плешаков 4 класс новейшее время история продолжается сегодня 4 класс плешаков
Окружающий мир 4 класс 2 часть Новейшее время: история продолжается сегодня стр. 28 – 32
1) Какое из достижений XX века кажется вам наиболее важным?
Мне кажется, что наиболее важное изобретение ХХ века — это интернет. Потому что благодаря этой всемирной сети, люди по всей нашей планете смогли общаться между собой, в какой бы стране они не находились.
В Новейшее время стала быстрее развиваться наука и техника, так как учёные получили доступ ко всем знаниям людей разных государств.
2) Поразмышляйте, кем хотели стать ваши сверстники сто лет назад. А кем мечтаете стать вы?
Сто лет назад мои сверстники хотели стать лётчиками и моряками.
Совершать удивительные открытия, исследовать новые земли.
Я хотела бы стать биологом и изучать различных животных.
Я хотела бы защищать животных, потому что без них наша жизнь станет скучной и неинтересной.
Проверь себя
1) Когда началась история Новейшего времени? Сколько времени (приблизительно) она длится?
История Новейшего времени началась с наступлением 20 века. Она длится чуть более века, но продолжается и сейчас.
2) Какие достижения XX века ты знаешь?
В ХХ веке было сделано множество удивительных открытий, которые совершенно изменили жизнь человека.
Человек побывал на полюсах земли и достиг дна самой глубокой впадины мирового океана.
Он вышел в космос и даже побывал на Луне.
Были изобретены сотовые телефоны, интернет, телевидение.
Человечество проникло в тайны материи и овладело атомной энергией.
Теперь в каждом доме есть холодильник, пылесос, микроволновка, компьютер.
3) Какая важная международная организация была создана после Второй мировой войны? Чем она занимается?
После Второй Мировой войны была создана ООН, Организация Объединённых Наций.
Она занимается вопросами сохранения мира и укрепления международного сотрудничества.
Задания для домашней работы
1) Подбери слова, которые отражают историю XX века.
Полюс, Космос, Ракета, Телевизор, Компьютер, Интернет, Атом, Бактерии.
2) Представь себе, что ты беседуешь со своими сверстниками из начала XX века. О чём ты хочешь их расспросить? Составь список вопросов.
Список вопросов для сверстников из начала 20 века для 4 класса
3) В каком веке мы живём? Придумай ему своё образное название.
Мы живём в 21 веке.
Его можно назвать веком Интернета и Глобализации.
3) С помощью интернета подготовь сообщение об одном из научных открытий XX века.
Примеры кратких сообщений:
Сообщение об открытии атомной энергии для 4 класса
В начале 20 века учёные узнали, что окружающий мир состоит из материи. Материя состоит не только из атомов, но и других, более мелких частиц, которые их образуют.
И что атомы могут распадаться, высвобождая при этом огромное количество энергии.
Оказалось, что атом имеет сложную структуру.
Он состоит из протонов и нейтронов, а также электронов.
Причём атомы разных химических элементов состоят из своего количества этих частиц.
При распаде одного элемента могут получаться атомы другого, а высвободившуюся энергию можно использовать.
Человек долго стремился овладеть этой энергией.
Решением этой задачи занимались самые известные физики 20 века — Эйнштейн, Резерфорд, Планк, Капица.
В середине 20 века были построены первые атомные реакторы, в которых шёл управляемый процесс ядерного распада.
Потом были построены первые атомные электростанции, которые смогли обеспечить человечество дешёвой энергией.
Сейчас атомные реакторы используются не только на электростанциях, но и на ледоколах, подводных лодках.
Атомными двигателями хотят оснастить космические ракеты.
К сожалению, человек стал использовать атомную энергию не только на благо, но и во зло, создав страшные ядерные бомбы, способные уничтожить всё живое на планете.
И сейчас важнейшей задачей всего человечества является сохранение мира, использование энергии атома только в мирных целях.
Сообщение о создании интернета для 4 класса
Одним из важнейших открытий 20 века стало создание сети интернет.
Ещё в 50-х годах 20 века стали создаваться первые компьютеры, машины для обработки большого количества информации.
Постепенно, с каждым годом, эти компьютеры становились всё более совершенными, быстрыми и умными.
И вскоре возникла необходимость научить компьютеры общаться между собой.
В конце 60 годов были созданы первые компьютерные сети. Они объединяли несколько компьютеров и помогали людям общаться между собой на больших расстояниях.
Но настоящий прорыв произошёл только в конце 80-х годов, когда была создана Всемирная паутина, глобальная сеть интернета, который связал между собой все страны и континенты.
С тех пор интернет постоянно развивался, становился удобнее и быстрее.
И сейчас люди в любой стране мира могут общаться между собой, узнавать самые свежие новости, использовать данные, которые хранятся на серверах в разных уголках планеты.
Мы можем не выходя из дома посещать музеи, совершать покупки, смотреть кино и слушать музыку.
Можем даже заглянуть в глубокий космос или нырнуть на дно мирового океана.
Мы находим новых друзей по всей планете.
Общение между людьми вышло на новый уровень и границы стран стали почти условными.
Сообщение об открытии космоса для 4 класса
Человек много веков стремился понять, что такое космос, звёзды и планеты.
Однако долгое время он мог только мечтать о полётах за пределы атмосферы.
В начале 20 века были созданы первые ракеты, и уже тогда люди стали думать о космических полётах и путешествиях.
В середине 20 века эти мечты стали становиться реальностью.
В 1957 году в космос полетел первый искусственный спутник Земли, а учёные и конструкторы уже планировали отправку на орбиту человека.
И вот 12 апреля 1961 года на орбиту отправился первый космонавт земли — Юрий Гагарин.
Его полёт занял всего восемь минут, но он изменил мир.
С того времени полёты в космос стали совершаться регулярно и сейчас на орбите Земли находится постоянно действующая космическая станция с международным экипажем.
Но человек не остановился на простом выходе в космос.
Его манили иные планеты.
И вот уже автоматические межпланетные станции достигают Венеры, Марса, остальных планет солнечной системы и даже отправляются в путешествие к другим звёздам.
В 1969 году человек вступает на поверхность Луны. В начале 21 века всерьёз планируется создание постоянной лунной базы и полёт человека на Марс.
Сегодня без использования космоса невозможно представить себя нашу жизнь.
Тысячи спутников кружат над нашей планетой, следят за погодой, обеспечивают связь, передают телевизионные сигналы, ищут полезные ископаемые и управляют движением автомобилей.
Открытие космоса стало одним из самых великих открытий 20 века.
Конспект урока по окружающему миру «Новейшее время: история продолжается сегодня», 4 класс
Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Новейшее время: история продолжается сегодня» к УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цель: ознакомить учащихся с открытиями ученых, знаменитыми людьми XX в., их достижениями.
Формируемые УУД: познавательные — самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, лента времени, кроссворд, тест.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1. Тест
Вариант 1
1. Материк, который называют Новым Светом:
2. Кто написал картину «Сикстинская Мадонна»?
б) Леонардо да Винчи
3. Техническое изобретение XIX в.:
4. Кто открыл Америку?
б) Христофор Колумб +
5. Кто автор книги «Робинзон Крузо»?
6. Великий путешественник, который доказал, что Земля имеет форму шара.
а) Фаддей Беллинсгаузен
Вариант 2
1. Колумб хотел открыть морской путь:
2. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?
б) Земля имеет форму шара +
в) открыл Антарктиду
3. Какой след в истории оставили Беллинсгаузен и Лазарев?
а) открыли Австралию
б) открыли Антарктиду +
в) открыли морской путь в Индию
4. Автор картины «Мона Лиза»:
б) Леонардо да Винни +
5. Известная картина Рафаэля Санти:
б) «Сикстинская Мадонна» +
6. Автор знаменитого «Робинзона Крузо»:
в) Леонардо да Винчи
7. Известное произведение Жюля Верна:
б) «Двадцать тысяч лье под водой» +
8. Какую эпоху историки называют Новым временем?
2. Кроссворд
(Ключевое слово в выделенных клетках: новейшее.)
3. Работа в парах
— Давайте проверим друг у друга выполнение заданий 1, 3 на с. 9-10.
(Ученики проверяют, правильно ли наклеены рисунки.)
— Какие слова вы написали в задании 6? (Новое время, великие открытия, технические изобретения, прогресс и т.д.)
III. Самоопределение к деятельности
— Ребята, посмотрите на доску. Перед нами лента времени. Подберите нужное название различным эпохам.
(Дети располагают названия к эпохам.)
— Что особенного вы заметили в этой ленте времени? (Налейте нет названия последнего периода.)
— Можем ли мы сразу назвать этот период? (Нет, мы еще этого не знаем.)
— Сделайте предположения: после Нового времени как может называться период истории? (Высказывания детей.)
— Прочитайте тему урока, записанную на доске. («Новейшее время: история продолжается сегодня».)
— Кто оказался прав или был близок к истине?
— Можете ли вы определить конец этого времени? (До сегодняшнего дня.)
— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
— Что мы будем делать для достижения этой цели?
— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.
(Учитель записывает вопросы на доске.)
IV. Открытие нового знания
1. Рассказ учителя
Новейшее время — самая короткая среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Началось оно в октябре 1917 г., когда в России произошла Октябрьская революция. Жестокое это время — Вторая мировая война, атомная бомбардировка японских городов. Мудрое время — человек в космосе, а затем и на Луне. Время компьютеров — нужно ли объяснять значение этого слова? Время новейших материалов — нас уже не удивишь самолетом из различных пластмасс, кузовом автомобиля из стеклопластика и двигателем, где нет ни грамма металла.
Трудное время — не только для людей, но и для нашей родной планеты Земля. Загрязнение и обмеление рек и озер, исчезновение многих видов растений и животных, появление озоновой дыры над Южным полюсом — все это результат безответственного отношения людей к природе.
Новейшее время сейчас действительно самая короткая историческая эпоха. Сколько она продлится — зависит от нас с вами.
2. Работа по учебнику
— Прочитайте текст. Какие же изменения в жизни людей произошли?
— Какие великие географические открытия были сделаны в начале XX в.? (Путешественники продолжали покорять бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктики. В 1909 г. американец Роберт Пири на собачьих упряжках достиг Северного полюса. А в 1911 г. норвежец Руаль Амундсен покорил Южный полюс.)
— А как изменилось устройство государственной жизни? (В начале века во многих странах на вершине власти находился один человек — монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.)
— Какие изменения еще произошли в XX в.? (Изменились одежда и быт людей.)
— Продолжим читать текст учебника. Сформулируйте вопросы по прочитанному тексту.
(Ученики работают самостоятельно. Далее задают вопросы по тексту друг другу в виде игры «Ты — мне, я — тебе».)
— Чем еще запомнился XX в.? (Запомнился двумя страшными войнами. Это Первая (1914-1918) и Вторая (1939-1945) мировые войны.)
— Какую организацию создали страны-победительницы после Второй мировой войны? (Организацию Объединенных Наций, ООН.)
(См. дополнительный материал к уроку.)
V. Первичное закрепление
Выполнение заданий в рабочей тетради
— Как вы ответите на вопрос задания 1 на с. 11? (Это здание ООН. В эту организацию входит большинство государств мира. Перед зданием флаги этих государств. Россия тоже является членом.)
— Выберите правильные ответы, выполняя задание 2 на с. 11.
VI. Физкультминутка
VII. Работа по новой теме
1. Викторина
1. Какую организацию создали после Второй мировой войны? (ООН.)
2. Почему она была создана? (Чтобы сохранить мир на Земле и укреплять сотрудничество между разными странами.)
3. Какой год сейчас идет? Какой это век?
4. Какая историческая эпоха была 40 тыс. лет назад? (Первобытная история.)
5. А 4 тыс. лет назад? (Эпоха Древнего мира.)
6. 800 лет назад? (Эпоха Средних веков.)
7. 300 лет назад? (Эпоха Нового времени.)
8. Как называется эпоха, о которой говорили на уроке? (Новейшее время.)
9. Какой отрезок истории самый короткий? (Отрезок истории Новейшего времени.)
10. Чем интересен этот отрезок истории? (На протяжении 100 лет жизнь людей менялась очень стремительно.)
11. Почему путешественники отправлялись в опасные экспедиции? (На карте мира еще оставались белые пятна.)
12. Кто первым достиг Северного полюса? (Роберт Пири в 1909г.)
13. Кто первым побывал на Южном полюсе? (Норвежец Руаль Амундсен в 1911 г.)
14. Как изменилось устройство государственной жизни? (К концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.)
15. Как изменились города? (Крупнейшие города насчитывают теперь по нескольку миллионов жителей, дома стали многоэтажными, построены из стекла и бетона, улицы стали широкими, автомобили, самолеты — более совершенными.)
16. Какие изобретения XX в. есть в каждом доме? (Холодильник, телевизор, радио, видеомагнитофон, компьютер, сотовый телефон.)
17. Каких успехов достигли наши ученые? (Разгадали тайны природы, из чего состоит все существующее.)
18. Какое интересное событие произошло в XX в? (Первый человек побывал в космосе.)
19. Когда это произошло? (12апреля 1961 г.)
20. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин.)
22. Какая очень важная задача стоит сегодня перед человечеством? (Охрана окружающей среды, борьба с международным терроризмом, преодоление бедности.)
(Ученики обсуждают вопросы рубрики «Обсудим!» на с. 32 учебника.)
2. Работа с CD
VIII. Подведение итогов урока
— Какова была цель урока?
— Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 32 учебника.)
— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?
(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)
IX. Рефлексия
— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что. »
— Что может сделать каждый из нас, чтобы эпоха Новейшего времени продлилась как можно дольше?
— Что на уроке у вас хорошо получалось?
— Над чем еще надо поработать?
— Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)
Домашнее задание
1. Прочитать текст на с. 28—32 учебника.
2. Повторить материал раздела «Страницы всемирной истории».
3. Написать сочинение на тему «Что я могу сделать для своей эпохи?».
Дополнительный материал
Покорители космоса
Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, и Икар погиб.
В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К.Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.
Никто не мог сказать, что ждет человека в космосе. Неизвестно было, как поведет себя человеческий организм в невесомости, выдержит ли психика человека такой отрыв от родной планеты. Поэтому первыми космическими аппаратами управляли по радио с Земли.
4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки — они всегда помогали ученым, помогли и на этот раз. С помощью собак выяснили, что в невесомости можно жить.
12 апреля 1961 г. весь мир облетело известие о том, что человек совершил полет в космос. Всего один виток вокруг Земли сделал Юрий Гагарин на корабле «Восток», но он навсегда останется в памяти людей первым землянином, побывавшим в космосе.
Потом были длительные и групповые космические полеты, на орбите создавались станции из нескольких, состыкованных между собой, кораблей. В 1965 г. Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.
21 июля 1969 г. американские астронавты (так в США называют космонавтов) высадились на Луну, а в июле 1975 г. состоялось «рукопожатие в космосе» — советский и американский корабли состыковались и продолжили полет совместно.
Освоение космоса продолжается.
Мировые войны
Сколько помнят себя люди, столько они воюют между собой. Воевали между собой первобытные племена, воевали древние государства. В Средние века более ста лет продолжалась война, названная Столетней.
Но две войны занимают особое место в истории человечества — это мировые войны, так как в них были втянуты все крупнейшие государства мира. Обе эти войны «пришли» из Германии, основные боевые действия разворачивались на земле Европы.
Первая мировая война продолжалась более четырех лет (с 1 августа 1914 по 11 ноября 1918 г.). В ней участвовали 38 государств, на ее полях сражались более 70 млн человек, из них 10 млн погибли, а 20 млн получили ранения.
Началась война из-за того, что столкнулись интересы Великобритании — одного из самых сильных и развитых государств мира — и Германии, которая только-только набирала силу. Германии нужны были земли, где она могла бы добывать сырье для своих заводов и фабрик и продавать свои товары. Весь мир в то время уже был поделен между крупнейшими государствами, поэтому Германия решила применить силу для достижения своих целей. Мир раскололся надвое: одни страны поддержали Германию, другие, в том числе и Россия, — Англию.
Первая мировая война закончилась поражением Германии, но это ее ничему не научило. 1 сентября 1939 г. вторжением в Польшу Германия развязала Вторую мировую войну. Эта война была еще более разрушительной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стал СССР. Именно он оказал решительное сопротивление врагу, а затем разгромил его. Наша страна понесла в этой войне наибольшие потери.
Организация Объединенных Наций
В мае 1945 г. была разгромлена фашистская Германия — государство, развязавшее Вторую мировую войну. Это была самая кровопролитная война в истории человечества. Она нанесла такой ущерб, что люди многих стран, в первую очередь тех, которые воевали с фашистами, поняли старую истину: «Худой мир лучше доброй ссоры». Ведь любая «ссора» между двумя государствами может привести к страшным бедствиям.
Вторая мировая война еще продолжалась, а люди воюющих стран уже думали о том, как строить мирную жизнь, как предотвратить новые войны, как сохранить мирные отношения между государствами.
26 июня 1945 г. в Нью-Йорке (США) была создана новая международная организация — Организация Объединенных Наций (ООН). В уставе ООН сказано, что создана она в первую очередь для поддержания международного мира и безопасности. Если народ какой-либо страны попадет в беду, если в стране голод, стихийное бедствие или эпидемия (болезни) — на помощь тоже придет Организация Объединенных Наций: она доставит продукты, медикаменты, одежду нуждающимся, отряды врачей и спасателей. ООН занимается также вопросами развития хозяйства, культуры, образования.
Центр ООН, ее штаб-квартира, находится в Нью-Йорке. Число государств, входящих в эту организацию, постоянно растет. Сейчас их более 180.
Новейшее время: история продолжается сегодня. Презентация по окружающему миру для 4 класса к учебнику Плешакова.
Описание презентации по отдельным слайдам:
НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ: ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕГОДНЯ
ПОВТОРЕНИЕ На какие периоды делится Всемирная история? В какой исторический период были сделаны эти вещи: ПЕРВОБЫТНАЯ ИСТОРИЯ НОВОЕ ВРЕМЯ ДРЕВНИЙ МИР ДРЕВНИЙ МИР СРЕДНИЕ ВЕКА НОВОЕ ВРЕМЯ НОВОЕ ВРЕМЯ СРЕДНИЕ ВЕКА
Назовите этих людей: ПИФАГОР ХРИСТОФОР КОЛУМБ РАФАЭЛЬ САНТИ ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ ИОГАНН ШТРАУС-СЫН ДАНИЭЛЬ ДЕФО ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ФЕРНАН МАГЕЛЛАН
Какой мореплаватель доказал, что Земля имеет форму шара? Кто открыл Америку? Что открыли Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев? Чем известен Леонардо да Винчи? Кто такой Вольфганг Амадей Моцарт? Кто написал роман «Робинзон Крузо»? В честь какого путешественника материк назвали Америкой? Чем известен Иоганн Себастьян Бах?
XX ВЕК Новейшее время – самая короткая среди эпох, которые существовали в истории человечества. Началось новейшее время в октябре 1917 года, когда в России произошла Октябрьская революция. Был свергнут с престола последний русский царь – НИКОЛАЙ II Рабочие и крестьяне установили в России свою власть – власть большевиков. На карте мира появилось новое государство – СССР (Союз Советских Социалистических Республик).
С 1914 по 1918 года шла Первая мировая война, в ней участвовало 38 государств. В 1918 году в России она перешла в Гражданскую войну и продолжалась до 1922 года. Это было очень трудное и жестокое время. Если вы хотите побольше узнать об этом, посмотрите художественный фильм «Неуловимые мстители». Богаткин С. Н. «Чапаев в бою»
После гражданской войны в России власть окончательно перешла в руки рабочих и крестьян. Началось строительство нового государства – Советского Союза, во главе которого стояла Коммунистическая партия с её вождём Владимиром Ильичём Лениным. Владимир Ильич (Ульянов) Ленин Кроме Советского Союза в 20 веке появилось ещё десятки новых государств. Изменилось и устройство государственной жизни во многих странах. Власть стала выборной и больше не передавалась по наследству, как было при царях и королях в начале века.
Путешественники продолжали покорять просторы Арктики и Антарктиды. В 1909 году американец Роберт Пири пересёк Гренландию и на собачьих упряжках достиг Северного полюса. А в 1911 году норвежец Руал Амундсен покорил Южный полюс. Роберт Пири Руал Амундсен
В 20 веке изменились фотографии, они стали более качественными. Изменилась одежда и быт людей.
Изменился облик городов. Многоэтажных домов становится всё больше, а в крупнейших городах насчитывают по нескольку миллионов жителей.
По улицам городов стали ездить автомобили.
В небе появились первые самолёты – аэропланы.
После Второй мировой войны страны- победительницы создали Организацию Объединённых Наций – ООН. В неё входит большинство государств мира. Эта организация расположена в Щвейцарском городе Женеве и целью её создания было укрепление сотрудничества между странами и сохранение мира на земле.
В ХХ веке произошло величайшее открытие в истории человечества – освоение космоса. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту. Первым космонавтом Земли стал русский лётчик Юрий Алексеевич Гагарин.
21 июля 1969 года американские астронавты высадились на Луну. Первым ступил на лунную поверхность Нил Армстронг.
В ХХ веке были открыты новые лекарства и побеждены некоторые инфекционные заболевания, такие как оспа, чума, холера. Александр Флеминг открыл пенициллин в 1928 году.
В ХХ веке были изобретены многие вещи, без которых мы сегодня уже не представляем себе жизни.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ Чем запомнился ХХ век? С какого времени ведётся отчёт ХХ века? Выполните задания на стр. 11 – 12 в рабочей тетради на печатной основе. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник стр. 28 – 32, закончить задания в рабочей тетради.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-365632
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.