Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 145 (Школа России)

Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Смотреть фото Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Смотреть картинку Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Картинка про Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Фото Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 145 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Смотреть фото Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Смотреть картинку Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Картинка про Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Фото Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик

Учебник 1 часть — Страница 145.

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.
(В. Бианки)

Что удивило тебя в этом рассказе?

В рассказе «Музыкант» В. Бианки меня удивило то, что медведь тоже понимал музыку. Он догадался, что можно играть на расщеплённом грозой дереве.

Выдели строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.

Подтверждают то, что старик действительно любил музыку, следующие строки: «Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка».

Нарисуй словесную картину, как медведь играет на щепке.

На опушке леса сидел большой медведь. Рядом с ним стоял высохший пень, из которого торчали щепки. Своей огромной лапой он брался за одну щепку, а потом сразу её отпускал. Щепка начинала дребезжать, вокруг слышался звук, напоминающий музыкальный инструмент. Старик, который увидел эту картину, замер от удивления. Он никогда не видел, чтобы медведи так любили музыку. Косолапый был очень увлечён процессом, поэтому даже не заметил рядом стоящего человека.

Сравни, как старик и медведь слушали пение щепки.

Старик ещё издалека услышал звуки. Музыка показалась ему красивой и мелодичной. Медвежатнику стало интересно, как издаёт эти звуки, поэтому он пошёл искать «музыканта». Медведю тоже нравились звуки, которые издавал пень. И старик, и медведь наслаждались музыкой.

Объясни, почему автор дал своему рассказу такое название.

Автор дал своему произведению такое название, потому что и старик, и медведь проявляли интерес к музыке, любили её. Значит, их можно назвать музыкантами.

Объясни, кто такой музыкант. Посмотри в энциклопедии. Каких музыкантов ты знаешь?

Музыкант – это артист, играющий на музыкальном инструменте, а также вообще человек, занимающийся такой игрой.
Я знаю таких музыкантов: Моцарта, Чайковского, Рихтера, Ростроповича.

Источник

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 150 (Школа России)

Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Смотреть фото Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Смотреть картинку Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Картинка про Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Фото Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 150 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Смотреть фото Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Смотреть картинку Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Картинка про Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик. Фото Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик

Учебник 1 часть — Страница 150.

Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить – Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
(В. Бианки)

Считал ли Старик Сову своим другом?

Старик не считал сову своим другом.

О чём мудрая Сова предупреждала Старика? Послушался ли он её советов?

Сова предупреждала старика, что без неё мыши расплодятся и уничтожат его урожай. Потом она говорила ему, чтобы он остановил шмелей, потому что без них клевер не опылится. Однако старик её советов не послушал.

Найди и прочитай диалоги героев.

Человек связан с природой и зависит от неё. Составьте с другом текст высказывания на эту тему.

Человек – это часть природы. Он должен взаимодействовать с другими живыми существами. Каждое действие человека влияет на природу, а природные процессы оказывают влияние на жизнь человека.

Объясни, сказку или рассказ ты прочитал.

Я прочитал сказку, потому что в реальной жизни совы разговаривать не умеют. Также в этом произведении сова умеет думать и поступать как человек.

Напиши статью в школьную стенгазету «Как помочь животным в зимнее время». Воспользуйся планом и опорными словами из «Рабочей тетради».

Статистика показывает, что в зимнее время года от голода умирает девять синиц из десяти. Зимой погибают не только птицы, но и животные. Чтобы сохранить жизнь нашим меньшим братьям в холодное время года, нужно заботиться о них. Например, можно смастерить кормушку для птиц. Так, у синиц появится шанс дожить до весны. Если вы будете гулять в зимнем лесу, возьмите угощение для зверей: зерно, хлеб, фрукты или овощи. Лесные обитатели обязательно оценят ваше угощение. Не менее тяжело приходится городским бездомным животным. Они ищут себе пищу, чтобы не умереть от голода, а также место, в котором можно спрятаться от холода. Мы можем помочь им тем, что будем ставить миски рядом с подъездом или во дворе дома. Никогда не выбрасывайте надоевших вам питомцев, особенно зимой!

Источник

Прочитай два текста как ты думаешь что это жил был старик

1. Какие сказки Одоевского ты читал раньше? Знакомы ли тебе другие произведения Аксакова и Бажова? Составь список произведений, запиши его в «Рабочую тетрадь».

Одоевский «Мороз Иванович», «Разбитый кувшин». Аксаков «Записки об уженье рыбы», «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии», «детские годы Багрова-внука». Бажов «Малахитовая шкатулка» (сказы «Хозяйка медной горы», «Огненная змейка»).

2. Объясни своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки? Приведи примеры.

3. Как ты думаешь, сказки из данного раздела близки народным сказкам или отличаются от них?

Эти сказки близки народным сказкам.

4. Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Приведи примеры.

Да. К примеру, в сказке «Городок в табакерке», детали механизма музыкальной табакерки описываются как живые люди.

Представь, что писатель не использовал этот приём. Как изменилось бы его произведение? Смогли бы мы назвать его сказкой?

Если бы писатель не использовал олицетворение, мальчик бы не смог увидеть городок в табакерке. Предположим, он попал бы в табакерку, но увидел бы там только колокольчики, молоточки и пружинки. Никто бы не рассказал ему, как это работает. Это уже не назвать сказкой

5. Найди в библиотеке и прочитай сказку Ж. М. Лепренс де Бомон «Красавица и чудовище». Сравни её с произведением С. Аксакова «Аленький цветочек». Используй критерии для сравнения. Ты можешь подготовить таблицу.
• Название.
• Основные события одной и другой сказки. Какие события похожи? Как ты думаешь, почему?
• Герои:
— красавица и младшая дочь купца;
— чудовище и чудище.
• Чем различался аленький цветочек в сказках?
• Волшебные предметы и помощники.

Источник

Диагностика по чтению 3 класс. Текст Пират.

Проверочная работа по чтению № 1 /вариант 1/

Прочитай текст «Пират». Выполни задания.

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его ˇ.

Бревенчатая избушка пастуха стояла в центре села.

Пират был породистой собакой.

Весной старик вернулся к своему стаду.

Зимой Пират жил в конуре.

2. Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.

Старик назвал пса Пиратом

3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.

Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

___ Сникший уж было старик ожил, пошёл на поправку.

___ Пёс стал старику незаменимым и надёжным помощником.

_1_ Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху.

___ Собака-то как раз и выручила.

___ Но однажды старик заболел.

4. Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь, почему?

Отметь свой ответ ˇ.

потому что его изба стояла на краю села и ему нужен был сторож

потому что у него была старая заброшенная конура

потому что Пират был преданным и смышлёным псом

потому что он был добрым человеком и пожалел собаку

5 Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить со стариком.

6. Почему старик не мог сам пойти за дровами?

Отметь свой ответ ˇ.

потому что решил научить Пирата приносить дрова

потому что он болел и него не было сил

потому что во время пурги он очень сильно замёрз

потому что он хотел проверить Пирата на смышлёность

7. Пират был очень умным псом Приведи два примера его действий и поступков, которые подтверждают это.

8. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «с лютыми ветрами и метелями»? Отметь свой ответ ˇ.

9. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «А кто поручится, что ты не сбежишь?» Отметь свой ответ ˇ.

10.Как ты понимаешь выражение «угрюмый на вид» в предложении «Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому, угрюмому на вид человеку»? Отметь свой ответ ˇ.

11.Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте еще не менее 3 слов и запиши их.

Пират, дворняжка, _____________________________________________

12. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

Отметь свой ответ ˇ.

Рассказы о природе

Рассказы о дружбе и верности

13. Объясни, как ты понимаешь предложение: «Сникший уж было старик ожил».

14. Как появление Пирата изменило характер пастуха?

Выпиши из текста то место, которое доказывает твой ответ.

15.Какие чувства испытывает Пират к старику? Отметь свой ответ ˇ.

жалости и привязанности

отчаяния и надежды

преданности и любви

страха и недоверия

16. О чем главным образом хотел рассказать автор?

Отметь свой ответ ˇ.

об одиноком пастухе

о бездомной беспородной собаке

о дружбе человека и собаки

17. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста? Отметь свой ответ ˇ.

Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной.

Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не прогнал.

Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.

Даром, что простая и беспородная дворняга, Пират верой и правдой нёс свою службу.

18. Какова главная мысль этого текста? Отметь свой ответ ˇ.

Любую собаку можно дрессировать.

Когда есть друг, жизнь становится лучше.

Бездомным собакам очень плохо живётся.

Пастуху нельзя пасти свое стадо без собаки.

19. Докажи, что пословица «Что посеешь, то и пожнёшь» подходит к этому произведению.

20. Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом.

Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и одноглазая. Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую. Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому, угрюмому на вид человеку. Старик пожалел пса, мл, ладно, живи, и со двора не согнал.

Бревенчатая избушка пастуха стояла в самом конце села. Здесь и прижился пёс, которого с первого же дня старик окрестил Пиратом за его единственный глаз. Нашлась для него и конура, хоть старая и заброшенная. В ней когда-то обитали прежние сторожа многолюдного дома.

Шли дни. Силы и здоровье возвращались к собаке, зажила лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду. К тому же одноглазый Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной. Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания и изобретательности: вовремя возвращал в стадо отставших и потерявшихся животных.

С утра до вечера старик и его четвероногий друг были неразлучны. Вместе ещё затемно уходили со двора, вместе усталые возвращались вечером домой. Пёс стал старику незаменимым и надежным помощником. Даром, что простая и беспородная дворняга, Пират верой и правдой нёс свою службу. Да и сам хозяин привязался к питомцу. В часы отдыха любил подолгу разговаривать с ним так, словно он был своим, близким человеком. И казалось старику, что умная собака понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость. А односельчане заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза потеплели. Словно бы, душа у него оттаяла…

Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась морозная, с лютыми ветрами и метелями. Пастух забрал собаку в дом: вдвоём и теплее, и веселее. Но однажды старик заболел. Сил его хватало только на самые необходимые домашние дела. А тут ещё печь. Не топить нельзя – замёрзнешь в такую стужу. Хорошо, что с осени были впрок заготовлены дрова. Да вот беда: сложенные в сенях поленья уже на исходе, а поленница дров в самом дальнем углу двора, под навесом. Пурга же, как назло, не утихала уже которые сутки. Про такую погоду обычно говорят: собаку на улицу не выгонишь.

Собака-то как раз и выручила. Уж как сумел хозяин объяснить, что от неё требовалось, трудно сказать. Только с этого дня старик уже не знал заботы с дровами. Достаточно ему было подойти к печи и погреметь на ладони спичечным коробком, как Пират немедленно устремлялся к двери, ожидая, когда хозяин отодвинет засов. Вытянув из поленницы очередное полешко, пёс в зубах нёс его в дом, клал у печи и тут же спешил за следующим…

В доме стало тепло и уютно. Сникший уж было старик ожил, пошёл на поправку. А к весне он настолько окреп, что снова вернулся к своему стаду. На пару с Пиратом, конечно. Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.

Источник

Проверочная работа по литературному чтению 4 класс

Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Определи жанр произведения.

1) рассказ 2) сказка 3) былина

Определи стиль текста.

1) научный 2) художественный 3) публицистический

Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

1) он отличался от всех внешним видом

2) он всегда гулял с собакой

3) это был очень общительный человек

Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

1) лаял на молодого человека

2) тыкался носом в колени пассажира помоложе

3) начинал рычать на пассажира

Выбери пословицу, которая подходит к данному произведению.

1) «Маленькая собачка, да дом стережет»

3) «Собака человеку неизменный друг»

Определи тему текста. ________________________________________________________

Какова главная мысль текста? ___________________________________________________

По какой причине ослеп лётчик? ( Выпиши ответ из текста.) ___________________________

Кто стал верным другом бывшего летчика?_________________________________________

Как ты понимаешь значение слова поводырь?______________________________________

Как ты понимаешь выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?______________________

Объясни, почему автор назвал текст «Джек-поводырь»? Предложи свой вариант названия. _____________________________________________________________________

Подбери синоним к слову выбоина._____________________________________________

Подбери антоним к слову уверенно. _____________________________________________

Напиши, какие произведения мы называем рассказом? Чем рассказ отличается от сказки?

Восстанови последовательность событий в тексте.

___ Вместо палочки он держал за поводок собаку.

___ Джек ведёт к автобусу

___ Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.

___ Он лишился одной руки и обоих глаз.

__ _ Бывший лётчик доволен другом.

Раздели текст на 3 части. Определи главную мысль каждой части. Озаглавь части, используя словосочетания или предложения из текста.

Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Тут побежали дети за матерью:

— Мама, мы тебе водички принесли.

— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

Инструкция по выполнению: к каждому из заданий №1-5 предложены несколько вариантов ответов. Прочитай вопрос и все ответы к нему. Подумай, как правильно ответить. Выбери правильный ответ и впиши его в бланк ответов.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ 2 ) сказка 3) басня

2. Определи стиль текста.

1) научный 2) художественный 3) публицистический

3. Почему заболела мать?

1) простыла 2) заразилась 3) от тяжёлой жизни

4. Отметь слово, характеризующее сыновей.

1) внимательные 2) ленивые 3) заботливые

5. Как ты можешь охарактеризовать этот текст? Какой он? Отметь правильный ответ.

1) поучительный 2) познавательный 3) забавный

Инструкция по выполнению: задания 6-17 относятся к тексту. Внимательно прочитай текст и выполни задания.

6. Определи тему текста.

7. Какова главная мысль текста?

8. Сколько детей было у матери?

9. О чём просила мать своих детей? (Выпиши ответ из текста.)

10. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение? (русские, азербайджанцы, ненцы) Запиши вариант ответа, обоснуй свой выбор?

11. Где происходили события, описанные в тексте?

12. Объясни, почему текст имеет название «Кукушка»? Предложи свой вариант названия.

13. Подбери синоним к слову чум.

14. Подбери антоним к слову бросила. (Найди слово в предпоследнем предложении.)

15. Объясни, что такое народная сказка. Напиши, чем она отличается от литературной сказки?

16. Восстанови последовательность событий в тексте. В бланк ответов запиши только получившуюся последовательность цифр.

1) Превращение в птицу.

2) Навсегда бросила детей мать-кукушка.

3) Мать просит пить.

4) Не слушались дети матери.

5) Тяжело заболела мать.

7) Дети просят вернуться.

Ответы к контрольной работе

6. О том, как собака-поводырь помогала слепому человеку.

7. Собака заменила слепому лётчику глаза.

8. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз.

11. Джек помогает своему хозяину перемещаться по улице: обходит препятствия, переводит через дорогу и т.д.

12. Так как в тексте рассказывается о собаке-поводыре. Свободный ответ.

13. Выбоина – это яма, ухаб.

14. Уверенно – робко, неуверенно

15. В рассказе повествуется (рассказывается) об определённых событиях из жизни героя. В рассказе описывается то, что могло произойти на самом деле. Герои – обычные люди или животные. Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. В сказке происходит волшебство (сказочные герои, волшебные предметы, превращения).

2) Джек уверенно вёл своего хозяина по улице.

3) Джек теперь мне взамен глаз!

Примечание: в заданиях № 6, 7, 10, 11, 12, 15, 17 допускается иная формулировка ответов.

6. О том, как сыновья не слушались матери.

7. Надо всегда помогать маме, слушаться её во всём.

9. «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

10. Ненцы. Действие происходит в тундре, где живут народы севера. В тексте встречаются названия жилища и одежды данного народа (чум, малица).

12. Так как в тексте рассказывается о том, как мать превращается в кукушку. Свободный ответ.

13. Чум – дом, жилище.

14. Бросила – приютила.

15. Народные сказки – это сказки, сочинённые многими людьми (народом), поэтому у них нет автора. Литературные сказки – это сказки, сочинённые определённым автором.

1) Не слушались дети матери.

2) Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

3) Тут побежали дети за матерью…

4) Навсегда бросила детей мать-кукушка.

Примечание: в заданиях № 6, 7, 10, 12, 15, 17 допускается иная формулировка ответов.

Оценивание работы с текстом

Все задания (кроме 12 и 15) оцениваются 1 баллом за верный ответ, 0 баллов – неверный ответ.

Задание 12 оценивается:

1 балл – за ответ на 1-ый вопрос

1 балл – подбор заголовка текста

Задание 15 оценивается:

1 балл – за ответ на 1-ый вопрос

1 балл – за ответ на 2-ой вопрос

Максимальный балл за работу – 19 баллов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *