письмо царя абгара христу

Tекст обращений Абгара V к Иисусу по Мовсесу Хоренаци

письмо царя абгара христу. Смотреть фото письмо царя абгара христу. Смотреть картинку письмо царя абгара христу. Картинка про письмо царя абгара христу. Фото письмо царя абгара христуМовсесом Хоренаци в своей “Истории Армении”16 приводит текст обращений Абгара к Иисусу, а также письма Абгара царям соседних стран. На двадцатом году царствования Аршавира, царя персидского, вступил на престол Абгар, сын Аршама. Этот Абгар назывался Аваг-айром, по причине великой своей кротости и мудрости, затем и [высокого] роста.

Греки и сирийцы, которые не могли правильно произносить его имя, называли его Абгаросом.

На втором году его царствования Армения со всеми своими странами стала данницей Рима. Вышло повеление от императора Августа, как говорится в Евангелии от Луки, сделать перепись по всей вселенной. Присланные также и в Армению римские эмиссары привезли с собой изображения императора Августа и поставили их во всех храмах. —

В это время родился Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий.

В это время назначен был от императора правителем Финикии и Палестины, Сирии и Месопотамии Марин, сын Сторгия, к которому Абгар отправил двух из главных своих приближенных — Мар Ихаба, бдеашха Алдзийского, и Шамшаграма, родоначальника рода Апахуни, и преданного ему Анана.

Они прибыли в город Беткубин для объяснения Марину причины поездки Абгара на восток, показали ему также договорную грамоту, заключенную между Арташесом и его братьями, прося его содействия. Они застали его в Елевтерополе; он принял их дружески и с почестями, дав [такой] ответ: за это не опасайся императора, поспеши только внести всю дань сполна.

На обратном пути посланные отправились в Иерусалим видеть Спасителя нашего, Христа, [привлеченные] молвою о чудесах, Им совершаемых, о чем, как очевидцы, поведали Абгару. Абгар, удивленный этим, действительно уверовал, что Он есть истинный Сын Божий, и говорил: это не человеческая сила, но Божия; ибо из людей никто не в силах воскрешать мертвых, кроме Бога.

— И так как все тело Абгара поражено было жестокою болезнью, постигшей его в персидской земле семь лет перед тем, и он не ожидал от людей никакого исцеления, потому отправил к Спасителю письмо, умоляя Его придти и исцелить его недуги. Оно гласит так:

Письмо Абгара к Спасителю Иисусу Христу

«Абгар, сын Аршама, князь страны, Иисусу Спасителю и благодетелю, явившемуся в Иерусалимской стране, привет. Я слышал о Тебе и об исцелениях, совершаемых Тобою без лекарств и кореньев; ибо, как говорят, Ты заставляешь слепых видеть, хромых ходить; Ты очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов, исцеляешь одержимых хроническими болезнями; Ты и мертвых воскрешаешь.

Услыхав все это о Тебе. я положил в уме своем одно из двух: или Ты Бог, сошедший с неба для совершения всего этого, или же Сын Божий, творящий все это. Вот почему пишу к Тебе и прошу потрудиться прибыть ко мне для исцеления недугов, коими я страдаю. Слышал я также, что евреи ропщут на Тебя и хотят предать Тебя распятию. У меня есть небольшой, но красивый город: его достаточно для нас обоих».

С этим письмом посланные встретили Иисуса в Иерусалиме, чему свидетельствует и евангельское слово: «из пришедших на поклонение в праздник были неко-торые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу» (Ин 12:20–22). — Но Сам Спаситель в то время не принял приглашения, сделанного Ему Абгаром, но удостоил письма следующего содержания:

Ответ на письмо Абгара, написанный апостолом Фомой по приказанию Спасителя

«Блажен тот, кто верует в Меня, не видевши Меня; ибо написано обо Мне: видящие Меня не будут в Меня веровать, но не видящие Меня уверуют и будут жить. Ты мне пишешь, чтобы Я пришел к тебе; Мне надлежит совершить здесь все то, для чего Я послан; и когда совершу все это, вознесусь к Тому, Кто послал Меня. И когда вознесусь

— пришлю одного из Моих учеников, который исцелит твои недуги и даст жизнь тебе и всем, находящимся с тобою». Анан, гонец Абгара, принес ему это письмо вместе с изображением лика Спасителя, существующим до сих пор в городе Эдессе. После вознесения Спасителя нашего, апостол Фома, один из двенадцати, отправил Фаддея, одного из семидесяти учеников, в город Эдессу исцелить Абгара и благовествовать по слову Господа. Фаддей приходит в дом Товия, еврейского вельможи, который, говорят, был из рода Багратуни.

Товий убежал от Аршама, не желая вместе с другими своими сродниками отречься от иудейства, остался верен своему закону до верования своего во Христа. — И разнеслась молва о Фаддее по всему городу. Абгар, услыхав о том, сказал: «это тот, о котором писал Иисус», и тотчас призвал его. И случилось, когда взошел Фаддей, Абгар увидел на его лице чудесное явление. Тогда [царь], встав со своего престола, пал ниц и поклонился ему.

Все вельможи, окружавшие его изумились, ибо не поняли явления. Абгар говорит ему: не ты ли в самом деле ученик благословенного Иисуса, которого Он обещал прислать сюда, и не можешь ли ты исцелить мои недуги? Отвечал Фаддей: если уверуешь во Христа Иисуса, Сына Божия, то исполнятся твоего сердца просьбы. Говорит ему Абгар: я уже верую в Него и в Отца Его; и потому я готов был со своим войском идти на истребление евреев, которые распяли Его, если бы не воспрепятствовало тому римское правительство.

С этого слова начал Фаддей благовествовать и ему и городу его; и положив на него руку, исцелил его и подагрика Абдию, начальника города, уважаемого во всем царском доме. Исцелил также всех больных и недужных, находившихся в городе – и все уверовали. Абгари весь город приняли крещение. Заперли двери храмов идолов и закрыли тростником изображения кумиров, находившихся на столпе и на жертвеннике. Никого не принуждали к принятию веры, но с каждым днем число верующих умножалось.

Апостол Фаддей окрестил некоего Аггея, занимавшегося приготовлением шелковых шапок; рукоположив, оставил его за себя при царе в Эдессе, а сам, взяв от Абгара грамоту, в силу которой все должны были внять Евангелию Иисуса Христа, приходит к племяннику его Синатруку, начальнику над страною и войском. Абгару угодно было написать письмо Тиберию следующего содержания:

Письмо Абгара к Тиберию

«Абгар, царь армянский, государю своему Тиберию, римскому императору, радости желает. Хотя знаю, что ничто не скрывается от твоего величества, но, как искренний твой друг хочу через письмо уведомить тебя подробно. Евреи, живущие в палестинских областях, собравшись, распяли Христа, не причастного никакому преступлению, несмотря на величайшие к ним благодеяния, знамения и чудеса, ни на то, что Он воскрешал даже мертвых.

И знай, что это сила не просто человеческая, но Божеская. Ибо в то время, когда распяли его, солнце покрылось мраком и земля, всколебавшись, потряслась; Сам же после трех дней воскрес из мертвых и явился многим. И теперь во всех местах имя Его посредством Его учеников совершает великие чудеса. Оно на мне самом явственно явило это. За сим, величество твое знает, что надлежит приказать относительно народа еврейского, совершившего такое [преступление], и что написать по всей вселенной, предписывая поклонение Христу как истинному Богу. Будь здоров!»

Ответ Тиберия на письмо Абгара

«Тиберий, римский император, Абгару, царю армянскому, радости желает. Твое дружеское письмо прочли перед нами; прими за него нашу благодарность. Мне еще прежде приходилось слышать от многих о знамениях Иисуса, и Пилат подтверждает их, присовокупляя, что после воскресения Его из мертвых многие удостоверились, что Он Бог.

Поэтому я и сам хотел делать то, что и ты задумал. Но так как по римскому обычаю бог поставляется не по велению одного только государя, но после внима-тельного исследования сената – то я предложил это дело сенату, который отверг его за то, что предварительно оно не было им рассмотрено.

Но мы повелели — кому угодно, тот может принять Иисуса в число богов [в частном порядке], грозя смертью тому, кто осмелится злословить христиан. Что же касается еврейского народа, дерзнувшего распять Иисуса, который, как слышу, был достоин не креста и смерти, а почести и поклонения, то, как только удосужусь от войны против восставших испанцев, – рассмотрю [дело] и воздам евреям должное».

Абгар вторично пишет письмо Тиберию

«Абгар, царь армянский, государю своему Тиберию, императору римскому, радости желает. Достойно твоего величества написанное письмо я получил и порадовался мудрому твоему намерению. Скажу не во гнев тебе, что действие сената достойно смеха в высшей степени; ибо у него божественность дается по исследованию людей.

И потому отныне Бог, если не будет угоден человеку, не может быть Богом; ибо человеку предоставлено оправдать божество. Благоволите, государь, послать в Иерусалим кого-нибудь другого на место Пилата, который с позором должен быть лишен власти, которой ты его наделил; ибо он исполнил волю евреев и распял Христа напрасно, без твоего повеления. Желаю тебе здравствовать». Написав это письмо, Абгар копии с него, равно как и с других писем, оставил в своем архиве. Послал он также в Вавилон к юному ассирийскому царю Нерсеху.

Письмо Абгара к Нерсеху

«Абгар, царь армянский, сыну своему Нерсеху, радости желает. Я получил приветливое твое письмо и освободил от оков Пероза, простив ему его вину. Если желаешь, можешь назначить его правителем Ниневии. Касательно же того, что пишешь отправить к тебе врача, который совершает знамения и проповедует другого бога, превосходящего огонь и воду, дабы ты мог видеть его и слышать — знай, что он был врач не по человеческому искусству, но ученик Сына Божия, творца огня и воды: он по жребию был послан в страны армянские. Один из главных его товарищей, Симон (Петр?), отправлен в Персию: ищи и услышишь его и ты и отец твой Арташес; он исцелит все недуги и укажет путь жизни».

Абгар написал также персидскому царю Арташесу следующее:

Письмо Абгара к Арташесу

«Абгар, царь армянский, Арташесу, брату своему, царю персидскому, радости желает. Знаю, что ты уже слышал об Иисусе Христе, Сыне Божием, которого распяли евреи, который воскрес из мертвых, послал учеников своих по всей вселенной для наставления всех. Один из главных его учеников, по имени Симон, находится в земле твоего величества. Ищи его и он исцелит все ваши недуги и укажет путь жизни. И поверишь слову его и ты, и братья твои, и все, добровольно повинующиеся тебе. Приятно было бы мне видеть вас, сродников по плоти, также друзьями и сродниками по духу».

Проф. Ваганян Г., аспирант Багдасарян В. Отрывок из статьи: «О чем повествует переписка Иисуса с князем Эдесским»

Источник

Исторические источники o перепискe Иисуса с Абгаром

письмо царя абгара христу. Смотреть фото письмо царя абгара христу. Смотреть картинку письмо царя абгара христу. Картинка про письмо царя абгара христу. Фото письмо царя абгара христу“Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей”, — говорится в Евангелии от Иоанна (20:30). Но многое из того, что не было записано, сохранили традиции, существующие частично в виде пись-менных источников. Одним из таких источников, ранних апокрифических документов, является переписка меж Иисусом и Абгаром Уккама, правителем Эдессы.

В 1844 году немецким мистиком Яковом Лорбером была опубликована “Переписка Иисуса с Абгар Уккама, князем Эдесским” 2, которую также именуют краткой Евангелией. И хотя некоторые теологи сомневаются в подлинности этой переписки, исторически подтверждено, что царь по имени Абгар Уккама был пятнадцатым правителем царст-ва Озроена.

Согласно хроникам Эдессы, он дважды правил Осроенским царством в армянской части Северной Месопотамии со столицей в Эдессе3: впервые с 4 г. до н.э. по 7 г. н.э., а вслед за тем с 13 по 50 г. Царь Абгар V из династии армянских Аршаки-дов, сын Аршама Аршакуни и племянник Тиграна Великого, приобрел известность в IV веке, когда Евсевий Кессарийский в Эдессийском архиве обнаружил сирийский документ, свидетельствовавший о переписке его с Иисусом Христом.

В конце первого тома своей “Истории”4 Евсевий пишет о том, что нашел эту переписку в архивах города Эдессы: в царском собрании грамот (в публичной биб-лиотеке Эдессы) хранились исторические документы о событиях в Эдессе и о годах правления царя Абгара. Евсевий пишет, что он с большой тщательностью перевел переписку Иисуса с Абгаром с сирийского на греческий язык; затем следует перевод первых двух писем.

письмо царя абгара христу. Смотреть фото письмо царя абгара христу. Смотреть картинку письмо царя абгара христу. Картинка про письмо царя абгара христу. Фото письмо царя абгара христуАлессандро Тиарини. «Посланники царя Абгара перед Христом». XVII век

Исторические источники o перепискe Иисуса с Абгаром

В 33 г. царь Абгар 5 принял Христианскую веру. Даже многие из тех, кто воочию видели Спасителя и творимые Им чудеса, сомневались в истине Его учения, тогда как царь далекой страны принимает его учение. Достоверность этих сведений подтверждается не только вышеуказанными источниками, но также в трудах средне-вековых армянских историков. Мовсес Хоренаци повествует о том, как армянский царь Абгар услышал об Иисусе Христе и его чудесах. Вельможи царя Абгара были посланы

в город Беткубин6 для разрешения государственных дел: “На обратном пути они отправились в Иерусалим повидать Спасителя нашего Христа, побуждаемые молвой о чудесах, и, оказавшись их очевидцами, рассказали Абгару. Пораженный Абгар искренне уверовал, что это истинный Сын Божий, и сказал: “Это возможности не человека, а Бога, ибо никто из людей не может воскрешать мертвых, но только Бог”. И так как его тело было поражено страшной болезнью, постигшей его в Персидской стране за семь лет до этого, и люди оказались не в состоянии вылечить его, то он отправил ему письмо с мольбой прийти и вылечить его…”7.

Историк приводит текст послания царя Абгара к Спасителю: “Абгар, сын Аршама, правитель страны, Иисусу Спасителю и благодетелю, явившемуся в стране Иерусалимской, (шлет) привет. Прослышал я о тебе и о врачевании, творимом руками твоими без зелья и кореньев. Ибо, как говорят, ты даешь прозреть слепым и ходить хромым, очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов и исцеляешь стражду-щих также застарелыми болезнями.

Ты даже воскрешаешь мертвых. Когда я услы-шал все это о тебе, я уверился в своих мыслях в одном из двух: либо ты — Бог, сошед-ший с небес, и совершаешь это, либо же ты Сын Божий и творишь это. Поэтому я и пишу к тебе с мольбой потрудиться прибыть ко мне и излечить от болезни, которой я страдаю. Слышал я также, что иудеи ропщут на тебя и хотят предать тебя мучениям; мой город невелик и красив, его хватило бы для нас обоих”.

Посланцы, доставившие письмо, встретили Иисуса в Иерусалиме. Хоренаци также приводит в доказательство цитату из Евангелия: “из пришедших к Нему некоторые были язычники”. В 6-том томе Большого Евангелия от Иоанна Христос упоминает царя Эдесского Абгара, который искал Его и из-за Него пришел в Дамаск, но уже не застал там Его.

Далее Хоренаци говорит о том, что просьба Абгара была передана Христу через апостолов Филиппа и Андрея. Выслушав их, Спаситель сказал, что ехать сам не сможет, но удостоит его ответом. Ответом на послание Абгара стали слова Спасителя, записанные апостолом Фомой: “Блажен, кто верует в меня, не видавши меня.

Ибо написано обо мне: видящие меня не уверуют в меня, не видящие — уверуют и будут жить. А о том, что ты мне писал — прийти к тебе, то должно мне свершить здесь все, для чего я послан. И когда я свершу это, я вознесусь к тому, кто меня послал. Когда же вознесусь — пришлю одного из здешних моих учеников, дабы он вылечил твои болезни и дал жизнь тебе и присным твоим”. Об этом свидетельствует также Евсевий Кесарийский (также приводит текст письма).

Вместе с письмом Анания передал царю Абгару изображение Спасителя, чудес-ным образом возникшее у него на глазах: “Господь приказал принести воду и, умыв пресвятое лицо Свое, отер его поданным Ему четвероконечным убрусом (сложенная вчетверо материя). И — о чудо! — простая вода обратилась в краску, и на убрусе отпе-чаталось пресвятое подобие Божественного лица. Господь, отдавая это изобра-жение Анании, сказал: “Неси, отдай пославшему тебя”. Мовсес Хоренаци указывает, что “изображение Лика Спасителя хранится в городе Эдессе”.

Безграничная вера Абгара демонстрируется в его дальнейших деяниях. По указу царя была разрушена статуя, стоящая перед центральными воротами Эдессы. По су-ществующему обычаю, каждый желающий войти в город должен был сначала поклониться этой статуе и лишь потом пройти в ворота. На этом месте по приказу Абгара была установлена стела с Нерукотворным Образом Господа, надпись под которым гласила: “Христе Боже, всякий, надеющийся на Тебя, никогда не разуверится

в Тебе”.8 И в дальнейшем Святой Лик Иисуса Христа был признан и почитаем как подлинный портрет Господа и служил образцом для всей христианской иконографии. В 944 году, при правлении Константина VII Багрянородного, византийского импера-тора армянских кровей, Святой Образ из Эдессы был перевезен в Константинополь. В 1362 году Святой Лик был насильно вывезен из византийской столицы в Геную капитаном Леонардо Монтальдо.

Спустя 22 года капитан, уже будучи дожем Генуи, поднес Нерукотворный Образ Господа армянской церкви Св. Варфоломея. В 1507 году, когда Генуя была захвачена королем Людовиком XII, Святой Лик был похищен и увезен во Францию. Вскоре генуэзцы выкупили Образ и реликвия вернулась в церковь Св. Варфоломея, где хранится и по сей день в серебряном футляре, украшенном драго-ценными камнями. Таким образом, эта реликвия, а вместе с ней и ее символический контент передались из поколения в поколение, с I векадо наших дней, став одним из основных изобразительных мотивов в христианской традиции (рис. 1).

письмо царя абгара христу. Смотреть фото письмо царя абгара христу. Смотреть картинку письмо царя абгара христу. Картинка про письмо царя абгара христу. Фото письмо царя абгара христуРис. 1. (а) Нерукотворный образ Христа Спасителя. Армянская церковь Св. Варфоломея в Генуе9. (б) Фреска из Армянской часовни Варага Св. Геворг с изображением Абгара держащего Нерукотворный образ10. (в) Икона из монастыря Святой Екатерины: Абгар получает Нерукотворный Образ от апостола Фаддея, X век 11.

Хоренаци пишет, что “После вознесения Спасителя нашего апостол Фома, один из двенадцати, послал оттуда одного из семидесяти – Фаддея в Эдессу вылечить Абгара и благовествовать слово Господне. Тот, явившись, зашел в дом некоего Тубии, иудейского вельможи, по слухам – из рода Багратуни, который в свое время скрылся от Аршама и не отступился от иудейства, подобно прочим своим сородичам, а остался верен его законам, пока не уверовал во Христа.

Весть о Фаддее облетела весь город; услышал Абгар и сказал: “Это тот, о котором писал Иисус” и тотчас призвал его. И стоило тому войти, как Абгару явилось дивное видение на его лике. И под-нявшись с престола, он пал ниц и поклонился ему. И удивились все присутствовавшие вельможи, ибо не узрели видения.

И сказал ему Абгар: “Действительно ли ты ученик благословенного Иисуса, которого он обещал прислать ко мне сюда, и можешь ли ты излечить мою болезнь?” И Фаддей ответил ему: “Если уверуешь во Христа Иисуса, Сына Божьего, дастся тебе желание сердца твоего”. Абгар сказал ему: “Я уверовал в него и в Отца его. Поэтому я пожелал прийти со своим войском и истребить иудеев, распявших его, но был остановлен римскими властями.

После этих слов Фаддей принялся благовествовать ему и городу его и, положив руку на него, исцелил его… Исцелил также всех больных и недужных в городе. И уверовали все и крестились сам Абгар и весь город…Апостол Фаддей крестит некоего мастера по шелковым головным уборам и, дав ему имя Аддэ, рукополагает духовным главой Эдессы и оставляет вместо себя при царе. Сам же берет у Абгара грамоту, (предписы-вающую) всем внимать Евангелию Христа, и прибывает к Санатруку, сыну сестры царя, который управлял нашей страной и войсками…”

Так Абгар стал первым в истории крещеным царем. В награду за исцеление он предложил Фаддею ценные дары, которые тот отверг со словами: “Мы оставили свое. Возьмем ли чужое?” Апостол Фаддей принес в Армению наконечник копья, которым римский солдат пронзил распятого Христа. Проповедуя в Армении, апостол обратил в христианство много язычников, в том числе дочь царя – Сандухт.

Тем временем царь Абгар пишет несколько писем своему племяннику Санатруку, римскому императору Тиберию, царю Ассирии Нерсегу, Персидскому царю Арташиру, рассказывая о своем исцелении и призывая их принять христианство12. Несмотря на все усилия дяди, Санатрук оставался глух ко всем увещеваниям: он приказал придать смерти Фаддея и Сандухт. Потребуется еще два с половиной столетия, чтобы в 301 году армянский царь Тиридат узаконил в своем государстве христианство как официальную религию, про-возгласив Армению первой в мире христианской страной13.

Отрывок из заключения: Проф. Ваганян Г., аспирант Багдасарян В. «О чем повествует переписка Иисуса с князем Эдесским»

1 Лорбер Я. Переписка Иисуса Христа с царем Абгар Эдесским. Перевод с немецкого языка Л.П. фон Оффенберг, 1940 г., Женева; издательство Lorber-Verlag, Германия.

3 Современный Шанлыурфа на юго-востоке Турции; до 1993 г. –Урфа.

4 Migne, Patr. Graeca 20, 121-124. 136. 137.

5 Сирийские лингвисты усматривают в имени Абгар синоним к “hagira” –“хромой”. Возможно, это имя царь получил в связи с недугом, который и породил в нем желание написать великому чудотворцу из Палестины с просьбой освободить его от многолетнего страдания.Прозвание царя было Уккама [ukhama], т.е. “черный”, в греческом оно превратилось вOuchama или Ouchanias.

6 Или Элевтерополь – город в Иудее, в 40 км к юго-востоку от Иерусалима.
7Хоренаци М. История Армении (пер. с древнеарм. Саркисяна Г.), Ереван, “Айастан”, 1990.

12 Энциклопедия “Христианская Армения”. Гл.ред. О.Айвазян. Издательство Армянская энциклопедия,

Источник

Письмо царя абгара христу

Папирусы и эпиграфии о переписке Христа с царем Авгаром

1. Фаюмский папирус

Принадлежит к коллекции Бодлеянской библиотеки в Оксфорде (М.S. grec. theol. b. I. Р). Текст писем сохранился на четырех фрагментах. Текст датирован V или даже концом IV в. н.э. Однако затем датировка, предложенная первыми издателями, была уточнена. И теперь ее относят к VI-VII вв., так как обнаружили на оборотной стороне папируса часть текста, относящегося к этому времени.

1 ……………………………………………………………..…………….поэтому
2 этим письмом я счел нужным просить тебя взять за труд посетить меня
3 и болезнь, которая у меня есть, исцелить. И также слышал я, что
4 и иудеи ропщут на тебя, и преследуют тебя,
5 и злоумышляют против тебя. У меня же есть город весьма маленький,
6 но прекрасный, который достаточен для обоих.
7 Ответное письмо Иисуса через Ананию-
8 скорохода топарху Авгару.
9 Блажен ты, ибо уверовал в меня, не увидев меня.
10 Написано ибо обо мне, что увидевшие меня не уверуют в меня,
11 а не увидевшие меня сами
12 уверуют и будут жить. Что же о том, что ты написал мне,
13 чтобы я пришел к тебе, то должно мне все, для чего послан
14 я сюда, совершить, и после исполнения того
15 я буду взят к пославшему меня.
16 И когда Суду взят, пошлю тебе кого-либо
17 из учеников моих, дабы болезнь твою он исцелил
18 и жизнь и мир тебе и тем, которые с тобой, даровал.
19 …………………………….. 1

2. Гетеборгский папирус

Находится в коллекции Муниципальной библиотеки Гетеборга в Швеции. Был описан Х.Фриском, который предположил, что данный папирус содержит отрывок какой-то гомилии. Однако Карл Шмидт установил, что это до сих пор неизвестная версия апокрифической переписки из легенды об Авгаре. Х.Фриск датировал папирус VI – VII вв. н.э.

1 Иисус Христос к Авгару, царю Эдессы. Иисус Христос, Сын Бога живого, Авгару-царю
2 здравствовать. Блажен ты, да будет благо тебе, и блажен город твой, потому что
3 в меня ты уверовал. Блажен ты и народ твой да будете вовек.
4 Мир городу твоему, да взойдет в нем возблиставшая сила этого письма,
5 которое я, Иисус, своей рукой написал. Я повелеваю, да будут отпущены тебе
6 все твои прегрешения. И там, где будет применена для защиты эта моя рукопись,
7 никакая противолежащая сила не приблизится и не овладеет этим местом.

3. Папирус из Нессаны

1. Евхаитская надпись (Понтийская 1)

Была найдена английским исследователем Д.Андерсоном в местности Алкат-Хадьи-Кеуй, на плите у источника. Он раскрыл лишь часть плиты и скопировал три строчки. Впервые надпись была частично опубликована Ф.Кюмоном. Более полная копия текста была выполнена П.Жигаром. Надпись датируется IV в.

1 ….. что увидевшие меня не уверуют в меня, чтобы не видевшие
2 сами уверовали и жили. Что же о том, что ты написал мне, чтобы я пришел
3 к тебе, то должно (мне) все, для чего я послан сюда, совершить. И после
4 исполнения этого я буду взят к пославшему меня. После же того,
5 как я буду взят, пошлю тебе кого-либо из учеников моих, который исцелит твою
6 болезнь и жизнь вечную. тебе дарует и городу твоему
7 то, что никакой враг не будет господствовать в нем во все
8 времена.

2. Надпись из Гурдью (Понтийская 2)

Была обнаружена Д.Андерсоном на длинной плите, встроенной в фундамент мечети. Такое местоположение надписи вряд ли было первоначальным. Издатели датируют ее по характеру почерка (крупный унциал) IV или V в.

3. Эфесская надпись

4. Надпись из Филипп в Македонии

5. Эдесская надпись

Обнаружена М. фон Оппенгеймом в окрестностях Эдессы. В западной части города, неподалеку от крепости, сохранившейся со времен Авгаров, находится район, называемый «Сорок пещер». Эти пещеры были вырублены в скалах для погребения знатных людей. На стене одного из гротов и была найдена надпись. Датировка ее затруднена. Публикаторы полагают, что надпись относится ко времени, во всяком случае, после IV в.

1 Блажен ты, Авгар, и город твой, который называется Эдесса.
2 Блажен ты, что уверовал в меня, не увидев меня, поэтому здоровье
3 будет тебе обеспечено всегда. Что же о том, что ты написал мне, чтобы я пришел
4 к тебе, то должно мне то, для чего я послан сюда, исполнить. И после
5 исполнения я буду взят к пославшему меня Отцу.
6 Я пошлю же тебе одного из учеников моих по имени Фаддей,
7 он же Фома, который и болезнь твою исцелит, и
8 жизнь вечную и мир тебе обеспечит и всем тем, кто с тобой, и
9 городу твоему сделает (то, что) никто из врагов не одолеет
10 его до скончания мира. Аминь. Письмо Господа нашего Иисуса Христа.

1. Последняя строчка видимо содержала обещание уберечь город Авгара от врагов и могла звучать приблизительно так: «сделает так городу твоему, что ни один из врагов не одолеет его»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *