покачал свои навыки и теперь неуязвим
“Неуязвимый” — первая часть трилогии Шьямалана
Уход от реальности порой происходит не только при помощи видеоигр, книг, фильмов и даже комиксов. Человек может отрешиться от всего вокруг, упасть в беспросветную тоску, потерять всякую радость лишь от того, что долгое время оставался за бортом своего предназначения. И если для кого-то предназначение — это врачебная практика, военное ремесло или наука, то для кого-то оно — быть супергероем.
Две противоположности
М. Найт Шьямалан растянул свою трилогию о необычных людях на целых 19 лет. И решаться на просмотр выходящего в 2019 году фильма “Стекло” нужно только после изучения киноленты “Неуязвимый”. А заодно не забудьте зацепить “Сплит”. Это сценарная арка одной истории. И каждая часть общего сюжета посвящена необычным людям с набором неординарных способностей. Своеобразная интерпретация комиксов на киноэкране, только с минимум экшена и максимум психологической накачки.
Так вот, не погружаясь далее в детали трилогии, остановим внимание на самой первой картине, где мы знакомимся с двумя главными сюжетными героями из трех. Это столкновение двух противоположностей: один абсолютно неуязвим для повреждений разного рода и при этом обладает удивительной силой и интуицией, а второй с самого рождения страдает от болезни хрупких костей (несовершенный остеогенез, он же osteogenesis imperfecta) и при этом невероятно одарен умственно; один потерял радость жизни, а второй, несмотря на свои увечья, сумел обрести смысл существования. Тот, кто должен был иметь все благодаря своим уникальным способностям, попал в омут тоски. А тот, кого не пожалела сама судьба, обрёл несгибаемый внутренний стержень. Но самое интересное в жизни обоих начинает происходить, когда они знакомятся друг с другом.
Супергерой из соседнего дома
Дэвид Данн никогда даже не размышлял о своих нечеловеческих способностях. Он потрясающе играл в американский футбол, в молодости сумел выжить в автомобильной аварии и обладал настоящим чутьем на вычисление плохих парней. В остальном же он заурядный житель своего города с непримечательной внешностью. Своеобразный сосед, которого ты вроде знаешь долгие годы.
Но все изменила железнодорожная катастрофа, в которой из 132 человек выжить удалось лишь ему одному, не получив при этом ни единой царапины. Сверхъестественный случай стал поводом для знакомства с мистером Стекло, который был просто помешан на комиксах и всю свою жизнь искал человека, который не со страниц графических романов способен творить удивительные вещи и спасать людей.
После знакомства с Дэвидом Данном Стекло поставил цель — доказать себе и новому знакомому, что последний никто иной, как реальный супергерой, который не занимается тем, чем должен заниматься, и что именно от неисполнения своего предназначения у Дэвида серьезный разлад в семье, причем не только с женой, но и сыном. Правда, все попытки фаната комиксов оканчивались крахом, пока сам новоявленный Супермен не начал припоминать интересные факты из жизни, главный из которых — он никогда за всю жизнь не болел.
Но то, что мистер Стекло смог доказать Дэвиду свою правоту, не стало поводом для их дружбы. Им суждено стать врагами.
Открой в себе супергероя
Режиссер “Неузвимого” М. Найт Шьямалан затронул интересную с одной стороны тему. Сюжеты многих комиксов не изобилуют демонстрацией сверхъестественных супергеройских способностей. Зачастую главным героем оказывается простой человек, которого выделяет небольшой набор незаурядных качеств: острый ум, хорошо развитые навыки дедуктивного метода, природная интуиция, физическая сила и т.д. (к примеру, наш Майор Гром). И если приглядеться, то вокруг нас полным-полно потенциальных героев графических романов, просто никто и никогда не выставлял их поступки и жизнь напоказ.
“Неузвимый” — пример использования заурядного типажа: мужчина за 40, у которого брак трещит по швам, работа не доставляет удовольствия, даже отдохнуть и развеяться нет никаких сил, полный мрак. Серия случайностей и пытливый ум Стекла внушают Дэвиду Данну, что он супергерой. И мужчина решается это опробовать. А потом постепенно начинает выискивать в себе дополнительные способности, которые все это время были при нем, но никакого значения им он не придавал.
А Стекло, настоящий фанат комиксов, уж он-то — типичный жанровый злодей, который сначала завоевывает симпатию героя, а потом с треском разбивает все надежды и доверие того своей темной сущностью.
И вот каждый из персонажей, Дэвид и Стекло, ничем не отличаются от многих простых людей. В самом начале фильма приводится статистика востребованности жанра графического романа на американском рынке. Люди, по сути, читают про самих себя, не желая детальнее и внимательнее взглянуть на собственные умения и способности. Чтобы творить добрые дела и совершать хорошие поступки, не нужно иметь стальные руки и плащ-невидимку. Причем для осознания этого факта не нужно встречать своего мистера Стекло, достаточно пристальнее приглядеться в зеркало.
А может, здесь все-таки речь о другом, и перед нами предстала просто картина о новом типе супергероя? Или это абстрактная режиссерская история? Все может быть. Хотя знаете что — когда вы последний раз болели?
Прокачал свои навыки и стал неуязвим Название фильма:
Прокачал свои навыки и стал неуязвимым (Название в описании под видео)Подробнее
Прокачал свои навыки и стал неувязвимымПодробнее
ПРОКАЧАЛ СВОИ НАВЫКИ И СТАЛ НЕУЯЗВИМПодробнее
Прокачал свои навыки и стал неуязвимПодробнее
ЛУЧШИЕ СЦЕНЫ С ОБНАРУЖЕНИЕМ СУПЕРСИЛ (ЧАСТЬ 2)Подробнее
ОБЫЧНЫЕ РАБОТЯГИ ПОЛУЧИЛИ СУПЕРСПОСОБНОСТИ. Используют суперспособности не по назначениюПодробнее
Поднял юбку силой мысли. Защитил Девушку в ШколеПодробнее
ТОП 10 крутых фильмов про СУПЕР СПОСОБНОСТИ Которые ты не смотрел | 2017Подробнее
Надел рубашку и получил неуязвимость и способностиПодробнее
ЛУЧШИЙ ВОР ДЕМОНСТРИРУЕТ СВОИ НАВЫКИ | Как называется Фильм | Название фильма в видео. Подробнее
У новенького были супер способности, а хулиганы не знали об этом!Подробнее
Хакер 2018 фильм в HD качестве HackerПодробнее
ТЫ ВООБЩЕ СЕБЯ ВИДЕЛ // МОМЕНТ ИЗ ФИЛЬМА КРУТЫЕ МЕРЫ //Подробнее
ТОП 10 ФИЛЬМОВ ПРО СУПЕРСПОСОБНОСТИ О КОТОРЫХ ТЫ ЕЩЕ НЕ СЛЫШАЛ! 2020Подробнее
ФИЛЬМ- Затащил красотку в постель показав свои навыки в музыкеПодробнее
Аниме где ГГ кажется слабым но на самом деле он Адски силён | Все серии подряд | Аниме марафонПодробнее
7 Людей, Которые Получили Суперспособности в Результате Несчастного СлучаяПодробнее
Области тьмы / Limitless (2011) / Экшен,ТриллерПодробнее
Обзор на фильм «Неуязвимый» (Invincible, 2020) от Сергея Волколака
Марко Сарор, блеснув в третьей части «Неоспоримого», как мне представляется, мог бы построить яркую карьеру экшн-героя хотя бы в категории Б. «Латинский дракон» мог бы сейчас на равных конкурировать со Скоттом Эдкинсом в жанре боевика, но, то ли главных ролей ему не предлагают, то ли ещё что. Хотя, амплуа злодея, видимо, именно со времён «Неоспоримого 3» к нему и прилипло, т.к. роли негодяев играть ему приходится часто.
Как оказалось, и фильме Дэниела Дзирилли «Неуязвимый» у него отрицательная роль. Перед просмотром я думал, что Сарор выступает здесь в качестве главного героя, и это было бы любопытно, ибо в такой ипостаси мне Марко видеть пока не приходилось. Но я ошибался. Главная положительная роль отведена Джонни Стронгу, который снимается по большим праздникам, и зачастую не в самых известных проектах (правда, вначале нулевых у него намечался некий подъём в кинокарьере), да и в тех, в большинстве случаев, играет второстепенных персонажей. Но в этой ленте создатели, бог знает, из каких соображений, взяли на главную роль именно этого парня. Забегая вперёд, скажу, что ничего особенного или запоминающегося в плане актерского мастерства он в картине не показывает. Персонаж у него слишком невыразительный и скучный. Возможно, поэтому у него такая скромная фильмография, а может, это потому, что параллельно со съёмками в кино он ещё работает моделью и пишет музыку. А еще, если верить источникам, в детстве Стронг занимался то ли дзюдо, то ли джиу-джитсу, и даже имеет черный пояс. Это даже подкупало.
В то же время, у «Неуязвимого» нет классных, запоминающихся персонажей, интересных и забавных ситуаций, диалогов, крутого экшна. В нем нет вообще ничего интересного. Он очень скучный. Его хронометраж составляет ровно полтора часа и он всё равно кажется затянутым. А всё потому, что фильм малособытийный. При просмотре, чуть ли не на физическом уровне ощущалось, как искусственно затягивают некоторые сцены. Это касается тех эпизодов, где герои бродят по локациям, разыскивая нечто важное. Вместо них можно было придумать что-то интересное или вставить динамичную погоню, например. Но нет, нам регулярно будут показывать нарочито медленные перемещения героев, будто нарочно пытаясь усыпить зрителя, и которые в итоге ни к чему интересному не приводят. Я же думаю, что таким образом создатели растягивали хронометраж, чтобы хоть как-то дотянуть до полутора часов. К этому же разряду можно отнести и некоторые не имеющие смысла диалоги, которые ни к чему не ведут и не несут никакой полезной информации ни для персонажей, ни для зрителя. Убрать все эти тягомотные хождения и диалоги, любовную линию, которая также скучна, и фильм от этого в плане содержания ни капельки не потеряет. В нем и так мало что происходит.
Про Джонни Стронга было уже сказано выше. Остальных актёров и вспомнить не за что. Майкл Парэ играет персонажа второго, а то и третьего плана. Владимир Кулих, мелькающий в боевиках то тут, то там, засветился и здесь. Роль у него пообъемнее, чем у того же Парэ, но такая же непримечательная. Рон Смуренбург тоже вызывал интерес, но его участие, судя по титрам, было ограничено эпизодической ролью ассасина, которого я в фильме даже не заметил, а может просто не узнал.
Из-за того, что картина уделяет чересчур большое внимание бессмысленным хождениям и бездарным диалогам, времени для экшн-сцен остаётся не так уж много. Перестрелок здесь нет. Есть стрельба, но так как пули героям не страшны, то и смысла в ней нет. Рукопашным сценам уделено чуть больше времени, но уровень их постановки хоть и не самый плохой, но ничего выдающегося не представляет. Смотреть можно, но равнодушие не покинет, и менее скучно не станет. И это я про те эпизоды, действие в которых происходит средь бела дня под открытым небом. В сценах, где схватка происходит в каком-либо помещении, оценить качество постановки и техническую составляющую довольно затруднительно, так как недостаточно яркое освещение очень мешает ее оценить, а тем более получить удовольствие от увиденного «мордобития». Никакой акробатики от персонажа Сарора, никаких ударов ногами от героя Стронга, если вдруг кто-то захочет увидеть подобное здесь. Чаще всего, в ход пускаются руки, изредка оппоненты используют захваты и заломы. Кроме этих двоих в фильме почти никто не дерётся.
Фильм не худший в своём жанре и в своей категории, но на сто процентов проходной. Смотреть его совершено необязательно. В нем нет ничего такого, что бы стоило внимания, а глазу не за что зацепиться. Даже наличие Марко Сарора не спасает. Глянуть можно, разве что, только для галочки, а лучше ещё разок пересмотреть «Унисола».
10 способов стать неуязвимым
Мы достигаем наивысшего потенциала только, когда осознаем, что занимаемся строительством собственной судьбы и нет человека на планете Земля, даже самого близкого и родного, который может заставить свернуть с него. Но как стать таким непробиваемым человеком, который руководствуется только своей собственной волей? Да и возможно ли это сделать в мире, где каждый повязан друг с другом сотнями связей и обязательств? Наш ответ — да. В своей жизни ты можешь стать неуязвимым.
Но, дорогой дружище, реальность, знаете ли, — это лишь чернильная клякса Роршаха.
– Роберт Антон Уилсон –
Квантовая физика продемонстрировала, что мы мало понимаем наш мир. Мало того, что многие человеческие понятия относительны, так еще и сама Вселенная относительна. И здесь, казалось бы, надо подумать о том, что все бессмысленно, ведь нельзя тягаться с самим хаосом. Но это не так. Наоборот, у тебя сейчас очень и очень много возможностей для реализации себя — целая бесконечность. Но, чтобы их использовать, тебе нужно стать создателем собственной реальности, и тебе по силам это сделать.
В тот момент, когда ты перестанешь беспокоиться о том, что другие люди думают о тебе, ты поймешь, что такое свобода. Чем больше ты добиваешься, тем больше у тебя ненавистников, врагов, недоброжелателей. Так устроен мир, и если ты падаешь под напором критики и гневных выбросов в свою сторону, то ты проигрываешь. Недоброжелатели всегда играют в жизнь на примитивном уровне. Они ничего не могут создать, поэтому стараются разрушить то, что создают другие. Твоя задача — забыть о том, что реакция на твои действия должна быть сугубо положительна. Кто-то всегда обязательно будет недоволен.
Ваша теория безумна, но недостаточно безумна, чтобы быть истинной.
– Нильс Бор –
Требуется просто огромное количество мужества, чтобы быть слегка тронутым, принимая во внимание разные идеи, иногда друг другу противоположные. Но, тем не менее, люди, которые двигают этот мир вперед, сумасшедшие. Нет, у них нет шизофрении, они не разговаривают с Богом (хотя кто это знает наверняка?), но они делают что-то, что другие никогда бы не делали, да и их мотивы могут быть совершенно абсурдными. Главное, что все это они делают честно.
Лучшие из лучших всегда мечтают о чем-то большем, чем просто о хорошей работе, красивой жене, спортивной машине. Они хотят оставить после себя «вмятину во Вселенной», как некогда говорил Стив Джобс. И это касается всех: великих бизнесменов, талантливых художников, хитрых политиков, даровитых писателей. Все хотят быть чем-то большим, чем просто успешным человеком. Собственно, если у тебя есть высочайшая цель в жизни, то зачем соглашаться на что-то меньшее?
Измените свои мысли — и вы измените свой мир.
– Норман Винсент Пил –
Визуализация подразумевает собой некое создание позитивной повестки дня, которая сохраняется у тебя на протяжении всей жизни. Если придерживаться этой повестки, то ты становишься сильным на самом важном уровне — психологическом. Как итог, нервная система начинает подчиняться твоей воле, посылая позитивную энергию уже на физическом уровне. Улучшается память, улучшается общее самочувствие, улучшается настроение.
Связь между физическими упражнениями и интеллектом давно известна. Например, аэробные упражнения отлично восстанавливают «магическое» вещество BDNF, которое, в свою очередь, необходимо для усиления связей между нервными клетками. Если знаешь английский, то можешь почитать книжку доктора Джона Райти на эту тему «Spark: The Revolutionary New Science of Exercise and the Brain». Надеемся, что когда-нибудь ее издадут в России, а пока просто знай, что аэробные упражнения делают наш интеллект сильнее.
7. Жми до конца
Вопрос не в том, кто мне разрешит, а в том, кто меня остановит.
– Айн Рэнд –
Предположим, что ты взялся за проект, который займет определенное количество времени, энергии, усилий, ресурсов. Точно подсчитать не получится, но умножь ожидаемые цифры на десять, и тогда ты поймешь, что находишься в «безопасности», ведь время тебя не подгоняет, а впереди столько много работы. Вот и пришла твоя остановка — можешь забыть о цели. Вместо подобного хода мысли, который негативно отражается на процессе «делания», возьми в привычку разгонять рабочий темп в самом начале пути, чтобы не растягивать процесс и не позволить нелепым обстоятельствам (или самому себе) остановить себя.
Ты должен понимать очевидные преимущества системного подхода, когда твоя идея только начинает воплощаться в жизнь. Систематизация не требует от тебя денежных затрат или каких-нибудь серьезных энергоресурсов. Все, что тебе нужно, — провести анализ своей идеи, переложить суть на бумагу, где необходимо отразить все риски, возможности развития и прочее. Плохая система всегда ломает хорошего человека.
Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь все.
– Василий Македонянин –
Чтение позволяет открыть двери в сознании. Двери, которые всегда были перед тобой, но которые казались тебе опасными, да еще и запертыми. Что за ними находится? Новое осознание. Если читаешь художественную книгу, то у тебя появится в запасе еще один жизненный сценарий, которым можно воспользоваться по надобности. Если читаешь публицистическую книгу, то ты получишь бесценный опыт, который вряд ли бы пережил сам. Если читаешь научную книгу, то ты получишь по-возможности самую объективную информацию об устройстве мира, которую только можно найти. Читай каждый день.
И это, пожалуй, самое главное условие твоей неуязвимости. Человек без цели — это всегда человек, который обслуживает чьи-нибудь интересы. Он несамостоятелен, он не субъект мира, а всего лишь объект — тот, с кем взаимодействуют, а не тот, кто действует самостоятельно. В этом мире хаоса ты должен знать свою цель. Только в таком случае ты станешь бесстрашным.
Режиссер Илья Найшуллер о фильме «Никто», новой этике и песне «Бухгалтер»
Ɔ. Так как я смеялся чуть ли не весь фильм, давай для начала поговорим о жанре картины. Чистых жанров не бывает, это понятно. Но в одном из интервью ты утверждал, что «Никто» — это мрачный экшн-триллер.
Люблю, когда жесть в кадре соседствует с легкими моментами, на которых зритель может выдохнуть. Полно замечательных фильмов, показывающих бесконечную безысходность тьмы. Но когда нет хотя бы лучика света, то и тьма теряет свою силу. Мы с Бобом (Одинкерком, исполнителем главной роли, автором идеи и продюсером фильма. — Прим. ред.) решили, что не будем снимать совсем уж комедию, а, учитывая бэкграунд Боба, в нее нетрудно было скатиться. Но, если антигерой будет иногда улыбаться, эта улыбка точно останется в памяти.
Ɔ. Все сравнивают «Никто» с «Джоном Уиком» — трилогией-боевиком с Киану Ривзом в главной роли. Хотя бы потому, что сценарист обоих проектов — Дерек Колстад. Но в первой же сцене в автобусе, где Боб демонстрирует свои навыки, он не кажется машиной для убийств, как Джон Уик. Все-таки герой Боба не пуленепробиваемый?
Помнишь фильм «Крепкий орешек»? А какой там классный герой Джон Макклейн (персонаж актера Брюса Уиллиса. — Прим. ред.)? Ему больно, тяжко, он ноет, но делает свое дело. Мне намного ближе такие персонажи: они спотыкаются, падают, но встают и побеждают не только врагов, но и себя. Боб переживал, что мы его делаем слишком неуязвимым. И мы нашли решение. В начале фильма все предельно реалистично, мы видим героя ранимым и человечным. К концу он постепенно становится терминатором.
Ɔ. То есть никакой пародии и условного «метакино»?
Для меня «пародия» — это фильмы «Аэроплан» и «Очень страшное кино». Ты берешь базовые приемы жанра и выворачиваешь их, стебешься над ними. Единственное, что в фильме есть из метаюмора, метаподмигивания зрителям, — это наш сюжет, который намного глубже привычной и простой формулы «у меня кто-то когда-то что-то взял, и теперь мне надо вернуться и всех уничтожить».
Я чувствую «мета» именно в этом. Вопрос в том, как это считывает зритель. Я понимаю, что фильм можно смотреть двумя способами: с попкорном в руках наблюдать за тем, как чувак залихватски режет всех вокруг, или чуть внимательнее — а там уже и пресловутое «мета» проявится, в не сразу ощущаемом нижнем слое.
Ɔ. Этот внутренний слой был в исходном сценарии? «Никто» изначально задумывался чем-то более глубоким, чем тот же «Джон Уик»?
Нет. Мы вместе с Бобом и Дереком прилично переписали сценарий. Первоначально я подписался на фильм попроще, ближе к «Смертельному оружию». Но, поскольку Дерек, как и я, поклонник южнокорейского кино, я предложил ему сделать азиатский триллер. Мы дали Бобу посмотреть пару самых показательных картин. И я тогда сказал ему: это совсем другие фильмы, но, хоть персонажи там темнее и жестче, в каждом из них огромное количество внутренней боли. И именно эта боль на контрасте с экшеном формирует фундамент героя. Боб пишет сценарии уже лет тридцать пять, больше десяти лет как актер исполняет сильные драматические роли. Конечно, ему интересны странные, небанальные сценарные идеи, те, что не лежат на поверхности. Так что он сразу нас поддержал.
Фото: Александр Софеев специально для «Сноба»
Ɔ. Тебе нравится южнокорейское кино. В чем его феномен лично для тебя?
Корейцы непревзойденно делают сегодня то, что раньше лучше всех удавалось американцам, — взрослое, умное, зрелищное кино. И при этом умудряются зарабатывать на кинопрокате. В Америке такого нет — подобные фильмы на широкий экран там почти не выпускают. Когда знакомые присылают мне с Таймс-сквер в Нью-Йорке фото афиши моего фильма, рейтинг которого «18+» и который не основан ни на франшизе, ни на книге, ни на игре, я думаю, что все сделал правильно.
Ɔ. Давай вернемся к твоим экспериментам с комедийностью. В «Никто» очень крутой саундтрек. Фильм купил меня первым же кадром: потрепанный герой Боба сидит в допросной комнате, мы слышим песню Нины Симон Don’t Let Me Be Misunderstood. Но кроме Нины Симон и добротного джаза в ленте есть даже «Бухгалтер» группы «Комбинация».
Да, и я горжусь этим. (Смеется.) «Бухгалтер», кстати, был у меня еще в сценарии. Я ставил песню Бобу, отправлял ее Дереку и говорил, что эта песня будет работать. «Бухгалтер» идеально зашел контрапунктом. Знаешь, помню, как-то раз один музыкальный редактор рассказал: «Музыка в кино — это член, топор и телевизор. Если кто-то дерется — должен играть металл». Для меня это странно. Мне в этом смысле ближе высказывание Хичкока: «Снимай сцены смерти так, как сцены любви, а сцены любви — как сцены убийства». Это во мне отложилось. На тебя, например, действует прием контрапункта, когда сцена ужаса происходит под звуки сладкой, нежной мелодии. Мне нравится куча песен The Smiths тем, что в них очень мрачный текст наложен на добрую и позитивную музыкальную линию.
Ɔ. «Зодиак» Дэвида Финчера, кстати, начинается похожим образом — с легкой, меланхоличной песни Easy To Be Hard, текст которой темный, тяжелый. А праздник заканчивается двойным убийством. Квентин Тарантино любит такие приемы.
Тарантино для меня с детства остается примером для подражания. Чего стоит одна только сцена из «Бешеных псов», в которой герой Майкла Мэдсена танцует и отрезает полицейскому ухо. Берешь и на контрапункте смешиваешь жесть с позитивом. И это работает. В этом киномагия.
Ɔ. Я знаю, что ты вмешивался в российский дубляж фильма. Не доверяешь другим людям? Можешь, кстати, назвать себя контрол-фриком?
Честно говоря, да. Но есть и лимит контроля. Я всегда сильно заморачиваюсь, пока не пойму, что все хорошо. Я перфекционист. В случае с дубляжом мне хотелось, чтобы русский зритель получил версию, максимально близкую к оригиналу. Мне кажется, что в России вообще проблемы с озвучкой, вот и захотелось на всякий случай все проконтролировать. Здорово, что Universal дал на это добро. Плюс дубляж дает возможность уточнить детали, которые не так прозвучали в оригинале. Озвучка должна быть очень точной, но в России все считают, что это зона свободы и в дубляже можно разгуляться. Это не так.
Фото: Александр Софеев специально для «Сноба»
В стране и в индустрии пока что мало людей с яйцами. В Америке киноактеры никогда не играли в телесериалах. Для карьеры актера телевидение было поцелуем смерти. А потом вышел «Настоящий детектив», в котором снялся Мэттью Макконахи, и ситуация изменилась. Чтобы появился такой успешный проект, надо пробовать. В российском кино и сериалах должно произойти что-то похожее.
Ɔ. Ты позитивно смотришь на индустрию в стране?
Сколько хороших русских сериалов ты видел за последнее время?
Ɔ. Три.
А до этого сколько их было?
Ɔ. Ноль.
Вот! Тенденция какая? Положительная.
Ɔ. Но конкретно в кино ситуация грустная.
С кино во всем мире грустнее. Возможности есть, но бюджеты очень ограниченные. А жанровый фильм сделать дешево тяжело. Но все сложности можно обойти. В последнее время мой любимый жанр — маленькие независимые фильмы. Красивая картинка для меня ничего не значит — когда есть деньги, можно сделать что угодно. А когда есть минимум денег, но ты делаешь крутой продукт — это победа. Жанр будет и никуда не денется, но для этого нужны люди, готовые биться головой о кирпичную стену. И рано или поздно все получится.
Ɔ. Как тебе кажется, в Америке есть перекос с так называемой «новой этикой» и культурой кэнселинга? Фильм «Никто», несмотря на всю его классность, кино герметичное. Это довольно кондовая история с точки зрения актуальности и социальности. Как ты думаешь, насколько повестка важна для кино?
В зависимости от фильма. «Никто» — это отсылка к старому хорошему кинематографу 1970-х годов. Этот фильм не комментирует общество, он говорит о принятии себя любой ценой. Главный герой — антигерой. Фильм — о герое и его боли, которую он зрелищно побеждает. Хотя, кстати, там есть темы, которые сейчас активно обсуждаются. Например, токсичная маскулинность.
У меня есть несколько сценариев, которые, возможно, превратятся в фильмы. В центре сюжета одного из них — тема эмпатии. Пандемия подсветила отсутствие эмпатии во всем мире. Я хочу снять фильм об этом и хоть чуть-чуть, но сделать мир лучше.
Ɔ. И все же может ли кино быть вне контекста?
Хороший фильм всегда останется хорошим фильмом. Может, он будет не совсем актуальным, но хорошим, вне зависимости от времени. Если мы сейчас посмотрим фильмы 50–100-летней давности, то увидим, что это кино не поменялось в качестве. Гоняться за актуальностью можно, но обязательно ли это для успеха? Я думаю, что нет. Но тут не существует одного правильного ответа. Сейчас, например, актуально супергеройское кино. Выходят десятки подобных фильмов. Но что было бы, если бы до этого не было десяти лет с Marvel? Мы все живем в вакууме. Просто надо уметь в нем жить.
Подготовлено при участии Елизаветы Папазовой
Вам может быть интересно:
Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь