поделки по истории 5 класс
Мастер-класс. Фрагмент урока истории в 5 классе по теме «Древний Египет»
«. мало напичкать душу ученика знаниями, их надо укоренить в ней, а сделать это, не побеспокоив душу, нельзя.»
Историческое образование в основной и средней школе играет важную роль в образовательно-воспитательном процессе.
В рамках гуманистической парадигмы учение должно быть не только умственным, но и эмоциональным процессом. Все большее значение в педагогическом процессе приобретают образно-эмоциональные методы обучения.
Современный учитель, ежедневно входящий в школьный класс, твердо знает, что он хочет. Правда, не всегда понимает, что желание научить своих учеников тому, что знает сам, зависит не столько от наличия знаний у него, сколько от умения сделать эти знания достоянием учеников. Для этого надо постоянно учиться самому педагогу. Практика показывает, что в рамках существующего учебного процесса продолжает господствовать традиция передачи безличностных знаний, недостаточное обращение учителей к образно-эмоциональной сфере ребенка. В этих условиях невозможно гармоничное развитие целостной личности человека.
Общеизвестно, что любая деятельность проходит тем более эффективно и дает качественные результаты, чем более она мотивирована. Мотивация как процесс изменения состояний и отношений личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки. Ее значимость обусловлена тем, что именно мотивация является источником активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения, именно поэтому мотивация, так важна в учебной деятельности школьников.
В школе в основном развиваются навыки, связанные с левополушарной специализацией,а именно: письмо, символы, язык, чтение, фонетика, разговор и декламирование, аудиальные ассоциации. В то время как навыки, связанные с правополушарной специализацией (случайное осознавание, пространственные связи, цветовая чувствительность, пение, музыка, артистичность, чувства и эмоции, не получают должного развития. Это обедняет личность ученика, сворачивает его творческие способности, ведет к утрате его индивидуальности. В реальном учебном процессе учителя редко используют возможности эмоционального изложения программного материала.
Современному учителю необходимо искать способы формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы субъекта учения к упорной, систематической учебной работе, формировала внутреннюю мотивацию к учению. Как писала А. К.Маркова: «Необходимо формировать внутри самой учебной деятельности ориентацию учащихся на способ добывания знаний, а не только на сами знания».
Сущность обучения заключается в повышении у школьников мотивации на уроках, путем включения в структуру урока учебных ситуаций на образно-эмоциональной основе.
Универсальным средством развития познавательной мотивации учащихся являются учебные ситуации на образно – эмоциональной основе.
Под учебной ситуацией понимается совокупность дидактических, логических, психологических компонентов, посредством которых происходит раскрытие содержания предметного материала.
Образно-эмоциональная педагогическая ситуация может быть создана в начале, в середине, в конце урока, пронизывать содержание теоретического материала и исследовательской деятельности учащихся.
Учебные ситуации с образно-эмоциональной основой выполняют следующие функции:
— познавательную (воздействует на умственную работу школьников, осознание ими процесса работы и понимание собственных знаний,
— мотивационную (воздействует а эмоционально-волевую сферу учеников через переживание ими успеха или неуспеха,
— развивающую (развивает психические процессы, свойства и качества личности, умения школьников к самоконтролю, анализу и правильной оценке результатов своей деятельности,
— регулирующую (состоит в том, что деятельность носит разносторонний характер,
— информационную (подразумевает планирование и прогнозирование результатов обучения школьников, дает возможность проанализировать причины неудач,
— воспитательную (приучает школьников к систематической работе, дисциплинированности, ответственности, формирует положительные нравственные качества личности и мотивы учения).
Важную роль в раскрытии личностных смыслов играют образы как элементарные единицы всякого познания и эмоции, присутствующие в структуре сознания любого человека. эмоциональный образ может служить эффективным средством развития личности и индивидуальности учащихся. Его применение в процессе обучения, адаптируя учебный материал для понимания и усвоения школьников, делает изучаемый материал личностно значимым для них и тем самым, мотивирует их на более качественный уровень учебной деятельности, позволяет организовать психологически сообразный детской природе процесс обучения.
Очень часто ребята переступают порог кабинета со скучными безразличными, а может уставшими лицами. И бывает тяжело завести их на нужную волну. И уговоры быть активными порою бесполезны. Нужен какой-то щелчок, который привлечёт и внимание, и интерес детей. Таким щелчком может быть необычная интеграция на уроке или нестандартно начатый урок.
Да, природа наделила нас стремлением познавать мир, раскрывать его тайны, но мы иногда забываем, что у ребёнка это стремление проявляется, прежде всего, через эмоциональные образы.
Деятельность учителя сегодня на уроке должна быть направлена на то, как организовать учебную деятельность с применением учебных ситуаций, чтобы она приносила радость познания, формировала творческие увлечения, гармонически развивала способности учащихся.
Урок-образ «Древний Египет»
слайд 1. Здравствуйте, ребята!
Орешек знаний твёрд, но всё же –
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Ваше желание всё знать!
1. Сегодня на уроке независимо от того, БУДЕТЕ ВЫ ОТВЕЧАТЬ ХОРОШО ИЛИ ЖЕ НЕ СОВСЕМ ТОЧНО, У КАЖДОГО ИЗ ВАС БУДЕТ ШАНС ПОСИДЕТЬ НА ЭТОМ СТУЛЕ И ПРОЧИТАТЬ ПИСЬМО /взять в руки свиток и продемонстрировать/, КОТОРОЕ ЛЕЖИТ НА НЕМ. Что написано-тайна, которую может открыть каждый из вас. Вы будете для меня равны, и только случай даст вам возможность открыть это письмо. Еще 1 сюрприз. Сегодня на уроке за правильные ответы и активность вы будет получать призовые желто-коричневого цвета. Я их специально сделала такого цвета. Именно сейчас у вас будет возможность заработать призы, и может быть, когда они будут в ваших руках, вы отгадаете загадку,а именно: почему призы именного такого цвета. (Гремит гроза)
2. Представьте ребята. Вы заблудились и связь со взрослыми потеряна.
3. Решили остановиться у реки. Почему?
Река – это путь, по которому можно выйти к людям.
4. Что же такое река для человека? – спрашивает учитель.
Река – это место человеческих созерцаний. Вспомните те переживания, которые вы испытывали, всматриваясь в покой и глубину реки…» Дети вспоминают.
5. «Да, река так похожа на человеческую жизнь, оказывается, река как и человек имеет свою судьбу.
Итак, ребята, примерно 3 тысячи лет назад у реки с коротким названием Нил жили люди. И река дала им благополучие и любовь. Сегодня мы отправимся к великой древней реке Нил. Но сначала услышьте музыку. Древние завещали, что слушать ее можно только с чистым сердцем. Если сердце человека чистое, то ему откроется самое прекрасное, что есть в мире. Итак, ребята, подумайте о том, как вы любите свою маму, своего папу, братиков и сестричек. Подумайте, как хорошо было вам на море или в лесу. А сейчас закройте глаза, и вы услышите эту музыку.
слайд 2. /звучит музыка/
6. «На пустыню опускается ночь. Темнота сливается с песком, словно песок-отражение звезд. Где-то в этой бескрайности остановился древний народ бедуины. Спят бедуины и их кони. И только 1 из них не спит, сморит в небо и говорит с ним, как с человеком.И небо отвечает ему: «И наградит тебя земля».
Так давайте же поближе познакомимся с этой древней землей и ее людьми.
Вы сегодня, молодцы! Может, кто-то назовет тему урока? (версии детей)
Тема нашего урока – путешествия «Древний Египет».
Символом путешествия будет лодка, с помощью которой мы совершим плавание по Нилу.
слайд 3. Наше путешествие начинается с испытаний. Дети проговаривают эти испытания.
Лодка должна пройти пороги.
Видим на берегу людей, мы причаливаем к берегу, видим пирамиды и оставляем на папирусе свое послание.
На одной из стоянок заходим в египетский храм и узнаем о главном боге Ра.
Наконец, встречаемся с фараоном.
Слайд 4 спасибо за внимание!
Вернемся к началу путешествия.
На слайде появляется точное воспроизведение реки Нил, а все понятия расположены хаотично. В течение 1 мин. нужно расставить в необходимом порядке вдоль течения реки.
Игровые технологии в ДОУ Мной разработана презентация «Игровые технологии в ДОУ» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
Преемственность в воспитании Наша дошкольная группа находится на базе основной школы, поэтому малыши часто общаются со школьниками. Очень часто у нас бывают общие линейки,.
Поделка изделие Проект Аппликация Лепка Рисование и живопись Египетские дни Часть 1 Бумага Бумага гофрированная Гуашь Картон Тесто соленое Шерсть
Изучив создание Египта, разливы Нила и устройство государства, подробно остановились на фараонах, их одежде и одежде египтян.
С моей помощью сын сделал костюм фараона.
Египтяне не имели бород, и только фараон мог носить искусственную бороду.
По инструкции из «Рабочей тетради египтолога» с использованием шерсти получилась достаточно толстая борода)
Синей шерсти дома не нашлось, поэтому сын раскрасил готовую бороду синей гуашью с добавлением золотой.
Египтяне любили украшать себя, носили красивые браслеты на запястьях, щиколотках и предплечьях.
Украшения служили не только для красоты, но и использовались как амулеты. Особую силу имело «Око Хора».
Используя рулоны от туалетной бумаги и гуашь, сын нарисовал себе четыре браслета. За образец взяли браслет фараона Шешонка I, 10 век до н.э., из книги «Древний мир».
Золотой гуашью выделил отдельные бусины, а я помогла наклеить стразы.
Священным цветком для египтян был лотос. Из него делали гирлянды на шею, женщины закрепляли цветок лотоса надо лбом.
Из гофрированной бумаги сделали три цветка лотоса для гирлянды.
Женщины на головах могли носить ароматические конусы, которые, скорее всего, делали из животного жира с добавлением ароматических масел и лепестков цветов.
Попробовали сделать что-то наподобие такого ароматического конуса. Я растопила сало, добавили в него масло апельсина и сухие лепестки, залили растопленное сало в стаканчик из-под йогурта и оставили застывать.
Запах получился не слишком приятный, такое точно на голове носить не будешь)
У египтян духи, наверно, получались с прекрасным ароматом, а хранились они в очень красивых стеклянных флаконах.
Одним из самых почитаемых символов Египта был жук-скарабей. Его отождествляли с восходящим утренним солнцем Хепри, потому что скарабей катил свой навозный шарик с востока на запад, повторяя путь солнца.
Египтяне носили амулеты и кольца со скарабеями.
Сын сделал из соленого теста скарабея, раскрасил гуашью, а сверху лаком для ногтей.
Все изучение и творчество заняло полторы недели, впереди еще много задумок)
Мастер- класс «Египетское украшение из пластилина» ( 5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Украшения Древнего Египта
Цель: Мы изучим основные элементы, символы Древнеегипетских украшений. Задачи: Познакомиться с искусством Древнеегипетских ювелиров.
Древние Египтяне верили, что сердце является источником жизни, оно важнее всего. Поэтому в основном носили талисманы в которых присутствовал символ скарабея. Скарабей был символом бога утреннего солнца, жизненной силы, символом движения вперёд.
Некоторые изделия носили на запястьях, плечах и лодыжках. На запястья и плечи надевали красивые металлические браслеты в основном украшенные символом уаджет и священной змеи. Глаз Уаджета – защита от любой беды, символизирует воскресение после смерти (правый глаз обозначал солнце, левы – луну).
Ладья вечности – этот символ связан с представлением о дневном и ночном плавании солнца Ра по небесному и подземному Нилу. Ещё один символ, олицетворяющий собой красоту, бессмертие и вечную жизнь – в виде цветка лотоса. [http://www.egiptologia.com/images/stories/religion/signos-simbolos/luna.jpg]
Анх – служил символом жизни (крест с петлёй на верху). Священная змея – символ власти.
Материалом для украшений служили золото, драгоценные и полудрагоценные камни. Цвет тоже имел символическое значение. Золотисто жёлтый – обозначал солнце Белый – луну Зелёный – природу, плодородие Синий – небо и воду.
Д 1.Выбираем форму украшения. При необходимости можно ее разделить на отдельные части
Вспомни, как называются эти знаки Древнего Египта и что они символизируют?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-659903
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Поделки для школы своими руками (130 фото): подробный мастер-класс по изготовлению, идеи простых поделок для детей
С началом учебного года, в школе начинается и сезон разнообразных поделок.
Осенью обязательно школа устраивает конкурсы на осенние темы: Осенний букет или Дары осени. В декабре обязательно изготовление новогодних поделок. День Защитника Отечества, Международный Женский День, День космонавтики и так далее. Поводов показать мастерство своих рук для школьников много.
Конечно ученикам начальных классов помогают родители. А дети постарше вполне сами могут изготовить поделки своими руками, ведь это не сложный и увлекательный процесс. Рассмотрим фото поделок для школы своими руками и подробнее остановимся на изготовлении некоторых из них.
Содержание
Поделки для учеников начальной школы
Безусловно в каждом конкурсе поделок есть возрастные номинации, ведь сравнивать возможности первоклашки и ученика 7 класса совершенно бессмысленно.
Для изготовления поделок в начальной школе своими руками понадобятся следующие материалы: цветная бумага, пластилин, картон, ножницы, втулки от туалетной бумаги, природные материалы (шишки, каштаны, желуди, семена клена или ясеня).
Из втулки с использованием цветной бумаги можно изготовить великое разнообразие животных и птиц. Втулка – это тело животного или птицы. Из цветной бумаги вырезаются крылья, лапы, хвосты, уши и приклеиваются к втулке. Остается нарисовать глазки, носик или клюв. Фантазию здесь не остановить: медвежонок, страус, павлин, заяц, мышка, лиса и так далее.
Поделки своими руками на конкурс в школу
Чтобы сделать поделку своими руками на конкурс в школу, сначала нужно придумать эскиз изделия или композиции. Оценивать будут оригинальность идеи, аккуратность изготовления и сложность.
Композиция всегда смотрится намного интереснее и обращает на себя больше внимания.
Основой композиции может послужить картон или фанера. А дальше полет фантазии ничто не ограничивает.
Очень оригинально смотрится композиция из домика, окруженного растительностью с фигурками животных. Домик можно сделать из круглой коробки от чипсов, баклажки или даже маленького пенька.
Основа домика обматывается пеньковой веревкой или обклеивается палочками от мороженого, или веточками деревьев. Для крыши подойдут веточки, кора деревьев, мох. Деревья, животных, растения изготовить можно из природных материалов (шишек, семян деревьев, желудей, веточки можжевельника, ягоды кустарников).
Хорошо сочетаются с природным материалом фигурки из соленого теста или папье-маше. Можно использовать в композиции готовые фигурки из магазина. Если в поделке задуман забор, его можно сделать из веточек деревьев или палочек от мороженого.
Поделка из мусора
Тема экологии сейчас очень популярна. И в школе обязательно будет задание на создание поделки из мусора своими руками.
Для создания своего шедевра подойдет все что угодно: лотки от яиц, пробки, крышки, трубочки для коктейля, бумажные или пластиковые стаканчики, коробки от конфет и прочее.
Например, из коробки, яичного лотка и трубочек можно сделать домик. Возьмите квадратную коробку от конфет Рафаэло или упаковку от будильника. В ней нужно прорезать окошки и дверь. Из яичного лотка можно сделать крышу.
Стены домика и крышу можно украсить разноцветными соломинками для коктейля. Клей можно использовать ПВА или горячий клей. Для склеивания бумажных элементов подойдет клейстер.
Поделки из бутылок
Пластиковая бутылка – неиссякаемый источник необычных и креативных изделий.
Самый простой вариант изготовить поделку из бутылки своими руками для школы – раскрасить баклажку акриловыми красками, превратив ее в любое животное или даже Деда Мороза.
Не сложнее будет изготовить самолет. Можно взять бутылку любого размера – это основа самолета. Из картона вырезать крылья, хвост и винт. Сбоку в баклажке сделать 2 надреза и вставить в них крылья. Приклеить на клей хвост. Винт надеть на горлышко и закрутить крышку.
Поделка из вторсырья
К вторсырью можно отнести газету, бумажная или пластиковая посуда, жестяные баночки от напитков, яичные лотки, пластиковые стаканчики от йогурта, картонная упаковка от продуктов.
Какую же поделку можно сделать из вторсырья для школы? Из пластиковых или бумажных стаканчиков получится отличный снеговик. Стаканчики необходимо соединить между собой, собирая шар. Для снеговика потребуется 2 шара. Затем шары скрепляются между собой, добавляется нос, глаза, головной убор, шарф и другие аксессуары по желанию.
Из газет можно накрутить трубочек. А затем использовать из для плетения корзинки, как из ивовой лозы. Следуя фантазии, можно сплести не только корзинку, но и чашку с блюдцем, сову, вазочку.
Готовое творение можно покрасить краской и покрыть лаком. Ещё один способ декорирования плетеных изделий — сделать декупаж, используя бумажные салфетки с красивым рисунком.
Простые поделки
Чтобы сделать легкую поделку в школу своими руками, можно использовать природные материалы. Отлично подойдет тыква. К ней нужно приклеить глаза, собранные из белого и цветного картона, нарисовать рот, добавить шляпу из бумаги или сизаля.