подстаканник спасская башня история

Подстаканник «Спасская башня», серия «Архитектура Москвы» Переделанный вариант

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Стало существенно объемнее, вывод хорош, тем более что о качествах советского «классического» дизайна не так много написано. Оценка отлично.

работу выполнил: Канаева Наталья Юрьевна, гр 502-СО

Введение

Объект анализа

Предметом анализа является Подстаканник «Спасская башня», серия «Архитектура Москвы», выпускавшийся на Кольчугинском заводе (Владимирская обл.) в 50-х годах 20 века.
Материал – мельхиор (сплав никеля и меди).
Заводское клеймо: КОЛЬЧУГИНСКИЙ З-Д.МЕЛЬХ
Этот подстаканник был в нашем доме, сколько я себя помню. Поэтому самое первое впечатление мне отразить довольно трудно, но поскольку в моем детстве он был несколько светлее, то вызывал мой живой интерес. Это была яркая, блестящая, притягательная и, в моем представлении, прекрасная вещь.
Раньше этот подстаканник попадался мне на глаза чаще, чем сейчас, поэтому первое впечатление после долгого перерыва было ощущение уюта, тепла. Если описать мои ощущения/эмоции от этого подстаканника одним словом, то это будет слово «комфорт».

Первое впечатление

Предметом анализа является Подстаканник «Спасская башня», серия «Архитектура Москвы», выпускавшийся на Кольчугинском заводе (Владимирская обл.) в 50-х годах 20 века.
Материал – мельхиор (сплав никеля и меди).
Заводское клеймо: КОЛЬЧУГИНСКИЙ З-Д.МЕЛЬХ
Этот подстаканник был в нашем доме, сколько я себя помню. Поэтому самое первое впечатление мне отразить довольно трудно, но поскольку в моем детстве он был несколько светлее, то вызывал мой живой интерес. Это была яркая, блестящая, притягательная и, в моем представлении, прекрасная вещь.
Раньше этот подстаканник попадался мне на глаза чаще, чем сейчас, поэтому первое впечатление после долгого перерыва было ощущение уюта, тепла. Если описать мои ощущения/эмоции от этого подстаканника одним словом, то это будет слово «комфорт».

Рисунок

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

На запрос «подстаканник «Спасская башня» поисковая система Yandex выдает 1975 страниц. Применительно к этому подстаканнику наиболее часто применяются характеристики «советский», «коллекционный», «кольчугинский», а по своему содержанию сайты представляют собой интернет-магазины, клубы коллекционеров, каталоги сувенирной продукции. Также в первую 10ку сайтов входит сайт товаров для РЖД.

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

К сожалению, мне не удалось найти афоризмы, связанные с изначальным значением слова «подстаканник». Современный разговорный язык трактует его как подставку под пивную кружку. Толковые словари этого значения не содержат.

Культурологический анализ продукта дизайна

Культурологическая «вертикаль»

ПОДСТАКАННИК – подставка с ручкой для стакана (словарь Ожегова).
ПОДСТАКАННИК- подставка с ручкой, обычно металлическая, в которую вставляют стакан (словарь Ушакова).
ПОДСТАКАННИК − подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своем циллиндрической формы, имеющая ручку для того, чтобы наслаждаться горячим чаем, не обжигая ладони (Википедия).
Точная дата изобретения подстаканника не запечатлена в истории. Случилось это потому, что, в начале своего жизненного пути подстаканник выполнял только техническую функцию. Первое упоминание о подстаканниках относится к концу 18 века. В то время он представлял собой металлический цилиндр с ручкой и часто с донышком и являлся походным, дорожным атрибутом. По форме подстаканник восходит к форме кружки.

Культурологическая «горизонталь»

Смысловая структура продукта дизайна

• Онтологический смысл
Подстаканник имеет форму цилиндра, который получается при вращении прямоугольника вокруг одной из его сторон. Следовательно, форма цилиндра раскладывается на 2 простые формы: прямоугольник и круг. Таким образом, согласно особенностям восприятия этих форм человеком, форма подстаканника означает нечто целостное, завершенное, но и динамичное, что свойственно восприятию круга, и одновременно – нечто стабильное, равновесное, статичное, основательное, что свойственно восприятию прямоугольника.
Подстаканник выполнен из мельхиора, который представляет собой сплав меди и никеля. Для этого сплава характерны высокая коррозийная стойкость, твердость, прочность и пониженная теплопроводность. Выбор материала обусловлен назначением предмета. Современные подарочные подстаканники, лишенные своей функциональности, могут быть выполнены и из бересты, и из пластмассы. Будучи металлическим, подстаканник провоцирует восприятие себя как прочного, надежного, долговечного.
Привлекает внимание металлический блеск и свет, отраженный на гладких поверхностях вещи. Но этот блеск не слепящий, а спокойный. При близком рассмотрении видно, что на самом деле гладкие поверхности подстаканника не идеальны. С внутренней стороны особенно заметны следы, по которым можно проследить, как шел процесс полировки изделия. На лицевой стороне металл также испещрен «сеточкой» царапин. Свет отражается не так интенсивно. Создается ощущение внутреннего свечения предмета. Также ощущение гармонии, покоя связано с сочетанием гладкой и рельефной поверхностей, света и тени.
Восприятие серебристого цвета в чем-то близко восприятию белого. В сочетании с блеском металла и бликами отраженного света на поверхности, он завораживает, обещает, приковывает внимание, ведет за собой, придает вещи дополнительную привлекательность.
Данный подстаканник относится к высоким подстаканникам. Диаметр основания 8, 3 см, высота – 11, 2 см. Стакан помещается в него на две трети. Такой подстаканник воспринимается как массивный, устойчивый, основательный. В то же время сплошная металлическая форма цилиндра имеет вертикально расположенные прорези, которые задают ритм и динамику устремленности вверх, что придает массивному металлу изысканность и утонченность. Также они формирую зеркальную симметрию относительно фигуры башни, фокусируют на ней внимание.
• Функциональный смысл
В данной вещи этот смысл играет определяющую роль, т.к. само появление подстаканников обязано потребности пить горячий чай, не обжигая рук. В Интернете среди коллекционеров бытует такая версия: в дореволюционной России только женщины могли пить чай из фарфоровой посуды, а мужчины должны были пить из стеклянных стаканов. Понятно, что при таком стечении обстоятельств требовался какой-то предмет, чтобы мужчинам было комфортно и удобно пить горячий чай из стеклянных стаканов.
Мельхиоровый подстаканник эргономичен, т.к. чрезвычайно удобен в использовании: его трудно деформировать, он практически не нагревается от горячего стакана и не ржавеет. Кроме того, на мой взгляд, большим удобством обладает уникальная кольчугинская ручка, в которую практически идеально ложится рука. В отличие от квадратных или сильно зауженных ручек, например, Мосювелира или Ленэмальера, ручки кольчугинских подстаканников не врезаются в руку, когда держишь тяжелый полный стакан.
• Знаковый смысл
За время существования изделия его знаковый смысл претерпел изменения. В советское время владелец этого подстаканника демонстрировал свою полную приверженность идеологии коммунизма, принадлежность к сообществу людей-строителей светлого будущего, растворенность своей личности, своего «Я» в государстве и народе, массе. Сегодня обладание этой редко встречающейся вещью способно возвысить своего владельца, выделить его. Присутствие такого подстаканника в коллекции повышает статус коллекционера.
• Духовно-ценностный смысл
Присутствие государственного символа на бытовом предмете делает подстаканник каналом распространения советских ценностей и образа жизни. Такой подстаканник диктует человеку «правильные» ценности и идеологию, пропагандирует превосходство советского народа и коммунистической партии, подчиняет человека и его личность во имя высокой цели, напоминая о ней каждый раз, когда человек садится пить чай.
• Личностно-ассоциативный смысл
В моих глазах присутствующая на подстаканнике советская символика придает ему историчность, определенный «налет времени», не более того. У меня этот подстаканник ассоциируется, в первую очередь, с домашним уютом, детством. Он вызывает во мне светлые детские воспоминания, а еще чувство гордости и легкую грусть по моим родным, которых больше нет.
• Культурно-исторический смысл
Подстаканник «Спасская башня» на сегодняшний день обладает культурной и исторической ценностью, т.к. выпускался в СССР менее 10 лет в рамках государственного заказа Министерства путей сообщения или Министерства обороны, о чем косвенно свидетельствует отсутствие указания цены изделия. Вероятнее всего, до того, как он попал в мою семью, в нем подавали чай пассажирам поездов. В настоящее время Кольчугинский завод, дублирующий некоторые серии советских подстаканников, подстаканник «Спасская башня» не выпускает. В интернет-магазинах такой подстаканник считается достаточно редким.
• Культурно-символический смысл
С приходом Советской власти и переносом столицы в Москву Кремль и Спасская башня стали одними из символов нового строя. Спасская башня присутствует, в том числе, на медалях, плакатах, значках и т.д. Одним из видов ее изображения, распространенном в СССР, является изображение Спасской башни, попирающей земной шар. Таким образом, изображение Спасской башни на подстаканнике призвано пропагандировать превосходство коммунистического строя и советского народа-победителя. Кроме того, в 1950 году была завершена реставрация башни, в результате которой она приобрела свой современный вид. Подстаканник с изображением Спасской башни, выпущенный в серии подстаканников с изображениями сталинских высоток, пропагандировал мощь, достижения советского государства, а также говорил о его амбициях.
• Актуальный смысл
Актуальный смысл показывает связь вещи с процессами моды. В наши дни подстаканник – редкая, часто коллекционная вещь. На данный момент подстаканники утратили свою актуальность и популярность, т.к. в быту практически не используются. Единственным местом их применения остались поезда, где подстаканник остается традиционным элементом процесса чаепития. Основным заказчиком подстаканников сегодня являются российские железные дороги.

Выводы

Проанализированные смысловые уровни не противоречат друг другу. Нет явного перекоса в сторону одного из них.

Заключение

Источник

Подстаканник спасская башня история

Подстаканник для российского пассажира – один из символов железной дороги. История подстаканника – история страны.подстаканник спасская башня история. Смотреть фото подстаканник спасская башня история. Смотреть картинку подстаканник спасская башня история. Картинка про подстаканник спасская башня история. Фото подстаканник спасская башня история

Именно подстаканник был избран в СССР как идеальный рекламный носитель, рекламный щит, проводник ВСП. Великой Советской Пропаганды. Не было еще телевидения, не было постоянно работающего визуального образа, и реклама размещалась на двух предметах, каждый из которых не мог не попасться на глаза всякому из советских граждан. На подстаканниках и спичечных коробках. Путешествие и отдых. Странствие и перекур.

Интересно, какие предметы сейчас могли бы работать такими безусловными рекламными носителями? Одноразовые зажигалки и пластиковые стаканчики?

Традиционное оформление подстаканников: годовщины революции, партийные съезды и юбилеи партийных съездов, пропаганда космических достижений. Новопостроенные здания и новоотстроенные города. Портреты революционных героев и героев Отечественной войны. Народно-патриотические сюжеты – «тройка», «завалинка» и проч.

Я встретилась с Сергеем Найденовым – одним из самых известных коллекционеров подстаканников. Коллекционирование – тяжелое занятие. В Советском Союзе подстаканники производились на пятнадцати предприятиях. Плюс «вспомогательные» цеха серьезных военных заводов. Плюс артели… Большинство заводов уже не функционирует, архивы уничтожены.

Самый ценный экземпляр в коллекции Сергея Найденова – латунный подстаканник конца восемнадцатого века. Произведен на Тульском оружейном заводе. Одновременно может служить и подстаканником, и стаканчиком для пунша, потому что сделан чашечкой, с донышком. А вместо подставки – декоративные пушечные ядрышки.

Найденов сначала увлекся бульотками. Это чайники со спиртовкой, позволявшие путешественнику взбодрить чашку чая на привале, на случайном ночлеге. Даже в карете, на перекладных, можно было вскипятить бульотку, и долгая морозная ночь, глухая волчья тьма отступали перед тепленьким огоньком. У Наполеона была бульотка…

В погребок вояжера обязательной деталью входил и подстаканник. Значит, он с самого начала был связан с путешествием, с дорогой, со странствием.

Подстаканник из нержавеющей стали «Спасская башня». Метод изготовления – штамповка. Рисунок – один из наиболее частых, распространенных.

подстаканник спасская башня история. Смотреть фото подстаканник спасская башня история. Смотреть картинку подстаканник спасская башня история. Картинка про подстаканник спасская башня история. Фото подстаканник спасская башня историяНевозможно определить завод-производитель, так как в маркировке необходимые сведения не указаны. Также не указана цена изделия. Это значит, подстаканник был частью госзаказа Министерства путей сообщения или Министерства обороны.Этот подстаканник был приобретен коллекционером в декабре 1993 года на студии «Мосфильм». В то время на студии за копейки распродавался реквизит, использованный во время съемок многих и многих фильмов, помещения, в которых реквизит этот хранился, предполагалось сдать в аренду. Подстаканник «Спасская башня» снимался аж в трех фильмах – в дилогии для юношества «Кортик» и «Бронзовая птица» (по повестям Алексея Рыбакова) и в киноленте «Пропавшая экспедиция».

И так получилось, что во всех трех кинофильмах был занят молодой актер Сережа Шевкуненко, и подстаканник этот продавали не просто так, а вместе со зловещей историей.

Найденов вертит свою «Спасскую башню» и говорит мне:
– Налицо ошибка реквизиторов, осознанная небрежность. Действие «Кортика» приходится на середину двадцатых годов, герои фильма – первые московские пионеры и комсомольцы. «Пропавшая экспедиция» и вовсе живописует нам год 19-й или 20-й. Разумеется, орнамент в виде Кремля и Спасской башни никаким образом в это время не мог быть помещен на бытовой предмет. Подстаканник как носитель агитационной идеи, как часть ВСП появился позже. Когда я вижу в кадре, как герой Шевкуненко едет на бронепоезде из революционного Орска в Москву и тискает в ладонях подстаканник 50-го (в лучшем случае) года, мне, конечно, смешно.

Но когда я услышал страшный шепот работника реквизиторского цеха, когда узнал, что этот подстаканник полюбился Сереже и именно он притащил его на съемки «Пропавшей экспедиции», я понял: надо покупать!

– А почему о малоизвестном молодом актере продавец говорил шепотом?
– Потому что в 1993 году мальчик Сережа, сыгравший в «Кортике» главную роль романтически настроенного активиста Миши Полякова, уже не был молодым актером. Он вернулся на Мосфильмовскую улицу после пяти ходок в зону и стал вторым по значимости «хозяином» района. Первым в то время считался некто Бизикашвили, основатель осетинской преступной группировки.

Видишь ли, сейчас много пишут о судьбах детей, рано начавших сниматься. Удивительно, почему не говорят о Шевкуненко? Прекрасные способности, смелый ум, но, конечно, он был бесконечно тщеславен. После успеха «Кортика» и «Бронзовой птицы» – сразу съемки в «Пропавшей экспедиции». Там он играл юного партизана Митю и, по слухам, вел себя безобразно. Например, стремительно, по-партизански приставал к Евгении Симоновой. Режиссер не пригласил его сниматься в продолжении – в «Золотой речке». Сережа так обиделся, что широко загулял. Драка, суд. Пять сроков у него потому, что он постоянно конфликтовал с лагерной администрацией. В итоге – абсолютная невозможность вернуться к прежней жизни и приличное положение в преступной среде. Он с матерью, кстати, жил рядом с «Мосфильмом», так что в 93-м вполне насладился своей властью.

Его и застрелили в 95-м году на пороге собственной квартиры. На Мосфильмовской улице.

Пальма свободного Вьетнама

Подстаканник из пищевого алюминия «Пальма», 70-й год выпуска. Это таинственный подстаканник, и мы расследовали его непростую символику, как Индиана Джонс, как Ираклий Андроников.подстаканник спасская башня история. Смотреть фото подстаканник спасская башня история. Смотреть картинку подстаканник спасская башня история. Картинка про подстаканник спасская башня история. Фото подстаканник спасская башня история

Рисунок – буйный цветочный орнамент, в так называемом «окошке» (свободном пространстве на фасадной части подстаканника) – ровно вспаханное поле и одинокая пальма. На горизонте – горы. Интригующий дизайн. Ладно бы еще, например, виднелась вдали Асуанская плотина. Или, на худой конец, верблюд. Уместны были бы и самые скромные курортные мотивы.

Рисунок выглядит по-спартански простым и малопонятным. Подстаканник был примечен в поезде Ленинград – Сочи и вынесен из вагона бесчестным путем.

Вместе с коллекционером Найденовым мы нашли еще один любопытный подстаканник того же предприятия – Ленинградского металлозавода имени Третьего Интернационала. Тот же цветочный орнамент, а в овальном окошке – голое поле. Даже, кажется, с ковылем. Изделие называется «Целина». Решила было – политически некорректный рисунок. Но на обратной стороне подстаканника уже все было в порядке – колосящиеся хлеба и комбайн.

Среди подстаканников, выпущенных ленинградским заводом, обнаружился также «Свободный Вьетнам». Вот ты какой, оказывается, свободный Вьетнам. С полем и пальмой. Найти бы художника, работавшего в семидесятом году в дизайнерском бюро завода, и заставить его всю жизнь пить чай только из стаканов с собственными подстаканниками.

Подстаканник «Олимпийский мишка». Посеребренный мельхиор, скань.

подстаканник спасская башня история. Смотреть фото подстаканник спасская башня история. Смотреть картинку подстаканник спасская башня история. Картинка про подстаканник спасская башня история. Фото подстаканник спасская башня историяВ восьмидесятом году было произведено 50 тысяч подстаканников с символикой «Олимпиада» и «Олимпийский мишка». 10 тысяч подстаканников были выпущены, как сейчас бы сказали, в классе «Премиум». Скань, филигрань, позолота, глубокое серебрение. Перегородчатая эмаль, а в качестве сюжета – озорной мишка. Отечественного покупателя оскорбляло совмещение дорогих технологий и благородных материалов с мимолетной, как им казалось, и недорогой спортивной символикой. А зарубежного – восхищало. В России «олимпийский» подстаканник найти очень и очень сложно. Зато стоит вспомнить любой берлинский, варшавский блошиный рынок – все олимпийские мишки переселились в Европу еще стараниями проводников знаменитых поездов Москва – Берлин и Москва – Варшава. Произошла эта миграция, разумеется, двадцать пять лет тому назад.

Подстаканник долгие годы был символом советского корпоративного стиля. Подстаканник был положен не только каждому пассажиру железной дороги, но и каждому советскому руководителю.

В тридцатые годы передовиков премировали подстаканниками (чаще всего из латуни или нержавейки), и это было естественно, как сейчас премируют электрическими чайниками.

А вот дорогой набор в коробке с синим бархатным гнездышком из мельхиорового подстаканника и хрустального стакана был положен крупному руководителю. Это как сейчас подарить письменный прибор из поделочного камня.

Но ведь и нынче золоченый подстаканник и хрустальный стакан будут приятны солидному пассажиру, дорогому партнеру. И я подумала: где сейчас ОАО «РЖД» заказывает подстаканники? И узнала: в организации «Авест Трейд».

Нынче эта организация разработала серию сувенирных подстаканников «Вокзалы Москвы». Очень эффектно смотрятся подстаканники с хрустальными стаканами и чайными ложечками на золоченом подносе. Вся композиция сверкает и переливается золотом. А в двадцать четвертом году, когда все начиналось, Наркомат путей сообщения заказывал подстаканники в двух артелях.

Одна из них называлась «Освобожденный труд металла». Она выпускала подстаканники с радостным, ликующим названием «Свободная дорога».

Источник

подстаканник спасская башня история. Смотреть фото подстаканник спасская башня история. Смотреть картинку подстаканник спасская башня история. Картинка про подстаканник спасская башня история. Фото подстаканник спасская башня история

Подстаканник сегодня вещь редкая и ценная. Он относится к предметам декоративно-прикладного искусства.

Можно предположить, что подстаканник – русское изобретение. В пользу этого говорит не только традиция нескончаемого русского чаепития, в котором нет четкой привязанности к определённым часам и ритуалам, но и то обстоятельство, что подстаканник как предмет сервировки чайного стола весьма редко встречается в мировых специализированных коллекциях и соответствующей литературе.

подстаканник спасская башня история. Смотреть фото подстаканник спасская башня история. Смотреть картинку подстаканник спасская башня история. Картинка про подстаканник спасская башня история. Фото подстаканник спасская башня история

подстаканник спасская башня история. Смотреть фото подстаканник спасская башня история. Смотреть картинку подстаканник спасская башня история. Картинка про подстаканник спасская башня история. Фото подстаканник спасская башня история

Первые подстаканники появились в XVIII веке и не отличались высокохудожественной работой: они были просты и по форме, и по оформлению. На оружейном заводе в Туле выпускались подстаканники из латуни, что говорило о потенциальном покупателе – простом народе. Делались они и на других заводах России и выполняли только бытовую функцию.

Во второй половине XIX века ювелиры начали изготавливать из серебра предметы сервировки. И серебряный подстаканник становится символом благополучия. Аристократы и купцы пьют чай из стакана в серебряном подстаканнике, украшенном вензелем.

подстаканник спасская башня история. Смотреть фото подстаканник спасская башня история. Смотреть картинку подстаканник спасская башня история. Картинка про подстаканник спасская башня история. Фото подстаканник спасская башня история

подстаканник спасская башня история. Смотреть фото подстаканник спасская башня история. Смотреть картинку подстаканник спасская башня история. Картинка про подстаканник спасская башня история. Фото подстаканник спасская башня история

Подстаканники изготавливали в частных мастерских и на крупных заводах, часто и на заказ, в самых разных стилях (классицизм, ампир, рококо, модерн) и в разной технике (штамповка, литье, чеканка, цветная ретушь). Их украшали цветы, фрукты, ангелы, виньетки, гирлянды, сюжеты — даже из мифов Древней Греции. У них появились ножки — например, в виде желудей или орнамента. И оригинальная форма — польские мастера представили парные подстаканники «На двоих», что очень романтично.

подстаканник спасская башня история. Смотреть фото подстаканник спасская башня история. Смотреть картинку подстаканник спасская башня история. Картинка про подстаканник спасская башня история. Фото подстаканник спасская башня история

Подстаканники, как произведение искусства, создавали лучшие ювелиры — Хлебников, Овчинников, Сазиков, Клингерт, Лорие, Грачев, Дехтерев, Ольсониус и многие другие. Подстаканники делал сам Карл Фаберже.

Первые подстаканники, вероятнее всего, предназначались пассажирам первого класса

В 1892 году по инициативе министра путей сообщения Сергея Витте начали использовать подстаканники на железной дороге. Первые подстаканники, вероятнее всего, предназначались пассажирам первого класса. Согласно историческим документам, изделия украшали драгоценными камнями, золотом и были необычного дизайна, да и стоимость таких подстаканников выливалась в кругленькую сумму. Вопрос решил купец Александр Кольчугин. Предприниматель открыл крупное производство во Владимирской губернии и взялся поставлять на железную дорогу подстаканники: изделия изготавливали из недорогих металлов – подстаканники стали легче. Подстаканники назвали в честь создателя – кольчугинские – и массово используются на железной дороге по сегодняшний день.

подстаканник спасская башня история. Смотреть фото подстаканник спасская башня история. Смотреть картинку подстаканник спасская башня история. Картинка про подстаканник спасская башня история. Фото подстаканник спасская башня история

подстаканник спасская башня история. Смотреть фото подстаканник спасская башня история. Смотреть картинку подстаканник спасская башня история. Картинка про подстаканник спасская башня история. Фото подстаканник спасская башня история

подстаканник спасская башня история. Смотреть фото подстаканник спасская башня история. Смотреть картинку подстаканник спасская башня история. Картинка про подстаканник спасская башня история. Фото подстаканник спасская башня история

Несмотря на революционные потрясения в стране, подстаканник выжил. Его не признали классовым элементом. Полюбили подстаканник и советские чиновники. С 1924 года главным оптовым заказчиком подстаканников стало Министерство путей сообщения.

Так подстаканник в России стал символом времени и эпохи.

Источник

Подстаканник Кремль Спасская башня Мельхиор СССР

подстаканник спасская башня история. Смотреть фото подстаканник спасская башня история. Смотреть картинку подстаканник спасская башня история. Картинка про подстаканник спасская башня история. Фото подстаканник спасская башня история

Параметры:

Гарантия подлинности : Гарантия Продавца

Подстаканник Спасская башня Мельхиор СССР.

Состояние и внешний вид на фото.Не чищен-родная патина.

Благодарю за внимание к моей страничке.

1.На оплату строго 7 дней,если нет другой предварительной обоюдной договоренности
2.Стоимость пересыла может меняться в зависимости от удалённости места доставки и веса отправления.Доставку не суммирую.Покупая несколько лотов вы экономите на пересыле-при физической возможности упаковки их в одно отправление.
3.Смотрите внимательно на фото во избежание недоразумений.На фото реальный скан реального лота.Состояние на фото-я не приукрашиваю сканы монет,значков и других предметов.Возможно предмет имеет какие- то дефекты или изьяны,которые я не заметил или не попали на скан.
Прошу Вас требовать у меня дополнительные пояснения,фото,комментарии,которые я Вам непременно представлю в обсуждение лота «Спросить у продавца». В противном случае Вы молча соглашаетесь с покупкой предмета (предметов) «Как есть».
4.Прошу своих уважаемых покупателей тщательней и серьезней подходить к приобретению моих лотов.
Спрашивайте интересующие подробности ДО ставок на мои лоты,а не высказывайте претензии в своих отзывах!Все вопросы задавайте зараннее-я не нахожусь 24 часа у компьютера!
5.Отзывы выставляю после Вашего отзыва.Забудете
про отзыв-забуду и я.
6.Отвечаю только на конкретные и конструктивные вопросы.Давайте ценить своё время.
7.Если Вас не устраивает цена,пишите в «Задать вопрос продавцу»-попробуем договориться.
8.Лоты отправляю только по России.
9.Оплатить можете на карты СБ,Контакт (более 500р),Яндекс деньги(менее 500р.),почтовый перевод.
10.Пожалуйста сообщайте в письмах свой Ник и НОМЕР выигранного лота.
11.Гарантирую качественную упаковку.В случае утери отправления приму все меры к розыску
12.Настоятельно рекомендую страховать покупки(+4% от страховой суммы)и всё будет ОК.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пропаганда под стаканом