плавучий госпиталь енисей история

«Енисей» – госпиталь на воде

Госпитальное судно «Енисей» – один из четырёх уникальных кораблей, созданных в 80-х гг. прошлого века по заказу командования ВМФ СССР. Огромный госпиталь на воде, призванный нести службу в отдалённых районах морских боёв и учений, относится к проекту 320, наряду со своими тремя «сослуживцами»: тихоокеанские «Иртыш» и «Обь» и корабль «Свирь», поступивший в распоряжение Северного флота.

Технические характеристики госпиталя «Енисей»

Огромные размеры судна – более 150 метров в длину и почти 20 метров в ширину – обеспечили высокую вместимость корабля. В составе экипажа 150 человек, из которых 75 моряков и столько же сотрудников медицинского штаба.

Максимальная коечная ёмкость «Енисея» составляет 450 мест, именно столько корабль мог принять на борт в эвакуационном варианте – вывоз раненых и больных моряков из отдалённых районов и береговых частей. Стандартная же вместимость: 100 больничных и 200 санаторных (для отдыха экипажа) мест, и ещё 40 запасных коек в случае необходимости.

На судне имеется 11 лечебно-диагностических отделений, 3 операционные каюты, отделение реанимация. Специальные «успокоители качки» позволяют проводить сложнейшие операции даже во время шторма. «Енисей» может принимать больных на борт как с берега, так и с моря – судно оборудовано несколькими трапами, электрическим краном с подъёмной платформой, ангаром, в котором базируется вертолёт для поисково-спасательных операций.

Назначение

Основная идея госпитального корабля – выполнение функций своеобразной медицинской «неотложки». Судну надлежало выходить, в том числе, в зоны боевых действий и военных учений.

Задачи, поставленные перед «Енисеем»:

В начале и на протяжении всей службы перед «Енисеем», который задумывался как госпитальный корабль, ставилась первостепенная задача по оказанию квалифицированной врачебной помощи. Судно не имело права вмешиваться в ход боевых действий и было обязано принимать на борт в качестве пациентов любых моряков, вне зависимости от их флотской и гражданской принадлежности.

плавучий госпиталь енисей история. Смотреть фото плавучий госпиталь енисей история. Смотреть картинку плавучий госпиталь енисей история. Картинка про плавучий госпиталь енисей история. Фото плавучий госпиталь енисей история

История корабля

Корабль построен в Польше в 1981 году: проект 320А разработан в польском конструкторском бюро и реализован на судоверфи «Адольф Барский» в г. Шецин. Проходил ходовые испытания в Балтийском море, после чего вошёл в состав Черноморского флота и был переброшен в Средиземное море. Первый официальный выход в море длился более 90 дней, в течение которых экипаж оказывал медицинское сопровождение морякам Индийской эскадры СССР.

С 1981 по 2001 г. корабль «Енисей» в составе ВМФ Советского союза и России, участвовал в боевых действиях и оказывал помощь мирным гражданам. Так, например, в 1992 году в период абхазо-грузинского конфликта судно помогало в эвакуации жителей из зоны военных действий. В 1992 году на борту «Енисея» проходили лечение дети, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС.

За 20 лет в море «Енисей» нёс службу в Чёрном, Средиземном, Балтийском и Красном морях, в Атлантическом, Индийском и Северном Ледовитом океанах. На борту корабля оказана помощь десяткам тысяч моряков и мирных граждан.

«Енисей» сегодня и в ближайшем будущем

С 1993 года корабль «Енисей» находится на швартовке в Южной севастопольской бухте. Огромный белый корабль – один из самых больших у причалов Севастополя – с красным крестом на борту неизменно привлекает внимание туристов. Рассказ о славной истории «Енисея» входит в экскурсионную программу любой прогулки на катере и обзорных экскурсий по городу-герою Севастополю.

Несмотря на то, что судно больше не выходит в море, оно продолжает выполнять задачи, ради которых создавалось. Сегодня «Енисей», являясь частью военно-морского госпиталя имени Н.И. Пирогова, продолжает оказывать медицинскую помощь служащим ВМФ. На борту корабля под руководством военных медиков работают поликлинические и лечебные отделения, действуют операционные залы.

В 2015 году принято решение о ремонте госпитальных кораблей проекта 320 с последующим возвращением в море. Госпитальное судно «Енисей» должно пройти капитальный ремонт и модернизацию до 2022 года и легендарный корабль вновь сможет нести боевую службу в составе русского флота и эксплуатироваться как минимум до 2030 года.

Видео

Источник

Как плавучий госпиталь «Енисей» службу несёт

Таких судов было четыре на весь мир! И все они названы в честь великих русских рек

плавучий госпиталь енисей история. Смотреть фото плавучий госпиталь енисей история. Смотреть картинку плавучий госпиталь енисей история. Картинка про плавучий госпиталь енисей история. Фото плавучий госпиталь енисей история

Читали «Учителя словесности»? Антон Павлович Чехов прав: Волга впадает в Каспийское море. А вот «Енисей»… Нет, не в Северный Ледовитый океан, как подумали сейчас знатоки географии, а в… Чёрное море. Чтобы убедиться в этом, надо отправиться в Севастополь. Именно там, у Минной стенки, стоит уникальное морское госпитальное судно, названное в честь великой сибирской реки. 23 февраля, в День защитника Отечества, черноморскому «Енисею» исполнится 35 лет.

Таких судов нет больше ни у кого

Для выполнения вышеперечисленных задач на «Енисее» имеется собственная поликлиника, профилакторий и госпиталь, в составе которого 11 лечебных отделений, 3 операционных зала, реанимация, аптека.

Кроме того, «Енисей» оснащён вертолётом Ка-25М для оперативной доставки на борт раненых. Просторные залы трёх кают-компаний и двух столовых позволяют одновременно принимать пищу 400 человекам, а верхняя палуба, два спортзала, бассейн и сауна дают возможность активного отдыха пассажирам и экипажу.

Морская скорая помощь

У причала

С 1993 года черноморский «Енисей» стоит у причала в Севастополе, но по-прежнему выполняет важные задачи. Здесь проходят углубленное медицинское освидетельствование тысячи офицеров, мичманов и военнослужащих, члены их семей, оказываются все виды медицинской помощи, выполняются десятки физиотерапевтических процедур, рентгенологических, лабораторных и функциональных исследований. Планируется проведение на «Енисее» медицинских осмотров гражданского персонала частей и соединений Черноморского флота.

Кроме того, судно стало чем-то вроде… кинематографической базы Черноморского флота. В последние годы на борту «Енисея» снимались фрагменты фильмов «Адмирал», «22 минуты» и «Ледокол». Сыграл свою важную роль «Енисей» и в дни знаменитой «крымской весны», тогда здесь размещались те самые «вежливые люди». А некоторые члены экипажа, такие, как электрорадионавигатор Дмитрий Ющик, принимали активное участие в подразделениях городской самообороны.

В прошлом году в интервью РИА «Новости» главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков сообщил, что госпитальные суда, находящиеся в составе Военно-морского флота, будут отремонтированы и модернизированы и могут быть привлечены для участия в действиях Средиземноморского соединения кораблей. Что ж, там, в Средиземноморье, сегодня действительно горячо и такие суда, как «Енисей», могут пригодиться в любую минуту.

Источник

Госпитальное судно Енисей

Госпитальное судно пр.320 Выход боевых кораблей в удалённые районы морей и океанов и длительное их нахождение в этих районах, потребовало по-новому решить вопросы медицинского обеспечения и в этих районах. Отечественный флот имел опыт решения подобных вопросов путём создания госпитальных судов.

Судно оснащеноно современным навигационным, штурманским и медицинским оборудованием. На судне размещены: госпиталь на 100 коек, профилакторий на 200 мест, поликлиника, имеется вертолетная площадка, ангар и один вертолет КА-25. В составе госпиталя имеются 11 лечебных отделении, аптека и хозяйственное отделение, три операционных зала, реанимация.

Основными задачами госпитального судна являются:

1. Прием, оказание квалифицированной и отдельных видов специализированной медицинской помощи и лечение личного состава кораблей и береговых частей в удаленных районах базирования.

2. Оказание неотложной медицинской помощи личному составу аварийных надводных кораблей и подводных лодок в море.

3. Углубленный медицинский осмотр и внутрипоходовый отдых личного состава подводных лодок и лётного состава авианесущих кораблей, находящихся в длительном плавании.

4. Оказание консультативной медицинской помощи военным контингентам и населению в прибрежных и островных районах при возникновении в них групповых инфекционных заболеваний и особо опасных инфекций.

5. Транспортировка групп усиления, медицинских частей, а также медицинского имущества для снабжения кораблей в море.

6. Эвакуация раненых и больных с кораблей и береговых частей, расположенных на зарубежных территориях.

В 1982 году «Енисей» совершил переход на Северный флот, где участвовал в ряде показных мероприятий.

На борту «Енисея» находились высокопоставленные гости.В 1981 году судно посетил Генеральный консул СССР в Анабе (Алжир) Костягин П. Осмотрев судно, поликлинику, отделения госпиталя и профилакторий, он оставил благодарственную запись в Книге почетных гостей судна. В том же 1981 году «Енисей» в порту Тиват (Югославия) посетил ГК ВМФ Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков. В 1983 году судно в Средиземном море посетил начальник-Главного штаба ВМФ адмирал В. Н. Чернавин с группой ад­миралов ГШ ВМФ. В 1984 году на борту «Енисея» побывал командующий ВМС САР дивизионный генерал флота Мустафа Вазир Гаяра. В декабре 1984 года «Енисей» в п. Мензель-Бургиба посетил Чрезвычайный и Полномочный посол СССР в Тунисской Республике Тунис В. Кизиченко.

В 1990 году судно было зафрахтовано Крымским отделением общества «Милосердие» для оздоровления детей, пострадавших при аварии на Чернобыльской АЭС. В четырех двухнедельных лечебно-оздоровительных круизах вдоль берегов Черного моря поправили свое здоровье 1200 детей.

Судно выполняя задачи длительного плавания в водах Балтийского, Черного, Средиземного, Красного морей, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов, побывало более чем в 10 портах стран мира, находилось в автономных плаваниях около 1200 суток. За это время стационарное лечение в госпитале получили более 1000 больных. На борту судна на профилактическом отдыхе находилось свыше 2200 корабельных специалистов.

Водоизмещение: 11623 т.

Скорость полного хода: 19,8 узлов.

Дальность плавания: 11600 миль при 16,5 узлах.

Силовая установка: дизельная, 15600 л.с., 2 вала.

Источник

Эксперимент в Черном море

ПЫТАЛИСЬ ВЗЯТЬ «НА СЛАБО»

Американская сторона отказалась от ранее достигнутых договоренностей в ходе советско-американской встречи на высшем уровне в декабре 1987 года по крылатым ракетам морского базирования, поскольку, по словам официальных лиц США, «в настоящее время отсутствуют эффективные средства контроля над этим видом вооружения».

При подготовке к проведению эксперимента группа офицеров бригады СТК во главе с начальником бригады прошла в начале 1989 года специальную подготовку в закрытом учебном центре ВМФ. Сдав экзамен на «хорошо» и «отлично», получила допуск к работе с аппаратурой комплекса «Советник». Затем, уже на ЧФ, были произведены приемка, сборка, монтаж и практическое освоение аппаратуры СТК. Ускоренными темпами, полностью используя светлое время суток, без отдыха и выходных, были отработаны практические навыки при работе с комплексом, взаимодействие с базовым кораблем (ПСК «Апшерон») и вертолетом Ка-27 с СТК «Советник». В конце июня 1989 года начальник бригады СТК доложил начальнику 6-го отдела флота о готовности офицеров бригады, команды корабля и пилотов вертолета к использованию комплекса «Советник» по назначению.

ИНОСТРАНЦЫ В СЕВАСТОПОЛЬ НЕ ПОПАЛИ

В 1989 году Севастополь был закрытым городом. Допустить в главную базу Черноморского флота иностранцев для проведения эксперимента, то есть специалистов с электронной фото- и видеоаппаратурой, было бы верхом беспечности даже в период разрядки международной напряженности. Поэтому местом проведения эксперимента, по рекомендации КГБ СССР и по решению руководства ВМФ, была выбрана акватория морского порта Ялты, которая была открытым курортом для посещения иностранными туристами.

О значимости совместного советско-американского неправительственного эксперимента говорит и состав его участников. С советской стороны в эксперименте участвовали видные ученые АН СССР, академики А.П. Александров, Е.П. Велихов и В.А. Барсуков (научное руководство экспериментом), а также научные сотрудники ИАЭ, ИФЗ, ГЕОХИМ АН СССР, сотрудники внешнеполитических управлений и ведомств (Главного управления внешних сношений АН СССР, Управления информации МИД СССР), замминистра иностранных дел СССР В.П. Карпов. Офицеры 6-го управления ВМФ во главе с Г.Е. Золотухиным координировали работу по подготовке и проведению эксперимента. Руководство силами и средствами Черноморского флота осуществлял начальник штаба ЧФ В.Е. Селиванов. Присутствовали представители советских СМИ, журналисты, телевизионщики, фотокорреспонденты (ТАСС, АПН, «Правда», «Москау-ньюс», «Известия», «Международная жизнь», «Красная звезда», «Флаг родины» и другие).

С американской стороны на эксперимент прибыли ученые и специалисты из Массачусетского института, Станфордского и Мэрилендского университетов, Брукхейвенской национальной лаборатории, Национальной лаборатории США (Бруклин) и группа экологов Комитета охраны природы США. Рабочая группа во главе с директором Программы национальной безопасности США У. Аркиным, видные ученые-физики во главе с Т. Корхэном, группа конгрессменов во главе с членом палаты конгресса США по делам вооруженных сил Дж. Спрэттом, представители корпорации «Циркуляр» (Филадельфия), а также иностранные журналисты, телеоператоры, фотокорреспонденты (ТВ агентства Эй-би-си, Си-эн-эн, ТВ Италии, ЭФ Испании, Кнадо-Цусин, Асаки (Япония), «Филадельфия» (США), «Нью-Йорк таймс», «Ньюс-уик», «Лос-Анджелес таймс», «Шпигель» (ФРГ), «Гуань-миньжибао» (КНР).

Командирским катером, спущенным с РК «Слава», документы с результатами эксперимента были отправлены в штаб на ГС «Енисей». Участники эксперимента с американской стороны с восхищением оценили результаты работы аппаратуры СТК «Советник». Каждый из них попросил в качестве сувенира распечатку с компьютера «Советник» на память о проведенном советско-американском эксперименте на Черном море.

ОПАСНОСТЬ КАТАСТРОФЫ НЕ ИСЧЕЗЛА

Распался Советский Союз. «Империя зла», как тогда называли его американцы, исчезла с карты мира. Флот, пережив развал и разделение, набирает свою былую мощь. РК «Слава» переименован в гвардейский ракетный крейсер «Москва» и стал флагманом Черноморского флота. Крым и Севастополь вернулись в состав России. В мире появились новые приоритеты, новые угрозы: глобальное потепление, летящие кометы, природные катаклизмы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *