план царь и рубашка
Как написать план к сказке «Царь и рубашка» (Лев Толстой)?
Как составить план к сказке, книге «Царь и рубашка» Льва Толстого?
Какой подойдет план к рассказу, сказке «Царь и рубашка»?
План для пересказа произведения, книги, сказки «Царь и рубашка»?
План к сказке знаменитого русского писателя Льва Николаевича Толстого «Царь и рубашка» у меня получился следующим:
План к этой очень короткой сказке Льва Николаевича Толстого можно написать так:
Постараемся составить план к этой чудесной сказке. Можно составить, конечно, более лаконичный план, но если это для пересказа произведения, тогда составим более обширный план, чтоб охватить всю идею сказки-притчи с увеличением количества выдаваемой информации:
К сказке Туве Янссон «Маленькие тролли и большое наводнение» может подойти такой план:
Возможный вариант плана к сказке Туве Янссон «Опасное лето»:
Вовремя одной прогулки муми-тролли нашли шляпу.
Все муми-тролли начали носить шляпу по очереди, но у старшго начанала болеть голова, когда он одевал шляпу. Поэтому шляпа превратилась в ведро
2.Новое приспособление шляпы
Как-то раз после обеда бросили туда скурлупу от яиц и из шляпы появились облка, на которы можно кататься.
Однажды в игре прятки самый маленький муми-тролль спрятался в шляпу и стал чудовищем.
Семья понимает что шляпа волшбная и ршают победить свего главого врага- муравьиного льва. Они заманивают звря туда и он становится малньким ежом.
5.Победа над врагом
Как писать план к рассказу «Братья Львиное Сердце». Когда произведение прочитано, то правильно составить план не составит труда.
Краткое описание читаем >> здесь.
Я предлагаю выделить следующие пункты, чтобы сделать устный пересказ или написать сочинение по сказке А.Линдгрен Братья Львиное Сердце:
1) От чьего имени ведётся рассказ и почему писательница выбрала этого героя рассказчиком истории;
2) Какой мы видим семью братьев. Их отношения между собой и с другими действующими лицами;
3) Какими показаны главные герои — Юнатан и Карл. Какими чертами характера они обладают. В чём их различия и схожесть;
4) Опишите трагические события, произошедшие в семье двух братьев;
5) Откуда братья узнали о волшебной стране Нангияла и чем она особенна;
6) Как братья попали в волшебную страну, где поселились. Какая там природа, жители;
7) С какими трудностями встретились братья. Какой стала их новая жизнь;
8) Что за события сделали Юнатана и Карла — обладателями звания «Львиное сердце». Что сказочного в характерах двух братьев;
9) Как Юнатан стал освободителем. Откуда братья узнали о Нангилиме;
10) Чему учат нас образы героев;
11) Где на ваш взгляд здесь вымысел, а где правда. Какая главная идея этой фантастической повести.
О «главной мысли» и своё впечатление от прочитанного я написала >> здесь.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
воскресенье, 18 ноября 2018 г.
Толстой Л. «Царь и рубашка»
Толстой Л., сказка «Царь и рубашка»
Жанр: литературная бытовая сказка
Главные герои сказки «Царь и рубашка» и их характеристика
Чему учит сказка «Царь и рубашка»
Сказка учит тому, что счастье находится внутри человека, оно не материально. Учит тому, что счастье не купишь. Учит не искать счастье, а просто быть счастливым.
Отзыв на сказку «Царь и рубашка»
Мне понравилась эта сказка, но удивляет то, что царь не нашел рубашки счастливого человека. Ведь ему просто надо было самому стать счастливым, и воспользоваться собственной рубашкой.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Царь и рубашка»
Жил был один царь, который вдруг сильно заболел. Пригласили к царю самых сведущих лекарей, профессоров, но никто не мог облегчить его страдания. И тогда самый мудрый лекарь вдруг сказал, что знает лекарство. Вылечить царя могла простая рубашка, но снятая с абсолютно счастливого человека.
И побежали слуги царские во все уголки его обширного царства, и стали повсюду искать счастливого человека, и нигде не находили его. Каждый был чем-то недоволен и не был абсолютно счастлив. У кого-то были деньги, да не было здоровья. У другого было здоровье, но не было денег. А если были и здоровье и деньги, то либо жена была нехороша, либо дети росли мажорами.
И вот однажды, царский сын шел мимо одного бедного домика и вдруг услышал, как чей-то голос говорил, что он самый счастливый человек в мире, что вот он поел и теперь ляжет спать, и что больше ему ничего не надо.
Обрадовался царский сын, что нашел абсолютно счастливого человека и приказал слугам взять у этого человека рубашку.
Но счастливый человек оказался так беден, что у него не было даже рубашки.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Царь и рубашка»
Урок литературного чтения на тему «Л. Толстой «Царь и рубашка» (3 класс. УМК «Планета знаний»)
Выбранный для просмотра документ Лит. чт..ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Прозвенел звонок! Начинается урок…
Сказка – это… событиях. литературное о вымышленных произведение
Сказка – это литературное произведение о вымышленных событиях.
Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в стране сказок. Я бы хотел попросить вас о помощи. Мой отец, король, загадал мне загадку, а я никак не могу её разгадать. Может вы мне поможете?
Счастье дороже богатства. За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит.
Лев Николаевич Толстой
Лев Николаевич Толстой – один из наиболее известных русских писателей и мыслителей. Автор писал множество произведений для взрослых, но особое место в его творчестве занимают произведения для детей. С некоторыми из них вы уже знакомы.
Здравствуйте ребята. Я рад, что вы к нам зашли.
Сегодня я хочу прочитать новую сказку, но сказка мне откроется, если я смогу ответить кто такие послы царя,
подберу синонимы к словам: ЖАЛОСТЬ, ЖАЛКИЙ,ЖАЛЕТЬ, ЖАЛОБА. Вот только самому мне не справиться…
Спасибо, ребята, теперь мы вместе сможем прочитать сказку,
но только вы внимательно следите, я или ваш учитель можем попросить вас продолжить…
Ребята, у меня для вас есть подарок. Это волшебные карточки.
Напишите с одной стороны то, что у вас получилось в путешествии лучше всего, а на обратной стороне карточки напишите своё желание,
то есть то, что вы бы хотели, чтобы у вас получилось лучше и тогда то, что получилось, будет получаться всегда, а желание непременно сбудется.
стр. 57, составить план к сказке; пересказ сказки.
Выбранный для просмотра документ Литературное чтение 15 (2).docx
Литературное чтение. 3 класс. УМК «Планета знаний»
Тема: Лев Николаевич Толстой «Царь и рубашка».
Вид урока: урок усвоения новых знаний
1) обучение работы с текстом: рассуждать и доказывать свою точку зрения;
2) развитие навыков комментированного чтения и умения анализировать, обобщать;
3) воспитание в детях чувства доброты, внимания, любви к ближнему;
Оборудование: учебник литературного чтения, проектор, компьютер, карточки.
— Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Будем слушать и читать
И друг другу помогать.
— Скажите, а что нам нужно для успешной работы на уроке? (ответы детей: быть внимательными, слушать учителя и своих товарищей, стараться…и тд.)
— Молодцы! Вы все верно сказали! Я хочу пожелать вам успехов и вперёд, к новым знаниям.
Актуализация опорных знаний.
— Ребята давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке. ( Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине»)
— Что вам было задано домой? (Составить план и пересказать сказку)
— Кто готов пересказать сказку? (пересказ сказки)
— Давайте вспомним, что такое сказка? *слова вразброс на слайде* (Сказка – литературное произведение о вымышленных событиях.)
— Скажите, а для чего нужны сказки? Для чего мы их читаем? (ответы детей)
— Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что записано на доске?(Пословица) * На доске: «Не красны сказки письмом, а красны смыслом» *
— Помогает ли эта пословица понять для чего нужны сказки? (Да, это значит что важно не то, как сказка написана, а то, какой смысл она передаёт.)
— Верно. Обе пословицы нам говорят о том, что сказка нас должна чему-то научить.
— А всем ли нравится учиться? (да)
— А путешествовать вы любите? (да)
3. Постановка учебной задачи (проблемный вопрос)
Заходим в страну сказок. Нас встречает принц.
— Молодцы ребята, помогли принцу. А что же такое «счастье»? (ответы детей)
— К единому мнению мы так и не пришли. Давайте попробуем спросить у кого-то в стране сказок…
— Ну, вот опять нет конкретного ответа… Давайте подумаем, что же это значит.. (ответы детей)
Замечаем дверь, на ней написано «Что такое счастье?»
— Ой, ребята, смотрите дверь. Что на ней написано? («Что такое счастье?»)
Входим в дверь. Встречаем портрет Льва Николаевича Толстого.
— Ой, ребята, кто это? (Лев Николаевич Толстой)
— Давайте вспомним кто такой Лев Николаевич Толстой.
— Давайте вспомним, с какими произведениями Льва Толстого мы уже знакомы.
( «Косточка», «Птичка», «Прыжок»)
4. Словарная разминка
Рядом с портретом Л. Толстого стоит мальчик Ваня (главный герой произведения «Косточка»).
— Здравствуйте ребята. Я рад, что вы к нам зашли. Сегодня я хочу прочитать новую сказку, но сказка мне откроется, если я смогу ответить кто такие ПОСЛЫ ЦАРЯ (представителя царя) и подберу синонимы к словам:
Жалость – … Жалкий – … Жалеть – … Жалоба – …
Вот только самому мне не справиться.
— Давайте поможем Ване! (да) (подбираем синонимы)
— А сейчас давайте проверим, верно ли мы подобрали синонимы? (стр. 122)
5. Первичное знакомство с текстом
6. Анализ текста (работа с текстом)
— Ребята, а сейчас скажите мне, какого счастливого человека искали послы царя? (того, который будет всем доволен)
— Зачем они его искали? Найдите ответ в тексте, зачитайте.
— Почему слуги не могли найти счастливого человека? (каждый был чем-то недоволен) Прочитайте, чем были недовольны люди.
— А почему царский сын решил, что человек, который жил в избушке, был счастливым? (он был всем доволен). Прочитайте предложение, по которому становится ясно, что человек из избушки был всем доволен.
— Верно! Молодцы! А скажите мне, каким вам представляется этот человек? (ответы детей: добрый, красивый, молодой, худой…и тд.)
— Вот мы с вами составили словесный портрет человека из сказки. А давайте составим словесный портрет счастливого человека. Всем ли понятно как это составить словесный портрет? (составить портрет который описывает словами). Объединимся в три группы. Выберите капитана вашей группы, который будет отвечать. Составьте портрет счастливого человека, опираясь на 4-й вопрос на странице 57.
— Расскажите о том, какой он, ваш счастливый человек. (ответы командиров групп)
— Теперь у нас в классе есть три счастливых человека, и они очень похожи: они трудолюбивые, веселые, добрые, щедрые…Но все таки я уверена, что в нашем классе больше счастливых людей. Поднимите руку те, кто считает себя счастливым человеком.
— Так давайте ответим на главный вопрос нашего путешествия, что же такое счастье? (счастье, это когда тебе хватает всего, что ты имеешь… ответы детей)
— Вот и закончилось наше путешествие.
Ваня:- Ребята, у меня для вас есть подарок. Это волшебные карточки. Напишите с одной стороны то, что у вас получилось в путешествии лучше всего, а на обратной стороне карточки напишите своё желание, то есть то, что вы бы хотели, чтобы у вас получилось лучше и тогда то, что получилось, будет получаться всегда, а желание непременно сбудется.
8. Домашнее задание
Стр. 57 составить план к сказке, пересказ.
— Какой главный вопрос встал перед нами в нашем путешествии? (что такое счастье?)
— Удалось ли нам на него ответить? (да)
— Помогла ли нам в этом сказка? (да)
— Что в нашем путешествии у вас получалось лучше всего?
Урок литературного чтения «Царь и Рубашка»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Конспект.docx
Конспект фрагмента урока по литературному чтению.
Программа: УМК «Планета Знаний»
Тема: «Раскрытие понятия «счастье» в сказке Л. Н. Толстого «Царь и рубашка».
Вид урока: урок усвоения новых знаний
Цель: создание условий для формирования умения определять тему и главную мысль произведения.
ü создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого « Царь и рубашка »;
личностные: различают основные нравственно-этические понятия, оценивают свои и чужие поступки; сочувствуют и сопереживают героям рассказа;
регулятивные : осуществлять прогноз деятельности, принимать и сохраняют учебную задачу, планировать свои действия, анализировать собственную работу, оценивать деятельность свою и товарища; познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, строить рассуждения; уметь извлекать информацию, текстов, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы, умеют обобщать; коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для её решения; составлять монологические высказывания, умение донести свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи;
Технология: продуктивного чтения (Н.Н.Светловская).
Приёмы : чтение с пометками, чтение с остановками.
Методы: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, ИКТ.
Формы работы : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник литературного чтения, проектор, компьютер, аудио-сказка.
Рассказ «Царь и рубашка»
Поучительную сказку «Царь и рубашка» Л.Н. Толстого обязательно нужно прочитать своим детям. Она в образной форме рассказывает, что человеческое счастье не в богатстве, а в умении довольствоваться тем, что имеешь, Поэтому это нужно ценить. Заболел как-то царь и обещал тому, кто его вылечит от хвори, отдаст полцарства. Один мудрец дал совет ему надеть рубашку счастливого человека. Все бросились искать, но найти счастливца было нелегко. Каждый оказался чем-то недовольным. Как-то сын царя случайно услышал бедняка, который сказал: я доволен уже тем, что хорошо поработал, покушал и могу спокойно лечь спать для отдыха от праведных трудов. Но у него не оказалось даже рубашки…
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Царь и рубашка
Один царь был болен и сказал:
— Половину царства отдам тому, кто меня вылечит.
Тогда собрались все мудрецы и стали судить, как царя вылечить. Никто не знал. Один только мудрец сказал, что царя можно вылечить.
Он сказал:
— Если найти счастливого человека, снять с него рубашку и надеть на царя, — царь выздоровеет.
Царь и послал искать по своему царству счастливого человека; но послы царя долго ездили по всему царству и не могли найти счастливого человека. Не было ни одного такого, чтобы всем был доволен. Кто богат, да хворает; кто здоров, да беден; кто и здоров и богат, да жена не хороша, а у кого дети не хороши; все на что-нибудь да жалуются.
Один раз идёт поздно вечером царский сын мимо избушки, и слышно ему — кто-то говорит:
— Вот, слава Богу, наработался, наелся и спать лягу; чего мне ещё нужно?
Царский сын обрадовался, велел снять с этого человека рубашку, а ему дать за это денег, сколько он захочет, а рубашку отнести к царю.
Посланные пришли к счастливому человеку и хотели с него снять рубашку; но счастливый был так беден, что на нём не было и рубашки.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.