Подарки сотрудникам для чего

Отдавать, чтобы получать: искусство дарить корпоративные подарки

Владелец компании Точка Касания, Александр Блауволь, рассказал, зачем нужна корпоративная продукция и о том, почему без нее нельзя обойтись.

Подарки любят получать все. Тем более, когда они подобраны со знанием дела и несут в себе особое предназначение. Подарки в бизнесе не исключение. Здесь они играют более важную роль, чем может показаться на первый взгляд. Если подойти к выбору вдумчиво, то брендированная продукция будет весьма полезна в решении важных бизнес-задач на долгосрочную перспективу.

Главный залог успеха — фирменный продут должен правильно раскрывать стратегию бренда. Он должен отражать философию компании, подчеркивать индивидуальность и обозначать ее приоритеты. По сути, это вещественное воплощение идеологии бренда, которое можно взять в руки и, исходя из собственных ощущений, составить четкое впечатление. И если это благоприятное впечатление, то оно будет работать на бренд.

Брендированная продукция помогает решать ряд фундаментальных задач, в которых заинтересован любой бизнес, независимо от масштаба, известности и опыта.

Если в компании существует проблема «текучки кадров», можно использовать так называемые вэлком пэки. Это приветственный подарок, который является своего рода бонусом и помогает новичкам принять решение остаться работать в данной компании, если есть сомнения, а также быстрее влиться в коллектив.

Корпоративные подарки к праздникам являются действенным способом мотивации сотрудников без привлечения крупных дополнительных трат. Согласитесь, всегда приятно получить ценный сувенир на день рождения, Новый год или в свой профессиональный праздник. Можно задействовать корпоративные подарки в качестве поощрения за выслугу лет и особые достижения. К тому же столь внимательное отношение к сотрудникам «со стажем» стимулирует новые кадры.

Еще один важный рычаг, который мало кто задействует, — подарки сотрудникам при увольнении. Принцип «расставаться нужно с легким сердцем» никто не отменял. Набор подарков с символикой компании поможет сгладить углы, если это необходимо, сохранить обоюдное уважение и оставить приятное послевкусие от сотрудничества.

Если говорить о персонале, то одной из ключевых задач является консолидация сотрудников, подразумевающая создание благоприятного рабочего климата и поддержание корпоративного духа. И здесь важную роль играют брендированная одежда и корпоративные аксессуары, которые могут быть преподнесены в качестве подарков.

Применительно к новым клиентам брендированные подарки — это простой и эффективный способ заявить о себе. Рекламные акции с использованием промопродукции помогают лучше узнать бренд тем, кто видит его впервые. Чтобы увеличить качественное знание о себе, можно проводить тематические онлайн и оффлайн мероприятия с привлечением более значимых брендированных подарков.

Если у вас на примете есть потенциальный клиент, можно устроить ознакомительную деловую встречу с целью предложить привлекательный контракт. В этом случае корпоративный подарок позволит быстрее наладить первый контакт и «растопить лед» во время стартовых переговоров.

Работе с проверенными клиентами также следует уделять особое внимание. Здесь важно продемонстрировать доверительное отношение, ценность накопленного совместного опыта и желание продуктивно сотрудничать в дальнейшем. Корпоративные подарки помогут реализовать все эти задачи как нельзя лучше.

Чтобы бизнес стабильно развивался, необходимо повышать ценность продукции в глазах клиентов, как новых, так и старых. Например, предложить им вместо скидки фирменный сувенир или подарок. Это может быть брендированный текстиль или корпоративная канцелярия с символикой компании. По сути, вы даете клиенту больше чем просто скидку, но за те же деньги. Тем самым ценность товара повышается.

К сервису применим аналогичный принцип. Когда компания формирует перечень услуг, то постоянно стремится его совершенствовать. В частности, давать клиентам больше ценности, чем стоимость конкретной услуги. Решить данную задачу эффективно и с оптимизированными затратами помогают правильно подобранные бизнес-подарки.

Помимо общих задач брендированная продукция помогает решать более конкретные задачи, стоящие перед той или иной компанией. Чтобы понять, как это работает, достаточно взглянуть на реализованные проекты компании Точка касания.

Российский разработчик антивирусных программ «Dr. Web» заказал подарки для клиентов к новогодним праздникам и получил партию портативных сейфов.

Данный подарок в самом деле тесно связан с основным направлением работы компании. Сейф олицетворяет собой надежную защиту ценного содержимого от посягательств злоумышленников. А это прямая аналогия с главным принципом действия антивирусной программы. Данная идея откладывается в подсознании клиентов и четко ассоциируется с конкретным брендом.

Важна и сугубо практическая составляющая. В таком сейфе удобно хранить деньги, банковские карты, украшения и другие ценные вещи так, чтобы они всегда были под рукой. Пользуясь столь удобным, современным и стильным аксессуаром, человек ощущает безопасность и спокойствие. И эти эмоции он также напрямую связывает с конкретным брендом.

Другой интересный проект — брендированные подушки для пассажиров бизнес-класса авиакомпании «Аэрофлот». Мягкая удобная подушка выполнена из качественных и приятных на ощупь материалов.

Она имеет продуманную форму, позволяющую принять максимальное удобное положение в кресле самолета, быстрее расслабиться, полноценно отдохнуть и насладиться комфортным перелетом. Тем самым в памяти человека прочно закрепляются чувства безопасности, умиротворенности и уюта. Главный результат — ценность услуги оказывается выше, чем цена за нее.

Такой аксессуар помогает решать сразу две близкие по духу задачи. С одной стороны, он призван закрепить лояльность постоянных клиентов, которые привыкли к высокому уровню сервиса и строго оценивают каждую мелочь. С другой стороны, он позволяет создать позитивное впечатление у новых пассажиров. Ключевая цель в обоих случаях — сформировать осознанное желание пользоваться услугами конкретного авиаперевозчика. И даже если человек сомневается, выбирая между несколькими компаниями, то, в конце концов, делает выбор в пользу бренда, с которым у него связаны приятные воспоминания.

Еще один показательный проект — брендированные кружки-непроливайки по заказу бренда «Триколор». Сам по себе такой аксессуар является модным и востребованным. Основной акцент сделан на его технологичность, продуманность и простоту использования. Кружка выполнена из высококачественной нержавеющей стали и безопасного пищевого пластика, а также снабжена вкладышем-ситечком.

Такой подход помогает поддерживать ассоциацию «качественный аксессуар — качественные услуги». Дополнительный бонус заключается в том, что кружка оснащена присоской, с помощью которой надежно крепится на любой поверхности и предотвращает случайное протекание. Здесь начинает работать другая ассоциация — о надежном стабильном спутниковом сигнале, который не позволит пропустить ничего важного. Вот пример еще одной удачной подсознательной аналогии. Термокружку можно взять с собой на пикник, в деловую поездку, на рыбалку и наслаждаться любимыми напитками в любое время. Точно так можно в любой момент включить телевизор и насладиться любимыми фильмами и программами.

Хороший корпоративный подарок отличает нестандартность и творческий подход. Яркий тому пример — брендированные сланцы. Главная «фишка» заключается в том, что на подошву наносится рельефный логотип или слоган.

Представьте, вы идете по песку в таких сланцах и оставляете «говорящие» отпечатки. Необычная надпись однозначно привлечет внимание, да и природное любопытство не даст людям пройти мимо.

Такой подарок способен решать множество задач. Одна из возможных — поддержка лояльности сотрудников. Многие крупные компании для повышения заинтересованности персонала используют корпоративные подарки. Сланцы с фирменным логотипом вполне подойдут на эту роль. Такой аксессуар в первую очередь ассоциируется с отпуском и положительными эмоциями. Поэтому для сотрудника он станет приятным и действенным стимулом, чтобы приложить максимум усилий и плодотворно поработать в предвкушении заслуженного отдыха. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что реклама на песке тоже может «выстрелить».

Любой бизнес всегда решает конкретные задачи. Именно так он развивается, становится сильным и стабильным, приносит своим владельцам доход. И брендированная продукция может сыграть здесь важную роль.

Источник

Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта по бизнес-презентам

Главное – не дарите бронзового коня

IT-инструменты, которые использует Татьяна Попова

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Есть очевидные ответы: напомнить о себе, повысить лояльность, укрепить партнёрства. Но это не всё. С помощью корпоративных подарков можно:

Улучшить узнаваемость. Тот случай, когда все подарки и сувениры подчёркивают фирменный стиль компании и помогают раскрыть визуальный образ бренда. Чем больше точек контакта с брендом, тем лучше запоминаемость.

Транслировать ценности и идеи. Например, «мы за экологию», «мы за инновации», «наша фишка – скорость», «с нами будет комфортно» и т.д. Выражается это чаще всего в виде слогана на подарке. Отражать посыл могут и свойства самого подарка.

Информировать клиентов и партнёров. К этой категории относятся подарки, которые несут полезную информацию о вашей компании, продукте или услуге.

Познакомить с новым продуктом. Нет лучше способа, чем дать попробовать прежде, чем предлагать купить.

Запустить «вирус». Это подарки, которые являются частью какой-то акции, инструментом для продвижения в социальных сетях. Их фотографируют и выкладывают с хештегом. Они заточены на лайки и репосты. С их помощью наращивается ваша аудитория.

Вернуть клиента. При помощи корпоративных подарков можно извиниться за совершённую ошибку или вернуть ушедших от вас клиентов.

Оставить приятное «послевкусие». Думаете, косметический ритейл просто так дарит пробники, когда вы делаете покупку? А в ресторане вместе с чеком вам приносят леденцы или жевательную резинку. Дополнительная эмоция, бонус к основной покупке создает эмоционально-позитивную связь с компанией-продавцом.

Сформировать «живое касание», что сейчас становится важным для онлайн-бизнеса, где практически нет офлайн-взаимодействия с клиентом.

Выразить благодарность своим клиентам, партнёрам, поставщикам, сотрудникам через подарок.

Удача, если получатель пользуется подарком. Если подарок вызвал позитивную эмоцию, пусть даже им потом не пользуются. Если эмоциями от подарка делятся в соцсетях. Если п одарок ушёл «в семью» или «разошёлся» в офисе.

Неудачный подарок – тот, который выбросили. Самый неудачный – тот, который выбросили, не открыв.

Кстати, если ваш подарок передарили, то это не самый плохой вариант. Ведь в итоге он нашёл того, кто будет ему радоваться.

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Заказывая заранее, вы получаете много преимуществ:

вашим запросам уделяют больше внимания и времени, есть возможность реализовать что-то интересное;

вы избежите срыва сроков, некачественного производства, связанного со спешкой. А это очень вероятно в период предпраздничного аврала;

вы сэкономите, так как при ранних заказах у многих компаний есть скидки.

Запоминающиеся подарки – это, как правило, индивидуальное решение. Поверьте, абсолютно любой предмет может быть подарком. Надо только придумать к нему интересную подводку. Механика генерации подарочных идей – это целая система. Вот несколько несложных приёмов:

Ещё как-то накануне 8 марта мы купили в канцелярском магазине большие крафт-пакеты с дном. Упаковали туда обычные тюльпаны. И сделали на пакетах надпись: «Сколько можно дарить тюльпаны на 8 марта?». Когда девушка открывала пакет, в нём были именно тюльпаны и надпись внутри: «Сколько угодно! Ведь это так приятно!». Таким образом, наши пять тюльпанов в тот день выделились на фоне остального моря тюльпанов.

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Ловите волну. В информационном пространстве постоянно что-то происходит. Новости, события и даже природные катаклизмы можно обыграть в подарке. Например, когда заработали санкции, актуальным подарком стали запрещённые продукты. Помню, как для реализации подарочной идеи от Западно-Сибирского центра бронирования, в основе которой были деликатесы со всего мира, руководитель компании лично везла головку Grana Padano из Италии для наборов. А знакомые предприниматели во время проливных дождей оперативно развезли своим клиентам в подарок брендированные дождевики.

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Объединяйте разное в одном подарке. Съедобное и несъедобное, маленькое и большое, полезное и эмоциональное, серьёзное и смешное, дорогое и бюджетное, для души и для дела. Чем сильнее контраст, тем интереснее подарок.

Дайте новые смыслы привычным вещам. Как-то мы дарили на 8 марта набор «О, какое счастье!». В наборе была тарелка, совок и щётка. И подводка: «Используйте в случае дефицита счастья». Посуду можно было разбить на счастье и сразу убрать все осколки. Казалось бы, обычные предметы из хозяйственного отдела. Но мы придали им новый смысл и обыграли дизайном.

