Подарочная карта что это
Денежный презент: как устроены подарочные банковские карты
Первое место среди самых желанных подарков занимают деньги. Их можно подарить не только в конверте, но и на банковской карте. Сравни.ру разобрался, какие банки предлагают карточки в качестве презента и на каких условиях ими можно воспользоваться.
По данным ежегодного исследования Deloitte, большинство россиян предпочтут получать в подарок деньги. Этот вид подарка остаётся самым популярным у наших соотечественников как минимум с 2007 года (тогда компания впервые задала этот вопрос респондентам в исследовании потребительских расходов в период новогодних праздников).
В 2019 году безналичные операции впервые победили наличные. Было бы логично предположить, что купюры в конверте постепенно уступят место деньгам на подарочной банковской карте — тем более что банки давно предлагают такой продукт.
В отличие от подарочных сертификатов, банковской картой можно оплачивать покупки в любых магазинах, в том числе в интернете. По сути, подарочный пластик — это неперсонифицированная предоплаченная карта. Её можно оформить, даже не являясь клиентом банка и не открывая в нём счёт.
Такие условия накладывают на использование карты некоторые ограничения: например, по закону с неё нельзя снимать деньги и переводить их на другие счета. Максимальная сумма, которую можно держать на анонимной карте — 15 тысяч ₽. Именно таким номиналом ограничены все подарочные карточки.
Банки, в которых можно оформить подарочные карты
В своё время подарочные карты предлагали Сбербанк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк, банк Открытие и МТС-Банк. Сегодня этот продукт есть у пяти из топ-50 российских банков.
Преимущества подарочных сертификатов
Если Вы задумываетесь о том, что преподнести в качестве подарка по любому поводу, будь то день рождения близкого человека или коллеги, профессиональный праздник или другая знаменательная дата, отличным решением Вашей проблемы станет подарочный сертификат.
Что такое подарочный сертификат, и какие у него преимущества
Сертификат подобного рода дает возможность покупки различных товаров на определенную сумму. Кстати, список магазинов, предоставляющих право покупки товаров и услуг по подарочным сертификатам, постоянно расширяется, и сегодня на них можно купить не только одежду, еду, косметику или ювелирные украшения, но и прыгнуть с парашютом, отправиться в сауну или научиться управлять гидроциклом.
Сплошные преимущества
К числу плюсов подарочных сертификатов с уверенностью можно отнести:
Благодаря всем перечисленным достоинствам подарочные сертификаты успешно используются не только в качестве подарка близким и родственником, но и массово применяются руководителями предприятий и организаций для поощрения сотрудников при достижении определенных успехов в работе либо по случаю профессиональных праздников.
Как и где приобрести?
Подарочный сертификат предполагает обязательство магазина или иной компании продать его предъявителю любые товары или услуги на определенную сумму.
Правила применения сертификата определяются каждым магазином в отдельности, прописываются на самом сертификате либо прилагаемых к нему документах или сайте выпустившего его магазина.
Выпускаются сертификаты на разные суммы. Если отправляясь в магазин с подарочным сертификатом, человек подбирает себе более дорогой товар, то он может доплатить недостающую сумму сверху. А если сумма сертификата больше стоимости товара, Вы либо можете использовать его остаток при следующей покупке, либо в отдельных магазинах лишаетесь права на его реализацию. Поэтому важно тщательно изучать правила применения сертификата, предусмотренные каждым конкретным магазином. Кроме того, сертификат может выступать в роли первоначального взноса при покупке какого-то дорогостоящего товара в кредит.
Приобрести подарочный сертификат можно непосредственно при визите в оффлайн магазин или в режиме онлайн. В Америке и странах Европы очень популярны электронные подарочные сертификаты.
Не забывайте о нюансах
При использовании сертификатов следует руководствоваться общими правилами:
Подарочная карта
Опубликовано 10.06.2020 · Обновлено 12.06.2021
Что такое Подарочная карта?
Подарочная карта – это предоплаченная дебетовая карта, на которой указана определенная сумма денег, которую можно использовать для различных покупок.
Как работает подарочная карта
Подарочные карты – это форма предоплаченных дебетовых карт, на которых хранятся средства для будущего использования. Обычно существует два типа подарочных карт: карты открытого и закрытого типа. Оба типа обычно можно использовать онлайн и лично.
Многие подарочные карты имеют минимальную и максимальную начальную сумму загрузки. Обычный минимум составляет 10 долларов, а общий максимум – 500 долларов. В некоторых ситуациях их можно использовать для оплаты части покупки наличными, дебетовыми или кредитными средствами, используемыми для компенсации расходов. В качестве меры предосторожности для снижения риска потерь многие подарочные карты также можно зарегистрировать онлайн – процедура, которая позволяет отслеживать оставшийся баланс и замораживать его в случае утери карты. Таким образом, некоторые подарочные карты более безопасны, чем наличные.
Подарочная карта – это предоплаченная дебетовая карта, на которой хранятся средства для будущего использования.
ключевые выводы
Подарочные карты закрытого цикла
Подарочные карты с замкнутым циклом часто продаются в магазинах, что позволяет держателю карты покупать что угодно у указанного продавца. Карты с замкнутым циклом обычно можно использовать только с одним продавцом в магазине или на его веб-сайте. Однако, если одна компания владеет несколькими разными розничными торговцами, она может выпускать подарочные карты, которые можно использовать в любом из них. Gap Inc. ( GPS ) – одна из таких корпораций: ее карты обычно можно использовать взаимозаменяемо в любых дочерних магазинах, включая Gap, Banana Republic, Old Navy и Athleta.
Подарочные карты с замкнутым циклом обычно не требуют платы за активацию. Эти подарочные карты также не будут включать логотип обработчика (компании финансовых услуг, которая фактически занимается механикой транзакций), хотя они включают логотип продавца; в некотором смысле они действуют как реклама магазина.
Подарочные карты с замкнутым циклом обычно не пополняются, поэтому после того, как остаток потрачен, они больше не используются. Денежные средства на подарочной карте с замкнутым циклом также могут иметь указанную дату истечения срока действия, что требует от пользователя использования карты в течение определенного периода времени.
Открытки с замкнутым контуром – популярные подарки для свадеб и детских книг. Многие продавцы также предлагают подарочные карты с замкнутым циклом в качестве бонуса для лиц, которые зарегистрировались в их реестрах.
506 миллиардов долларов
Прогнозируемый размер мирового рынка подарочных карт к 2025 году, согласно данным Persistence Market Research.
Подарочные карты Open Loop
Карты открытого цикла предлагают эквивалент наличных денег – или, точнее, кредитную или дебетовую карту, которую можно использовать в любом торговом центре, где эта карта принимается, а также в Интернете. Многие из основных эмитентов / обработчиков платежных или кредитных карт, такие как American Express, Visa, Discover и MasterCard, предлагают подарочные карты с открытым циклом. На этих картах будет отображаться логотип платежной системы, и их можно будет использовать для совершения всех типов электронных платежей практически в любом месте.
Подарочные карты открытого типа также имеют то преимущество, что служат в качестве стандартной карты предоплаты. Эти карты обычно перезагружаются, что позволяет пользователю добавлять средства самостоятельно. Карты с открытым контуром иногда требуют платы за активацию в размере около 5 долларов США, которую необходимо оплатить при покупке карты.
3 из 4
Использование пластиковых подарочных карт в рамках программы лояльности вместо цифровых.
Цифровые подарочные карты
Лучший подарок – выбор: как подарочные карты облегчают людям жизнь и помогают торговым центрам зарабатывать
С помощью предоплаченной банковской карты можно совершить неограниченное количество покупок в пределах внесенной при ее оформлении суммы. Карта действительна более полугода, что позволяет человеку взвешенно подойти к выбору покупки. Хранящиеся на ней денежные средства можно потратить в любом магазине, где к оплате принимают банковские карты.
От такого подарка выигрывают все: и дарящий, который экономит силы и время, не подбирая конкретную вещь, и получатель, которого обходит стороной необходимость наигранно радоваться ненужному предмету.
Наличные в этом контексте – устаревшая альтернатива. Во-первых, многие уже давно принципиально не держат бумажные купюры в кошельке. Во-вторых, находящиеся на карте средства можно потратить на покупки в торговом центре. Таким образом, человек именно выбирает подарок, а не смешивает подаренные средства с личными (и в итоге тратит все на бытовые нужны). В-третьих, положить в конверт купюру маленького номинала неловко, а подарочная карта, которая выглядит как нарядная открытка, в любом случае произведет «вау-эффект». В этом смысле карта более предпочтительна.
Гости наших торговых центров уже оценили все вышеизложенные преимущества подарочных карт, поэтому мы наблюдаем активный рост спроса на этот продукт. Мы видим, что люди возвращаются за подарочными картами вновь и вновь, пользуясь ими при любом праздничном событии в своей жизни, будь то день рождения друга или, например, закупка корпоративных подарков. Сумма пополнения подарочной карты варьируется от 300 до 15000 руб., поэтому она подходит для любого бюджета. Ограничение по максимальной сумме пополнения связано с требованием Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Если говорить о поведении гостей, то мы обратили внимание, что средняя сумма пополнения подарочных карт составляет 2700 руб. При этом люди, которые получают карту в подарок, в 80% случаев используют ее именно в магазинах наших торговых центров, совершая в среднем 2 покупки.
Популярность продукта растет – способствует этому в том числе и то, что мы расширяем рынки сбыта. Так, в начале 2020 года мы предложили условия и механику реализации подарочной карты для корпоративного сегмента, в середине 2020 года вывели новый продукт – виртуальную подарочную карту, которая сохраняет все преимущества классической, но ее оформление происходит на сайте ТРЦ.
Кроме того, в период повышенного спроса мы проводим регулярные рекламные компании по продукту, где показываем все его преимущества. Дальше запускается старое доброе сарафанное радио, что позитивно сказывается на спросе и реализации карт.
В целом, ежегодные темпы развития российского рынка подарочных карт и сертификатов оцениваются на величину от 15 до 20 процентов. Подарочные карты очень популярны в розничных сетях на российском и международном рынках, однако в торговых центрах нашей страны этот продукт пока развит слабо. Многим ТРЦ не удается настроить процесс продажи обслуживания продукта. Мы видим примеры таких торговых центров, которые после внедрения подарочной карты в скором времени отказываются от нее. Мы же планируем продолжать развивать продукт: искать новые каналы продаж, запускать стимулирующие кампании, расширять рынок сбыта.
Для бизнеса подарочная карта — это выгодный продукт. Оборот по нему в ТРЦ растет от года к году: если сравнивать первый квартал 2021 года к первому кварталу 2020 года и второй квартал 2021 года к аналогичному периоду 2019 года, то на отдельных наших объектах мы фиксируем рост до 70%.
Подарочные сертификаты. Как использовать и не сойти с ума
Подарочные карты и сертификаты магазинов — популярный продукт. Его капитализация в мире — больше триллиона долларов. Разбираемся, почему
в России не все довольны этим продуктом.
Американская консалтинговая компания PMR опубликовала исследование рынка подарочных карт в мире, согласно которому его капитализация сейчас — больше триллиона долларов, и ближайшие пять лет вырастет еще на 11%. Европа занимает треть объема продаж подарочных карт, но этот рынок еще
не так развит и конкурентен, как североамериканский.
Например, американцы покупают карты для себя и используют их, чтобы получать дополнительные скидки в магазинах, мили авиакомпаний, кэшбэк, баллы в программах лояльности магазинов и даже для планирования личного бюджета. К сожалению, в России еще не в полной мере сформировалась культура использования таких инструментов. Мы дарим сертификаты родным и близким или получаем их в рамках программ лояльности.
Часто такие призы становятся причиной головной боли для их обладателей. Они сталкиваются с массой препятствий, когда пытаются воспользоваться ими. Пишут гневные отзывы в соцсетях, а карты и сертификаты перепродают на «Авито». Компании-организатору акции это грозит репутационными потерями, а шансы повторного участия в будущих промо падают. Мы собрали истории обычных людей: с какими трудностями они столкнулись, когда использовали подарочные сертификаты магазинов.
Основная трудность для организатора промо — подобрать карту для своей аудитории. Чтобы упростить задачу, они ориентируются на пол получателя карты: женщинам дарят сертификаты в магазины косметики и одежды, а мужчинам — сертификаты на бытовую технику или в спортивные магазины. Часто такие карты можно увидеть на «Авито» с комментарием: «подарили ненужный сертификат».
Несмотря на то, что сертификат магазина формально — предоплата за товары или услуги, магазин сам определяет, как им пользоваться. И, как правило, пишет условия мелкими буквами на сайте в самом дальнем разделе.Будьте внимательны — если на сертификате написано: «Подробные правила использования сертификата читайте на нашем сайте», там вас может ждать сюрприз в виде формулировок: «Сертификат действителен месяц с момента покупки» или «Недействителен без предъявления чека». В результате, находим в сети такие отзывы:
Елена П.
Я предпочитаю, чтобы вместо подарочного сертификата мне дарили просто деньги. Хотя сертификат в магазин парфюмерии это намного лучше, чем подаренные духи или косметика. Например, в самом популярном магазине нашего города сертификат нужно потратить весь сразу, а выбрать товар ровно на эту сумму практически невозможно — либо сгорает часть денег на карте, либо приходится доплачивать свои. Этот неловкий момент, когда на карте остается 99 рублей, и ты судорожно выбираешь между не нужным тебе мылом и 2 упаковками влажных салфеток.
Трейд-маркетологу:
Для организаторов промо это значит, что до 25% оплаченного компанией бюджета на мотивационную программу не реализуется конечными участниками. По этому показателю сертификаты и подарочные карты проигрывают предоплаченным подарочным банковским картам, остаток на которых не превышает 1%.