поезд в пусан персонажи

Поезд в Пусан

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажи

Общая информацияЖанрУжасы, триллер, драмаСтрана производстваРеспублика КореяКиностудияRedPeter FilmРежиссёрЁн Сан ХоАвтор сценарияЁн Сан Хо, Пак Чу СокКогда вышел2016Продолжительность118 минуты

«Поезд в Пусан» (альтернативное название: «Последний экспресс») — южнокорейский фильм ужасов 2016 года. Действие фильма происходит во время зомби-апокалипсиса в поезде Корейской высокоскоростной железной дороги.

Содержание

Персонажи [ править ]

Сюжет [ править ]

Сеул постепенно охватывает неизвестная эпидемия, начавшаяся где-то на окраине города среди животных и рыб. Неизвестный вирус превращает всех инфицированных в зомби.

Сок Ву — управляющий инвестиционным фондом, трудолюбивый, эгоистичный и осторожный человек. Он успешен в работе благодаря своей предосторожности, но в личной жизни у него, напротив, не всё гладко. Жена, мать его маленькой дочери Су Ан, подала на развод и уехала жить в Пусан. Су Ан очень скучает по маме, давно её не видела и хочет в качестве подарка на день рождения с ней повидаться. После просмотра записи школьного выступления дочери, на котором девочка не может допеть песню, Сок Ву вынужден смягчиться и разрешить ей свидание с мамой. На день её рождения он отправляется с ней в Пусан на высокоскоростном поезде KTX. Когда поезд трогается, Су Ан видит внезапное нападение на одного из рабочих вокзала на перроне. Её отец в это время спит. Су Ан идет в туалет и по пути знакомится с Сан Хва, крепким мужчиной и заботливым мужем беременной Сон Гён.

Незадолго до этого на поезд в 11-й вагон успела сесть укушенная девушка. В тамбуре она теряет сознание, мутирует в зомби и нападает на проводницу поезда, которая хочет ей помочь. Вдвоём уже они нападают на бейсбольную команду. Среди пассажиров начинается паника. В этот момент Сок Ву находит дочь и спасается с ней и другими пассажирами в ближайшем вагоне. В этот же вагон успевают спастись Сан Хва, его жена Сон Гён, чирлидерша Джин Хи, бейсболист Ён Гук и другие члены бейсбольной команды, а так же Ён Сок, директор большой компании, бездомный безбилетник, до этого прячущийся в туалете, и престарелые сёстры Ин и Чон Гиль.

По новостям сообщают о творящихся в Сеуле массовых беспорядках, вышедших за пределы города и распространяющиеся в стране с севера на юг. Оставшаяся в Сеуле мать Сок Ву звонит ему незадолго до того, как она сама, по всей видимости, превращается в зомби. По внутренней связи начальник поезда объявляет своё намерение ехать напрямую в Тэджон, находящийся в центре страны, где по полученному им из навигационного центра сообщению ситуация находится под контролем военных, и где о них знают и их ждут. Сок Ву решает убедиться в этом сам и связывается с одним из своих личных клиентов, военным лейтенантом, от которого узнаёт, что в Тэджоне они попадут в карантин. Сок Ву просит помочь ему с дочерью и получает совет свернуть на вокзале к восточному выходу.

Остановка в Тэджоне оказывается для спасшихся пассажиров не спасением, а западней. Обнаружив перрон пустым, они заходят в здание вокзала. Сок Ву отделяется от группы и ведет дочь к восточному выходу, следуя указаниям знакомого лейтенанта. Он не предупреждает остальных о возможном карантине и хочет избежать его один с дочерью. За ним следует бездомный безбилетник, случайно подслушавший его разговор с лейтенантом.

На вокзале обнаруживается, что военные тоже уже инфицированы и превратились в зомби. Они нападают на прибывших пассажиров, вынужденных снова спасаться бегством в поезд. В бегстве с вокзала Сан Хва спасает маленькую Су Ан. Сок Ву разлучён с дочерью и едва сам не погибает от толпы зомби. Вместе с Сан Хва и молодыми баскетболистами он на какое-то время прикрывает отход пассажиров. Под давлением директора Ён Сок проводник сообщает машинисту завершение посадки. Поезд трогается. Сок Ву и другим опоздавшим в последний момент удаётся тоже совершить посадку, но они отделены от близких и друзей. Джин Хи, Чон Гиль и Ён Сок с группой других пассажиров оказались в безопасном 15-м вагоне. Беременной Сон Гён, Су Ан, Ин Гиль и бездомному безбилетнику не повезло, они попали в 13-й вагон, полный зомби, и вынуждены спрятаться в туалете. Сок Ву, Сан Хва и Ён Гук находятся в 9-м вагоне. Через телефоны они узнают кто и где находится, и решают добраться сперва до 13-го, затем до 15-го, безопасного, вагона. На своем пути через вагоны полные зомби, проезжая через туннели, они обнаруживают, что без солнечного света зомби перестают видеть и реагируют только на звуки. Это даёт им возможность пробраться через последние вагоны. Однако попасть в 15-й вагон они не могут. Перепуганные в нём пассажиры забаррикадировали дверь. Сан Хва пытается удержать натиск преследующих их зомби. Его кусают. Он прощается с женой, дав имя их неродившемуся ребенку, и до последнего, борясь с инфекцией, удерживает отступление. Самоотверженная Ин Гиль тоже погибает, пропуская вперед других.

Наконец-то все спасаются в 15-м вагоне. Но в нём люди уверены, что невозможно было пройти через столько вагонов и не заразиться. По инициативе директора Ён Сока новоприбывших ссылают в свободный тамбур. Чон Гиль осуждает самопожертвование сестры и желает воссоединиться с ней. Она открывает дверь в заражённый тамбур и впускает зомби в 15-й вагон. Единственные выжившие, Ён Сок и один из проводников, успевают закрыться в туалете.

На вокзале Тэгу обнаруживается, что пути перекрыты перевёрнутыми составами. Машинист ищет поезду замену и находит в депо исправный локомотив. Пока оставшиеся в живых пассажиры, покинув вагоны, пробираются к указанному машинистом крайнему левому пути, на станцию на полной скорости въезжает явно неуправляемый горящий поезд и происходит авария. Освобожденные из вагонов зомби преследуют выживших. По вине Ён Сока погибает Джин Хи, Ён Гук и машинист, который спрыгивает с локомотива и спасает его от зомби. Ён Сок добирается до локомотива первым. Сок Ву с дочерью, беременная Сон Гён и бездомный оказываются под завалами из опрокинувшихся составов. Окна поезда не выдерживают, и зомби вываливаются наружу. Бездомный жертвует собой, чтобы спасти товарищей по несчастью. Сок Ву, Су Ан и Сон Гён добираются до локомотива и обнаруживают в нём зараженного Ён Сока. С большим трудом Сок Ву удаётся сбросить с локомотива Ён Сока, успевшего его укусить за руку. Мужчина даёт дочери и беременной женщине наставления по управлению машины, прощается и оставляет их в кабине. Стоя на мостике он вспоминает рождение дочери и с улыбкой падает на рельсы.

Тропы и штампы [ править ]

Цитаты [ править ]

Интересные факты [ править ]

Фильмы ужасов
Курсивом обозначены серии фильмовСлешерыКошмар на улице Вязов • Кровавая жатва • Крик • Окровавленные холмы • Психо • Пятница, 13 • Спящий лагерь • Техасская Резня Бензопилой • ХэллоуинМистикаВерхом на пуле • Восставший из ада • Дина • Дневной представитель • Доктор Сон • Жажда страсти • Иногда они возвращаются • Корабль-Призрак • Кэндимэн • Лабиринт Фавна • Карнавал Душ • Кладбище домашних животных • Прикосновение • Пункт назначения • Сайлент Хилл (1 • 2) • Сияние • Сонная Лощина • Страшилы • Ужас на глубине 9 миль • ФантазмЧернокнижник • ЭлектрошокВампирыОт заката до рассветаОборотниАмериканский оборотень в Лондоне • Вой • Зловещая луна • Псы-Воины • Серебряная пуляПро монстровДжиперс Криперс • Дрожь ЗемлиКоллекция монстров • Легенда о динозавре • Люми • Монстро • От заката до рассвета • Подъём с глубины •Злобные пришельцыНечто • Чужой/ЧужиеЗомбиДобро пожаловать в Zомбиленд • Зловещие мертвецы • Ночь живых мертвецов • Обитель Зла • Поезд в Пусан • ТелемертвецыДругоеАнаконда • Белоснежка: Страшная сказка • Верхом на пуле • Извне • Имитатор • Люди под лестницей • Лихорадка • Людоед • Лепрекон • Маньяк • Мученицы • Ночь Кометы • Исчезновение • Пила • Сквозь Горизонт • Снеговик • Уродцы • У холмов есть глаза • Хижина в лесу • ЭкзистенцияАльманахи и антологииКалейдоскоп Ужасов • Кошелёк или жизнь • Чёрные праздники

Зарубежное неангло-американское искусство
Комплексные франшизыГорец (Аргентина-Франция-Канада-Литва) • Звёздные врата (Франция-Канада)
Фольклор и переработки

Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)

Источник

Паровозик, который не смог — Коротенько о фильме «Поезд в Пусан» (Busanhaeng — 2016)

Всем привет, всем здравствуйте, тут снова на связи очкастый парень imelman, правда уже не совсем очкастый, я тут теперь типа в линзах хожу, народ на улицах не узнает, шок, трепет, но не суть. Очкарик — всегда очкарик. Суть вот в чем. Режиссеры мультфильмов — удивительные люди. Почему? Да потому что в режиссерах мультфильмов живут поехавшие матерщинники и любители жесткой жести! Вот вроде бы делает режиссер мультики для детишек (Или даже мультики для аудитории чуть постарше), никому не мешает, сеет добро и позитив. И вдруг выдается ему шанс снять игровое кино. Он снимает доброе кинишко для любителей попускать сопли? Хренушки! Он снимает хардкорное кинище 18+, с кровищей, экшоном и всяким бездуховным, в общем, очень крутые вещи делает. И сегодняшний фильм — именно такой. Да не просто такой, а, НА СЕКУНДОЧКУ, еще про зомби, да еще и с драмой, да еще и с таким экшоном, что Брэд Питт где-то там рыдает со своими зомбарями pg-13. И про паровозики.

Ну короче, это самое, вышла Tyranny. И новые серии «Нации Z» и «Американской истории ужасов» вышли. А потом Эш Уильямс нарисовался. А потом я вообще залип в Motorsport Manager, сам себе удивился, кстати говоря. Воооооот. Ну и как бы вооооооот.

И начать бы хотелось вот с чего — Ён Сан-хо, создатель фильма, известен, в первую очередь, как режиссер мультфильмов. Да, мультфильмов не для самых маленьких, но все таки мультфильмов, и к своему дебюту в игровом кино он готовился очень даже серьезно. Настолько серьезно, что перед просмотром фильма очень желательно посмотреть сделанный им же анимационный приквел «Станция Сеул», дабы окончательно проникнуться атмосферой и всяким таким. Но все-таки, шанс на то что ничего у Сан-хо в игровом кино не выйдет был высок, вспомните хотя бы «Джон Картер», который тоже снимал выходец из мультипликаторов. Вышло ли у знатного деятеля мультипликации снять стоящую вещь? Давайте узнаем! (Ну то есть я то знаю уже, но вы то не знаете и… и… и… ну типа я как бы ближе к вам и… и… короче погнали)

Коротенько о фильме «Поезд в Пусан» (Busanhaeng — 2016)

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажи

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажи

Вот выглядит же эпично! И никаких 200 миллионов долларов бюджета не нужно

По сути: По сути, мы имеем с вами, совершенно неожиданно, один из лучших зомби-муви последних лет. Вот так вот, даже до итогов не дотерпел, спойлернул. И посему приготовьтесь, ибо фильм я буду хвалить, хвалить много и со вкусом. Соль в чем — «Поезд в Пусан» все делает правильно, если смотреть с точки зрения качественного зомби-муви. То есть вот прямо все, все, все, да и еще выдавая несколько довольно нетипичных для жанра вещей. Ну и начну я с главного, картина не страдает от главного порока большинства фильмов про кусачих друзей — она не тормозит, ибо динамика здесь под стать вот этому самому поезду, несущемуся на всех скоростях в Пусан. Фильм выдает нам минимальную предысторию главных героев, разбавляет её важными для понимания этих самых героев мелочами, дает предпосылки к надвигающейся беде-печали и делает это все за 15 минут, причем без потери смыслового элемента и, что намного важнее, переживательного элемента, ибо за отца и его дочку вы будете сжимать кулаки, полупопия и вообще все что сжимается, дабы с ними ничего плохого не случилось. А спустя эти 15 минут у фильма сносит крышу. Зомби начинают нестись со всех сторон, жесть, мясо, все орут, чистые 18+, со всеми вытекающими из этого последствиями.

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажи

Нельзя не отметить — хореография актеров-зомби потрясающая. Дергаются они и корчат рожи на удивление жутко.

И вот тут вы такие: «Ну и что, походу очередной в меру годный фильм про зомби.». А вот и то — прелесть начинается в мелочах. Снято все очень, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ шикарно. Картинка сочная, графон в глаза не бросается совершенно, а пара сцен так и вовсе заставят вас раскрыть рты от восторга, ибо уж больно вкусно сделано, экшон же и вовсе под середину фильма выдает нам самый настоящий «Сквозь Снег», с боями в тесных вагонах поезда. Режиссер совершенно не стесняется тыкать нас моськами в жесть, кровищу и сержанта Графоуни, показывая все с максимально возможной эффектностью и давая хлеба и зрелищ, в чем ему помогает настолько не криворукий оператор, что как-то даже и сказать про него нечего. И вроде идет фильм два часа, но именно благодаря шикарной постановке, да и вообще бешеной динамике, летит время за просмотром незаметно. Актеры же и вовсе молодцы, в особенности отец с дочкой. Если без спойлеров — в паре сцен буквально наворачиваются суровые мужицкие слезы от разыгрываемой драмы, ибо играют здесь шикарно, временами передавая кучу эмоций одним взглядом. Вообще, очень редко удается такое сказать, но старались все. И настолько мне это старание понравилось, что как-то даже немного сумбурно получилось, ибо восторг, буря, безумие.

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажи

Он как бы говорит тебе — Я пришел сюда жевать жвачку и надирать задницы. Но жвачка у меня закончилась

Итого:Несмотря на несколько довольно обидных проколов, «Поезд в Пусан» — один из лучших представителей жанра последних лет. Безумно эффектный, в меру драматичный нон-стоп экшен, который чувствуется глотком свежего воздуха на фоне западных поделок. Посмотрите его, я вас заклинаю, давненько не было настолько качественных картин о щенках и котятах (Пламенный привет любителям «Нации Z»). Если же в цифровом эквиваленте — 8.5 из 10, «Ведьмак» от мира фильмов про зомби.

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажиСобственно, вот и все, вот так вот коротенько. Спасибо, если прочитал, ты крутой. А я пошел спать.)

Источник

Почему «Поезд в Пусан» — эталонный фильм про зомби

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажи

Вышел трейлер второй части хоррора «Поезд в Пусан»: в нем главный герой возвращается в изолированную от остального мира Южную Корею, где воцарились зомби — но кажется, еще остались люди. Дата премьеры пока не объявлена, и велика вероятность, что фильм сразу выйдет в стриминге — но в любом случае, сейчас самое время вспомнить первую часть.

«Поезд в Пусан» был практически эталонным фильмом про зомби. Это и драйвовый зомби-экшен, который не скатывается в трэш, и драма, где по-настоящему переживаешь за героев. Ниже разберем крутость «Поезда» чуть подробнее — со спойлерами, так что если еще не смотрели, будьте осторожны (и срочно посмотрите!).

Поезд как идеальная локация для атаки зомби

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажи

По сюжету герои фильма оказываются в поезде с парой инфицированных — и разумеется, ситуация быстро приобретает понятный оборот. И так как это не поезд «Москва — Адлер», а современный корейский состав, из него не так-то просто выйти — нет промежутков между вагонами, их просто так не расцепить, а сам он несется с огромной скоростью, так что думать о такой эвакуации через окно не хочется даже в компании зомби.

При этом ситуация для человека оказывается не такой безнадежной, как можно подумать сначала. Местные зомби классически тупы: в процессе мы узнаем, что они не умеют пользоваться дверными ручками — значит двери можно не держать, или что они не видят в темноте — что дает героям возможность пробраться мимо, когда поезд заезжает в тоннель.

Правильный подбор участников

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажи

Разумеется, поезд как место действия означает огромный простор для выбора действующих лиц — ведь в нем может ехать кто угодно. Посадить в этот поезд бейсбольную команду — воистину, гениальное решение режиссеров. Это сразу гарантирует, что в случае атаки зомби скучно не будет. Так и происходит. Кроме прочего, одна из мощнейших сцен фильма – встреча последнего оставшегося в живых бейсболиста со своими тиммейтами.

Кроме бейсболистов в фильме есть еще ряд интересных типажей. Самый крутой — бездомный Чхве Гви Хва. Будучи в общих чертах похожим на зомби за счет своего бомжацкой внешности, по ходу фильма он влипает в ряд забавных ситуаций. Похожесть людей и зомби — вообще частая тема в зомби-муви, и мы еще к ней вернемся.

Трансформация героя

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажи

Каким же говнюком был главный герой, Сок У, в самом начале фильма! Вроде и нормальный мужик, не преступник, но отношения с дочерью и женой явно выставляли его не в лучшем свете. Поведение в первой половине фильма также оставляло желать лучшего — но под тяжестью обстоятельств он постепенно меняется. В конце фильма, когда ты понимаешь, что Сок У обречен, своими поступками он уже полностью реабилитировался перед зрителем и его по-настоящему жалко.

Лучший боец в истории зомби-фильмов

Такие герои есть в каждом фильме про зомби — бесстрашные и всесильные, они будут меситься с зомби на передовой, и готовы умереть за идею. Сан Хва — безусловно, один из лучших героев такого типа. Что сделает настоящий мужик, впервые столкнувшись с зомби в тесном вагоне поезда? Возьмет его за шкирман, спросит «э, ты че?» и затолкает в ближайший сортир. В дальнейшем мы еще не раз станем свидетелями подвигов Сан Хва. А умрет он, как и подобает таким героям: сдерживая до последнего полчища зомби, пока другие убегают подальше. Сан Хва также играет важную роль в трансформации Сок У: сначала эти герои сильно контрастируют, но работа в одной команде дает свои плоды.

Мясной прицеп

В «Поезде» есть масса впечатляющих драк и зрелищных моментов. Один из лучших, безусловно — погоня в конце фильма. Герои пытаются уехать со станции на локомотиве, а зомби начинают за него цепляться — и если бы герой не начал вовремя их стряхивать, наверняка остановили бы.

Люди — хуже говна

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажи

Нормальный финал

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажи

Хэппи энд в фильме про зомби — говно. Когда умирают прямо все — тоже не очень. В «Поезде» финал обыгран практически идеально. Злодей-чиновник отлетел в ад, но вместе с этим погибает куча героев, которых по-настоящему жалко. В живых остаются далеко не сильнейшие, а те, кого удалось спасти ценой других жизней — да и то по чистой случайности. И самое главное — пока герои ехали в поезде, кругом творился полный ад, и все только начинается. Поэтому, собственно, нас и ждет вторая часть.

Источник

Как корейский аниматор придумал зомби-хоррор «Поезд в Пусан»

В 2020 году с кино всё очень сложно, потому есть нечто метафорическое в том, что единственным крупным летним блокбастером стало продолжение «Поезда в Пусан». Это история о стихийной зомби-эпидемии в Корее, против которой оказалось бессильно государство, и людям пришлось выживать своими силами. Наш редактор Варков — о социальном подтексте пандемии.

Продолжение «Поезда в Пусан» в этом году должны были показать в Каннах, но вмешался коронавирус, и планы пришлось изменить.

Ранние работы

Франшиза «Поезд в Пусан» — детище аниматора Ён Сан-хо. До первой части в 2016-м он был известен по нескольким короткометражкам и двум серьезным анимационным фильмам — «Королю свиней» (Dwaejiui wang) и «Подделке» (Saibi). В анимации 2011 года в основе истории конфликт детей из богатых и бедных семей. Последние вынуждены терпеть унижения, но, как известно, рано или поздно всему приходит конец. Неважно, насколько вы знакомы с корейским укладом жизни, элементы школьного социального расслоения хорошо знакомы каждому, кто учился в России. И эти темы будут близки всем.

В «Подделке» 2013-го Ён Сан-хо идет дальше, развивая тему социального расслоения (тема крайне популярна в корейском кино): деревня, где живут главные герои, на грани затопления. Бюрократическая система местных властей обещает помочь, но ничего не делает для этого. Люди, пытаясь найти помощь, обращаются к пастору. Так он берёт на себя ответственность за чужие жизни и их будущее. Режиссер наглядно показывает обратную сторону религии — бездумное следование правилам и нечистых на руку священников. И всё это в контрасте с властями, которые заняты чем угодно, кроме реальной помощи людям.

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажи

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажи

В 2016-м выходит сразу два новых проекта от Ён Сан-хо, и оба в одной вселенной: «Поезд в Пусан» и «Станция „Сеул“». Начнём с игрового фильма — он рассказывает о неожиданно вспыхнувшей эпидемии, которая застала главных героев в скоростном пассажирском поезде.

«Поезд в Пусан»

На первый взгляд, «Поезд в Пусан» — это типичный пример фильма ужасов из жанра contained horror. Герои заперты в замкнутом помещении с «монстром», и, чтобы выжить, им нужно работать сообща, отбросив все разногласия. Наверняка вы хотя бы раз смотрели фильм с подобным сюжетом, только в версии Ён Сан-хо вместо одного монстра несколько десятков зомби, заражающих за несколько секунд.

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажиКадр из «Поезда в Пусан»

Мертвецы в фильме не классические. Они похожи на быстрых зомби из ремейка «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера, потому что быстро бегают и не устают в отличие от людей, и на зараженных из «28 дней спустя», потому что вирус обращает носителя за короткий срок. При этом зомби были не способны видеть в темноте — одна из самых запоминающихся сцен фильма показывала, как герои пытались шумом обмануть мертвецов, чтобы пройти мимо. Но главное достижение Ён Сан-хо — режиссёр откровенно показывает, что будет с зомби, если они будут бесконтрольно себя вести и бежать огромной голодной толпой. Лучшие сцены в фильме связаны с этим, и спецэффекты впечатляют — Брэду Питту в «Войне миров Z» такое и не снилось.

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажиКадр из «Поезда в Пусан»

Идея социального протеста в фильме достигает апогея. Здесь под метафорой зомби-эпидемии можно увидеть то, что простые люди, бездомные, военные, офисные клерки и прочие слои объединяются единой идеей смести все. Здесь нет речи о том, чтобы что-то строить вместо текущего порядка, задача лишь уничтожить любой ценой. Отдельно стоит сказать, что «заразность» этих идей отлично представлена самим неизвестным вирусом — он способен зацепить любого, даже представителя богатого сословия, по несчастливой случайности оказавшегося не в то время не в том месте.

В этой метафоре Ён Сан-хо не новатор, он продолжает идеи создателя зомби в современном понимании Джорджа Ромеро. В своих фильмах он тоже вел довольно очевидную метафору, что зомби — это широкие общественные массы, вынужденно идущие на демонстрации против власти. Но в «Поезде в Пусан» все представители высшего класса, оказавшиеся в составе, полном мертвецов, быстро понимают, что их положение здесь не поможет — нужно либо объединяться с людьми, либо манипулировать ими. И различие методов отлично показано в фильме.

«Станция „Сеул“»

Любопытно, что изначально Ён Сан-хо хотел сделать анимационный фильм про зомби, но продюсеры настолько впечатлились задумкой, что предложили сделать игровое кино. Но анимация всё равно вышла, причем в том же году. «Станция „Сеул“» выступает приквелом «Поезда в Пусан» и рассказывает о событиях, предшествующих вспышке эпидемии в Сеуле. О происхождении вируса снова не говорят, но нам показывают и первого зараженного, и хаос, который творился в городе, пока поезд с героями фильма мчался в провинцию.

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажиКадр из «Станции „Сеул“»

Если в «Поезде в Пусан» контекст с протестом был завуалирован метафорой, то в «Станции „Сеул“» Ён Сан-хо подаёт свою задумку открыто. Когда в Сеуле вспыхивают беспорядки из-за зараженных, полиция бросается подавлять их и поначалу думает, что это бунт. Они не видят разницы между зомби и случайными людьми из бедных кварталов, оказавшимися по ту сторону баррикад. В их числе и главные герои. Полиция не понимает происходящего, а потому для них нет разницы между горожанами и безвольными зомби, и решение они видят лишь в применении силы.

В анимации поведение зомби отличается. Главное отличие — они прекрасно видят ночью, поэтому герои не могут скрыться от них в темноте. Если в фильме зараженные сливались в один бушующий поток, желавший поглотить уцелевших, то в мультипликационной версии прием у Ён Сан-хо иной. Здесь зараженные меняют цвет кожи и становятся похожи друг на друга, когда обращаются.

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажиКадр из «Станции „Сеул“»

Но главное — подобно «Ходячим мертвецам» и другим произведениям в этом жанре, «Станции „Сеул“», погружая зрителя в гущу зомби-апокалипсиса, напоминает: самое страшное существо — живой человек. Несмотря на ужас вокруг, главная героиня неминуемо сталкивается с кошмаром из своего прошлого, которое не отпускает её даже на грани Конца Света.

Кстати, «Станцию „Сеул“» показывали в эфире 2×2 в рамках цикла «Другая анимация».

«Поезд в Пусан 2: Полуостров»

В оригинале он Peninsula или просто «Полуостров», что точнее передает суть фильма. Сиквел не продолжает сюжет первой части и не показывает судьбу уцелевших героев. Зато зритель узнаёт, что эпидемия не вышла за пределы Кореи, и спустя четыре года мир живет, как прежде, за исключением беженцев из Кореи, которых не признают в близлежащих азиатских странах и считают людьми второго сорта. Пытаясь изменить это положение, главные герои соглашаются на опасную операцию — проникнуть обратно на полуостров, чтобы забрать там деньги из машины, брошенной на автостраде.

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажиКадр из «Поезда в Пусан 2: Полуостров»

Как и в предыдущих фильмах Ён Сан-хо, на первый взгляд это фильм-ограбление (нечто похожее и тоже с зомби сейчас снимает Зак Снайдер), но на деле это ограбление без ограбления. Оказавшись на полуострове, где за четыре года заразились почти все люди, главные герои понимают, что даже в их социальной ситуации есть, куда падать. Оказывается, в остатках Кореи уцелели люди, и хрупкое общество поддерживается жестокими играми, где бывшие военные делают ставки, кто из найденных ими бродяг дольше протянет на арене с зомби.

Ён Сан-хо умышленно обходит внешний мир стороной, быстро переключая внимание на разрушенные улицы Сеула кишащего зараженными города. Зомби здесь снова изменили поведение. Так, например, заражение теперь занимает больше времени (это было частично и в «Станции „Сеул“»), а ещё они стали менее быстрыми (что логично, за четыре года их тела заметно разложились) — теперь от них можно убежать.

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажиКадр из «Поезда в Пусан 2: Полуостров»

И в контексте постапокалиптической Кореи Ён Сан-хо снова говорит о социальных проблемах: лейтмотивом фильма идёт выбор главного героя, который он совершил в начале фильма. Заботясь о своей семье, он не помог людям на дороге, и, вернувшись через много лет, встретил их снова. Это терзает его изнутри, потому что, пока он, бывший военный, погружался на социальное дно, эти брошенные им люди выживали в настоящем Аду. Смеет ли он теперь подвести их? Этому и посвящён сиквел «Поезда в Пусан».

Другие работы Ён Сан-хо

Если вам понравились режиссёрские работы Ён Сан-хо, стоит также обратить внимание и на другие его работы. Например, он написал сценарий для анимационного фильма «Выпускной класс» (Joleopban), тоже вышедшего в 2016-м. Это драма отличницы и красавицы из выпускного класса, вынужденной подрабатывать проституткой. Фильм несколько затерялся на фоне «Станции „Сеул“», где главная героиня тоже работала в прошлом проституткой, но он достоин внимания.

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажи

поезд в пусан персонажи. Смотреть фото поезд в пусан персонажи. Смотреть картинку поезд в пусан персонажи. Картинка про поезд в пусан персонажи. Фото поезд в пусан персонажи

Ещё любопытный проект режиссера — «Телекинез» (Yeomryeok) 2018-го, его Ён Сан-хо уже сам поставил, помимо сценария. Это история простого охранника, который, попив воды из горного ручья, получает способности к телекинезу. Это первый супергеройский корейский фильм, хотя к жанру он, конечно, относится достаточно формально. Это вновь драма о человеке из бедного класса, который бросает вызов корпорации, подмявшей под себя власть в родном городе главного героя.

Корейское кино уже не первый год штурмует зарубежные кинотеатры. В прошлом году «Паразиты» Пон Чжун Хо наделали шума, доказав, что люди неоправданно обходят стороной азиатское кино. Теперь корейский «Поезд в Пусан 2» становится главным блокбастером лета. Что будет дальше?

Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *