показатели обученности социальным и образовательным навыкам ребенка в соответствии с возрастом
«Критерии и показатели личностного развития учащихся»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Критерии и показатели личностного развития учащихся»
I блок — организационно- волевые качества Воля. Данное качество формируется с раннего возраста. Высшим баллом оценивается способность ребенка выполнять определенную деятельность за счет собственных волевых усилий, без побуждения извне со стороны педагога. Самоконтроль. Показывает, способен ли ребенок подчиняться требованиям, достигать намеченных результатов. Формы самоконтроля могут быть самыми разными: за собственным вниманием, своей памятью, за собственными действиями и т.д. Терпение. Это качество хотя и дано ребенку от природы, поддается направленному формированию и изменению. При оценивании его уровня, наивысший балл – ставится за то, что у ребенка хватает силы выполнять задания в течение всего занятия, без внешних побуждений.
Методы диагностики 1 группы показателей Оперативность получения информации. Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение ряда лиц по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д. Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов. Наблюдение позволяет достичь многомерности охвата, то есть фиксации сразу по нескольким параметрам — например, вербального и невербального поведения.
Методы диагностики 2 группы показателей Прослеживаются в процессе наблюдения – дошкольный возраст, младшие школьники (1 класс) Методика «Устойчивость интересов».
Методы диагностики 3 группы показателей Метод незаконченного предложения. Опросник «Общение в объединении и групповая деятельность» Опросник «Культура общения» (Т.М. Хрусталева) Проективная методика «Несуществующее животное» интерпретированная М.З. Дукаревич; Графическая методика «Кактус» Методика «АРТ»
Методы диагностики 4 группы показателей Тест «Творческий потенциал», направленн на выявление творческого потенциала детей и умения находить нестандартное решение. 2. Методика определения уровня воображения.
Критерии и уровни сформированности социальных навыков обучающихся, методики их диагностирования
Дата публикации: 01.11.2018 2018-11-01
Статья просмотрена: 2897 раз
Библиографическое описание:
Евглевская, С. В. Критерии и уровни сформированности социальных навыков обучающихся, методики их диагностирования / С. В. Евглевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 44 (230). — С. 268-270. — URL: https://moluch.ru/archive/230/53465/ (дата обращения: 26.11.2021).
В статье рассматриваются критерии и уровни социализации школьников, приведены методики из диагностирования.
Ключевые слова: социализация, социальные навыки, умения, школьник, ученик, школа-интернат, критерии, диагностика.
Социализация личности представляет собой непростой непрерывный процесс взаимодействия человека с обществом. В процессе социализации человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.
Развитие социальных навыков рассматривается как одна из составляющих содержания процесса социализации личности. «Социальные навыки — это набор способов и приемов социального взаимодействия, которыми человек овладевает на протяжении жизненного пути и пользуется для жизни в обществе, устанавливает свое равновесие с другими» [1, 133].
Следует выделить следующие группы социальных навыков:
‒ коммуникативные — навыки эффективного общения. К ним относятся: использовать средства вербальной и невербальной коммуникации, легкость установления контакта, поддержание разговора, аргументировать собственное мнение и т. д.;
‒ перцептивные — понимать эмоциональное состояние другого человека, встать на позиции другого, проявлять и принимать сочувствие, поддержку и т. д.;
‒ познавательные — «видеть проблемы в совместной деятельности и решать их, применять полученные знания в нестандартных ситуациях»;
‒ организаторские — планировать коллективную деятельность, определять пути и средства достижения цели, оценивать ресурсы, способность разрешать конфликты и т. д.;
‒ рефлексивные — «умения самоконтроля, саморегуляции, самоорганизации, самоуправления, соотносить свое поведение с поведением других, анализировать себя» [2, 25].
Анализ рассмотренных социальных навыков позволил обозначить компоненты социализации подростка: деятельностно-поведенческий, когнитивный, рефлексивно-оценочный компонент.
Деятельностно-поведенческий компонент показывает сформированность у обучающихся навыков полноценного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, в том числе при выполнении социально значимой деятельности.
Когнитивный компонент — восприятие школьником социальной информации на уровне ощущений, знаний, умений, навыков.
Рефлексивно-оценочный компонент проявляется в способности, на основе ценностей и имеющихся знаний о себе и других, правилах поведения, объяснить и оценить свое поведение, оценить поступок другого человека.
На основании представленных компонентов социализации, можно выделить уровни и критерии сформированности социальных навыков обучающихся, которые представлены в таблице 1.
Уровни икритерии сформированности социальных навыков обучающихся
Уровни
Критерии
– активно участвует в общественных делах;
— стремление приносить практическую пользу окружающим, обществу;
— активно отстаивает свою точку зрения;
— способен контролировать эмоции и чувства;
— умеет не создавать конфликтные ситуации и находить выход при разногласиях.
– осознает процесс познания как личностно-значимый;
— знает правила и нормы социального поведения, правила общения со сверстниками и взрослыми;
— знает способы решения конфликтных ситуаций.
– умеет адекватно оценить свои действия и действия других;
— способен выбрать способ поведения на основе оценки ситуации;
—ярко выражено стремление к самовыражению, самоопределению;
— готов нести ответственность за выполняемую деятельность.
— понимает и принимает важность общественной деятельности, участвует в ней с удовольствием;
– умеет отстаивать свою точку зрения;
— средний уровень коммуникабельности;
— не всегда способен контролировать эмоции и чувства.
– знает правила и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
— имеет представление о своих правах и обязанностях;
— знает способы решения конфликтных ситуаций.
– не всегда способен адекватно оценить свои действия и действия другого;
— стремится к самовыражению, самоопределению;
— не всегда способен выбрать способ поведения на основе оценки ситуации;
— берет ответственность за свою деятельность.
– не способен контролировать эмоции и чувства;
— обладает низким уровнем коммуникации;
— не умеет отстаивать свою точку зрения;
— низкий уровень осознания значения участия в общественной деятельности.
– нежелание придерживаться норм и правил поведения в обществе;
— познавательные способности выражены слабо;
— происходит частичное или полное отрицание жизненно важных ценностей.
– не способен адекватно оценить свои действия и действия другого;
— не способен выбрать способ поведения на основе оценки ситуации;
— не готов проявлять ответственность за свои поступки и результат деятельности.
Диагностика уровня обученности детей
Таня Семчемкова
Диагностика уровня обученности детей
Данная работа разработана дефектологом высшей категории Сенченковой Т. И. с целью оказания помощи психологам, педагогам и воспитателям в приемах обучения и воспитания детей, в создании индивидуальных программ реабилитации детей и подростков и их дальнейшей реализации на занятиях восстановительного обучения в образовательном учреждении. Данная работа опробирована и реализуется, одобрена СПб АППО, кафедрами социальной и коррекционной педагогики.
Диагностика как средство изучения обученности
Определение обученности
Обученность зависит от ряда объективных (уровень учебных программ, технология обучения, мастерство педагога) и субъективных (обучаемость учащихся, их мотивация учения, работоспособность и состояние здоровья) факторов.
Показатели успешного обучения:
1. Качество успеваемости – качество знаний, умений и навыков;
2. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально-нравственные ориентации;
3. Безстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития;
4. Стабилизация здоровья учащихся.
Диагностика (diagnostikos – способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня обученности.
Типы диагностики:
1) Первичная диагностика используется для всестороннего изучения возможностей ребенка. Выполняет роль экспресс-информации.
2) Корректирующая (текущая) диагностика проводится в самом процессе организации коррекционной деятельности, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках.
3) Обобщающая (итоговая) диагностика показывает результаты, которые были достигнуты как следствие педагогического воздействия.
Педагогическая диагностика обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса.
Диагностированию, т. е. периодическому изучению,подлежат:
— уровень знаний учеников
— степень социального и психологического развития,что соответствует основным функциям учебно-воспитательного процесса: обучающей, воспитывающей и развивающей.
Диагностика уровня обученности детей. Методика работы.
Цель тестирования – определить уровнь образованности несовершеннолетнего, владение им системой знаний и умений, соответствующей возрастной норме.
Диагностика проводится с помощью пакета тестов по разным образовательным предметам регулярно и комплексно. Задания, предлагаемые для диагностики составлены в полном соответствии с программами курсов чтения, русского языка и математики, утвержденными Министерством образования России для начальной и средней школы (см. Приложения).
Результаты диагностики, заносятся в личный дневник адаптации и реабилитации воспитанника для составления индивидуального плана реабилитации и организации последующего восстановительного обучения.
Проводятся следующие виды диагностического тестирования:
— диагностика уровня обученности (реально усвоенный уровень знаний, умений и навыков);
— диагностика уровня обучаемости (способность к учению);
— диагностика зоны актуального и ближайшего развития (моментальная, поурочная диагностика).
Диагностика уровня обученности.
Цель – определить истинный уровень знаний, умений и навыков ребенка.
Основные этапы работы:
Определение уровня обученности:
-ребенок не выполняет задание; отличает объект от его аналогов только по ярко выраженным признакам; может пересказать содержание текста, правила, но это не служит доказательством понимания (уровень различения и запоминания) – низкий уровень обученности;
-ребенок выполняет большую часть заданий; находит существенные признаки и связи явлений, предметов на основе анализа и синтеза (уровень понимания) – хороший уровень обученности;
-ребенок владеет простейшими умениями и навыками, умеет обобщать и применять полученные знания в новой ситуации (уровень переноса) – высокий уровень обученности;
1. Первичное интервью с воспитанником. При беседе с ребенком уточняются возраст, место и страна проживания, посещение общеобразовательного учреждения, тип школы и класс; наличие прогулов, дублирование школьной программы, наличие желания учиться.
В результате беседы определяется пакет заданий, который должен быть предложен ребенку для диагностики.
2. Проверка уровня сформированности навыков чтения. Дается задание прочитать отрывок из художественного произведения (примерный объем 80 слов, провести анализ его содержания по вопросам.
В результате проверки определяется соответствие имеющегося уровня сформированности навыков чтения тому, что был заявлен ребенком в интервью.
3. Проверка уровня сформированности навыков письменной речи. Выполние контрольной работы, состоящеё из 2-х частей (диктант с грамматическими заданиями или контрольное списывание и задания) и служащую средством проверки орфографических и пунктационных навыков, понимания ребенком грамматических явлений.
В результате проверки определяется соответствие имеющегося у ребенка уровня сформированности навыков письменной речи тому, который был заявлен им в интервью.
4. Проверка уровня сформированности математических навыков. Выполние комбинированной самостоятельной работы, состоящей из разнородных по содержанию заданий и служащую средством проверки математической подготовки ребенка.
В результате проверки определяется соответствие имеющегося уровня сформированности математических навыков тому, который заявлен ребенком в интервью.
Выявление реального состояния школьных знаний ребенка дает возможность для составления индивидуального плана реабилитации. Так, при наличии у ребенка высокого уровня обученности педагогам рекомендуется продолжать работать с несовершеннолетним по базовым, лицейским или гимназическим образовательным программам (для овладения новыми учебными умениями и навыками). При хорошем уровне – педагог должен направить работу с ребенком на восполнение недостающих знаний по текущему программному материалу, при низком уровне – продублировать обучение по облегченным образовательным программам.
Диагностика уровня обучаемости (способность к учению)
В результате проверки определяются потенциальные возможности несовершеннолетнего, необходимые при составлении индивидуальных программ.
Выявленный уровень обучаемости показывает потенциальные возможности несовершеннолетнего и требует дифференцированного подхода к воспитанникам при работе в группе, а также при составлении индивидуальных программ. Учитывая эту информацию, педагог должен давать задания на выбор, чтобы не нанести вред здоровью ученика.
Вывод: Каждый ребенок должен учиться только в зоне своего ближайшего развития.
Данная посвящена систематизации знаний о диагностике как средстве изучения уровня обученности несовершеннолетних, поступающих в образовательные учреждения. Она разработана дефектологом высшей категории Сенченковой Т. И. с целью оказания помощи всем педагогам, психологам и воспитателям в выборе приемов обучения и воспитания детей, создании индивидуальных программ реабилитации воспитанников,имеющих различные нарушения: от глубокой педагогической и социальной запущенности до различных форм и степеней ЗПР.
Основной задачей в педагогической реабилитации детей является создание условий для успешной образовательной деятельности как средства коррекции их личности, формирование положительных устремлений и мотиваций поведения, вооружение новым положительным опытом отношений с окружающим миром.
Роль диагностики состоит в коррекции всего педагогического процесса. Это информация для педагога, психолога и воспитателя о том, каковы потенциальные возможности учащихся при комплектовании групп, работающих по базовым образовательным программам.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей Представляю вашему вниманию методическую разработку на тему «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей». Я использую методические.
Диагностика звукопроизношения у детей логопедической группы Состояние языковых и речевых средств 1. Обследование фонетической стороны речи При обследовании звукопроизношения предметные и сюжетные.
Диагностика уровня речевого развития у детей логопедической группы 1. Состояние связной речи 1.1. Пересказ знакомой сказки с опорой на рисунки в книге и вопросы логопеда. • «Курочка ряба», обр. К. Ушинского.
Диагностика детей логопедической группы (неречевые функции) Изучение неречевых психических функций 1. Общие данные • контактность, • устойчивость внимания, • работоспособность, • ориентировка в окружающем,.
Диагностика детей с аффективным поведением Диагностика детей с аффективным поведением. Для значительной части «трудных» детей характерно аффективное поведение. В данном случае мы.
Диагностика исследования понимания речи для неговорящих детей 3–4 лет с ОНР I. Пояснительная записка Актуальность. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена.
Диагностика словаря детей с помощью дидактических игр 1 задание: объяснение смысла слов. Содержание игры: воспитатель предлагает подобрать слово к заданному слову – стимулу. Что значит слово.
Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы Задание № 1. Выявить умение определять жанр произведения: сказка, рассказ, стихотворение. Игра «Помоги Незнайке» Незнайка не может разобраться,.
Открытое занятие «Диагностика психологической готовности детей к школе» Тема: Игра в «урок психологии». Цель: Определить готовность детей к обучению в школе. Задачи: Обучающие: 1. Формирование интереса к обучению.
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС до Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС до
Туйаара Босикова
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС до
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Согласно пункта 4.3. ФГОС ДО: «целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей». Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной Программы в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
В ООП каждого дошкольного учреждения указаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования и планируемые промежуточные результаты освоения Программы, которые раскрывают динамику формирования предпосылок к учебной деятельности в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития. Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования,в частности в программе: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др.
Предметом диагностики является освоение ребенком Образовательной программы.
Главная цель диагностического обследования –получить не столько качественно новые результаты, констатировать уровень развития воспитанников, сколько получить информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка и реальном состоянии педагогического процесса, организованного в дошкольном учреждении.
Установлена следующая периодичность исследований –2 раза в год:
-на начало учебного года (сентябрь-октябрь) диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки учебно-воспитательного процесса по разделам программы с теми детьми, которые не могут успешно осваивать ООП ДО.
-на конец учебного года (май) –сначала проводится итоговая диагностика, потом –сравнительный анализ результатов на начало и конец года. Возможен дополнительный анализ (в январе месяце) особенностей того или иного ребенка. Обработанные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год, выведения годовых задач и основой для рабочей программы педагога. Диагностика не должна предполагать специально созданных для ее проведения мероприятий, которые могут привести к нарушению режима, переутомлению детей и жестких временных рамок, так как это противоречит сути мониторинга и содержанию Стандарта.
Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Технология работы с таблицами следующая:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Диагностика педагогического процесса во 2 группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).
Инструментарий педагогической диагностики во 2 группе раннего возраста (2-3 года)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или, когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Таблицы педагогической диагностики во 2 группе раннего возраста заполняются 1 раз в год – в конце учебного года, так как в начале учебного года у малышей протекает адаптационный период.
Основные диагностические методы:
— проблемная (диагностическая) ситуация;
Формы проведения педагогической диагностики:
— индивидуальная;
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать характер игровых действий ребёнка.
2. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Колобок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что случилось с колобком?». Кто его обхитрил? Какая лиса?»
Материал: ситуация встречи / прощания со взрослым.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Посмотри, к нам пришёл гость. Что нужно сказать?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.
Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.
Форма проведения: индивидуальная.
2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое. Сколько яблок?»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).
Методы: проблемная ситуация.
Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе).
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».
2. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Материал: сказки для восприятия детьми.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Слушайте внимательно сказку «Колобок».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Нарисуй / приклей / слепи».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.Материал: мячи.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом».
Литература 1. ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013г. (вступил в силу 01 января 2014г.).
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2014.
Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами фото материалом о моей досуговой работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Фотоотчёт о физкультурном развлечении «Осень в лесу» для детей средней группы в соответствии с ФГОС Дорогие маамовцы разрешите поделиться с вами осенним физкультурным развлечением «Осень в лесу», с детьми средней группы. В последний момент.
Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.
Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.
«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу «Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО», который недавно.
Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..
Рппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.