Приготовления к свадьбе что нужно
Что нужно при подготовке к свадьбе: подробный список до мелочей
Хотите чтобы праздник прошел безукоризненно? Для того, чтобы застраховать себя от различных неприятностей необходимо заранее составить подробный список свадебных дел и покупок. Мы расскажем о том, что нужно для свадьбы начиная от свадебного платья и заканчивая подушечкой для колец. Если Вы заранее подготовились и продумали все детали и мелочи, никакая неожиданность не застанет Вас врасплох.
Подготовка к свадьбе: что нужно купить
Итак Вы собрались приступить к организации свадьбы. Прежде всего, необходимо купить обычный блокнот и составить полный, подробный список всего что может пригодиться. Список лучше разбить на пункты: выкуп, торжественная церемония, банкет, развлекательная программа, форс-мажорные ситуации.
В традиционном варианте исполнения свадьба отмечается по сценарию: выкуп невесты — регистрация брака — выездная фотосессия-банкет в ресторанном комплексе или кафе. Каждый этап нуждается в тщательном планировании. Вы должны позаботиться о тех вещах, без которых невозможно провести интересное мероприятие.
Что нужно подготовить для выкупа и торжественной регистрации брака?
Список предметов, которые необходимо подготовить для выкупа невесты:
Вот что нужно купить для того, чтобы провести регистрацию брака в местном отделении ЗАГС:
Вот и наступил апогей свадебного торжества, и молодые люди произнесли клятву верности перед служащим отдела ЗАГС. Теперь начинается праздничная часть свадьбы. Новоиспеченный муж и жена усиживаются в свадебный кортеж. Куда дальше направляются бывшие жених, невеста и их гости, зависит только от фантазии организаторов.
Необходимые мелочи для организации свадебного банкета
Банкет в ресторане организуют тамада, команда официантов, поваров и кондитеров, а также приглашенные гости, свидетельница, свидетель, родители жениха и невесты. От их сложенной работы зависит успех торжества.
Список предметов, обязанных быть в помещении ресторана:
Все приглашенные лица усиживаются за столы по заранее составленному «Плану рассадки гостей».
Что нужно учесть при выборе меню
При разработке меню рекомендуется учитывать предпочтения, религию и возраст приглашенных гостей. Если среди гостей окажутся мусульмане, то не следует включать в перечень блюда из свинины. Когда приглашены вегетарианцы, то на столе присутствуют свежие овощи и фрукты. Для детей тоже можно сделать отдельное меню.
Планирование развлекательной программы
Вот что может понадобиться для проведения конкурсов:
Когда начинать приготовления к свадьбе? С чего нужно начинать? На что обратить особое внимание? Мы расскажем об этом в нашей новой статье.
Если Вы готовитесь сыграть свадьбу, наверняка, волнует вопрос: сколько это будет стоить?. Обязательно прочитайте статью о том, как правильно составить и оптимизировать свадебный бюджет.
Хорошая свадьба не значит дорогая. При здравом подходе можно значительно снизить расходы без ущерба для праздника. Вот несколько идей по этому поводу.
Кто отвечает за проведение свадьбы
За организацию торжества отвечают:
На этом видео Вы найдете еще несколько интересных идей что взять с собой невесте в день регистрации:
Летняя свадьба на выезде и фотосессия на природе
Если Вы не знаете о том, что такое выездная регистрация и чем она отличается от официальной регистрации в ЗАГСе, то советуем сначала прочитать эту статью.
Вот несколько вещей которые следует приготовить перед выездом на природу. Они помогут создать «праздничную» атмосферу на выездной церемонии брака:
Все это совсем не обязательно покупать. Намного выгоднее взять в прокат.
На выездном банкете невозможно обойтись без привычных элементов свадебной атрибутики:
На любой выездной свадьбе могут произойти непредвиденные ситуации: солнечные ожоги, укусы насекомых, изжога, травма. Это обязательно нужно учитывать при подготовке. Следующие предметы Вам будут необходимы в форс-мажорных обстоятельствах:
За день до свадьбы не забудьте положить денег на телефон, чтобы всегда быть на связи.
Кто обслуживает выездную свадьбу?
Обычно выездную свадьбу обслуживают:
Организация фотосессии на выездной свадьбе: необходимые детали
Снимки, которые делаются «на природе», отличаются простотой, естественностью и духовностью. Цветы, зеленая трава, яркое солнце, кучерявые облака и речные (морские) просторы украсят свадебный альбом любой пары. Тем более что опытный фотограф знает, на фоне каких ландшафтов выполнять фотоснимки, как построить удачную композицию и, что выделить в кадре.
Вот что еще может пригодиться для красивой выездной фотосессии:
Интересная идея – фотосессия на мотоцикле. Свадебные фотографии на «железном друге» — способ самореализации тех молодых пар, которые обожают свободу мысли, граффити на стенах и рок-н-ролл.
Как устроить красивую фотосессию на природе это отдельная тема. Вот несколько идей, которые будут полезны.
О том, как правильно позировать фотографу: удачные и неудачные позы, типичные ошибки.
Если хотите чтобы фотосессия прошла на самом высоком уровне? Задумайтесь о том, чтобы оформить стильную фотозону.
Если фотосессия происходит зимой, то на первом плане на фотографии могут появиться различные зимние аксессуары: снеговики, шапки-ушанки, сани, лыжи. Чтобы белая одежда невесты не сливалась с искрящим снегом, следует добавить в кадр несколько ярких аксессуаров: 1) черные шляпы; 2) темных или белых лошадей; 3) букеты живых цветов.
Еще несколько полезных советов по организации незабываемого праздника:
Пусть на Вашей свадьбе на снимках будут отражены только самые «волшебные» моменты! Пусть в течение праздничного дня не произойдет никаких эксцессов и непредвиденных ситуаций! Пусть все гости будут увлечены праздничным действием! Только тогда можно отметить: «Нам удалось учесть все, вплоть до мелочей!».
Что нужно на свадьбу: полный список до мелочей, 8 чек-листов в подарок
По традиции классическая свадьба проходит так: загс – прогулка и фотосессия – ресторан. Вместо загса возможна выездная церемония.
Прежде всего определитесь со стилем и концепцией свадьбы. Подробнее о свадебных стилях и модных направлениях можно почитать здесь «Все свадебные стили от А до Я» и здесь «Свадьба 2021: тренды и новые идеи для невест».
Одним из пунктов на вашей свадьбе может быть выкуп, хотя все чаще от него отказываются, как от старомодной и лишней традиции. Каждый этап необходимо тщательно продумать. Составляйте нужный список на любую тему – загс, вещи на свадьбу для невесты, для жениха, детали для фотосессии, аксессуары для банкета в ресторане, вещи для первой брачной ночи в отеле, вещи для свадебного путешествия. Для свадьбы необходимо много таких мелочей, без которых ваша свадьба просто не состоится.
Записывайте любую даже незначительную деталь и не думайте, что вы все запомните. Если вы забудете на свадьбу любую из предусмотренных вещей, вам придется возвращаться, и настроение будет испорчено. Также распишите план подготовки к свадьбе по месяцам и неделям, чтобы вы могли последовательно, не торопясь, задолго до свадьбы шаг за шагом проработать и решить все вопросы. Подробнее об этом читайте в обзоре «Подготовка к свадьбе: с чего начать поэтапно, подробный план из 33 шагов».
Список для ЗАГСа
Первым делом жених с невестой отправляются в ЗАГС, где потребуются:
Многие спрашивают, зачем нужна подушечка для колец. Она является подставкой и красивым свадебным атрибутом. Свадебные кольца будут эффектно выглядеть на подушечке в стиле вашей свадьбы. Ее форма и размер могут быть абсолютно любыми.
Список для невесты
Любая, даже самая ответственная девушка, иногда может что-то забыть. Что уж тут говорить о таком волнительном событии, как день ее собственной свадьбы. Вы обязательно должны составить подробный список всего, что необходимо взять с собой, либо приготовить, чтобы надеть.
Список невесты для первой брачной ночи
Если проведение первой брачной ночи после свадьбы планируется в гостинице, то вам необходимо заранее приготовить и сложить в отдельную сумку:
Список для жениха на свадьбу
Если первую брачную ночь молодые планируют провести не дома, жениху следует позаботиться и о вещах на утро, чтобы выглядеть свежим и бодрым.
Летняя свадьба на выезде и фотосессия на природе
Для выездной регистрации нужна особая и более тщательная подготовка.
Вот несколько вещей которые следует приготовить перед выездом на природу. Они помогут создать праздничную атмосферу на выездной церемонии брака:
Свадебные атрибуты
После бракосочетания для молодых принято устраивать фейерверк из конфетти, бабочек, лепестков роз, риса или пшеницы. Кроме этого на свадьбе потребуются:
Украшения для свадебного кортежа
Список для прогулки и фотосессии
После регистрации молодожены традиционно отправляются на прогулку и фотосессию. Обычно на свадьбе для этого выбирают красивые места: памятники, фонтаны, парки, просто красивые пейзажи. Важно продумать и оговорить маршрут заранее. Чтобы гости не скучали, на прогулке потребуются:
Банкет
Чем я могу Вам помочь? Сделаю дизайн:
Скачать 8 чек-листов в подарок
Скачайте 8 чек-листов со списками всех мелочей для свадьбы в хорошем качестве бесплатно и распечатайте их, чтобы ничего не упустить. Нажмите на картинку для скачивания.
Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Множество стильных готовых решений и на заказ для свадьбы вы найдете здесь. Ну а если вам нужен дизайн и в дальнейшем, я с удовольствием вам в этом помогу. Жмите здесь.
Кстати, по секрету — множество полезных ресурсов для свадьбы выкладывается в моих соцсетях:
ВКонтакте | Пинтерест | Instagram.
Подготовка: 43 шага к свадьбе мечты
Не можешь разобраться, с чего начать готовиться к свадьбе? Пользуйся нашим пошаговым планом подготовки!
1. Выбери концепцию свадьбы
В самом начале важно решить, в каком формате тебе бы хотелось видеть этот день: банкет, ужин для близких, свадьба для двоих или свадьба-вечеринка?
2. Определись с примерным списком гостей
Не нужно сразу планировать окончательный список, на этом этапе достаточно выписать всех родственников, друзей и коллег в общий список, чтобы представлять максимально возможное количество гостей.
3. Выбери формат церемонии
Подумай и посоветуйся с будущим мужем – что вам ближе: выездная церемония с трогательным произнесением клятв или официальная церемония бракосочетания в ЗАГСе?
4. Выбери дату свадьбы
Если для вас нет определенной важной даты – постарайтесь определиться с месяцем, и приступить к выбору ресторана или загородного комплекса. Таким образом, не привязываясь к определенной дате, можно расширить выбор свободных площадок. Чек-лист как выбрать дату свадьбы ты можешь прочитать в нашей статье.
5. Определи рамки желаемого бюджета
Тебе необходимо решить, сколько вы готовы потратить на свою свадьбу в начале подготовки. Это может быть не самая веселая часть процесса, но это задача, которая должна быть выполнена в первую очередь.
6. Составь сценарий свадебного дня
Для грамотного планирования свадебного дня нужно заранее продумать все локации и перемещения. Исходя из этого можно будет выбирать банкетную площадку, места для фотосессии и прогулки. На этом этапе так же важно составить предварительный краткий тайминг. Подробные тайминги свадьбы есть в нашем органайзере.
7. Составь предварительную смету свадьбы
Узнай средние цены на свадебные услуги в своём городе, а потом распредели сумму на предполагаемые статьи расходов по этой формуле: банкет- 40%, образы 10%, свадебные специалисты и услуги 30%, декор и флористика 20%.
8. Выбери банкетную площадку
Составь перечень подходящих по параметрам площадок с расчетом сметы и с учетом занятости выбранной даты. Постарайся съездить лично на просмотр всех понравившихся мест. Не забудь, для бронирования площадки необходимо внести предоплату и заключить договор.
9. Составь предварительную смету свадьбы
Узнай средние цены на свадебные услуги в своём городе, а потом распредели сумму на предполагаемые статьи расходов по этой формуле: банкет- 40%, образы 10%, свадебные специалисты и услуги 30%, декор и флористика 20%.
10. Выбери команду
Составь списки претендентов и уточни условия их работы, стоимость и занятость даты. С каждым потенциальным членом команды необходимо встретиться лично, подписать договор и внести предоплату.
Как выбрать свадебных подрядчиков и не ошибиться читай в статье:
11. Продумай стилистику свадьбы
Начни просматривать истории невест, чтобы познакомиться со стилистиками, палитрами и идеями декора. С этими картинками и идеями ты уже сможешь обратиться к декоратору, который профессионально оценит их и просчитает смету по декору.
12. Найди флориста
После того, как ты определилась с декором и стилистикой свадьбы — самое время найти флориста, который сможет предложить подходящие по бюджету и стилистике варианты цветочных композиций и букет невесты.
13. Заказжи свадебную полиграфию
Чтобы гости могли заранее спланировать отпуска и выходные – лучше как можно раньше сообщить им о дате планируемой свадьбы. Закажи пригласительные у дизайнера полиграфии и убедись, что в них размещена вся важная информация: дата, местоположение, время начала церемонии и банкета, дресс-код.
14. Определись со свадебными аксессуарами
Будешь ли ты заказывать свадебные аксессуары у декоратора или делать самостоятельно – откладывать их изготовление не стоит. Постарайся найти примеры аксессуаров, подходящих под выбранную стилистику свадьбы. Тебе могут понадобиться: шкатулка для колец и для подарков, книга пожеланий, подвязка.
15. Купи свадебное платье, обувь и аксессуары
Дай себе достаточно времени, чтобы найти идеальное платье. Лучше начать выбор своего образа после того, как ты определилась со стилистикой свадьбы и банкетной площадкой. Не торопись с выбором свадебного платья, посети несколько свадебных салонов своего города. Не забудь о туфлях, запасной обуви на плоской подошве, фате, сумочке и накидке.
16. Купи костюм и аксессуары жениху
Не откладывай покупку костюма на последние недели, лучше заранее позаботиться об этом. Если не удается найти подходящий вариант — не забывай о возможности сшить костюм на заказ. Кроме этого необходимо купить обувь, ремень, запонки, бабочку или галстук.
17. Найди обручальные кольца
Можно купить готовые украшения или изготовить колечки на заказ. Кольца могут быть одинаковые или абсолютно разные, не ограничивай себя при выборе.
18. Составь предварительную схему расстановки столов
Уточни у банкетного менеджера, сколько столов может вместить зал, и какое количество гостей комфортно сядет за стол. Затем нарисуй схему и постарайся разместить всех гостей, заботясь об их интересах, отношениях и комфорте.
19. Проработай план Б
Верить, что в день свадьбы будет отличная погода — одна из самых частых ошибок! Продумай «план Б» на случай непогоды! Например, если вы планируете выездную церемонию, то при выборе банкетной площадки стоит сразу смотреть на варианты с верандами, а при планировании прогулки на улице лучше заранее забронировать фотостудию.
20. Найди хореографа
Можно просто покружиться под романтичную музыку, но если ты хочешь удивить гостей и близких необычным первым танцем, то следует начать ставить его с опытным хореографом за несколько месяцев до свадьбы.
21. Составь список артистов и шоу
Обсуди с ведущим программу и наполнение вечера шоу номерами. Это может быть: кавер группа, танцевальные или вокальные номера, бармен шоу, или фокусы.
22. Продумай окончание банкета
Это может быть праздничный фейерверк, запуск светящихся шаров, фаер-шоу, или проход по дорожке из бенгальских огней. Что бы ты ни выбрала – уточни у менеджера об этом варианте, часто на банкетных площадках бывают ограничения.
23. Определись со свадебным тортом
Найди несколько кондитеров по отзывам, портфолио и советам знакомых, и закажи дегустационные наборы, чтобы оценить вкус будущего торта. Постарайся выбирать тех, кто имеет опыт создания многоярусных тортов. Не забудь уточнить у мастера о возможности создания сладкого стола, если ты планируешь поставить его на банкете.
24. Продумай комплименты для гостей
Памятные подарки для гостей – совсем необязательный атрибут, но очень милый и приятный. Это могут быть коробочки с конфетками, магниты или небольшие предметы декора, сделанные своими руками.
25. Определись с необходимыми свадебными традициями
Посоветуйся с родными и ведущим о том, какие свадебные традиции ты хотела бы видеть в этот день! Это могут быть: первый танец, танец с папой, бросание букета, бросание подвязки, посадка дерева.
26. Определись с количеством транспорта
Если свадьба планируется в загородном комплексе, то необходимость в специальном транспорте отсутствует. Следует позаботиться лишь об автобусе, который отвезёт гостей на загородную площадку. Если планируется много перемещений по городу — необходимо заказывать свадебный кортеж в агентстве проката автомобилей.
27. Подготовься к выездной церемонии
Если ты планируешь выездную регистрацию — важно тщательно к ней подготовиться. В первую очередь нужно определиться с площадкой для церемонии. Далее — найти профессионального выездного регистратора, составить сценарный план, подобрать музыкальное оформление, согласовать текст церемонии.
28. Утверди меню
За месяц до свадьбы договорись о встрече с банкетным менеджером и поваром, совместно обсудите и продумайте меню. Проговори еще раз тайминг план, меню, расстановку мебели, внеси корректировки по количеству гостей. Обязательно оставь менеджеру копию плана рассадки.
29. Составь маршрут прогулки
Места для свадебной прогулки и фотосессии желательно выбирать так, чтобы тратить как можно меньше времени на переезды. Для того, чтобы получить разнообразные снимки, можно сочетать различные типы локаций для съемки: природа, архитектура, интерьеры и городской стиль.
30. Уточни окончательное количество гостей
За месяц до свадьбы свяжись со всеми гостями и уточни, смогут ли они присутствовать на торжестве. При изменении количества ты можешь скорректировать и изменить план рассадки, а также увеличить или уменьшить количество порций по меню.
31. Сделай пробный макияж и прическу
Не отказывайся от пробного макияжа и прически. Сделав «пробник», ты смоешь быть уверенной, что макияж и прическа, которую создаст мастер в свадебный день, тебе точно понравятся и не будут неожиданным неприятным сюрпризом.
32. Подбери музыкальные композиции
Заранее выбери музыку на первый танец и танец с папой, а также 10 любимых композиций для программы вечера. Сохрани музыку на флэш карту и возьми ее с собой. Продублируй музыкальные композиции на электронную почту ведущему или звукооператору.
33. Отрепетируй клятвы
Если на церемонии вы планируете говорить друг другу клятвы – стоит заранее прорепетировать вслух их произношение. Нужно не только написать трогательный текст, но и научиться красиво и с выражением его читать!
34. Укажи телефон контактного лица
Если ты не хочешь целый день отвечать на звонки и решать вопросы – лучше всего попросить подругу «быть на связи». Ее номер накануне свадьбы ты можешь дать гостям и свадебным специалистам. У контактного лица должна быть информация о тайминге и телефоны всей команды.
35. Проверь прогноз погоды
За неделю до свадьбы можно получить представление о предстоящей погоде при необходимости внести корректировки в тайминг. Не стоит паниковать заранее, но если за 2-3 дня до праздника, по всем прогнозам холод и дождь – стоит прибегнуть к плану «Б» и позаботиться о переносе прогулки и церемонии в помещение.
36. Скорректируй свадебное платье
Бывает, что на протяжении подготовки к свадьбе невеста набирает или сбрасывает несколько килограмм. Обязательно примерь свадебное платье за неделю до свадьбы, и при необходимости отдай его в ателье для корректировки. Не забудь позаботиться о том, чтобы платье было отпарено – это можно сделать самостоятельно при помощи бытового отпаривателя или в ателье.
37. Собери сумки и пакеты «с собой»
Собери все аксессуары и элементы декора в пакеты, и подпиши их. Не забудь о косметичке, пакета ведущему с подарками на конкурсы, аксессуаров на фотосессию.
38. Подготовь конверты с гонорарами
Для оплаты работы свадебных специалистов подготовь заранее конверты с гонорарами и подпиши их. Отдай конверты ответственному человеку или положи во внутренний карман костюма жениха.
39. Свяжись со свадебными подрядчиками
Позвони каждому свадебному специалисту из своей команды за неделю до свадьбы и напомни о дате и времени начала их работы. Убедись, что все специалисты знают адрес площадки и схему проезда. Не забудь отправить каждому члену команды тайминг план свадебного дня.
40. Закажи алкоголь и фрукты
Если алкоголь можно купить заранее, то фрукты нужно покупать накануне. Пересчитай количество алкоголя, сверь его со списком гостей, и при необходимости докупи недостающее количество. Фрукты желательно купить и отвезти на банкетную площадку за день до свадьбы.
41. Спланируй девичник и мальчишник
Устроить девичник и мальчишник за неделю или две до свадьбы — самый оптимальный вариант, чтобы повеселиться и насладиться праздником. Не планируй девичник и мальчишник менее чем за 3 дня до свадьбы, чтобы избежать непредвиденных ситуаций прямо перед торжеством.
42. Запишись на косметические процедуры
Сделать маникюр и педикюр, коррекцию бровей, нарастить реснички, затонировать волосы – все это лучше сделать за 2 недели до свадьбы. Постарайся избегать новых косметологических процедур!
43. Позаботься об иногородних гостях
Если планируется приезд иногородних родственников или гостей – позаботься о них: уточни время приезда, организуй такси и забронируй гостиницу.
Как мы самостоятельно организовали свадьбу за 208 100 ₽
Муж недавно признался, что боялся свадьбы еще с детства: «Сидишь за столом с сотней родственников и с этой уродской красной ленточкой. Пьешь».
Мы с мужем сразу договорились: «Давай без этого всего». Мы отошли от многих свадебных стереотипов и устроили скромную свадьбу. В первый день пригласили самых близких родственников: 12 взрослых и 7 детей. Второй день провели с друзьями — нас было 30 человек.
Подготовку к свадьбе мы начали примерно за полгода, и она у нас проходила неторопливо, без напряжения и ссор. Вот что предстоит сделать жениху и невесте, если они устраивают праздник сами.
Свадьбы и коронавирус
Из-за коронавируса в 2021 году действуют ограничения на проведение свадеб — в каждом регионе свои. Это касается и торжественной регистрации, и банкета.
Торжественная регистрация. В Москве в феврале 2021 года отменили все ограничения по количеству гостей на торжественных церемониях регистрации брака — раньше их могло быть не больше пяти. А в Подмосковье ограничения до сих пор действуют — на церемонии в загсе может быть не больше 10 гостей.
Посмотреть ограничения в конкретном регионе можно на сайте местной администрации. При этом в любом месте есть обязательные требования: маски и социальная дистанция в полтора метра. Без масок могут быть только молодожены, причем только во время самой регистрации. На свадьбе такое представить сложно, поэтому эти требования часто нарушают.
Банкеты. С организацией банкетов история тоже неоднозначная: в каждом регионе свои требования, лучше уточнять их на сайте местной администрации. Где-то вообще нельзя проводить банкеты, где-то они ограничены по времени. Допустимое количество человек обычно зависит от размера площадки. Правила те же : маски, перчатки, социальная дистанция 1,5—2 метра — ее нужно учитывать при рассадке гостей. По факту эти требования тоже нарушают.
Безопасность гостей. Сколько бы ни было гостей и как бы вы ни относились к маскам, на свадьбе во время ковида их не избежать. Свои санитайзеры для рук и запасные маски наверняка будут в загсе и ресторане. Вот только выглядеть и пахнуть они могут не очень хорошо. Чтобы все было красиво, вы можете сами подготовить их: например, на входе поставить красивый поднос с небольшими флаконами с санитайзером, а гостям, официантам, организаторам, артистам подготовить одинаковые перчатки и маски.
Зато коронавирус — хороший повод сократить список гостей. Можно не приглашать троюродную тетку мужа и свояченицу маминой подруги, и никто не обидится. А если не смогут приехать на свадьбу бабушки, дедушки и другие пожилые родственники, для них можно организовать онлайн-трансляцию — только сначала им нужно подключить нужные программы вроде «Зума» или «Скайпа» и объяснить, как ими пользоваться.
Мы сначала думали отпраздновать свадьбу где-нибудь на тропическом острове вдвоем или расписаться в своем городе и сразу же уехать в свадебное путешествие. Но потом поняли, что хотим провести этот день с самыми близкими. Ведь путешествий у нас было и будет много, а свадьба — одна.
Близкие — это семья и друзья. Две компании разного возраста и с разными интересами, которые между собой плохо знакомы. А нам было очень важно уделить внимание всем. Поэтому мы сразу решили, что будет два праздника.
Мы изначально знали, что у нас будет на свадьбу 300 000 Р : 200 000 Р нам подарили родители, 100 000 Р мы накопили сами. Мы посчитали нерациональным тратить всю эту сумму на торжество. Решили так: максимум 200 тысяч — на вечеринки, остальное — на свадебное путешествие.
Примерный список гостей у нас менялся три раза, и с каждым разом становился все меньше — хотя обычно бывает наоборот.
Пока составляли список, использовали свой фильтр гостей:
Если на все три вопроса ответ «Да», этот человек однозначно должен быть на свадьбе.
Конечно, сначала было родительское «вот тетя Люда обидится, если ее не позвать» и «а что скажут люди». Но с родителями у нас хорошие отношения, мы вместе все обсудили и не стали звать родственников вплоть до пятого колена. В итоге никто ничего не сказал и не обиделся.
Неважно, сколько вы зовете гостей — двадцать или сто двадцать. Помните, что теперь они ваша забота. Постарайтесь сделать так, чтобы им было максимально комфортно. Позаботьтесь о трансфере или такси до места проведения праздника и обратно. Если гости приезжают из другого города, решите, где они остановятся до и после торжества. Возможно, стоит взять на себя расходы на дорогу или хотя бы их часть.