приказ о предоставлении единовременного пособия при рождении ребенка
Единовременное пособие при рождении ребенка 2021: выплата и возмещение
Кому положено единовременное пособие при рождении ребенка
Право на пособие при рождении ребенка есть у любого из двух родителей (ст. 11 ФЗ №81-ФЗ от 19.05.1995), неважно, отец это или мать. Детей может быть несколько, тогда пособие можно получить на каждого.
Размер единовременного пособия за новорожденного
В ст. 12 ФЗ №81-ФЗ от 19.05.1995 установлена выплата 8 000 рублей. Но эта величина ежегодно растет. Последняя индексация установлена Постановлением Правительства РФ № 73 от 28.01.2021. С 1 февраля 2021 пособие составляет 18 886 руб. 32 коп. С 1 февраля 2020 года по 31 января 2021 года оно составляло 18 004,12. Индексация составила 4,9 %.
При расчете пособия учитывайте следующее:
Кто выплачивает единовременное пособие при рождении ребенка
С начала 2021 года действует только одна система выплат пособий — прямые выплаты. В этом случае работодатель принимает у работника пакет документов и за 5 дней передает их в ФСС по месту регистрации работодателя. Орган сам перечислит родителю требуемую сумму в течение 10 дней со дня получения документов, необходимых для назначения пособия. Прямые выплаты — это пилотный проект, к которому с 1 января 2021 года присоединились все регионы России.
Раньше наряду с прямыми выплатами действовала зачетная система: работник писал заявление на пособие, работодатель выплачивал его из своих средств, а затем обращался в ФСС для возмещения понесенных расходов. Компания должна была выплатить всю сумму в течение 10 дней.
Если родители не работают, то пособие выплачивается через органы соцзащиты.
Документы для выплаты пособия на ребенка
При обращении за пособием работник должен предоставить в бухгалтерию следующие документы:
Помимо этого, сотрудник пишет заявление на имя работодателя. Рекомендуем следующую форму.
Родители ребенка могут быть разведены и не проживать вместе, тогда у матери могут быть сложности с получением справки о неполучении пособия отцом. В таком случае к заявлению прилагают копию свидетельства о разводе и документ, подтверждающий факт проживания ребенка с заявителем. Получить его можно в паспортном столе после регистрации ребенка по месту жительства.
Новоиспеченному родителю нельзя тянуть с получением выплаты. Если он не успеет подать документы за 6 месяцев, получить пособие будет очень сложно: придется доказать, что вы тяжело болели, вам помешали стихийные бедствия, долго и сложно переезжали или во всем виноват работодатель.
Документы для ФСС от работодателя
Работодатель представляет документы (сведения) в ФСС в течение пяти календарных дней после обращения работника. Их можно подать:
При подаче документов на бумаге, кроме основного перечня бумаг вам понадобится их опись. Форма описи утверждается ФСС РФ (п. 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 г. пособий по ВНиМ).
Если вы подаете документы электронно, надо представить только реестр сведений. Реестр составляют в электронном виде на основании данных, имеющихся у работодателя, и документов, представленных работником (п. п. 1.2, 1.4 Порядка заполнения реестра сведений). В графе 19 отметьте все сведения, отражение которых не предусмотрено формой реестра, но имеет значение при назначении пособия. Например, название района или местности, если пособие надо увеличить на районный коэффициент.
Если работодатель подаст не все документы или допустит ошибки при подготовке, ФСС не назначит пособие. Сначала он направит извещение о представлении недостающих сведений. Кроме того, должностному лицу могут начислить штраф 300-500 рублей.
Как возместить расходы по единовременному пособию на ребенка в ФСС, если оно уплачено во время зачетной системы
Работодатель за 10 дней обязан выплатить сотруднику пособие за свой счет, если регион не включен в пилотный проект. И только после выплаты можно обратиться в соцстрах за возмещением. Для этого нужны следующие документы:
Есть два варианта возмещения. Первый — переводов суммы от ФСС на расчетный счет. Второй — учет понесенных расходов в счет уплаты будущих страховых взносов на нетрудоспособность.
Ведите учет и начисляйте пособия и взносы в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. Понятный и удобный интерфейс поможет работать без ошибок, система сама рассчитает размер пособий, суммы налогов и взносов, сформирует отчеты для отправки. Всем новичкам дарим бесплатный пробный период на 14 дней.
Пособие при рождении ребенка в 2021 году
Пособие при рождении ребенка в 2021 году — разовая выплата, предоставляемая одному из родителей. При рождении двух и более детей данное пособие выплачивается на каждого ребенка. Если же ребенок родился мертвым, пособие не положено.
Размер пособия при рождении ребенка
Размер пособия при рождении ребенка с 1 февраля 2021 года (после произведенной индексации на коэффициент 1,049) составляет 18 886 рублей 32 копейки. Если вы работник Крайнего Севера, размер пособия увеличится на районный коэффициент.
Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается напрямую органами ФСС. Если один из супругов работает, а второй нет, пособие выплатят тому, кто работает.
Документы для получения пособия при рождении ребенка
Для получения пособия при рождении ребенка в 2021 году необходимо подать следующие документы:
заявление о назначении пособия
справку о рождении ребенка (детей)
справку с места работы другого родителя о том, что он не получает данное пособие
свидетельство о расторжении брака — при наличии данного факта
документ, подтверждающий совместное проживание с ребенком (если работник находится в разводе)
Указанные документы нужно подать не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
В течение десяти дней со дня подачи документов пособие при рождении ребенка должно быть назначено.
Обеспечение единовременным пособием при рождении ребенка
Какие документы необходимо представить для получения единовременного пособия при рождении ребенка?
Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются: заявление о назначении этого пособия, справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГСа, справка с места работы другого родителя либо из органов социальной защиты (если один родитель не работает), о том, что такое пособие не назначалось.
При необходимости предоставляются:
— копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года- для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.
— документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей (например, в случае расторжения брака).
В рамках пилотного проекта «Прямые выплаты» заявление о выплате пособия представляется по форме, утвержденной Приказом Фонда социального страхования Российской от 24.11.2017 № 578.
Каким образом должна быть оформлена работодателем справка о неполучение работником единовременного пособия при рождении ребенка?
Форма справки с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось, на законодательном уровне не установлена.
Учитывая то, что нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлен единый образец справки, то при ее оформлении следует руководствоваться лишь подпунктом «в» пункта 28 Порядка № 1012н.
Таким образом справка о неполучение работником единовременного пособия при рождении ребенка составляется в свободной форме. При этом в тексте справки обязательно должно быть указано на то, что единовременное пособие при рождении ребенк а ее получателю не назначалось.
Имеет ли право на получение единовременного пособия при рождении ребенка его опекун? Опекунство оформлено в отношении 2-хмесячного ребенка.
Кроме родителей ребенка, право на получение единовременного пособия при рождении ребенка имеют лица, заменяющие родителей. Согласно Семейного кодекса РФ в круг лиц, на которых возложено исполнение родительских обязанностей, а также защита прав и интересов детей входят, в том числе опекуны.
Таким образом, право на получение единовременного пособия при рождении ребенка наравне с родителями имеют и опекуны.
У работника организации в семье родилась двойня. Порядок назначения и выплаты пособия в данной случае?
Единовременное пособие при рождении в данном случае выплачивается на каждого ребенка.
Работница по месту работы представила заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка. К заявлению приложила справку о рождении ребенка формы № 25. Нужно ли требовать от работницы справку от отца ребенка о том, что он это пособие не получил?
Справки о рождении ребенка формы № 25 свидетельствует о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка. Данная форма справки устанавливает то, что отец ребенка является вымышленным лицом.
Соответственно, требование работодателя о представлении работницей справки о том, что отец ребенка не получал пособие при рождении ребенка, не будет иметь законных оснований.
Имеет ли право работодатель требовать справку из ЗАГСа формы № 24 для выплаты единовременного пособия на рождение ребенка, рожденного на Украине и являющегося гражданином Украины, мать которого постоянно проживает и работает на территории Российской Федерации?
Для назначения и выплаты единовременного пособия на ребенка, рожденного на Украине, необходимо представить документы, предусмотренные пунктом 28 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей». Это заявление о назначении пособия; документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, а также справку, что отец ребенка не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособия.
Таким образом, справка о рождении ребенка выдается Российскими органами ЗАГСа только в случае рождения и регистрации ребенка на территории Российской Федерации. В рассматриваемой ситуации она не требуется.
Имеют ли право мужчины, проходящие службу в качестве рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, на получение единовременного пособия при рождении ребенка?
Согласно статье 4 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» мужчины, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, имеют право на получение единовременного пособия при рождении ребенка по месту службы.
Необходимо ли предоставление справки с места работы отца, для получения единовременного пособия при рождении ребенка, если брак у родителей расторгнут?
Если брак между родителями ребенка на момент обращения за единовременным пособием при рождении ребенка расторгнут, то предоставление такой справки (о том, что указанное пособие отцу не выплачивалось) не требуется. В этом случае представляется свидетельство о расторжении брака и документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей.
В течение какого срока можно получить единовременное пособие при рождении ребенка?
Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением таких коэффициентов. Начисление районных коэффициентов производиться по месту жительства или по месту работы работника?
Районный коэффициент применяется по месту фактической работы работника, т.е. независимо от местонахождения работодателя, в штате которого состоит работник и независимо от места его проживания. В трудовом договоре обязательно включаются сведения о месте работы.
Следовательно, единовременное пособие при рождении рассчитывается с учетом районного коэффициента, установленного к местности, где работает работник.
Какие документы необходимо предоставить для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка при условии, что ребенок родился в Испании?
Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка предоставляются:
-заявление о назначении пособия;
-копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации при рождении ребенка на территории иностранного государства;
— справка с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось, в том случае, если другой родитель работает на территории Российской Федерации.
В рамках пилотного проекта «Прямые выплаты» заявление о выплате пособия представляется по форме, утвержденной Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 № 578.
Ребенок работника умер через пять дней после рождения. Имеет ли право работник получить единовременное пособие при рождении ребенка?
Согласно действующего законодательства единовременное пособие при рождении ребенка не выплачивается только при рождении мертвого ребенка.
Поскольку у работника родился живой ребенок, то он имеет право на получение единовременного пособия при рождении ребенка на общих основаниях.
У работника несколько мест работы. К какому работодателю ему следует обратиться с документами для выплаты пособия при рождении ребенка?
Документы для назначении пособия могут быть поданы любому работодателю, по выбору работника.
Приказ о предоставлении единовременного пособия при рождении ребенка
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 сентября 2017 г. № 677н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем»
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084, № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293, 4294; № 52, ст. 7482; 2017, № 1, ст. 12) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем.
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 октября 2017 г.
Регистрационный № 48412
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 14 сентября 2017 г. № 677н
Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
Круг заявителей
лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;
государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;
лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;
члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;
лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Фонда: 107139, г. Москва, Орликов пер., дом 3а.
График работы Фонда (по московскому времени):
понедельник, вторник, среда, четверг | — с 9.00 до 18.00; |
---|---|
пятница | — с 9.00 до 16.45; |
суббота | — выходной день; |
воскресенье | — выходной день; |
обеденный перерыв | — с 12.30 до 13.15 |
Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда также размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность.
5. Телефон Фонда для справок: (495) 668-03-33.
6. На Едином портале, официальных сайтах Фонда и его территориальных органов и на информационных стендах территориальных органов Фонда в доступных для ознакомления местах размещаются следующие документы и информация:
а) настоящий Административный регламент с приложениями или извлечения из него с указанием исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требований к оформлению указанных документов, а также перечня документов, представляемых заявителем (представителем) по собственной инициативе;
б) сведения о круге заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) порядок получения государственной услуги в территориальных органах Фонда;
д) порядок информирования заявителей (представителей) о ходе предоставления государственной услуги;
е) сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
ж) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
и) сведения о праве заявителя (представителя) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
к) формы заявлений (уведомлений, электронных сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
л) информационные материалы, содержащие сведения о возможности участия заявителей (представителей) в оценке качества предоставления государственных услуг на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети Интернет, а также в личном кабинете Единого портала.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем (представителем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя (представителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя (представителя), а также предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Наименование государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Фондом через его территориальные органы, в которых состоят на учете (или состояли до прекращения деятельности) страхователи, не выплатившие Пособие застрахованным лицам.
10. Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата Пособия или отказ в назначении и выплате Пособия.
Срок предоставления государственной услуги
12. Территориальный орган Фонда назначает и выплачивает Пособие в течение 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление территориальными органами Фонда государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1929; № 48, ст. 4566; 1996, № 26, ст. 3028; № 49, ст. 5489; 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3812; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 23, ст. 2284, 2285; № 53, ст. 5017; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 32; № 52, ст. 5591, 5594; 2006, № 50, ст. 5285; 2007, № 44, ст. 5281; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 11, ст. 1496; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1653; № 19, ст. 2313, 2331; № 23, ст. 2887; № 27, ст. 3459, 3477; 2014, № 23, ст. 2930; 2015, № 14, ст. 2008; 2016, № 1, ст. 8; № 27, ст. 4238; № 52, ст. 7493, 7504; 2017, № 14, ст. 1998);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410, № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152, № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329, № 47, ст. 6608, № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990, № 30, ст. 4175, № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460, 3475, 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; № 49, ст. 6928; 2015, № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 19; № 52, ст. 7493, 7504, 7510; 2017, № 11, ст. 1539; № 23, ст. 3227; № 24, ст. 3485);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 781; № 30, ст. 3739; 2010, № 40, ст. 4969; № 50, ст. 6601; 2011, № 9, ст. 1208; № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7017, 7057; 2012, № 53, ст. 7601; 2013, № 14, ст. 1644; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4076; № 48, ст. 6165; 2014, № 14, ст. 1551; № 26, ст. 3398; № 49, ст. 6916; 2015, № 1, ст. 48; 2016, № 1, ст. 14; № 11, ст. 1482; № 27, ст. 4183; 2017, № 18, ст. 2663);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596; 2016, № 51, ст. 7370);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903; 2014, № 50, ст. 7113);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2084);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 г., регистрационный № 15909), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 709н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2010 г., регистрационный № 18751), от 7 июня 2011 г. № 473н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2011 г., регистрационный № 21373), от 14 октября 2011 г. № 1177н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2011 г., регистрационный № 22511), от 27 января 2012 г. № 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2012 г., регистрационный № 23508), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2013 г. № 547н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 октября 2013 г., регистрационный № 30271), от 22 июля 2014 г. № 478н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 августа 2014 г., регистрационный № 33910), от 4 мая 2016 г. № 212н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2016 г., регистрационный № 42211);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный № 38897).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
14. Для предоставления государственной услуги заявителем (представителем) представляются следующие документы:
В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, подтверждающие полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, порядок их представления
16. Для предоставления государственной услуги территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
а) сведения о рождении ребенка (детей);
б) справка о неполучении Пособия в органах социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) одного из родителей ребенка в случае, если указанное лицо не работает (не служит) либо обучается по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Указанная справка не предоставляется в случае, если брак между родителями ребенка расторгнут.
17. В случае необходимости подтверждения прекращения деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием либо отсутствия возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае необходимости подтверждения того, что на день обращения застрахованного лица за указанным Пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя, территориальный орган Фонда направляет запросы в кредитные организации, налоговые органы и (или) арбитражному управляющему для получения:
а) документов, подтверждающих прекращение деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием;
б) документов, подтверждающих отсутствие возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации;
в) документов, подтверждающих, что в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве, в случае отсутствия данной информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru);
г) информации о нахождении требований застрахованного лица по выплате Пособия в реестре требований кредиторов либо в текущих требованиях в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, а также о невыплате Пособия с указанием периода и суммы невыплаты.
18. В случае представления заявителем (представителем) вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия территориальный орган Фонда направляет запросы в суды и (или) налоговые органы и (или) территориальные органы Федеральной службы судебных приставов о предоставлении документов (информации), подтверждающих отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание.
19. Заявитель (представитель) вправе представить указанные в пунктах 17 и 18 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем (представителем) документов, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
20. Территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя (представителя):
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 13 настоящего Административного регламента, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, находящихся в распоряжении территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;
в) представления на бумажном носителе заявления, поданного в территориальный орган Фонда в электронной форме с использованием Единого портала;
г) представления на бумажном носителе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае их направления в электронной форме и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, наделенного полномочиями на создание и подписание таких документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) при осуществлении записи на прием с Единого портала совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и указания цели приема.
21. Территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, не вправе отказать заявителю (представителю):
а) в приеме заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и необходимые для предоставления государственной услуги документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
б) в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и необходимые для предоставления государственной услуги документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Законодательство Российской Федерации не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
24. Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги при отсутствии оснований для предоставления государственной услуги заявителю (представителю).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
27. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем (представителем) лично заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (представителем) в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день их поступления.
30. Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем (представителем) с использованием средств почтовой связи, через МФЦ или в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в территориальный орган Фонда. В случае поступления вышеуказанных документов после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
Процедура регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 50 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
32. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н.
33. Помещения должны обеспечивать:
а) комфортное расположение заявителя (представителя) и должностного лица территориального органа Фонда;
б) возможность и удобство оформления заявителем (представителем) письменного заявления о предоставлении государственной услуги;
в) телефонную связь;
г) возможность копирования документов;
д) доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции территориальных органов Фонда;
е) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
ж) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
34. В помещении для личного приема заявителей (представителей) оборудуется пост охраны, предусматривается место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей.
35. Помещения территориальных органов Фонда, в которых ведется прием заявителей (представителей), должны иметь таблички с указанием номера помещения и фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица и занимаемой им должности.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
37. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей (представителей) качеством государственной услуги;
б) доступность информации о ходе предоставления государственной услуги;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей) по результатам предоставления государственной услуги;
д) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
е) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме;
ж) предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала;
з) возможность получения государственной услуги через МФЦ.
38. Показателями качества предоставления государственных услуг являются:
а) своевременное рассмотрение документов;
б) удобство и доступность получения информации заявителями (представителями) о порядке предоставления государственной услуги;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
39. Заявитель (представитель) вправе обращаться в территориальный орган Фонда за получением информации о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону, в электронной форме с использованием Единого портала, посредством почтовой связи, через МФЦ.
При поступлении запроса от заявителя (представителя) о ходе предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи или через Единый портал должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня направляет по адресу заявителя (представителя), указанному в запросе, письменное уведомление (электронное сообщение).
Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявителю (представителю) обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием в территориальный орган Фонда для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) формирование заявления;
г) направление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа Фонда, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
41. Запись заявителя (представителя) на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством Единого портала в форме электронного запроса.
Заявителю (представителю) предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя (представителя) на прием является получение заявителем (представителем) уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
42. Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям (представителям) предоставляется возможность направить заявление через Единый портал путем заполнения специальной электронной формы.
На Едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема «личный кабинет» для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
43. При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Единого портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя (представителя) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.
При этом, прилагаемые к заявлению электронные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 155. Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.
44. При направлении заявления и документов в форме электронного документа, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ, оказание государственной услуги осуществляется при условии предоставления на бумажном носителе оригиналов (заверенных в установленном порядке копий) документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, кроме заявления.
45. В случае подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги через, МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальным органом Фонда.
Порядок взаимодействия МФЦ с территориальным органом Фонда определяется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
46. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур (действий):
а) прием и регистрация документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента;
б) запрос документов (информации), подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги;
в) рассмотрение документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в целях установления оснований для предоставления государственной услуги;
г) принятие решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия;
д) уведомление заявителя о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия;
е) выплата Пособия в установленных размерах.
Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента
47. Основанием для начала административной процедуры (действий) является поступление в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента.
48. Документы, указанные в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в территориальный орган Фонда заявителем (представителем):
а) на личном приеме;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме с использованием Единого портала;
49. В случае подачи документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи заявитель (представитель) направляет в территориальный орган Фонда копии этих документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке. Подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
В случае направления документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в территориальный орган Фонда в электронной форме с использованием Единого портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.
При направлении документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в электронной форме с использованием Единого портала, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ, оказание государственной услуги осуществляется при условии предоставления оригиналов (заверенных в установленном порядке копий) этих документов на бумажном носителе, кроме заявления.
50. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) проверяет реквизиты заявления и наличие документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента;
б) осуществляет прием и регистрацию поступивших документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в сроки, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента;
в) формирует и выдает (направляет) заявителю (представителю) уведомление (электронное сообщение) о регистрации представленных документов с указанием регистрационного номера и даты их поступления в территориальный орган Фонда в сроки, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю (представителю):
а) в случае непредставления заявителем (представителем) одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомление о необходимости представления недостающих документов для предоставления государственной услуги или сообщает об этом заявителю (представителю) в устной форме на личном приеме, либо направляет электронное сообщение в личный кабинет на Единый портал (в случае поступления документов в форме электронного документа);
б) в случае поступления в территориальный орган Фонда не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением документов, представленных в соответствии с пунктом 43 настоящего Административного регламента, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов уведомление или электронное сообщение (если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были представлены в территориальный орган Фонда в электронной форме, и подписаны простой электронной подписью), о необходимости представления в территориальный орган Фонда подлинников документов (их заверенных копий) или представления их в электронной форме в соответствии с пунктом 43 настоящего Административного регламента.
Электронное сообщение должно также содержать информацию о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, которые могут быть истребованы территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
Одновременно заявителю (представителю) сообщается дата и время личного приема в территориальном органе Фонда.
51. Результатом административной процедуры (действия) является прием и регистрация документов, представленных заявителем (представителем).
Запрос документов (информации), подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры (действий) является необходимость истребования документов, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Административного регламента.
Направление запроса в органы записи актов гражданского состояния о представлении сведений о рождении ребенка (детей) осуществляется в случае непредставление заявителем (представителем) по собственной инициативе справки о рождении ребенка (детей).
Направление запроса в органы социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) о представлении сведений о неполучении Пособия, осуществляется в случае непредставления заявителем (представителем) по собственной инициативе справки, указанной в подпункте «б» пункта 16 настоящего Административного регламента, от другого родителя о неполучении им указанного Пособия в органах социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания).
Направление запросов в кредитные организации, налоговые органы и (или) арбитражному управляющему о предоставлении документов (информации), указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, осуществляется при обращении заявителя (представителя) за предоставлением государственной услуги в случаях прекращения деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием либо отсутствия возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае, если на день обращения застрахованного лица за Пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.
Направление запросов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в суды и (или) налоговые органы и (или) территориальные органы Федеральной службы судебных приставов о представлении документов (информации), подтверждающих отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, осуществляется в случае представления заявителем вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия.
Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 3 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, направляет в кредитные организации, где открыты счета страхователя, и (или) в налоговый орган, в котором состоит на учете страхователь, а также в суды и (или) в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (при необходимости подтверждения отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание) запросы о представлении документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги.
53. Результатом административной процедуры (действий) является поступление в территориальный орган Фонда документов (информации), указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в целях установления оснований для предоставления государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры (действий) является поступление в территориальный орган Фонда документов (информации), указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления указанных документов (информации) осуществляет их проверку на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и наличию оснований для предоставления государственной услуги.
Обращение заявителя (представителя) с документами, указанными в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) или увольнения должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги.
55. Результатом административной процедуры (действия) является определение должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, наличия либо отсутствия оснований для предоставления государственной услуги заявителю (представителю).
Принятие решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия
56. Основанием для начала административной процедуры (действий) является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги.
Решение подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда не позднее 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента.
При вынесении решения об отказе в назначении и выплате Пособия в решении в обязательном порядке указываются правовые обоснования такого отказа.
Уведомление заявителя о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия
58. Основанием для начала административной процедуры (действий) является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия.
Уведомление о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия направляется заявителю (представителю) в 5-дневный срок после принятия решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия.
В случае отказа в назначении и выплате Пособия уведомление с приложением документов, представленных заявителем (представителем), направляется заявителю (представителю) способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
В случае направления заявления в электронной форме с использованием Единого портала уведомление о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия направляется заявителю (представителю) в личный кабинет на Едином портале, а документы, представленные заявителем (представителем) на бумажном носителе, направляются заявителю (представителю) способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
59. Результатом административной процедуры (действий) является получение заявителем (представителем) уведомления о назначении и выплате Пособия или об отказе в назначении и выплате Пособия.
Выплата Пособия в установленных размерах
60. Основанием для начала административной процедуры (действий) является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о назначении и выплате Пособия.
Выплата Пособия в установленных размерах осуществляется территориальным органом Фонда через организации федеральной почтовой связи либо кредитную организацию, либо иную организацию по заявлению заявителя (представителя) не позднее 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента.
61. Результатом административной процедуры (действий) является выплата заявителю Пособия в установленных размерах.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Фонда и территориальных органов Фонда положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, а также принятием соответствующих решений осуществляется руководителем и должностными лицами территориального органа Фонда, участвующими в предоставлении государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений. В случае необходимости текущий контроль может осуществляться руководителем и должностными лицами Фонда.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
63. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей (представителей) Фондом (территориальным органом Фонда) проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Фонда (территориального органа Фонда).
64. Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги территориальными органами Фонда устанавливаются Фондом (территориальным органом Фонда).
Внеплановые проверки территориальных органов Фонда проводятся Фондом (территориальным органом Фонда) по жалобам заявителей (представителей).
65. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц территориального органа Фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
66. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
67. Должностные лица территориальных органов Фонда, ответственные за предоставление государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
68. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориального органа Фонда нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
69. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
70. По окончании предоставления государственной услуги должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует заявителя (представителя) о сборе мнений заявителей (представителей) о качестве предоставленной государственной услуги, предлагает оценить качество предоставленной ему государственной услуги и оставить отзыв на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети Интернет, а также в личном кабинете Единого портала.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда и их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги
71. Заявитель (представитель) вправе подать жалобу.
Предмет жалобы
72. Предметом жалобы являются решения и (или) действие (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя (представителя), нарушают его права и законные интересы.
73. Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем (представителем) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование о внесении заявителем (представителем) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы Фонда и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
74. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Фонда, его должностного лица, а также на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица рассматриваются Фондом. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда могут рассматриваться руководителем территориального органа Фонда.
75. В случае, если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем (представителем), то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Фонд, территориальный орган Фонда направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя (представителя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
76. В Фонде, территориальном органе Фонда, предоставляющем государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 75 настоящего Административного регламента.
77. Заявитель (представитель) вправе подать жалобу в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
78. Жалоба должна содержать:
а) наименование территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц;
г) доводы, на основании которых заявитель (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц. Заявителем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя), либо их копии.
79. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
80. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда в месте предоставления государственной услуги.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем (представителем) посредством:
а) официального сайта Фонда, территориального органа Фонда;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (ФГИС ДО) с использованием сети Интернет.
82. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 79 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом предоставление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), не требуется.
83. Жалоба может быть подана заявителем (представителем) через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2011, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 52, ст. 6995; 2015, № 29, ст. 4376), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
85. Территориальные органы Фонда, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах Фонда, на Едином портале;
в) консультирование заявителей (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям (представителям) результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалоб
86. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Фонд и (или) его территориальный орган.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
88. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Результат рассмотрения жалобы
89. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ принимается решение об:
а) удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Фонда, территориального органа Фонда, рассматривающего жалобу.
При удовлетворении жалобы Фонд, территориальный орган Фонда, рассматривающий жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
90. Фонд, территориальный орган Фонда, рассмотревший жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
91. Фонд, территориальный орган Фонда, рассмотревший жалобу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя), указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
92. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
93. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (представителя);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
94. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя (представителя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностных лиц Фонда, территориального органа Фонда, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
95. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящий территориальный орган Фонда, в Фонд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
96. Заявители (представители) имеют право обратиться в Фонд, территориальный орган Фонда за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронной форме, через МФЦ, а также на личном приеме.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
97. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители (представители) могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах Фонда, территориального органа Фонда.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления Фондом социального
страхования Российской Федерации
государственной услуги по
назначению и выплате
застрахованным лицам
единовременного пособия при
рождении ребенка в случае
невозможности его выплаты
страхователем, утвержденному
приказом Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 14 сентября 2017 г. № 677н
Записи выполняются на русском
языке печатными буквами чернилами
черного цвета, допускается использование
гелевой, капиллярной, перьевой ручки.
Записи не должны заходить за пределы
границ ячеек, предусмотренных для
внесения соответствующих записей.
(наименование территориального органа Фонда социального страхования