поезд призрак в ленинградской области история
История мистического исчезновения поезда с детьми в СССР
Многие наверняка слышали о таинственном поезде, который внезапно исчез. Это действие произошло в советском союзе и до сих пор люди задаются вопросом, что же случилось с этим поездом. В рамках сегодняшней статьи хочу поделиться историей мистического исчезновения поезда с детьми в СССР.
Почему в Советском Союзе исчез целый поезд с детьми – ЧП в Ленобласти 1952 года, о котором стало известно недавно. В городе Выборг (121 км езды от Санкт-Петербурга, 756 от Москвы – всего 7 часов на скорости 100 км/ч на авто), год основания населенного пункта – 1293 (вдумайтесь в дату), в советские годы в XX столетии в 1952 году – имеет ужасное: мистически исчезает целый поезд с детьми.
Как все случилось
Было мирное летнее утро – время отправления 11:30, 7 июня 1952 года. Финляндский вокзал. Областная электричка по расписанию по обычным маршрутным рельсам, ехать было всего около 75 км до ст. Каннельярви (припитерские названия – все финские, время в пути около 2 часов).
Детей просто отправили на оздоровительный отдых в глубинку большой группой, наступили каникулы. С тех пор сошедшими на перрон их больше не видел никто.
Мистические происшествия на станции назначения
В 14:00 в пункт назначения в день отправления на почти второй час после выхода в путь на ж/д станцию состав не пришел (1952 год согласно астрологии был годом «черного водяного дракона», а Ленинградская область изобилует водоемами).
Все забили тревогу. Состав, идущий по путям советской железной дороги, не мог же взлететь и улететь в космос до полета Гагарина, который состоялся лишь в 1961-м. За десять лет до полета за пределы верхней оболочки атмосферы планеты начали пропадать люди.
События дня
В 21:00 на ст. Выборг со станции выбытия (Финляндский вокзал, Ленинград) пришла телеграмма от диспетчеров о том, что, мол, поездной экипаж не реагировал на связь в ходе пути (во всех поездах есть специальные рации для связи).
В ответ пришло сообщение выборгских железнодорожников – на станции поезд не остановился, его просто не было, он не проходил, его никто не видел – ни сотрудники станции, ни ожидающие отправления пассажиры на перроне.
А кто видел этот поезд?
Свидетели есть – в 13:30 он просто пронесся мимо одной из станций перед Выборгом. Железнодорожные диспетчеры обязаны передавать информацию о каждом прошедшем составе через их пункт на следующий. А иначе не будут опускаться шлагбаумы (сегодня, а раньше – не выходили бы сотрудники с цветными флажками).
Информация о выбытии и прибытии любого поезда, в том числе – этого, была важна, и контролировалась на коротких отрезках пути по минутам.
Как искали в СССР целый поезд детей и других пассажиров
Случай был из ряда вон. Не ночь – белый день. Помимо МВД было подключено КГБ. В известность о странном происшествии был сразу поставлен Лаврентий Берия. Информация дошла до Иосифа Сталина.
На уши были подняты все! Весь периметр пути состава окружили милицейскими нарядами. Съехались почти все ленинградские оперы и следователи. Не было обнаружено ни одного следа ни вагонов, ни пассажиров. Поезд будто испарился в этом дне, но потом появился.
Где нашли и кого
Спустя двое суток состав вдруг оказался на запасных путях (как ни в чем ни бывало). По свидетельствам найденных очевидцев – был плотный туман (что не является странным явлением для Ленобласти), затем у многих заболели головы. Далее никто ничего не помнит, все были будто без сознания.
Все обнаруженные говорят, что им грезилось будущее лет на 40 вперед. По сей день случай остается не расследованным до конца. Говорят, сотрудников железно дорожной станций и лиц, сопровождавших детей обвинили и представили перед судом. А что вы думаете о таком исчезновении?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Пленники третьего измерения
7 июня 1952 года в 11 часов 30 минут от перрона Финляндского вокзала отошел специальный пассажирский поезд №526. Он увозил детей Выборгского района в летние оздоровительные лагеря, расположенные вблизи станции Каннельярви, что в 75 километрах от Ленинграда.
Исчезновение.
Электропоезда до Выборга в те годы еще не ходили, и пассажирские составы, ведомые паровозами, тащились до пункта назначения довольно долго. Тем не менее особый поезд с юными пассажирами ожидали на станции Каннельярви к четырнадцати часам того же дня. Но проходили часы за часами, а поезд с детьми на этой станции все еще не появлялся.
В 21 час того же дня в диспетчерскую службу Финляндского вокзала, в управление Внутренних дел Октябрьской железной дороги пришло тревожное сообщение: специальный поезд №526 на конечную станцию не прибыл.
Это обстоятельство было тем более странным и необъяснимым, что еще в 13 часов 30 минут дежурная по станции Горьковское, находящейся в 10 километрах от станции Каннельярви, сообщила в управление дороги, что поезд с детьми благополучно проследовал через ее станцию. Выходит, поезд исчез на небольшом участке пути между станциями Горьковское и Каннельярви.
Безрезультатные поиски.
Случай был неординарный и совершенно необъяснимый. Как мог исчезнуть пассажирский состав средь бела дня на ежеминутно контролируемом участке железнодорожного пути?
Естественно, происшедшим серьезно заинтересовались Управление Внутренних дел Ленинграда и Ленинградской области, Комитет государственной безопасности. О случившемся было немедленно доложено в Москву. На следующий день Лаврентий Берия уже докладывал о необычном ЧП Сталину. Ответ вождя был краток и строг: в трехдневный срок найти поезд и доложить обо всем случившемся ему лично.
Вся ленинградская и частично московская милиция была поднята на ноги. В район станции Каннельярви прибыли сотни милиционеров, работников КГБ, всякого рода сыщиков и осведомителей. Были обследованы все разъезды, запасные пути на участке Горьковское-Каннельярви. Но таковых оказалось очень мало. Одноколейный путь до станции Каннельярви не изобиловал ни разъездами, ни какими-либо ответвлениями. Поиски зашли в тупик.
Куда мы прибыли?
От тех чрезвычайных, совершенно необъяснимых событий начала пятидесятых годов перенесемся на сорок лет вперед, уже в наше постперестроечное время.
7 июня 1992 года на одной из дальних платформ Финляндского вокзала перед изумленными пассажирами и работниками службы движения вдруг предстал странный пассажирский состав, состоящий из деревянных вагонов довоенного образца и старенького паровоза серии «ИС, стоявшего под всеми парами. Вагоны были украшены красными флажками, пионерской символикой, портретами Ленина и Сталина. Было похоже, что поезд только что прибыл: проводницы открывали двери вагонов, из вагонов стали выходить пассажиры. Пассажирами были мальчики и девочки лет 10-13, в белых рубашках, с красными галстуками на груди. Они чрезвычайно удивленно взирали на все, что открывалось перед ними.
Они увидели красивые, вместительные электропоезда, многочисленных пассажиров, одетых странно и необычно, шикарные легковые автомашины, время от времени проносящиеся по Безымянному переулку. Но более всего их поразило новое здание вокзала, с его размашистым арочным перекрытием и высоким шпилем над ним, увенчанным пятиконечной звездой.
Не менее поразительной была для них и огромная надпись, сооруженная на фронтоне вокзала. «Санкт-Петербург», — не без нового удивления и недоумения прочитали ребята.
Наконец все дети вышли из вагонов, построились в одну общую колонну. Немного посовещавшись между собой, предводители ребят во главе с начальницей поезда Ниной Владимировной Поздеевои решили обратиться к администрации вокзала за разъяснениями.
Заложники рокового случая.
Минут через сорок воспитатели вернулись. По их рассеянному и подавленному виду ребята поняли, что случилось нечто необычное и потрясающее. Многие из них были в шоковом состоянии, некоторые девушки-вожатые плакали. Начальница поезда была бледна и едва держалась на ногах.
— Ребята, — звонким, громким голосом обратилась к пионерам старшая вожатая, — все, что вы сейчас видите перед собой, это не наша с вами страна и не наше с вами время. Мы стали заложниками какого-то ужасного, необъяснимого явления природы, сыгравшего с нами злую шутку. Из Советского социалистического государства, из нашего правильного и законного 1952 года, мы неведомым образом переметнулись на 40 лет вперед, в отдаленный и совершенно непонятный 1992 год.
Произошла ужасная необъяснимая метаморфоза, смысл которой я сейчас объяснить вам не могу. А сейчас тихо и спокойно вы войдете в свои вагоны и будете ждать наших дальнейших указаний.
Выслушав такое выступление вожатой, ребята молча стали заходить в вагоны и, потрясенные, тихо садились на свои места.
На срезе времени и пространства.
Вожатые и воспитатели потерявшегося поезда, собравшись в первом вагоне, еще долго потом обсуждали невероятное событие, происшедшее с ними сегодня.
— Это надо же такому случиться, — тихо говорила своим подчиненным Нина Владимировна, — коммунистическая партия на полулегальном положении, президентское правление, банки, олигархи-предприниматели и… безработица. Возможно ль такое в нашей стране?
— Георгий Петрович, — неожиданно обратилась Нина Владимировна к одному из воспитателей, — вы как учитель физики объясните нам, что происходит с нашим многострадальным поездом?
— Мне трудно предположить что-либо другое, — задумчиво произнес учитель физики, — как то обстоятельство, что, возможно, наш поезд попал в некую аномальную зону, существующую в околоземном пространстве, где иное пространственно-временное измерение. Иногда его называют третьим измерением, но суть явления одна и та же: объекты, попадающие под его влияние, могут внезапно перенестись от нескольких часов, дней, до нескольких десятилетий и даже веков вперед или назад от своего настоящего времени.
Продолжительность такого пребывания также бывает различна: от нескольких минут до нескольких часов и даже дней. У станции Каннельярви, видимо, и существует такая аномальная зона, правда, не всегда проявляющаяся…
Возвращение.
Теперь мы снова вернемся к событиям 1952 года, где на перегоне Горьковское-Каннельярви странным образом исчез пионерский поезд.
Около 14 часов 9 июня 1952 года, на третьем запасном пути станции Каннельярви неожиданно появился пассажирский поезд, украшенный пионерской символикой, портретами Ленина и Сталина.
Появление поезда-призрака было столь ошеломляющим, что поначалу все, кто находился в этот момент на станции, не поверили своим глазам. Немного придя в себя, к нему сразу же поспешила дежурная по станции Каннельярви Ольга Михайловна Петрова и станционные работники.
Дежурная по станции сразу же засыпала ребят и воспитателей вопросами:
— Где вы пропадали, что с вами было? Почему не дали знать о себе?
— А мы и сами не знаем, что с нами произошло, — начала свой рассказ начальник поезда. — Кажется, это было так: 7 июня, около 2 часов дня, уже подъезжая к станции Каннельярви, все мы, находящиеся в этом поезде, почувствовали себя нехорошо: внезапно закружилась голова, все поплыло перед глазами, какая-то белая пелена окутала нас, а далее — полный провал памяти и сознания. А когда пришли в себя, то увидели большой вокзал, чем-то похожий на наш Финляндский, увидели город, очень напоминавший нам родной Ленинград.
Следствие и приговор.
Сразу же по возвращении пионерского поезда из небытия на станцию Каннельярви в Ленинградском управлении Внутренних дел была создана следственная группа по расследованию этого необычного и таинственного явления. Под грифом «Секретно» было создано так называемое «каннельярвское дело».
Были арестованы и взяты под стражу начальник пионерского поезда Нина Владимировна Поздеева, старшая пионервожатая Руфина Николаевна Колокольцева, воспитатель Георгий Петрович Бурцев, дежурная по станции Каннельярви Ольга Михайловна Петрова и некоторые другие. Пионеры выступили в качестве основных свидетелей происшествия.
С первых же дней расследования в работе следственной группы стала явно преобладать обвинительная направленность в расследуемом деле. Никакие доводы о злой шутке природы и аномальном явлении в расчет не принимались.
Загадка поезда «Санетти»: куда исчезла сотня пассажиров?
В июне 1911 года из Рима выехал новенький поезд с сотней пассажиров. И не просто пассажиров, а видных общественных деятелей и журналистов. Путешественники радостно высовывались из окон, предвкушая поездку класса люкс. Однако узнать о том, как прошла поездка, никому не удалось. Поезд исчез в пути.
В назначенное время поезд «Санетти» не прибыл на станцию. Спасатели прочесали весь маршрут и не обнаружили ни поезда, ни следов его крушения. Через несколько дней объявились два пассажира. Но их рассказы ясности не внесли. Испуганные мужчины рассказывали невероятные истории.
Исчезновение поезда в 1911 году
По данным итальянских архивов, в июне 1911 года должен был состояться круиз, организованный фирмой «Санетти». Небольшой поезд, состоящий всего лишь из локомотива и трёх вагонов, до отказа был заполнен пассажирами. Дело в том, что компания решила привлечь таким образом интерес публики. Фактически круиз был рекламным событием. Поезд, который стоял на римской станции и в который только что загрузились пассажиры, тронулся, выпуская клубы дыма. Через несколько дней он должен был прибыть на одну из промежуточных станций. Однако до неё он так и не доехал.
В назначенный час поезд не показался на горизонте. Первое, о чём подумали железнодорожные работники — крушение в дороге. На маршрут сразу же вышли спасатели и полицейские. Но поезда они не нашли. Он не встретился им ни на рельсах, ни в оврагах, ни даже в километровом тоннеле. Поезд «Саннети» бесследно исчез. Хотя зацепки нашлись. В частности, полиция обнаружила возле тоннеля двух пассажиров. Однако то, что они рассказывали, не укладывалось в голове.
По словам одного из мужчин, до тоннеля поезд ехал по графику и без происшествий. Но когда состав приблизился к чёрному отверстию тоннеля, началась чертовщина. Внутри поезда появился странный белый туман. Пассажиры в суматохе носились по вагонам: никто не мог понять, что происходит. Вдруг свет померк. Мужчина не стал долго размышлять и, находясь рядом с дверью, просто спрыгнул с поезда. Когда он пришёл в себя, состава уже не было. По словам пассажира, поезд вошёл в тоннель, но не появился с другой стороны. Не поверить мужчине было сложно. Его слова подтверждала странная пропажа целого поезда.
Конечно, тоннель осмотрели. Следует отметить, что в XX веке строили простейшие конструкции: без ответвлений и потайных депо. Это в современном метро может легко потеряться не только поезд, но и целая станция. Итальянский тоннель был на удивление простым: километровая «труба» с рельсами. И если поезд въехал в него с одного конца, то обязательно должен был выехать из другого. Но не было ни поезда, ни его следов. Историю решили просто замять. После инцидента маршрут стал катастрофически непопулярным. Никто не хотел отправляться в опасное путешествие через тоннель. В конце концов конструкцию пришлось завалить камнями. Во время Второй мировой войны несколько авиабомб нанесли тоннелю непоправимый ущерб. В итоге тоннель превратился в руины.
Скептики убеждены, что случай с поездом «Санетти» — яркий пример фальсификации истории. Существуют и другие, вполне логичные теории исчезновения состава. Однако мистики яростно возражают: поезд не иначе как попал во временную петлю. Ведь он неоднократно
впоследствии появлялся в разных частях света в самое разное время. И даже в прошлом.
Известные фантомы поезда
Итальянский знаменит ещё и своими мистическими появлениями. За всю историю нашлось несколько очевидцев, которые якобы лично видели похожий поезд. Состав возник из ниоткуда через 40 лет в Крыму. Станционный смотритель увидел странный поезд глубокой ночью. Причём состав шёл по повреждённым рельсам. Но служащего удивило не только это. Удивителен был и внешний вид поезда. Вагоны и локомотив были очень старыми. Проехав мимо станции, поезд направился в Севастополь.
В 1991 году состав обнаружил себя уже в Полтавской области. На этот раз он пролетел мимо станции в небольшом селе Заваличи. Учёный Василий Лещатый, который находился на станции в тот момент, описал поезд следующим образом: «Старинный состав с большими жёлтыми буквами». Более того, учёный решил не упускать грандиозной возможности и вскочил на подножку. С тех пор Лещатый считается без вести пропавшим. В эту историю безоговорочно верят сторонники загадочного исчезновения поезда.
Существует также версия, что 104 пассажира поезда появились в Мексике при неясных обстоятельствах. Правда, был у теории один нюанс. Люди возникли из ниоткуда в 1840 году. То есть за 50 лет до исчезновения поезда. Эта версия — любимая байка мистиков. Также сторонники непознанного ссылаются на архивы и документы, в которых якобы проскальзывали упоминания о пришельцах из будущего. Точно так же мистики доказывают и исчезновение поезда: всё подтверждается документально. Однако у скептиков другое мнение.
Куда на самом деле исчез поезд «Санетти»?
Главный популяризатор истории о поезде «Санетти» в России — I ранга Николай Черкашин. Этим вопросом он занимается больше десяти лет. Именно ему принадлежит статья о поезде, которую можно найти в «Википедии». Черкашин настаивает на том, что лично ездил в Италию и через знакомых получил доступ к закрытым документам. В и говорилось об исчезновении поезда с пассажирами.
Есть и другая, более «романтичная» версия скептиков. Она также связана с подделкой воспоминаний, но только относится к 1911 году. Некоторые предполагают, что на поезде «Санетти» сильные мира сего уехали от проблем. Проще говоря, круиз был подстроен. Прессе объявили об организации события, на станции провели церемонию. Но вот поезда на самом деле не было. того, что информация о круизе была растиражирована крупными изданиями, простые граждане «помнили» о том, что состав отправился с римской станции. даже «видел» это лично. И если вспомнить контингент путешественников, основная часть которых — богатые и влиятельные лица, то версия не кажется абсурдной. Ведь даже современным политикам удаётся бесследно исчезнуть.
Поезда-призраки: Банальные привидения или пришельцы из другого времени?
В 1992 г. в газете «Слава Севастополя» была опубликована заметка «Поезд-призрак на дорогах Украины»: «14 июля 1911 г. с римского железнодорожного вокзала в круиз, устроенный фирмой «Санетти» для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 человек пассажиров и команды осматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к километровому супердлинному (по тому времени) тоннелю в Ломбардии.
И вдруг начало происходить что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, все вдруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Паровоз и три вагона вошли в тоннель, но с другой стороны так и не появились. Дурная слава об этом участке вынудила руководство железной дороги заложить тоннель камнями, а во время войны в него попала авиабомба.
Возможно, об этом случае и забыли бы, если бы трехвагонный призрак не появился. недалеко от села Заваличи Полтавской обл. Поезд с пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур».
(Кстати, судьба В.Лещатого загадочна. 25 сентября 1991 г. он подстерег pагадочный поезд на переезде в селе Заваличи, прыгнул на подножку призрака, и больше его никто не видел.)
А не этот ли поезд видел на балаклавском переезде Устименко? Много похожего: паровоз иностранного образца, три вагона. Если поезд-призрак обнаружился в 1991 г. под Полтавой, почему он не мог появиться в 1955-м под Балаклавой?
Севастопольский краевед Е.Веникеев рассказал, что во время Крымской войны к итальянскому лагерю на горе Гасфорта англичане провели из Балаклавы железную дорогу. Потом ее сняли, но насыпь осталась. Ветка из Балаклавы в Севастополь проходит как раз по той, намеченной еще англичанами трассе.
Простор для предположений огромен.
Еще одна версия связана. с черепом Гоголя. Как известно, череп Гоголя выкрали еще в 1909 г. по заказу купца А.Бахрушина. Может быть, именно поэтому зафиксированы случаи неоднократного появления поезда под Полтавой, на родине писателя? А незадолго до Чернобыльской катастрофы поезд-призрак видели на станциях Солнцево и «Новоукраинка» (Украина).
Встречали поезда-призраки под Ла-Маншем, в Московской области, в Цюрихе в 1929 г., осенью 1994 г. на станции Половина (Иркутская область), на станции Плавни- пассажирская (Украина) 2 февраля 2002 г.
Видевшие поезд-призрак утверждают, что в кабине машиниста находится молодой человек в красноармейской форме и буденовке. Состав, гремя, проходит прямо по свежевспаханному полю, не оставляя при этом никаких следов, машинист несколько раз сигналит, после чего поезд попросту растворяется в воздухе. Местное население знает о регулярных появлениях поезда, но боится о них рассказывать даже журналистам. Возможно, потому, что по округе распространился слух, будто душа некрещеного Островского осуждена небом всю жизнь ездить на паровозе.
Подобные истории можно услышать по всему миру. В них фигурируют поезд заброшенной секретной ставки Гитлера (Польша), состав, рухнувший в реку во время аварии на железнодорожном мосту (Румыния), санитарный поезд, попавший под бомбежку в конце Второй мировой в Германии, таинственный поезд из Коломбо (Шри- Ланка) и др.
Некоторые исследователи считают, что это хрономираж, но пока еще никто не слышал о мираже, который бы сопровождался звуковыми и сейсмическими (сотрясение земли) эффектами. А тем более странным является то, что на нем можно. уехать, как это сделал Лещатый. Кстати, после этого «отъезда» желающих продолжить исследование феномена пока не нашлось.
Настоящего как такового нет. Любой миг будущего тут же становится мгновением прошлого. То, что мы называем настоящим, всего лишь вспышка сознания, пережигающего будущее в прошлое. Настоящее, как поется в песне, «только миг между прошлым и будущим». Так что «прошлое» и «будущее» равно понятию «время» вообще.
А кто убедил нас, что время течет только по прямой? Не логичнее ли предположить, что время накручивается витками, как нить на катушку, так что прошлое существует параллельно будущему. Но иногда меж «витков» случаются «пробои», и тогда возникают «черные дыры» в хрональном поле; они, словно воронки смерчей, образующие воздушный тоннель между небом и землей, блуждают, перемещаясь по каким-то своим законам, втягивая в себя людей и предметы.
Может, именно с помощью «блуждающих черных дыр» времени и можно объяснить появление и снежных людей, и лохнесских чудовищ, втянутых смерчем времени и выброшенных из своих доисторических эпох в наши дни? В «черные дыры» межвитковых пробоев проваливаются и наши современники, которые не всегда гибнут в чужих веках, а, приспособившись к тамошней жизни, становятся оракулами и предсказателями. Не из них ли тот же Нострадамус?
Даже появление НЛО и энлонавтов укладывается в рамки этой теории: это наши дальние потомки, и их вполне рукотворные «летающие тарелки» заглядывают к нам сквозь «черные дыры» времени.
Но поскольку движение его определялось жестко схваченными пространственными координатами (рельсовой колеей), то появляться он мог только там, где когда-то лежали рельсы, или там, где их когда-нибудь проложат в будущем. Так под Балаклавой поезд-призрак шел по колее 1855 г., а в Мексику мог прибыть по железнодорожной магистрали, которую, видимо, все-таки проложат в XXI в. через Чукотку и Аляску (проект рассматривался еще в начале ХХ в.)
Пропавшие самолеты и поезд-призрак: самые загадочные истории бесследного исчезновения
С 1948 года в мире пропало более полусотни самолетов. Часть из них (а точнее, обломки части из них) нашли, но некоторые авиалайнеры пропали бесследно. О них и поговорим. В качестве бонуса — поезд, пропавший в тоннеле вместе со всеми пассажирами.
Рейс Куала-Лумпур — Пекин
8 марта 2014 года рейс MH370 Malaysia Airlines вылетел из международного аэропорта Куала-Лумпур, примерно через час самолет исчез со всех радаров. На борту было 227 пассажиров и 12 членов экипажа.
Правительство Малайзии сообщило прессе об исчезновении лайнера через 5 часов после того, как связь была потеряна. Последний раз самолет зафиксирован на высоте около 11 тысяч метров примерно в 300 километрах к юго-западу от южной провинции Вьетнама.
Позднее следствие выяснило, что рейс MH370 сильно отклонился от курса и направился в сторону Малаккского пролива. До сих пор неясно, произошло ли крушение, так как самолет несколько раз менял высоту — сначала до 13 700 метров, а затем плавно снизившись до 7000 метров. Поиски лайнера идут до сих пор — на данный момент найден только фрагмент самолета в районе острова Реюньон в Индийском океане.
Пропажа самолета с картинами
30 января 1979 года авиалайнер Boeing 707-323C авиакомпании Varigruen выполнял грузовой рейс RG-967 по маршруту Токио — Лос-Анджелес — Рио-де-Жанейро, но уже через 30 минут после взлета исчез над Тихим океаном.
Пассажиров на борту не было, только шесть членов экипажа и 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе.
Среди членов экипажа были пилоты — 55-летний Гилберту Араужу да Силва, которому 11 июля 1973 года удалось чудом выжить в катастрофе рейса RG-820 под Парижем, и 39-летний Антониу Бразилейру да Силва Нету. Также на борту был 40-летний бортинженер Никола Эспозиту и трое членов сменного экипажа: командир воздушного судна 45-летний Эрни Пейшоту Миллиус, второй пилот, 37-летний Эван Брага Саундерс, и бортинженер, 42-летний Северину Гусман Араужу.
Стоимость картин, перевозимых на борту, приравнивалась к 1,24 млн долларов (почти 83 млн рублей), при этом масса груза практически достигла максимального веса, который способен перевозить самолет, — 151 тонна.
Итак, самолет вылетел из Токио в 20:23, а в 20:45 командир лайнера сообщил, что полет проходит в нормальном режиме. Следующий сеанс связи должен был состояться в 21:23, но экипаж на связь не вышел. Диспетчеры целый час безрезультатно пытались связаться с самолетом, после чего подали сигнал тревоги.
Никаких следов крушения лайнера обнаружить не удалось, хотя проводились обширные поиски. Этот прецедент является самым загадочным в истории авиации.
Поезд-призрак
Если верить легенде, в 1911 году трехвагонный туристический состав отправился в прогулочный рейс по Италии, а в одном из тоннелей пропал вместе со всеми пассажирами, поглощенный странным вязким туманом.
Об этом писали многочисленные газеты того времени, уверяя, что перед нами не легенда, а реальный исторический факт. Писали следующее: 14 июня 1911 года Римская железнодорожная компания устроила презентацию прогулочного поезда, состоящего из небольшого паровоза с тремя вагончиками, изготовленными фирмой «Санетти».
На презентацию собрались около 100 гостей, также присутствовали 6 членов экипажа. В ходе прогулки на паровозе люди осматривали из окон окружающие достопримечательности, пили шампанское и предвкушали проход состава через супердлинный по тем временам тоннель, пробитый в скале накануне землетрясения в Мессине и устоявший в этой природной катастрофе.
Гости вовсю веселились, когда поезд начал притормаживать перед тоннелем. Один из пассажиров, сеньор Саджино, позже дал интервью «Римскому вестнику», рассказав о некоем страшном вязком тумане.
Как он вообще смог дать интервью газете? По его уверениям, Саджино спрыгнул с поезда, когда увидел, что он заезжает в какой-то жуткий туман.
Согласно легенде, после случившегося тоннель, в котором сгинул поезд, заложили каменной стеной по решению железнодорожных служб, а во время войны сооружение было уничтожено авиабомбой.
Тот же сеньор Саджино был так обеспокоен случившимся, что начал поднимать старые источники и узнал о происшествии на марсельской ж/д ветке в 1891 году. Паровоз промчался на красный свет и понесся прямо на закрытый шлагбаум. Дежурный удрал из своей будки, ожидая крушения, но поезд проник сквозь шлагбаум, даже не покорежив его. Начальство тогда решило, что их сотрудник был пьян.
А еще за 40 лет до этого, в 1840-х, психиатр из Мексики Хосе Саксино описал необычный случай в своих заметках. В городскую лечебницу поступили 104 человека с диагнозом «массовое помрачение рассудка», причем у всех одинаковое, что является огромной редкостью.
Пациенты не отзывались на местную речь, и позже выяснилось, что они не мексиканцы, а итальянцы. Более того, они уверяли, что прибыли по железной дороге из Рима. Но это звучало абсурдно, ведь поезда не могут прибыть с другого материка. Впоследствии все 104 пациента выписались из больницы, остались жить в Мексике и завели семьи.