Прочитай фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Рыбченкова 5 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 12, с. 10
12. Прочитайте фрагмент рассказа Ю. Ковалёва «Листобой». О чём этот текст? Какова его тема?
Сырой землёй, опятами, дымом с картофельных полей пахнет листобой.
На речном обрыве, где ветер особенно силён, я подставил под его струю красный глиняный кувшин, набрал побольше листобоя и закупорил кувшин деревянной пробкой, залил её воском.
Зимним вечером в Серебряническом переулке соберутся друзья. Я достану капусту, квашенную с калиной, чистодорские рыжики. Потом принесу кувшин, вытащу пробку.
Друзья станут разглядывать кувшин, хлопать по его звонким бокам и удивляться, почему он пустой. А в комнате запахнет сырой землёй, сладкими опятами и дымом с картофельных полей.
Тема: запах листобоя. Автор хочет сохранить запах листобоя, чтобы однажды зимним вечером насладиться им в кругу друзей.
Как вы думаете, почему осенний ветер называется листобой? Почему рассказчику захотелось сохранить его?
Листобой — сильный осенний ветер, срывающий с деревьев листву. Рассказчику захотелось сохранить запах листобоя, а вместе с ним и все запахи осенней природы, чтобы однажды зимним вечером в кругу друзей вспомнить осенние дни, насладиться приятными, дорогими сердцу запахами. Напомнить себе, что зима обязательно пройдёт.
Прочитайте фрагмент рассказа Ю. Ковалёва “Листобой”. О чём этот текст? Какова его тема?
Прочитайте фрагмент рассказа Ю. Ковалёва “Листобой”. О чём этот текст? Какова его тема?
Сырой землёй, опятами, дымом с картофельных полей пахнет листобой.
На речном обрыве, где ветер особенно силён, я подставил под его струю красный глиняный кувшин, набрал побольше листобоя и закупорил кувшин деревянной пробкой, залил её воском.
Зимним вечером в Серебряническом переулке соберутся друзья. Я достану капусту, квашенную с калиной, чисто-дорские рыжики. Потом принесу кувшин, вытащу пробку.
Друзья станут разглядывать кувшин, хлопать по его звонким бокам и удивляться, почему он пустой. А в комнате запахнет сырой землёй, сладкими опятами и дымом с картофельных полей.
Как вы думаете, почему осенний ветер называется листобой? Почему рассказчику захотелось сохранить его?
Обсуждение вопроса:
Тема: запах листобоя. Автор хочет сохранить запах листобоя, чтобы однажды зимним вечером насладиться им в кругу друзей.
Листобой — сильный осенний ветер, срывающий с деревьев листву. Рассказчику захотелось сохранить запах листобоя, а вместе с ним и все запахи осенней природы, чтобы однажды зимним вечером в кругу друзей вспомнить осенние дни, насладиться приятными, дорогими сердцу запахами. Напомнить себе, что зима обязательно пройдёт.
Текст об осени. Осень богата дарами, а ещё она богата запахами сырой земли, грибов, листьев.
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Ю. Коваль. Лес, лес! Возьми мою глоть! Литературное чтение. 4 класс. ПНШ
Ответы к стр. 130 — 132
? с. 131
— Я не понимаю, что означает слово «глоть», — признался Петя Захаров.
— Так старики в некоторых деревнях называют горло, — объяснила Евдокия Васильевна. — «Лес, возьми мою глоть!» означает: «Лес, возьми моё больное горло, вылечи меня!»
— Это суеверие? — решил уточнить Миша.
— Это народная примета, — улыбнулась Евдокия Васильевна.
— С одной стороны, она основана на знаниях народной медицины: когда человек широко открывает рот и напрягает горло криком, усиливается приток крови в этот орган, что помогает бороться с болезнью. С другой стороны, то, что человек должен просить помощи именно у леса, связано с древними представлениями о мире. Это то, что вы уже можете объяснить сами.
А ты можешь это объяснить?
Евдокия Васильевна объясняет значение выражения «взять глоть» и рассказывает, каким образом крик помогает лечить больное горло с медицинской и с обрядовой точки зрения. Вы уже можете объяснить, что в древних представлениях о мире лес воспринимался как территория другого, волшебного мира. С лесом связано происхождение священных растений и животных: именно к силам природы люди обращались за помощью в древние времена. Вера в волшебную силу леса сохранилась в народных приметах и суевериях.
Вспомните первую главу учебника (об отражении древних представлений о мире в волшебных сказках).
? с. 131 — 132
— Но смысл рассказа в другом, — продолжала Евдокия Васильевна. — Герой этого рассказа — сам автор. И то, что он делает, он делает как ПОЭТ, а не как суеверный человек. Для него прийти в лес и последовать народной примете означает стать частью природы и частью народной культуры.
— Выходит, он через примету общается с природой, с лесом? — спросил Миша.
— Можно и так сказать, — согласилась учительница.
Можете назвать те сказки, где лес или деревья были волшебными союзниками (помощниками) героя? Вероятно, вы вспомните такие сказки, как «Гуси-лебеди», «Иван-царевич, Жар-птица и серый волк», «Крошечка-Хаврошечка», сказку об арабском дереве Вак-Вак и др. С чем связано подобное отношение к лесу? (Лес — волшебный мир; дерево — Мировое дерево, центр мира или тотемное растение, прародитель человека.) Согласны ли вы с Евдокией Васильевной в том, что герой рассказа — не суеверный человек, а тот, кто хочет приобщиться к народной культуре? Юрий Коваль знаком нам как писатель с поэтическим взглядом на мир, способный увидеть и передать красоту природы. Из этого небольшого рассказа видно, что к лесу писатель относится с любовью, как к живому существу, народные приметы являются для него ещё одним способом общения с миром природы.
— А кто сумеет подтвердить, обращаясь к тексту, что писатель в городе тоскует по лесу, что ему не хватает общения с природой?
Ты сможешь это подтвердить?
Зачем писатель так настойчиво повторяет, что он совершенно здоров? Тебе не кажется, что это звучит как жалоба? На что же он жалуется?
В городе герою не хватает общения с природой: «…Теперь я живу в городе, и горло у меня не болит. И ничего у меня не болит. И вообще я здоров как бык… гуляю среди каменных домов, а про себя всегда думаю: “Лес, лес! Возьми мою глоть!”». Перечитайте ещё раз последний абзац рассказа. Неужели герой жалуется на то, что у него больше ничего не болит? А может, он боится опять простудиться? (Нет. Вероятно, ему не хватает не болезней («Весело гуляю среди каменных домов»), а именно леса, общения с живой природой.) Недаром про себя он всегда думает: «Лес, лес! Возьми мою глоть!» Эти слова обозначают для героя связь с народной культурой и его внутреннее родство с миром природы, с лесом.
Найди и прочитай в «Сведениях о писателях» статью о Юрии Ковале. Какие рассказы из упомянутых там ты читал(а)? Какие сведения о писателе тебе уже знакомы? А что является для тебя новым? Соглашаешься ли ты с выводом в конце этой статьи?
Подготовь к следующему уроку небольшое выступление о Юрии Ковале и его творчестве. Дополни его своими впечатлениями о писателе: расскажи, какой из его рассказов нравится тебе больше всего, и объясни почему.
Когда вы прочитаете статью в разделе «Сведения о писателях», вы вспомните, что из перечисленных там произведений писателя вы читали рассказы «Берёзовый пирожок», «Вода с закрытыми глазами» («Литературное чтение», 3 кл., с. 9 и 55) и «Под соснами» («Хрестоматия», 3 кл., с. 120). Возможно, кто-о из вас читал и другие из упомянутых в статье рассказов. Назовите какие. Поскольку рассказы Юрия Коваля во многом автобиографичны, для вас не будет неожиданностью, что писатель работал учителем в сельской школе, любил и понимал природу. Неожиданным и интересным может оказаться то, что писатель писал не только рассказы, но и стихи, а также был художником. Обсудите вывод в конце статьи («Природа и люди в произведениях Юрия Коваля живут в полном согласии друг с другом») и аргументируйте своё мнение, опираясь на произведения этого автора, которые вам особенно запомнились и понравились.
Подготовить короткое выступление о Юрие Ковале и его творчестве школьникам поможет помещённый в учебнике «Русский язык», ч. 2, раздел «Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта» (с.105–107), а также материал самой статьи в разделе «Сведения о писателях».
Прочитайте фрагмент рассказа ю. Коваль определите его тему. Выпишите из текста имена существительные с пропущенными буквами объясни их написание. Выполните
морфологический разбор этих существительных.
Другие вопросы из категории
укажите вариант(-ы), в котором(-ых) есть заимствованные слова, объясняющие данные значения.
1) геология, флора, индустрия,
2) география, природа, заводы.
3) картография, биология, фабрики.
4) биография, фауна, производство.
намаза(н,нн)а.2)Сито свито,золотом покрыто,кто взглянет,всяк заплачет.3)Поле не мере(н,нн)о,овцы не счита(н,нн)ы,пастух рогат.
Читайте также
Добрый дождь, добро пожаловать к нам в гости!
(Г. Цыферов)
2. Выпишите из текста имена прилагательные, которые употребляются со словом дождь. Продолждите список таких слов. Дополните его примерами из словарика эпитетов. Над каждым прилагательным укажите разряд.
3. Разберите по составу выделенные слова, определите способ образования каждого из них.
Пожалуйста помогите! Заранее спасибо!
находится в сильной позиции.
С..неватый,осм..треть,сл..стёна. загр..хотать,согл..ситься, пр..тивник, ч..сло,прод..вать, л..пить,б..лизна,др..жать,в..лна,пл..сты,р..довой.
К выделенным словам подберите из текста однокоренные слова и разные формы слова :
Выпишите из текста любое существительное, строение которого соответствует схеме : приставка, корень, суффикс, окончание :
Сделайте (письменно) морфологический разбор любых двух существительных из текста :