел написать заявление.
Но полицейские, не теряя времени, заткнули ему рот и сунули его в яму.
Пиноккио
История персонажа
В России маленькие мальчики и девочки чуть ли не наизусть знают сказку Алексея Толстого, где Буратино отравляется на рынок, дабы купить курточку папе Карло. Но этот деревянный герой сталкивается с множеством препятствий: на его пути встают хитрые мошенники кот и лиса, злой длиннобородый Карабас-Барабас. А его друзья Пьеро и Мальвина помогают справиться с трудностями.
Буратино и Пиноккио
А вот европейские дети знакомы с первоисточником, который придумал итальянец Карло Коллоди. Его сказка о любителе приключений Пиноккио рассказывается чуть ли не в каждом доме. Студия Уолта Диснея даже поместила этого героя, у которого растет нос во время вранья, в мультфильм, вышедший в 1940 году.
История создания
Карло Коллоди стал первым, кто придумал деревянного мальчика. Алексей Толстой не стал скрывать этого факта и отца Буратино (который появился на свет после литературной обработки оригинального произведения) назвал папой Карло. Правда, настоящий Карло не работал шарманщиком, а пребывал на должности журналиста и писателя. Итальянец был сознательным репортером, в своих статьях старался обличать политику. Также он выступал за объединение Италии и представлял на суд общественности сатирические и публицистические материалы.
Карло Коллоди
Примечательно, что Карло написал детскую сказку случайно. Он не планировал вставать с Гансом Христианом Андерсеном и братьями Гримм в один ряд, просто однажды редактор газеты посоветовал своему подчиненному избавиться от грустных мыслей и придумать приключенческую историю.
Далее дело оставалось за малым. Коллоди настолько увлекся сочинением сказки, что провел в компании бумаги, пера и чернильницы целую ночь. Утром главный редактор газеты получил письмо следующего содержания:
«Посылаю тебе этот детский лепет. Поступай с ним по своему усмотрению; но, если будешь печатать, заплати мне получше, чтобы у меня появилось желание продолжать этот лепет».
Таким образом, 7 июля 1881 года читатели увидели роман-фельетон о непослушном мальчике, которого на свою голову выстрогал из волшебного полена мастер Джепетто. В 1883 году этот рассказ вышел отдельным изданием: книга с описанием героя Пиноккио стала пользоваться популярностью во всем мире и была переведена на 87 языков.
Примечательно, что российские СМИ тиражируют информацию о том, что у деревянной марионетки существовал реальный прототип. Правда это или вымысел, остается только гадать, потому что журналисты не ссылаются на проверенные источники.
Деревянная нога, предположительно принадлежавшая Пиноккио Санчесу
Читатель узнает из Интернета и газет, что прообразом длинноногого мальчика послужил некий Пиноккио Санчес, живший в 1790-1834 годы. Якобы этот человек был карликом и треть своей жизни служил в армии. К сожалению, Санчес стал жертвой несчастного случая.
Дело в том, что во время учений в горах он скатился со скалы, в результате чего переломал обе ноги и раздробил нос. Мужчина выжил, но его ноги были ампутированы, а вместо носа медики вставили деревянную перегородку. Мастер Карло изготовил несчастному протезы. Чтобы заработать денег, Пиноккио до конца своих дней выступал в цирке и умер после неудачного исполнения одного из трюков.
Биография и сюжет
Биография Пиноккио знакома чуть ли не каждому ребенку, если не из книги, то из мультфильма студии «Дисней». Сказка начинается с того, что старому столяру по прозвищу Мастер Вишня, который не представляет жизни без горячительных напитков, попадает в руки полено. Чтобы деревяшка не лежала без дела, Антонио решает сделать из нее ножку для стола.
Пиноккио в книге
Но как только мастер приступает к работе, полено начинает жаловаться на боль и щекотку. Изумленный Вишня падает в обморок. И в это время к нему заходит коллега по прозвищу Кукурузная Лепешка, изъявивший желание сотворить кукольного мальчика, умеющего плясать и кувыркаться в воздухе.
Антонио подарил своему приятелю полено, которое чуть не свело его с ума. Однако эта деревяшка становится яблоком раздора, потому что начинает называть Джепетто Лепешкой и вытворять шалости. Из-за этого старики дерутся, а потом вновь мирятся. Джепетто приносит свой подарок домой и решает назвать куклу Пиноккио, что на тосканском диалекте означает «кедровый орешек».
Пиноккио и Джепетто
Не сказать, что выструганный мальчик получился миловидным: Джепетто наградил куклу длинным носом и забыл сделать уши. Когда Пиноккио был почти готов, он сразу начал безобразничать, например, сдернул со своего «отца» парик и выбежал на улицу. Благо, марионетку поймал полицейский. Кукурузная Лепешка взял сорванца за шиворот и повел его домой, сыпля угрозами, но Пиноккио лег на землю и отказывался идти. Прохожие сочли поведения столяра слишком жестоким, поэтому Джепетто арестовала полиция.
Пиноккио, предоставленный сам себе, возвращается в дом, откуда выгоняет Говорящего Сверчка, который на протяжении века жил в комнате мастера. Перед уходом Сверчок и преподносит Пиноккио главную мораль, которая заключается в том, что своих родителей нужно беречь. Также маленькое насекомое советует марионетке учиться или идти работать, но кукла говорит о том, что хочет жить праздно и бродяжничать.
Пиноккио и Сверчок
Пиноккио не устроили ответы нового собеседника, поэтому он запустил в него деревянным молотком. Деревянная кукла осознает, что Сверчок был прав. Пиноккио мучает голод, поэтому он отправляется в ближайшую деревню, чтобы найти еды, однако его преследуют неудачи и поражения.
Когда Джепетто возвращается домой, он наказывает мальчика за неуважительное поведение, а затем делает ему новые деревянные ноги (Пиноккио случайно положил их в жаровню с раскаленными углями перед сном). Также кукла получает одежду, вырезанную из бумаги, и колпак из хлебного мякиша. Кукурузная Лепешка продает свою старую курточку, чтобы купить сыну букварь, однако мальчик прогуливает школу и посещает музыкальный театр.
Пиноккио и фея
Далее в жизни Пиноккио наступают настоящие приключения: он знакомится с другими героями произведения, с помощью Манджафоко чуть не попадает в костер, встречает Кота и Лису, оказывается в тюрьме, встречает фею и многое другое.
В конечном итоге у марионетки, которая сделана из соснового дерева, появляется заветное желание: он хочет вырасти и стать настоящим мальчиком. Добрая фея объясняет герою, что загаданное сбудется, если Пиноккио будет хорошо себя вести и прилежно учиться, работать и говорить только правду. Также главный герой побывал в Стране развлечений (аналог Страны Дураков) и Цирке, а в конце сказки его мечта наконец-то сбылась.
Интересные факты
3) Болезнь гелотофобия, или «синдром Пиноккио» – это психическое расстройство по типу социофобии, которая проявляется в связи с насмешками других людей. То есть, человек с этим расстройством испытывает страх, связанный с мнениями посторонних: страдающий гелотофобией продумывает каждый шаг наперед, а также желает предусмотреть оценку коллег, соседей, случайных прохожих и т.д. Кстати, этот синдром описывается в дораме «Пиноккио».
Цитаты
«- Слушайся меня и делай всегда то, что я тебе скажу.
— Охотно, охотно, охотно!
— Начиная с завтрашнего дня, – продолжала Фея, – ты пойдешь в школу.
Радость Пиноккио заметно ослабла».
«Не будете ли вы любезны сказать мне, имеются ли на этом острове деревни, где можно достать чего-нибудь поесть без опасения самому быть съеденным?»
«Мы, дети, все такие! Мы больше боимся лекарств, чем болезни».
«Ложь бывает двух видов: у одной лжи короткие ноги, у другой длинный нос».
11 главных героев сказки Пиноккио
Содержание:
В персонажи из сказки о Пиноккио Это Пиноккио, Гепетто, Сверчок Джимини, Фигаро, Клео, голубая фея, Гидеон и достопочтенный Джон, Стромболи, кучер, Мотылек и синий кит. Они воплощают в жизнь эту историю, полную приключений и морали.
11 персонажей сказки о Пиноккио
1- Пиноккио
Он главный герой спектакля. Это деревянная марионетка в виде ребенка, который оживает благодаря голубой фее и погружается в различные приключения, где он проверяет свою честность и отвагу, чтобы спасти своего создателя Джеппетто.
Известно, что у Буратино растёт нос каждый раз, когда он лжет. Благодаря этому сотрудники узнают ценность правды во время рассказа и умудряются стать настоящим ребенком.
2- Джеппетто
Он пожилой скульптор, у которого никогда не будет детей. По этой причине он строит Пиноккио в виде ребенка и просит звезду подарить ему настоящего сына.
Джеппетто становится папой Пиноккио и отправляется на его поиски, когда тот заблудился.
3- Джимини Крикет или Джимини Крикет
Очень хитрый сверчок становится совестью Пиноккио. Пепе помогает Пиноккио в его решениях, потому что он сделан из дерева и не знает, что правильно, а что нет.
4- Фигаро
Это питомец Джеппетто: черная кошка, которая всегда сопровождает своего хозяина. Поначалу Фигаро завидует вниманию Джепетто к Пиноккио, но позже он сопровождает его в поисках.
5- Клео
Это самка красной рыбы, которая живет в аквариуме в доме Джеппетто. Она вместе с Фигаро сопровождает своего хозяина, когда он уезжает на поиски своего сына Пиноккио.
6- Голубая фея
Более известная как «Звезда желаний», она спускается с неба и дает жизнь марионетке Пиноккио. Эта фея появляется в разных частях истории, когда персонажи просят ее о помощи.
7- Досточтимые Иоанн и Гедеон
8- Стромболи
Он кукловод, который запирает главного героя в клетке с целью продать его кучеру.
9- Водитель
Это человек, который покупает детей, чтобы отвезти их на «остров», где он превращает их в ослов. Он платит Гедеону и достопочтенному Иоанну золотыми монетами, чтобы вернуть Пиноккио.
10- Мотылек
Это человек, который подает плохой пример Пиноккио, когда они встречаются на острове.
11- Синий кит
Это гигантское «чудовище», живущее под водой. Этот кит проглатывает корабль Джеппетто, а затем Пиноккио и Джимини Крикет.
Ссылки
В каком веке началась независимая жизнь Мексики?
Энциклопедическая записка: характеристики, как сделать, примеры
Настоящие герои: Пиноккио и другие персонажи, пожелавшие стать людьми
12 марта на российские экраны выходит новый фильм современного классика итальянского кино Маттео Гарроне «Пиноккио». Деревянный мальчик, придуманный гением Карло Коллоди, отчаянно хотел стать человеком. С момента создания сказочного произведения появилось немало и других неодушевленных персонажей, желающих превратиться в людей. Накануне премьеры новой версии «Пиноккио» Time Out вспоминает этих героев.
Пиноккио
«Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» Карло Коллоди
Герой сказки Коллоди очень хотел вырасти, но узнал от Феи, что деревянные мальчики на всю жизнь остаются точно такими же, как и при рождении. Пиноккио захотел стать живым человеком, но должен был заслужить это право. Он демонстрировал своим поведением множество недостатков и слабостей, и, по мнению исследователей-литературоведов, этот персонаж — никто иной как грешник, вставший на путь исправления. Он проходит массу испытаний, пытается исправиться и в итоге заслуживает превращения в живого человека.
Еще по теме
Железный дровосек
«Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова и «Удивительный Волшебник из Страны Оз» Лаймена Фрэнка Баума
Электроник
серия повестей Евгения Велтистова
По-настоящему популярным героя книг Велтистова сделал трехсерийный фильм «Приключения Электроника». По сюжету, профессор Громов создает робота, взяв за образец внешности мальчика с обложки журнала. Андроид по имени Электроник не только демонстрирует потрясающие умения и навыки, но и проявляет себя как личность, поэтому ничего удивительного, что у него появляется желание стать человеком. Вскоре Электроник сбегает от профессора и знакомится со своим прототипом Сыроежкиным. Мальчик просит андроида заменить его в школе, но тот демонстрирует такие великолепные результаты и в учебе, и в спорте, что Сыроежкин чувствует себя ненужным. Мальчик возвращается на своем место, и вот уже у андроида происходит сбой — но вместе с тем он начинает переживать из-за своих ошибок и в этот момент проявляет чувства, что говорит об одном: Электроник все-таки стал человеком.
Еще по теме
Эндрю
«Двухсотлетний человек» Айзека Азимова
Дэвид
рассказ «Суперигрушек хватает на всё лето» Брайана Олдисса и фильм «Искусственный разум»
Мальчика-андроида Дэвида, запрограммированного на любовь, берут к себе в семью Генри и Моника, пока их собственный сын Мартин до нахождения способов излечения от страшной болезни погружен в анабиоз. Как только Мартин возвращается домой, между ним и роботом начинаются конфликты, и родители мальчика решают избавиться от Дэвида. Брошенный андроид вспоминает сказку про Пиноккио и решает разыскать ту самую сказочную Фею, чтобы она превратила его в живого мальчика. Поиски приводят Дэвида к его создателю, робот, понимая, что он — неуникален, даже пытается покончить жизнь самоубийствомно его спасает новый друг, робот Джо. Андроиды по ошибке принимают затопленную в реке скульптуру за Фею, и Дэвид отправляется к ней, чтобы просить о превращении в человека. Увы, андроиду в этой истории так и не удается исполнить свою мечту.
Будь человеком! Сто сорок лет назад «родился» Пиноккио
Седьмого июля 1881 года в римской «Газете для детей» началась публикация книги Карло Коллоди «Приключения Пиноккио»
Текст: Павел Басинский
Но на сюжетной схеме и имени главного героя сходство двух сказок и кончается. Это две совершенно разные и самостоятельные вещи – и по содержанию, и по морали, и даже по смыслу.
Толстой писал своего «Буратино», на некоторое время оторвавшись от работы над «Хождением по мукам». Перед этим он перенес инфаркт. Можно понять, почему ему хотелось превратить назидательную и в целом грустную сказку Коллоди в веселую, жизнерадостную сказочку о счастливом деревянном человечке. Ведь «Приключения Пиноккио» – это тоже своего рода «хождение по мукам», потому что в сказке деревянная кукла проходит целый ряд мытарств и испытаний, и все для того, чтобы из дерева стать живым мальчиком. В сказке Толстого дерево так и остается деревом, и это, пожалуй, самое главное различие двух книг.
Так случилось, что в детстве первой мне попала в руки книга Коллоди в изумительно красочном болгарском издании на русском языке. Да, сперва заинтересовался картинками. Но сказку я читал со слезами и потом, читая «Буратино», возмущался: здесь все не так, зачем Толстой врет!
Я и сегодня остаюсь фанатом «Пиноккио». Кстати, во Флоренции, родном городе Карло Коллоди, стоит памятник Пиноккио с надписью: «Бессмертному Пиноккио — благодарные читатели в возрасте от 4 до 70 лет».
Да, книга Коллоди, в отличие от сказки Толстого, назидательна. Коротко ее мораль можно сформулировать так: слушайся отца своего, не ленись, учись, трудись в поте лица, не верь тем, кто обещает тебе быстрый успех и дармовое богатство, ухаживай за больными, и тогда есть шанс, что ты станешь человеком. В противном случае ты станешь ослом или, в лучшем случае, так и останешься деревянным болваном. Но согласитесь, что мораль эта очень актуальна для нашего времени.
В сказке Толстого мораль иная. Будь веселым и беспечным, не слушай никого, живи по своей воле, будь смекалистым и ловким, если нужно, обманывай, за это все тебя полюбят, и в конце концов ты поймаешь птицу удачи за хвост. А то, что при этом так и останешься деревом, не важно.
Я благодарен судьбе, что первым прочитал «Пиноккио». Может, где-то на уровне подсознания эта книга меня чему-то научила. Так же, как безумно талантливая сказочка Толстого чему-то научила других.
«Пиноккио» – книга весьма сложная. В ней постоянно присутствуют библейские мотивы. Чего стоит огромная рыба, которая проглотила сначала создателя Пиноккио старого Джеппетто, а потом и самого Пиноккио. Это явный отсыл к библейской Книге пророка Ионы. В ней Иона не послушался Господа, призвавшего весь город раскаяться в грехах, и бежал на корабле, но на море поднялась страшная буря. С помощью жребия моряки узнали, в этой каре повинен Иона и бросили его в море, где его проглотил кит. Пиноккио часто оказывается в море и не тонет, потому что деревянный. Его пытаются утопить – тоже бесполезно.
Но именно к этому кукла шла через ряд испытаний, и в этом она обретает свое счастье.
Счастье Буратино – Золотой Ключик, которым открывается потайная дверца в стене хижины Папы Карло (прозрачный намек на создателя «Пиноккио» Карло Коллоди), где находится волшебный театр, где всем будет весело.
Только не думайте, что я занижаю значение сказки Толстого. Просто это разные книги.
Я выбираю «Пиноккио».
Пять отличий сказки Коллоди от сказки Толстого:
– Хозяин кукольного театра Манджафуоко (буквально – «огнееед») – добрый и щедрый. Карабас Барабас – злой и жадный.
– Пиноккио помогает Добрая Фея. У Толстого кукла Мальвина сама постоянно нуждается в помощи.
– В книге Коллоди нет Золотого Ключика. В сказке Толстого – это главный двигатель сюжета.
– Характер Пиноккио меняется на протяжении книги. Буратино как был куклой, так и остается.
– Действие «Пиноккио» занимает 2 года и 8 месяцев, примерно 1000 дней. Приключения Буратино – 6 дней.
ПОСЛЕСЛОВИЕ МИХАИЛА ВИЗЕЛЯ
Я обычно не позволяю себе дополнять коллегу Басинского, но итальянская литература отчасти входит в число моих профессиональных интересов. И я, естественно, немало размышлял об одном из самых известных ее персонажей, давно ставшим нарицательным, как Дон Кихот или Остап Бендер. Разумеется, речь идет именно о Пиноккио: Буратино за пределами русского языка неизвестен до такой степени, что однажды в 2002 году я поставил в неловкое положение американского итальянца, профессора соответствующей кафедры ведущего американского университета, который написал монографию о Пиноккио как о первом андроиде и похвастался мне, что собрал упоминания о нем во всех культурах – но, как выяснилось, о русском Буратино от меня услышал впервые. Что, подозреваю, стоило мне академической американской карьеры, да и бог бы с ней.
Даже если не вчитывать, что рыдающий по кукле с голубыми волосами декадентствующий Пьеро – это утрированный Александр Блок (Бессонов в «Хождении по мукам»), а «доктор кукольных наук, директор знаменитого театра» Карабас, деспотичный режиссер с кнутом в руках – народный артист республики Мейерхольд (хотя отчего же не вчитать?), несомненно: Буратино – это не персонаж-страдалец, а персонаж-трикстер, взбаламучивающий пространство вокруг себя. Попав в театр, против своей воли срывает представление. Попав в болото – буквально взбаламучивает и болото. И умудряется при этом выходить сухим из воды именно потому, что он как бы деревяшка – то есть не склонен к рефлексиям, как Пьеро, и совершенно неутомим и неуязвим, в отличие от доблестного Артемона.
Он и впрямь не развивается нравственно, а только набирается житейского опыта. Но его счастье – это всё-таки не просто место, где ему и его друзьям «будет весело», как коллодиевская «страна игрушек», а театр – место, где они смогут реализовывать свои таланты. На пользу общества, между прочим. «Мы свое призванье не забудем – смех и радость мы приносим людям», – мог бы спеть Буратино. Развитие через нравоучение – девиз века XIX, века Пиноккио и Коллоди. Развитие через игру, через энтертейнмент – девиз века XX. Нетрудно прикинуть, какой из них oкaзaлся ближе к нам, людям века ХХI. К добру ли? Судить нашим потомкам.