поволжье в истории и культуре руси
Народы Поволжья: культура, обычаи, праздники, символика
«Культура – это свод нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности, один из ключевых символов российской государственности и исторической преемственности, то, что объединяет нас с другими странами и народами мира».
В целях привлечения внимания к проблемам культуры и в соответствии с Указом Президента РФ в 2014 году объявлялся Год культуры, проводившийся во всех регионах, в т.ч. и Республике Татарстан.
Среднее Поволжье представляет собой особую этнографическую область Восточной Европы, расположенную на стыке Европы и Азии. Народы, населяющие Поволжье, имеют много общего как в экономическом и историческом развитии, так и в происхождении, культуре, быте.
В Поволжье, Республике Татарстан живут люди многих национальностей, но в историческом аспекте «к народам Поволжья относятся: мордва, марийцы, удмурты, чуваши, казанские или поволжские татары и башкиры. Правда, башкиры включены в число народов Поволжья условно; фактически они занимают среднее положение между народами Средней Азии и Поволжья и в культурном отношении тяготеют как к тем, так и к другим» (Попова Е. «Разноликость» укладов народов Поволжья- http://www.niworld.ru/Statei/e_popova/e_popova_1.htm; http://tatar-history.narod.ru/uklad.htm)
Культуры этих народов взаимодействуют друг с другом, взаимообогащают каждую культуру, в том числе и русскую, создают яркую и уникальную палитру культуры нашей Родины.
Культура народов Татарстана
Литература народов Поволжья
Из рук в руки: длинная история Поволжья
Как часто мы интересуемся малой родиной – своим краем? Пожалуй, нечасто. Я, как и многие, скучала в школе на уроках краеведения. И только сейчас, по прошествии стольких лет, я по-настоящему заинтересовалась своим родным краем. Я родилась и живу в Нижнем Поволжье, и теперь решила ознакомиться с его историей. И тем, что я нашла в Интернете, атласах и краеведческом музее, поделюсь с вами в этой статье.
Основные сведения
Поволжьем считается все земли вокруг Волги. Левый берег великой реки иногда называют Заволжьем. Все эти земли делятся на Верхнее (от истока до Оки), Среднее (от Суры до Самарской Луки) и Нижнее (от Камы и до Каспия) Поволжье.
Не следует путать Поволжье с Поволжским федеральным округом – первое понятие носит географический и исторический характер, а второе административное.
Жители Поволжского региона называются волжанами: волжАнин и волжАнка (реже – вОлженка).
Древность и Средние Века
На Волге первые люди появились в эпоху палеолита. Это были представители европеидной расы и принадлежали они к хвалынской, ямной и полтавкинской культурам. А вот с 4 века до н. э. здесь появляются сарматы. Они дали великой реке название Ра, и оставались на её берегах целое тысячелетие – до 4 столетия н. э.
С 7 века их место заняли тюрко-язычные племена, пришёдшие с Приазовья. Они ассимилировались с сарматами, но продвинулись не дальше Среднего Поволжья.
В середине 8 столетия Волжские земли стали заселять другие кочевые народы. Были найдены следы пребывания славянских, финоугорских, угорских и тюркских племён. В это время появляются городища и города кушнаренковской культуры.
Конец 9–начало 10 веков – время формирования Волжской Булгарии, раннефеодального государства на Средней Волге. Здесь вместе жили все вышеперечисленные народы. Появился Муромский городок – центр ремёсел и торговли с внешними соседями. Это было первое независимое государство Поволжья.
В 11 веке земли Нижней Волги назывались Половецкой степью или Дешт-и-Кипчак. Это образование трудно назвать государством, скорее оно было историческим и географическим регионом, населённым кочевниками единой этнополитической общности. Они постоянно тревожили Русь кратковременными набегами. Но история Булгарии и Половецкой степи была недолгой – в первой половине 13 века они пали под натиском монголо-татар и перешли к Улусу Джучи.
Присоединение к России
В 1552 году московский царь Иван Грозный захватил Казань. После этого Поволжье стало постепенно входить в состав России.
С середины 16 века сюда начали проникать беглые крестьяне из России. Они принесли с собой свои традиции, способы земледелия и ремесла. С этого момента начало складываться волжское казачество. Наряду с этим шло правительственное освоение земель: в 1586 году была основана Самарская военная крепость, как перевалочный пункт в торговле со Средней Азией.
В середине 17 столетия распалось Сибирское ханство, и к России присоединилась Башкирия. Этот факт, а также рост населения способствовали тому, что уже в конце этого века сотни смельчаков устремились отсюда на восток – осваивать неизведанные земли Урала.
18 век принёс России расширение своих владений в Поволжье. Калмыки и башкиры уступали свои пастбища русским переселенцам под пашни и сенокосы. Освоение шло так быстро, что к 19 веку были освоены все Поволжские земли. Малозаселёнными остались лишь южные и юго-восточные окраины.
Поволжье жило главным образом за счёт сельского хозяйства, особенно земледелия. Это позволило региону стать житницей России. Но жестокие условия крепостного права подтолкнули крестьян и рабочих присоединиться к восстанию Пугачёва в 1773 году. Крестьянская война длилась тут до конца 1774-го.
Эпоха подъёма и развития
19 век стал временем политического, экономического и культурного подъёма. В 1851 году царским указом была образована Самарская губерния, после отмены крепостного права начинается промышленное развитие региона, строятся железные дороги, Волга превращается в речную магистраль, а Самара в крупный центр торговли с Сибирью и Средней Азией.
В начале 20-го века здесь возникают пищевая, текстильная, химическая отрасли промышленности, металлургия и деревообработка – Поволжье становится одним из важнейших экономических регионов России. Во время революции большинство населения губернии поддерживало большевиков, и советская власть пришла сюда относительно мирно. Вторая Мировая война по-разному отразилась на развитии городов Волги: сильно пострадал Сталинград, но другие города, к которым линия фронта не приближалась, получили новый толчок – благодаря эвакуированным предприятиям из западных районов.
С послевоенного времени и до сих пор Поволжье остаётся важнейшим экономическим регионом России.
Таким образом, Поволжье не раз переходило из рук в руки. Оно входило в состав Волжской Булгарии и Половецкой степи, Улуса Джучи и Золотой Орды, Московского княжества, Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации. История моей малой родины длинна и интересна, и я горжусь тем, что знаю её. Надеюсь, мой пример кого-нибудь вдохновит на изучение своей малой родины.
Основные вехи
Поволжье в древности и средневековье
В процессе освоения территории Среднего Поволжья можно выделить несколько этапов. Уже в эпоху палеолита здесь появились стоянки первобытных людей. В период бронзы и железа количество поселений возрастает, на смену присваивающему хозяйству: приходит производящее, население наряду со скотоводством занималось земледелием и ремесленным производством.
Одними из первых жителей юга Поволжья, известных с IV-III тыс. до н.э., были люди европеидной расы. Уже с энеолита и бронзы эта территория была освоена племенами хвалынской, ямной, полтавкинской культуры.
В середине II тыс. до н.э. племенами срубной культуры оказалось заселенным практически все Среднее Поволжье. В происхождении срубной культуры приняли участие ряд предшествующих культур ранней и средней бронзы.
В это же время, в I тыс. до н.э., на Самарской луке жили лесные племена, говорившие на финно-угорских языках. Финно-угры оставили редкие памятники белогородского типа и городецкой культуры.
С конца VII века на юг Среднего Поволжья начинают проникать тюрко-язычные племена из Нижнего и Среднего Поволжья и Приазовья. По характеру своей материальной культуры они тесно связаны с сарматско-аланским населением Приазовья.
В конце IX-начале Х вв. Самарская Лука вошла в состав раннефеодального государства Волжская Болгария. В Х в. на окраине этого государственного образования возник Муромский городок, игравший заметную роль в развитии ремесел и торговых связей с кочевнической степью. Эти традиции были нарушены монгольским нашествием.
Среднее Поволжье в XVI-XVII вв.
В начале XVI века край представлял из себя неисследованный регион, который, по сути, ещё не стал частью Российской империи, территория которого была практически не заселена.
В XVI начало складываться казачество. К концу XVI века начался процесс деления казачества на донское, яицкое, терское и волжское. Привлечение казаков шло из-за волжских богатств, хотя постоянных городов они не строили, а в основном совершали кратковременные набеги. Но складыванию казачества помешало сооружение Самары.
Коренное население Поволжья составляли стрельцы и беглые люди, которые постепенно осели на территории Самарского края. Самара, основанная в 1586 г., стала перевалочным пунктом на волжском торговом пути и на дорогах из Средней Азии и Яика.
Наиболее ранним районом сельского расселения на территории Самарского Поволжья, сохранившим комплекс своих поселений до настоящего времени, являлась Самарская Лука, которая делала заселенные места относительно безопасными от набегов кочевников. Поэтому Поволжье начали постепенно заселять мордва, чуваши, русские.
Помещичьи селения начали появляться в первой половине XVI века. Их основывали как правило рядом с Волгой, в межгорных долинах, на низменных местах.
Уже в XVII-XVIII вв. возникали села и деревни с этнически смешанным населением. Наряду с вольной колонизацией существенное значение имели правительственные мероприятия по хозяйственному освоению края: строительство крепостей и засечных линий в XVI-XVIII вв., раздача земель, лесов и водных угодий боярам, помещикам и монастырям, а также проведение в интересах дворян-помещиков во второй половине XVIII в. генерального межевания и поселение на территории края немцев-колонистов.
В последней четверти XVII столетия вся пригодная для сельскохозяйственной деятельности территория Самарской Луки оказалась освоенной. Наступает аграрное перенаселение региона, начинается массовый отток населения на Урал, Дон, в селения Левобережья.
Рост феодальной земельной собственности сопровождался усилением эксплуатации всех слоев сельского и городского многонационального населения края. Особенно велик был накал противоречий на окраинных землях России: на Дону, в Поволжье, население которых приняло активное участие в крестьянских войнах XVII-XVIII вв.
В XVIII век Самарский край вступил еще как порубежный, сохранявший военное значение. Старые городские укрепления г. Самары погибли в большом пожаре 1703 года. В течение последующих трех-четырех лет построили новые оборонительные инженерные сооружения, более соответствующие времени. Они расположились на свободном месте вне сгоревшего старинного кремля.
Вместе с тем г. Самара перестал быть изолированным опорным пунктом на волжском левобережье. Вглубь степи стали выдвигаться новые крепости и укрепленные линии. Еще большее значение имело начавшееся в 1736 г. строительство Самарой укрепленной линии.
Со строительством пограничных укреплений, продвигавшихся в степь, значение г.Самары как крепости падало, ее укрепления перестали ремонтироваться и поддерживаться.
Исход калмыков стимулировал быстрое освоение заволжских степей, так как сравнительно малочисленное башкирское и казахское население не могло занять освободившиеся пастбища, которые все активнее стали обращаться в крестьянские пашни и сенокосы. Традиционная территория башкирских кочевий к тому же сама продолжала сокращаться. До 1736 г. действовал закон, запрещавший куплю-продажу башкирских земель. После его отмены башкиры быстро распродали свои дальние кочевья в Поволжье, ограничившись территорией внутренней Башкирии. Часть этих земель приобреталась государственными крестьянами, но в основном их скупали за бесценок помещики и затем переводили туда своих крепостных. Блестящее литературное описание того, как заключалась такая сделка, открывает «Семейную хронику» С.Т.Аксакова, в которой дана великолепная по художественному мастерству и исторической точности картина жизни русских переселенцев, помещиков и крестьян, в Заволжье конца XVIII века.
С образованием в 1851 г. Самарской губернии экономическая и культурная жизнь края еще более оживилась. Более активно закладывались основы промышленного производства, продолжалось освоение Заволжья, появились очаги культуры и просвещения, стали издаваться газеты.
Революционный вихрь 1917 года захватил и перевернул сложившийся в крае жизненный уклад. Различные общественные течения, политические партии и организации функционировали в губернском и уездных центрах, пытались воздействовать на массовое рабочее и крестьянское движение. В Самаре, также, как и в центре, верх в этой борьбе одержали радикальные силы, стремившиеся к преобразованию общественных отношений на принципах всеобщего уравнительного перераспределения.
Волжские болгары: след в России История народов России.
До сих пор учёные спорят, как правильно писать – «болгары» или «булгары». Неясно, как соотносить фонемы с графемами в этнониме. Оставив в стороне весь этот «историко-лингвистический дебет-кредит», можно смело заявить: название «болгары» (с твёрдым «о») использовали русские летописцы, а «булгары» (с твёрдым «у») употребляли византийцы.
Здесь и далее мы будем использовать вариант «болгары», понимая (из контекста), что речь идет о поволжских евразийцах, а не о жителях юго-восточной Европы (современная Болгария). Кстати, сходство археологического материала второй половины I тысячелетия недвусмысленно свидетельствует: волжские болгары приняли участие в этногенезе одноименных «братушек» из юго-восточной Европы.
Попытки оспорить факт тюркоязычного происхождения поволжских болгар (в пользу индоиранского) неубедительны. Этимология слова «болгар» скорее всего, означает «пять угров» (то есть в данном случае «пять частей» как принцип организации социальной структуры). Российский историк А.П. Новосельцев считал, что этноним «болгары» означает «смешанные угры».
Болгар можно считать ближайшими соседями гуннов, а также родственниками населявших Тюркский каганат этнических образований (середина V – середина VI вв.). Они происходили из этнической общности огуро-онуров, в составе которых были племена билу, бугу, чеши и пулей. Их ареалом обитания была территория по северным склонам отрогов Тянь-Шаня и Алтая и в Верховьях Иртыша в III-II вв. до н.э. С IV в. болгары упоминаются в греческих и закавказских источниках как жители Северного Причерноморья, Каспия и Северного Кавказа.
Впервые племена под названием «болгар» упоминает анонимный «Хронограф» 354 г., тогда как этноним «болгары» получает широкое распространение в V в., когда начинается создание «Великую Болгарию» – свое первое государственное образование. К этому времени относится переход болгарских и суварских племен к оседлости. Во второй половине VIII в. они мигрируют в Подунавье, а позднее в Среднее Поволжье.
Как кочевники стали оседлыми и построили страну городов
О становлении государственности непосредственно у волжских болгар достоверно можно говорить с VII-IX вв. В первой четверти VII в. правитель Кубрат объединил болгарские, суварские и другие тюркоязычные племена в союз, получивший названия «Великая Болгария», и сумел добиться освобождения из-под власти Тюркского каганата. Великая Болгария занимала территорию между Азовским и Каспийским морями. А столицей был город Фанагория.
Однако после смерти Кубрата Великая Болгария раскололась на две части – два союза племён (западную и восточную). Теснимые хазарами, западные болгары во главе с Аспарухом двинулись на запад, где позднее создали Болгарское царство. Часть восточных болгар (т.н. «серебряные болгары») в 70-х годах VII в. переместилась сначала в верховья Дона. А затем в Среднее Поволжье. Остальные остались на месте и подчинились хазарам.
Письменные источники не дают точной информации о границах Волжской Болгарии. Советский ученый Р.Г. Фахрутдинов, картографировавший археологические памятники X-XIV вв., показал, что волжские болгары жили на территории современных Татарстана, Чувашии, а также Самарской, Ульяновской и Пензенской областей. Населяло тогда эти территории примерно полтора-два миллиона человек.
Некоторые ученые мужи доказывают, что территория Волжской Болгарии гораздо больше обозначенных границ, а время основания государства – VII в. Однако, учитывая, что история волжских болгар неоднократно подвергалась попыткам политизации (особенно в период «парада суверенитетов» в 1990-е гг.), к такого рода оценкам доверия маловато.
Придя на Волгу, болгары, вероятно, вытеснили или подчинили племена балто-славянской родовой группы (именьковская археологическая культура). Вполне возможно, территория Среднего Поволжья была освоена огурскими племенами ещё ранее. В любом случае, оседлый характер хозяйствования волжских болгар свидетельствует об интенсивных контактах с земледельцами Евразии.
Персидские и арабские хронисты Х в. говорят о родоплеменной неоднородности населения Волжской Болгарии. Неизвестный персоязычный автор географического трактата «Худуд ал-Алам» так описывает отношения внутри государства: «Их три группы: бахдула, ишкиль и булгар; все находятся в войне друг с другом; когда же появляется враг, они становятся друг другу друзьями».
Непонятно, являются ли эти этнические компоненты «племенами», или «союзами племён». Скорее всего, болгары вышли победителями в вышеупомянутой борьбе, а остальные племена попали в зависимое от них положение. Сами же болгары сформировали политическую и военную элиту молодого государства.
Нумизматический материал свидетельствует, что в 930-940 гг. Болгария состояла из двух (возможно, независимых) владений – собственно Болгарский и Суварский эмираты. Позднее Сувар в качестве административно-территориальной единицы входит в состав Волжской Болгарии, что означает становление единого государства.
До VIII в. жители Поволжья исповедовали тенгрианство. Из свидетельств путешественника Ибн-Фадлана (Х в.) известно, что волжские болгары – мусульмане (арабы считали, что их государство самая северная исламская страна). Принятие ислама произошло относительно безболезненно, ведь среди населения были сильны позиции единобожия.
Государство имело сложную, до конца не определённую структуру. Правитель болгар назывался ильтебер, малик (царь) Булгара. Титулатура выдаёт зависимость Волжской Болгарии от Хазарского Каганата. Власть правителя основывалась на праве владения землей. Среди болгарской знати также выделяются «куввады» («предводители»). Это высший слой служилой дружинной знати, которая выполняла командные и управленческие функции.
Первой столицей государства был Болгар (ныне город вновь носит такое же название), располагавшийся в 140 км от современной Казани. Также источники называют другие крупные города – Биляр (в XII в. сюда была перенесена столица), а также Сувар.
Расцвет государства приходится на XI в. Строятся города, развивается ремесленное производство, расцветает торговля (вплоть до Скандинавии). Болгары активно контактируют с соседями (буртасы, кыпчаки, башкиры). Их основным торговым партнером остается Русь.
От военных походов до походов на футбол
В отличие от хазар, болгары проводили более взвешенную и осмотрительную внешнюю политику. Русь то воевала со своим восточным соседом, то предпочитала мир – многое зависело от позиции князя. Походы Святослава Игоревича (964 – 969) нанесли серьёзный урон Волжской Болгарии. А князь Владимир предпочёл мир (985 г.), что, несомненно, отвечало интересам обеих сторон.
На следующий год посольство из Волжской Болгарии посетило Киев с миссионерской деятельностью: поволжские мусульмане предлагали Владимиру принять ислам, тот обещал подумать, но в итоге сделал свой выбор в пользу православия. Чуть позднее был заключён торговый договор (1006 г.).
Военные столкновения, конечно, тоже имели место быть. В XI в. когда на историческую арену выходят северо-восточные княжества, противостояние Руси и волжских болгар продолжается. Болгары ненадолго овладевали Муромом (1088 г.) и Суздалем (1107 гг). В 1120 г. Юрий Долгорукий участвовал вместе с половцами в походе на Волжскую Болгарию. Андрей Боголюбский, великий князь Владимирский и, «по совместительству», наполовину половец, нанёс визит болгарам в 1172 г. Двенадцать лет спустя Всеволод Большое Гнездо также пару раз ходил на болгар.
В 1220-х гг. Владимирское княжество и Волжская Болгария подписывают два соглашения о мире, и между сторонами устанавливается внешнеполитический консенсус. Однако новая угроза из монгольских степей меняет восторжествовавшую было дружелюбную атмосферу. Боевые кочевники Золотой Орды наносят ряд болезненных поражений болгарам и быстро захватывают их территории. После этого Волжская Болгария перестаёт существовать как самостоятельное государство. В дальнейшем болгары не раз поднимали восстания, но ордынцы методично и жестоко их подавляли.
Проекция территории Волжской Болгарии (середина XIII века) на современную карту. Цифрами обозначены: 1 – провинция Ура; 2 –провинция Байгул; 3 – Провинция Тубджак; 4 – центральная территория Болгарии с европейскими провинциями.
Впоследствии волжские болгары, смешавшись с пришлыми татарами-кыпчаками, возвращаются на историческую арену вместе с Казанским ханством (XV в.), возникшем на осколках Золотой Орды. После взятия Иваном Грозным Казани (1552 г.) исторические территории Волжской Болгарии становятся неотъемлемой частью России, а о былых перипетиях борьбы теперь напоминают лишь футбольно-хоккейные баталии ЦСКА – «Ак Барс» да «Спартак» – Рубин».
Волжские болгары имеют неопределённый и даже спорный статус на этнокарте современной России. С одной стороны, некоторые общественные организации в Татарстане и Чувашии добились включения этнонима «булгары»/«болгары» (с большим количеством разновидностей, например, булгары волжские, болгары камские, болгаро-тюрки и т.д.) в качестве варианта ответа граждан России на вопрос о национальной принадлежности (перепись 2010 г.). С другой стороны, пересматривается вопрос об этническом статусе татар и чувашей, что, учитывая многовековую историю этих наций, не совсем корректно.
Безусловно, волжские болгары – прямые предки татар и чувашей. Точно так же и нынешние русские – прямые потомки жителей Киевской Руси. Всё-таки этногенез дело непростое, небыстрое. У него есть свои этапы, свои названия и самоназвания. Волжские болгары, грубо говоря, – это один из этапов этногенеза современных татар и чувашей. Так что попытки обратного переименования татар в волжских болгар, а русских в полян, кривичей и дреговичей – не совсем правильны. Да и бренд «татары» выглядит сегодня очень круто, так что вряд ли целесообразно от него отказываться.
Лига историков
8.2K постов 35.9K подписчик
Правила сообщества
— уважение к читателю и открытость
— регулярность и качество публикаций
— умение учить и учиться
— бездумный конвейер копипасты
— публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
— простановка тега [моё] на компиляционных постах
— неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
— видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
— дискуссии на тему постов
— уважение к труду автора
— личные оскорбления и провокации
— неподкрепленные фактами утверждения
Однако после смерти Кубрата Великая Болгария раскололась на две части – два союза племён (западную и восточную).
Российский историк А.П. Новосельцев считал, что этноним «болгары» означает «смешанные угры».
волжские болгары приняли участие в этногенезе одноименных «братушек» из юго-восточной Европы.
весьма сомнительно. приазовские болгары (Великая Болгария) и волжские болгары все-таки отличаются между собой, а в этногенезе современных славян-болгар приняли участие именно приазовские, в то время как волжские были слишком далеко от них расположены.
ну и последняя карта сделана явно широкой душой и с размахом. вряд ли есть документальные или археологические свидетельства хотя бы краткосрочной гегемонии волжско-камских болгар вплоть до Северного Ледовитого океана и Каспия. хотя я могу ошибаться
И лучше писать булгары (с ударным у), чтобы отличать от современных болгар.
Да, кстати, по поводу
Безусловно, волжские болгары – прямые предки татар и чувашей. Точно так же и нынешние русские – прямые потомки жителей Киевской Руси
Таки спорно. Я пытался разобраться в татарском этногенезе, но там там много всякого, политики ещё и т.д. Одно точно могу сказать, сравнение не совсем корректно и «безусловно» сказать нельзя.
Насчёт русского этноса, то этнос существовал непрерывно, последовательно сохранялось самоназвание (встречается и не исчезает из документов и летописей каждого века начиная с 12го), вместе с ним, следовательно, ассоциация с историей, культурой, землёй и, что самое главное, государство(ва), это организация общественной жизни и непрерывно существовавшие государственные институты. Т.е. последовательное существование одного и того же общества.
Насколько я прочитал по теме, то не могу (пока) сказать, что тоже самое можно сказать про чувашей и волжских татар, но, может быть, я ошибаюсь, потому что, как я писал, чётко разобраться, что к чему сложно, но с государством и непрерывно существующими государственными институтами, идущими напрямую с Волжской Булгарии, такого точно не было ко времени Ивана Грозного. Хотя очевидно, что булгары свою роль сыграли.
Концепция изменилась. Сейчас местные историографы выписывают происхождение татар от монголо-татар.
За последние сто лет это уже третий или четвертый поворот.
Первая фотография сделана, емнип, в иске-Казань.
Шутник
Люблю безобидные розыгрыши
А что не так-то?
Особенности ведения бизнеса на одном небезызвестном острове
Карусель для обочечников
Надеюсь этого тут ещё не было)
Ответ на прошение открыть молельные комнаты в метро
Прошу так же открыть в метро комнаты для жертвоприношений богу Перуну. Верую, прошу не ущемлять права верующих Перуну
Преступник совершенно без национальности
В Орле 22.11.2021. уроженец Чечни Аслаханов Ислам, 1996 г.р., силой затащил ученицу 8 класса к себе в машину, где совершил по отношению к ребёнку насильственные действия сексуального характера. Девочка смогла убежать и рассказать родителям.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 132 УК РФ, Алеханов отправлен в СИЗО, но это ещё не всё, продолжение ниже 👇
Тут ещё важно знать, что это животное уже совершило много преступлений в Орловской области. Весной этого года он сбил росгвардейца, прибышего для задержания нарушителей общественного порядка на автозаправку.
Так же Аслаханов совершил множество административных правонарушений живя в Орле, в том числе распитие алкоголя в общественных местах. Так же, в феврале 2017 года он шёл по улице, увидел человека и решил завладеть его имуществом, после чего избил его и ограбил. Никакой реальной ответственности он за это не понёс.
Upd. Баянометр ругается первую картинку
Ответ на пост «Муфтий отреагировал на позицию властей Москвы по молельным комнатам в метро»
Ужасы нашего городка
Взято с интернета
Сегодня день рождения у героя России Юрия Дмитриевича Буданова.
Царствие небесное Русскому герою!
Светлая память Юрию!
Настоящему герою России!
Называть их бл@дь нельзя.
сорри за много мата
Насилие какое-то
Умный мальчик
Никаких дел с этими
Работаю в сфере услуг, и ни для кого не секрет, что нет хуже клиентов, чем «эти».
Недавно решил для себя эту проблему: и больше не имею с «этими» абсолютно никаких дел. Не оказываю им абсолютно никаких услуг и не пользуюсь абсолютно никакими их услугами и товарами.
И в жизни воцарилось спокойствие. Чего и вам желаю.
И о туризме.
Правда о возрасте и компьютерных играх
Строители
Было это году в 89-м. Дали мне шестилетнему шкету родители рубль и сказали после того, как погуляю купить хлеба и молока.
Рядом с нашим домом впритык была стройка. Дом уже стоял и шло благоустройство, отмостку делали, асфальтировали, малые формы устанавливали.
Это я сейчас такие умные слова знаю. А тогда, стою я перед выровненным блестящим слоем бетона, солнышко отражается на бетонном молочке. Не знаю, что мною двигало, но первый шаг сделали будто не мои ноги. Прохерачил я в своих сандальках по всей свежей бетонной площадке и напоследок упал рядом в большую лужу, оставшуюся после дождя.
Одежду разложили тоже на кабине, на солнце она очень быстро высохла. Только сандали чуть влажные остались. Одели, по жопе для проформы один раз шлепнули легонько, за порчу бетонной площадки. И пошёл я в магазин, за хлебом и молоком. Дома меня не спалили)
Они потом ещё месяц наверно там работали. Я все к ним ходил, то воды из дома принесу, то в магазин сбегаю что-то купить. Все принимали серьёзно, как помощь.