повторение история 5 класс тест
Тесты по истории 5 класс
Подборка тестов по истории 5 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.
Тест по параграфам 16-17. Тест на время
Тест. История, 5 класс
Тест по параграфам 16-17. Тест на время. Читайте внимательно вопросы
Военные походы фараонов
Тест. История, 5 класс
Военные походы фараонов. Отряды пеших воинов Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III.
Финикийские мореплаватели
Тест. История, 5 класс
Тест на время. Включает в себя как обычные тестовые вопросы, так и вопросы с открытым вариантом ответа.
Тест по теме «Древний Египет»
Тест. История, 5 класс
тест по теме Древний Египет. По учебнику А.А.Вигасина. Для выполнения теста дается время 30 минут.
Жизнь и открытия первобытных людей
Тест. История, 5 класс
актуализировать знания, полученные учащимися на предыдущих уроках и необходимых для «открытия» нового знания.
12-13 Письменность и Древнее Двуречье
Тест. История, 5 класс
Для выполнения теста можно пользоваться записями в тетради
Контрольная работа № 2 на тему «Древний Египет»
Тест. История, 5 класс
Вопросы по теме «Древний Египет»: письменность, традиции, религия, природные условия
Древняя Палестина
Тест. История, 5 класс
Тест по теме «Древняя Палестина». Цель: обобщить знания по теме; развить умения применять знания по теме.
Единое государство в китае
Тест. История, 5 класс
Тест для 5 класса по теме: ЕДИНОЕ ГОСУДАРСТВО В КИТАЕ
Образование державы маурьев в индии
Тест. История, 5 класс
Тест для 5 класса: ОБРАЗОВАНИЕ ДЕРЖАВЫ МАУРЬЕВ В ИНДИ
Итоговый тест по истории Древнего мира (5 класс)
Итоговый тест по «Истории Др. мира» 5 класс
1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:
А) более 2 млн лет назад Б) 40 тыс. лет назад
В) 10 тыс. лет назад Г) в 4 тысячелетии до н.э
2. Укажите причину появления религиозных верований.
А) Правители придумали религию для укрепления своей власти
Б) людям нравилось придумывать загадочные истории
В) человек узнал причины всех природных явлений
Г) люди боялись природных явлений
3. Какое государство располагалось в Северной Африке?
А) Италия Б) Индия В) Египет Г) Вавилон
4. Укажите имя правителя, о котором идет речь:
«Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь ……Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный».
А) Тутмос Б) Кир В) Хаммурапи Г) Цезарь
5. Бог Солнца в Древнем Египте:
А) Ра Б) Сет В) Оссирис Г) Гор
6. Благодаря финикийцам, человечество сегодня использует в быту:
А) Железо Б) Бумагу В) Стекло Г) Огонь
7. На чем писали в Междуречье в древности:
А) Папирусе Б) Глиняных табличках В) Пергаменте Г) Бумаге
8. С каким островом связан миф о лабиринте и Минотавре:
А) Крит Б) Саламин В) Форос Г) Сицилия
9. Причиной создания законов Салона стало недовольство демоса:
А) роспуском ареопага Б) поражением в Троянской войне
В) отменой законов Драконта Г) существование долгового рабства
10. Древнегреческий Бог, давший людям огонь и кузнечное дело:
А) Гермес Б) Дионис В) Аполлон Г) Гефест
11. На должность судей в Афинах назначали:
А) по жребию Б) голосованием В) чужеземцев Г) по знатности
12. В каком году произошла Саламинская битва:
А) 1200 г. до н.э Б) 480 г. до н.э В) 338 г. до н.э Г) 218 г. до н.э
13. Кто совершил подвиг, прославивший их на века, в Фермопильском ущелье:
А) Филистимляне Б) Спартанцы В) Персы Г) Римляне
14. Полководец, одержавший победу над персами при Гавгамелах
А) Фемистокл Б) Александр Македонский В) Леонид Г) Филипп
15. Согласно закону Тиберия Гракха:
А) вся земля становилась собственностью государства
Б) рабы платили владельцу за пользование землей
В) запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве
Г) излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи
16. С нападением галлов на Рим связано выражение:
А) Гуси Рим спасли Б) пиррова победа В) между Сциллой и Харибдой
17. Место в Риме, где выбирали консулов:
А) Агора Б) Марсово поле В) Сенат Г) Капитолийский холм
1) Охранник консула
2) Почетное прозвище полководца в дни триумфа
3) Переселенцы из завоеванных Римом областей Италии
4) Рабы, обученные сражаться с дикими зверями или друг с другом на арене
19. Причины поражения восстания Спартака:
А) гибель Спартака во время штурма Везувия
Б) раскол в войске восставших
В) уход восставших из Италии
Г) предательство карфагенян
20. Расположите в правильной последовательности, следующие события:
А) Восстание Спартака
Б) Захват Цезарем власти в Риме
В) вторжение Ганнибала в Италию
Г) разрушение римлянами Карфагена
Итоговый тест по «Истории Др. мира» 5 класс
1. Прародиной человечества является:
А) Азия Б) Австралия В) Европа Г) Восточная Африка
2.Религиозные верования появились, потому что:
А) появилась письменность Б) древнейшие люди научились рисовать
В) главным занятием было земледелие Г) не могли объяснить природные явления
3. На Пелопонесском полуострове располагалось государство:
А) Греция Б) Италия В) Финикия Г) Персия
4. Прочитайте отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе:
А) Тутмос Б) Кир Великий В) Хаммурапи Г) Ашшурбанапал
5. К истории Троянской войны относится крылатое выражение:
А) яблоко раздора Б) жребий брошен В) запретный плод сладок
6. Причиной создания законов Солона было:
А) восстание демоса Б) стихийное бедствие В) начало Троянской войны
7. В работе Афинского Народного собрания участвовали:
А) переселенцы Б) граждане В) женщины Г) рабы
8. В чем состояло значение Греко – персидских войн?
А) ослабло влияние Афин и Спарты Б) Афины построили военный флот
В) персы захватили Грецию Г) В честь победы греки провели Олимпиаду
9. Согласно закону Тиберия Гракха:
А) у знати изымались все земли Б) земледельцы прикреплялись к земле
В) рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали свободу
Г) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно
10. В Древнем Китае были изобретены:
А) Стекло Б) Бумага В) Компас Г) Шелк
11. На чем писали в Древнем Египте:
А) Папирусе Б) Глиняных табличках В) Бумаге Г) Пергаменте
12. Бог подземного мира в Древней Греции:
А) Осирис Б) Посейдон В) Аид Г) Цербер
13. Великий полководец, дошедший с армией до Индии:
А) Пирр Б) Ганнибал В) Александр Македонский Г) Цезарь
14. Герой Троянской войны, по преданию не уязвимый:
А) Гектор Б) Персей В) Геракл Г) Ахиллес
15. Бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба
А) входили в программу первых Олимпийских игр
Б) входили в пятиборье
В) только в них могли участвовать все свободные греки, бедные и богатые
16. Восстание Спартака началось:
А) на острове Сицилия Б) в гладиаторской школе в городе Капуя
В) во время гладиаторского боя в Риме
17. В Римской республике правом вето обладали:
А) сенаторы Б) императоры В) консулы Г) народные трибуны
1) завоеванные Римом области
2) сооружения для гладиаторских боев
3) потомки древнейших жителей Рима
19. Укажите год основания Рима:
А) 753 г. до н.э Б) 509 г. до н.э В) 776 г. до н.э Г) 390 г. до н.э
20. Расположите в правильной последовательности следующие события:
А) битва при Каннах
Б) вторжение Ганнибала в Италию
В) разрушение римлянами Карфагена
Г) завоевание римлянами Македонии
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1373837
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по истории древнего мира для 5 класса
«Жизнь первобытных людей».
1.Древнейшие люди появились на территории
а) Австралии б) Латинской Америки в) Восточной Африки
2.Главное отличие древнейших людей от животных
а) умение звуками предупреждать об опасности
б) изготовление орудий труда
в) переходы на большие расстояния
3.Какое из орудий древнейших людей самое древнее
а) охотничий лук и стрелы б) каменное рубило в) костяной гарпун
4.Почему первобытные художники изображали животных?
а) так они пытались охоту сделать успешной
б) они не умели рисовать никого другого
в) они надеялись, что так они смогут сделать животных домашними
а) земледельцы и скотоводы сами создавали то, что могли затем использовать
б) земледельцы и скотоводы собирали и добывали только то, что было в природе
в) жизнь земледельцев и скотоводов зависела только от природных явлений
6.Кто управлял родовой общиной?
а) цари б) жрецы в) старейшины
7. В каком человеческом коллективе появилось неравенство?
а) в человеческом стаде б) в родовой общине в) в соседской общине
8. В каком первобытном коллективе действовал обычай: один за всех, все за одного?
а) в человеческом стаде б) в родовой общине в) в государстве
9. Какие три признака из перечисленных относятся к родовой общине?
а) члены общины трудились сообща
б) собранный урожай являлся собственностью семьи
в) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими
г) отсутствовало неравенство
д) каждая семья получала надел из земельных владений общины
10. Объяснить понятия:
Присваивающее Хозяйство __________________________________________________
Производящее хозяйство ____________________________________________________
Родовая община ____________________________________________________________
«Цивилизации речных долин»
1.Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
а) объединение Южного и Северного царств; б) союз богов неба и земли;
в) царство мёртвых и царство живых.
2. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?
а) из шкур животных; б) из пальмовых листьев; в) из папируса.
3. Как называлась первая столица Египетского государства?
а) Мемфис; б) Фивы; в) Атон.
4. Письменность в Древнем Египте:
а) иероглифы; б) клинопись; в) папирус.
5.Как называется река, протекающая по территории Египта?
а) Нил; б) Тигр; в) Евфрат.
6. Письменность в Древнем Междуречье:
а) линейное письмо; б) иероглифы; в) клинопись.
7. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы?
а) Хаммурапи; б) Соломон; в) Гильгамеш.
8. Где протекает река Хуанхэ?
а) в Китае; б) в Индии; в) в Междуречье.
9. Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат:
а) Урарту; б) Междуречье; в) Индия.
10. Где протекает река Инд?
а) в Египте; б) в Индии; в) в Китае.
1. Древний Египет был расположен:
а) на восточном побережье Средиземного моря
б) в северной Африке в долине и дельте Нила
в) в Южной Месопотамии на берегах реки Евфрат и Тигр
г) в Восточной Азии на берегу рек Янцзы и Хуанхэ
2. Тайну египетских иероглифов разгадал:
а) Г. Роулинсон б) Г. Картер в) Ф.Шампольон г) Б. Пиотровский
3. Последним царём единого Израиля был:
а) Саул б) Самсон в) Соломон г) Давид
4. Какой бог описан в отрывке из древнеегипетского гимна?
Слава тебе, приходящий, чтобы оживить Египет!
Напоящий пустыню далёко от воды.
Ты – владыка рыб, обильный водой.
а) Гор б) Осирис в) Хапи г) Амон-Ра
5. Вид письма, существовавший в Древней Месопотамии, назывался:
а) клинопись б) пиктография в) иероглифы г) алфавит
6. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы?
а) Хаммурапи б) Соломон; в) Гильгамеш. г) Эхнатон
7. Где протекает река Янцзы?
а) в Китае; б) в Индии; в) в Междуречье. г) в Финикии
8. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:
а) писцы; б) жрецы; в) фараоны. г) наместники
9. Священным животным жители Индии считали:
а) буйвола б) корову в) слона г) обезьяну
10. К какой касте принадлежали цари в Древней Индии?
а) брахманов б) воинов в) шудр г) неприкасаемых
11. Кто первым совершил плавание вокруг Африки?
а) египтяне б) израильтяне в) финикийцы г) ассирийцы
12. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и «городом крови»:
а) Персеполь б) Фивы в) Вавилон г) Ниневия
13. Древняя страна, в которой были изобретены бумага, компас, шёлк:
а) Индия б) Финикия в) Египет в) Китай
14. Установите соответствие между именами правителей и событиями, относящимися к их правлению.
1.Ашшурбанапал А) повелел создать глиняную библиотеку
2. Валтасар Б) завоевал Лидию и Мидию
3.Кир В) повелел создать висячие сады
4.Навуходоносор Г) пировал во время захвата города врагами
15. О ком идёт речь в данном отрывке?
Он считается самым известным из мудрецов Китая. Он учил почитать предков, следовать традициям, охранять древнюю культуру. Мудрец считал, что государство похоже на большую семью, где подданные должны уважать правителя как главу семьи и отца, а правитель – любить и заботиться о своём народе как о детях.
1. В Греции в отличие от Египта, Индии и Китая
1. нет полноводных рек 2. земля очень плодородная
3. нет выхода к морю
2. Какое из событий произошло позже других
1. постройка пирамиды Хеопса 2. Троянская война
3. правление царя Хаммурапи
3. Выражение «Ахиллесова пята» обозначает
1. уязвимое место человека 2. особенную силу человека
3. способ сделать человека неуязвимым
4. Какие три бога, по представлениям греков, властвовали над миром?
1. Гермес, Гефест, Посейдон 2. Зевс, Посейдон, Аид
3. Дионис, Арес, Посейдон
5. К демосу относились
1. знатные жители Афин 2. простой народ 3. Переселенцы
6. В соответствии с законами Солона рабами в Афинах могли быть только
1. бедные афиняне 2. чужеземцы 3. афиняне, не вернувшие долги
7. В отличие от Афин юноши в Спарте
1. много занимались гимнастикой 2. мало учили грамоту
3. обучались военному делу
8. Из городов Греции купцы везли в колонии
1. пшеницу 2. оливковое масло 3. мёд
9. Первые Олимпийские игры состоялись в
1. 1200 г.до н.э. 2. 776 г. до н.э. 3. 525 г. до н.э.
10. В каком сражении триста спартанцев совершили свой подвиг?
1. в Марафонском 2. в Саламинском 3. в Фермопильском
11. Гражданами Афин считались
1. афиняне, у которых оба родителя были гражданами
2. богатые купцы, проживающие в Афинах 3. богатые и знатные афиняне
12. Парфенон является храмом
1. бога Зевса 2. Богини Афины 3. Богини Ники
1. изображались подвиги и страдания героев
2. критиковались пороки и недостатки 3. высмеивались политики
14. Друг Перикла Геродот – получил известность как
1. «отец» истории 2. скульптор 3. атлет
15. Кто провёл реформы в Афинах в 594 г. до н.э.?
а) Дракон б) Солон в) Перикл.
«Гражданские войны в Риме»
1.Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии:
а) Тиберий Гракх б) Катон в) Сципион
2. Римский полководец, друг Цезаря, воевавший с Октавианом Августом:
а) Антоний б) Помпей в) Тарквиний
3. Должность управляющего римской провинцией:
а) сенатор б) проконсул в) консул
4. Кто такой диктатор?
а) управляющий римской провинцией
б) правитель, обладающий неограниченной властью
в) главнокомандующий римской армией
5. Главный источник рабства в Древнем Риме
а) обращение граждан в рабство за долги б) завоевания в) дети рабыни
6. Бойцов, которые участвовали в сражениях-представлениях, называли:
а) гладиаторами б) легионерами в) вольноотпущенниками
7. Почему разорение земледельцев тревожило Тиберия Гракха?
а) богатые римляне становились всё богаче
б) население Рима быстро росло за счёт населения провинций
в) в армию не брали неимущих, что ослабляло военное могущество Рима
8. Кого в Риме называли ветеранами?
а) старых солдат, завершивших службу б) пожилых сенаторов
в) бедняков, которые не могли себя обеспечить
9. Какое событие принесло Цезарю славу талантливого полководца?
а) соперничество Цезаря и Помпея б) войны в Галлии
в) захват Цезарем власти
10. Почему многие римляне были готовы поддержать единовластие Цезаря?
а) они боялись мести со стороны Цезаря
б) граждане надеялись на расширение своих прав
в) управление Римом находилось в полном расстройстве
12. Какое событие произошло в 44 году до н. э.?
а) завоевание Галлии б) захват Цезарем власти в) гибель Цезаря
13. Установите соответствие между понятиями и их значением.
А) легион 1) главная площадь в Риме
Б) форум 2) высший орган власти в Римской республике
14. Выберите из списка три причины поражения восставших.
а) отсутствие у рабов вооружения б) перевес сил в пользу римского войска
в) раскол в войске Спартака г) Спартаку не удалось поднять восстание рабов Сицилии
д) рабы не умели создавать укреплённые лагеря
15. Какие три выражения, ставшие крылатыми, связаны с Юлием Цезарем?
а) «Жребий брошен» б) «И ты, Брут»
в) Со щитом или на щите» г) «Костьми ляжем» д) «Перейти Рубикон»
«История древнего мира»
А1.Кто управлял родовой общиной?
А) цари Б) жрецы В) старейшины
А2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
А) охота Б) скотоводство В) собирательство
А3. Когда появился человек на земле?
А) 2 млн. лет назад Б)100 тыс. лет назад В) 10 тыс. лет назад
А5. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
А) объединение Южного и Северного царства
Б) союз богов неба и земли В) царство мертвых и царство живых
А6. Служители богов в Древнем Египте
А) фараоны Б) жрецы В) вельможи
А7. Из чего египтяне изготавливали материал для письма?
А) из шкур животных Б) из пальмовых листьев В) из тростника
А8. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы?
А) Хаммурапи Б) Соломон В) Гильгамеш
А9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?
А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия
А10. Что изобрели в Индии?
А) шахматы Б) бумагу В) прозрачное стекло
А11. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?
А) Адам Б) Авраам В) Ной
А12. Где находится Греция?
А) в южной части Балканского полуострова Б) в западной части Азии
В) в Восточной части Африки
А13. Как назывался совет знати в Афинах?
А) ареопаг Б) демос В) полис
А14. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?
А) рабов Б) оливковое масло В) хлеб
А15. Как часто проводились олимпийские игры в Древней Греции?
А) раз в 4 года Б) раз в 10 лет В) каждый год
А16.Чем занимались спартанцы?
А) ремеслом Б) военным делом В) земледелием
А17. Что означает греческое слово демократия?
А) «власть народа» Б) «власть знати» В) «власть тирана»
А18 Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.
А) Муций Сцевола Б) гуси В) волчица
А19. С правления какого императора Римское государство стало называться империей?
А) Октавиан Б) Помпей В) Тарквиний
А20. Когда началось восстание рабов под предводительством Спартака?
А) в 509 г до н.э. Б) 74 г до н.э. В) в 313 г н.э.
В1. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь.
Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле.