поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше

Кому на Руси жить хорошо, или страсти по Некрасову

«. За Некрасовым остается бессмертие, вполне им заслужённое. за преклонение его перед народной правдой, что происходило в нем не из подражания какого-нибудь, не вполне по сознанию даже, а потребностью, неудержимой силой.» Ф. М. Достоевский
.

Одним из самых главных и известных произведений Николая Алексеевича Некрасова является поэма «Кому на Руси жить хорошо»:

«Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и всесильная,
Матушка Русь!»

А ведь хорошо сказал Николай Алексеевич. Лучше и не скажешь. Да и не всем дано так сострадать простым людям и так любить своё родное Отечество…

«Кому живется весело,
Вольготно на Руси?

Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
Купчине толстопузому!-
Сказали братья Губины,
Иван и Митродор.
Старик Пахом потужился
И молвил, в землю глядючи:
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров сказал: царю…»

Вот и весь ответ. Вот чем истинные классики и отличаются от многих незадачливых современников: их стихи легко и сразу запоминаются, а это дорогого стоит. Причём это стихи с ярко выраженной гражданской позицией. А как же иначе? Есть такое слово – Родина, и народ – основа Родины. Народ и Родина в лирике Некрасова, как видите, неразделимы.

Например, «Размышления у парадного подъезда», написанные в 1858 году:

«Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям…

А в обычные дни этот пышный подъезд
Осаждают убогие лица…»

Интересный момент. И весьма актуальный. Дикий капитализм довлеет? Так вроде бы многие сейчас выступают за социально ориентированную экономику с человеческим лицом типа скандинавского социализма. Но что мы слышим со всех сторон? Что царь хороший, а бояре плохие. Ну, доколе? Проблемы низких доходов миллионов граждан, конечно, надо решать кардинально и незамедлительно. И где новые Некрасовы и Салтыковы-Щедрины? В загоне? Кстати, журнал Некрасова «Современник» в 1866 году был закрыт. Навсегда. По политическим мотивам, разумеется. И это при том, что даже сам В. И. Ленин называл Н. А. Некрасова «старым русским демократом».

Знаете, за что ещё современные неофутуристы уважают многих классиков начиная с Пушкина? Потому что это были яркие экспериментаторы: Пушкин придумал онегинскую строфу, Некрасов успешно сочетал элегические, лирические и сатирические мотивы в одном произведении, Брюсов придумал панторим, Тургенев – такой жанр, как «стихотворение в прозе». И не только. Это так вкратце. Кроме того, Некрасов писал стихотворные памфлеты, поэмы-обозрения, обдумывал целый цикл «клубных» сатир. Он и был истинным Королём сатиры на все времена. В его арсенале успешно сочетались приёмы фарса и гротеска, иронии и сарказма. А ещё это был замечательный детский автор. Но об этом чуть позже.

А что мы имеем на сдачу? По интернету давно гуляет топ 10 современных поэтов, от которых якобы чуть ли не все в диком восторге. Правда, возможны и несколько вариаций этого самого топа. Не поленился, почитал тексты этих самых современников. И понял, почему они никогда не станут классиками ни русской, ни, тем более, мировой литературы. Бесконечные потоки сознания, или сугубо что-то личное, совершенно не поддающееся запоминанию с десятой попытки. Даже цитировать не хочется. Ну кому какое дело до личных проблем какой-то Лины, или Лены? И никакой гражданской позиции, между прочим. Ни патриотической, ни либеральной, вообще никакой. Очень удобная позиция, кстати. Можно без всякой опаски творить в аналогичном духе и колесить с концертами по всей стране типа Кампучии даже при кровавом диктаторе Пол Поте. И очень задушевно поговорить в определённых кругах об анжамбеманах, точных и разнородных рифмах, и прочих технических моментах. Ну да ладно. Может быть, что я что-то упустил и совсем не те стихи читал. Тогда пардон. Всякое бывает. Вернёмся к нашим легендарным классикам…

Вот ещё одно стихотворение Николая Некрасова – «Дедушка Мазай и зайцы»:

«В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы силками ее не давили;
Зайцы вот тоже, — их жалко до слез!
Только весенние воды нахлынут,
И без того они сотнями гинут, —
Нет! еще мало! бегут мужики,
Ловят, и топят, и бьют их баграми.
Где у них совесть. »

Ну согласитесь, что и эта животрепещущая тема нисколько не потеряла своей актуальности даже в наши дни. А воз и ныне там, как говорится. Конечно, нынче есть Гринпис, зелёные, экологи бьют тревогу. А Музы где? Безмолвствуют? И о чём всё это говорит? О том, что классика бессмертна!

Однако. Согласно данным Росстата количество издательств в 2020 году составило 13,6 тыс. Фантастическая цифра. Ну и много ли они издают Некрасова, Тургенева, Толстого и многих других наших классиков? Большой вопрос…
Зато толпы доморощенных графоманов с тугими кошельками аплодируют стоя. Упс!

А чему удивляться? «Образовательный стандарт по литературе с 2013 года оказался в центре критики: Минобразования и Российская академия образования посчитали, что в старших классах нужно проходить Людмилу Улицкую, а не Николая Лескова. В споре между классиками и современниками обнаружилось и еще несколько тревожных тенденций. В перечне базовых авторов больше нет Александра Куприна, Николая Лескова и Алексея Толстого. Из шолоховского «Тихого Дона» теперь можно знать лишь «избранные главы» (не объясняется какие). Из программы исчезают «Медный всадник» Александра Пушкина, «Петербургские повести» Николая Гоголя, чеховские рассказы «Студент», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», а также «Одесские рассказы» Исаака Бабеля». (Взгляд. Деловая газета: http://vz.ru/culture/2013/1/21/616733.html)

Задумался…
А ведь при таком негативном развитии событий вполне может сложиться и так, что от поэмы Некрасова, кроме сакральной фразы «Кому на Руси жить хорошо» ничего и не останется. Равно как и от других русских классиков с мировым именем. Вот что печально.

Невольно вспоминается и ещё одно весьма эмоциональное и страстное стихотворение Некрасова «Душно, без счастья и воли»:

Душно! без счастья и воли
Ночь бесконечно длинна.
Буря бы грянула, что ли?
Чаша с краями полна!

Грянь над пучиною моря,
В поле, в лесу засвищи,
Чашу вселенского горя
Всю расплещи.

Вот это крик души. Одним словом, накипело. Господи, помилуй!

Источник

Поговорки в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова (фольклор)

поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше. Смотреть фото поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше. Смотреть картинку поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше. Картинка про поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше. Фото поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше
На ярмарке.
Иллюстрация С. В. Герасимова

Фольклор занимает важное место в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Ниже представлены поговорки из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова (фольклор в произведении).

Поговорки в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова (фольклор в произведении)

«. Дворяне колокольные — / Попы живут по-княжески. / Идут под небо самое / Поповы терема. «
(в основе лежат поговорки о попах, например: «Из колокольных дворян», «Из высоких дворян, чьи терема под небеса ушли», )

«. А тут — хоть волком вой. «
(в основе лежат поговорки: «Хоть волком выть», «Хоть песни пой, хоть волком вой»)

«. Там шла торговля бойкая, / С божбою, с прибаутками. «
(в основе лежит поговорка: «Без божбы не продашь»)

«. Так рады, словно каждого / Он подарил рублем. «
(в основе лежат поговорки: «Что взглянет, рублем подарит», «Что слово молвит, то рублем подарит»)

«. Хожалому, квартальному / Не в бровь, а прямо в глаз. «
(в основе лежит поговорка: «Не в бровь, а прямо в глаз»)

«. Не волчий зуб, так лисий хвост. «
(в основе лежат поговорки: «Лисий хвост, да волчий рот», «И волчий рот (зубы), и лисий хвост»)

«. Соринка – дело плевое, / Да только не в глазу. «
(в основе лежит поговорка: «Это плевое дело»)

«. Гнилой товар показывать / С хазового* концам. «
(в основе лежит поговорка «Хаз (хазовый конец) штуку красит»). При продаже ткани продавцы выставляли напоказ «хазовый конец», то есть лучшую часть ткани.

«. Так вы в хомут охотою. «
(в основе лежит поговорка «Надеть на кого хомут»)

«. В амбаре крысы с голоду / Подохли. «
(в основе лежит поговорка «У него в анбаре и мыши перевелись»)

«. Со свечкой поискать. «
(в основе лежит поговорка «Этого днем со свечою поискать»)

«. Отстань, бесстыдник! ягодка, Да бору не того. «
(в основе лежит поговорка «Это нашего бора ягодка»)

Источник

Кому на руси жить хорошо, пословицы, поговорки, загадки иz поэмы

ПОСЛОВИЦЫ
«. Мужик что бык: втемяшится / В башку какая блажь — / Колом ее оттудова / Не выбьешь. »
(в основе цитаты лежат пословицы: «Мужик, что бык,— упрется, не своротишь», «У упрямого на голове хоть кол теши»)

«. Пташка малая, / А ноготок востер. »
(в основе лежит пословица «Невеличка птичка, да ноготок остер»)

«. Солдаты шилом бреются, / Солдаты дымом греются. »
(в основе лежит пословица «Солдат шилом бреется, дымом греется»)

«. И рад бы в рай, да дверь-то где. «
(в основе лежит пословица: «Рад бы в рай, да грехи не пускают»)

«. Добра ты, царска грамота, / Да не при нас ты писана. »
(в основе лежит пословица «При нас читано, да не при нас писано»)

«. Да брюхо-то не зеркало. »
(в основе лежит пословица «Брюхо не зеркало: что попало в него, то и чисто»)

«. Так слова не выкидывай / Из песни. «
(в основе лежит пословица «Из песни слова не выкинешь»)

ПОГОВОРКИ
«. Не волчий зуб, так лисий хвост. «
(в основе лежат поговорки: «Лисий хвост, да волчий рот», «И волчий рот (зубы), и лисий хвост»)

«. Соринка – дело плевое, / Да только не в глазу. «
(в основе лежит поговорка: «Это плевое дело»)

«. Гнилой товар показывать / С хазового* концам. «
(в основе лежит поговорка «Хаз (хазовый конец) штуку красит»). При продаже ткани продавцы выставляли напоказ «хазовый конец», то есть лучшую часть ткани.

«. Так вы в хомут охотою. «
(в основе лежит поговорка «Надеть на кого хомут»)

«. В амбаре крысы с голоду / Подохли. «
(в основе лежит поговорка «У него в анбаре и мыши перевелись»)

«. Со свечкой поискать. «
(в основе лежит поговорка «Этого днем со свечою поискать»)

«. Отстань, бесстыдник! ягодка, Да бору не того. «
(в основе лежит поговорка «Это нашего бора ягодка»)

ЗАГАДКИ
«. Так с бородой козел / Гулял по свету ранее, / Чем праотец Адам, / А дураком считается / И посейчас козел. «
(в основе лежат народные загадки про козла и барана: «Кто с бородой родился?», «Кто прежде родился: баран или Адам?»)

«. Земля не одевается / Зеленым ярким бархатом / И, как мертвец без савана, / Лежит под небом пасмурным / Печальна и нага. «
(в основе лежит народная загадка про землю и снег: «Ни хилела, ни болела, а саван надела»)

«. Замок – собачка верная: / Не лает, не кусается, / А не пускает в дом. «
(в основе лежит народная загадка про замок: «Черненькая собачка свернувшись лежит: не лает, не кусает, а в дом не пускает»)

«. Подлец ты, не топор! / Пустую службу, плевую / И ту не сослужил. / Всю жизнь свою ты кланялся, / А ласков не бывал. «
(в основе лежит народная загадка про топор: «Кланяется, кланяется: придет домой, растянется»)

«. Ночь тихая спускается, / Уж вышла в небо темное / Луна, уж пишет грамоту / Господь червонным золотом / По синему по бархату. «
(в основе лежит народная загадка про небо и звезды: «Написана грамотка по синему бархату, и не прочесть этой грамотки ни попам, ни дьякам, ни умным мужикам»)

«. Куда же ты, Оленушка? / Постой! еще дам пряничка, / Ты, как блоха проворная, / Наелась – и упрыгнула. Погладить не далась. «
(в основе лежат народные загадки про блоху: «Мала, а проворна; Где бывает — Там повелевает. » и «Пои, корми, а погладить не дается»)

«. И веник дрянь, Иван Ильич, / А погуляет по полу, / Куда как напылит. «
(в основе лежит народная загадка про веник: «Невелик мужичок, ножки жиденьки, подпоясан коротенько, а по избе пройдет — так пыль столбом»)

Источник

Пословицы в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова (фольклор в произведении)

поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше. Смотреть фото поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше. Смотреть картинку поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше. Картинка про поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше. Фото поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше
Помещик Оболт-Оболдуев.
«Рассказ помещика».
Иллюстрация С. В. Герасимова

Русский фольклор в поэме «Кому на Руси жить хорошо» представлен во всем своем многообразии: в виде былин, песен, пословиц и поговорок, загадок и т.д.

Ниже представлено более 30 русских пословиц из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (фольклор в произведении).

Пословицы в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова

(в основе лежат пословицы: «Каково деревце, таковы и яблочки», «Яблоко от яблоньки недалеко откатывается»)

«. С работы, как ни мучайся, / А будешь ты горбат. «

(в основе лежат пословицы «Мужик умен, да мир дурак», «С миром не поспоришь»)

«. Ведами упиваемся, / Слезами умываемся. «

(в основе лежат пословицы «Рубят и топоры до поры», «От божьей власти (или кары) не уйдешь», «Бог долго ждет, да больно бьет»)

«. Зажгло грозою дерево, / А было соловьиное / На дереве гнездо. «

(в основе лежат пословицы «Кому что на роду написано» и «Чему быть, тому не миновать»)

«. Нет мужа, нет заступника. «

Это были пословицы из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова (фольклор в произведении).

Источник

поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше. Смотреть фото поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше. Смотреть картинку поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше. Картинка про поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше. Фото поговорка жить на руси хорошо а же что еще лучше

­ Пример сочинения 1

Возможно ли представить жизнь успешного человека, который не приложил никаких усилий и не знаком со словом «труд»?

Любой человек знаком с трудом с первых своих шагов. Уборка в доме, первые буквы, слова, прочитанная книга, помощь родителям. Все это сплощает, делает крепче семейные узы, отношения между членами семьи. Родители всегда будут знать о твоей ответственности и трудолюбии.

Физическая трудовая деятельность требует особой выдержки. Работай то грузчиком, то совершенствуй своё тело в спортзале. Все требует упорства и это не так уж просто. Нынче нет необходимости в том, чтобы трудиться ради выживания. Автоматизация и роботизация в цифровом мире понижает востребованность простых рабочих. Поэтому возрастает важность людей работающих «головой».

Труд бывает не только физическим, но и интеллектуальным. Знания – это отдельный труд, играющая особую роль в жизни. Обучаясь в школе, мы постепенно подготавливаем себя к будущему. Успешность зависит от нас самих. От добросовестности и ответственности, которую приложили во время получения новых знаний. Многие обучаемые начинают подрабатывать в школе, вместе с дополнительными деньгами они получают незаменимый опыт, который прибавляет чувство уверенности для достижения успеха.

Самый главный этап в жизни – выбор специальности в институте. От приложенного усердия, полученного уровня знаний зависит то, какими специалистами мы выйдем. Абсолютно неважно, какая профессия будет выбрана. Все они важны, многозначны и незаменимы. Что, если студент «спустя рукава» будет относиться к своему обучению? Думаю, он точно так же будет относиться к своей работе. Это не предвещает ничего хорошего. Ему не будут знакомы фразы: карьерная лестница, продвижение по службе, качественно выполненная работа. Какую репутацию он себе заработает? Какие деньги он будет получать за свою работу?

Людям предоставляется выбор, чем ему заниматься, но нужно включать все виды трудов для полного счастья. Не стоит забывать, что работа должна быть в радость и тогда, человек точно достигнет успехов в своем деле. С потерей интереса к работе теряется интерес к самому себе. Все это приводит к потере значимости человека в обществе, его авторитета. В случае, если вас поджидают неудачи, не стоит отчаиваться и оставлять начатое. Нужно пробовать до тех пор, пока не получиться. Через время придет опыт, появятся необходимые навыки и все наладится, а те неудачи будете вспоминать с улыбкой.

Пример сочинения 2

Как изменить наш мир к лучшему, наш единственный, необъятный и безграничный мир?. Об этом задумывалось многие из нас прет это каждый день рассуждают ученые, художники и люди других, самых разнообразных профессий. Каждый день мы узнаем много нового и интересного о нашей планете, об окружающем нас мире. Сегодня мы хорошо знаем, почему на смену зимним холодам приходит весеннее тепло, знаем, сколько на свете стран и которые в тех странах живут люди.

Мы научились общаться с природой и использовать ее богатства в свою пользу. Но мы и до сих пор не научились бережно относиться к этим богатствам и восстанавливать то, что мы используем для своих нужд.

Сегодня человечество понимает и может объяснить большинство природных явлений, но управлять ими мы еще не умеем. Мы не можем защитить себя от землетрясений, наводнений, извержений вулканов и других стихийных бедствий. Природа этим пользуется и время от времени наказывает нас за плохое и бездумное к ней отношение.

Поэтому, прежде всего, чтобы изменить наш мир к лучшему, надо изменить свое отношение к окружающей нас природе.

Кроме того, чтобы изменить окружающий нас мир, надо делать все для того, чтобы наша наука развивалась как можно скорее. Развитие науки будет способствовать решению вопросов, которые так остро сегодня стоят перед человечеством. Но с решением исключительно экологических проблем к лучшему наша жизнь не изменится, потому что пока существуют на земле войны, бродяжничество, сиротство, до тех пор и будет наш мир негармоничным.

Понятно, что для этого требуется определенное время, но ускорить этот процесс смогут новые открытия ученых и новое отношение людей к окружающему миру, друг к другу.

Не менее острой проблемой в наше время является проблема потери нашими современниками духовности, отделение от получения наших предков и вековых традиций нашего народа. Поэтому только тогда, когда научные открытия и стремление к лучшей жизни соединены с повышением влияния на людей общечеловеческих ценностей, гуманизма, преданности Родине и человеческим идеалам, у нас появится возможность обновить мир.

И это глобальные вопросы, а вот что зависит лично от нас? По моему мнению, мир может стать лучше, когда каждый из нас станет добрее, когда люди найдут общий язык, будут стремиться к единой цели и совместными усилиями достигнут этой цели. Мир не можно, а нужно начинать улучшать с самого себя. Достаточно стать приветливее, стремиться помогать другим, и мир станет лучше хотя бы для тех, кому мы помогаем.

Пример сочинения 3

Заглядывая в книги публицистов и политиков ушедшего прошлого России, я часто сталкиваюсь с рассуждением актуальным и поныне. Эта плеяда государственных творцов, писателей, мыслители и просто литературных критиков бесконечно сравнивают, доказывают то, что одна часть общества живёт лучше других и для них создан настоящий Рай возможностей.

Живя в России сегодняшнего дня, я прихожу к мысли, что здесь счастливы только дети и те, кто получил ту или иную власть. Масштабы неважны. Это может быть, как министр, так и просто директор предприятия, местный начальник.

Если с детьми всё предельно понятно: они ещё недееспособны, не могут развить в себе критического мышления и им только предстоит познать мир. То вот вторая категория требует от меня куда более пристального рассмотрения.

И жить им хорошо. Эти приближенные к власти, точно стервятники, растащили в своих клювах труп с мяса погибшего советского государства, которое вырастил народ, заплатив цену миллионами жизней. Они едят это мясо, набивая собственные животы, осыпая работающий на них народ мизерными крошками. Прожорливая природа хозяев жизни на Руси, диктует получать всё больше и больше от наших бескрайних просторов.

Потому, хорошо они живут, зная, что получили они достаточно власти и влияния, дабы продолжать жить в угоду одним лишь себе, выстелив ложе на костях миллионов работающих россиян. По их мнению, те работают недостаточно усердно, например, в малых городах и селах, получая мизерную зарплату. Они хотят видеть, как миллионы простых людей, уйдут с их предприятий седыми стариками и старухами. Если конечно эти люди не умрут раньше от истощения и психических заболеваний.

Счастливо жить этим людям, знающим, как простые люди с радостью глотают сочиненные сказки. Сказки у них самые разные. Сказки о нищем советском прошлом, о разрухе внутри государства, которое, правда занимало первые места по многим показателям и выиграло самую страшную войну. Сказки о нашей процветающей демократии и свободах, которые они попирают, угрожай свободы их прибылям и достатку приближенным членам семьи. Они говорят нам, как страдают люди в других странах и что эпоха разрухи, последовавшая после развала СССР, позади и всем будет замечательно, когда у власти стоят они: предприниматели, полицейские, директора компаний, владельцы народных ресурсов.

Они описывают нам прекрасные рыночные свободы, приводят в пример личный успех. Они подстегивают человека становиться хищником, чей смысл существования — бесконечный поиск капитала, больших прибылей. Только, они не говорят, как в этом океане ниши заняты уже старыми акулами, за день глотающими своих собратьев и миллионы моллюсков — простых людей, желающих мирной и процветающей жизни.

И когда нет сопротивления, когда люди не образованны и запуганы, пропитаны пропагандой, настроены против внешних врагов — богатому слою людей хорошо жить на Руси будет ещё очень долго.

Пример сочинения 4

Всегда ли общество ценит достойных людей?

Всегда ли общество ценит достойных людей? Вопрос сложный, поэтому и ответ на него будет неоднозначный. Кто такой достойный человек? Это тот, кто делает что-то полезное для людей, совершает благо, которое впоследствии может значительно улучшить окружающий мир. Казалось бы, почему такого человека кто-то может по достоинству не оценить? Однако нужно учитывать особенности общества. Кто-то не готов к переменам, источником которых становится человек, а кто-то, напротив, не может разглядеть мотив поступка человека, понять его выдающиеся способности или значимость совершаемых действий. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту.

Одним из примеров является роман Джека Лондона «Мартин Иден». Мы видим, что матрос, который самостоятельно обучается грамоте и разным наукам, а также пробует себя в писательском искусстве, оказывается выброшенным за борт общественного признания.

Другим произведением является знаменитая комедия А. Грибоедова «Горе от ума». В этом произведении мы видим достойного человека, который остаётся лишним и даже опасным индивидом в обществе, в котором он вынужден был оказаться. Речь идёт о Чацком. Герой говорит правильные вещи: он утверждает, что не стоит прислуживать чинам, гораздо значимее усердно заниматься делом, служить во благо, а не ради личной выгоды. Кроме того, Чацкий оказывается против тех устоев, которые вредят положительному развитию общества. Он выступает против того, что для фамусовского общества свято и неоспоримо. По этой причине его не только не признают достойным человеком, но и выставляют сумасшедшим. Чацкий, лишённый понимания и поддержки, вынужден покинуть место, в котором хотел обрести верную жену.

Таким образом, мы приходим к выводу, что общество не всегда ценит достойных людей. Это происходит по разным причинам: невежество, приверженность к старым устоям, нежелание принимать правду и расширять рамки правильного, отсутствие уважения к тем, кто отличается чем-либо от большинства.

Пример сочинения 5

Слыша жалобы соотечественников на невыносимые условия жизни, мы часто задумываемся о том, что мешает людям стать счастливыми на Руси? Неужели именно место жительства не дает им добиться успеха? По моим наблюдениям, чем несчастнее человек, тем больше он оправдывается и ищет кругом виноватых. Это во времена Некрасова адрес и происхождение играли главную роль в судьбе, и то было немало примеров, когда вчерашний бедняк покупал вишневый сад своих хозяев. А сейчас можно учиться, работать, развиваться в любой точке мира, были бы желание и выход в интернет. Поэтому людям препятствует явно не магия русской жизни, а обыкновенные лень, слабость, глупость. Чтобы доказать это, я приведу литературные примеры.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» мы встречаем двух героев, которые жили в одном и том же месте, но преуспели вовсе не одинаково. Илья рос в более обеспеченной и статусной семье, был дворянином, а Андрей родился в семье управляющего и дворянки. Если «барича» баловали и чрезмерно опекали, то сын трудящегося с ранних лет зарабатывал деньги и получал практические навыки. Пока один только кушал и спал, другой учился и готовился обеспечивать себя самостоятельно. Поэтому вполне логично, что Андрей увеличил свой капитал, добился личного дворянства, открыл свое дело и стал влиятельным человеком, а Илья не смог служить в гражданском ведомстве, ведь был слишком изнеженным и ленивым. Обломов не мог управлять даже наследным имением, поэтому едва не потерял его. А Штольц, напротив, приумножил все, что получил от отца. Оба героя живут на Руси, но один счастлив, востребован, успешен, а второй бездеятелен, беден и чувствует себя утомленным жизнью. Почему? Потому что дело не в месте, а в стиле и идеологии жизни. Штольц трудился и достиг вершин, ведь был целеустремленным и умным человеком. А Обломов едва все не потерял, потому что ничего не делал и не хотел. Русь здесь ни при чем, причина несчастья Илья Ильича кроется в нем самом и его «обломовщине».

Аналогичную ситуацию мы видим в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». Почему-то Лопахин, сын крестьянина, склонного к проявлению домашнего насилия, смог стать богатым купцом и состояться в жизни, а Раневская и Гаев все потеряли. Они чувствуют себя несчастными, бегут за развлечениями во Францию и тратят последние деньги, и вовсе не Русь заставляет их вести праздный образ жизни. Сами люди сделали такой выбор, хотя могли трудиться, как Лопахин, у них даже было больше шансов его превзойти. Не условия не давали им этого сделать, а барская ментальность, которая сформировалась из-за ложных общественных установок. Дворяне были воспитаны так, что труд был для них позорнее, чем лень. В этом коренится причина их несчастья: пустая и бесцельная жизнь иной быть не может, поэтому даже в Париже Раневская не живет хорошо. А Лопахин выкупает имение и закрывает свой психологический гештальт о плебейском происхождении. Хочется надеяться, что он обретёт себя и найдет лучшее, что может дать Русь трудолюбивому и целеустремленному человеку.

Таким образом, на пути к счастью перед человеком встает не страна и ее условия, а он сам. Ведь народ и менталитет формируем мы сами, а наши слабости порождают все те проблемы, которые мешают состояться другим и нам самим. Только по мере преодоления себя личность развивается и приходит к счастью. И уже не важно, где это происходит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *