поверх барьеров истории школ работающих в сложных социальных условиях
Поверх барьеров истории школ работающих в сложных социальных условиях
Книга, которая вызвала большой интерес педагогов и руководителей школ на ММСО размещена в свободном доступе. Она написана по результатам исследований в разных регионах России.
Героями книги стали директора и учителя, которые задачи обучения и воспитания решают с блеском, делая своих учеников конкурентоспособными в выборе профессии или продолжении образования. Можно утверждать, что описанные в книге школы, действительно, играют роль социального лифта и повышают жизненные шансы своих учащихся!
Почему мы разместили книгу в свободном доступе? Приведем слова нашего рецензента Елены Ленской: « Это очень важная и нужная книга, поскольку в нашей стране, к сожалению, не принято поддерживать школы, работающие в сложных социальных условиях и выделять им адресную помощь. Напротив, их часто винят во всех бедах, на них обрушивающихся, и даже штрафуют за то, что вовремя не оказанная им помощь привела к каким-либо сбоям или происшествиям. В то же время мы уже знаем, что внимание государства и правительства к неблагополучным школам позволило улучшить качество общего образования в ряде стран».
Книга адресована широкому кругу читателей: педагогам и директорам школ, специалистам управления образованием, образовательным политикам и всем, для кого интересна и важна отечественная школа.
Ознакомиться с ней можно, перейдя по ссылке
Поверх барьеров, Истории школ, работающих в сложных социальных условиях, Пинская М.А., 2019
Поверх барьеров, Истории школ, работающих в сложных социальных условиях, Пинская М.А., 2019.
В книге собраны истории тринадцати школ, работающих в сложных социальных условиях. Некоторым из них удалось справиться с проблемами, обусловленными сложным контингентом и ограниченными ресурсами, показывать высокие образовательные результаты и жить насыщенной, яркой жизнью. Другие только ищут путь к успеху. Но, в любом случае, этим школам приходится двигаться вперёд «поверх барьеров». В книге читатели познакомятся с образовательной политикой и управленческими стратегиями этих школ, которые делают такое движение возможным. Книга адресована широкому кругу читателей: педагогам и директорам школ, специалистам управления образованием, образовательным политикам и всем, для кого интересна и важна отечественная школа.
Школа «высокой надежности».
В отличие от предыдущей, эта школа находится в промышленном районе индустриального центра Сибири. Здесь учится около 800 детей. Специфика территории, на которой расположена школа, обнаруживает дополнительные проблемы, усложняющие обучение. В школу приходят дети, чьи семьи живут в общежитии. Социальная среда общежития обычно рассматривается как тяжелая и даже опасная, а семьи, не имеющие своего жилья, часто меняют место жительства и, следовательно, школу для детей.
Оглавление.
Вступительное слово.
Введение.
Часть 1 Что такое школа, работающая в сложных социальных условиях?.
Дифференциация школ как фактор образовательного неравенства.
Проблемы школ, работающих в сложных социальных условиях.
Нехватка кадровых ресурсов.
Недостаточное финансирование.
Отсутствие дополнительных источников финансовой поддержки.
Избыточный контроль.
Отсутствие запроса на образование у семей; беспризорность школьников.
Часть 2 Стратегии школ, вышедших из кризиса.
Пример № 1 Школа в крупном городе. Стратегия – максимальное привлечение возможных ресурсов.
Пример № 2 Школа в среднем городе. Стратегия – кооперация внешних и внутренних ресурсов.
Пример № 3 Школа в малом городе. Стратегия – партнерство с органами правопорядка и социальными службами.
Пример № 4 Сельская школа на границе крупного города. Стратегия – общественно-активная деятельность.
Часть 3 Как достойно жить и быть лучшими в сложных социальных условиях. Истории успеха.
Примеры №№ 5 и 6 Две обычные городские школы, которым пришлось пережить взлеты и падения и преодолеть затяжной кризис.
Пример № 7 Школа, которая всем доказала, что может. и снова стала гимназией.
Пример № 8 Школа, которая поставила себе весьма амбициозную цель.
Пример № 9 Школа «на твоем берегу».
Пример № 10 Школа, которая работает сообща, не боится трудностей и верит в успех.
Пример № 11 Школа «высокой надежности».
Пример № 12 Неунывающая школа.
Пример № 13 «Общинная школа».
Литература.
Заключение.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Поверх барьеров истории школ работающих в сложных социальных условиях
We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.
Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях
A field study was performed by experts from the Institute of Education, National Research University Higher School of Economics, as part of the Monitoring of Education Markets and Organizations conducted by HSE in cooperation with the Levada Center. Interviews and focus groups were organized with school principals, teachers, students and their parents in three schools teaching the most challenging type of students from low socioeconomic and cultural backgrounds, who nevertheless achieve high learning outcomes. This is a follow-up of the 2015 study of environment characteristics, management and education strategies of schools operating in unfavorable social contexts. Such schools are defined as resilient, meaning that they successfully resist the disadvantaged context beyond their control. The schools surveyed differ in the number of students, education programs, and the level of regional deprivation, yet all of them pursue similar strategies that are well-targeted and recognized by all educational process participants. Such strategies include: introducing limited selection and levelling off the student body, imposing high expectations and transparent requirements to learning outcomes, providing individual support and encouragement to students, and developing the skills boosting graduates’ chances of successful socialization. Consistent implementation of these strategies will create conditions to promote academic resilience among students. Studying the experience of such schools appears to be crucial for solving the problem of inequality in education.
This chapter examines the characteristics of high- and low-performing schools in disadvantaged areas of rural Russia. It first provides a historical context of the persistent spatial inequalities that differentially shape opportunities for rural youth, with a specific focus on the differences in academic outcomes and opportunities for rural and urban graduates. The last section of the chapter describes a qualitative study conducted in rural schools in two very different regions of the Russian Federation: the Tomsk Oblast region and the Republic of Sakha (Yakutia). A wide range of factors, including school characteristics, family, environment, as well as individual knowledge and experiences, shape school experiences. The chapter identifies effective and ineffective practices used by schools and educational leaders within disadvantaged rural communities but notes that, in the context of rural depopulation and economic decline, “effective” education that enables young people to take advantage of largely urban opportunities may simply hasten the decline and abandonment of rural villages.
The article raises the problem of the relation between the educational success of students and social and socioeconomic characteristics of their families. Children from socially disadvantaged families exhibit lower levels of psychological well-being and self-efficacy. In the future, this fact might negatively affect self-esteem and career aspirations of the younger generation. On the basis of this interlink the education policy, school implemented specific projects and programs, addressing school failure, are elaborated. Feasibility of implementing this approach in Russian conditions is recognized by national psycho-pedagogical science and practice, so the appropriate tools are being developed and tested. The article examines the phenomenon of academic resilience as an ability of pupils to demonstrate high performance despite external limiting circumstances. The article explores the ways and means of overcoming the school failure: 1) providing additional resources to schools, with high concentration of children from families with low socioeconomic status; 2) establishment of counselling centers and professional teams, working with such families; 3) professional development of school teachers; 4) edition of the relevant educational and methodical literature, 5) distribution of programs that support learning; 6) provision of conditions for the students to accumulate positive experience in overcoming learning difficulties, formation of their self-confidence, 7) implementing of special programs for slow learners, using digital technology, 8) engagement of learners in extramural activities.