по сколько баллов дается за каждое задание по истории
По сколько баллов дается за каждое задание по истории
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ШКАЛА 2022 ГОДА
Первичный балл | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 0 | 4 | 8 | 11 | 15 | 18 | 22 | 25 | 29 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 |
Первичный балл | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 52 | 54 | 56 | 58 | 60 | 62 | 64 | 66 | 68 | 70 | 72 | 76 | 79 | 82 | 85 | 88 | 91 | 94 | 97 | 100 |
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В 2021 году изменения не планируются.
ПОРОГ ПО ИСТОРИИ: 9 первичных баллов (32 тестовых балла).
Приказом Миннауки установлен минимальный тестовый балл по истории: 35 баллов. Приказ.
Приказом Минпроса установлены пороговые баллы для поступающих в 2021 году в вузы, находящихся в его подчинении, по каждому вузу и специальности отдельно. Приказ.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ШКАЛА 2017 ГОДА
Первичный балл | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 0 | 4 | 8 | 11 | 15 | 18 | 22 | 25 | 29 | 32 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 54 | 55 | 56 |
Первичный балл | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 57 | 58 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | 86 | 89 | 91 | 94 | 97 | 100 |
Первичный балл | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 0 | 3 | 7 | 11 | 14 | 18 | 22 | 26 | 29 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |
Первичный балл | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 69 | 70 | 71 | 72 | 77 | 81 | 86 | 91 | 95 | 100 |
ШКАЛА 2015 ГОДА
Первичный балл | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 0 | 2 | 5 | 7 | 10 | 12 | 15 | 17 | 19 | 22 | 24 | 27 | 29 | 32 | 34 | 35 | 36 | 37 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 |
Первичный балл | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 52 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 75 | 77 | 79 | 82 | 84 | 86 | 89 | 91 | 93 | 95 | 98 | 100 |
Первичный балл | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 2 | 5 | 7 | 10 | 12 | 15 | 17 | 19 | 22 | 24 | 27 | 29 | 32 | 34 | 35 | 36 | 37 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 54 | 55 |
Первичный балл | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 69 | 70 | 71 | 72 | 74 | 77 | 79 | 81 | 84 | 86 | 88 | 91 | 93 | 95 | 98 | 100 |
—> ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ИСТОРИИ: 9 первичных баллов (32 тестовых балла).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.
РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
В 2015 ГОДУ
Дата | ЕГЭ |
---|---|
Досрочный февральский период* | |
14 февраля (сб) | русский язык, география |
Досрочный период (март – апрель)** | |
23 марта (пн) | математика (базовый уровень) |
26 марта (чт) | математика (профильный уровень) |
28 марта (сб) | география, литература |
30 марта (пн) | русский язык |
4 апреля (сб) | обществознание, химия |
10 апреля (пт) | иностранные языки, физика |
11 апреля (сб) | иностранные языки (устная часть) |
18 апреля (сб) | информатика и ИКТ, биология, история |
20 апреля (пн) | резерв: русский язык |
21 апреля (вт) | резерв: математика (базовый уровень), математика (профильный уровень) |
22 апреля (ср) | резерв: география, химия, литература, обществознание, физика |
23 апреля (чт) | резерв: иностранные языки, история, биология, информатика и ИКТ |
24 апреля (пт) | резерв: иностранные языки (устная часть) |
Основной период | |
25 мая (пн) | география, литература |
28 мая (чт) | русский язык |
1 июня (пн) | математика (базовый уровень) |
4 июня (чт) | математика (профильный уровень) |
8 июня (пн) | обществознание, химия |
11 июня (чт) | иностранные языки, физика |
*Для выпускников прошлых лет и лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы.
**Для выпускников прошлых лет; лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы; выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план. Обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).
Критерии оценивания.
№ задания.
Количество баллов.
Если допущена одна ошибка – 2 балла; если допущено две-три ошибки – 1 балл; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
ИТОГО.
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (№20-24).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы.
Задание № 20.
Правильно указаны название периода, руководитель СССР, исторический деятель.
Правильно указаны любые два элемента.
Правильно указан один любой элемент.
Ответ неправильный.
Задание № 21.
Правильно указаны три факта.
Правильно указаны два факта.
Правильно указано один факт
Ответ неправильный.
Задание № 22.
Правильно указаны партийный орган и два решения.
Правильно указаны партийный орган и одно решение
Правильно указаны два решения.
Правильно указан партийный орган.
Правильно указано только одно решение.
Ответ неправильный
Задание № 23.
Правильно приведены три причины.
Правильно приведены две причины.
Правильно приведена одна причина.
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Ответ неправильный
Задание № 24.
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки.
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки.
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.
Приведены только два аргумента в опровержение оценки.
Приведён только один любой аргумент.
Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Ответ неправильный
Задание № 25. Историческое сочинение.
Требования, критерии оценивания, баллы.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
В количестве баллов есть одно изменение.
Итого за историческое сочинение можно получить 12 баллов (а не 11).
Критерии оценивания.
Баллы.
К1. Указание событий (явлений, процессов).
Правильно указаны два события (явления, процесса).
Правильно указано одно событие (явление, процесс).
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.
К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.
Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
Исторические личности названы неверно.
Исторические личности не названы.
К3. Причинно-следственные связи.
По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.
Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.
К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России
Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с опорой на исторические факты/
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано
К5. Использование исторической терминологии.
При изложении корректно использована историческая терминология.
Все исторические термины, понятия использованы некорректно.
Исторические термины, понятия не использованы.
К6. Наличие фактических ошибок.
1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.
Допущена одна фактическая ошибка.
Допущено две фактические ошибки.
Допущено три или более фактические ошибки.
К7. Форма изложения.
Критерии оценивания.
№ задания.
Количество баллов.
Если допущена одна ошибка – 2 балла; если допущено две-три ошибки – 1 балл; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
ИТОГО.
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (№20-24).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы.
Задание № 20.
Правильно указаны название периода, руководитель СССР, исторический деятель.
Правильно указаны любые два элемента.
Правильно указан один любой элемент.
Ответ неправильный.
Задание № 21.
Правильно указаны три факта.
Правильно указаны два факта.
Правильно указано один факт
Ответ неправильный.
Задание № 22.
Правильно указаны партийный орган и два решения.
Правильно указаны партийный орган и одно решение
Правильно указаны два решения.
Правильно указан партийный орган.
Правильно указано только одно решение.
Ответ неправильный
Задание № 23.
Правильно приведены три причины.
Правильно приведены две причины.
Правильно приведена одна причина.
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Ответ неправильный
Задание № 24.
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки.
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки.
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.
Приведены только два аргумента в опровержение оценки.
Приведён только один любой аргумент.
Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Ответ неправильный
Задание № 25. Историческое сочинение.
Требования, критерии оценивания, баллы.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
В количестве баллов есть одно изменение.
Итого за историческое сочинение можно получить 12 баллов (а не 11).
Критерии оценивания.
Баллы.
К1. Указание событий (явлений, процессов).
Правильно указаны два события (явления, процесса).
Правильно указано одно событие (явление, процесс).
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.
К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.
Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
Исторические личности названы неверно.
Исторические личности не названы.
К3. Причинно-следственные связи.
По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.
Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.
К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России
Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с опорой на исторические факты/
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано
К5. Использование исторической терминологии.
При изложении корректно использована историческая терминология.
Все исторические термины, понятия использованы некорректно.
Исторические термины, понятия не использованы.
К6. Наличие фактических ошибок.
1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.
Допущена одна фактическая ошибка.
Допущено две фактические ошибки.
Допущено три или более фактические ошибки.
К7. Форма изложения.
- по свидетельству николая михайловича карамзина во времена княжеской руси заливные берега рек даже
- по следам бременских музыкантов кто озвучивал персонажей и пел