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Запустите «тему года». Можно выбрать на целый год какую-то одну тему и раскрывать её через самые разные подарки. Тема может быть связана с деятельностью компании или нет. Пример – НИИ экологии и тема «Экология в моих руках» : мы делали эко-ручки, эко-чехлы, эко-часы, эко-сумки и т.п.

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Фокус на задаче – и тогда идеи будут повсюду: в рекламе, метро, ресторане, в гостях, в офисе у клиента и т.д. Записывайте их. Я круглый год веду на телефоне список идей подарков по работе и для близких людей.

Привлекайте людей со стороны. Часто человек не из вашей отрасли может сходу накидать несколько интересных идей подарков от вашей компании. Не стесняйтесь, спрашивайте.

Смотрите зарубежные примеры. Многие свежие идеи подарочных тем к нам приходят из-за границы. Поэтому не ограничивайте свой поиск русскоязычными ресурсами.

Заказ подарков для всех категорий сразу позволяет сэкономить за счёт опта. Но есть нюансы.

Подарки партнёрам – это чаще всего благодарность. Сотрудникам – способ поднять их мотивацию, повысить лояльность к компании. Подарки для клиентов – это ещё и маркетинг. Они помогают информировать об услуге или товаре, транслируют ценности, поддерживают образ бренда.

И если преследовать разные цели, то и сами подарки будут разными.

Если у вас несколько тысяч клиентов, а средний чек не превышает 5000 рублей, то тратить на подарок более 500 рублей будет нерациональным. И, наоборот, если у вас всего 50 клиентов, но с каждым годовой контракт на сотни миллионов, подарки становятся более дорогими и личными.

И всё же: в подарке важна не цена, а ценность. В рамках любой суммы можно сделать то, что обрадует, произведёт впечатление и запомнится.

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Я рекомендую брендировать упаковку подарка. Это правило относится к ежедневникам, гаджетам, личным предметам, подаркам для дома и интерьера. Поверьте, ваш подарок не забудут. Если речь идёт о сувенирной промо-продукции, то на неё, конечно, лучше наносить логотип и делать её в корпоративных цветах. Её функция – это реклама вашего бренда.

Также без проблем можно брендировать любую съедобную продукцию, потому что её не предполагается постоянно использовать.

Накануне любого праздника возникает подарочный ажиотаж. Но мало кому приходит в голову изменить дату вручения подарков так, чтобы выделиться на фоне остальных.

Сделать это можно изящно. К примеру, вручить подарок за месяц до праздника с пометкой «не вскрывать ДО…». Или подарить то, что будет заранее создавать ощущение праздника. В Европе, к примеру, очень распространены advent-календари, которые дарят 1 декабря накануне Рождества. Они состоят из 24 небольших сюрпризов, которые надо открывать в обозначенный календарный день.

Или, наоборот, можно подарить подарок после праздника. Однажды мы не стали дарить клиентам подарки на Новый год, а поздравляли их с Китайским Новым годом в конце января. Это было неожиданно, приятно. А для нас ещё и удобно. Избежали предновогодних пробок при развозке, выделились на фоне остальных и смогли сделать подарки без спешки.

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Ещё отмечу: пять лет назад компании выделяли бюджеты на подарки строго на Новый год. Потому что все дарят. Сегодня всё чаще заказывают подарки по самым разным поводам. Выставки, конференции, мотивация дистрибьюторов и т.д. Очень радует тот факт, что стали дарить подарки без повода – в качестве благодарности за партнёрство.

Хорошо, если в наборе есть что-то съедобное и функциональное, личное и для бизнеса, недорогое и существенное по стоимости. Реакция на подарок будет более многогранная, задействуются разные органы чувств.

Клиенты предпочитают, чтобы бизнес-подарок использовался в повседневной жизни. Чисто рабочие бизнес-сувениры уходят на второй план. Мы и в жизни стираем границы между личным и профессиональным, и в корпоративных подарках тоже смещаются акценты в сторону личного. Плюс такие подарки более эмоциональные.

Сейчас распространены подарки для путешествий, активного отдыха, ЗОЖ, приготовления еды и домашних праздников.

Даже массовые корпоративные подарки я рекомендую делать личными. Например, с помощью именного стикера на упаковке, именной бирки, карточки или открытки с именем получателя. Не припомню ситуаций, когда обезличенный подарок был лучше персонализированного.

Дорогие подарки для небольшого количества людей я бы рекомендовала выбирать индивидуально каждому с учётом его вкусов, предпочтений, увлечений и образа жизни. Это будет намного ценнее для получателя, чем дежурный дорогой сувенир. Приятно, что вы подумали о нём, как о человеке.

Очень дорогие подарки, как сегмент, уходят в прошлое. Они становятся нежелательными, обременяющими получателя некими негласными обязательствами. Примерной верхней границей для корпоративных подарков категории VIP становится сумма в 5000 рублей. (плюс/минус).

На мой взгляд, подарки, отражающие профиль компании, более эффективны. Но при условии, что это не ассоциации «в лоб», когда строители дарят каски, а медики – аптечки. Лучше найти более сложные образы, которые не лежат на поверхности.

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Особенно рекомендую разрабатывать профильные подарки в следующих случаях:

когда вы оказываете узкоспециализированные, сложные услуги, суть которых нужно объяснять. Подарки могут помочь.

когда подарки являются неотъемлемой частью миссии и ценностей компании. К примеру, экологическая компания не может себе позволить дарить подарки из пластика;

когда вы осознанно используете подарки как инструмент для продвижения вашей компании на рынке.

когда вам важно, чтобы все точки контакта вашей компании с потребителем были сбалансированы.

Подарки без привязки к деятельности тоже уместны. К примеру, на Новый год или 8 марта. Советую чередовать и те, и другие.

С алкоголем сложнее. В целом, тенденция дарить алкоголь уходит. Но если в вашей компании/отрасли это принято и приветствуется получателями, то лучше не нарушать традиции. Чаще всего это касается строительных, дорожных, нефтяных компаний. Что привело меня к такому выводу? Опыт, конечно. Несколько лет назад мы сделали серию корпоративных новогодних подарков для компании, занимающейся поставкой запчастей для спецтехники. До этого клиентам там дарили дорогой алкоголь.

Мы предложили пять различных концепций подарков. Руководители единогласно выбрали металлические конструкторы. Суть подарка – собрать по частям машинку. К конструктору был придуман слоган «В нашем деле важна каждая деталь». Рассчитывалось, что подарок вызовет детские эмоции. Пробудит в мужчине желание решить задачу по сборке. Скажу по секрету, я сама залипла на целый вечер, собирая личный грузовик.

Мы нашли немецкого производителя. Заказали для подарков VIP–наборы, из которых можно было собрать аж пять различных моделей от автомобиля до вертолёта, собственную нефтяную качалку.

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Часть клиентов осталась довольна подарками. Но было несколько ключевых персон, которые сказали: «Погодите, а где же традиционный коньяк?». И именно эта реакция запомнилась нашему клиенту как негативный результат в целом. После этого мы приняли решение больше не экспериментировать и дарить по старинке алкоголь.

И всё же я бы рекомендовала не ограничиваться бутылкой шампанского или коньяка в пакете из магазина, а дополнять алкогольные подарки смыслами. К примеру:

дарить необычный алкоголь из разных стран;

дарить молодое вино из местных виноделен (Крым, Краснодарский край и т.д.), раскрывая легенду места;

сопровождать подарок полезными вещицами для атмосферы (подставки, бокалы и т.д.);

предлагать на основе алкоголя разные коктейли или напитки;

дополнить подарок хорошим сыром, фруктами, мясными деликатесами;

дарить алкоголь с историей/легендой и т.п.

Многие компании сегодня отказываются от календарей. Мол, мы живём в современном мире, а бумага – это прошлый век. Я же считаю календарь очень хорошей идеей подарка и маркетинговым инструментом. Им будут пользоваться каждый день на протяжении целого года. Лучше и не придумаешь. Но есть условие – ваш календарь должен быть интересен получателю.

Как пример – настенный календарь, который мы сделали для «Евротехсериса». Клиент требовал «продающий» календарь. В его понимании это значило, что на каждой странице должны непременно быть запчасти: патрубки, валы, цилиндры, муфты и т.д. Показать, так сказать, товар лицом.

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Упаковка нужна и важна. Когда человек распаковывает подарок, он испытывает предвкушение, ожидание и нетерпение. Это элемент эмоциональной включённости. Хороший дизайн, диалоговые фразы и необычная форма упаковки добавят вашему получателю приятных эмоций в дополнение к подарку.

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Это нераспространенный приём, но он помогает объединить бюджет, расширить зону распространения и усилиться с точки зрения идеи.

Простой пример: дизайн-студия придумывает дизайн креативного календаря, а типография его печатает. На самом календаре присутствуют логотипы обоих разработчиков. И каждый дарит его по своей клиентской базе. Дополнительным бонусом является ещё и то, что клиенты типографии узнают про классную дизайн-студию, а клиенты дизайн-студии – про новую типографию.

Другой вариант: ветеринарная клиника и магазин по продаже кормов для животных меняются сертификатами на одинаковые суммы. И каждая компания в итоге получает новые подарки: ветеринарная клиника может дарить корм, а магазин – сертификат на услуги ветеринарной клиники.

Цвет должен соответствовать поводу, ситуации и цели. Самый простой вариант – это корпоративная гамма из брендбука. Но подарки не обязательно должны быть в фирменном цвете компании. Это может быть «цвет года» от Pantone. К примеру, в 2018 году это фиолетовый.

Снимите поздравительное видео от вашего коллектива или сделайте подарки сами. Так, одна типография каждый год дарит своим клиентам открытки ручной работы, на которых разными способами изображено сердце. Открытки они делают из полиграфических остатков, используя разные техники работы с бумагой. Подумайте, возможно и в вашей компании есть из чего сделать подарки?

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Женщины больше ценят красоту и эмоциональность, мужчины – функциональность и возможность что-то сделать с подарком. И если у вас ярко-выраженная в гендерном плане аудитория, лучше это учитывать.

Но иногда, отступив от правил, можно сыграть себе в плюс. Как-то мы решили обыграть двойной смысл, сделав в качестве подарка на 23 февраля гранаты. Ягоды были упакованы в деревянный ящик с соломой, на котором проставлена «военная» маркировка.

Подарки сотрудникам для чего. Смотреть фото Подарки сотрудникам для чего. Смотреть картинку Подарки сотрудникам для чего. Картинка про Подарки сотрудникам для чего. Фото Подарки сотрудникам для чего

Любой предмет может быть как отличным подарком, так и неудачным. Всё больше внимания уделяется идее, посылу и его упаковке. Уходят в прошлое формальные, бездушные и бессмысленные подарки, «украшенные» логотипом.

откровенно бесполезные вещи типа бронзового коня;

дежурные предметы из каталогов без какой-либо идеи.

Основные тренды – это:

Фермерская еда и различные деликатесы: паштеты, сыры, соусы, мармелады, еда.

Подарки местных ремесленников. Ручная работа и авторские предметы.

Ностальгия по СССР. Авоськи, диафильмы, конфеты из детства, «волк и яйца», спирограф, лото и домино.

Корпоративные настольные игры.

Подарки ЗОЖ: полезная еда, бутылки для воды, спорт.

Подарки из других стран.

Подарки, сделанные своими руками.

В России принято поздравлять подарками клиентов. Я же рекомендую не забывать про поставщиков, подрядчиков и обязательно (!) сотрудников. Ещё неизвестно, чей вклад в процветание вашего бизнеса больше.

Делайте подарки из тех материалов, что производите сами. Придумать идею намного проще, исходя из производственных возможностей компании.

Добавьте к подарку хэштег и запустите волну социальной активности.

Стремитесь при помощи подарков раскрывать что-то новое.

Функциональный подарок с эмоцией в сто раз круче просто функционального подарка.

В кризис, когда все ужимаются, экономят и отжимают, мы больше всего ценим человеческое внимание. В это время подарки хорошо работают.

Подарочные традиции тянут за собой определённый груз ответственности. Раз уж начал дарить – лучше сделать это частью маркетинговой стратегии на долгие годы. Только представьте, компания много лет дарила подарки на Новый год. А потом перестала. Возможно, вы решили иначе использовать бюджет на продвижение. Но ваш партнёр или клиент наверняка воспримет этот факт, как признак проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *