планшет персонажа настольной игры

Путь героя

Настоящими героями не рождаются, ими становятся, и за спиной каждого великого героя стоит величайший наставник. Такой, как вы. Ну-ну, не скромничайте. Ведь пришло время для дела всей вашей жизни!

В настольной игре «Путь героя» вам предстоит взрастить искателя приключений, за которого не придётся сильно краснеть, когда он решит спуститься в подземелье. Вас ждёт славный путь, исполненный вдумчивой стратегии, сюрпризов, и, как ни странно, веселья, но такова природа этого пути – пути героя!

Выбор героев велик – от дракона и орка до гнома и эльфа, но выбрать придётся одного персонажа. После этого нужно подготовить его к путешествию – натренировать, а также добыть снаряжение, с которым нестрашно сразиться даже с самым жутким монстром! Выбрав героя, узнав о его прошлом, мировоззрении и специализации, берите деньги и начинайте обучение.

В свой ход игроки берут из мешочка случайные кубики, бросают их, и размещают по рядам характеристик своего героя. Обучение длится несколько раундов, пока все характеристики персонажа не будут заполнены. Далее начинаются игровые раунды, каждый из которых состоит из четырёх фаз: первый игрок бросает кубики и раскладывает их по картам инициатив. Они определят порядок похода «на рынок» за различными картами. Каждый участник выбирает карту инициативы и переносит кубик, расположенный на ней, на свой планшет персонажа, после чего получает, по возможности, золотые, и выполняет действия характеристики. Они позволяют менять кубики характеристик местами, переворачивать их, получать жетоны харизмы и многое другое.

В конце игры каждый игрок получает звёзды репутации, в зависимости от размещения кубиков на планшете героя, а также ориентируясь на карты класса, предыстории и мировоззрения. Плюс к этому нужно будет прибавить звёзды на картах, приобретённых в процессе игры на рынке. Самый «звёздный» персонаж объявляется победителем и отправляется в захватывающее путешествие, правда, это уже совсем другая история.

Обратите внимание на дополнения к данной игре:

Источник

Геймдизайн настольных игр

Недавно у нас в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ в рамках программы “Менеджмент игровых проектов” проходил закрытый мастер-класс от приглашенного эксперта Юрия Журавлева на тему “Геймдизайн настольных игр”. Сам Юрий Журавлев в геймдизайне настолок уже 7 лет, и занимается им поныне. Издал такие игры как Наместник, Коста Руана, ЗооМагия, Гильдии Лаара и ряд других. Под катом мы подготовили для вас конспект его лекции.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Игра — это феномен не только человеческой жизни, но и феномен жизни в целом, так как играют все, и взрослые, и дети, и животные. До наших дней дошли достаточно древние игры, либо упоминания о них, в том числе и те, которые существовали на земле 3 тыс. — 4,5 тыс. лет назад.
Но все ли можно назвать игрой? Выделяют следующие признаки:

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Плюсы:
+ вмещают много текста и картинки;
+ дают высокий уровень случайности;
+ скрытая информация;
+ сохраняют состояния;
+ простота изготовления;
+ вариативность механик.

Минусы:
— дают высокий уровень случайности;
— недолговечность;
— обыденность.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Плюсы:
+ мгновенный результат;
+ компактность;
+ высокий уровень кинестетики;
+ простота использования в играх;
+ кастомные варианты привлекают к игре.

Минусы:
— дают высокий уровень случайности;
— недолговечность;
— обыденность.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Плюсы:
+ наглядность для игроков;
+ привлечение внимания;
+ шикарное оформление;
+ возможна модульность.

Минусы:
— большие размеры;
— почти всегда используется вариация механики «area control»;
— уязвимость к землетрясениям.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Плюсы:
+ разгружают память;
+ наглядность;
+ отлично сохраняют состояния;
+ изготавливаются из дерева, пластика, металла.

Минусы:
— уязвимость к землетрясениям;
— чаще всего невзрачны;
— легко потерять;
— трудности для дальтоников.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Плюсы:
+ разгружают память;
+ наглядность;
+ отлично сохраняют состояния;
+ наличие на них информации;
+ красивый дизайн;
+ обилие механик.

Минусы:
— легко потерять;
— недолговечность.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Плюсы:
+ наглядность;
+ отлично сохраняют состояния;
+ могут составлять игровое поле;
+ наличие на них информации;
+ красивый дизайн;
+ почти всегда находятся на столе, долговечность;
+ бывают любой формы.

Минусы:
— игровое поле из тайлов часто «расползается».

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Плюсы:
+ наглядность для игроков;
+ привлечение внимания;
+ шикарное оформление;
+ небольшие размеры.

Минусы:
— уязвимость к “землетрясениям”;
— уникальная информация.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Плюсы:
+ привлечение внимания;
+ шикарное оформление;
+ высокий уровень кинестетики.

Минусы:
— дороговизна;
— не дают уникального игрового опыта;
— опасность стать миниатюрозависимым.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Плюсы:
+ шикарное оформление;
+ небольшие размеры;
+ удобный способ скрыть информацию;
+ памятка по игре на внутренней стороне.

Минусы:
— не дают уникального игрового опыта;
— уязвимость к “землетрясениям”.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Разобравшись с этими рабочими элементами, можно перейти к основным видам механик настольных игр, которые образуются из различных сочетаний вышеперечисленных объектов.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Инструкция:
1. Сыграть в настольную игру.
2. Полюбить ее, но не очень:)
3. Придумать правила, по которым тебе в неё будет приятнее играть. И может быть твоим друзьям.
4. Обкатать правила с друзьями, и возможно выложить их в сеть.

Инструкция:
1. Сыграть в настольную игру.
2. Очень сильно её полюбить.
3. Придумать точно такую же, но про орков-цветоводов.
4. Добавить в свою игру несколько «существенных» отличий от оригинала.

Метод III: классный сюжет

Инструкция:
1. Прочитать книгу или посмотреть фильм.
2. Вдохновиться сюжетом.
3. Придумать правила, по которым персонажи книги или фильма могли бы действовать в игре.
4. Не смочь этого сделать и добавить в игру карты событий.

Метод IV: игроки “раскручивают крокодила”

Инструкция:
1. Сыграть в настольную игру или посмотреть вокруг.
2. В процессе увидеть классное игровое решение.
3. Использовать его по-своему.
4. Добавить в игру ещё десяток таких же классных решений.

Метод V: мозговой штурм

Инструкция:
1. Захотеть сделать настольную игру.
2. Выбрать время, позвать друзей, запастись бумагой и карандашами.
3. Творить.
4. PROFIT!

Метод VI: будьте детьми

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Теперь немаловажная информация и о прототипировании вашей будущей игры.

Требования к прототипу:
1. Он должен быть. И чем раньше, тем лучше.
2. В него можно сыграть хотя бы пару ходов.
3. Черновое оформление.
4. Готовность на нём черкать ручкой.
5. Готовность выкинуть несколько первых итераций.

Основные ошибки:
1. Финальный арт.
2. Плохая эргономика.
3. Не продумано удобство игроков.
4. Неиграбельный баланс.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

После этого следует этап тестирования.

Задачи тестирований:
1. Выявить жизнеспобность концепта.
2. Найти серьёзные баги и поломы.
3. Избавить игру от костылей.
4. Собрать эмоциональный отклик тестеров.
5. Довести игру до финального баланса.
6. Отшлифовать игру до блеска.

Скрипт тестирований:
1. Найти единомышленников или просто добрых людей и организовать встречу
2. Рассказать на месте правила игры. Не стоит правила высылать заранее, если это не презентация издателю.
3. Желательно не играть самому/самой, а наблюдать со стороны.
4. Отвечать на вопросы тестеров, обсуждать спорные моменты, вовремя придумывать новые правила.
5. Записывать все идеи, вопросы, результаты партии: победитель и её длительность.
6. Задать 3 вопроса: что в игре понравилось, что в игре не понравилось, стали бы играть еще?

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

За тестированием должен наступить этап балансировки.

Виды баланса:
1. Математический баланс: нулевая сумма.
2. Эмоциональный баланс: трансакции.
3. Баланс тестеров: здесь нет слабых звеньев.
4. Самобаланс игроков: а чё сразу я?!
5. Баланс автора: я художник, я так вижу.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

После всего этого вам нужно решить, издавать ли свой проект самим, собирая на него деньги через краудфандинговые системы, или же прибегнуть к услугам издателя. Во втором случае, стоит учесть следующие особенности:

Специфика работы с издателем:
1. Контракт на

5 лет с роялти 4-7% от опта.
2. В 98% изменение сеттинга.
3. Переработка

30% игры под нужды издателя.
4. Много фидбека от тестеров.
5. Возможность получить заказ на разработку.

Спасибо Юрию за такой полезный и интересный мастер-класс!

Пользуясь случаем, приглашаем вас на нашу абсолютно бесплатную выставку-конференцию «Лекционный день по игровой индустрии», где у нас будут новые доклады по игровой индустрии, конспекты с которых тоже опубликую на Хабре.

Источник

Создать настольную игру и управлять ею со смартфона Статьи редакции

Читатель DTF — как придумать «умную» игру без опыта в геймдизайне, разработать миниатюры фигурок и превратить хобби в коммерческий проект.

В жизни каждого геймера, будь то настольные игры или компьютерные, возникает желание создать свою игру, которая покорит весь мир. К сожалению, чаще всего дальше обдумывания идеи дело не заходит. Однако в какой-то момент жизни всё пошло не по плану и после возникновения идеи мы с другом приступили к реализации.

У меня стандартная компания друзей, с которой мы частенько играем в настольные игры во время посиделок. Однако мы никогда не пробовали поиграть во что-то большое и сложное. В один прекрасный момент я купил «Ужасы Аркхема» и сразу же направился к друзьям, чтобы поиграть. К сожалению, никто из нас не знал, что это за зверь, а вникнуть во все правила с ходу у нас не получилось.

Как правило идея игры крутится либо вокруг сеттинга, который нравится человеку, либо вокруг придуманной «фишки», на основе которой уже наращивается игра. В нашем случае применим второй вариант.

Именно в тот вечер у меня появилась идея сделать специальную платформу для настольных игр, которая упростит жизнь, убрав непонятные и ненужные процессы, оставив только геймплей.

Основной смысл данной платформы — максимальное упрощение механик, мешающих геймплею, таких как ручная перестановка фигур, расчёт игровых значений, таких как урон, исцеление и так далее, который ведётся на листочке, выяснение в многостраничных правилах «а могу я сейчас сходить? А применить эту способность? А давайте откатимся на ход назад, я кое-что забыл» и другие.

Первое, что необходимо было решить перед началом работ — это то, какими именно функциями должна обладать платформа.

С ходу создать список необходимых функций у нас не получилось. Сказалось отсутствие хоть какого-либо опыта в геймдизайне, да и знакомых геймдизайнеров, готовых присоединиться к нам, у нас не было.

Поэтому мы решили, что сперва придумаем игру, в которую сами хотим поиграть, и уже из неё будем выделять базовые механики.

Потратив год, работая по выходным и вечерам, мы сделали наш первый прототип, который обладает следующими функциями:

Первый прототип не отличается красотой, а физические параметры оставляют желать лучшего. Так, на данный момент платформа имеет следующие размеры:

Сама по себе платформа не может производить никаких действий. Всё управление производится удалённо со смартфонов игроков, которые подключаются к платформе с помощью Bluetooth, и на которых установлено разработанное нами мобильное приложение.

По факту, приложение является полноценной игрой, в которой средством отображения является не экран смартфона, а наша платформа.

Из этого можно сделать вывод, что для каждой игры потребуется своё собственное приложение, в котором будут описаны все требуемые правила и механики. В будущем мы планируем сделать конструктор, на базе которого можно будет создавать свои игры, используя все возможности платформы.

На данный момент мы заняты разработкой второй версии прототипа, в которой стараемся максимально сократить размеры, вес, увеличить надёжность всех узлов и сделать игровое поле сменным (в целях использования поля другого форм-фактора, например гексагональное). Следующим шагом после улучшенного прототипа будет попытка создания MVP, который не стыдно показать людям.

Как я уже писал ранее, у нас не было опыта в геймдизайне, поэтому создать свою игру с нуля мы не могли, а полностью копировать существующие игры не хотели. Поэтому мы решили взять что-нибудь знакомое и переделать под нашу платформу. Так у нас появилась мысль: «А что если взять доту, выкинуть из неё часть механик, и сделать под нас?». Почему-то мы решили, что сделать MOBA-игру будет не сложно. Но уже в процессе мы поняли, что называть MOBA простой в разработке, особенно в плане баланса, не совсем корректно.

С сеттингом мы определились очень быстро. А всё благодаря котятам, которых я подобрал на улице. Они устроили настоящий погром в моей квартире. Именно поэтому наша игра — это арена со сражающимися котами.

Как и в любой MОBA, в нашей игре присутствуют свои герои с уникальными способностями и характеристиками.

Сделать так, чтобы было интересно играть каждым из героев — задача нетривиальная. Каждый раз, играя, мы находим какие-то баги или дисбаланс. Исправляем одно — ломается другое и так далее. Но в отличии от стандартной настольной игры, в которой после издания очень сложно что-то изменить, нам достаточно обновить мобильное приложение, доработав баланс.

В планах у нас реализовать два режима игры: PvP и PvE. На данный момент у нас полностью реализован PvP-режим.

PvE, когда игроки вместе сражаются против боссов, сложнее в реализации из-за необходимости писать свой AI. Поэтому мы отложили этот режим на будущее, когда появятся свободные ресурсы.

Итак, вы решили сыграть. Ниже я опишу как это выглядит со стороны.

Миниатюры любят все! И мы не исключение. Поэтому параллельно сбору механики и программированию мы занимались придумыванием наших собственных миниатюр. Я думаю, по картинкам многие уже поняли, что наша игра про сражающихся на арене фэнтезийных котов.

Так как рисовать мы не умеем от слова вообще, мы обратились к нашей знакомой, которая с большим удовольствием начала рисовать «боевых котов».За основу она брала наших же домашних животных. Так, у неё дома жил огромный и злобный кот по кличке Пират — именно он лежит в основе миниатюры Воина.

Через пару недель мы получили наши первые скетчи.

Из статей по производству настольных игр я понял, что в России дела с созданием миниатюр достаточно плохи и многие заказывают их в Финляндии или Германии.

Прежде чем заняться производством миниатюр, нам было необходимо сделать мастер-модели каждого героя, которых вполне достаточно для прототипа. Сперва мы хотели делать их из полимерной глины, но оказалось, что среди наших знакомых нет миниатюристов, а делать на заказ было слишком затратно на тот момент. Поэтому мы решили, что сперва будем печатать их на 3D-принтере. Для этого наш знакомый сделал нам 3D-модели первых героев в программе ZBrush.

С помощью FDM-печати распечатать фигурки приемлемого качества у нас не получилось, что было вполне ожидаемо, так как для печати подобных вещей используется 3D-печать по технологии SLA.

К счастью, у моей жены на работе есть SLA 3D-принтеры и уже через несколько дней нам отдали наши первые миниатюры.

Источник

Обзор игры «Путь героя»

11 мая 2020

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игрыИнформация

Текст

Ровно за пару дней до карантина мне завезли коробку с Roll Player-ом, которую я уже давненько очень хотел попробовать, но как-то неактивно, так что пропустил и релиз игры (четыре года назад, блин), и локализацию, и не поучаствовал во всеобщем «срочно покупайстве». Сама идея с игрой в расстановку кубиков по планшету понравилась ещё с распиаренной «Саграды», со всеми этими радужными фотками и бликами света на гранях прозрачных кубов. Процесс в Sagrada понравился, однако «прокачка» характеристик персонажа в виде наброса характеристик привлекала гораздо больше, но как-то так получилось, что об игре, вышедшей на год раньше, узналось позже. Вот что реклама животворящая делает.

Но благо настолки товар не портящийся, и наконец «Путь героя» оценён и заигран, так сказать. Сегодня посмотрим, что в нём хорошего, как оно играется (хотя это, наверное, все и так уже знают), а также будем оглядываться через плечо на «Саграду».

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

О чём это?

Игроки, бросая каждый ход стандартные шестигранники разных цветов, стараются к концу партии «прокачать» все шесть характеристик своего персонажа «на максимум». И как бы бестолково это ни звучало на первый взгляд, но это гениальный «сюжет» для подобной настолки. Вот что мы делаем в той же «Саграде»? Создаём какие-то витражи в каком-то там дворце или хз где. Абстрактно и незапоминающеся, как в большинстве немецких евро каких-нибудь про торговлю и славу/влияние.

Здесь же автор подошёл к теме весьма творчески и круто вплёл классическое создание персонажей из ролевых игр в сам процесс. Он превратил интересное многим действо генерации не просто в накидывание и запись характеристик, а в увлекательные манипуляции, в которые входят не только броски, но и операции с рынком предметов, навыков, талантов, приобретаемых для вашего альтер-эго. Плюс всё это приправлено соревновательным элементом.

Геймдизайнер взял и оторвал один из важных приятных кусков любой ролёвки, дав игрокам прочувствовать его на всю катушку посредством несложной, но приятной механики.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Что в коробке?

Планшеты персонажей, с выемками под кубики и со всей важной информацией:

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Несколько колод карт, представляющих собой навыки, таланты, предметы, мировоззрение, историю и прочие атрибуты любого уважающего себя персонажа той же D&D:

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Карточки рынка: предметы, таланты (черты), навыки.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Карточки предысторий персонажей, которые дают вам личное задание на партию, ну, и развлекают художественным текстом.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Карточки мировоззрения и очерёдности хода.

Большая гора приятных увесистых крупных кубов и мешочек к ним:

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Золотые монетки и махонькие кубики-маркеры:

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Как в это играть?

Идея игры проста — заполнить свой планшет к концу партии так, чтобы набрать максимум очков. И если в «Саграде» случаются ситуации, что вы недозаполняете свой витраж, так как кубик/и поставить невозможно по правилам, в «Пути героя» сердце перфекциониста может быть спокойным — здесь планшет игрока всегда заполняется к концу партии. Этот маленький нюанс, по сути, ни на что не влияет, но многие люди любят завершать «строительство», потому лично наблюдал некоторых, которые заявляли, что игра лучше только поэтому.

Итак, в ход каждого игрока швыряются кубы, на один больше, чем участников партии. После чего по очереди все выбирают себе кубик и впихивают в слот на своём планшете. Впихивать можно почти куда угодно, а смыслом является набор правильной суммы к концу партии в каждом ряду. Сумма эта определяется классом вашего персонажа, карточка которого также выдаётся каждому в начала игры. Идея заключается в том, чтобы максимально идеально заполнить все ряды.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Но это было бы слишком просто для хорошей игры, поэтому есть ещё несколько дополнительных условий. Первое — это карта вашей предыстории, также выдающаяся в начале партии каждому игроку случайно. На ней описан небольшой сюжетец для вашего персонажа и показана цветовая схема расположения кубов, прийти к которой в идеале вы должны к концу игры. То есть это является дополнительной задачей.

Второе: когда вы выставляет куб в какую-то линию на планшете, то можете применить свойство этой линии. Линии в «Пути героя» — это его характеристики (сила, ловкость и прочие), и каждой соответствует особое действие. Например, при вкладывании кубика в силу можно перевернуть любой куб на своём планшете на противоположную сторону. При вкладывании в интеллект можно перебросить любой куб. И т. д.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Причём навыки связаны ещё с одной механикой — мировоззрением. Мировоззрение — карточка, выдаваемая каждому персонажу в начала партии. Делится на 9 клеточек (3х3), по которым ползает кубик, «склоняя» вас в одну или другую сторону. В зависимости от его положения в конце партии также даются (или отнимаются) дополнительные победные очки. И вот навыки-то и двигают этот кубик, когда применяются, поэтому «доброму» персонажу лучше использовать навыки, подталкивающие его на светлую сторону, и наоборот.

В сухом остатке: каждый ход бросок кубов по количеству игроков + 1, каждый игрок выбирает по одному кубику + покупает / не покупает карту с рынка –> следующий ход. В конце партии подсчитываем очки за «правильно» собранные числа под характеристики, цвета за историю персонажа, бонусы от брони, мировоззрения и талантов.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Прокаченный в навыки герой. Из пяти карт навыков получился эдакий джойстик, гоняющий ползунок мировоззрения в любую сторону.

Впечатления

Неплохие и даже хорошие, и сейчас буду рассказывать почему, ибо игра вызвала позитивные эмоции, но… недосказанные немного. Идея для кидания кубов просто идеальная в настолке. Игроки соревнуются в создании своего персонажа для партии, подбирая ему экипировку, умения, навыки, раскидывая статы. У кого это получается лучше, тот и становится самым классным героем. А Roll Player — это ещё и одно из гениальнейших названий для игры, как по мне. Тут вам и суть процесса, и отсылка к ролёвкам. Жаль, в русском переводе название потеряло этот момент, ну, да ладно, главное не в этом.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Чем мне понравился «Путь героя»? Как ни странно, по большей части не самим геймплеем, а подачей. Конечно, игровыми механиками тоже, но особенно приятно, когда настолки после партии вызывают что-то большее, чем: «У Васи 11, у Маши 12 очков, давай следующую партию». Здесь же у нас после каждой партии постоянно идёт обсуждение и «хвастовство» своим героем. Вот, мол, какой у меня классный получился «Безумный маг-кладоискатель… хафлинг» или «Драчливый эльф-маньяк… монах». Вот эти никак не привязанные к механикам названия чрезвычайно хорошо влияют на атмосферу игры. Довольно смешно это представлять, ну, и ничего не значащий в игровом плане текст на картах истории персонажа отлично даёт повеселиться.

Может быть, странно добавлять очки игре за то, что она вызывает хиханьки, но это именно та коробка, в которую помимо геймплея положили ещё одну неотъемлемую часть хорошей игры, без которой она была бы просто… ещё одной «Саградой» (?). Вот реально чего не хватает в «Саграде», так это хоть какой-то привязки к теме. Да, она номинально есть и, вроде как, даже подходит под все эти вставления разноцветных стёкол в витраж, но… В общем, что я хочу сказать — тема в Roll Player настолько круто привязана к механике, что вызывает восхищение. Единственное «но», что оно может не вызывать столько позитивных эмоций у тех, кто не играл в ролёвки, но тут не могу точно сказать. Вроде, я и с такими играл, и всё равно благодаря механике коробка вызывает неподдельный, чисто спортивный интерес.

Очень уж много факторов в ней положительных слилось. Тут и здоровские увесистые кубы большие разных цветов радуют глаз. Тут и сами механики весьма разнообразные и сплетены добротно: броски кубов, их верчение за счёт разных свойств; возможность докупать способности, которые могут повлиять на ваши действия; сбор сетов (покупка брони); выбор задач себе на партию (покупка талантов). Каждый находит, что ему нравится делать больше всего.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Неплохо прокаченный драконид в полном кольчужном сете брони. По-моему, в той партии он не выиграл, но красиво.

А вот теперь мы подошли к моменту, почему настолка оставляет после партии недосказанность, как я выразился выше. Начну с того, что вовсе не ожидал, как многие, что вот сейчас прокачается мой герой и как пойдёт, как пойдёт наваливать всем. Нет, я чётко осознавал, что это просто бросательство кубов в прикольном антураже, завершающееся банальным подсчётом победных баллов. И получил ровно то, чего ожидал: много бросков (возможностей порадоваться / опечалиться), ещё больше выборов что делать и какие штуки покупать на рынке под своего персонажа. Игра даёт именно то, что обещает — вы катаете шестигранники, расставляете их по планшету, с высокой вероятностью сразу раскладываете вторую партию, так как длится одна на троих участников меньше часа. Полное удовлетворение, казалось бы.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

И-и — да, но… хочется продолжать. Не из-за того, что мне механически чего-то не хватает, не из-за того, что игра обрывается в неподходящий момент — тут всё в порядке, — а из-за того, что… даже не знаю, как сказать, свой персонаж что ли становится близким. Просто моя «Бродячая эльфийка-варварша, по совместительству аристократка» (да, вот такие безумно дикие «классы» здесь получаются =) и это ржачно) желает продолжать докупать к своим кожаным штанам и кольчужному шлему дополнительные приблуды и приобретать новые навыки.

Я не знаю, что там добавили в дополнениях, даже не смотрел ещё, так как в базу начал играть буквально пару месяцев назад, поэтому мне её хватает одной. Вернее, я знаю, что там как раз есть продолжение игры — после прокачки идут сражения с монстрами (или как-то так). Наверное, это круто, и подобное продолжение довольно логично, но лично мне хватало базовых механик, только хотелось бы… того же самого, но ещё навороченнее. Хочу кольца, амулеты, проклятья, заклинания, всякие приблуды, присущие фэнтези-RPG.

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

В общем, идея прокачки героя без всяких зарабатываний опыта пришлась мне по душе. Это как будто из какой-то игры нам показывают только моменты, когда герой получает Level Up, и игроку дают возможность распределить полученные очки опыта и денежки на новую экипировку.

Да, тут всё не совсем так, как в «больших» играх, но позиционируя себя в качестве настолки — а не очередной «убей 100 часов на прохожение кампании» — Roll Player прекрасно справляется с задачей дать ощущения от «прокачки» героя, не сильно отнимая время у участников партии. Как сказал выше, мне обычно вторую партию хочется всегда разложить, чтобы ещё раз прочувствовать эти самые левел-апы, благо небольшая продолжительность игры позволяет это. Скажу даже по секрету — на карантине я и в соло гонял коробку, зарабатывая все эти ранги:

планшет персонажа настольной игры. Смотреть фото планшет персонажа настольной игры. Смотреть картинку планшет персонажа настольной игры. Картинка про планшет персонажа настольной игры. Фото планшет персонажа настольной игры

Итог

Интересная, мало где применяемая механика сбора «поля» из кубов, идеально (подчёркиваю) вписавшаяся в геймплей тема, разные способы набора очков, чуточку отличающиеся возможности у игроков, куча всяких микромеханик, запряжённых в одну упряжку — всё отлично. Минусом могу назвать разве что «несытность» Roll Player. Знаете, есть настолки, которые обрываются, и игроки фрустрируют, когда не могут завершить чего-то, когда не хватает ходов/ресурсов или ещё чего. Так вот это не про сегодняшнюю коробку — здесь без обрывов, игрок успевает полностью прокачаться, получить удовлетворение, однако… качать героя хочется дальше, очень уж увлекательно набрасывать и подгонять его характеристики, получать новые задания (черты) и возможности. Хайлевела контента хочется, в контексте игры, вот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *