по ту сторону границы аниме персонажи
По ту сторону границы аниме персонажи
Акихито Камбара/Akihito Kanbara
Возраст: 16
Рост: 171
Родился: 7 октября
Сейю: Кэнн
Главный герой. Ученик 2 класса старшей школы. Состоит в школьном литературном клубе. Частично человек, частично ёму. Обладает способностью быстро исцелять свои раны. Большой поклонник девушек в очках. Стыдиться своей матери.
Хироми зовёт его «Акки»..
Мирай Курияма/Mirai Kuriyama
Возраст: 15
Рост: 152
Родилась: 31 марта
Сейю: Риса Танэда
Мицуки Насэ/Mitsuki Nase
Возраст: 16
Рост: 165
Родилась: 1 ноября
Сейю: Минори Чихара
Вторая дочь рода Насэ. Глава литературного клуба. Занимается надзором над Акихито.
Ученица 2 класса старшей школы.
Хирооми Насэ/Hiroomi Nase
Возраст: 17
Рост: 178
Родился: 21 июля
Сейю: Тацухиса Судзуки
Старший сын рода Насэ. Обладает чрезвычайно развитым комплексом сестры. Как и Насэ, отвечает за надзор над Акихито. Состоит в литературном клубе.
Ученик 3 класса старшей школы.
Изуми Насэ/Izumi Nase/名瀬 泉
Рост: 170
Родилась: 7 апреля
Возраст: 24 года
Сейю: Кавасуми Аяко
Старшая сестра Хирооми и Мицуки.
Имеет мягкий характер
Способна создавать замораживающие барьеры.
Аяка Шиндо/Ayaka Shindo/新堂 彩華
Рост: 165
Родилась: 22 мая
Сейю: Шиндō Наоми
Ёму-лиса, но на данный момент выступает в качестве икаиши.
Работает в кондитерской (ранобе) / фотоателье (аниме) и оценивает ёмусэки.
Её правый глаз необычен: видит истинную сущность.
Аи Шиндо/Ai Shindou
Рост: 146
Родилась: 25 августа
Сейю: Ямаока Юри
Яои Камбара/Kanbara Yayoi/神原 弥生
Рост: 160 см
Группа крови: III (B)
Дата рождения: 13 марта
Возраст: 38 лет
Сейю: Конно Хироми
Мать Акихито
Человек, путешественница. Посылает своему сыну открытки в качестве отчёта. Всегда одета в странные костюмчики..
Шизуку Ниномия/Shizuku Ninomiya/二ノ宮 雫
Рост: 168
Родилась: 18 июня
Возраст: 23 года
Сейю: Ватанабе Акено
Страж.
Красивая девушка.. Хороша в рукопашном бою.
Преподаёт в школе.
Имеет способность искажать пространство.
Сотрудничает с кланом Насэ.
Мироку Фуджима /Miroku Fujima/藤真 弥勒
Рост: 180
Родился: 8 января
Возраст: 28 лет
Сейю: Мацуказе Масая
Страж. Был послан сообществом стражей в город Нагацуки.
Крепкий орешек.
Его способность заключается в реализации слов.
Во втором томе ранобе преследует Минегиши.
Сакура Инами/Sakura Inami
Рост: 159
Родилась: 29 апреля
Сейю: Тоёта Моэ
По ту сторону границы аниме персонажи
Я решила сделать что-то годное. Я решила сделать обзор на аниме «За гранью»или же ещё переводится «По ту сторону границы».
Персонажи.[Главные герои и их друзья некоторые]
Для начало кто такие ёму и кто такие икайси:
Ёму-это злые духи или же демоны,которых могут видеть только воины призрачного мира.
Акихито Камбара- бессмертный полукровка, сын ему и икайси Яёй Камбары. Внутри него ёму >. Он сходит с ума по девушкам в очках.
Рисовка: 10/10- очень хорошо прорисовано до мелочей.
Атмосфера: 10/10 ощущаешь будто ты смотришь полнометражку, которую рисовали более 4 лет.
Персонажи: 10/10 у каждого свои особенности и характер.
Обзор аниме Kyoukai no Kanata («За Гранью», «Beyond the Boundary»)
В последнее время меня часто просят написать обзор на то или иное аниме. За неимением времени я не всегда могу быстро отвечать на подобные запросы, однако по мере возможности все-таки их выполняю. Сейчас как раз такой случай. На этот раз выбор пал на аниме с достаточно интересной заложенной в него идеей, которая, как то часто бывает, не раскрывает свой потенциал совсем, либо же раскрывает лишь частично. На этот раз я расскажу вам про Kyoukai no Kanata («За Гранью», «Beyond the Boundary») – очень популярное и противоречивое аниме от всем хорошо известной студии Kyoto Animation. Данный тайтл входит в то редкое число произведений японской анимации, которые, несмотря на обширную популярность, имеют как огромное число хейтеров, так и несметное число преданных фанатов. И если одни привыкли принижать достоинства тайтла, то другие всячески игнорируют его недостатки. Поэтому давайте разбираться!
Краткие сведения
Kyoukai no Kanata – это аниме, созданное студией Kyoto Animation в 2013 году. Сериал состоит из двенадцати серий, в основу сценария легло ранобэ. Помимо основного сериала существует одна серия-приквел и несколько special-эпизодов, а также два фильма. Первый фильм – Kyoukai no Kanata Movie: I’ll Be Here Kako-hen, является компиляцией, и целиком и полностью состоит из сцен, уже показанных в сериале, так что о его ценности судить трудно. А вот второй фильм – Kyoukai no Kanata Movie: I’ll Be Here Mirai-hen, является полноценным сиквелом, и внимания однозначно заслуживает, так как по качеству каждой отдельной составляющей он получился на порядок лучше сериала. Впрочем, об этом порассуждаем чуть позже. В качестве режиссера выступил Таичи Ишидате (Taichi Ishidate), который успел приложить руки едва ли не к каждому творению студии, причем в разных ролях. В данном обзоре я затрону как сериал, так и фильм, так как два отдельных обзора для них писать смысла не было.
Персонажи
Итак, кого же мы видим в роли протагонистов Kyoukai no Kanata? Главных героев в тайтле четверо – это неуклюжая милашка с безумной силой Мирай Курияма (Mirai Kuriyama); бессмертный ОЯШ Акихито Канбара (Akihito Kanbara); гламурный красавчик в шарфике Хирооми Насэ (Hiroomi Nase); и, наконец, его сестренка-цундерочка Мицуки Насэ (Mitsuki Nase). Более-менее оригинальной из перечисленного набора я бы назвал разве что Мирай – все остальные образы встречались мне бесчисленное количество раз. Но, как бы то ни было, даже несмотря на достаточно стандартные типажи, протагонисты в Kyoukai no Kanata не выглядят банально и, более того, способны вызывать симпатию. Причиной тому можно выделить два фактора. Первым является множество мелочей в характерах, которыми сценаристы наделили каждого персонажа. Это и любовь к очкам Акихито; и фирменная фразочка Fuyukai-des (досадно) в исполнении Мирай с бегающими глазами и протиранием очков во время сокрытия правды; и любовь к сестренке с занесением рук подмышки от Хирооми; и постоянные перепалки Мицуки с братом. Подобных мелких деталей в тайтле много, и по отдельности они не имеют значимости, однако воедино складываются в очень существенный плюс, благодаря которому персонажи выглядят намного более живыми и привлекательными. Так что стоит отдать должное сценаристам за бережный перенос данных мелочей из ранобэ в аниме. Вторым же фактором я бы назвал грамотное развитие персонажей на протяжении всего сериала, и в особенности – в фильме. Kyoto Animation в очередной раз доказывают, что даже с шаблонными типажами при должном планировании можно достичь определенных высот, и на выходе получить продукт, не вызывающий отвращения. Развитие не делает шаблонных персонажей выдающимися, однако, по крайней мере, за ними становится интересно наблюдать. И на том спасибо.
Сюжет
С точки зрения сюжетной линии и основополагающих идей Kyoukai no Kanata так и напрашивается на сравнение со множеством похожих тайтлов. И начать бы я хотел с предсказуемыми параллелями между Kyoukai no Kanata и Suzumiya Haruhi no Yuuutsu. Почему предсказуемыми? Во-первых, производством занималась одна и та же студия, и схожие черты двух аниме видны невооруженным взглядом. Во-вторых, главные действующие лица и построение сюжета получились очень схожими. Однако в этом плане Kyoukai no Kanata, на мой взгляд, уступает предшественнику. Я ни в коем случае не хочу сказать, что сериал про Харухи является образцом для подражания – он также наделен множеством недостатков; однако некоторые моменты сценаристам Kyoukai no Kanata стоило бы позаимствовать или хотя бы учесть. Если быть более конкретным, я имею в виду то, как в тайтлах распределены жанровые составляющие, будь то комедия, романтика или драма, и как на их фоне развиваются персонажи и сюжет.
Чем же так хороша Suzumiya Haruhi no Yuuutsu? Тем, что сериал полноценно подготавливает зрителя к событиям, развивающимся в фильме. На протяжении всех двух сезонов, т.е. двадцати с лишним серий, он в комедийной и ненавязчивой форме знакомит зрителя с персонажами, тем самым заставляя их полюбить и начать сопереживать. В сюжете встречаются вкрапления романтики или драматизма, которые, однако, не перетягивают одеяло на себя и не рушат баланс, а лишь разнообразят повествование и делают его богаче. И лишь потом, когда зритель находится в нужных кондициях, посредством полнометражного фильма его начинают грузить проблематикой и развитием персонажей, которые уже успели полюбиться. Именно благодаря столь продуманной стратегии сценаристы смогли усилить эффект от фильма и сделать его едва ли не одним из моих самых любимых аниме-тайтлов.
А что же мы видим в Kyoukai no Kanata? Практически идентичное построение сюжета с сериалом и сиквелом в виде полнометражного фильма. И вроде бы все хорошо, но есть один момент, который до самого конца не давал мне покоя – вторая арка сериала. Если первая половина Kyoukai no Kanata выполнена в комедийной форме с выдержанной концентрацией экшна, то вторая… это как будто совсем другое аниме. Она настолько перегружена сюжетными поворотами и излишним драматизмом, что желание продолжать просмотр у меня стремился к нулю. Во-первых, по какой-то причине все персонажи в тайтле начинают делать вид, что друг друга знают, всё понимают, а ты один такой тупой сидишь за экраном и смотришь на всё со стороны, ничего не понимая и не имея возможности логически найти ответы на свои вопросы. Никто не стремится тебе ничего пояснять. Это просто отвратительное чувство: ты, как зритель, вынужден не сопереживать героям, а смотришь со стороны на то, как взрослые дяди и тети занимаются какими-то своими делами, которые тебя якобы не касаются…
Во-вторых, зрителю постоянно говорят про уничтожение мира и чрезвычайную важность происходящих на экране событий, однако не делают ничего, чтобы он на самом деле мог это прочувствовать. Здесь хочется провести параллель между нескончаемой битвой Мирай с Загранником и битвой Хомуры (Homura Akemi) из Mahou Shoujo Madoka Magika, где за две серии ты успеваешь проникнуться значимостью и драматизмом битвы. Ты осознаешь, насколько велика важность того, что делает Хомура, и знаешь, какую цену ей приходится за это платить. Как тут можно ей не сопереживать? В Kyoukai no Kanata же вторая арка скорее выглядит как тусовка давних знакомых, которые не поделили конфетку и решили из-за этого подраться в пределах города. А отсутствие масштабности в так называемых битвах за судьбу человечества – это явный признак того, что что-то при планировании сюжетной линии пошло не так.
И вот мы плавно добрались до самого слабого места тайтла, коим, на мой взгляд, оказалась форсированная драма. Причем это касается не только сериала, где драма выглядит неубедительно в результате ее предсказуемости (ох уж эти исцеления при помощи объятий…) и недостаточного знакомства с персонажами, но и фильма, где её попросту слишком много. Её там слишком, слишком много. Черт победи, драма – это вам не бокс, где череда быстрых ударов может принести победу. Не так выигрываются сердца зрителя. С каждым повторным ударом её эффект становится лишь слабее и слабее. Напротив, чтобы добиться успеха, необходимо бить исподтишка, целясь прямиком зрителю под дых. Чтобы он был ошарашен. Чтобы, черт возьми, ему самому захотелось зарыдать, как девочка, от тоски и боли. В Kyoukai no Kanata от драматичных моментов эффект, разумеется, в разы слабее. Стоит ли и говорить, что, когда в фильме ты видишь шестую подряд сцену, в которой герои со слезами на глазах и красными щечками кричат друг другу трогательные вещи, ты начинаешь испытывать скуку. По крайней мере, в моем случае было именно так. И это несмотря на то, что многие из этих сцен при должном использовании действительно могли бы тронуть зрителя – с этим спорить глупо. Но увы и ах – оборону моего безразличия они пробить не смогли, разве что оставили пару царапин.
То же впечатление у меня оставила и романтическая часть. Знаете, при просмотре сериала я вообще думал о том, что тайтл выглядел бы лучше совсем без романтики. Просто многие почему-то забывают, что демонстрация дружбы и взаимовыручки может иметь не менее сильный эффект, чем непосредственно романтические отношения. Да что греха таить – за счет оригинальности дружественные отношения выглядят в разы свежее и оригинальнее. Поэтому вставлять в аниме романтику во имя романтики – это неоправданное и глупое деяние, которое надо избегать любой ценой. И здесь, кстати, на сравнение напрашивается Noragami, где между героями разных полов возникает именно дружба, а не любовь. И вот пусть кто-то попробует сказать, что отношения между протагонистами в Noragami выглядят менее гармонично, чем в Kyoukai no Kanata! Полнометражный фильм сглаживает негативное впечатление от романтической составляющей, однако полностью ее наличия в тайтле не оправдывает.
Кстати о фильме. Он мне понравился, причем на порядок больше, чем сериал. Во-первых, фильм динамичен – в нем постоянно происходят какие-то события. Во-вторых, в нем, в отличие от сериала, встречается несколько неожиданных сюжетных поворотов. В-третьих, и музыкальная, и визуальная составляющая в фильме находятся на совершенно ином уровне. В-четвертых, большая часть персонажей, даже второстепенных, получает заслуженную долю внимания и развития. В-пятых, в тайтле много экшна, который благодаря качественной музыке и анимации выглядит просто потрясающе. И, наконец, в-шестых, фильм покрывает многие недостатки сериала, отвечая практически на все вопросы и ставя жирную точку в повествовании. От финала истории остается чувство удовлетворенности и завершенности, что свидетельствует о грамотной работе режиссера и сценаристов. Подобное дорогого стоит. Идея ввести в фильм амнезию меня разочаровала, однако на фоне достоинств данный недостаток как-то блекнет.
Еще одним сильным местом я бы назвал комедийную составляющую, что со мной случается нечасто. Но я действительно неоднократно смеялся над шутками, проскакивающими тут и там. Да что уж тут и говорить – на мой взгляд, лучшей серией сериала оказалась именно комедийная серия-филлер, в которой персонажи сражаются со взрывающимся глазастым ёму. С одной стороны, это ставит под сомнение качество основной сюжетной линии, а с другой – подтверждает успешность комедии, чему поспособствовали и уже упомянутые мной мелочи в характерах героев, и гармоничность взаимодействий между ними. Всё-таки комедия у Kyoto Animation традиционно удается лучше, чем драма и романтика.
Рисовка
Ну что тут скажешь… это Kyoto Animation. У них никогда не было проблем с визуальной частью. И Kyoukai no Kanata не стало исключением – рисовка здесь просто великолепна. Запоминающиеся, миловидные и яркие персонажи; очень привлекательная цветовая гамма; потрясающая проработка фоновых изображений; плавная анимация и очень высокая детализация кадров. В HD-качестве аниме выглядит безупречно. Художники не только достигли высокого качества изображения, но и смогли передать стиль своей студии, который уже стал каноничным. Работы Kyoto Animation можно узнать, посмотрев на аниме всего пару минут, даже предварительно не зная о студии-создателе – и это очень даже здорово. В фильме же все составляющие рисовки перешли на несколько уровней выше. Чего только стоит анимация и визуальные эффекты во время сражений – подобному даже Fate/Zero позавидовал бы. Я даже и не припомню, когда я в последний раз смотрел на сражения в аниме с открытым ртом, даже ставя просмотр на паузу чтобы разглядеть их поподробнее. В общем, и в сериале, и в фильме визуальная часть получилась великолепной.
Музыка
Музыкальное сопровождение практически не уступает визуальному. В качестве композитора и сериала, и фильма выступила очень опытная женщина Масуми Ито (Masumi Itou), которой удалось создать атмосферный и разнообразный саундтрек, включивший в себя и лиричные классические, и современные электронные композиции. С воссозданием атмосферы музыка справляется на ура. И если в сериале я практически не обращал внимания на фоновую музыку, то в фильме насладился ею в полной мере. Опенинг и эндинг в сериале поддерживают высокий общий уровень – они оба получились динамичными и оригинальными. Это касается и опенинга Kyoukai no Kanata в исполнении Minori Chihara, и эндинга Daisy в исполнении STEREO DIVE FOUNDATION. Эндинг по качеству вполне мог бы выступить в роли опенинга, что бывает не так уж часто.
Оценки
Персонажи – 7.0. В сериале персонажи не получили заслуженного развития. В фильме недостаток устраняется. Что, впрочем, не отменяет того, что оригинальным и интересным персонажем можно назвать разве что Мирай. Остальные же вполне себе обыкновенны.
Сюжет – 6.5. Хорошая первая арка сериала, слабенькая вторая. Фильм получился более успешным. Перегрузка романтикой и драмой. Хорошая комедия.
Рисовка – 10.0. Потрясающе. Одна из лучших анимаций сражений, что я где-либо встречал.
Музыка – 8.0. И в фильме, и в сериале музыка находится на высоком уровне. Отличные опенинг и эндинг.
Заключение
Подведем итоги – в Kyoukai no Kanata действительно есть множество сильных и слабых сторон, и закрывать глаза на какие-либо из них было бы глупо. В действительности сериал получился спорным (в особенности – вторая его половина), в то время как фильм очень даже неплох. На мой взгляд, впечатление от тайтла во многом будет зависеть от возраста зрителя и его знаний японской анимации. Чем моложе зритель и чем меньше достойных тайтлов он видел, тем положительнее будет впечатление от просмотра, ведь в таком случае многие недостатки Kyoukai no Kanata не будут столь сильно бросаться в глаза. Схожий эффект наблюдается и в SAO, Mirai Nikki, Black Bullet и некоторых других тайтлах. Если подводить итог моих собственных впечатлений, то он будет звучать следующим образом: «С Kyoukai no Kanata стоит познакомиться ради того, чтобы составить свое собственное впечатление». Потенциал в рассказываемой истории уж точно есть, другое дело что его не смогли оптимальным образом раскрыть. Но кто знает – быть может данное аниме сможет войти в число ваших любимых. Такие дела. Всем добра, и смотрите только лучшее.