плохой персонаж как называется

Плохой персонаж как называется

Антагонист и протагонист

Антагонист – это основной противник протагониста. Он оказывает противодействие главному герою, мешая ему достичь цели. Конфликт антагониста с протагонистом – основная движущая сила в книге.

Сюжет литературного произведения предусматривает наличие целой системы персонажей (главного героя, второстепенных, вне сценических, эпизодических персонажей). Для её образования нужны как минимум два героя. Их эквивалентом может служить «раздвоение» персонажа. (к примеру, в миниатюре Д. Хармса из цикла «Случаи»: на примере Семена Семеновича без очков и в очках).

Кто такой антагонист и какая его роль в произведении

В роли антагониста может выступать целая группа персонажей (к примеру, противостоящая главному герою банда) или отдельный персонаж. Им может быть и обезличенная сила, с которой ведёт сражение герой (техногенная катастрофа, стихийное бедствие, общество в целом).

Говоря простыми словами, антагонист – отрицательный персонаж, протагонист – положительный. Но так происходит далеко не всегда. Порой противник главного героя вовсе не всегда является отрицательным персонажем. Он может преследовать благородные цели или попросту заблуждаться.

Приведём несколько примеров антагониста как противника главного героя:

• Долохов в произведении «Война и мир» – противник Пьера Безухова;
• силы природы в «Мцыри» Лермонтова – противодействие основному персонажу.

Кто такой протагонист и какая его роль в произведении

Протагонист – доминантная фигура (главный герой), человек с активной жизненной позицией. У такого персонажа должны иметься хотя бы незначительные шансы на исполнение желания. В противном случае протагонисты не вызывали бы такого интереса у читателя. Антагонист (их антипод) тоже не обязательно внушает исключительно отрицательные эмоции. К примеру, в романтической комедии в этом качестве выступают объекты любви главной героини. Основной соперник положительного персонажа должен быть «объёмной», сильной личностью. Ведь если протагонист будет заведомо превосходить антагониста по уму, ловкости и другим качествам, конфликт произведения окажется слишком слабым. Читатель сразу же поймёт, что победу в противоборстве одержит именно протагонист.

Источник

Роли персонажей: второстепенные герои

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА

Содержание:

Продолжаем рассказ об основных сюжетных ролях, которые выполняют персонажи в сценарии. Нужно понять, что классифицировать персонажей можно по разным признакам, каждая из которых верна, но при этом однобока.

Представьте, что у вас в холодильнике есть отсек с фруктами. И вам нужно разложить их в каком-то порядке. Можно разложить их по цвету, по форме, по соответствию цвета радужному спектру, по свежести. Можно даже попробовать отсортировать по нескольким признакам сразу. Но какой из этих способов правильный?

Разумеется, тот, который вам нравится больше всего.

Есть много разных видов классификаций персонажей. Но это только инструмент. В зависимости от ваших задач, вы можете применить одну или несколько сразу. Или не использовать их вообще.

Мы в этом материале разберем самые часто встречающиеся роли персонажей именно с сюжетной точки зрения:

Нужно сразу сказать, что лучшие персонажи часто соединяют в себе сразу несколько функций. Например, конфидент-комик релиф. Или наставник — скрытый антагонист.

Дело в том, что за 120 лет кинематографа эти роли применялись к разным персонажам в тысячах сюжетов. И сегодня трудно использовать их «в чистую», не скатываясь до клише. Кроме того, объединив сюжетные роли, можно сократить количество персонажей. Так что, если есть возможность наделить персонажа сразу несколькими функциями, обязательно ей воспользуйтесь.

Кто такой антагонист?

Чтобы задуманный вами фильм не закончился сразу после первого акта, на пути главного героя к его цели всегда должны быть препятствия. Что-то что будет замедлять или изменять его путь.

Препятствиями могут быть как окружающие обстоятельства и события, так и конкретный персонаж.

Это и есть антагонист. Тот, кто хочет, чтобы герой не достиг своей цели.

Также как главный герой не обязательно должен быть положительным персонажем, так антагонист не обязательно отрицательный. В тех же «Мстителях: война Бесконечности» антагонистами выступают сами Мстители. Да, они на правой стороне, но их сюжетная задача, не дать главному герою – Таносу достигнуть своей цели.

Еще интересней, когда протагонист и антагонист почти одинаковы: в равной степени герои или в равной степени злодеи.

Результат такого столкновения можно увидеть в той же киновселенной Марвел, в третьем фильме про Капитана Америку. Или, например, в комедийном боевике «Значит война» с Томом Харди, Крисом Пайном и Риз Уизерспун, где по сюжету два лучших друга сражаются за сердце красотки.

Лучше всего нюансы антагонизма рассказывает в своей книге «История на миллион долларов» Роберт Макки. Вот несколько его тезисов:

Если герой изначально сильнее антагониста, если у него сразу есть все необходимые навыки и знания для победы, то за таким противостоянием не интересно смотреть. Злодей в таком случае превращается в карикатуру, а герой в – Мери Сью – персонажа, для которого нет серьезных препятствий и которому некуда развиваться по сюжету.

Исключением из этого правила могут стать комедийные злодеи, которые как раз и задумывались как карикатуры. Таких антагонистов можно встретить в детских мультсериалах или изначально абсурдных фильмах. Например, в «Бетмене» шестидесятых с Адамом Вестом, в «Очень страшное кино» или «Остине Пауэрс». Но такие персонажи больше комик релифы, чем реальные антагонисты.

Есть причина почему, Лекс Лютер не спешит вступать в рукопашную битву с Суперменом. Ясно же, что в физической силе у Супера преимущество. Но зато Лекс гений и манипулятор. А Кларк Кент деревенский парень из Канзаса: мозги не сильная его сторона. И как же логичней всего нападать Лексу?

Исходя из этого принципа, и нужно конструировать антагониста. Найдите недостаток главного героя и научите антагониста бить туда побольнее.

Слабостью героя может быть что угодно.

Согласитесь, было бы совсем не то, если бы Кастор просто преследовал бы Шона по всему миру с криками «Отдай мое лицо».

Ну, здесь все понятно. Если напряжение в какой-то момент пропадет, сюжет провиснет. А если напряжение не будет нарастать, история не достигнет точки кульминации.

И так должно быть всегда. Если героиня хочет замуж, то ее соперница желает расстроить свадьбу. Если одна выиграет, другая проиграет. Если Фродо хочет уничтожить Кольцо Всевластья, темные силы хотят им завладеть.

Кто такой Конфидент?

Конфидентом – это доверенный персонаж главного героя. Тот, с которым протагонист делится главными переживаниями, идеями и мыслями.

Понятно, что на самом деле эта информация в первую очередь нужна зрителю. Ведь не все переживания можно показать через действие героя. И будет глупо, если он вдруг начнет проговаривать свои самые сокровенные мысли сам себе вслух.

Именно для этого и нужен персонаж, поговорить с которым герой может, не нарушая логику истории.

Чаще всего конфидентом выступает друг или родственник героя. Но иногда конфидентом может выступить и случайный знакомый. Главное чтобы между персонажами сложилась нужная для откровенного разговора атмосфера.

Например, в фильме Алексея Балабанова «Брат», конфидентом Данилы Багрова, становится едва знакомый ему бездомный по кличке Немец.

Конфидент обычно сопровождает главного героя в его приключениях. Он разделяет все тягости и препятствия, хотя, по сути, ему это не так уж нужно. У него нет своей цели и мотивации следовать за ней напролом.

Взять хотя бы лучшего друга Шрека – говорящего осла. Зачем ему, все эти спасения принцесс и охота на драконов? Незачем. Он идет рядом, просто потому, что хороший друг. Ну и чтобы Шреку было с кем обсудить план и излить душу.

Кто такой Наставник?

Наставником называют героя, который более опытный и цельный как личность, чем главный герой. Как понятно из названия, его главная задача, чему-то научить героя, указать на его ошибки или подсказать выход из тупиковой ситуации.

Чаще всего наставниками выступают люди старшего поколения: учителя, тренеры, родители. Архетипичный наставник – это, конечно, мудрый старец: Альбус Дамблдор, Оби Ван Кеноби. Но это не обязательно.

Роль наставника напрямую связана с ролью конфидента. Все наставники одновременно выполняют роль конфидентов, но не все конфиденты – наставники. Наставник обязательно должен чему-то научить героя. Конфиденту достаточно его выслушать.

Кто такой резонер?

Резонер – это персонаж, доставшийся кино по наследству из театра. Основная задача этого персонажа – озвучивать мысли сценариста, высказывая нравоучения или обличая других героев и их недостатки.

Так или иначе, но в массовом кино иногда нужно в лоб проговорить основную мысль. Иначе смысл истории может ускользнуть от зрителя.

Но тут главное не переусердствовать. Нельзя считать зрителя откровенным дураком. Излишние разжевывания или повторения, откровенное морализаторство и нравоучения всегда воспринимаются в штыки.

Именно поэтому полноценные персонажи-резонеры чаще встречаются на телевидении. Где они могут высказываться в каждой серии по новому поводу. В фильмах же, функцию резонера обычно присоединяют либо к персонажу-наставнику, либо к персонажу конфиденту.

Источник неприятностей

Персонаж, чья главная функция — втравить героя в неприятности.

Например, в «Мальчишнике в Вегасе», источником всех неприятностей стал персонаж Зака Галифианакиса, который всего лишь хотел влиться в крутую компанию друзей жениха.

В «Человек Дождя» источником проблем Чальза Бэббита стал его больной брат Рэймонд..

Также источником неприятностей могут быть внезапно свалившиеся на голову главного героя дети, родственники или даже животные (фильм «Бетховен»).

Главное, чтобы все неприятности не были вызваны злым умыслом. Иначе персонаж «источник неприятностей» превратится в антагониста.

Кто такой комик релиф?

С английского Comic Relief дословно переводится, как разрядка смехом.

В этом и есть основная задача подобных персонажей. Чаще всего это персонажи легких приключенческих фильмов и мультфильмов. Тимон и Пумба из «Короля льва», персонажи Кевина Харта и Джека Блэка из перезапуска «Джуманджи».

Еще тридцать лет назад, персонажи = комик релифы были очень популярны. Но сегодня, персонажи, все цель которых вызывать смех в нужных местах считаются плохим тоном.

Сегодня лучше не придумывать комик релифа, а наделить его свойствами персонажа уже имеющего какую-то функцию в сюжете.

Любовный интерес героя

Казалось бы, какая сложность прописать любовный интерес главному герою? Опиши партнера по привлекательней и все. Но что дальше? Зачем он нужен? И какую функцию будет нести?

На самом деле сам по себе любовный интерес не несет в себе никакой сюжетной функции. Чтобы этот персонаж сработал нужно приписать к нему какую-либо другую роль.

Например, любовный интерес – антагонист. Это уже имеет смысл. Один из них влюбляется, а второй не заинтересован в отношениях. И начинается противостояние: либо один сдастся, либо у второго проснутся чувства. Пример: фильм «Укрощение строптивого» с Адреано Челентано и Орнеллой Мути, где юная красавица Лиза влюбляется в ворчуна и убежденного холостяка Элиа и пытается его соблазнить.

Любовный интерес – источник неприятностей. Типичная девушка в беде. Или чуть реже – парень в беде. Как, например, в экспериментальном фильме Тома Тыквера «Беги, Лола, Беги», где главной героине Лоле нужно найти существенную сумму денег, чтобы спасти своего парня от бандитов.

Любовный интерес – комик-релиф. Тоже достаточно понятная роль. Персонаж с ярко выраженной комедийной перспективой, в которого влюбляется протагонист. Как, например, в фильме «Не та девушка» с Дэвидом Спейдом или «Птичка на проводе» с Голди Хоун и Мэлом Гибсоном.

В заключение, хотелось бы напомнить: любая классификация или типология персонажей, лишь отправная точка для придумывания героев. И ни одну из них нельзя использовать буквально. Это лишь ориентиры, которые помогут начинающим сценаристам. Точка, от которой вы сожжете оттолкнуться, чтобы придумать что-то свое.

Источник

Создавая зло (антагонисты, антигерои и злодеи)

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

Он сидел за тем самым столом, где когда-то давно возник пароль Рин, вальяжно развалившись на стуле, закинув ногу на колено и сложив руки на груди. Слишком много невербальных сигналов, жестов превосходства и раскрепощенности. Брайт. нервничал?

Это ей положено было нервничать. Ведь Рин пригласили в ее собственную квартиру, откуда семья съехала сотни лет назад; будто желая показать — знают о ней всё. Что же могло понадобиться от неё существу, обладающему такой информацией, в их время почти равной могуществу?»

И тут я осознала, что, как ни откладывай, пришла пора признать — я понятия не имею, что же потребует от героини тот, кто ждет ее за дверью. Для меня всегда было проблемой придумать злодея, антигероя, да пусть даже психа, противостоящего главным персонажам. В «Последней попаданке» все вышло само собой: Рамаданта, Вит, Ден попросту «шли по головам» каждый к своей цели. Но, когда хочешь написать что-то интересное и не любовное, приходится отметать банальные деньги, славу, женщин и мировое величие.

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

Ниже будет выложена вся полезная информация по созданию антигероев, антагонистов и злодеев (так как мне нужен персонаж, сочетающий в себе все эти качества), которую я нашла и обработала. Возможно, в чем-то избыточная, но я старалась убрать всю «воду».

1. Прежде всего, следует разобраться с терминологией.

Антагонист — это основой соперник главного героя.

Антигерой — это сам главный герой, чьи поступки или моральные принципы вызывают осуждение.

Я совершенно случайно отыскала замечательный блог Татьяны Рябининой, которая четко, но полно раскрыла эту тему и перечислила виды антигероев: «Антагонист, антигерой и прочее злодейство».

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

2. Первое, что приходит в голову при создании характера любого главгада, это RPG-шная таблица мотиваций. Тут все понятно без комментариев.плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

3. Твиттерский аккаунт «Советы сценаристу» дает множество полезной, схематической информации, в том числе на этот счет.

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

Другие их советы, которые, тем не менее, отлично подходят для создания конфликта между героем и антагонистом:

Те же черты делают антагониста не просто злодеем, а крутым злодеем

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

Если персонаж не выполнит условие антагониста, то

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

Главным героям достаточно доброты и честности, с антгонистами обычно сложнее.

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

Иногда герой сам себе создает антагониста

из окружающей среды

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

4. В сети есть множество статей с советами создания подобных персонажей. Вот выдержки:

Заставьте персонажа творить зло своими руками

Если отрицательный персонаж просто сидит на троне и день и ночь отдает страшные приказы, то его вряд ли можно назвать хорошим злодеем и вряд ли вам удастся запугать им читателя. Так что дайте своему персонажу запачкать руки.

Выстроите общение злодея и его жертв

Если читатель не ассоциирует себя с героями и не переживает за них, то ихсмерть не сильно его расстроит. (Злодей должен вредить непосредственно героям или дорогим ему людям)

Придумайте правдоподобный мотив

Мотив — это, пожалуй, главный элемент хорошей истории. При этом если у вашего антигероя есть деньги, время, власть (которыми он может воспользоваться в любой момент, чтобы нанести удар), а он этого не делает и пытается атаковать как-то иначе, то вы должны объяснить почему.
Размышляя над тем, как придумать злодея, помните, что психическое заболевание не должно служить мотивом. Даже те антигерои, которые совершают злодеяния под влиянием психического расстройства все равно имеют мотив. (Мотивация должна быть понятна читателям, например — зависть)

Многие отрицательные герои фильмов и книг используют в речи шаблонные фразы, которыми читателя точно не запугаешь и не удивишь, например:

Ничего личного, это просто бизнес.

Ты заплатишь за это!

Бедный, несчастный, жалкий, беззащитный.

Мой/дорогой друг (при обращении к герою) и др.

Также при создании злодея не используйте шаблонные эмоции вроде «злобной усмешки». Большинство отрицательных персонажей — обычные люди, а людям присущи самые разные эмоции.

Не переходите границы

Иногда авторы так сильно стараются сделать злодея по-настоящему страшным, что переходят все допустимые границы и сюжет просто теряет логику. (Например, если злодей убивает своих приспешников за малейшую провинность, а те всё не заканчиваются и не жалуются в профсоюз) Поэтому помните — иногда чем меньше, тем лучше. Сосредоточьтесь на небольших, но значимых событиях, вместо того, чтобы шокировать людей большим размахом. Качество важнее количества.

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

Определить виды антигероев можно, задав себе вопрос:

«Какие чувства вызывают (должны вызывать) у читателей поступки персонажа?»

1. Читатель солидарен с его целями, как если бы это были цели героя.

Это относится и к шаловливым жуликоватым героям, и к персонажам с темным прошлым, которые перешли на сторону света. Они могут казаться не героичными, но конструктивно они выполняют такую же роль, как и герои других историй.

С антигероями такого рода читатели по-прежнему остаются союзниками, а цель писателя заключается в том, чтобы читатели “приняли” их. Читателям предлагается задействовать эмоции, и переживать приключения и успех персонажа так, чтобы это можно было смело назвать читательской поддержкой.

2. Самые настоящие антиподы героизма, и писатели даже не ждут, что читатели хоть когда-нибудь полностью их поддержат. Читатели могут чувствовать ответственность за таких персонажей и эмоционально переживать их подвиги, но они никогда их не примут. Они не поддерживают ни их приключения, ни успех, а скорее интересуются тем, как эти персонажи раскрываются и развиваются.

Создание великого антигероя зависит от вашей способности обуздать это непонимание и управлять им. В неумелых руках непонимания будет достаточно, чтобы отпугнуть читателя – зачем следовать за персонажем, которого ты не понимаешь или с которым не согласен? Но для опытного автора – это та самая загадка, которая делает антигероя наиболее увлекательным и интересным из всех типов персонажей.

Изначально у читателей к антигерою более отстраненное отношение, чем было бы к обычному герою на его месте. Поэтому с самого начала у вас есть два пути.

Первый – это сыграть на загадках антигероя. Пример можно увидеть в таких книгах, как «Нам надо поговорить о Кевине». Весь роман представляет собой исследование того, что конкретно не так с титульным персонажем и его матерью, и чем это вызвано.

Другой путь – сделать антигероя настолько обаятельным, насколько это возможно. Пример показан в «Бойцовском клубе» Чака Паланика, где радикальный анархист Тайлер Дерден изображается невероятно одаренным и харизматичным.

Паланик повышает ценность присутствия Дердена, выводя на передний план его этос (нрав, характер, душевный склад). Его поступки, хотя они и гнусные, сравниваются со скучной повседневной жизнью рассказчика до встречи с Дерденом.

Оба варианта хороши, главное никогда не оставлять непохожесть антигероя без внимания.

Итак, что бы вы ни решили: сыграть на непохожести антигероя и загадках его души или уравновесить непохожесть обаянием персонажа, главное помнить, что знание предыстории, имеет существенное значение для успеха.

Через антигероя читатель испытывает и переживает “другой опыт”, вот почему так важно, чтобы у него была неизменная истина. Кроме того, единственный способ создать поистине великого антигероя – никогда не раскрывать его полностью. Объяснения и оправдания в определенной степени обесценивают антигероя, потому что они предполагают, что мы способны раскрыть смысл альтернативной философии и понять ее. Таким образом альтернативная философия представляется, как сломанная версия чего-то понятного, в то время как на самом деле она – это нечто целое, хотя и абсолютно другое, а это гораздо более справедливо и заманчиво. Используйте эти чувства, надавите на них, и вы получите антигероя, который заставит ваших читателей возвращаться к нему снова и снова.

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

Сделайте персонажа злым из-за решений или поступков, а не характера.

Человек не может быть злом сам по себе, но может принимать такие решения. Позвольте читателю понять, почему ваш персонаж злой, а не добрый.

Не используйте ленивые упрощения.

При создании интересного персонажа следует отказаться от шаблонных приемов и хитростей. Не нужно создавать злодея с необоснованной мотивацией.

Садизм не является реальной мотивацией. Персонажу нужен весомый повод, чтобы совершать злые поступки, а не лакомиться десертом перед телевизором. Если злодей совершает ужасные поступки ради «веселья», то это скучно и неубедительно.

Психические заболевания и слабоумие не делают людей злыми. «Он злой из-за психического состояния» – это ленивый подход, который глубоко оскорбляет множество добрых людей с реальными эмоциональными расстройствами и пороками развития

Не используйте банальную ученую речь. Это слишком затертый прием.

Подумайте, как ваш злодей оправдывает свои действия.

Не нужно прибегать к избитому смеху злодея при совершении поступков, которые он считает порочными. Даже если злодей понимает аморальный характер своих действий, он все равно будет пытаться оправдать их для себя. Такое оправдание может иметь смысл только для самого злодея вследствие пережитых ощущений и убеждений, которые родились на основе такого опыта. Рассмотрите следующие примеры таких оправданий:

«Я сделаю что угодно, лишь бы заслужить благосклонность _____ / стать настоящим _____»;

«Мир полон аморальных лиц и я одна из немногих, кто это признает. Я должна исправить такую безнравственность. Если с людьми происходят плохие вещи, то они этого заслуживают»;

«Участники группы X просто монстры / жаждут контроля / зря расходуют воздух»;

«Выживают только сильнейшие. Неудачи – признак слабости. Слабые заслуживают потерпеть неудачу»;

«Людей, которые X, необходимо поставить на место»;

«Я не остановлюсь ни перед чем на пути к своей цели, поскольку это высшее благо. Если на моем пути появятся люди, я их остановлю. Неважно, если придется причинить им боль, ведь я делаю это ради высшего блага»;

«Члены меньшинства X страшные и плохие. Я сделаю все возможное, чтобы защитить свой дом, город и страну».

Наделите злодея понятными и близкими людям мотивами и целями.

Сложно поверить в зло ради удовольствия злодея. Более пугающе выглядят злые поступки, которые мог бы совершить человек по причине обстоятельств и образа мыслей (для большинства этого достаточно).

Рассмотрите взаимоотношения злодея с помощниками или приспешниками.

Рассмотрите аспекты злодея, которые не всегда были злыми.

Хорошо описанный персонаж никак не может быть абсолютным злом всю свою жизнь. Злодей должен иметь просто нейтральные или даже добрые качества.

О ком он переживает больше всего? Это может быть человек или животное.

Придумайте злодею хобби. Чем абсолютное зло занимается в свободное время? Он играет в шахматы живыми грызунами, которых пригвоздил к фигурам, отрабатывает

навыки стрельбы или вяжет колючие свитеры и пишет автобиографию?

Дайте приспешникам, сторонникам и помощникам причины следовать за злодеем.

Дело в страхе? Они разделяют цель злодея? Им нужда помощь злодея для достижения своих целей? Они желают получить то же, к чему стремится злодей, но собираются подставить его в ключевой момент? Они вынашивают тайный план отомстить злодею, выдают себя за других и притворяются союзниками? Следуют за злодеем из уважения, восхищения или поклонения? Чем это вызвано? Они тайно желают завладеть предметом, который имеется у злодея или к которому он имеет доступ? Такие детали сделают главного злодея и других злодеев поменьше более убедительными, чем пустые болванки.

Рассмотрите чувства и взаимоотношения злодея с другими героями.

Реплики злодея должны быть если не многозначительными, то хотя бы просто интересными.

Сделайте злодея ловким, умным и сильным. Если в схватках с героем злодей вынуждает его задействовать все свои силы и сноровку, то оба персонажа будут выглядеть убедительными. Иными словами: не нужно придумывать глупых злодеев!

Наделите злодея качеством, которое вызывает сочувствие, а позже переверните все с ног на голову. Исследуйте разные возможности, чтобы придумать интересные повороты сюжета.

Наделите злодея причудой, которая точно соответствует его личности. Это могут быть странная речь, жуткая привычка, склонность повторять некое слово в определенных ситуациях или другие особенности, которые придут вам в голову.

У злодея должен быть свой стиль. Избегайте клише, поскольку иногда они могут сделать злодея ненамеренно безвкусным и банальным. Используйте собственные приемы и действуйте тонко (если вы не стремитесь создать намеренное ощущение простоты).

Травматические события в прошлом не всегда оказываются достаточной мотивацией.

Не нужно обязательно делать злодея уродливым, особенно если его безобразие оказывается очевидным признаком злых намерений. Часто обычный или красивый злодей с лукавым взглядом, который совершает ужасные поступки, пугает гораздо больше благодаря такому противоречию между формой и содержанием.

Лучшие злодеи искренне верят в собственные проповеди, что делает их более убедительными, ведь они считают, что поступают правильно.

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

Как правило, драматургическая структура предполагает путь героя от потери до обретения. В случае с антигероем эта схема может работать в разных направлениях. Он может потерпеть неудачу, выбрать неверный путь, остаться равнодушным к правилам и порядку, а в финале вовсе не измениться (или не изменить себе).

Недостатки антигероя всегда дополняют достоинства. Равновесие плюсов и минусов делает их ближе зрителю, и совсем не важно, супергерой ли перед нами, гангстер, наемный убийца, компьютерный гений, циничный телеведущий, наглая журналистка или безумная пианистка.

Известный сценарный гуру Майкл Хейг в книге «Голливудский стандарт» объясняет, за счет каких простых приемов можно вызвать сочувствие зрителя к любому персонажу.

Заставить героя страдать

Переживая горе, утрату, незаслуженное несчастье, невезение, экранные герои становятся нам понятнее. Такому герою каждый сопереживает по-своему, но сюжетные ходы предполагают, что рано или поздно мы разделим его несчастья, а в финале, возможно, порадуемся его возвращению к прежнему образу.

Тонкий баланс в полярных качествах заставляет зрителя постоянно метаться от ненависти к сочувствию.

Не менее интригующими и притягательными могут быть антигероини, чьи образы далеки от традиционных хранительниц семейного очага, заботливых матерей и верных супруг. В один короткий момент мы видим, что у нее есть чувства, но она старательно скрывает их, страшась упустить очередную сенсацию и проиграть самой себе.

Подвергнуть героя риску

Смертельная опасность или любые другие трудности никогда не оставляют зрителя равнодушным, нависла ли угроза над преступником или положительным персонажем.

Сюжет, построенный на погоне и преследовании, постоянно держит зрителя в напряжении, и за дуэтом антигероев интересно наблюдать не только благодаря их шуткам, но и классической интриге — удастся ли им выйти сухими из воды?

Как правило, идеальный герой жертвует собой во имя высокой цели. Антигерой может позволить себе сделать то же самое ради свободы.

Наделить героя силой и талантом

Власть над людьми, выдающиеся умственные способности, блестящий талант, решительность, свобода в выражении чувств — неоднозначные персонажи с таким набором качеств всегда вызывали интерес и становились предметом обсуждения критиков и зрителей.

У каждого есть то, что достойно уважения — упорство в достижении целей, непоколебимая уверенность в собственной правоте, решительность и ум. Кроме того, у каждого обнаруживаются уязвимые точки — испытание предательством, потеря близких, сомнения в правильном выборе.

Добавить герою положительных качеств

Антигерой рано или поздно проявляет лучшие качества. В противном случае он превратился бы в антагониста. К добрым, благородным или просто смешным персонажам легко начать испытывать симпатию, сколько бы бесчеловечных поступков они ни совершили. Иногда внутренней борьбы между хорошим и плохим оказывается достаточно, чтобы мы поверили в их желание измениться и сделать правильный выбор.

Американский автор книг по писательскому мастерству Джессика Пейдж Моррелл в своей статье «Как создать антигероя, которого полюбят читатели» перечисляет основные черты персонажей, которым не стоит подражать, хотя втайне мы, возможно, хотели бы вести себя так, как они:

когда они вынуждены выбирать между правильным и неправильным, часто выбирают последнее, потому что это легче;

бывают непривлекательными как по характеру, так и по внешности;

ими движут личные интересы и самосохранение, но обычно есть линия, которую они не пересекают (это отличает их от настоящих злодеев);

часто их мотивы сложны и варьируются от мести до чести;

могут играть на обе стороны — с хорошими и с плохими, получая прибыль от обоих;

сначала вынужденно, а затем и добровольно могут помогать более слабым персонажам;

мало раскаиваются в своих действиях, но в финале могут меняться в лучшую сторону.

Следить за развитием таких персонажей бывает гораздо интереснее, чем наблюдать заведомо идеальный образ, который мы обязаны полюбить, потому что так задумано авторами.

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

Некоторые ещё выделяют такое понятие, как антизлодей.

Антизлодей — это злодей, наделенный героическими чертами, «злодей с человеческим лицом». Случается, он преследует благородные цели, используя при этом аморальные методы, либо наоборот — законными методами добивается низких целей. Возможно, он хорошая личность, которая служит зло силе, считая ее добром либо меньшим из зол.

Антизлодей получается либо из антигероя, махнувшего рукой на свои благородные цели, либо из героя, совершившего поворот налево кругом, либо из злодея путем постепенного очеловечивания (рассказа о том, какое у злодея было тяжёлое детство, предоставления ему возможности погладить собаку и пр).

Охотно принимает правила игры, в которой он «играет черными». Придерживается определенного и вполне твердого морального кодекса, демонстрируя, что даже у зла есть стандарты и порой карая головорезов и прихвостней за их нарушение.

Злодей с добрыми намерениями

Очень похож на тип Благородного Демона — с той разницей, что Благородный Демон, не стесняясь, действует в своих эгоистических интересах, а Злодей с добрыми намерениями старается исключительно ради общественного блага.

Злодей по должности

Нормальный человек, которого просто случаем занесло на Тёмную Сторону. Ну, знаете, кто-то же просто родился орком или подданным Империи Зла. Опять же, есть определенное сходство с Падшим Ангелом — только Антизлодей 4-го типа не рефлексирует и не мучается по поводу того, что вынужден служить Силам Зла, что сильно облегчает жизнь и своим, и чужим.

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

6. И, в заключение, несколько интересных подборок и статей об антигероях от «Мира фантастики». Советую заглянуть, ведь нет ничего понятнее наглядных примеров из фильмов, игр и книг.

Они заствляют думать в нужном нправлении горздо лучше, чем тонны страниц теории.

10 неоднозначных злодеев

Badass. 10 брутальных антигероев

Антигерои и трикстеры: за что мы их любим?

ВСЁ!

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

А какое у вас отношение к антагонистам и антигероям в моих книгах? Бесила ли Дарья в «Лживых пророках» или вызывала сочувствие? Понравился ли эгоист Змей в «Никакого реала»? Можно ли считать антигероем Терраю из «Проводника»? Так часто читатели пишут про «хороших», но почти не упоминают «плохих»)) Надеюсь, в следующий раз я, благодаря накопленным знаниям, создам для вас антагониста и антигероя, достойного обсуждения не меньше, чем герой.

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

Читайте сейчас: моя серия «Магия и код»

(фэнтэзи-киберпанк)

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

5 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

плохой персонаж как называется. Смотреть фото плохой персонаж как называется. Смотреть картинку плохой персонаж как называется. Картинка про плохой персонаж как называется. Фото плохой персонаж как называется

Оооо, сколько пищи для ума))) Тоже прошаривала эту тему, но тут прямо кладезь)) Спасибище!
У меня получился интересный опыт с антагонистом. В какой-то момент он стал нравиться читателям. Я даже опасалась, что большинство будет за него. Спасло то, что показала его потом еще более гнусным. Таким отпетым козлиношкой)) И все же читатели спрашивают, даже надеется, что автор его не прихлопнет в конце. Даже писали, что было бы интересно про него отдельную историю почитать. А я поняла, что мне и самой интересно про него отдельно написать))
Когда я спрашивала подругу, чем он по большему счету цепляет, она сказала – непредсказуемостью. Он сделает что-то и не ясно – пакость или добро. Уже показал читателю, что способен и на то, и на другое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *