Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

ГДЗ биология 7 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 5 Паразитические простейшие Значение простейших

Стр. 26. Вспомните

№ 1. Какие функции выполняет клетка одноклеточного животного?

Клетка одноклеточного животного может выполнять все функции, как целостный организм, а именно: дыхание и питание, движение и размножение, а также выведение продуктов обмена.

№ 2. Какие организмы называют паразитами?

Паразитами называют организмы, которые живут на поверхности либо внутри другого организма, именуемого хозяином, и получают из него питательные вещества, при этом нанося вред его здоровью.

Стр. 29. Лабораторная работа. Изучение тела под микроскопом

В чистую фарфоровую ступку помещаем кусочек мела и измельчаем его.

Помещаем немного мелового порошка на предметное стекло и добавляем несколько капель воды.

Рассматриваем мел при малом увеличении.

Находим части раковин фораминифер и радиолярий.

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Вывод:

Радиолярии относятся к группе морских простейших с твердым скелетом и в виде кремниевых игл или известковых раковин, которые участвуют в формировании земной коры. Их особенность в ажурных скелетах из кремнезема. В результате отмирания радиолярий остатки их скелетов опускаются на морское дно и образуют такие осадочные породы, как сланцы, кремнистые глины, трепел. Фораминиферы – это многочисленные простейшие с известковыми раковинами, которые обитают в океанах и морях. Оседая на дно, их раковины образуют отложения, которые называют голубым известняковым илом.

Стр. 29. Вопросы после параграфа

№ 1. Какой вред здоровью человека наносит малярийный плазмодий?

Малярийный плазмодий – это возбудитель малярийной инфекции, который относится к группе кровавых споровиков и паразитирует в крови человека. При этом переносчиком инфекции является только зараженная самка малярийного комара. Во время укуса с ее слюной в кровь человека попадают и спорозоиты.

Зараженный человек чувствует ломоту в теле. У него поднимается температура тела до 39 – 40 ℃, появляются жар и озноб, которые сменяют друг друга. Также к характерным симптомам относятся боли в области печени и ее увеличение, потеря аппетита, рвотные позывы и диарея, продолжительные головные боли, обильное потоотделение. Не редкой являются бессонница, спутанность сознания, пожелтение покровов и склер глаз.

Весь период от инфицирования и до выздоровления условно делится на четыре этапа: инкубационный, острый, скрытый и рецидив. А сам характер протекания каждого из периодов и их частота зависит во многом от вида малярийного плазмодия.

№ 2. Расскажите об образе жизни известных вам простейших-паразитов.

Лейшмании – вид простейших-паразитов, которые вызывают лейшманиозы. Переносчиками их являются москиты из рода Флеботомусы, а естественным резервуаром служат позвоночные животные, которые относятся к шести отрядам млекопитающих и ящерицам.

Существуют лейшмании в двух морфологических формах. Первые – мастигомы (короткий жгутик, овальные или круглые, неподвижные и расположены внутриклеточно), встречаются в организме позвоночных. Вторые – промастиготы (длинный жгутик, удлинённые, веретенообразные, подвижные), встречаются в насекомом-хозяине, а также на искусственных питательных средах.

Лейшмании являются облигатными паразитами, жизненный цикл которых включает двух хозяев – млекопитающее и насекомое (москит). Москит заражается в тот момент, когда пьет кровь зараженного животного. Лейшмании попадают в пищеварительный канал москита вместе с проглатываемой кровью. Образование перитрофической матрицы происходит в задней части средней кишки москита вокруг проглоченной им крови. Через неделю инфекция начинает распространяться до верхних отделов пищеварительного тракта, где паразиты начинают блокировать просвет канала своими сетами и гелем, который они выделяют.

В основном лейшмании поражают собак, грызунов, людей. Но также известны случаи поражения лошадей, кошек. В Новом Свете такая инфекция встречается и у броненосцев, опоссумов и ленивцев. В момент укуса в кожу попадает около 100 – 1000 промастигот.

№ 3. Какое значение имеют простейшие в природе?

В природе простейшие имеют немалое значение. Например, инфузории питаются органическими остатками и бактериями, а значит, очищают водоемы от загрязнений. Эвглены помимо этого служат еще и пищей для других животных. Быстро размножаясь, они являются питательным веществом для мальков рыб. А осуществляя фотосинтез, в разы уменьшают концентрацию углекислого газа в воде, а вот концентрацию кислорода увеличивают.

По количеству эвглен и инфузорий можно судить о состоянии воды. Их большое количество свидетельствует о чрезмерном загрязнении воды органическими веществами. Амебы в свою очередь живут только там, где органических веществ очень мало.

Раковины простейших (морские фораминиферы) принимают участие в образовании известняка и мела.

Но есть среди простейших и большое количество паразитов, которые вызывают болезни у рыб, животных, человека.

Стр. 29. Задания

№ 1. Докажите, что дизентерийная амеба ведет паразитический образ жизни.

Большое количество штаммов дизентерийной амебы никак не сказываются на состоянии организма у человека. Почти 90% ее инфекций проходят бессимптомно и в лечении не нуждаются. Поселяясь в кишечнике животного или человека, дизентерийная амеба – представитель класса Саркодовых – начинает размножаться (в толстой кишке), не внедряясь в ткани, а значит, не нарушая функций кишечника. В таком случае человек ощущает себя здоровым, но уже является носителем дизентерийной амебы.

В некоторых случаях дизентерийная амеба вызывает повреждение слизистых оболочек кишечника. Это сопровождается повышением температуры тела, общим недомоганием и изнуряющим кровавым поносом.

Существовать дизентерийная амеба может в трех формах. Первая – тканевая, которая обнаруживается только у особей, больных амебиазом. Вторая – просветная, которая обнаруживается у носителей амебиаза. И третья – цисты, которые проникают в организм человека через сырую воду из загрязненных источников, а также при употреблении немытых фруктов и овощей.

№ 2. Сформулируйте правила поведения, помогающие избежать заражения паразитическими простейшими.

Основными правилами поведения, которые помогут избежать заражения паразитическими простейшими, являются:

Соблюдение личной гигиены (тщательное мытье рук после прогулок на улице, после посещения туалета, игр с животными, перед едой и т.д.);

Употребление в пищу только хорошо вымытых фруктов, овощей, ягод и зелени (их нужно тщательно мыть и ошпаривать кипятком);

Покупку мяса и мясных изделии только в проверенных местах санкционированной торговли;

Любые блюда, содержащие мясо, должны быть тщательно приготовлены (мясо варится не менее 2,5 часов и небольшими кусочками);

Рыба обязательно должна проходить кулинарную обработку (заморозка минимум на 9 часов, жарка минимум 15 минут, посол не менее 2 недель);

Остерегаться укусов комаров, клещей и различных кровососущих насекомых, используя специальные средства защиты от них;

Перед поездками в некоторые страны делать прививки, например, от тропической лихорадки, чумы, тифа и прочих инфекционных заболеваний.

Стр. 29. Подумайте

Как можно использовать простейших паразитов в хозяйственной деятельности человека?

Некоторые простейшие паразиты питаются бактериями и мельчайшими органическими частичками, а потому могут использоваться в качестве биологической очистки водоемов. Также их можно применять и как корм для раков, личинок моллюсков, мальков рыб.

Многих простейших паразитов можно использовать в лабораторных исследованиях, чтобы разрабатывать различные лекарственные препараты, вакцины против болезней, которые они вызывают.

Глава 2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные

Источник

§36 Паразитические простейшие, значение простейших, ответы на вопросы

1. Где обитают простейшие?
2. Какие организмы называют паразитами?

1. Простейшие могут обитать в океане, море, пресных водоемах, почве, в организмах других животных.
2. Паразиты – это организмы, которые живут за счет других организмов, называемых хозяевами.

1. Какой вред здоровью человека наносит малярийный плазмодий?
2. Расскажите об образе жизни известных вам простейших-паразитов.
3. Какое значение имеют простейшие в природе?

1. Малярийный плазмодий вызывает малярию, протекающую с приступами лихорадки, изменениями в крови, увеличением печени и селезенки. Различают четыре формы малярии: трехдневную, четырехдневную, тропическую, а также овалемалярию. Источником болезни является больной малярией человек, а переносчиком – самка малярийного комара. Самка комара, заражаясь при сосании крови больного, становится способной передавать плазмодии. Здоровый человек заражается при укусе комара, инфицированного плазмодиями, с чьей слюной возбудители проникают в организм. С током крови плазмодии попадают в печень, где проходят первый (тканевой) цикл развития, переходя затем в кровь и внедряясь в эритроциты. Здесь они совершают второй (эритроцитарный) цикл развития, заканчивающийся распадом эритроцитов и вы ходом в кровь больного возбудителей, что сопровождается приступом лихорадки.
2.
Трипаносома
Трипаносома – это одноклеточный организм, бактерия, принадлежащий к семейству трипосоматид. Ведет исключительно паразитический образ жизни – в природе как самостоятельный микроорганизм не встречается. Переносчиками являются насекомые – муха цеце, триатомовые клопы, самки слепней Табанус и мухи-жигалки рода стомоксис. Трипаносомы разных видов вызывают разные заболевания — сонная болезнь, болезнь Шагаса, случная болезнь непарнокопытных, су-ауру или трипаносомоз парнокопытных.
Трипаносома – опасный паразит: обосновавшись в каком-либо органе тела млекопитающего, она полностью разрушает его, вызывая соответствующую симптоматику.
Лейшмании
Вызывают заболевание лейшманиоз. Заражение происходит через «посредника». Например, москит, укусивший больное животное, всасывает вместе с кровью промастиготы лейшманий. Когда зараженная самка москита кусает человека, ей приходится срыгивать часть содержимого, заполнившего пищевод. Таким образом, промастиготы попадают в кровь жертвы.
Лямблии
Лямблии (Lamblia intestinalis) – паразиты очень мелких размеров (в среднем 18 мкм), обитают в двух жизненных формах – трофозиод (вегетативная стадия) и цисты. Вегетативная форма является патогенной и инвазивной — способной к заражению, именно эта форма жизни вызывает симптомы у человека, т.к в этом цикле возбудитель имеет присасывающий диск на нижней поверхности тела, с помощью него он крепится к стенке тонкого кишечника и начинает свой паразитический образ жизни.
Заболевание, вызываемое лямблиями, называют лямблиоз. Человека считают носителем инфекции, если в нем есть лямблии, но никаких симптомов их присутствия не возникает.
3. Простейшие участвуют в биологической очистке водоёмов. Они служат ценным кормом для мальков рыб, личинок моллюсков и раков. Простейшие, обитающие в желудках коров, оленей и антилоп, помогают этим травоядным животным переваривать пищу. Почвенные простейшие способствуют процессу почвообразования.

Как можно использовать простейших-паразитов в хозяйственной деятельности человека?

Источник

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Простейшие населяют все среды, но большинство из них водные жители.

Какие простейшие опасны для человека?

Многие простейшие являются возбудителями заболеваний. Опасность представляют трипаносомы, лямблии, амеба дизентерийная.

Вопросы

1. Рассмотрите на рисунках строение простейших. Какие основные признаки этой группы организмов можно установить по их изображениям?

По изображениям можно установить, что тело простейших состоит из одной клетки или представляет собой колонию. Простейшие передвигаются с помощью жгутиков, ресничек, ложноножек.

2. В чем преимущество колониальных животных по сравнению с одноклеточными?

3. Каково значение простейших?

Древние простейшие играли значительную роль в формировании полезных ископаемых. Простейшие являются кормом для других животных. Они вызывают некоторые заболевания человека и животных.

Задания

Используя различные источники информации, подготовьте сообщение о заболеваниях пчел, рыб и других животных, вызываемых простейшими.

Болезни рыб, вызываемые простейшими

Приведите доказательства, что когда-то и растения, и животные имели общих предков.

Общее происхождение растений и животных доказывается их клеточным строением. Животные и растительные клетки имеют схожее строение и химический состав. Подтверждает единство происхождения органического мира и существование простейших организмов, которые могут сочетать в себе как растительные, так и животные черты.

Источник

Параграф 12. Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

Задание 1. Заполните таблицу.

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Задание 2. Одноклеточные животные развиваются очень быстро, поэтому численность амеб и жгутиконосцев может достигать 106 особей в 1 г влажной почвы, инфузорий – 103, а раковинных амеб – 104 в 1 г лесной почвы. Как ни малы размеры этих животных, их общая биомасса может быть значительна и достигать 1 – 10 г на 1 м2. Подсчитайте общую биомассу почвенных одноклеточных животных на 1 га почвы. Запишите ответ.
1 га = 10000 м2, следовательно на 1 га почвы общая биомасса одноклеточных животных составляет от 1 до 10 кг.

Задание 3. Заполните пропуски в тексте.

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Задание 4. Выскажите предположение, почему современные одноклеточные животные не вымирают, хотя живут среди более высокоорганизованных животных.
Современные одноклеточные животные не вымирают, потому что они заняли свою экологическую нишу, к которой отлично приспособлены, и в которой у них нет конкурентов.
В неблагоприятных условиях некоторые одноклеточные (например, амеба) выделяют вокруг себя плотную защитную оболочку и образуют цисту. В состоянии цисты одноклеточное животное может переживать очень низкие температуры, иссушение и другие неблагоприятные условия.

Задание 5. Выпишите номера признаков, характерных для данных животных.

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Задание 6. Заполните пропуски в тексте.

Источник

Конспект урока по биологии в 7 классе на тему: «Паразитические простейшие. Значение простейших»

Паразитические простейшие. Значение простейших

Цель урока: создать условия для усвоения знаний о паразитических простейших и их опасности для человека.

Образовательная: организовать работу для усвоения знаний о простейших, об их разнообразии и их значении в жизни человека.

Развивающая: способствовать формированию умений проводить определение видовой принадлежности пресноводных простейших; продолжить формирование умений сравнивать и формулировать выводы. Развивать умения выполнять практические задания, работать в парах и самостоятельно.

Воспитательная: способствовать формированию материалистического мировоззрения. Экологическое воспитание.

Методы: словестный, наглядный, практический.

Вид урока: комбинированный.

I. Изучение нового материала

Беседа учителя с учащимися о живых организмах:

1) Какие функции выполняет клетка одноклеточного животного?

2) Какие организмы называют паразитами?

Учитель рассказывает о паразитических простейших и о наиболее опасных и распространенных болезнях, вызываемых ими. Учащиеся фиксируют информацию в виде таблицы:

Внедряются в оболочку кишечника и питаются кровью, истощая организм

Мухами и с грязными руками

Живут в крови и спинномозговой жидкости, вызывая слабость, озноб, сонливость

Кровососущая муха цеце

Присасывается к клеткам кишечника, вызывая его расстройство

Грязная еда, руки и предметы

Образуют цисты в мозге, глазах, внутренних органах

В крови уничтожаются эритроциты, больной страдает от малокровия

Поражение органов пищеварительной системы, истощение

Затем учитель рассказывает учащимся о значении простейших. Учащиеся фиксируют информацию в виде схемы:

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Далее учащиеся приступают к лабораторной работе.

Лабораторная работа №1

Тема : «Изучение мела под микроскопом».

Цель : изучить мел и определить его происхождение.

Оборудование : микроскопы, мел, презентация.

Рассмотрите фотографии мела под микроскопом и с помощью рис. 14 из учебника на стр. 28 найдите части раковин радиолярий и фораминифер.

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Сделайте вывод о происхождении мела.

Примерный вариант вывода:

Вывод: мел состоит из остатков скелета простейших радиолярий и фораминивер.

Учащиеся делают вывод урока, отвечая на вопрос: Что вы узнали сегодня на уроке?

III . Домашнее задание

Учить § 5 и записи в тетради.

Повторить § 1-4. Подготовка к самостоятельной работе.

Подготовить тетрадь к проверке.

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Номер материала: ДБ-1220733

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Смотреть картинку Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Картинка про Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших. Фото Проанализируйте текст параграфа и объясните в чем отличие паразитических простейших

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *