политическая раздробленность на руси 6 класс конспект урока фгос
Конспект урока истории России 6 класс по теме «Политическая раздробленность на Руси»
Урок истории. 6 класс.
Тема: Политическая раздробленность на Руси.
Цель: выяснить, почему Русь распалась и каковы могут быть последствия этого распада.
Планируемые образовательные результаты:
— Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
— Следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
— Расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном и социальном общении.
— Формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебе и познавательной деятельности;
-Работать с учебной информацией: анализировать текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять таблицу, формулировать и обосновывать выводы;
-Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.
-Определение исторических процессов, событий во времени;
-Овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества;
-Использование сведений из исторической карты как источника информации;
-Анализ информации, содержащейся в летописях.
Основные понятия и термины: удел, раздробленность.
Основные даты: 1132 г.-смерть Мстислава Великого. Окончательный распад Древнерусского государства.
1185 г. –поход князя Игоря Святославича на половцев.
Персоналии: Мстислав, Игорь Святославич.
Домашнее задание: Параграф 12, мини-проект (воображаемая экскурсия по одному из княжеств или городов)
-Какое государство могущественнее-единое или раздробленное? Почему?
-На примере каких государств мы рассматривали период распада, раздробленности? Каковы были причины раздробленности?
-Какими правами обладали в Западной Европе крупные феодалы в своих владениях?
-Каковы были последствия раздробленности европейских стран?
Сегодня мы начинаем изучать период раздробленности нашего государства.
-Как бы вы могли сформулировать цель сегодняшнего урока?
Высказывают свое мнение, аргументируют его.
При затруднении обращаются к параграфу № 12 п.1
Формулируют цель урока
Электронный учебник «Российская и всеобщая история. 6 класс»:
— Определение проблемы (основного вопроса) урока – отрывок из «Слова о погибели Русской земли».
-«Справочные сведения» о росте городов.
-Что значит «раздробленное государство»?
— Какие причины, на ваш взгляд, вызвали распад Древнерусского государства?
— Можно ли распад единого государства назвать погибелью русской земли?
Высказать свое мнение по вопросу: можно ли распад единого государства назвать «погибелью Русской земли»
Учащиеся отвечают на вопрос: что автор считает гибелью русской земли?
Делают вывод о росте городов.
Сравнивают свои ответы, формулируют противоречие – проблемный вопрос: «Можно ли распад единого государства назвать погибелью русской земли?»
Один ученик отмечает на слайде признаки, остальные – анализируют.
Работают с учебником (параграф 12, пункт 2.) – записывают причины в тетради
Делают вывод по основному вопросу.
Показывают города и княжества на настенной карте.
Отвечают на вопрос
Заполняют таблицу, сверяют с вариантом электронного учебника
Задание на умение выделять главное и обобщать-применение знаний в нестандартных условиях.
Записи причин в тетрадях.
Работа с текстом, беседа
-Каковы причины раздробленности Древнерусского государства?
-Каковы последствия раздробленности?
-Можно ли распад Древнерусского государства считать погибелью русской земли?
-Задания по хронологии.
-Тренажер «Заешь ли ты материал по теме «Раздробленность Древней Руси»
Выявляют причинно-следственные связи.
Отвечают на основной вопрос урока.
Задание программного уровня.
Применение знаний в нестандартных условиях
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок построен по технологии проблемного обучения с использованием методов деятельностного подхода.. Работая с электронным учебником «Российская и всеобщая история 6 класс» (выполнено на платформе «1C: Образование 4.Дом») и бумажным, учащиеся выявляют причины и последствия раздробленности Руси.
В ходе урока учащиеся формулируют цель урока,его основной вопрос (проблему), ищут ответ на этот вопрос,обращаясь к документу, карте, материалам учебника, делают в тетрадях соответствующие записи.
Таким образом учащиеся выходят на планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты изучения темы.
Номер материала: ДБ-971263
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока истории на тему: «Политическая раздробленность на Руси» (6 класс)
Урок истории (6 класс)
с применением технологии критического мышления
«Политическая раздробленность на Руси»
(по учебнику История России, 6 класс,
под редакцией А.В. Торкунова)
Цели и задачи: создать условия для усвоения знаний о причинах и последствиях распада Руси, а также формирования представления о 3-х возможных политических моделях развития Руси в период раздробления в южных, в северо-западных, в северо-восточных землях.
— предметные: иметь представление об историческом прошлом Руси с середины XII в. по начало XIII в.; выяснить, в чем заключались причины междоусобиц; применять на практике приемы понятийного аппарата и приемы исторического анализа;
— коммуникативные : организовать учебное сотрудничество и совместную работу с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и уметь отстаивать свое мнение;
— регулятивные: ставить и формулировать задачи в учебной и познавательной деятельности; выстраивать алгоритм действий;
— познавательные: создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; устанавливать причинно- следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы и т.д.;
— личностные УУД: формировать и развивать устойчивую мотивацию учения, познавательный интерес к изучению исторического прошлого своей страны.
Тип урока: урок открытия нового знания.
— Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы приступаем к изучению новой темы, которая будет интересной и познавательной для вас.
Краткое вступительное слово учителя:
— В период правления Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха Русь сильной и могущественной. К сожалению, внутренний мир сохранялся недолго. Уже в 1132 г. началось тяжелое время княжеских междоусобиц, которое сопровождалось беспощадной борьбой за власть.
Как приходилось жить людям в период феодальной раздробленности на Руси? ( Создание проблемной ситуации).
1.Время политической раздробленности в Европе.
— Многие средневековые страны Европы и Азии прошли период политической раздробленности. Не миновала этот период и Русь.
Почему это произошло?
Что пришлось пережить русским людям в это время?
Каковы последствия раздробленности на Руси?
Что такое политическая раздробленность?
— Эти и другие вопросы мы обсудим на нашем уроке.
На доске в центре учитель записывает слово «Раздробленность». Начинается беседа учителя с учениками, в ходе которой воспроизводится в памяти понятие термина. Учитель выслушивает учащихся и кратко записывает ответы учащихся.
Учитель просит составить учащихся кластер со словами, которые ассоциируются у них с термином «раздробленность» (прием мозговой атаки). Задание выполняют письменно в тетради и на доске совместно с учителем.