пластилиновая живопись история появления

Мастер-класс. Тема: Пластилиновая живопись

Муниципальное образовательное учреждение

Детский (подростковый) центр «Агнес»

Детский подростковый клуб «Импульс»

Разработал: Соколова Надежда Ивановна

Педагог дополнительного образования

Тема: Пластилиновая живопись

Рисование пластилином — все чаще встречающийся новый вид живописи и этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг”.

Факторы для развития художника — это постоянная практика, совершенствование мастерства, смелый эксперимент, поиск и творческий подход в процессе деятельности. Совокупность этих качеств, при изготовлении пластилиновых рельефных работ, может способствовать созданию новых, неповторимых произведений искусства.

Чем же интересна эта техника? Во-первых, своей новизной. С другой стороны, такой материал позволяет находить новые решения в изображении. Материал доступный, пластичный, клейкий, мягкий, держит форму. И самое главное: этот материал позволяет переносить часть себя на полотно своих работ, передавать часть своего тепла.

Ее основа – сочетание твердых поверхностей и пластилина, создание изображения нанесением пластилина на поверхность по особой технике, использование нехарактерных для живописи вспомогательных материалов.

Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато.

Работа в технике пластилиновой живописи очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Цель: научить приемам работы в технике пластилиновая живопись.

Оборудование для педагога д/о: карандаш простой, ластик, пластилин, шприц, стеки, карточки с примерами техник, примеры работ в данной технике;

Оборудование для учащихся: карандаш простой, ластик, альбомы, картон, пластилин, шприц, стеки, дощечка для работы с пластилином;

1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Академия, 1999.

3. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие – Сфера,2010

Тип занятия: мастер-класс

Метод рисования пластилином появился относительно недавно, но сразу обрел свою популярность не только среди детей, но и взрослых. Считается, что такой вид рисования был придуман англичанином Джеймсом Мэем, благодаря какому была создана популярная в Великобритании цветочная выставка из пластилина. Чуть позже методикой рисования пластилином воспользовалась художница из Канады – Барбара Рейд, проиллюстрировав детскую повесть.

Выпускаются следующие виды пластилина; парафиновый, восковой, флуоресцентный. При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.

Техники и приемы рисования пластилином

1способ: передача фактуры

Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато.

Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа ни в коем случае не размокла. Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.

Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

2 способ: работа на стекле, выполненная с помощью контура или шаблона.

Шаблон и начало работы на стекле

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

4 способ: работа, выполненная с помощью «горошин»

Берется картон, наносится контур рисунка. Смешиваются нужные цвета пластилина. Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

5 способ: пластилиновая живопись «из шприца».

Живопись «из шприца»

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

6 способ: работа на картоне, выполненная при помощи «мазков».

На картон наносим рисунок. Мазки начинаем накладывать с задних планов. Скатываем жгутики потолще, размазываем пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Мазки накладываем как в масляной живописи. Используем смешенный пластилин для большей цветовой гаммы.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Наносим рисунок на картон. Вылепляем фон из пластилина, используем технику «мазки». Лепим нужные нам детали и выкладываем нашу композиция. В данном случае – это цветы.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Этапы выполнения работы «Домашнее чудо», с использованием разных техник.
1 этап.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Выполняем фон. Фон лепим в технике «мазки». Стараемся передать светотени. У нас на картине свет падает слева. Смешиваем нужные цвета пластилина. Мы брали белый+синий в разных пропорциях. Получился светло голубой, голубой и темно голубой. Выполняем вертикальную плоскость. Мазки наносим вертикально. На горизонтальную плоскость мазки наносим горизонтально, цвета берем на тон светлее (добавляя больше белого).

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Лепим мандарины. Выбираем технику «горошины». Эта техника хорошо подходит для передачи фактуры кожуры мандарина и смотрится эффектно. Стараемся передать светотени и блики. Используем 3 цвета: желтый + оранжевый, оранжевый, оранжевый + красный.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Лепим горшок. Используем технику «мазки». Стараемся передать светотень. Смешиваем нужные цвета: белый + малиновый; белый + малиновый + красный; малиновый + красный + белый; малиновый, малиновый + фиолетовый (в каждой группе цвета стоят по мере убывания)

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Мазки наносим вертикально по форме горшка и блюдца. Начинаем со светлого пластилина передаем светотень. Вмазывая один цвет в другой, чтобы переход был мягким и не было четких границ. Передаем толщину горшка. Землю лепим в технике «горошины».

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Лепим листья. Используем технику «живопись из шприца». В этой технике можно хорошо передать фактуру листьев. Используем несколько цветов: светло зеленый и темно зеленый, чтобы передать эффект пространства.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Лепим цветочки. Из белого пластилина, делаем их объемными.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Работу выполнила Соколова Алиса 13 лет, изостудия «Волшебные краски».

Приложение
Работы учащихся изостудии «Волшебные краски»
Артамонова Милана 8 лет, «Дед Мороз»

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Белан Вера 11 лет, «Символ года»

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Гришина Кира 10 лет, «Волшебный подарок»

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Шульга Анастасия 11лет, «Подарки для ребят»

Источник

Пластилиновая живопись история появления

Пластилин используется в работе с детьми в качестве материала для поделок. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии: от разнообразия типов нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до богатства цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато.

Несколько полезных советов перед началом работы:

Пластилин – материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для основы картин следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов. Если фон покрывается частично, то нужно применять картон с цветным покрытием, на котором не появляются масляные пятна от пластилина.

Ребенку надо объяснить, что наносить пластилин на основу надо с верхней части, чтобы ладошки не касались уже покрытых участков. Детали круглых и овальных форм ребенок формирует скатыванием пластилиновых шариков с дальнейшим расплющиванием при закреплении на полотне картины. Для изображения тонких полос раскатываются ладошками колбаски. Желательно, чтобы эти детали не были очень длинными, иначе их перенос будет вызывать затруднение.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Здесь все зависит от художественного замысла автора. Дети должны понять, что если они будут смачивать пальчики водой во время рисования пластилином, то у них получится шелковистая и очень гладкая поверхность рисунка. Но только очень немного, чтобы картонная основа, ни в коем случае, не размокла.

Для получения тонких линий и нитей ребенку можно дать поэкспериментировать с пластилином. Для этого нужно взять шприц без иглы, вытащить из шприца поршень и заполнить его пластилином. Затем вставить поршень на место и нагреть шприц в горячей воде. С помощью шприцов получаются грандиозные изящные линии. Так же можно поэкспериментировать, продавливая пластилин через чесноковыжималку. Эти детальки используются для изображения лепестков и стеблей цветков, завитков и т.п. А если продавить пластилин через металлическое ситечко, то можно изобразить мех животных, кораллы и растительность. Какой простор для познавательной деятельности! А какое удовольствие получит ребенок, смешивая пластилин в ладошках для получения разнообразных оттенков. Он учится подбирать цветовые сочетания и формы, выстраивает композиции. При этом развиваются его фантазия, творчество, художественный вкус.

Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности ребенку будет легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта. Если же нет возможности покрыть основу скотчем, зарисовка производится простым карандашом. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных минуток и разминок.

Хорошо, если в работе Вы будите использовать и природный материал: веточки, шишечки, сухие листья. Это будет способствовать не только овладению ребенком практическими навыками лепки и пластилинографии, но и поможет ему научиться любоваться природой, бережно относиться даже к самому маленькому, высушенному и неказистому листику.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Что лучше рисовать пластилином?

Для рисования пластилином нет ограничений. Все зависит от смелости творческой мысли, яркости идей и художественной фантазии. Пластилином, так же как и акварелью, масляными красками и гуашью, создаются необыкновенные пейзажи, аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты.

А знаете ли вы, уважаемые взрослые, к какой удивительной развивающей и полезной деятельности приобщится ваш ребенок? Он активно получит знания, умения и навыки, которые станут его достоянием на всю жизнь. Это занятие как никакое другое, удовлетворяет познавательную активность ребенка. Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. В процессе работы он познает свойства самых разных материалов: бумаги, картона, пластилина, бросового материала.

В итоге получаются вот такие картины!

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появленияпластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Уважаемые взрослые, помните о том, что развитие художественных способностей детей основывается на формировании высокой нравственной потребности к творческому труду. Но эта потребность не может быть реализована без усилий со стороны ребенка; поэтому так важно воспитывать у него трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность, стремление своим трудом доставлять радость окружающим. Изготовление конкретной работы не является самоцелью, а должно стать средством развития творческих способностей ребенка. Взрослые должны не только передать ребенку определенные знания, но и научить его учиться, максимально используя собственную познавательную активность, способность к самообучению; умение организовывать свою поисковую деятельность, находить новые знания и усваивать их.

Уважаемые взрослые проявляйте терпение, разъясняйте непонятное, давайте советы, своевременно хвалите, а порой активно помогайте ребенку. А главное – радуйтесь каждому успеху малыша, поддерживайте его убежденность в том, что у него все хорошо получается. Это ли не радость, если ваш ребенок встает в позицию созидателя, начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своей работы.

Желаю вам и вашим детям побольше приятных совместных творческих занятий, направленных на их гармоничное развитие!

Источник

Чудо-пластилин и его история. Картина в технике пластилинографии «Осенняя симфония»

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления Светлана Чувашова
Чудо-пластилин и его история. Картина в технике пластилинографии «Осенняя симфония»

Всем нам знаком этот замечательный материал – пластилин! Нет таких людей, которые не лепили из него разные фигурки. А когда же он появился? Кто его придумал?

Изобретателями пластилина принято считать сразу двух человек– фармацевт Франц Колб и изобретатель Вильям Харбутт. Франц Колб запатентовал модельную массу под названием «Plastilin» в 1880 году, а Вильям Харбурт изготовил не засыхающую глину в 1897 году, которую назвал «Plasticine», изобретения оказались практически идентичны и в скором времени получили одно общее название «пластилин».

Сначала пластилин был только серого цвета. Затем появился пластилин четырех цветов. Первая фабрика по изготовлению пластилина основана Харбуттом после его появления и просуществовала до 1968 года, когда из-за пожара производство было перенесено в Таиланд.

Что же касается второго изобретателя Франца Колба, то его оригинальный изготовленный по его рецептуре материал для лепки можно найти в продаже и сегодня под названием «Мюнхенский художественный пластилин».

Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить, подкорректировать. Такие качества привлекают детей, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой. Довольны и взрослые, и дети! Между тем, не всем известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография.

И пластилин интересен не только детям, но и взрослым. Вот, например, британец Джеймс Мэй вместе с друзьями слепил полностью из пластилина сад «Пластилиновый рай», здесь есть и цветы, и овощи, и деревья и многое другое.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления

Пластилин очень богатый материал для творчества! Из него можно сотворить что угодно! Главное Ваша фантазия!

Презентация «Изготовление книжек в технике пластилинографии» 1 СЛАЙД. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу начать с того, что книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью ребёнок.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появленияФотоотчет «Мы творим и мастерим! Картина в технике квиллинг «Утренняя прогулка» В детских садах полным ходом идет подготовка к началу учебного года. Вот и мы, воспитатели подготовительной группы, решили создать красочную.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появленияКоллективная работа в технике пластилинографии «Наш космос» Уважаемые коллеги! Эта неделя посвящена космической теме! В преддверии праздника, мы с детьми смастерили вот такую солнечную систему и ракеты,.

Конспект занятия «Волшебный цветок» в технике пластилинографии Программное содержание Цель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография. Задачи: • Образовательная:.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появленияКонспект открытого занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Осенняя картина» Конспект открытого занятия по аппликации «Осенняя картина» (коллективная аппликация в старшей группе) Цель: Создание объёмной аппликации.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появленияОбъемная картина в смешанной технике «Золотая осень» Выполнение этой работы понравится и дошкольникам, и школьникам, и даже взрослым! В одной работе можно заняться и развитием мелкой моторики.

Праздник Осени в детском саду «Осенняя история» в старшей группе Праздник Осени в детском саду ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ. Сценарий Дети под музыку заходят в зал, встают около стульчиков. Танец с обручами Ведущая:.

Источник

Пластилиновая живопись — средство развития творчества детей дошкольного возраста

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появления Елена Фомина
Пластилиновая живопись — средство развития творчества детей дошкольного возраста

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского района “Средняя общеобразовательная школа п. Кирпичный”

Фомина Елена Зеноновна,

Заместитель директора по дошкольному образованию

Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастером, но и пластилином.

Рисование пластилином – это пластилиновая живопись. В пластилиновой живописи пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

Пластилиновая живопись – один из видов декоративно-прикладного искусства, редко практикующихся в дошкольном учреждении. А в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятии окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста.

Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей (Т. С. Комарова, Б. Б. Косминская, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др., отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь (Л. А. Венгер, В. С. Мухина, Р. С. Немов и др.).

Пластилину, как материалу более 100 лет. Состав пластилина был изобретен английским преподавателем Уильямом Хербутом в 1897 году.

Для создания пластилиновой картины необходимо: набор пластилина, картон с контурным рисунком, салфетка для рук, стеки, бросовый и природный материал.

Выпускаются следующие виды пластилина; парафиновый, восковой, флуоресцентный. При работе с пластилиномнеобходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.

Пластилин – материал для лепки, последнее время его используют в рисовании. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, необходимых моделей, произведений малых форм, живописных работ.

Пластилин сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. Поделки из этого материала в большой мере удовлетворяют любознательность. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Недаром одним из жанров анимационного фильма является пластилиновая анимация, которая создается при помощи фигур, вылепленных из пластилина. Пластилин используется в работе с детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются его мелкие движения пальчиков, что в свою очередь, влияет на развитие речи, мышления и подготовку руки к письму. К тому же работа с пластилином влияет на нервную систему в целом. Пластилин – замечательный материал для лепки и для рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Пластилиновая живопись требует высокого уровня сосредоточенности. Она доступна детям старшего дошкольного возраста. Чем глубже познается этот вид изобразительного творчества, тем больше радости приносит он детям.

В процессе работы с пластилином необходимо:

• Воспитывать бережное отношение к материалу.

Развивать эмоциональную отзывчивость к произведениям изобразительного искусства.

• Совершенствовать умение достигать выразительность образа не только через большое сходство в форме, но и передачей характерных поз.

• Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи, используя горельеф, барельеф, налепы.

Развивать речевые навыки а процессе обсуждения изобразительных средств при создании работы, активизировать художественный словарь детей.

В результате дети способны воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделять цветовую гамму, видеть общее и выделять части предмета, его индивидуальные, характерные признаки, изображать предметы близкого, среднего и дальнего плана. Дети овладевают навыками работы с пластилином, стекой, учатся смешивать небольшие пластилиновые кусочки путем скатывания их в шарик, который размазывают пальцами на картоне, стараясь делать пластилиновый фон более тонким и ровным. Учатся использовать стеку для заглаживания фона и удаления лишнего пластилина.

Существуют некоторые техники и приемы рисования пластилином:

1 способ. Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа, ни в коем случае не размокла. Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты.

2 способ. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

3 способ. Рисовать пластилином можно и другими приемами; «горошками» и «жгутиками». Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника «жгутиками» несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка

4 способ. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.

Приемы рисования пластилином:

Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев. Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.

В процессе работы с пластилином пришли к выводу, что можно использовать множество различных материалов. На гладкую поверхность керамической плиты очень хорошо ложится пластилин. И поэтому для основания можно брать плиту разного цвета. Оригинальные работы получаются на мешковине; шероховатая поверхность древплиты послужило качественным основанием для пластилиновых картин. Для красочного оформления ваз для цветов можно использовать пластмассовые бутылочки, баночки. Для пластилиновых картин можно использовать и крышечки из-под майонезного ведра.

Для более тщательной деталировки и выразительного изображения предметов, а также для получения большого количества используемых в картине одинаковых заготовок, в помощь идут вспомогательные рабочие инструменты. Например, для изготовления стеблей, травинок или паутинок подойдет одноразовый медицинский шприц без иглы. Раскатываем кусок пластилина по диаметру входящего отверстия шприца и проталкиваем его внутрь. Отрезаем стеком лишнее, закрываем поршнем входное отверстие и нагреваем содержимое шприца. Подогретый пластилин выдавливаем на рабочую доску длинными «нитями». Толстенькие «колбаски» можно делать с помощью кондитерских шприцов. Для нагрева пластилина используем горячую воду, батарею отопления или утюг (осторожно).

Пластилиновая живописьдает огромный простор для фантазии: от разнообразия типов нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до богатства цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато.

Пластилин – это материал, который может служить незаменимым художественным средством в живописном жанре.

На занятиях дети узнают,что существует два способа создания образа: контурный и силуэтный.

Контурный — выкладывание шариками изображения по нарисованному контуру или представлению.

Силуэтный — сначала выкладывание шариками изображения по нарисованному контуру, затем заполнение всего силуэта пластилиновой мозаикой.

Работа по созданию пластилиновых картин проходит в несколько этапов.

2. Рисунок выбран. Теперь его надо перенести с помощью карандаша на картон или приклеить изображение. Тогда ребенку будет легче ровно крепить шарики на основу.

3. Теперь, собственно, и начинается процесс лепки. По нашему опыту начинать лучше с контура предмета. Затем выбирать часть рисунка, с которой начнем лепить. Выбрать пластилин нужного цвета, отщипнуть кусочек, скатать маленький шарик и за-крепить его на картоне. И так до тех пор, пока вся выбранная часть не заполнится шариками.

4. Продолжаем заполнять основу шариками по карандашному рисунку. Мозаика появляется прямо на глазах.

Давно известно, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев», поэтому работа с пластилиновой мозаикой всесторонне развивает детей: их мышление, воображение, чувство прекрасного. Они учатся экспериментировать с пластилином, узнавать его свойства (мягкий, лепится, вдавливается, получать новые оттенки, смешивая разные цвета.

Кроме того, эти занятия чрезвычайно полезны для развития мелкой моторики рук, а следовательно, для умственного развития, развития речи и подготовки пальцев к письму.

Пластилин – материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для основы картин следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов. Если фон покрывается частично, то нужно применять картон с цветным покрытием, на котором не появляются масляные пятна от пластилина.

Ребенку надо объяснить, что наносить пластилин на основу надо с верхней части, чтобы ладошки не касались уже покрытых участков. Детали круглых и овальных форм ребенок формирует скатыванием пластилиновых шариков с дальнейшим расплющиванием при закреплении на полотне картины. Для изображения тонких полос раскатываются ладошками колбаски. Желательно, чтобы эти детали не были очень длинными, иначе их перенос будет вызывать затруднение.

Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Здесь все зависит от художественного замысла автора. Дети должны понять, что если они будут смачивать пальчики водой во время рисования пластилином, то у них получится шелковистая и очень гладкая поверхность рисунка. Но только очень немного, чтобы картонная основа, ни в коем случае, не размокла.

Для получения тонких линий и нитей ребенку можно дать поэкспериментировать с пластилином. Для этого нужно взять шприц без иглы, вытащить из шприца поршень и заполнить его пластилином. Затем вставить поршень на место и нагреть шприц в горячей воде. С помощью шприцов получаются грандиозные изящные линии. Так же можно поэкспериментировать, продавливая пластилин через чесноковыжималку. Эти детальки используются для изображения лепестков и стеблей цветков, завитков и т. п. А если продавить пластилин через металлическое ситечко, то можно изобразить мех животных, кораллы и растительность. Какой простор для познавательной деятельности! А какое удовольствие получит ребенок, смешивая пластилин в ладошках для получения разнообразных оттенков. Он учится подбирать цветовые сочетания и формы, выстраивает композиции. При этом развиваются его фантазия, творчество, художественный вкус.

Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности ребенку будет легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта. Если же нет возможности покрыть основу скотчем, зарисовка производится простым карандашом. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных минуток и разминок.

Хорошо,если в работе будут использовать и природный материал: веточки, шишечки, сухие листья. Это будет способствовать не только овладению ребенком практическими навыками лепки и пластилинографии, но и поможет ему научиться любоваться природой, бережно относиться даже к самому маленькому, высушенному и неказистому листику.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук, зрительное восприятие, а так же развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь.

Занятие пластилиновой живописью – прекрасная возможность вовлечь детей в процесс эмоционально-эстетического и образовательно-пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать самим продукты эстетической значимости.

В процессе работы с детьми решаются задачи развития:

— детского изобразительного творчества посредством овладения техникой пластилиновой живописи;

— сенсорного восприятия дошкольников посредством наблюдения, обследования и анализа объектов и явлений природы, конструктивного строения предметов, разнообразия цветовых оттенков предметов и состояний в работе;

— художественного восприятия детей как мотива создания творческих работ;

— способностей использования средств выразительности, понимания особенности живописного колорита;

— устойчивого интереса, вкуса, оценки и суждения, общечеловеческих эмоционально-нравственных ориентаций на проявление эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера.

Формирование детского творчества играет важнейшую роль в становлении полноценной личности, развитии способностей ребенка- дошкольника, его потребностей и мотивов поведения и применение пластилиновой живописи делает этот процесс более успешным.

Статья «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» 2.2. Система коррекционно-педагогической работы по формированию речевой коммуникации у старших дошкольников с ЗПР в процессе работы со сказкой.

Статья «Окно в соленую сказку» как инновационное средство развития речи детей среднего дошкольного возраста Проблема диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике педагогики, поскольку речь, являясь средством общения.

«Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет». Тема: «Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием.

Использование модели как средства развития умственного и речевого творчества детей дошкольного возраста Программное содержание: 1. детализация представлений о предмете на основе его схемы. 2. Придумывание различных вариантов историй на основе.

Статья «Логоритмика как одно из средств профилактики отклонений речевого развития у детей младшего дошкольного возраста» «Логоритмика, как одно из средств профилактики отклонений речевого развития мл дошк возр, в ДОУ компенсир вида» Авторы проекта: Затяева.

Статья «Обоснование актуальности и перспективности развития детского творчества детей средствами народного искусства» Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного искусства.

Музыкально-ритмические движения как средство развития творчества детей «Возможно самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку, и научиться этому можно у.

пластилиновая живопись история появления. Смотреть фото пластилиновая живопись история появления. Смотреть картинку пластилиновая живопись история появления. Картинка про пластилиновая живопись история появления. Фото пластилиновая живопись история появленияСтатья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» Презентация.

Психолого-педагогические основы развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *