пиво для истории в инстаграм
Топ-10 пивных аккаунтов в Instagram на любой вкус
В Instagram картинки с пивом публикуют не только пивоварни, но и фотографы, блогеры и простые любители этого напитка. Мы предлагаем подписаться на десять аккаунтов в Instagram с яркими и стильными фотографиями пива.
Beer Street Journal
Instagram пивного сайта Beer Street Journal интересен обзорами редких сортов пива. Авторы не просто дегустируют пиво, но и пытаются проследить его историю и происхождение и, конечно же, сделать красивые и запоминающиеся фотографии.
Beertography
Фотограф и пивной сомелье Джон Кляйнчестер придумал хэштег #beertography. По нему он репостит интересные кадры в Instagram и, конечно же, публикует свои фото. Помимо снимков пива, в его аккаунте можно найти информацию о конкурсах, пивных турах и многом другом.
Jomando
Как и большинство пользователей Instagram фотограф Хосе Круз начал снимать пиво просто для того, чтобы не забыть, что он уже пробовал. Но со временем уютный дневник превратился в красочный журнал. Стильные фотографии Хосе Круза теперь попадают и в тематические издания.
Good Beer Hunting
Внимание авторов этого аккаунта сосредоточено на описании вкусовых и ароматических впечатлений от продегустированного пива. Здесь можно найти информацию о новинках и экспериментальных сорта, а иногда ещё и о сидре.
Jessica Rice McNew
«Пиво объединяет людей. Этой темой я увлечена, и очень её люблю», — говорит фотограф, блогер и любитель крафтового пива Джессика Райс Макнью. Именно поэтому у неё получаются яркие и насыщенные фотографии любимого напитка и всего того, что с ним связано.
Canned Beer Collective
Довольно однообразный в плане ракурса и разнообразный во всём остальном взгляд на баночное пиво. Меняются фон, оформление банок и пиво в них, и только рука в кадре остаётся неизменной.
Dano Mite
Приключения человечков «Лего» в пивном мире. Пиво детям не игрушка, но старые друзья из детства остаются с нами даже теперь, когда, прежде чем налить бокал, никто уже не требует показать документы.
Bend Brew Daddy
«Крафтовое пиво очень фотогенично и, не побоюсь этого слова, сексуально!» — уверен автор блога Bend Brew Daddy, превративший своё увлечение в бизнес. Он не просто снимает пиво, но и продаёт получившиеся фото на своём сайте.
Beer Cats
В довершение ко всему идеальный аккаунт, сочетающий в себе всё самое дорогое и близкое сердцу каждого из нас — пиво и котиков. Пиво, котики — и ничего больше.
Frodomonster
Собаки в долгу не остались: эрдельтерьер Фродо, в отличие от котов, не просто позирует с пивом, но и с удовольствием пробует его на вкус. Губа у этого пса не дура.
20 самых соблазнительных пивных Instagram-аккаунтов
Instagram заполонили девушки, которые фотографируются вместе с пивом. Этот тренд задали любительницы пива в США, но он быстро распространился по всему миру. Pivo.by сделал подборку самых соблазнительных пивных Instagram-аккаунтов.
brew.babe
Лиззи из Майами любит портеры, стауты и IPA, чекинит пиво в Untappd и даже ведёт пивной блог.
mermaidontap
MermaidOnTap ведёт стереотипный пивной аккаунт: никаких отзывов, обзоров и оценок — только селфи и много пива.
fizzy_lizzzy_
Лиз — любительница крафтового пива и участница проекта America On Tap. На её фотографии подписаны 20 тысяч человек.
mariacevadas
У сомелье и домашнего пивовара из Бразилии Марии Севада уже более 70 тысяч подписчиков. В Instagram она выкладывает не только селфи, но и фотографии с фестивалей и просто выпитое пиво.
a.girl.rates.beer
Ребекка изучает молекулярную фармакологию в Университете Иллинойса, а в свободное время пьёт пиво и пишет обзоры на него.
onehoppylady
Белла из Нью-Йорка настоящий эксперт: она ведёт пивной блог и является сертифицированным специалистом программы Cicerone.
belle.of.beer
За фотографиями с пивом Кензи из Монтаны следят 5 тысяч человек.
babels_cameron
Таня Лоуренс уже тысячница в Untappd, а в Instagram подписчиков у неё почти 20 тысяч.
mana_amano
О японке Мана Амано недавно писали даже русскоязычные СМИ. Она живёт в Токио, работает моделью, а также, если верить IMDb, снялась в одном никому не известном фильме. В её Instagram не просто фото, а короткие ролики, на которых запечатлено как она пьёт пиво.
beer_portrait
Ещё один аккаунт из Японии. Его ведут модель Момо и фотограф Морио, которые стараются сделать художественные портреты с пивом.
craftbeer_and_monica
Сомелье Моника живёт в Италии и рассказывает о местном пиве в Instagram, а также ведёт сайт об итальянском крафте.
swedishbrewlady
А это — Сандра из Швеции. Она настоящий биргик: сама варит пиво, ведёт пивной блог и, конечно же, чекинит пиво в Untappd.
brewsbabesbanny
Банни из Канады тоже пишет в блог о пиве, а на её Instagram подписаны 8 тысяч человек.
juliasferato
Волна пивных Instagram докатилась и до России. Передовик и пример для подражания в этой области — Juliasferato. Её можно встретить на пивных фестивалях, а производители пива бьются за то, чтобы их продукт попал на фото.
lucylovescraft
Ещё один русскоязычный аккаунт. «Пиво, пабы, пивоварни», — коротко рассказывает о тематике автор.
beer_craft_girl
У девушки из Калининграда пока лишь полтысячи подписчиков, но наверняка их скоро станет больше. Её Instagram интересно не только смотреть, но и читать: далеко не каждый пивной блогер делает такие подробные обзоры пива.
beer.boobs
Многообещающий профиль, который появился меньше месяца назад. Новые фотографии — практически каждый день.
dziewczyna_z_piwem
В соседней Польше дамы также очень любят пиво! «Девушка с пивом» публикует фотографии с сентября, но уже собрала почти тысячу подписчиков.
curves.cats.crafts
Агата из Познани любит кино и пиво, и ради него завела отдельный аккаунт.
beer__queen
А что же белоруски? Есть и в нашей стране девушки-биргики! Это — Ксения, и она тоже любит пиво и Instagram.
Как продавать алкоголь в Instagram и получить 628 лидов по 30 рублей в сеть пивных магазинов за 25 дней
Кейс сети пивных, построенный на чат-боте (платформа Salebot.pro) и квиз-лендинге.
Всем привет! Меня зовут Дмитрий Агарков, я создаю эффективные системы привлечения клиентов из соцсетей для малого и среднего бизнеса👌🏻
Статья описывает часть работы с пивоваренным заводом в г. Ростове-на-Дону.
Я размещаю свой кейс на площадке впервые и надеюсь, что он Вам «зайдет»😉
Мой клиент — частная пивоварня в Ростове-на-Дону (28 магазинов по городу).
Основная задача: повысить посещаемость точек и количество выдаваемых карт лояльности.
На старте были следующие проблемы:
▪ Нет способа рекламироваться онлайн. Алкоголь, как мы знаем, продвигать проблематично.
▪ Нет работы с базой клиентов. Она довольно большая, около 20 000 номеров, так как сеть работает давно
▪Недоверие к трафику из онлайн. Клиент не раз обращался к таргетологам и SMM-щикам, которые не давали эффекта
Я создал автоматическую систему привлечения клиентов из Instagram со средней конверсией в лида 53%
Она состоит из таргетированной рекламы в Instagram (источник трафика), УТП-сайта (здесь люди видят предложение и попадают в WhatsApp) и чат-бота в WhatsApp (здесь клиент получает предложение и попадает в нашу базу)
«Приземление» в WhatsApp дает возможность не только донести предложение до потребителя, но и иметь возможность взаимодействовать с ним дальше. Ведь конечной целью рекламы являются не лиды, а фактические посещения людьми точек.
За первые 25 дней работы получили 628 лидов со средней стоимостью 30р при небольшом рекламном бюджете (19 т.р.)
1. Разработал несколько офферов с разным наполнением для целевых аудиторий (в статье показан один из них)
2. Создал УТП-сайт на конструкторе Flexbe. С помощью него, после прохождения небольшого квиз-опроса, люди попадали в чат-бота
3. Написал WhatsApp-бота, который выдаёт бонусный купон и поддерживает диалог с пользователем на платформе Salebot.pro
4. Настроил эффективную таргетированную рекламу в Instagram. Ограничения соцсети по продвижению алкоголя удалось обойти за счет игровой механики и непрямого посыла.
Теперь, подробнее о том, как это работает.
Для каждого отдельного предложения продукта / услуги создается короткий сайт, адаптированный под мобильный формат.
Наша задача, быстро донести предложение и перевести пользователя в WhatsApp.
Сайт предлагает получить бонус за прохождение короткого теста, сам купон нужно использовать в магазине, показав переписку менеджеру
Так выглядел один из вариантов:
Эффективность таких УТП-лендингов в разы выше обычных🤛
Как показывает практика до 70% людей выполняют целевое действие еще на первом экране, поэтому всю суть предложения мы размещаем там.
Конверсия, которую показывал сайт:
После нажатия кнопки «Пройти тест», пользователь проходит небольшой тест из 5-7 вопросов и указывает телефон, для получения подарка.
Квиз-опросники — популярная механика, но мало кто умеет их хорошо составлять. Этому этапу нужно уделить особое внимание!
В данном случае цель теста — расслабить пользователя и намеками дать понять, что здесь подарят скидку на пиво (прямыми выражениями алкоголь упоминать нельзя).
Поэтому я сделал игровой квиз, который угадывал любимый напиток пользователя «на спор»
Пример вопроса из квиза:
После прохождения теста человек попадает получает свой вариант ответа и отправляется в диалог с чат-ботом, где получает бонусный купон.
Чат-бот — отличный инструмент для приёма и сегментации заявок. Он работает 24/7 и разгружает менеджера от рутинных задач.
Однако чат-бот не является полной заменой общения с клиентом, поэтому я рекомендую использовать его в связке с менеджером, который всегда может продолжить диалог.
После прохождения теста на сайте, пользователь автоматически «перебрасывается» в WhatsApp, где уже есть заготовленное сообщение. Остается только нажать кнопку «Отправить»
Ответ приходит моментально.
WhatsApp-бот максимально замаскирован под реального человека, большинство пользователей не догадываются, что это автоматическое сообщение
Такой подход позволяет поднимать читаемость сообщений до 80-90%
Не забывайте, люди не любят общаться с роботами.
Если вы делаете рассылки и приветствия по принципу «Добрый день! Вас приветствует чат-бот компании XXX, рады Вас приветствовать. », то вы не добьетесь впечатляющих результатов.
Эффективная реклама не должна выглядеть как реклама, ее и так слишком много в нашей жизни☝
Далее, общение идет по сценарию:
Купон имеет свой срок действия, акция работает для новых клиентов сети. Эти нюансы объясняются в самом боте.
Клиент приходит в магазин, показывает переписку (его номер телефона уже в базе) и получает карту лояльности с подарком🎁
Дополнительно, я сделал возможность уточнить адрес ближайшего магазина, для удобства клиента.
В боте предусмотрена система напоминаний и доведения клиента до покупки.
Акция действовала 5 дней с момента получения купона и многие люди приходили в магазин именно на 4-5-й день.
Поэтому тем, кто не воспользовался акцией приходили сообщения с напоминанием (на следующий день, через 2 дня и так далее)
Все это работает с отдельного телефона, но менеджеры могут общаться с клиентами прямо из окна платформы с ноутбука или компьютера.
Так же есть возможность интеграции Bitrix24 или AmoCRM, в нашем случае этого не потребовалось.
В рекламе важно использовать нестандартный подход. В запрещенных тематиках особенно😁
У меня был хороший оффер, но нужно было сделать так, чтобы Facebook его пропустил и не заблокировал рекламный кабинет.
По поводу банов я не переживаю, так как использую собственный метод разблокировки аккаунтов и умею делать их так, чтобы даже новый профиль выходил из под подозрения соцсети.
Лучше до них не доводить, конечно😉
Как рекламировать пиво, не показывая пиво и никак не упоминая его?
Использовать образы. Здесь помогут релевантные видео и фотографии (заранее отснятые или взятые из открытых источников)
Рекламные креативы были созданы так, чтобы все поняли, что это пиво, хотя прямо об этом не говорится.
Покажу парочку, которые работали хорошо:
На этих объявлениях на заднем фоне пиво наливается в бокал, присутствует звук процесса. Само изображение размываем, до нечетких, но понятных очертаний. Я использую для этого программу Adobe After Effects
Таким образом мы сразу вызываем нужную ассоциацию, а слово «пиво» заменяем на «напиток» либо вообще не пишем.
В 9 из 10 случаев я использую анимационные и видео-креативы. Они обладают лучшим CTR (% кликабельности) и хорошо останавливают внимание пользователей в ленте и сторис.
Формат 4:5 (вытянутый прямоугольник) тоже выбран не случайно. Такие объявления можно запускать в и ленту и в сторис, но в ленте они занимают на 20-30% площади больше формата 1:1 (квадрат)
Для одной рекламной кампании я создаю 2-3 группы объявлений с разным посылом, в каждой группе 3-4 объявления + несколько вариаций текста.
В сумме это дает большое количество вариантов, из которых алгоритмы Facebook выделят лучшую связку.
Показываем рекламу по аудиториям с релевантными интересами + по аудитории Look-a-Like (Похожая аудитория) на основе номеров телефонов существующей базы и аккаунта Instagram.
Рекламная цель — конверсии. В нашем случае конверсией является тот человек, который не только оставил номер телефона но и попал в WhatsApp-бот
Скрин из рекламного кабинета, как же без него:
Вне закона: как рекламировать алкоголь в соцсетях и выйти сухими
Пункт 3.5 в правилах VK гласит: «На площадке ВКонтакте запрещается рекламировать: любую алкогольную (в т. ч. пиво) и табачную продукцию, курительные принадлежности (в т. ч. электронные сигареты), а также приложения и сообщества ВКонтакте, рекламирующие такую продукцию».
Для продвижения в социальных сетях водки «Пять озер» было создано сообщество «Лучшие тосты мира» с развлекательным контентом: анекдоты про застолье, различные истории и тосты.
Это отличный пример product placement, где бренд «Пять озер» органично вписан в сюжет. Можно подумать, что стопки с водкой нужны совсем не для рекламы, а для полноты застольного сюжета. Но на аватаре сообщества можно разглядеть фирменный логотип «Пять озер», а на фотографиях к некоторым постам видно даже саму бутылку. Совпадение?
В соответствии с законом отзывы блогеров — не реклама, ведь блогеры не относятся к СМИ. Поэтому их активно привлекают крупные алкогольные бренды: придумывают марафоны, интересные инфоповоды и коллаборации.
Отличный пример — коллаборация бренда MARTINI и дизайнера Александра Арутюнова в создании капсульной коллекции дождевиков. Для съемок привлекли медийных персон и популярных инстаграм-блогеров.
В лукбуке коллекции, снятом на фоне метеостанции на территории культурного центра ЗИЛ, запечатлены Кэти Топурия, Даша Малыгина, Шура Кузнецова, Артем Королев, Саша Паника, Антон Лаврентьев, Лукерья Ильяшенко, Мария Шумакова и другие медийные личности.
Big Russian Boss и Стас Давыдов из This is Хорошо запустили челлендж #дернислоусоном в поддержку вечеринки «Здравствуй, Лоусон, Новый Год» 15 декабря. Блогеры предложили выдернуть скатерть из-под новогоднего стола и опубликовать видеоролик с хэштегом #дернислоусоном.
Проект также поддержали группа «Хлеб», объединение The Botanist, Маша Миногарова, Кузьма, Влад Бумага и Дима Ермузевич.
И здесь мы раскроем секреты через проект, продвижением которого с недавних пор занимаемся, — локальный пивной магазин в Кудрово «Танк и Хоппер».
Мы создали персонажей — Танка и Хоппера. Это абсолютно разные и внешне, и по-характеру, герои, которые в дружественной манере рассказывают о продукте. Они своего рода амбассадоры сами себе, что облегчает задачу.
Мы начали работу над проектом с «нулевыми» соцсетями. Чтобы стать подписчиком, пользователям нужен хороший мотиватор, поэтому мы решили запустить конкурс: 10 литров за подписку.
Сам конкурс в профиле Инстаграм и Вк мы не публиковали. Его видела только та аудитория, на которую была направлена реклама, — жители Кудрово и ценители пива в целом. В Петербурге пивная история хорошо развита, и те самые пивные ценители готовы отправиться на другой конец города, если увидят там стоящий экземпляр любимого напитка.
Реклама выдавалась в ленте новостей и stories Инстаграм, а также ленте в Вконтакте. Важный момент механики конкурса и построения таргетированной рекламы в том, чтобы привлечь целевую аудиторию, которая не только не отпишется после конкурса, но и станет постоянным покупателем магазина.
Соцсети. Как сформировать имидж пивоварни?
Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка
Сегодня социальные сети — это один из главных каналов коммуникации с потребителем, имеющий особое значение для многих участников пивной индустрии из-за законодательного запрета на прямую рекламу пива.
Какие задачи решают соцсети?
Существует масса задач, которые можно решить посредством социальных сетей. Вот лишь основные:
Выбор задачи индивидуален для каждого случая. Чаще всего сочетается сразу несколько задач, и работа идет в нескольких направлениях. Сегодня мы остановимся на имидже, и я поделюсь советами о том, какие инструменты использовать при работе в соцсетях проекта, на что стоит обратить особое внимание и чего категорически нельзя делать в рамках вашего проекта.
Имидж — все
Если вы читали мои предыдущие статьи, то знаете, что социальные сети — всего лишь один из каналов маркетинга, и имидж вашего бизнеса, будь то пивоварня, магазин или производство оборудования, должен поддерживаться в каждом из каналов. Если на вашем сайте плохие фотографии и непонятные тексты, а в социальных сетях все красиво — это плохо. Если ваши продавцы грубят покупателям, а в соцсетях бренд вежлив и учтив — это тоже плохо. Хорошо — это когда в каждом из каналов взаимодействия с потребителем вы выглядите и общаетесь одинаково. Ваш образ в сознании покупателя — это и есть имидж.
Будьте кем хотите
Позиционирование поможет определиться с тем, как вы хотите выглядеть в сознании аудитории. Я касался позиционирования бренда в одной из статей, и сейчас просто напомню, что при ведении соцсетей в первую очередь необходимо думать о целевой аудитории. Если ваш товар рассчитан на премиальную аудиторию мужчин от 35 до 50 лет, то использовать молодежный сленг в коммуникации глупо; если ваши покупатели — женщины, то на фотографиях в соцсетях должны быть именно женские образы. Думаю, мысль понятна: вы можете быть кем захотите, только помните о своей целевой аудитории.
Оформление
Первое, что увидит зашедший на вашу страницу человек, — это оформление. В оформлении я рекомендую использовать самую «сочную» фотографию из тех, что легко передают дух вашего бренда. Если у вашей компании есть слоган, то на обложке он будет очень уместен.
Пример имиджевого оформления страницы
Технические требования для видео вы легко найдете на странице настройки оформления.
Более 80% пользователей заходят в социальные сети с мобильных устройств. Следовательно, вся ключевая информация должна располагаться в центре обложки, чтобы она хорошо смотрелась и с компьютера, и со смартфона.
Описание
Заполнение всех предлагаемых ресурсом разделов — это залог не только полноценной и понятной страницы, но и правильной ее индексации в поисковых системах. В идеальном сценарии пользователь, который вводит в «Яндекс» или Google название вашей компании, должен получить в поисковой выдаче сайт, а затем страницы в социальных сетях. Для этого необходимо время, особое внимание к контенту и правильность заполнения информации на всех ресурсах.
Фотографии
Я всегда говорю, что фотографии (как, впрочем, и остальной контент) должны быть качественными. Помните, что большинство людей — визуалы. Подходите к публикации фотоматериала так, будто вы — редактор журнала Time, который выбирает обложку для нового номера. И пусть будут сомнения и муки выбора: так вы быстрее сформируете собственную визуальную политику своих страниц.
Одними только фотографиями можно рассказывать интереснейшие истории. Фотографируйте процесс создания пива от идеи до презентации, покажите ваше производство или офис, познакомьте с сотрудниками. Тем для фото-контента тысячи, но главное — это красота фотографий. Необязательно покупать дорогущие камеры, подойдут и качественные смартфоны. А вот что обязательно, так это иметь вкус и сформировать уникальный стиль, позволяющий подписчикам за секунды узнавать ваши посты в своих перегруженных визуальным контентом лентах.
Если у вас нет ресурсов на регулярные фотосессии, то просто пригласите фотографа и отснимите истории на месяц вперед. Хороший контент всегда окупает себя, пусть и не сразу.
Фотография одного и того же продукта. Как видите, профессиональное фото не только выглядит более презентабельно, но и подчеркивает эксклюзивность (а следовательно, оправдывает высокую цену).
Где размещать фото?
Instagram: Популярная соцсеть была создана для демонстрации фото, но постепенно адаптировалась и под видео (сейчас видео занимает около четверти всего контента). В Instagram, как ни в одном другом ресурсе, визуальная часть эффективнее смысловой. Если мы говорим об имидже, то все ваши фото должны быть выполнены в единой стилистике или по крайней мере одинаково обработаны, чтобы чувствовалась целостность. Выкладывайте их регулярно и не забывайте о формате stories (контент, самоликвидирующийся через 24 часа), который уже обошел обычные фото по просмотрам. Посты в stories рекомендуется размещать не менее двух раз в день, и здесь нужен как раз самый обычный «лайфстайл»-контент, то есть то, что происходит в жизни вашей компании прямо сейчас.
Facebook и VK: Две соцсети с похожим функционалом, но разной аудиторией. В какой из них следует быть представленным вашему бренду — отдельный вопрос, зависящий от ваших бизнес-целей и позиционирования. Но и в той, и в другой соцсети красивые фотографии добавят плюсик вашему аккаунту.
На обеих площадках предусмотрена функция альбомов, в которые удобно добавлять фото по темам. Например, фотографии с презентации, фестиваля или других мероприятий. По статистике каждый третий новый подписчик просматривает фотоальбомы.
С фотографиями в ленте правила все те же: выкладывайте качественные яркие и красивые фотографии, чтобы пользователи обращали на них внимание.
Кстати, если добавить к вашему фото опрос, это значительно увеличит охват поста. Пользуйтесь этим лайфхаком, только не переборщите. Все должно быть в меру.
Видео
С видео-форматами дела обстоят гораздо сложнее, чем с фото. Несмотря на то, что видео набирает популярность и вы видите в своих лентах сотни роликов в день, их производство требует ресурсов.
Само собой, видео должно быть качественным. Если вы планируете применить этот инструмент маркетинга, то сперва ответьте себе на вопрос: готовы ли вы к ежемесячным тратам в десятки тысяч рублей? Нет, я ни в коем случае не пугаю. наоборот, даже буду настаивать на том, чтобы у вашей компании был красивый имиджевый видеоролик. Но при этом вы должны понимать, что острое желание соответствовать тенденциям и заводить видео-блог — дело не из легких. Если же у вас есть ресурсы на регулярное создание видео-контента, это огромный плюс.
Блог на Youtube может играть в вашем маркетинге (и тем более в имидже) важную роль, если правильно с ним работать. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:
Используйте отснятые материалы не только на Youtube, но и в других соцсетях. Нет ничего плохого в том, что человек посмотрит видео в Instagram, Facebook или VK. Там тоже есть счетчики просмотров, позволяющие отслеживать эффективность.
Имиджевый ролик
Я считаю, что у каждого бизнеса должен быть имиджевый ролик. Он поможет за пару минут донести до аудитории или потенциальных клиентов всю суть вашего предложения, рассказать о невидимых глазу деталях вашей работы и привлечь траффик. В идеале ролик должен отвечать на все вопросы потребителя, рассказывать об эмоциональных и функциональных преимуществах вашего бизнеса, показывать, как именно он может решить проблему, и т. д. Обсудите этот вопрос с вашим маркетологом. Уверен, вам есть о чем рассказать миру за пару минут.
О чем писать и как писать?
Есть куча аккаунтов с красивым, но абсолютно бессмысленным контентом. Нет в них той магии, из-за которой хочется за ними следить. Например, компания выводит новый продукт на рынок. Наняла сммщиков, которые сделали кучу красивых фотографий, а что писать — не знают. Вот и получается, что к красиво «отфотошопленным» фотографиям появляются подписи типа «Хорошей недели» или «А знаете ли вы. ». Тут совет один: чтобы за вами следили в соцсетях, нужно дать подписчикам ценность. Она может выражаться по-разному: жизнь компании от первого лица, «скандалы, интриги, расследования», философия и т.д. То есть необходимо найти стиль ведения страниц, который подходит вашему бренду.
Согласитесь, студентка-сммщица вряд ли сможет это сделать, если не знакома с рынком и спецификой бизнеса. Отсюда вытекает совет: доверяйте ведение соцсетей людям не только с соответствующим навыком, но и с пониманием рынка, технологий и специфики вашего бизнеса. Это может быть как наемный сотрудник, так и агентство (лучше всего, чтобы они работали в тандеме).
Стиль повествования — очень важный фактор в формировании образа бренда. Общих правил нет, но выбирать есть из чего. Вы можете использовать больше неологизмов или сленга для прогрессивной аудитории, размашистые философские трактаты — для мужчин за сорок, скрупулезно описывать детали для «технарей» и приводить примеры из современной культуры при работе с креативным классом. К каждой аудитории существует свой подход. Посмотрите на аккаунт «Кубаньжелдормаш» в Facebook. Это пример того, как нестандартный подход к коммуникации дает отличный результат.
Как привлечь подписчиков?
Есть категория людей, которые любят считать подписчиков или лайки и уверены, что их наличие в огромном количестве обеспечивает успех. Это совсем не так. Во-первых, подписчиков и лайки давно можно купить. Во-вторых, реальной пользы от количества гораздо меньше, чем от качества.
Для старта я рекомендую сфокусироваться именно на качестве аудитории. Соберите первую тысячу подписчиков и превратите их в семью бренда: учитывайте их мнения, вовлекайте в дискуссии, вознаграждайте за идеи, дарите бонусы и почаще благодарите. Это именно те люди, которые впоследствии могут рассказывать о бренде вместо вас, а сарафанное радио, как известно, — один из лучших видов маркетинга.
Есть очень простой способ посчитать вовлечение подписчиков. Этот показатель называется ER (engagement rate) и рассчитывается по следующей формуле:
количество действий с постом (лайки, комменты и т.д)
Таким образом можно понять, какой контент интереснее аудитории, и ежемесячно сравнивать показатели. Чем выше ER, тем лучше вы работаете с соцсетями.
Итак, вот несколько распространенных способов привлечения подписчиков:
Вместо эпилога
Имидж выстраивается и поддерживается на протяжении всей жизни бизнеса, поэтому следить за ним необходимо всегда. Соцсети — один из каналов, требующих работы с имиджем. Фокусируйтесь на качестве контента, формируйте собственный стиль подачи материала, соблюдайте регулярность в постинге и не бойтесь тратить время на поиски подходящих исполнителей.
Образ вашей компании должен быть одинаковым в соцсетях, на сайте, в дизайне продуктов и в сознании потребителя. Таковы современные законы бизнеса. Желаю вам успехов и новых открытий!
Возможно, вам пригодятся и другие мои статьи: