по деревне ехал царь с войны ноты галынин

По деревне ехал царь с войны ноты галынин

по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть картинку по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Картинка про по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин

Хрестоматия по дирижированию хором средние музыкальные учебные заведения Выпуск 1
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1991г. и 1994г.

Раздел I ТРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
Я вечор в лужках гуляла. Русская народная песня
Ночь уж наступает. Мелодия и слова Г. Коваля, обработки А. Свешникова
У меня ль во садочке. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова
Пион. Литовская народная песня. Обработка С. Шимкуса, переложение для хора Е. Красотиной, русский текст А. Титова.
Пшюв МИЛИЙ. Украинская народная песня. Обработка И. Леонтовича
Висла. Польская народная песня. Обработка В. Иванникова, перевод С. Кондратьева
В разлуке с родиной. Музыка М. Ипполитова-Иванова, перевод с немецкого М. Михайлова
Нелюдимо наше море. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова, слова И. Языкова
Как на дубе. Русская народная песня. Обработка для хора Ю. Славнитского,
Славное море, священный Байкал. Русская народная песня. Обработка Е. Красотиной
Пойду ль я, выйду ль я. Хор из оперы «Чародейка». Музыка П. Чайковского
Ах ты, степь широкая. Русская народная песня. Обработка П. Триодина
Посею лебеду на берегу. Русская народная песня. Обработка Анатолия Новикова, переложение для женского хора Е. Красотиной
Шли два друга. Музыка Б. Мокроусова, слова А. Фатьянова
Раздел 2 ЧЕТЫРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
Гаснет вечер. Музыка А. Свешникова, слова И. Брита
Серая птичка. Финская народная песня. Обработка Вл. Соколова, русский текст Ю. Объедова
Моя зпеэда. Музыка Б. Сметаны, слова И. Сладска, перевод с чешского Эли Александровой
Повямули, попянули. Русская народная песня
Облака. Музыка Т. Попатенко, слова И. Берендгофа
Ничто в полюшке не колышется. Русская народная песня. Обработка Л. Шохина
Стояла береза. Русская народная песня. Обработка В. Попова
Домик у моря. Музыка Р.Шумана, русский текст К. Алемасовой,
Ива. Музыка М. Анцсва, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова Ф. Тютчева
Осинка-грустинка. Музыка А. Флярковского, слова В. Татаринова
Снова осень. Музыка М. Парцхиладзо, слова Е. Авдиенко
Соловьем залетным. Русская народная песня. Обработка для хора М. Анцева, слова А. Кольцова
Сосна. Музыка М. Ипполитова-Иванова, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова М.Лермонтова
Белая черемуха. Обработка А. Свешникова,
Травка зеленеет. Музыка Р. Глиэра, слова А. Плещеева
Песня неуловимый мстителей из кинофильма «Неуловимые мстители». Музыка Б. Мокроусова, слова Р.Рождественского
Песня о Днепре. Музыка М. Фрадкина, слова Е. Долматовского,
Песня о Волге. Музыка С. Туликова, слова О. Фадеевой
Полет. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
Вечная слава героям. Музыка М. Блантера, переложение для хора Е. Красотиной, слова В, Лебедева-Кумача
Раздел 3 ДВУХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
В сыром бору тропима. Русская народная песня. Обработка А. Гречанинова
Гимн ночи. Музыка Л. Бетховена, переложение для хора Вл. Соколова, слова К. Алемасовой
Хей, Балканы! Песня болгарских партизан. Обработка Е. Красотиной, русский текст В. Суслова
Осень. Музыка А. Будрюнаса, слова Ю. Лапашинскаса
Долина, долинушка. Русская народная песня. Обработка И. Полтавцева
Во кузнице. Русская народная песня. Обработка Т. Овчинниковой
Встречайте день мая. Музыка Ф. Шуберта, русский текст М. Павловой
Зима и лето. Музыка Ф. Мендельсона, русский текст М. Павловой
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева
Гимн мира. Слова и мелодия Л. Молинелли, обработка Г. Лобачева, переложение для хора С.
Благообразова, перевод с итальянского М. Матусовского
Засвистали козаченьки. Музыка Л. Ревуцкого, слова народные
Пастух. Словацкая народная песня. Обработка В. Мухина, русский текст Т. Сикорской
Горный ветер. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
Хор корабельщиков из оперы «Садко». Музыка И. Римского-Корсакова
Весна. Музыка Ц. Кюи, слова Ф. Тютчева

по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть картинку по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Картинка про по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин

по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть картинку по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Картинка про по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин

Хрестоматия по дирижированию хором Выпуск 3 составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1972 и 1981г.
содержание:
III КУРС
Одной из задач хорового дирижирования на III курсе является освоение ряда сложных дирижерских схем 5/4 и 5/8 по пятидольной схеме (3+2 и 2+3); 5/4 и 5/8 в быстром движении по двухдольной схеме (2+3 и 3+2); 3/3 и 3/8 по трехдольной схеме в различных темпах и динамике; 3/2 и 3/4 в медленном движении с дроблением основной метрической единицы; 4/4 alla breve; 3/4 3/8 2/4 в быстром движении «на раз». Изучаются также приемы дирижирования полифоническими произведениями.
В репертуар учащихся включаются развернутые хоровые номера из опер и ораторий, а также произведения в очень быстром (Presto) и очень медленном (Largo) темпах, с длительными crescendo, diminuendo, ускорениями. Совершенствуя навыки дирижирования, приобретенные на I, II курсах, следует ознакомить учащихся с основными дирижерскими приемами для достижения хорового ансамбля и строя.
Помещенные в данном выпуске Хрестоматии произведения сгруппированы по дирижерским схемам, в отдельный раздел выделены полифонические сочинения. Однако следует иметь в виду, что каждое из взятых для изучения произведений (независимо от раздела, где оно помещено) должно быть обязательно использовано для овладения различными дирижерско-исполнительскими навыками, предусмотренными программой данного курса.

Раздел 1 РАЗМЕР 5/4 И 5/8
Пятидольная схема
Луговая дорожка. Музыка Я. Эшпая, слова В. Чалая, перевод с марийского В. Струева
Ах ты, душечка. Русская народная песня, обработка Е. Красотиной.
Ландыш. Музыка В. Шебалина, слова Е. Серовой.
Ай да, у соловушки. Русская народная песня, обработка А. Оленина, переложение для женского хора Е. Красотиной
Речка быстрая струится. Латышская народа ная песня, обработка Э. Вигнера, слова народные, перевод Ю. Абызова.
Моя ласточка сизокрылая. Музыка В. Ребикова, переложение для хора А. Назарова, слова *
Лунная дорожка. Музыка Э. Дарзиня, слова Аспазии, перевод с латышского В. Невского
Двухдольная схема
Как денница появится. Хор из неоконченной оперы «Рогдана», музыка А. Даргомыжского
У ворот, воротиков. Русская народная песня, запись Г. Ланэ, обработка Е. Красотиной
Лель таинственный. Хор из оперы «Руслан и Людмила», музыка М. Глинки.
С крепкий дуб тебе повырасти. Хор из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка
Н. Римского-Корсакова
Раздел 2 РАЗМЕР 3/2 И 3/8
Трехдольная схема
Слава Родине любимой. Музыка М. Раухвергера, переложение для хора Е. Красотиной, слова А. Софронова.
Поднялася с полуночи. Хор из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве
Февронии», музыка Н. Римского-Корсакова
Заключительный гимн. Хор из оперы «Снегурочка», музыка Н. Римского-Корсакова
Вечiр. Музыка Я. Степового, слова Т. Шевченко
Что не белая береза к земле клонится. Русская народная песня-былина, обработка С.Попова
Раздел 3 ДРОБЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЕТРИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ
Трехдольная схема
Колечко. Русская народная песня, обработка А. Свешникова.
Золотой звон. Музыка Ц. Кюи, слова Е. Беляевской.
Из-под холмика. Хор из оперы «Псковитянка», музыка Н. Римского-Корсакова
Татарская песня. Музыка Ц. Кюи, слова А. Пушкина.
Четырехдольная схема
Болят мои скоры ноженьки. Хор из оперы «Евгений Онегин», музыка П. Чайковского
Пусть громкий плач. Хор из оратории «Самсон», музыка Г. Ф. Генделя, русский
текст С. Левика
Двухдольная схема
Бурлацкая. Русская народная песня, обработка С. Рахманинова, переложение для хора И. Лицвенко.
Раздел 4 РАЗМЕР 4/4 ALLA BREVE
Партии Ленина быть. Музыка А. Флярковского, слова Р. Рождественского
Утренняя песня. Из кинофильма «Веселые звезды», музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского
Хор № 6. Из оратории «Рай и Пери». Музыка Р. Шумана, перевод Т. Сикорской
Нету, нету тут мосточка. Хор из оперы «Мазепа», музыка П. Чайковского.
Раздел 5 РАЗМЕР 3/4 3/8 И 2/4 «НА РАЗ»
Песня об орле. Хор из оперы «Поднятая целина», музыка И. Дзержинского
Падает

Источник

По деревне ехал царь с войны ноты галынин

по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть картинку по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Картинка про по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин

В сборник вошли народные песни, игры, хороводы, сказки с напевами, загадки, а также сценарий театрализованной сказки «Мороз, Ёлка и Угрюмище».

Фольклорный материал книги собрал этнограф и фольклорист, член Союза композиторов России Георгий Науменко. Тридцать лет он ездил в творческие экспедиции по деревням, селам и поселкам России, чтобы отыскать лучшие образцы народной поэзии и музыки для детей.

Сборник является пособием ко многим культуро- и народоведческим курсам начальной и средней школы, а также к программам дошкольного воспитания. Сборник поможет в духовном и эстетическом воспитании детей, познакомит их с лучшими образцами народной поэзии и музыки, воспитает любовь к народным песням и родному языку, поможет увлекательней и интересней провести праздник Нового года.

Радуйтесь, люди — Новый год к вам будет! Песни
Уж ты, зимушка, зима
Маленький хлопчик
Мороз красный нос
Воробушек летит
Пурга — Баба Яга
Снежок сеем-посеваем
Тай-тай, налетай
Уж ты, ласточка
Мороз! Мороз!
Выходи из ворот
Летела гаголка
Сеем-веем снежок
Новогодний день
Как у котика-кота
Ай, динь, динь, динь
Во бору, бору
Радуйтесь, люди
Новогодница! Хороводница!
Свети-свети, месяц
Зима, в Новый год.
Старик Мороз
Здравствуйте! с Новым годом
Праздник славить успеваю
Новый год пришел
Снеговик и метелица. Зимние игры
Снежная баба
В комки
Кутерьма
Зимушка-зима
Снеговые бегунки
Мороз
Старик Мороз
В ёлочку
Ерга
В льдинку
Ледяная свинка
На льду
В каблучок
Ледяная жаба
Метелица
Из-под горки
Городовой
В городового
Ледяная юла
В снежную башню
Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос
Золотой перстенек. Сказки
Два мороза
Ермилка и лесной боров
Метель, вьюга и пурга
Морозко
Студенец
Мороз и заяц
Чудесный ковер
Золотой перстенек
Мужик и мороз
А ну-ка, ребята, кто угадает? Загадки
Мороз, Ёлка и Углюмище. Театрализованная сказка
Словарь

по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть картинку по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Картинка про по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин

по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть картинку по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Картинка про по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин

по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть картинку по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Картинка про по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин

И. Сальникова. Чудо из чудес. Рождественские песни. Для детского хора в сопровождении фортепиано, ансамбля флейт (скрипок)

В сборнике «Чудо из Чудес» представлены детские песни, посвященные великому двунадесятому празднику Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Написанные на стихи русских православных поэтов они глубоко и достоверно передают таинственную и радостную атмосферу события Рождества Христова, подчеркивают его непреходящее значение для всего человеческого рода.
Автор не только способствует успешному решению острой проблемы репертуара для детских хоровых коллективов воскресных, музыкальных, образовательных школ и гимназий. Своими произведениями Ираида Сальникова пробуждает интерес у различных возрастных групп исполнителей и слушателей к православной культуре России, к богатству русской духовной поэзии.
Автор предлагает в сопровождении некоторых песен инструментальные аранжировки. Это развивает способности учащихся играть и слушать себя в ансамбле, быстрее осваивать новый репертуар. Флейты (скрипки), металлофон, колокольчики, треугольник позволяют уже самым маленьким детям включаться в процесс музицирования, помогает создать яркий светлый детский колорит.

Рождество. Сл. Е. Бурановой
Ныне совершилось. Сл. неизв. автора
В эту ночь. Сл. А. Хомякова
Благовестие. Сл. неизв. автора
В ночь под Рождество. Сл. неизв. автора
Греческая колядка. Сл. неизв. автора
Звезда. Сл. И. Гриневской
Поклонение волхвов. Сл. Г. Аркашова
Ночь тиха. Сл. А. Фета
Под Рождество. Сл. П. Морозова
Святая ночь. Сл. неизв. автора
Ты слышишь райские напевы. Сл. А. Боткиной
Как тиха эта ночь. Сл. неизв. автора
Рождественская ночь. Сл. неизв. автора
Песнь. Сл. неизв. автора
Свет Звезды. Сл. И. Рутенина

по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть картинку по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Картинка про по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин

Напевы моей бабушки
Выпуск 2
(для детей младшего и среднего школьного возраста)
Народные песни Новосибирской области
Издательство «Классик-А», Новосибирск

Как у утушки
Из-за сада, из-за рощи
Сеяла Маня лён, лён
Сею, вею, засеваю
Щедровочка
Кулики, мулики
Колыбельная
Купалинка
Не дружково дело
У ворот, воротушек
Как по морю
А кто у нас холост
Бояре, мы к вам пришли
Пошла киса по водицу
Ванька маленький
Из-под камушка
Колыбельная
Собиралися девчата
Кому вечер
Ох, Авсеня
Как за нашим, за двором
Не ходи, Сеня, по сеням
Щедровочка
А в леску
Ой масленица, я к тебе иду

по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть картинку по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Картинка про по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин

Автор: Н. Кутузов
Год: 1970
Издательство: Советский композитор

Сборник «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ» ознакомит советскую детвору с русскими народными песнями, как старинными, так и современными. Из бесчисленного множества русских народных песен здесь представлены широко распространенные и по своему содержанию наиболее близкие детям.
При этом учитывался широкий возрастной диапазон детей и их интересы. Поэтому в сборнике помещены песни различные по тематике, жанру и трудности исполнения.
В педагогических целях тексты некоторых песен даются в сокращении или переработке.
Большая часть песен может исполняться хором, а также служить исходным материалом для обработок и переложений.

Былина о Добрыне Никитиче
Высота ли, высота поднебесная
Как за речкою, да за Дарьею
Уж ты, поле мое
Степь
Лучина моя, лучинушка
Ой, кулики, жаворонушки
А мы просо сеяли
Во поле береза стояла.
Зе мелюшка-чернозем
Ходила младешенька по борочку
На горе-то калина
Журавель
Выходили красны девицы
Сеяли девушки яровой хмель
А я по лугу гуляла
Возле речки, возле мосту
Ах, вы сени, мои сени
Во лузях
Светит светел месяц
В темном лесе
Подай балалайку
Сусанин. Слова Н. Сурикова
Бородино. Слова М. Лермонтова
Ой, да ты калинушка
Варяг. Слова Е. Студенской
Вниз по матушке по Волге
Дубинушка. Слова А. Ольхова
Эй, ухнем!
Родина
Как пойду я на быструю речку. Слова и напев А.Попова
Ермак. Слова К. Рылеева
Утес Степана Разина. Слова А. Навроцкого, напев А.Рашевской
Славное море — священный Байкал. Слова Д. Давыдова
В полном разгаре. Слова Н. Некрасова
Смело, товарищи, в ногу. Слова Л. Радина
Спускается солнце за степи. Слова А. Толстого
Замучен тяжелой неволей
Узник. Слова А. Пушкина
Смело мы в бой пойдем
По долинам и по взгорьям. Слова А. Панферова, напев Атурова
Гулял по Уралу Чапаев-герой
Там, вдали за рекой. Слова Кооля
Мы — кузнецы. Слова Ф.Шкулева
Молодая гвардия. Слова А. Жарова
Ой, ты Волга, Волга-реченька. Слова и напев О. Ковалевой
Лен-леночек. Слова и напев А.Оленичевой.
Белым снегом. Слова и напев А. Оленичевой
Эх, не сама машина ходит
Занялася заря расписная

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

Фотоальбом

Стена

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

НЕИЗВЕСТНЫЙ М. ГОРЬКИЙ!

Девушка и Смерть

Почему-то все забывают, или не знают, что М.Горький писал стихи, что у него есть сказки-притчи.
В крайнем случае помнят «Песню о Марко».
Мало кто помнит, что фильм «Табор уходит в небо» поставлен по его рассказу.
Хочется немного восполнить пробел и познакомить Вас с моим любимым произведением М. Горького.

по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть картинку по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Картинка про по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть фото по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Смотреть картинку по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Картинка про по деревне ехал царь с войны ноты галынин. Фото по деревне ехал царь с войны ноты галынинДевушка и Смерть

По деревне ехал царь с войны.

Грозно брови рыжие нахмуря,

Царь ударил шпорами коня,

Налетел на девушку, как буря,

И кричит, доспехами звеня:

«Ты чего,- кричит он зло и грубо,

— Ты чего, девчонка, скалишь зубы?

Одержал враг надо мной победу,

Вся моя дружина перебита,

В плен попала половина свиты,

Я домой, за новой ратью еду,

— Каково мне глупый смех твой видеть?»

Кофточку оправя на груди,
Девушка ответила царю:
«Отойди,- я с милым говорю!
Батюшка, ты, лучше, отойди».

Любишь, так уж тут не до царей,
— Некогда беседовать с царями!
Иногда любовь горит скорей
Тонкой свечки в жарком божьем храме.

Царь затрясся весь от дикой злости,
Приказал своей покорной свите:
«Ну-те-ко, в тюрьму девчонку бросьте,
Или, лучше,- сразу удавите!»
Исказив угодливые рожи,
Бросились к девице, словно черти,
Конюхи царевы и вельможи,
— Предали девицу в руки Смерти.

Полюбить бы Сатану ей, что ли,
Подышать бы вволю адским зноем,
Зарыдать бы от любовной боли
Вместе с огнекудрым Сатаною!

Источник

Герман Германович Галынин

Творчество Г. Галынина — одна из ярчайших страниц послевоенной советской музыки. Оставленное им наследие невелико по количеству, главные сочинения относятся к области хоровых, концертно-симфонических и камерно-инструментальных жанров: оратория «Девушка и смерть» (1950-63), 2 концерта для фортепиано с оркестром (1946, 1965), «Эпическая поэма» для симфонического оркестра (1950), Сюита для струнного оркестра (1949), 2 струнных квартета (1947, 1956), Фортепианное трио (1948), Сюита для фортепиано (1945).

Нетрудно заметить, что большинство произведений написано за пятилетие 1945-50 гг. Именно столько времени трагическая судьба отвела Галынину для полноценного творчества. Фактически все самое значительное в его наследии было создано в студенческие годы. При всей ее уникальности история жизни Галынина характерна для нового советского интеллигента, выходца из народной среды, сумевшего приобщиться к высотам мировой культуры.

Сирота, рано потерявший родителей (его отец был рабочим в Туле), в 12 лет Галынин попал в детский дом, который заменил ему семью. Уже в это время проявились незаурядные художественные способности мальчика: он неплохо рисовал, был непременным участником театральных представлений, но больше всего тянулся к музыке — овладел всеми инструментами детдомовского оркестра народных инструментов, перекладывал для него народные песни. Родившееся в этой доброжелательной атмосфере первое сочинение юного композитора — «Марш» для фортепиано стал своеобразным пропуском в музыкальное училище при Московской консерватории. Прозанимавшись год на подготовительном отделении, в 1938 г. Галынин был зачислен на основной курс.

В высокопрофессиональной среде училища, где он общался с выдающимися музыкантами — И. Способиным (гармония) и Г. Литинским (композиция), талант Галынина начал развиваться с поразительной силой и быстротой — недаром сокурсники считали его главным художественным авторитетом. Всегда жадный до всего нового, интересного, неординарного, неизменно притягивающий к себе товарищей и коллег, в училищные годы Галынин особенно увлекался фортепианной и театральной музыкой. И если фортепианные сонаты и прелюдии отразили юношескую взволнованность, открытость и тонкость чувств молодого композитора, то музыка к интермедии М. Сервантеса «Саламанкская пещера» — склонность к острой характеристичности, воплощению радости жизни.

Найденное в начале пути получило продолжение в дальнейшем творчестве Галынина — прежде всего в фортепианных концертах и в музыке к комедии Дж. Флетчера «Укрощение укротителя» (1944). Уже в училищные годы всех поражала самобытная «галынинская» манера игры на фортепиано, тем более удивительная, что пианистическому искусству он никогда систематически не учился. «Под его пальцами все становилось крупным, весомым, зримым. Исполнитель-пианист и творец здесь как бы сливались в единое целое», — вспоминает соученик Галынина А. Холминов.

Консерваторские годы — время становления Галынина как человека и музыканта, его талант вступает в пору расцвета. Лучшие сочинения этого периода — Первый фортепианный концерт, Первый струнный квартет, фортепианное Трио, Сюита для струнных — сразу же привлекли внимание слушателей и критиков. Венчают годы учебы 2 капитальные работы композитора — оратория «Девушка и смерть» (по М. Горькому) и оркестровая «Эпическая поэма», вскоре ставшая очень репертуарной и удостоенная в 1951 г. Государственной премии.

Но тяжелый недуг уже подстерегал Галынина, так и не дав ему до конца раскрыть свое дарование. Последующие годы жизни он мужественно боролся с болезнью, стремясь отдать каждую вырванную у нее минуту любимой музыке. Так возникли Второй квартет, Второй фортепианный концерт, Concerto grosso для фортепиано solo, Ария для скрипки и струнного оркестра, были отредактированы ранние фортепианные сонаты и оратория «Девушка и смерть», исполнение которой стало событием в музыкальной жизни 60-х гг.

Галынин был истинно русским художником, с глубоким, острым и современным взглядом на мир. Как и в его личности, в сочинениях композитора пленяют замечательная полнокровность, душевное здоровье, все в них вылеплено крупно, выпукло, значительно. Музыка Галынина напряженна по мысли, явное тяготение к эпичности, картинности высказывания оттеняется в ней сочным юмором и мягкой сдержанной лирикой. На национальную природу творчества указывает и песенный, широкого распева мелодизм, особый «корявоватый» строй гармонии и оркестровки, восходящий к «неправильностям» Мусоргского. С первых же шагов композиторского пути Галынина его музыка стала заметным явлением советской музыкальной культуры, «ибо», — по словам Е. Светланова, — встреча с музыкой Галынина — «это всегда встреча с прекрасным, обогащающим человека, как и все подлинно прекрасное в искусстве».

Главные черты стиля композитора – ведущая роль мелодического начала, яркий русский национальный колорит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *