план репетиторства по истории

Как работает репетитор по истории

В настоящее время история вместе с математикой, русским и английским языками относится к списку самых популярных дисциплин для репетиторства. Такой спрос вызван тем, что для поступления на многие факультеты необходим именно этот предмет. Однако чем отличается профессиональный репетитор по истории от простого учителя, стремящегося просто заработать?

Правильный подход

Для опытного специалиста главным вектором работы остаётся максимальное достижение поставленной цели. На первом занятии репетитор обязан спросить, к чему стремится клиент и зачем он пришёл на дополнительные занятия, поскольку от этого будет зависеть образовательный маршрут, который нужно будет пройти тандему «репетитор – ученик».

план репетиторства по истории. Смотреть фото план репетиторства по истории. Смотреть картинку план репетиторства по истории. Картинка про план репетиторства по истории. Фото план репетиторства по истории

Лучший репетитор – школьный учитель

Это абсолютный миф, что лучше всего научить сможет именно преподаватель, который практикует в школе. История – наука глубокая и поверхностное отношение к ней влечёт к искажению фактов и неправильной трактовке многих понятий. В сравнении, к примеру с математикой, где важно знать формулы, история – живой организм, который создаётся и меняется каждую секунду. Поэтому при выборе учителя необходимо обращать внимание именно на его готовность шагать в ногу со временем и давать своему клиенту точные знания.

Главное – системность

Работа не должна быть хаотичной, это правильно спланированный процесс, направленный на достижение цели. Уже с первого занятия репетитор должен определить интенсивность занятий, необходимые учебные пособия и тактику деятельности. Безусловно, в дальнейшем возможно внесение коррективов в зависимости от темпа самого ученика, скорости усвоения материала и т.д.

Особо стоит отметить ситуацию, когда работа направлена на подготовку к конкретному экзамену. В этом случае важно, чтобы репетитор чётко знал все особенности экзамена, приблизительные задания и их структуру. Например, подготовка к ЕГЭ требует особого подхода и грамотного построения логики работы и ответов на задания открытой формы.

Источник

Планирование уроков для начинающего репетитора

— если курс 10 класса, берите учебник, читайте оглавление с темами и переходите к п.2;

— если ЕГЭ — тогда берёте в интернете кодификатор по предмету (так и пишите в поисковике Кодификатор ЕГЭ 2017 или 18 по истории), выписываете темы (знания, умения и навыки).

план репетиторства по истории. Смотреть фото план репетиторства по истории. Смотреть картинку план репетиторства по истории. Картинка про план репетиторства по истории. Фото план репетиторства по истории

    2) составляете тематический план — по хронологии порядок тем по каждому предмету, их будет 30-40-50, чем подробнее, тем лучше, их можно сразу разбить на уроки и переходить к п.3. А можно ещё выделить учебные блоки (макро темы, чтобы по ним проводить промежуточный контроль). Возьмите готовое тематическое планирование по предмету для учителей среди методической литературы, чтобы не мучаться, и подкорректируйте. 3) составляете календарно-тематический план — то есть подробный план всех уроков подряд с нумерацией и датами. Это и есть ваш основной инструмент планирования.

план репетиторства по истории. Смотреть фото план репетиторства по истории. Смотреть картинку план репетиторства по истории. Картинка про план репетиторства по истории. Фото план репетиторства по истории

план репетиторства по истории. Смотреть фото план репетиторства по истории. Смотреть картинку план репетиторства по истории. Картинка про план репетиторства по истории. Фото план репетиторства по истории

И еще несколько рекомендаций:

план репетиторства по истории. Смотреть фото план репетиторства по истории. Смотреть картинку план репетиторства по истории. Картинка про план репетиторства по истории. Фото план репетиторства по истории

    Могу порекомендовать вам сайт Открытый урок — 1 сентября, там много конспектов уроков по всем предметам именно для педагогов. Хотя может это и лишнее. Хороший сайт с видео-уроками по всем предметам interneturok.ru Поищите группы вконтакте для подготовки по предметам, там часто выкладывают материалы и видео, и даже проводят марафоны по темам. Обязательно используйте доп.литературу типа «Подготовка к ЕГЭ по истории» и сборники тестов (только обязательно тематические, не типовые варианты заданий).

Коллеги, если у вас есть еще советы или рекомендации для начинающих репетиторов, напишите в комментариях.

Оценить материал план репетиторства по истории. Смотреть фото план репетиторства по истории. Смотреть картинку план репетиторства по истории. Картинка про план репетиторства по истории. Фото план репетиторства по историиплан репетиторства по истории. Смотреть фото план репетиторства по истории. Смотреть картинку план репетиторства по истории. Картинка про план репетиторства по истории. Фото план репетиторства по историиплан репетиторства по истории. Смотреть фото план репетиторства по истории. Смотреть картинку план репетиторства по истории. Картинка про план репетиторства по истории. Фото план репетиторства по историиплан репетиторства по истории. Смотреть фото план репетиторства по истории. Смотреть картинку план репетиторства по истории. Картинка про план репетиторства по истории. Фото план репетиторства по истории план репетиторства по истории. Смотреть фото план репетиторства по истории. Смотреть картинку план репетиторства по истории. Картинка про план репетиторства по истории. Фото план репетиторства по истории(4 votes, average: 5,00 out of 5)
план репетиторства по истории. Смотреть фото план репетиторства по истории. Смотреть картинку план репетиторства по истории. Картинка про план репетиторства по истории. Фото план репетиторства по историиЗагрузка.

Источник

Планирование репетитора

план репетиторства по истории. Смотреть фото план репетиторства по истории. Смотреть картинку план репетиторства по истории. Картинка про план репетиторства по истории. Фото план репетиторства по истории

Что является залогом настоящего успеха в бизнесе? Правильный ответ: умение планировать. В любом деле, а особенно предпринимательстве, всегда нужно продумывать каждый шаг наперед и уметь прогнозировать его последствия. В репетиторском бизнесе преподаватель является частным предпринимателем: он сам организовывает свое дело, контролирует все процессы, выбирает путь для развития, рекламирует свои услуги и многое другое. Вся его работа строится на планировании, и от этого зависит и его доход, и успех у клиентов. Как и что нужно планировать в репетиторском деле? Читайте в этой статье.

С чего начать построение плана?

Каждый ваш ученик – это проект, исполнение которого требует особого подхода и продуманной стратегии. В вашем случае способ и алгоритм действий должен определиться на первых двух-трех занятиях с клиентом. Для этого нужно ответить на два вопроса:

1. Каковы возможности и слабые стороны вашего ученика?

Под словом «возможности» мы имеем ввиду не только интеллектуальные способности и другие природные дарования ребенка. Здесь вы должны учитывать интересы учащегося, степень поддержки родителей, его занятость (кружки и секции, как известно, отнимают время), общий уровень преподавания в школе и другие факторы. Ваша задача определить: какие из них вам сыграют на руку, а какие могут выступить серьезной помехой в вашей работе. Знайте своих «врагов» и «друзей» в лицо.

2. Какова истинная цель подготовки?

Обычно клиенты приходят с абстрактными жалобами на «плохую успеваемость», «низкие баллы пробного экзамена», «непонятные объяснения учительницы в школе» и т.д.. Задача репетитора понять, что под этим скрывается на самом деле. Например, плохая успеваемость нередко является следствием отсутствия интереса к учебе, низкая подготовленность к ЕГЭ – отсутствием в школьной программе времени на решение определенного типа задач, а непонятное объяснение школьного учителя – особенностями восприятия учащегося. Исходя из того, определяем цель: «поддерживать интерес к занятиям», «усовершенствовать навык решения данного типа задач», «пройти курс занятий с визуальными методами обучения» и т.д.. Цель поставлена – можно приступать к планированию.

Как составить план занятий?

Если суммировать опыт большинства репетиторов, то чаще всего они идут двумя путями:

Путь 1. Составляют план занятий согласно школьному учебнику обучаемого, соблюдая хронологическое соответствие с программой обучения.

Путь 2. Планируют занятия после каждого контроля знаний согласно результатам учащегося.

Какой из них выберете вы, зависит от вас и от вашего клиента. Оба метода эффективны и хорошо зарекомендовали себя в репетиторской практике.

Оформление плана

Если календарно-тематический план в школе учитывает лишь тему и характеристику деятельности учащегося, то план репетитора позволяет широко охватить все процессы и результаты обучения. Для этого вы можете вести журнал каждого вашего подопечного, в котором будет указано:

1. ФИО, класс, школа учащегося.
2. Имя и контакты родителей.
3. Тематический план занятий на ближайшее время.
4. Даты проведенных занятий.
5. Результаты проведенных занятий.
6. Домашнее задание.
7. Данные об оплате.
8. Данные о перенесенных занятиях.

Журнал ведется в произвольной форме. Многие репетиторы молодого поколения предпочитают вести его в виде документа в формате Exel или специальных программах (например, Лидертаск).

Источник

План подготовки к ЕГЭ по Истории

Как построить свой собственный план подготовки к ЕГЭ по Истории

Выработка методики подготовки в совместимости с выбором пособий

план репетиторства по истории. Смотреть фото план репетиторства по истории. Смотреть картинку план репетиторства по истории. Картинка про план репетиторства по истории. Фото план репетиторства по истории

Итак, сначала я напишу, какими материалами и пособиями следует пользоваться при подготовке, а потом приведу «идеальный вариант» того, как эту подготовку лучше всего осуществлять.

За основу я рекомендую взять пособие И.А. Артасова «Я сдам ЕГЭ» (конечно, если есть возможность купить его в печатном виде, то так и нужно сделать, однако если таковой не найдётся, то ссылка представлена ниже). Почему именно его? Ну, во-первых, фамилия составителя говорит сама за себя: И.А. Артасов — заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных методических материалов ЕГЭ по истории. Другими словами, это один из главных составителей ЕГЭ по истории, поэтому кому, как не ему, лучше всего знать, на что обратить внимание и как эффективнее всего учить историю. Во-вторых, теоретический материал изложен компактно в хорошо запоминающейся форме: в начале каждой темы представлены даты, выделенные жирным шрифтом и обязательные для экзамена; сама тема изложена в понятной и наглядной форме, также в виде схем и таблиц. В них изложена информация, которая лучше всего как раз подходит для новичков и её ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выучить. Но выучить то совсем и нетрудно, ведь после каждой темы идут вопросы, на которые нужно ответить самому себе для закрепления темы. Ответы на эти вопросы – важная часть подготовки. Ну и в-третьих, прелесть пособия в том, что в нём совмещается теория и практика: после каждой темы представлены несколько заданий, очень напоминающие форму ЕГЭ, которые помогут вам лучше уяснить экзаменационную тему.

Пособия с теорией

Пособие Артасова и Ключи к заданиям

Раз мы взяли это пособие за основу, то и план подготовки следует составлять по темам в этом пособии. И оно даёт нам в этом прекрасную возможность: сразу же после авторского введения вы можете найти таблицу с темами, которые вам предстоит пройти. По истории России всего 47 тем, поэтому вы уже после прочтения статьи можете начинать составлять план, учитывая свой график и загруженность (каким образом проходить каждую тему я расскажу чуть ниже). Но имейте ввиду, проходить темы и готовиться нужно именно по плану! Помните, что больше всего информации приходится на 20 век и на него следует выделить времени больше, чем на любой другой. Поэтому советую наметить дедлайны таким образом (как пример): VIII-XVIII вв. – с сентября по ноябрь, XIX в. – декабрь, январь, XX в. – с февраля по апрель. Май лучше всего оставить в резерве для повторения «проблемных» тем и просто для прорешивания готовых пробников по всем темам.

Однако пособие Артасова – это далеко не всё, что нужно иметь ввиду. Помните, что это всего лишь каркас. Да, безусловно, это очень прочный каркас, но для того чтобы построить дом, то есть написать ЕГЭ на 85+, нужно использовать и другие, более глубокие материалы:

*По возможности я буду давать ссылки на материалы (каких-то не будет вообще в электронном виде), но понятно, что на этом не нужно экономить. Особенно это касается практикумов! Гораздо удобнее, когда всё в печатном виде. Другое дело, например, когда издание уже не выпускается.

Справочник Баранова

Очень полезная вещь (покупайте самое последнее издание). Легко усваивается информация – всё изложено в структурно-логических схемах и таблицах, которые позволяют понять взаимосвязь между отдельными событиями и процессами. То есть здесь хорошо расписаны причинно-следственные связи и в сжатом виде дана вся нужная информация, которая является более полной, чем в пособии Артасова! Кроме того, представлен полный список терминов в конце справочника.

Учебники Данилова

Здесь важно подметить один момент: учебники (их 4 штуки) достаточно объёмные и запоминать всю информацию, изложенную там, вовсе необязательно, да и не нужно, потому что вы не успеете пройти весь материал. Они нужны прежде всего вам для понимания самой истории, для того чтобы яснее понять тему. Они расширят ваш кругозор, что очень важно для заданий второй части. Не нужно заучивать его, а достаточно вдумчиво 1-2 раза прочитать параграф по данной теме. Кроме того, в учебниках расписаны нужные термины, даты и приведены вырезки из источников, которые могут встретиться на ЕГЭ. Но не забывайтесь: при работе с учебниками продолжайте чётко следовать плану и временным рамкам! Постарайтесь при небольших временных затратах использовать теорию в учебнике, как можно эффективнее.

Дополнительные материалы

Практикумы ЕГЭ по Истории

Теория теорией, а заниматься практикой нужно обязательно! Поэтому я предлагаю следующие практикумы:

План подготовки

Конечно, вы распределите подготовку, как вам будет удобно, НО я бы посоветовал следующий вариант изучения одной темы (из 47).

Теперь к вопросу о том, чем можно заниматься в мае или в любое другое время, когда вы пройдёте весь курс истории. Я бы посоветовал просмотреть свою тетрадь, где вы решали вторую часть по Р. Пазину, потому что в этом пособии с очень большой долей вероятности предугаданы ряд заданий (например, 23,24) в реальном ЕГЭ. Вспомнили. Дальше вы можете попрактиковаться в своих «проблемных» заданиях: будь то карты, иллюстрации или задание на всеобщую историю. Такую возможность даёт История. Большой сборник тематических заданий. Артасов И.А., Мельникова О.Н. (есть в том же обсуждении).

Также вы можете просто порешать готовые пробники — 30 типовых экзаменационных вариантов. Под. ред. Артасова И.А. от издательства «ФИПИ», обращая внимание на вторую часть.

Как писать конспекты

Главное, что нужно запомнить – конспект вам понадобится в будущем для того, чтобы быстро освежить информацию в голове, то есть он должен быть максимально удобный. Это значит, что его нужно составлять в форме тезисов по типу плана-конспекта, в виде схем.

Чтобы сделать конспект ещё нагляднее, советую использовать ручки разного цвета (например, выделять даты только зелёным цветом) и использовать фломастеры для подчёркивания. Это действительно сделает ваш конспект удобным!

Сейчас очень важный совет! Конспект – это прежде всего краткая, сжатая письменная фиксация чего-либо. При чём изложено должно быть самое главное! В истории это даты, события, имена, термины и причинно-следственные связи. Больше ничего! Необходимо сжимать информацию, данную в учебнике; ни в коем случае не переписывайте абзацы из учебника – это долго, неудобно в дальнейшем и неэффективно. Нужно, чтобы материал был изложен тезисно, лишь где-то можно вставить краткие записи в виде пояснений. Также не надо просто так переписывать справочники, потому что, как вам может казаться, там УЖЕ кратко. Запомните, что вы создаёте конспект под себя. Выуживайте какую-то информацию также из учебников А.А. Данилова, но только основную, полезную.

Чаще используйте в конспектах слова «причины», «цели», «последствия», «итог». Например, причины Азовских походов. Сам первый Азовский поход 1695 г., причины его неудачи. Начало строительства флота, сооружение верфи в Воронеже и удача – взятие Азова во время второго похода в 1696 г. Не надо записывать и запоминать, сколько кораблей было построено, сколько месяцев и как брали Азов и т.д.

Как запомнить и выучить даты по истории без зубрёжки

Это вовсе не так трудно, как кажется. Всё очень реально. Есть отличный способ: всем советую воспользоваться методом Flashcards. Это метод для эффективного запоминания и повторения изучаемого материала с использованием флэш-карточек, основанный на интервальных повторениях. Впервые этот инструмент стал применять немецкий ученый и журналист Себастьян Лейтнер в 70-х годах XX века.

Флэш-карточка — это обычная небольшая бумажка или картонка. Можно разрезать обычный лист А4. Суть в следующем. По мере прохождения тем выписывайте даты на эти карточки: 1 дата – 1 карточка. С одной стороны событие (Куликовская битва), а с другой стороны дата (1380 г.). По мере прохождения тем у вас должна получиться стопка таких карточек, которыми вы должны пользоваться, проверяя самих себя. По сути, каждый просмотр стопки карточек — это маленький личный экзамен, проверка знаний. Во время такого теста информация усваивается лучше, чем при простом чтении. Это прекрасная замена нудной долгой зубрёжке.

Проверяете себя так: берёте карточку, видите событие. Если вы точно знаете верный ответ, т.е. дату, и он совпадает с ответом на обороте, то кладёте в одну стопку. Если же вы сомневаетесь или неправильно называете дату, то кладёте в другую. Суть в том, чтобы в итоге осталась одна стопка без пробелов в датах. Можно так поступать не только с датами, но и с «проблемными» терминами или личностями (с одной стороны фамилия личности, с другой – его род деятельности). Ещё один аргумент в пользу карточек: с ними легко повторять материал. Не надо таскать с собой учебники и конспекты, не надо часами перелистывать страницы. Методика помогает упорядочить информацию и освежать её в памяти небольшими порциями в удобное время. Плюс ещё в том, что так можно повторять, где угодно. В метро, в машине, в автобусе и т.д. Но главное – им нужно пользоваться регулярно, это совсем немного занимает, и тогда проблем с датами у вас не будет.

Кто хочет – можете воспользоваться и электронной версией этого метода. Это приложение Quizlet. Вы поймёте, как им пользоваться, суть метода останется прежней: там такие же карточки. Можете выбрать способ, который вам удобнее.

Ещё один способ, но вспомогательный, не основной. Это историческая логика. Например, многие события происходят в один год и т.д. Или другой пример. Возьмём Куликовскую битву 1380 г., как точку отсчёта – безусловный успех русских княжеств против ордынцев. Но нужно понимать, что это не первая победа над ордынцами, и что не сразу то были победы. Поэтому сразу можно вспомнить, что 3 года назад было поражение: в 1377 г. поражение на р. Пьяне, а спустя год – победа на р. Воже в 1378 г. А через 100 лет после Куликовской битвы произойдёт освобождение от ига и вовсе – это «стояние» на р. Угре в 1480 г.

Надеюсь, каждый в этой статье нашёл что-то нужное и полезное. Дерзайте!

Источник

Рабочая программа курса «Подготовка к ЕГЭ по истории»

Рабочая программа курса «подготовка к ЕГЭ по истории»

Рабочая программа элективного курса по истории составлена на основе Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по истории на 2020 год, подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений».

Согласно учебному плану на изучение элективного курса отводится 1 час в неделю (35 часов в год) в 10 и 11 классах (всего 70 часов)

Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений, учащихся по истории России с древнейших времен до наших дней для более успешной сдачи ЕГЭ.

Систематизировать и обобщить знания курса истории России

Организовать познавательную деятельность учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по истории.

Приобрести навыки критического анализа учебного текста и освоить приемов работы с текстом.

Изучить демонстрационные материалы ЕГЭ по истории.

Приобрести навыки работы с электронными тренажерами ЕГЭ по истории.

Формировать навыки работы с алгоритмами выполнения заданий разных типов и уровней сложности.

Формы и методы работы:

Практические занятия, тренинги;

Работа в парах, группах, индивидуально;

Решение заданий различной степени сложности: части А, В, С.

В результате изучения элективного курса по истории ученик должен

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• историческую обусловленность современных общественных процессов;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации ( характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Древность и Средневековье (18 часов)

Народы и древнейшие государства на территории России. Восточнославянские племена и их соседи.

Занятия, общественный строй, верования восточных славян.

Русь в IX – начале XII в. Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства.

Категории населения. «Русская Правда». Международные связи Древней Руси.Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции.

Русские земли и княжества в XII – середине XV в. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики.

Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада.

Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей.

Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения.

Русский город. Культурное развитие русских земель и княжеств.

Российское государство во второй половине XV–XVII в. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.

Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига.

Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии.

Опричнина. Закрепощение крестьян. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией.

Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.

Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права. Церковный раскол. Социальные движения

Новое время (16 часов)

Россия в XVIII – середине XIX в. Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического

аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации.

Северная война. Провозглашение Российской империи.

«Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя. Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений.

Начало промышленного переворота. Превращение России в мировую державу в XVIII в.

Русское просвещение. Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.

Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.

Отечественная война 1812 г.

Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война

и ее последствия для страны

Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. Реформы 1860–1870-х гг. Политика контрреформ. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве.

Роль государства в экономической жизни страны. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте

Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов Русско-японская война.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХв. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования

Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения. Реформы П. А. Столыпина.

Решение тестов форме ЕГЭ

Новейшая история (35 часов)

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Политическая тактика большевиков, их приход к власти.

Первые декреты советской власти. Учредительное собрание.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические

программы участвующих сторон.

Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны

Переход к новой экономической политике

СССР в 1922–1991 гг. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально- государственное строительство.

Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии.

Конституция СССР 1936г. Причины свертывания новой экономической политики.

Индустриализация, коллективизация. Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг.

«Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования.

Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.

Причины, этапы Великой Отечественной войны.

Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны.

Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции.

Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во

Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира.

. Идеологические кампании конца1940-х гг. Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений.Формирование мировой социалистической системы.

XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста.

«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг.

«Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы

Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг

Российская Федерация. Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г.

Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР. Политический кризис сентября – октября 1993 г.

Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг.

Политические партии и движения Российской Федерации..

Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия

Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе.

Современная российская культура

Решение тестов в форме ЕГЭ

Степанов Ю.Г. История. Подготовка к экзамену. 11 класс. Курс лекций по истории России с древнейших времен до современности. Саратов, «Лицей»Ю, 2004

Сайты, которые будут полезны для подготовки к ЕГЭ по истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *