плиссированная юбка история создания
Кто придумал плиссировку? Из истории модных складочек
В наши дни, пожалуй, никто достоверно не скажет, кто первым придумал складывать ткань в гармошку, чтобы получить интересную игру света и тени.
Может быть, это были древние египтяне, которые с помощью мелких складок подчеркивали изгибы человеческой фигуры.
Нельзя забывать древних греков, в мраморе изваявших красоту человеческого тела.
Кому-то понравится история о том, что складывать ткань мелкими складками придумал сам Александр Македонский.
Сложенная таким образом ткань обеспечивала простор движениям воина.
Складки периодически появлялись в одежде, из женской моды плиссе кочевало в мужскую, а потом возвращалось обратно. В разное время юбки и накидки «в складку» украшали представителей знати и клира. Знаменитый воротник «мельничный жернов» тоже имеет в основе складки.
Складки присутствуют и в народном костюме. Шотландские килты декорировались заутюженными складками.
Обязательную отделку в виде плиссе имеет азербайджанская верхняя одежда архалыг.
Классические торжественные китайские юбки-плахта вплоть до 20 века также декорировались с помощью плиссированных складок на боковых поверхностях, обрамляющих гладкие части полотнищ с вышивкой.
Особую популярность складки получили в японской униформе — сэйфуку.
Несмотря на то, что как отдельный вид обработки ткани, плиссировка появилась задолго до начала нашей эры, название мелким параллельным складкам на ткани было придумано лишь в 17 веке во Франции (от pli — складка).
Но по-настоящему победное шествие плиссировки началось после того, как Мариано Фортуни-и-Мадрасо (исп. Mariano Fortuny y Madrazo), выдающийся изобретатель и декоратор, великолепный художник и фотограф выяснил, что свет может изменять оттенок, отражаясь от разных поверхностей, а также интенсивность и некоторые другие свои свойства, и придумал способ производства плиссированного шелка.
Кстати, когда в конце XX века попробовали по технологии Фортуни сделать мелкие складки, ничего не вышло.
В 1907 году дизайнер создаёт платье Delphos — «Дельфос», платье-тунику из плиссированного шёлка, ставшее бессмертным.
Оно было признано произведением искусства и стало настоящим событием для затянутых в корсет женщин. Подобно платью античной статуи, подол платья тяжёлыми складками ложится на пол, создавая колоннообразный силуэт. Платье простого покроя, которое «…ничего не показывает, и ничего не скрывает…», свободно ниспадает с плеч, оно без вытачек и подкладок, мягко облегает фигуру и подчеркивает естественные линии женского тела.
Долгое время это платье женщины не могли отважиться надеть в качестве повседневного наряда. Это платье считалось «чайным» платьем, или домашним, в котором принимали гостей, причём в узком кругу. И только в 1920-е годы, когда наряды обнажили женское тело «донельзя», дамы осмелились носить его вне дома.
Платье приобрело статус вечернего наряда. Это был наряд необыкновенной красоты — плиссированный шёлк мерцал и струился, а его серебристый цвет менял свой оттенок в зависимости от освещения. Ведь никому другому так не было достаточно известно о свойствах освещения, как это было известно Мариано Фортуни. Между прочим, одним из источников вдохновения знаменитого дизайнера был венецианский художник Карпаччо.
Платье соответствовало духу эпохи модерн, на него ориентировались многие дизайнеры.
Это и знаменитая Коко Шанель.
И не менее известный скульптор и кутюрье Аликс Гре.
Созданные ею платья с греческими складками превращали каждую женщину в богиню.
Японский дизайнер Иссей Мияке не только не оставил без внимания плиссировку, но и придумал новый способ фиксировать складки.
В 1993 году Мияке запустил бренд под названием Pleats Please, который принес ему невероятный успех. Технология, по которой делалась коллекция, была не изведана ранее — сначала кроилось платье, а потом уже делалась плиссировка.
Традиционный метод создания плиссе исполняется с точностью наоборот, то есть: сначала плиссировка, а потом платье.
Сегодня плиссированные детали используются в самых разных видах одежды, от деловой до вечерней.
Есть варианты использования мелких складок в трикотаже.
Думается, что каждая женщина хотя бы раз в жизни носит плиссированную юбку.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
История одной вещи
Юбка плиссе
Само слово «плиссировка» имеет английское происхождение. Оно является производным от слова pleats (складки).
Не стоит путать плисе и гофре-это разные виды складок.
Плиссе — это складки, выполненные в одном направлении
История
Юбки-плиссе ведут свою историю с древнейших времен. Первыми странами, «открывшими» для себя плиссе были Древний Египет и Месопотамия. Первые юбки-плиссе появились за несколько тысяч лет до нашей эры и считались сугубо мужским предметом одежды. Юбки шили из натуральных тканей, преимущественно изо льна, который в своих качествах не уступал шелку. Затем египетские модницы позаимствовали у мужчин плиссированные юбки и уже никогда с ними не расставались.
В Европу юбки-плиссе пришли в 19 веке и сразу завоевали сердца не только модниц, но и модников того времени. В эпоху Ренессанса, в том числе, появилась и мужская повседневная одежда, выполненная в данной технике.
Позже складки попали в Шотландию и навеки прижились в известных на весь мир шотландских килтах, которые традиционно носят только мужчины. В хрониках восточных народов также встречаются упоминания о плиссированной одежде, к примеру, в традиционном азербайджанском наряде плиссировка по подолу верхней одежды является обязательным элементом. Особую популярность плиссировка приобрела в японской школьной униформе. Хрупкие девушки в трогательных коротких юбочках и белых носочках являются повсеместно узнаваемым образом.
Первый «бум плиссе» современности был замечен в 20-х годах и не утихал до 50-х годов 20 века. Все дивы того времени предпочитали именно этот вид драпировки ткани, и до сих пор актрисы тех годов считаются эталоном женственности и тонкого вкуса. Мода на плиссе особенно ярко «звучала» в 80-е годы, с их свободными, бунтарскими нравами, возможно, именно с тех пор плиссе ассоциируется с легкостью и свободой.
Мода на плиссе сегодня
Одним из открытий данного сезона является комбинирование типов тканей в плиссировке, т.е. подол платья может быть выполнен из шелка с вставками кожаного, или текстильного плиссе. На сегодняшний день в моде юбки, в которых плиссировка располагается не только вертикально, но и горизонтально и даже по диагонали.
С чем носить плиссе?
Плиссированная одежда хороша тем, что ее можно легко комбинировать с другими предметами гардероба.
Универсальной считается юбка до колен. Идеальный дуэт составит ей недлинный узкий жакет.
К юбке плиссе еще нужно подобрать грамотно и обувь. Предлагают сочетать их с обувью без каблука: вьетнамками, сандалиями, а также туфлями на шпильке или платформе.
Короткие юбки – плиссе – идеальное решение для молодых модниц.
Юбка ниже колена лучше всего подходит дамам постарше.
Многие модели юбок отличаются широкими поясами, которые «облегают» талию и линию бедер. Такие юбки зрительно стройнят фигуру.
Худеньким девушкам подойдет юбка-плиссе с тоненьким ремешком, которые еще больше подчеркнут вашу хрупкость.
Плиссированные юбки удлиняют ноги и «вытягивают» весь силуэт, что, несомненно, может порадовать девушек с пышными формами.
Юбка-плиссе придется по вкусу и девушкам с фигурой «прямоугольник», т.к. такой фасон позволит зрительно сформировать идеальный силуэт.
С юбкой плиссе легко создать модные ретро-образы в стиле 20-х годов, стоит лишь добавить шляпку или горжетку. Такой образ может быть уместен не только на тематической вечеринке, но и на торжественном мероприятии или даже в lounge-баре.
Длинные юбки –советую носить с кардиганом или свитером и свободным пальто. Под юбку можно одевать короткие вещи до талии. В противном случае лучше использовать ремень или пояс, чтобы сделать акцент на талии
История плиссировки
Плиссировку из сезона в сезон интерпретируют ведущие дизайнеры. Романтичные юбки и платья если и покидают список главных трендов, то ненадолго. Этой весной плиссе снова правит модный бал. По этому случаю вспоминаем, когда зародился такой способ обработки ткани и как вещи в складку стали символом женственности.
Первые изобретения
Техника плиссировки известна со времен древних цивилизаций. Первыми собирать ткань в складки стали египтяне, позже к ним присоединились греки. Об этом свидетельствуют античные барельефы, древнеегипетские фрески и другие исторические артефакты. Азиатские ремесленники, стараясь повторить фигурки оригами и складки вееров, тоже подвергали шелк специальной обработке. О том, как именно это делали в разных регионах, ученые ведут споры. Принято считать, что египетская плиссировка получалась после того, как ткань обрабатывалась желатином из рыбных хрящей, а затем высушивалась на специальной доске с желобами. К такому мнению пришли археологи, исследовавшие старейшее платье, сшитое более пяти тысяч лет назад. Также существует гипотеза, что в Древней Греции примерно в IV веке до н. э. ткани плиссировались с помощью горячего металлического прута.
В городе Бирка, крупнейшем торгово-ремесленном центре шведских викингов, был обнаружен один из наиболее информативных источников для изучения скандинавской одежды IX–X веков — могильник. Найденные в нем артефакты говорят о том, что викинги тоже носили похожие юбки и платья. Историки предполагают, что они помещали между двух глиняных досок уложенную складками мокрую ткань и отправляли ее на некоторое время в печь. Затем доски разбивались, а полотно становилось плиссированным.
Долгое время большинство видов мелких складок делалось совершенно непохожими друг на друга методами от прошивки и присборивания ткани до обработки ее крахмальными составами. Но к середине XIX века появились первые утюги и прессы для бытового использования. В конце столетия изобретатели стали предлагать все новые и новые модели плиссировочных станков. Благодаря этому производителей одежды в складку стало в разы больше. Увеличились и объемы вещей плиссе, поступающих в продажу.
Новая эра
Одним из таких изобретателей был испанский модельер Мариано Фортуни-и-Мадрасо. Он прославился тем, что в 1907 году создал легендарное платье в греческом стиле «дельфос», которое совершило революцию в женской моде. Но на самом деле его вклад в историю плиссировки был куда более ценным. Для того чтобы сотворить этот шедевр, ему пришлось придумать и запатентовать механическую машину с системой шкивов и роликов, способную создавать очень мелкую складку с эффектом волнистости. Платье было создано из отреза плиссированного шелка и садилось строго по фигуре, подчеркивая всю ее суть. Поначалу в таком наряде считалось неприличным появляться в обществе. Но с легкой руки танцовщицы Айседоры Дункан и художника по костюмам Наташи Рамбовой модель «дельфос» в 20-е годы раз и навсегда вышла за пределы будуара.
Появлению плиссе в современной моде поспособствовал и французский кутюрье Жан Пат. Именно он разработал юбку в складку для теннисистки Сюзанны Ленглен, которую девушка надела для выступления на Уимблдоне в 1921 году. Короткая плиссировка произвела фурор.
Плиссе от-кутюр
Вскоре волна популярности плиссе утихла. В сороковые годы единственными, кто носил юбки в складку, были ученицы закрытых школ Западной Европы. С тех пор такие модели еще долго будут ассоциироваться с формой и академическим стилем. Кристиан Диор изменил ситуацию и вернул плиссировке статус вечерней одежды, когда в 1947 дебютировал с показом New look. Коллекция, вдохновленная изяществом цветов, включала в себя утонченные и романтичные платья в складку. Вскоре к маэстро присоединились и другие дизайнеры. Ирландка Сибил Коннолли выпустила линию одежды с горизонтальной плиссировкой, а француженка мадам Гре — кутюрные наряды с вертикальной. Мало кто мог себе позволить такой туалет, ведь на создание одного лоскутка длиной в семь сантиметров у портных уходило по три метра ткани. В 1955 году на экраны выходит «Зуд седьмого года» с Мэрилин Монро в главной роли, культовую сцену из которого знает каждый: белое плиссированное платье раздувает ветер. С тех пор этот образ прочно остается в сознании миллионов, а одежда в складку приобретает еще большую популярность.
Японские технологии
После некоторого затишья очередной всплеск внимания к плиссе случился в восьмидесятые. Причиной тому стал резко возросший интерес модной индустрии к стилю ретро. Первым, кто решил переосмыслить старомодную плиссировку, стал японский дизайнер Иссэй Миякэ. На протяжении нескольких лет он проводил эксперименты с тканью и способами ее обработки. В итоге в 1993 году кутюрье выпустил коллекцию Pleats Please, в которой он представил плиссированную авторским методом одежду. Согласно его технологии, модели сперва раскраивали, а затем плиссировали, а не наоборот, как это делали ранее. Так, вещи, сшитые на два размера больше, он укладывал между листами бумаги и пропускал через горячий пресс. Оказало влияние на модную индустрию и то, что Миякэ стал использовать при этом синтетические ткани. К 1997 году было продано около 700 тысяч вещей из серии Pleats Please.
Плиссе сегодня
Возвращение плиссировки на подиум и в жизнь в целом ознаменовал Алессандро Микеле. В его дебютной коллекции 2016 года для дома Gucci плиссировка появилась вновь и с тех пор не покидает список главных трендов. Этой весной дизайнеры все как один признаются в любви романтичным складкам. Поклонницы летящих тканей и нежных женственных силуэтов смогут найти плиссе себе по душе в коллекциях Valentino и Dior. Разлетающиеся мини, как у школьниц, представили дома Jil Sander и Acne Studios, а архитектурные детали — Givenchy. Строгих правил, какую модель юбки или платья стоит носить в этом сезоне и с чем сочетать, нет. Дизайнеры предлагают довериться интуиции и поэкспериментировать.
Фото: Zara, Stradivarius, Bershka, Zarina, Reserved, Mango, H&M
Кто придумал плиссировку? Из истории модных складочек
В наши дни, пожалуй, никто достоверно не скажет, кто первым придумал складывать ткань в гармошку, чтобы получить интересную игру света и тени.
Может быть, это были древние египтяне, которые с помощью мелких складок подчеркивали изгибы человеческой фигуры.
Нельзя забывать древних греков, в мраморе изваявших красоту человеческого тела.
Кому-то понравится история о том, что складывать ткань мелкими складками придумал сам Александр Македонский.
Сложенная таким образом ткань обеспечивала простор движениям воина.
Складки периодически появлялись в одежде, из женской моды плиссе кочевало в мужскую, а потом возвращалось обратно. В разное время юбки и накидки «в складку» украшали представителей знати и клира. Знаменитый воротник «мельничный жернов» тоже имеет в основе складки.
Складки присутствуют и в народном костюме. Шотландские килты декорировались заутюженными складками.
Обязательную отделку в виде плиссе имеет азербайджанская верхняя одежда архалыг.
Классические торжественные китайские юбки-плахта вплоть до 20 века также декорировались с помощью плиссированных складок на боковых поверхностях, обрамляющих гладкие части полотнищ с вышивкой.
Особую популярность складки получили в японской униформе — сэйфуку.
Несмотря на то, что как отдельный вид обработки ткани, плиссировка появилась задолго до начала нашей эры, название мелким параллельным складкам на ткани было придумано лишь в 17 веке во Франции (от pli — складка).
Но по-настоящему победное шествие плиссировки началось после того, как Мариано Фортуни-и-Мадрасо (исп. Mariano Fortuny y Madrazo), выдающийся изобретатель и декоратор, великолепный художник и фотограф выяснил, что свет может изменять оттенок, отражаясь от разных поверхностей, а также интенсивность и некоторые другие свои свойства, и придумал способ производства плиссированного шелка.
Кстати, когда в конце XX века попробовали по технологии Фортуни сделать мелкие складки, ничего не вышло.
В 1907 году дизайнер создаёт платье Delphos — «Дельфос», платье-тунику из плиссированного шёлка, ставшее бессмертным.
Оно было признано произведением искусства и стало настоящим событием для затянутых в корсет женщин. Подобно платью античной статуи, подол платья тяжёлыми складками ложится на пол, создавая колоннообразный силуэт. Платье простого покроя, которое «…ничего не показывает, и ничего не скрывает…», свободно ниспадает с плеч, оно без вытачек и подкладок, мягко облегает фигуру и подчеркивает естественные линии женского тела.
Долгое время это платье женщины не могли отважиться надеть в качестве повседневного наряда. Это платье считалось «чайным» платьем, или домашним, в котором принимали гостей, причём в узком кругу. И только в 1920-е годы, когда наряды обнажили женское тело «донельзя», дамы осмелились носить его вне дома.
Платье приобрело статус вечернего наряда. Это был наряд необыкновенной красоты — плиссированный шёлк мерцал и струился, а его серебристый цвет менял свой оттенок в зависимости от освещения. Ведь никому другому так не было достаточно известно о свойствах освещения, как это было известно Мариано Фортуни. Между прочим, одним из источников вдохновения знаменитого дизайнера был венецианский художник Карпаччо.
Платье соответствовало духу эпохи модерн, на него ориентировались многие дизайнеры.
Это и знаменитая Коко Шанель.
И не менее известный скульптор и кутюрье Аликс Гре.
Созданные ею платья с греческими складками превращали каждую женщину в богиню.
Японский дизайнер Иссей Мияке не только не оставил без внимания плиссировку, но и придумал новый способ фиксировать складки.
В 1993 году Мияке запустил бренд под названием Pleats Please, который принес ему невероятный успех. Технология, по которой делалась коллекция, была не изведана ранее — сначала кроилось платье, а потом уже делалась плиссировка.
Традиционный метод создания плиссе исполняется с точностью наоборот, то есть: сначала плиссировка, а потом платье.
Сегодня плиссированные детали используются в самых разных видах одежды, от деловой до вечерней.
Есть варианты использования мелких складок в трикотаже.
Думается, что каждая женщина хотя бы раз в жизни носит плиссированную юбку.