правда ли что в благовещенске через реку китай

Добежать до Поднебесной: громкие случаи нарушения границы между Благовещенском и Хэйхэ

На реке Амур между Благовещенском и Хэйхэ из года в год кипят пограничные страсти. Отчаянно мечтающие попасть за рубеж жители Китая и Приамурья устраивают летом нелегальные заплывы, а зимой — спринтерские забеги по льду в обязательном сопровождении служебных собак. На днях очередная попытка пересечь границу не увенчалась успехом у гражданина КНР. «Амурская правда» вспомнила громкие случаи последних лет, когда на пограничной реке ловили перебежчиков.

правда ли что в благовещенске через реку китай. Смотреть фото правда ли что в благовещенске через реку китай. Смотреть картинку правда ли что в благовещенске через реку китай. Картинка про правда ли что в благовещенске через реку китай. Фото правда ли что в благовещенске через реку китай
Фото: Дмитрий Тупиков

Утром 25 января на китайском берегу произошло необычное ДТП. На пассажирском пункте пропуска автомобиль вылетел через ограждение на лед реки Амур и перевернулся. Выскочивший из иномарки водитель стремительно направился в сторону российско-китайской границы. До России он не успел добежать 200 метров — был схвачен китайскими пограничниками.

Вор-подросток пытался скрыться в Поднебесной

Спустя месяц нарушителями государственной границы едва не стали дети. Трое амурских подростков вышли на покрытую льдом Зею и направились по ней к Амуру, как раз в сторону китайского берега. Сотрудники пограничного управления не только предотвратили незаконное пересечение границы, но и спасли ребят от беды: прогулки по тонкому апрельскому льду грозили несчастным случаем.

Перебежчики устраивают летом нелегальные заплывы, а зимой — спринтерские забеги по льду Амура.

Той же весной по замерзшему Амуру в Китай хотел убежать подросток-грабитель. На набережной в районе улиц Краснофлотской и Политехнической 16‑летний парень выхватил у китаянки борсетку и решил затеряться с добычей на родине жертвы. Молодой вор перелез через забор и оказался на территории пункта пропуска Благовещенск — Хэйхэ. Задержали бегущего в Китай подростка вместе с украденной сумочкой уже у реки, в районе стоянки судов на воздушной подушке.

Пес Стингер не пустил свободненца в буддийский храм

Другой громкий побег в Хэйхэ произошел в ноябре 2016 года. По льду Амура из России в Китай пытался добраться 23‑летний уроженец Свободненского района. Остановить перебежчика удалось служебной собаке Стингеру. Но бежал молодой человек настолько быстро, что амурский пес настиг его уже на китайской части реки. Поэтому задержал нарушителя пограничный отряд КНР.

За границу на надувном матрасе

Летом 2015 года все Приамурье насмешила забавная попытка уроженца Поднебесной попасть в Россию. Мужчина дрейфовал по Амуру на надувном матрасе. Пловца с азиатскими чертами лица обнаружили в 560 метрах от госграницы. При задержании житель КНР не оказал никакого сопротивления. Оказалось, что, отправляясь в дальнее плавание, он прихватил с собой не только удостоверение личности, но и запасся продуктами.

Источник

Хрущобы против небоскребов. Как живут на границе России и Китая (30 ФОТО)

Из Благовещенска до Москвы почти 8 часов лёта, а до Китая – 15 минут: переплыл Амур на пароме и готово. Всему Дальнему Востоку Азия «роднее», чем Москва и Питер. Множество местных 25-летних никогда не бывали в столице родной страны, но часто гостят в Китае, Таиланде, заводят там друзей.

По большому счету жителям дальневосточных регионов нет никакого дела до проблем, о которых талдычат по центральным телеканалам: Украина, раздор с Западом, санкции. У них своя реальность. Anews предлагает взглянуть и сравнить с ближайшими соседями.

Благовещенск – Хэйхэ

Самое короткое расстояние между этими пограничными городами – всего 750 метров, в любую погоду они отлично видят друг друга с разных берегов Амура. В китайских СМИ их вежливо называют «близнецами», хотя с виду они очень разные. Причем российский город буквально заклеймили «уродцем» в сравнении с сияющим Хэйхэ.

Критиков особенно коробит тот факт, что Хэйхэ вырос на глазах из глинобитной деревушки на пустынном берегу, а наш старинный Благовещенск, который входит в тройку крупнейших дальневосточных городов, каким был, таким и остался.

Вечерами Хэйхэ загорается как неоновая реклама: с нашего берега китайские высотки кажутся прямо-таки Лас-Вегасом. Впрочем, после полуночи иллюминация гаснет из экономии.

А вот с китайской стороны Благовещенск – «витрина» крупнейшего в мире нефтегазового государства – смотрится куда темнее и скромнее.

Ykt.Ru / Neurosurgeon » data-width=»900″ data-height=»598″ data-cke-saved-src=»https://img.anews.com/media/gallery/100367173/925050813.jpg» src=»https://img.anews.com/media/gallery/100367173/925050813.jpg» data-width=»900″ data-height=»598″ />

Дальше – больше. Российская пресса сообщает, что даже в такой «глухомани», как Хэйхэ, живет сотня китайских долларовых миллионеров, поднявшихся на торговле с Россией.

В Хэйхэ многие вывески продублированы на очень плохом и смешном русском – как и в Благовещенске на китайском.

juan.livejournal.com » data-width=»900″ data-height=»600″ data-cke-saved-src=»https://img.anews.com/media/gallery/100367173/152653530.jpg» src=»https://img.anews.com/media/gallery/100367173/152653530.jpg» data-width=»900″ data-height=»600″ />

При этом у китайцев больше заметны пиетет и заигрывание с русскими туристами: там стригут кусты в форме матрешек, копируют русское зодчество, завлекают в ресторан «Путин» и кафе-бар «Наша Раша».

juan.livejournal.com » data-width=»900″ data-height=»600″ data-cke-saved-src=»https://img.anews.com/media/gallery/100367173/608925629.jpg» src=»https://img.anews.com/media/gallery/100367173/608925629.jpg» data-width=»900″ data-height=»600″ />

Однако после обрушения курса рубля российских «челноков» заметно поубавилось, зато китайцы, чья валюта остается крепкой, а зарплаты растут, приезжают на наш берег за продуктами (масло, молоко, мед), считая их экологически чистыми.

По иронии, жители приграничных регионов России едут в Китай лечиться по той же самой причине – дескать, китайская медицина основана на экологичных «натуральных» продуктах. Ну и обходится дешевле. Плюс покупают в Китае лекарства, а также электронику и одежду, потому что в своей стране все это стоит как минимум вдвое дороже.

Кстати, китайцы, приезжая в Благовещенск, восхищаются местными деревянными домиками. На своей территории они слепо копируют русскую и европейскую архитектуру, создают целые парки знаменитых достопримечательностей мира. У них есть свой «собор Василия Блаженного», свои «готические замки» и множество помпезных построек а-ля лужковский китч. Хэйхэ – яркий тому пример: на фото ниже не криха, а дворец спорта.

Все это выполнено из самых дешевых материалов, местами чуть ли не из картона, и способно поразить разве что самих китайцев, которые в принципе не видят разницы между оригиналом и копией, и безвкусных простаков-туристов. А вот скопировать добротные деревянные срубы они, похоже, не научились, и потому благоговеют перед ними в России.

По сути, весь Хэйхэ – это претенциозный, но убогий по качеству новодел, хотя издали представляет обманную картинку красоты и благополучия. На это обращают внимание многие въедливые путешественники, начиная с известного фотоблогера Ильи Варламова.

Благовещенск внешне может быть не столь эффектен, но качество застройки, что советской, что современной, существенно выше. А аутентичность старины и чистота улиц (не в пример китайцам, у которых чуть дальше за витринными фасадами начинается настоящая помойка) даже выгодно отличают наш пограничный город от «декоративного» соседа.

А вот чему действительно можно позавидовать, так это качеству асфальтовых дорог в Хэйхэ, по сравнению с которыми благовещенские – сплошная рытвина, а также самим темпам строительства.

«Золотая миля» и «распиленный» мост

Эти два нашумевших проекта как раз прекрасно демонстрируют, как два государства с централизованной властью относятся к развитию своих регионов.

«Золотая миля» – это пустырь на набережной Благовещенска площадью в 40 гектаров, где еще 10 лет назад начинались масштабные работы по укреплению берега и строительству многофункциональных комплексов делового, коммерческого и туристического значения.

Жителям и туристам обещали современные офисы и отели, зоны отдыха и развлечений, магазины, оздоровительные центры и трансграничную канатную дорогу. Будь это все на китайской стороне, проект был бы давно готов. А у нас – не хватило денег.

Причем их не хватило на самом базовом уровне: прежде чем начинать застройку с привлечением инвесторов, нужно обеспечить площадку – укрепить берег, реконструировать набережную и создать подсобную инфраструктуру. Предполагалось, что это возьмет на себя государство, но оно построило только канализационный коллектор и на этом «исчерпало лимит средств».

До недавнего времени то же самое было с проектом трансграничного железнодорожного моста через Амур в селе Нижнеленинское под Биробиджаном (Еврейская АО). Договор о его строительстве между Россией и КНР был подписан в 2013 году, и уже через полгода китайцы бодро начали стройку на своей половине. А на российском берегу было глухо.

А еще спустя время интернет запрудили фотографии успешно построенной китайской половины моста, который обрывался ровно посередине реки.

Это выглядело издевкой, особенно с учетом того, что китайская часть аж в 7 раз длиннее российской – почти 2 км. А наша составляет лишь 300 метров с небольшим. И она начала строиться лишь после угрозы международного скандала. Но и тогда сроки сдачи неоднократно переносились, в том числе из-за протестов рабочих, которым много месяцев не платили зарплату.

Кстати, изначально стоимость российских работ оценивалась в 9 млрд рублей, но в сентябре 2018-го губернатор ЕАО Александр Левинталь сообщил, что идут переговоры о повышении стоимости «ввиду возникших форсмажорных трудностей». Теперь мост обещают сдать летом 2019 года.

Забайкальск – Маньчжурия

Какие-то 6 километров разделяют российский поселок городского типа и китайский город, но между ними как будто дыра из прошлого в будущее.

Еще в 1990-е стороны договаривались создать совместную экономическую зону с безвизовыми поездками ради покупок, отдыха и культурного обмена. В итоге из небольшого поселка вокруг железнодорожной станции китайцы за 5 лет и 2 миллиарда долларов соорудили впечатляющий город, который теперь населяют 300 тысяч человек. Его ежегодно посещают миллионы туристов, в том числе сотни тысяч русских, принося доход почти в 2 миллиарда долларов.

А с российской стороны никакого развития так и не произошло. Даже на карте Google видно, что арочные ворота Маньчжурии, которые символически должны были открываться в Россию, упираются в забор и степь.

Сам Забайкальск, как сравнивают путешественники, за 20 лет мало изменился, а во многом скорее пришел в упадок. Он производит депрессивное впечатление, а единственное место работы здесь – это железнодорожная станция.

Знатоки поясняют, что в Китае государство поддерживает приграничные территории, превращает их в витрины и создает определенные льготы. Привлекается частный бизнес, который ищет всевозможные ниши для развития – люди сами начинают строить свое будущее, зная, что государство им в этом поможет и уж точно не станет препятствовать.

А в России живут как умеют, при этом власти городов жалуются на одно и то же: Москва высасывает деньги из регионов, превращая их в дотационные, а взамен возвращает копейки.

Туристов «впечатляет» множество разрушенных или недостроенных зданий в поселке, словно здесь была война, и то, что на некоторых улицах до сих пор нет канализации, так что помои стекают на дороги.

Впрочем, не стоит отчаиваться. Взгляните на блочное жилье в Маньчжурии, где тот самый итальянец Давид Монтелеоне заснял русско-китайскую семью, живущую на два города. Очевидно, и здесь стройка идет быстро, но ее качество отвратительно.

Россия – Китай: доходы

В Забайкалье, где уровень безработицы выше, половина людей живут доставкой китайских товаров через границу, причем занимаются этим в основном женщины, таская на себе баулы по 25 кг и стоя по полдня в очередях. Это не слишком благодарный труд – по 2 тысячи рублей за один проход через таможню. При «полной занятости» в месяц выходит 40-50 тысяч.

Мужчины в основном работают водителями, причем зарплаты на сайтах вакансий порой впечатляют. В Уссурийске, например, предлагают 60, 70 и даже 100 тысяч рублей. Но, как поясняют специалисты отрасли, в реальности выходит 30-40 тысяч – если вычесть затраты на содержание и страховку машины. И если «впахивать».

В ближайшем к Уссурийску китайском поселке Суйфыньхэ (который русские называют просто Сунька) средняя зарплата в 2017 году составляла свыше 55 тысяч юаней в год – это примерно 45 тысяч рублей в месяц. При этом вариантов работы больше, а жилье и многие товары, как уже говорилось, стоят вдвое дешевле, чем в России.

В общем, понять, где лучше, непросто, хотя бы из-за разницы культур и менталитетов. Кстати, даже те наши соотечественники, которые знают китайский и часто бывают или живут в этой стране, лишь иронично усмехаются на попытки новичков понять китайцев. Но мы попробуем облегчить задачу – почитайте на досуге:

Источник

Самый близкий к Китаю российский город ограничит связи с ним из-за вируса

правда ли что в благовещенске через реку китай. Смотреть фото правда ли что в благовещенске через реку китай. Смотреть картинку правда ли что в благовещенске через реку китай. Картинка про правда ли что в благовещенске через реку китай. Фото правда ли что в благовещенске через реку китай

Мост через Амур из России в Китай в Благовещенске. Фото: Дмитрий Тупиков / РИА Новости

Город Благовещенск Амурской области ограничит связи с Китаем. В частности, приостановит культурный обмен и официальные визиты в страну на время вспышки смертельного коронавируса. Соответствующее поручение дала мэр Валентина Калита. Об этом сообщается в Instagram городской администрации.

В местах массового скопления людей будет проводиться усиленный контроль за ношением масок. Особо внимание уделят торговым точкам и развлекательным зонам. «Необходимо активизировать информирование населения о мерах профилактики вирусных респираторных заболеваний», — добавили в мэрии.

Ранее губернатор Амурской области Василий Орлов призвал жителей отказаться от поездок в Китай. Позднее с такой же инициативой выступил пензенский губернатор Иван Белозерцев. Жителям крупных городов сказали избегать контактов с китайскими туристами.

Благовещенск граничит с районом Айхуэй китайского городского округа Хэйхэ — их разделяет река Амур. Между российским и китайским городами действует безвизовый режим.

Из-за коронавируса 2019-nCoV умерли 17 жителей Китая, заражены еще более чем у 600 человек. Больные обнаружены в США, Японии, Южной Корее, Таиланде. Город Ухань, где были первые случаи заражения, закрыт на въезд и выезд.

Источник

Благовещенск – Хэйхэ. Где хуже?

Продолжаем сравнивать приграничные районы. Прямо напротив родного русского Благовещенска стремительно растет китайский Хэйхэ. Города разделяет река Амур, или, как говорят китайцы, Хэйлунцзян, Река чёрного дракона. Название реки потом стало названием северной провинции (если вольно перевести на русский, получится «Приамурье»). Кстати, Хэйхэ – это тоже китайское название Амура, дословно означает Чёрная река. Жители двух городов каждый день выходят на центральную набережную и смотрят, как там дела у соседа на другом берегу.

Город Хэйхэ появился в XVII веке как раз для наблюдения за русскими, которые тогда пришли покорять Сибирь. В 1858 году именно здесь был подписан Айгунский мирный договор между Российской империей и Империей Цин. Этот документ установил границу между Россией и Китаем по реке Амур. Этот договор в КНР очень долгое время считался несправедливым, и в обществе шли оживлённые споры насчёт того, стоит ли его признавать. Но в 2004 году Россия и Китай подписали ряд соглашений о границе, благодаря которым взаимные территориальные претензии прекратились.

Сравнивать Хэйхэ с Благовещенском, наверное, не совсем корректно. Всё-таки последний – областная столица, а Хэйхэ по китайским меркам – совсем небольшой городок третьего порядка, просто райцентр, как сказали бы у нас. Но он очень быстро развивается.

Городских жителей в Хэйхэ здесь примерно столько же, сколько в Благовещенске – немногим более 200 тысяч. Но население всего городского округа (Хэйхэ плюс прилегающие уезды) намного больше – 1,75 миллиона.

ВРП всей Амурской области в 2016 году составлял 287,6 млрд рублей (55-е место по России, между Кировской и Брянской областями). ВВП городского округа Хэйхэ в 2015 году составил 44,78 млрд юаней. Юань к рублю в 2016 относился как 1 к 10, так что это 447,8 млрд рублей – в полтора раза больше, чем у всей Амурской области.

Напомню, что это экономика только одного городского округа Хэйхэ, а не провинции Хэйлунцзян целиком. Но справедливости ради надо отметить, что во всей Амурской области людей проживает в два с лишним раза меньше (800 тысяч), чем в одном Хэйхэ.

Средняя зарплата в Амурской области сейчас составляет 39 635 рублей. Реальный уровень прямых налогов в России – около 33%. Соответственно, житель Амурской области в среднем должен получать на руки 26 555 рублей. Что касается касается провинции Хэйлунцзян, то её житель получает в среднем 52435 юаней в год. После вычета налогов остаётся 27 446 юаней в год – это 22 345 рублей в месяц. То есть доходы населения китайского и российского приграничных регионов примерно сопоставимы, у нас уровень зарплат даже повыше. Но всё это официальные данные (с обеих сторон). Как обстоят дела на самом деле, наверняка в комментах расскажут местные жители 😉

Жители Благовещенска с завистью наблюдают за яркой китайской картинкой на другом берегу. Но не спешите делать выводы: всё это не более чем пёстрые декорации, чтобы произвести впечатление на соседа.

Сравнение двух городов я бы хотел начать с набережных. Ведь это главное место в городе, откуда можно подсматривать за соседом.

01. Набережная Благовещенска новенькая. Её только сделали.

Источник

Москва и Пекин обсудили открытие движения по международному мосту Благовещенск – Хэйхэ

правда ли что в благовещенске через реку китай. Смотреть фото правда ли что в благовещенске через реку китай. Смотреть картинку правда ли что в благовещенске через реку китай. Картинка про правда ли что в благовещенске через реку китай. Фото правда ли что в благовещенске через реку китай

Вопрос открытия грузового сообщения по трансграничному мосту через Амур, соединяющему российский и китайский берег, обсудили в режиме видеоконференцсвязи между Москвой и Пекином. В среду, 24 ноября, прошла межсессионная встреча сопредседателей межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока, Байкальского региона РФ и северо-востока КНР. Важные экономические вопросы, касающиеся взаимодействия двух стран, обсуждали зампред правительства РФ – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев и зампремьера госсовета КНР Ху Чуньхуа.

правда ли что в благовещенске через реку китай. Смотреть фото правда ли что в благовещенске через реку китай. Смотреть картинку правда ли что в благовещенске через реку китай. Картинка про правда ли что в благовещенске через реку китай. Фото правда ли что в благовещенске через реку китай правда ли что в благовещенске через реку китай. Смотреть фото правда ли что в благовещенске через реку китай. Смотреть картинку правда ли что в благовещенске через реку китай. Картинка про правда ли что в благовещенске через реку китай. Фото правда ли что в благовещенске через реку китай

Юрий Трутнев отметил, что Китай является основным экономическим партнером России на Дальнем Востоке.

«Объем торговых отношений между нашими странами растет. Товарооборот Дальнего Востока с Китаем за девять месяцев 2021 года составил 9,5 миллиарда долларов США. Рост на 17,2 %», – сообщил он.

Было подчеркнуто, что притоку зарубежных инвестиций на российский Дальний Восток способствуют меры господдержки, в том числе преференциальные режимы территорий опережающего развития (ТОР) и свободного порта (СПВ). В ДФО с государственной поддержкой реализуется более 2,6 тысячи проектов с общим объемом инвестиций около 90 миллиардов долларов. В дальневосточных ТОР и свободном порту осуществляется 56 проектов с участием китайского капитала с общим объемом инвестиций 2,4 миллиарда долларов. Это проекты в области промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и логистики.

Обсуждались вопросы взаимодействия в области внешнеторговых и транзитных перевозок грузов через российско-китайские пограничные переходы. По мнению российского вице-премьера, необходимо внедрять новые механизмы, чтобы улучшать взаимодействие двух стран. Он предложил китайской стороне рассмотреть во взаимодействии с Россией применение механизма «зеленых коридоров», позволяющих оптимизировать санитарно-карантинный режим пропуска грузов.

В ходе общения также рассматривался вопрос обеспечения грузового движения по мостовому переходу через реку Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ. Стороны договорились приложить все возможные усилия для скорейшего обеспечения открытия грузового движения по мосту при соблюдении всех санитарно-эпидемиологических требований, сообщает пресс-служба областного правительства.

Сроки начала движения по мосту неоднократно переносились из-за пандемии. Открыть мост планировали еще в ноябре 2020 года, но из-за сложной эпидемиологической ситуации запуск объекта пришлось перенести.

Ранее ирландское издание The Irish Times со ссылкой на амурского бизнес-омбудсмена писало, что мост может быть открыт до нового года или сразу после него. Запуск грузового сообщения по мосту планировался в ноябре текущего года. Однако так и не состоялся.

Как сообщал Amur.life, в новом распоряжении регионального правительства от 24 августа 2021 года говорится, что максимальный размер платы за проезд транспортных средств по пограничному мостовому переходу через реку Амур с российской стороны составит 9 тысяч 540 рублей. Позже в минтрансе Приамурья добавили, что такая стоимость предназначена для самого крупного грузоперевозчика.

В Китае стоимость проезда по международному мосту через Амур должна была утвердить экспертная группа в конце октября. Из-за коронавируса обсуждение пришлось перенести.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *